Ньютон (единица измерения)

Примечания

Комментарии
  1. Данные получены на основании сравнения с другими ракетами-носителями.
  2. Продольные автоколебания корпуса, характерные для ракет на жидком топливе. Имеют частоту от единиц до десятка с небольшим Гц. Упругие колебания корпуса, баков, изменения напора горючего вызывают колебания давления в двигателях и их тяги, и наоборот. Возникающий при этом резонанс может иметь катастрофические последствия. Известны способы предотвращения такого явления, однако окончательный ответ дают испытания. В анголоязычной литературе носят названия «колебания типа „пого“» (англ. pogo oscillations).
Источники
  1. , с. 307.
  2. Уманский, С. П. Ракеты-носители. Космодромы. — М.: Рестарт+, 2001. — С. 42—48. — 216 с. — ISBN 5-94141-002-6.
  3. ↑ журнал «Двигатель». — 2012, №1. — С. 32—33. — 80 с.
  4. , Глава 3. Ракетно-космические комплексы.
  5. Грек, Александр. . Популярная механика (31 августа 2007). Дата обращения 2 февраля 2017.
  6. Б.И.Рабинович. . ИКИ РАН. Дата обращения 4 апреля 2019.
  7. Петренко, Станислав; Иванов, Александр. . Научно-технический журнал «Двигатель» (1999). Дата обращения 2 февраля 2017.
  8. : «Чаще всего нападали на наше предложение о введении предполетных огневых технологических испытаний отдельных ступеней лунного комплекса, без чего институт считал невозможным решить целевую задачу».

[править] См. также

  • СИ
  • Сила (физическая величина)
Основные единицы Ампер · Кандела · Кельвин · Килограмм · Метр · Моль · Секунда 
Производные единицы Беккерель · Ватт · Вебер · Вольт · Генри · Герц · Градус Цельсия · Грей · Джоуль · Зиверт · Катал · Кулон · Люкс · Люмен · Ньютон · Ньютон-метр · Ом · Паскаль · Радиан · Сименс · Стерадиан · Тесла · Фарад 
Принятые для использования с СИ Ангстрем · Астрономическая единица · Гектар · Градус дуги (Минута дуги, Секунда дуги) · Дальтон (Атомная единица массы) · Децибел · Литр, Кубический километр · Микрограмм (Миллиграмм) · Микросекунда (Миллисекунда, Наносекунда) · Микрометр (Нанометр, Сантиметр, Фемтометр, Километр) · Непер · Сутки (Час, Минута) · Тонна · ЭлектронвольтАтомная система единиц · Естественная система единиц 
См. также История метрической системы · Квантовая система единиц · Новые определения СИ · Планковская длина · Преобразование единиц · Приставки СИ · Система физических величин

Окончание работ

После вновь проведённых больших работ по доведению носителя очередной пуск носителя Н1Ф (изделие № 8Л) со штатными беспилотным лунным орбитальным кораблём 7К-ЛОК (11Ф93) и лунным посадочным кораблем Т2К-ЛК (11Ф94) комплекса Л3 намечался на август 1974 года, когда в автоматическом режиме должна была быть выполнена вся программа полёта к Луне и обратно. Затем через год должен был стартовать носитель (изделие № 9Л) с беспилотным кораблем Л3, посадочный корабль-модуль ЛК которого оставался бы на лунной поверхности как резерв для скорого следующего старта носителя (изделие № 10Л) с первой советской пилотируемой экспедицией на Луну. После этого планировалось ещё до 5 стартов носителя с пилотируемыми кораблями.

Однако «лунная гонка» была СССР прекращена, и, несмотря на разработанные технические предложения по лунной орбитальной станции Л4 и новому комплексу Н1Ф-Л3М для обеспечения сначала долговременных экспедиций на Луну к 1979 году, а затем и сооружения на её поверхности в 1980-х годах советской лунной базы «Звезда», назначенный вместо В. П. Мишина в мае 1974 года генеральным конструктором советской космической программы и руководителем НПО «Энергия» академик В. П. Глушко не стал отстаивать развитие пилотируемой лунной программы и её носитель Н1, и своим приказом, с молчаливого согласия Политбюро и Министерства общего машиностроения, прекратил все работы сначала по программе, а затем и по носителю. Два уже изготовленных экземпляра и ещё два задела носителей Н1Ф были уничтожены, а 150 изготовленных двигателей НК-33 и НК-43 (высотный аналог НК-33) в КБ Кузнецова удалось сохранить до конца XX века, когда часть из них, а также лицензия на производство, были проданы американской компании «Аэроджет» и планировались к использованию в разрабатываемых ракетах-носителях.

В 1976 году начались работы по программе «Энергия — Буран», использующей принципиально новый сверхтяжёлый носитель «Энергия», на базе которого рассматривался, но не был реализован новый проект для пилотируемых полётов на Луну «Вулкан»—ЛЭК.

