Военная организация рф: описание, структура, назначение и перспективы развития

Рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации

Сухопутные войска состоят из нескольких родов войск:


Организационно-штатная структура Сухопутных войск

Мотострелковые. Составляют основу сухопутных войск России. Они выполняют такие задачи, как удержание занятых рубежей и позиций, отражение боевых ударов, осуществление прорыва обороны, ведение встречных боев. Мотострелковые войска могут применять как обычные средства ведения огня, так и оружие массового поражения (ОМП).

Танковые. Являются главной ударной силой сухопутных войск. Выполняют следующие задачи: при обороне — осуществляют поддержку мотострелковых войск при отражении наступления противника и наносят контратаки и контрудары; при наступлении — рассекают линию обороны противника и вклиниваются в оборонительные порядки на большую глубину. Для этих войск характерна высокая подвижность и манёвренность, а также они обладают средствами защиты от поражающих факторов ОМП.

  • Ракетные войска и артиллерия. Основное средство ядерного или огневого поражения противника в ходе ведения боевых операций.
  • Войска противовоздушной обороны сухопутных войск. Их назначение: разведка воздушного пространства и защита от нападения противника с воздуха (из космоса).
  • Специальные войска и службы, включающие:
    • разведывательные соединения и воинские части, которые предназначены для получения сведений о противнике и особенностях района боевых действий;
    • инженерные войска  осуществляют инженерную разведку, разминируют местность, проводят минирование и взрывные работы, обеспечивают продвижение сухопутных войск (создают переправы, мосты, сооружения полевого назначения и др.), обеспечивают маскировку войск и объектов;
    • войска радиационной, химической и биологической защиты, которые призваны обнаружить и нейтрализовать поражающие факторы ОМП;
    • войска связи, предназначенные для развертывания систем связи и обеспечения управления объединениями, соединениями и частями Сухопутных войск в мирное и военное время.

Военно-морской флот РФ подразделяются на следующие рода:

Организационно-штатная структура Военно-морского флота

  • надводные силы, которые должны обеспечить защиту морских коммуникаций, выход и развертывание подводных лодок, перевозку и прикрытие десанта, установку противоминных заграждений;
  • подводные силы предназначены для решения таких задач, как ликвидация стратегических объектов противника на суше и море, разведка, высадка специализированных групп.
  • морская авиация занимается розыском и уничтожением вражеских группировок надводных кораблей, прикрытием с воздуха, разведкой и помощью в наведении собственных ударных сил на цель. А также могут привлекаться к минированию и разминированию, радиоэлектронной борьбе, работам по поиску и спасению, перевозкам и десантированию;
  • береговые войска состоят из береговых ракетно-артиллерийских войск и морской пехоты. Их главными задачами являются: прикрытие группировок войск и объектов от надводных кораблей противника, оборона с суши спецобъектов флота от вражеских десантов, участие в десантных операциях.

Воздушно-космические войска состоят из трех родов войск (сил):

  • Военно-воздушные силы обеспечивают защиту войск и стратегических объектов от ударов с воздуха, уничтожают цели на вражеской территории, осуществляют переброску и высадку десанта.
  • Войска противовоздушной и противоракетной обороны готовы отразить атаки авиационных и ракетных средств нападения противника.
  • Космические войска осуществляют запуск и управление космическими аппаратами, наблюдение за космическими объектами, обеспечивают командование разведывательной информацией.

В государственном строительстве

Оборона от возможного нападения иностранной державы является одной из важнейших функций государства. В современных условиях, когда агрессия является в международном праве осуждаемым актом, повсеместно в мире служит обоснованием военно-государственного строительства. В современной военной теории может включать в себя «упреждение», «упреждающий удар», «обезоруживающий удар» и другие эвфемизмы неспровоцированных наступательных военных действий.

Оборона России организуется и осуществляется в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • федеральными конституционными законами Российской Федерации;
  • федеральными законами Российской Федерации;
  • законами Российской Федерации
  • и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Организация обороны

Состоит из:

  • прогнозирования и оценки военной опасности и военной угрозы;
  • разработки основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации;
  • правового регулирования в области обороны;
  • строительства, подготовки и поддержании в необходимой готовности Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;
  • разработки, производства и совершенствования систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирования использования радиочастотного спектра;
  • планирования перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;
  • мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;
  • создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;
  • планирования и осуществления мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
  • оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;
  • обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны;
  • развития науки в интересах обороны;
  • координации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны;
  • финансирования расходов на оборону, а также контроль над расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • международного сотрудничества в целях коллективной безопасности и совместной обороны;
  • других мероприятий в области обороны.

