Дополнительное образование детей

Содержание

1.1. СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГРУППЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЕ МЕСТО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НЕ НИЖЕ)


В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.

70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.

Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

Будет создана сеть центров цифрового образования детей «IT-куб»

24,5 тыс. детей будут обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года

230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020 г.

70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.

Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.

50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.

Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»

В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

2.2. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек) *

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

  • обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
  • будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
  • будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
  • нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности

25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

«Экспорт образования»

Качество российского образования должно стать привлекательным для иностранных студентов. Это – престиж государства и весомая часть валютных поступлений в бюджет. Для этого необходимо создать и расширить список специальных программ обучения иностранной молодежи.

Ожидается, что до 2024 года количество иностранных студентов, обучающихся в российских ВУЗах, будет увеличено до 435 000. Кроме этого, ежегодно 15 000 иностранных детей получат возможность обучаться в зимних школах и летних лагерях отдыха. Материально-техническая база для приема гостей будет отвечать современным европейским стандартам.

Кроме экономической выгоды этот федеральный проект позволит расширить границы общения российских студентов. Для разработки и окончательного внедрения проекта в бюджет заложено более 107,4 млрд. рублей.

2.2. ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОВЛЕЧЕННЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МЛН ЧЕЛОВЕК) *

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

  • — обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
  • — будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
  • — будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
  • — нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности

25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.

«Молодые профессионалы»

Задача проекта: модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

Главные цифры проекта (к 2024 году): создание сети из 100 центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских с современным оборудованием, участие 70% людей, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в различных формах наставничества, повышение квалификации 35 тысяч преподавателей по программам, основанным на опыте Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).

Общий бюджет проекта: более 156,2 млрд рублей.

Региональные проекты

Современная школа

Цель проекта: Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров к 2024 году


Куратор РП: И.П.Потехина — вице-губернатор Санкт-Петербурга

Руководитель РП: Ж.В.Воробьёва — председатель Комитета по образованию

Успех каждого ребёнка

Цель проекта: Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей

Куратор РП: И.П.Потехина — вице-губернатор Санкт-Петербурга

Руководитель РП: Ж.В.Воробьёва — председатель Комитета по образованию

Поддержка семей, имеющих детей

Цель проекта: Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

Куратор РП: О.Н.Эргашев — вице-губернатор Санкт-Петербурга

Руководитель РП: А.Н.Ржаненков — председатель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга

Цифровая образовательная среда


Цель проекта: Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы

Куратор РП: И.П.Потехина — вице-губернатор Санкт-Петербурга

Руководитель РП: Ж.В.Воробьёва — председатель Комитета по образованию

Учитель будущего

Цель проекта: Обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

Куратор РП: И.П.Потехина — вице-губернатор Санкт-Петербурга

Руководитель РП: Ж.В.Воробьёва — председатель Комитета по образованию

Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)

Цель проекта: Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100% профессиональных образовательных организациях к 2024 году

Куратор РП: И.П.Потехина — вице-губернатор Санкт-Петербурга


Руководитель РП: Ж.В.Воробьёва — председатель Комитета по образованию

Социальная активность

Цель проекта: Развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в т.ч. студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения к 2024 году в добровольческую деятельность 20 % граждан, вовлечения 45 % молодежи в творческую деятельность и 70 % студентов в клубное студенческое движение

Куратор РП: И.П.Потехина — вице-губернатор Санкт-Петербурга

Руководитель РП: Ю.С.Аблец — председатель Комитета по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями

1.1. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований качества общего образования, средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)

В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.

70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.

Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

Будет создана сеть центров цифрового образования детей «IT-куб»

24,5 тыс. детей будут обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года

230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020  г.

70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.

Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.

50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.

Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»

В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Федеральные проекты национального проекта «Цифровая экономика»

  • Нормативное регулирование цифровой среды, сроки реализации: 01.11.2018 – 31.12.2021. Руководитель проекта С.В.Шипов, заместитель министра экономического развития Российской Федерации
  • Информационная инфраструктура, сроки реализации: 01.11.2018 – 31.12.2024.  Руководитель проекта О.А.Иванов, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  • Кадры для цифровой экономики, сроки реализации: 01.11.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта И.Э.Торосов, заместитель министра экономического развития Российской Федерации
  • Информационная безопасность, сроки реализации: 01.11.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта А.В.Соколов, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  • Цифровые технологии, сроки реализации: 01.11.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта Е.Ю.Кисляков, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  • Цифровое государственное управление, срок реализации 01.11.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта М.В.Паршин, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Новости Чувашская Республика

Опубликовано 14.08.2020 11:20 Ученики IT Школы Samsung готовятся презентовать свои проекты Опубликовано 13.08.2020 11:06 Состоялся «Диалог на равных» с генеральным директором ВЦИОМ Валерием Фёдоровым Опубликовано 06.08.2020 16:05 Открыта регистрация на Окружной форум добровольцев ПФО и ЮФО «Добро на Юге» Опубликовано 06.08.2020 09:59 Центр одаренных детей и молодежи «Эткер» приглашает на августовские дистанционные интенсивные программы Опубликовано 04.08.2020 16:15 Четыре техникума и колледжа республики выиграли гранты на  оснащение в 2021 году мастерских на общую сумму 97,1 млн. рублей Опубликовано 04.08.2020 14:03 Сотрудники IT-куб.Канаш прошли обучение по формированию гибких компетенций

«Успех каждого ребенка»

Задача проекта: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Главные цифры проекта (к 2024 году): создание в 65 субъектах России региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, обновление материально-технической базы в сельской местности для занятий физкультурой и спортом для 935 тысяч детей, создание 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков «Кванториум» для 2 млн детей, охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общий бюджет проекта: более 80,5 млрд рублей.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.

Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости

60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024 г.

* Нарастающим итогом

Задачи проекта

  1. Создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанной на гибком подходе к каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий
  2. Создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок
  3. Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики
  4. Обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства
  5. Создание «сквозных» цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок
  6. Создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития
  7. Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей
  8. Разработка и внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств — членов Евразийского экономического союза при реализации планов в области развития цифровой экономики

Лауреаты конкурса в 2018 году

  • 1. Колодяжная Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 11» г. Выборга;
  • 2. Силютина Светлана Николаевна, учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»;
  • 3. Кучер Светлана Евгеньевна, учитель физики и астрономии, заместитель директора по УВР МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов»;
  • 4. Матвеева Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Алеховщинская СОШ»;
  • 5. Задорская Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 37 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Выборга;
  • 6. Земскова Любовь Алексеевна, учитель истории и обществознания МОБУ «Новоладожская средняя общеобразовательная школа № 1»;
  • 7. Хренова Елена Валентиновна, учитель музыки МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»;
  • 8. Орешникова Елена Викторовна, учитель обслуживающего труда МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 7»;
  • 9. Слепнева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МКОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная № 1»;
  • 10. Овсянникова Ирина Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Веревская средняя общеобразовательная школа».

Поздравляем победителей и лауреатов!

Итоги реализации в 2006 году

30 марта 2007 года на коллегии министерства образования и науки были подведены итоги работы в 2006 году. На реализацию проекта было выделено 29 млрд руб.

Более чем 800 тыс. учителей получали ежемесячные дополнительные выплаты за классное руководство. Одну тысячу рублей получил каждый классный руководитель[источник не указан 3572 дня].

Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования

Государственную поддержку получили 3 тыс. инновационных школ (по 1 млн руб.) и 10 тыс. лучших учителей (по 100 тыс. руб.). 5350 молодых победителей различных олимпиад и всероссийских и международных конкурсов, фестивалей получили премии для поддержки талантливой молодёжи по 60 и 30 тыс. руб.

Внедрение современных образовательных технологий

В школы было направлено 5113 комплектов учебного оборудования (интерактивное оборудование INTERWRITE), к интернету подключено более 18 тыс. школ. В сельскую местность поставлено 1769 школьных автобусов.

Поддержка инновационных вузов

Основная статья: Конкурс инновационных образовательных программ вузов

19 мая 2006 года Министерство образования и науки РФ определило первые 17 лучших инновационных программ высших учебных заведений. Общий объём финансирования: 10 млрд. рублей; срок выполнения программ: —2007 год.

28 февраля 2007 года были определены дополнительные (вторая очередь) 40 лучших инновационных программ. Общий объём финансирования: 20 млрд рублей; срок выполнения программ: —2008 год.

Государственная поддержка победителям конкурса предоставлена в форме субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. Субсидии вузам предоставлены для приобретения лабораторного оборудования, разработки и приобретения программного и методического обеспечения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно-педагогического и другого персонала вуза.

Подключение школ к интернету

На 12 октября 2011 года 97% школ было подключено к Интернету. В настоящее время все 100% школ имеют доступ к Интернету, идет переход на широкополосный высокоскоростной доступ 100 Мбит/с.

Создание новых вузов

Создано два первых федеральных университета — Южный и Сибирский. На их создание было предусмотрено на 2006 год выделение средств из федерального бюджета в объёме 2 млрд рублей.

Южный федеральный университет создан в Ростове-на-Дону на базе:

  • Ростовского государственного университета,
  • Ростовской государственной академии архитектуры и искусства,
  • Ростовского государственного педагогического университета,
  • Таганрогского государственного радиотехнического университета.

Сибирский федеральный университет создан в Красноярске на базе:

  • Красноярского государственного университета,
  • Красноярской государственной архитектурно-строительной академии,
  • Красноярского государственного технического университета,
  • Государственного университета цветных металлов и золота.

Немаловажное значение в контексте конкурентоспособности системы образования имеет вопрос создания бизнес—школ мирового уровня, причём с обязательным участием бизнес-сообщества. Решения о создании таких школ приняты: одна за счёт средств федерального бюджета и привлечённых средств на базе Санкт-Петербургского государственного университета, а другая за счёт средств бизнес-сообщества в Москве.. На создание бизнес-школы в Санкт-Петербурге в 2006 году выделено 500 млн рублей.

На создание бизнес-школы в Санкт-Петербурге в 2006 году выделено 500 млн рублей.

Также в 2012 году был создан Северо-Кавказский федеральный университет в городе Ставрополе.


С этим читают