История создания

В КБ С. П. Королёва проработки тяжёлой ракеты-носителя велись одновременно с развитием других космических аппаратов, и к концу 1961 года эскизный проект был готов. В 1961—1962 годах отрабатывались отдельные агрегаты и их части, была определена основная конструктивно-компоновочная схема ракеты.

Однако в процессе проектирования возникли серьёзные разногласия между Королёвым (решительно избравшим перспективную в будущем схему кислородно-керосиновых двигателей) и главным конструктором ОКБ-456 Глушко (предлагавшим использовать более отлаженные двигатели на смеси АТ+НДМГ). 10 ноября 1961 года он направил личное письмо Королёву, указав, что уложиться в поставленный партией срок таким образом будет значительно проще. Письмо заканчивалось словами:

Имея известное Вам неоднократное, прямое, личное указание товарища Н.С. Хрущёва об ответственности ОКБ-456 за разработку мощных двигателей для носителя более тяжёлого, чем на базе Р-7 и учитывая необходимость всемерного форсирования крайне трудоёмких работ по разработке конструкции и подготовке серийного производства этих двигателей, прошу Вас не замедлить с выбором топлива для 1-ой и второй ступеней носителя Н1″

Поскольку Королёв настаивал на своём, Глушко обратился инстанциями выше: к Председателю ВПК Д.Ф. Устинову, Председателю ГКОТ Л.В. Смирнову, Главкому РВСН К.С. Москаленко, директору ГИПХ В.С. Шпаку, начальнику ГУРВО А.И. Семёнову, главным конструкторам В.П. Бармину и М.К.Янгелю, направив им копии своего письма к Королёву от 10 ноября с просьбой содействовать принятию решения по выбору топлива. Позднее, 25 по 29 ноября 1961 г., Глушко обращался к Президенту АН СССР М.В.Келдышу и другим.

Однако эти обращения не возымели эффекта, и Государственная экспертная комиссия с 2 по 16 июля 1962 г., опираясь на авторитет Королёва, приняла защиту эскизного проекта Н1, выполненного ОКБ-1 (29 основных томов и 8 томов приложений к ним), в варианте с кислородно-керосиновыми двигателями.

Постановлением от 24 сентября 1962 года было установлено начать лётные испытания РН Н-1 в 1965 году.

[править] Кратные и дольные единицы

Десятичные кратные и дольные единицы образуют с помощью стандартных приставок СИ.


Кратные Дольные
величина название обозначение величина название обозначение
101 Н деканьютон даН daN 10−1 Н дециньютон дН dN
102 Н гектоньютон гН hN 10−2 Н сантиньютон сН cN
103 Н килоньютон кН kN 10−3 Н миллиньютон мН mN
106 Н меганьютон МН MN 10−6 Н микроньютон мкН µN
109 Н гиганьютон ГН GN 10−9 Н наноньютон нН nN
1012 Н тераньютон ТН TN 10−12 Н пиконьютон пН pN
1015 Н петаньютон ПН PN 10−15 Н фемтоньютон фН fN
1018 Н эксаньютон ЭН EN 10−18 Н аттоньютон аН aN
1021 Н зеттаньютон ЗН ZN 10−21 Н зептоньютон зН zN
1024 Н иоттаньютон ИН YN 10−24 Н иоктоньютон иН yN
 применять не рекомендуется

[править] Общее описание

Ньютон определяется как сила, которая придает телу массой 1 кг ускорение 1 м/с². Другая трактовка — сила, действующая на тело массой 1 кг в течение 1 с и меняет его скорость на 1 м/с

1 Н = 1 кг۰м/c2
1 Н = 105дин.

Формула для расчета силы в Ньютонах:

F = ma;
где: F — сила в Ньютонах;
m — масса в килограммах;
a — ускорение (м/c²)

Таким образом, на тело массой 1 кг, что находится в свободном падении (а=9,8 м/с²), действует сила F=1×9,8=9,8 ньютона. Если на 1 кг действует сила 9,8 ньютона, тогда 1 ньютон в 9,8 раз меньше килограмма и равен 0,102 кг неуравновешенной силы.


Чтобы «пощупать» силу в один ньютон, нужно поднять массу равную 102 граммам, чтобы она оказалась на высоте 1 метра ровно за 1,41 секунды и траектория этого движения — луч перпендикулярный земле. При этом ключевым является время, когда тело окажется на данной высоте (1,41 с). Даже если мы приложим значительную силу, в начале движения (a — приближается к бесконечности), для достижения условия высоты 1 метра на 1,41 с, должен существовать длительный промежуток времени, когда а равно нулю, или приобретает минусовое значение (или меняет свое направление), которое будет влиять на конечный средний результат силы — 1 ньютон в заданной траектории.


С этим читают