В словаре Ожегова

ОБОРОНА, -ы, ж.1.см. оборонять. 2. Вид боевых действий, применяемых с целью сорвать или отразить наступление противника, удержать свои позиции и подготовить переход к наступлению. Активная о. Полоса обороны (участок местности, занятый для обороны от наступающего противника). 3. Совокупность средств, необходимых для отпора врагу. Крепить оборону страны. 4. Система оборонительных сооружений. Держать оборону. Прорвать оборону врага. Вклиниться в оборону противника. * Министерство обороны — министерство, осуществляющее руководство вооруженными силами страны. || прил. оборонный, -ая, -ое. Оборонная промышленность (производящая продукцию для военных целей, военная промышленность). Оборонная мощь страны.

Похожие термины:

  • (от суверен, властелин, позднелат., производное от лат. super — над) — полнота законодательной, исполнительной и судебной власти государства внутри страны, определяющая его независимость во внешнеполи
  • самостоятельность и независимость государственной власти при решении стоящих перед ней задач. Это значит, что государственная власть (Федеральное Собрание, Президент, Правительство РФ и другие о
  • см. Суверенитет.
  • по определению Закона РСФСР «О языках народов РСФСР» от 25 октября 1991 г. «совокупность прав народов и личности на сохранение и всестороннее развитие родного языка, свободу выбора и использования язы
  • полновластие нации, ее политическая свобода, обладание реальной возможностью определять характер своей национальной жизни, включая, прежде всего способность политически самоопределяться вплот
  • см. Суверенитет.
  • см. Суверенитет.
  • право любого государства устанавливать любые налоги на любые источники доходов, так или иначе связанные с этим государством, проводить любую налоговую политику в своих национальных границах.
  • полновластие народа; народовластие; осуществление государственной власти через народных представителей (представительная демократия) или непосредственно, путем референдума (непосредственная д
  • независимость потребителя от производителя, понимаемая как невозможность навязать потребителю диктат производителя.
  • это верховенство государственной власти на своей территории и ее независимость в международных отношениях. Верховенство государства на своей территории проявляется в концентрации в руках госуд
  • принцип международного права, содержится в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1962 г. Подтверждается в Декларации об окружающей человека среде, принятой Стокгольмской конференцией О
  • ситуация, сложившаяся в СССР во второй половине 80-х – начале 90-х гг. и выражавшаяся в линии союзных республик на получение широкой самостоятельности от союзной власти вплоть до независимости. П. с.,
  • учения, обосновывавшие юридическую природу суверенитета в федеративном государстве исходя из специфики подходов к пониманию характера взаимоотношений федерации и ее субъектов. Своеобразие под
  • институты прямой (непосредственной) и представительной демократии, посредством которых народ осуществляет принадлежащую ему власть. Конституция закрепляет государственно-правовые формы (инсти
  • связанность государственной власти суверенитетом народа, правами человека и международными обязательствами, в том числе участием государства в международных сообществах. Поэтому в современном
  • принцип международного права, включающий в себя признание и уважение политической независимости государства, его территориального верховенства и целостности, равноправия с другими государства
  • конституционные меры, связанные с защитой целостности и независимости государства. (Г.И.)
  • современные подходы к вопросу понимания юридической природы суверенитета в федеративном государстве, основывающиеся на признании за субъектами федерации всей полноты государственной власти за
  • учение, исходившее из того, что в федеративном государстве суверенную власть в равной мере осуществляют как федерация, так и ее составляющие (субъекты); соответственно суверенитет принадлежит и ф

Воинский долг

На лиц, проходящих службу, возлагается обязанность пройти специальную подготовку к защите государства, обеспечивать непосредственную охрану интересов страны, отражать угрозы от других государств. Ее исполнение связано с необходимостью четко и беспрекословно исполнять поставленные задачи в любых ситуациях, в т. ч. с риском для здоровья и жизни.

Обеспечение защиты государственной целостности, суверенитета страны, безопасности, отражение нападений, выполнение обязательств, взятых РФ в рамках международных соглашений, составляет суть воинского долга. Он обязывает каждого военнослужащего умело, мужественно защищать Родину, служить народу, быть верным Присяге, соблюдать конституционные положения, федеральные законы и иные правовые акты. Каждый гражданин, находящийся в рядах ВС, должен постоянно совершенствовать мастерство, держать в боевой готовности технику и оружие, беречь имущество военной части.

Вооруженные силы

Основной инструмент обеспечения обороны в России — вооруженные силы. Они применяются для:

  • отражения агрессии;
  • вооруженной защиты целостности страны.

В 2009 году в закон были добавлены условия использования российских военных за рубежом (по решению президента с согласия Совета Федерации):

  • для отражения атаки на российских военных за рубежом;
  • для защиты россиян за рубежом от вооруженного нападения;
  • для отражения или предотвращения вооруженного нападения на другое государство (по его просьбе);
  • для борьбы с пиратством.

Вооруженные силы создаются из призывников (только россиян) и контрактников (и россиян, и иностранцев), а также гражданского персонала. Руководит вооруженными силами президент России, а непосредственным управлением занимается министерство обороны. Соблюдение законности в войсках обеспечивают военная прокуратура, военные суды и созданная в 2011 году военная полиция. Военная полиция также следит за соблюдением правопорядка и воинской дисциплины и, в отличие от независимых прокуратуры и судов, находится в подчинении министра обороны.

Кроме того, к обеспечению обороны могут привлекаться национальная гвардия, спасатели и представители специальных органов.

Создание незаконных вооруженных организаций — организаций, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику, либо предполагающих военную службу — в России запрещено.

Обзор документа

Утверждена инструкция по организации деятельности военных представительств Минобороны России.

Их основные задачи и функции определены положением о военных представительствах, утвержденном постановлением Правительства России от 11 августа 1995 г.


Представительства имеют действительные наименования, печать с изображением российского Государственного герба, бланки и штампы. Их личный состав обеспечивается всеми видами довольствия по установленным в ВС России нормам.

В зависимости от важности и сложности контролируемой военной продукции представительства подразделяются на 3 категории. В 1 населенном пункте может содержаться 1 военное представительство, закрепленное за предприятием

Определен порядок организации деятельности военных представительств.

Начальник военного представительства несет персональную ответственность за несоответствие качества продукции по закрепленной за ним номенклатуре вооружения, военной и спецтехники, поставляемых по государственному оборонному заказу.

Приведены типовые права и обязанности руководящего состава военных представительств Минобороны России.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Военная доктрина

Она была утверждена в 2000 г. Военная доктрина закрепляет комплекс официальных подходов к решению военно-политических, военно-экономических и военно-стратегических задач. Этот документ был утвержден в переходный период – на этапе становления демократического государства и построения военной организации РФ.

В доктрине конкретизированы отдельные положения Концепции нацбезопасности России. Документ составлен на основе комплексной оценки военно-политических условий в мире, стратегического прогноза их развития, научно обоснованном определении текущих и предстоящих целей, объективных потребностей и возможностей обеспечения обороноспособности, анализе характера и содержания современных войн и военных конфликтов, зарубежном и отечественном опыте организации военной службы.

МО РФ является ключевым ведомством, реализующим госполитику в сфере военного дела. Доктрина – документ оборонительного характера, что предопределено сочетанием положений, указывающих на приверженность миру, твердую решимость отстаивать национальные интересы, обеспечивать военную безопасность страны и ее союзников.

Нормативную основу документа составляют Конституция, федеральное законодательство и иные, в том числе международные, правовые акты.

Военные действия

Заключается в поражении противника огневыми (в ядерной войне и ядерными) ударами, отражении его огневых и ядерных ударов, наступательных действий, предпринимаемых на земле, в воздухе и на море, противодействии попыткам противника захватить удерживаемые рубежи, районы, объекты, разгроме его вторгнувшихся группировок войск (сил).

Оборона может иметь стратегическое, оперативное и тактическое значение. Оборона организуется заблаговременно или занимается в результате перехода войск (сил) противника в наступление. Обычно, наряду с отражением ударов противника оборона включает в себя и элементы наступательных действий (нанесение ответных, встречных и упреждающих огневых ударов, проведение контрударов и контратак, поражение атакующего противника в районах его базирования, развертывания и на исходных рубежах), удельный вес которых характеризует уровень её активности.

В Древнем мире и в Средние века для обороны использовали укреплённые города, крепости, замки. С оснащением армий (с XIV—XV вв.) огнестрельным оружием началось строительство полевых оборонительных укреплений, в основном, земляных, которые использовались для ведения огня по противнику и укрытия от его ядер и пуль. Появление в середине XIX века нарезного оружия, обладающего большей скорострельностью и дальностью стрельбы, вызвало необходимость совершенствования способов обороны. Для повышения её устойчивости боевые порядки войск (сил) стали эшелонировать в глубину.

Схема опорного пункта мотострелковой роты в обороне.Вариант из Боевого устава Сухопутных войск ВС СССР. 1990 год.

Элементы сухопутной обороны

В зависимости от условий элементы сухопутной обороны включают в себя:

  • Оборонительный рубеж
    • предполье или передовая полоса обороны;
    • позиция боевого охранения;
    • главная полоса обороны.

Разновидности обороны

  • общевойсковая
  • противовоздушная
  • противоракетная
  • противокосмическая
  • противотанковая
  • противоартиллерийская
  • противолодочная
  • активная
  • пассивная
  • позиционная
  • манёвренная (подвижная)
  • мобильная
  • ярусная
  • двухъярусная (ружейная)
  • фланковая
  • другие виды (см., напр., Стратегическая оборонная инициатива)

Требования, предъявляемые к обороне

К обороне предъявляются следующие требования. Она должна:

  • быть устойчивой и активной, то есть способной сохранять свои качества при нанесении ударов противником различным вооружением;
  • обладать способность противостоять ударам противника с применением всех типов вооружения и военной техники, отразить наступление его превосходящих войск (сил);
  • иметь глубоко эшелонированное построения войск (сил);
  • обладать способность уничтожать десант противника в случае его высадки;
  • быть подготовленной к длительному ведению боевых действий в условиях применения противником оружия массового поражения, высокоточного оружия, радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и так далее.

Значение военной силы

Обеспечение защиты национальных интересов России, ее безопасности осуществляется в гуманитарной, военной, экономической, политической областях. Эта деятельность тесно связана с позицией страны в международных отношениях. В настоящее время наблюдается две тенденции. Во-первых, отмечается стремление создать новую, демократическую, справедливую систему политических отношений между государствами. Во-вторых, все чаще применяется военная сила вне мандата ООН.

В таких условиях значение военной организации как внешнеполитического инструмента неуклонно растет. Россия выступает за формирование такой системы межгосударственных отношений, при которой роль военной силы минимально, а ее задачи сводятся только лишь к сдерживанию конфликтов.


Одним из ключевых аспектов, определяющих подходы к обеспечению нацбезопасности, является взаимодействие РФ с наиболее активными участниками международных отношений. Среди них ведущее место занимает ООН и Совет безопасности. Важнейшую роль в межгосударственных отношениях играют СНГ, НАТО, ЕС, ШОС.

ООН и Совет безопасности Организации рассматриваются нашей страной в качестве центрального звена, обеспечивающего стабильность в мире. Умаление роли этих институтов, переход к повсеместному использованию военной силы расцениваются Россией как угроза национальным интересам.

Одним из важнейших направлений внешнеполитической деятельности государства является взаимодействие со странами, входящими в СНГ. РФ стремится к развитию военно-политического сотрудничества с ними.

Взаимодействие России и НАТО определяется Декларацией, утвержденной в 2001 г. Наша страна рассчитывает на прекращение антироссийской риторики, устранение элементов, свидетельствующих о негативном отношении к РФ, из военных доктрин государств-участников НАТО. Если же члены Североатлантического альянса сохранят их, это потребует перестройки военной организации России, изменения принципов формирования армии, корректировки ядерной стратегии.

Наша страна, безусловно, готова расширять взаимодействие с США в экономической, военно-политической сферах, в области обеспечения стабильности в мире и ликвидации всех элементов «холодной войны». Россия поддерживает усилия Америки в борьбе с международным терроризмом.

ШОС является ключевым звеном в системе обеспечения безопасности в Дальневосточном регионе и Центральной Азии. Взаимодействие России с этой организацией направлено на создание зоны стабильности и мира, исключение крупномасштабных военных угроз.

В настоящее время геополитическая обстановка такова, что защита национальных интересов РФ только за счет политических возможностей становится невозможной. Сегодня крайне недостаточно участия в международных организациях, партнерских отношений с другими государствами. Устранение внутренних, внешних и трансграничных угроз становится основной задачей военной организации России. В этой связи, роль военной силы как внешнеполитического инструмента постоянно растет.

Военная служба

Это понятие раскрывается в 6 статье ФЗ № 58. Военная служба – вид федеральной госслужбы. Она представляет собой деятельность граждан России на воинских должностях в ВС, иных войсках, специальных формированиях, органах, реализующих функции в сфере обороны и безопасности страны.

Центральное место в военной организации государства, как выше говорилось, занимают Вооруженный силы. В их состав входят сухопутные, ракетные, космические, воздушно-десантные войска, ВМФ, ВВС, воинские части, соединения, научно-исследовательские, образовательные учреждения.

В настоящее время военная опасность для РФ достаточно высока. Основными причинами такой ситуации следует считать социально-экономические, геополитические, национально-этнические и иные противоречия, стремление некоторых стран разрешить конфликты с помощью силы. Угрозу безопасности государства представляют также планы НАТО по расширению на Восток. Для отражения опасности стране необходима мощная и профессиональная армия.


Организацией военной службы РФ называют комплекс мероприятий, направленных на обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности. Они осуществляются исполнительными органами, наделенными соответствующими полномочиями в соответствии с законодательством. Воинская обязанность предполагает:

  • Воинский учет.
  • Подготовку к службе в ВС.
  • Призыв и прохождение службы.
  • Нахождение в запасе.
  • Призыв на сборы и их прохождение.

В словаре Д.Н. Ушакова

ОБОРО́НА, обороны, мн. нет, ·жен.1. Действие по гл. оборонить-оборонять» title=’что такое оборонять, значение слова оборонять в словаре Ушакова’>оборонять и оборониться» title=’что такое оборониться, значение слова оборониться в словаре Ушакова’>оборониться-обороняться» title=’что такое обороняться, значение слова обороняться в словаре Ушакова’>обороняться; противодействие нападению (·книж. ). Перейти от обороны к открытому нападению. Удар был нанесен в состоянии необходимой обороны. Преследуемый зверь всегда принимает меры обороны.| Боевые действия, состоящие в защите от нападающего противника и отражении его (воен.). Характер наступления зависит от характера обороны противника. Противовоздушная оборона. План обороны крепости. Переход от обороны к наступлению по всему фронту.2. Совокупность средств, необходимых для отражения вооруженного нападения врага на страну. «…Все народы Советского Союза не покладая рук работают над тем, чтобы несокрушимой была оборона страны…» Ворошилов. Работа промышленности на оборону. Крепить оборону.

Краткая справка

МДОУ Охотинский Д/с действует с 28 июля 2000 г., ОГРН присвоен 5 декабря 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области. Руководитель организации: заведующий Раков Геннадий Васильевич. Юридический адрес МДОУ Охотинский Д/с — 152835, Ярославская область, Мышкинский район, село Охотино, Молодежная улица, 8.

Основным видом деятельности является «Образование дошкольное». Организации МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОХОТИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД присвоены ИНН 2248774643, ОГРН 3424248260102, ОКПО 30694719.

Служба по контракту

За последнее время множество факторов, политических, демографических, социальных, идеологических, экономических в том числе, оказало негативное влияние на состояние системы комплектования армии. За последнее десятилетие резко сократилось количество призывников. Из всего количества граждан, находящихся на воинском учете, не было призвано в армию около 85 %.

Вместе с тем в современных условиях стремительно развиваются и активно применяются новые формы, способы, средства вооруженной борьбы. Это является важнейшей предпосылкой для ужесточения требований к профессиональной подготовке служащих. Для решения актуальных проблем, связанных с комплектованием армии, Правительством была утверждена целевая программа, направленная на создание формирований постоянной боевой готовности. Состоять они будут из граждан, проходящих службу по контракту.

В Программе предусмотрено 2 части. В первой изложены положения, описывающие привлекательность службы по контракту, условий ее прохождения. Во второй части отражены мероприятия, направленные на повышение боеспособности контрактных формирований.

Заключение

Безусловно, в современных условиях система обеспечения обороноспособности и безопасности страны должна быть очень эффективной. В настоящее время мир охватила угроза распространения терроризма. Крупнейшие страны ведут активную борьбу с ним. Россия является одним из основных ее участников. При этом наша страна действует исключительно в рамках международного права, руководствуется положениями Устава ООН и международных соглашений.

Безусловно, не все конфликты должны разрешаться с помощью силы. Однако, учитывая антироссийские настроения, планы НАТО по расширению на Восток, России приходится повышать уровень своей военной организации. Развитие системы, ее реформирование, повышение эффективности деятельности институтов, входящих в нее, направлено, главным образом, на защиту от угроз, а не на нападение. В Военной доктрине закреплено положение о том, что государство может применить силу только в ответ на агрессию.

Надо сказать, что за последнее десятилетие уровень подготовки служащих существенно вырос. Военно-промышленный комплекс сегодня работает на полную мощность, обеспечивая различные роды войск необходимой техникой и вооружением.


С этим читают