Антон чехов

Содержание

Работы в театре

Роли «чеховских» женщин

Ольга Книппер-Чехова — первая из всех актрис, сумевшая так чётко и ярко передать образ чеховских женщин. Обладая своей неповторимой индивидуальностью и особой, аристократической манерой исполнения, актриса исполняла ведущие роли во всех основных пьесах Чехова:

  • «Чайка» (, Аркадина)
  • «Дядя Ваня» (, Елена Андреевна)
  • «Три сестры» (, Маша)
  • «Иванов» (1901, Сарра)
  • «Вишнёвый сад» (, Раневская).

Другие роли

  • Нерисса («Венецианский купец», У. Шекспира, )
  • Мирандолина («Трактирщица», К. Гольдони, )
  • Виола («Двенадцатая ночь», У. Шекспира, )
  • Анна Маар («Одинокие» Г. Гауптмана, )
  • Майа («Когда мы, мёртвые, пробуждаемся» Г. Ибсена, 1900)
  • Лель («Снегурочка» А. Н. Островского, )
  • Широкова («В мечтах» Вл. И. Немировича-Данченко, )
  • Елена Кривцова («Мещане» М. Горького, )
  • Настя («На дне» М. Горького, )
  • Лона («Столпы общества» Г. Ибсена, 1903)
  • Мелания («Дети солнца» М. Горького, )
  • Регина («Привидения» Г. Ибсена, 1905)
  • Графиня-внучка Хрюмина («Горе от ума» А. С. Грибоедова, )
  • Терезита («Драма жизни» К. Гамсуна, 1907)
  • Ребекка («Росмерсхольм» Г. Ибсена, 1908)
  • Анна Андреевна («Ревизор» Н. В. Гоголя, )
  • Ночь («Синяя птица» М. Метерлинка, 1908)
  • Наталья Петровна («Месяц в деревне» И. С. Тургенева, )
  • фру Юлиана Гиле («У жизни в лапах» К. Гамсуна, 1911)
  • Гертруда («Гамлет», У. Шекспира, )
  • Либанова («Где тонко, там и рвётся» И. С. Тургенева, )
  • Белина («Мнимый больной» Мольера, ).
  • Варвара («Осенние скрипки» И. Д. Сургучёва, )

В советское время сыграла такие роли, как:

  • Живоедова («Смерть Пазухина» М. Е. Салтыкова-Щедрина, )
  • Мамаева и Турусина («На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского, )
  • Хлёстова («Горе от ума» А. С. Грибоедова, 1925 и 1938)
  • графиня де Линьер («Сёстры Жерар» В. З. Масса, )
  • Надежда Львовна («Бронепоезд 14-69» Вс. В. Иванова, )
  • Мария Александровна Москалёва («Дядюшкин сон» по Ф. М. Достоевскому, )
  • графиня Чарская («Воскресение» по Л. Н. Толстому, )
  • Полина Бардина («Враги» М. Горького, )
  • графиня Вронская («Анна Каренина» по Л. Н. Толстому, )
  • госпожа Пернель («Тартюф» Мольера, )
  • Забелина («Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина, )
  • миссис Маркби («Идеальный муж» О. Уайльда, ).

Биография

Ольга Книппер родилась 9 (21) сентября  года в Глазове (по другим источникам — в селе Кокман, ныне в Красногорском районе Удмуртии), поскольку её отец Л. А. Леонард Книппер, подданный Пруссии, в то время работал инженером-технологом на Кокманском винокуренном заводе.

В 1871 году семья покинула Глазов и переехала в Москву.

Окончила частную женскую гимназию, и, по её словам, «жила барышней» довольно длительное время. Отец запрещал ей заниматься театром, мечтая чтобы дочь стала художницей или переводчицей. После внезапной смерти отца ей пришлось начать зарабатывать уроками музыки. «Это было время большой внутренней переработки, из „барышни“ я превращалась в свободного, зарабатывающего на свою жизнь человека, впервые увидавшего эту жизнь во всей её пестроте».

В 1885 году восемнадцатилетняя Ольга знакомится с братом своей подруги, молодым, но уже достаточно известным инженером Владимиром Григорьевичем Шуховым. Их роман продолжался более двух лет, однако из-за того, что Ольга не нравилась матери Шухова, брак, в котором были уверены все родственники, так и не состоялся.


До учёбы в училище участвовала в любительских спектаклях. Поначалу пыталась поступить в студию к А. П. Ленскому, известному актёру Малого театра, но тот не разглядел таланта молодой ученицы и не принял в свой класс. В 1895 году была принята в Московское императорское театральное училище, но была отчислена, чтобы освободить место для родственницы одной из актрис Малого театра. Однако эта неудача обернулась удачей — в этом же году поступила в Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества (ныне — ГИТИС), где училась в классе Вл. И. Немировича-Данченко, окончив которое в 1898 году, сразу же была принята в только что созданную труппу МХТ, став вскоре партнёршей К. С. Станиславского. Первым спектаклем был «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого, в котором исполнила роль царицы Ирины.

В 1919—1922 годах была в составе «качаловской группы», с которой гастролировала, сначала по югу России, затем принимала участие в двухгодичной общей поездке МХАТ по Европе и США (кроме своих прежних ролей играла Василису в «На дне» М. Горького, Живоедову в «Смерти Пазухина» М. Е. Салтыкова-Щедрина, Турусину в «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского, Дарью Ивановну в «Провинциалке» И. С. Тургенева, Гортензию в «Хозяйке гостиницы» К. Гольдони).

Последний раз выходила на сцену 15 марта 1950 года («Воскресение» по Л. Н. Толстому).

В её обширном эпистолярном наследии особое место принадлежит переписке с А. П. Чеховым.

Умерла 22 марта 1959 года в Москве. Похоронена рядом с А. П. Чеховым на Новодевичьем кладбище (участок № 2).

Семья

  • Отец — Леонард Августович Книппер, подданный Пруссии, жил в Вене, был инженером-технологом. В 1864 году отправился работать на винокуренный завод в село Кокман Глазовского уезда
  • Мать — Анна Ивановна Книппер (урождённая Зальца) (1850—1919), камерная певица и музыкальный педагог, профессор Московского филармонического училища
  • Старший брат — Константин Леонардович Книппер (1866—1924), инженер-путеец
  • Младший брат — Владимир Леонардович Нардов (настоящая фамилия — Книппер) (1876—1942), оперный певец (тенор) и режиссёр оперного театра, заслуженный артист РСФСР (1933)
  • Племянники:
    • Ада Константиновна Книппер, учитель русского языка
    • Лев Константинович Книппер (1898—1974), композитор, народный артист РСФСР (1974)
    • Ольга Константиновна Чехова (урождённая Книппер) (1897—1980), русская и немецкая актриса театра и кино
    • Владимир Владимирович Книппер (1924—1996), журналист, мемуарист, руководитель молодёжных театров
  • Муж (с 1901) — Антон Павлович Чехов (1860—1904) писатель, прозаик, драматург

Крутая перемена

Неожиданно инженер Книппер скончался. Семья оказалась в тяжелом материальном положении. Мать начала давать уроки вокала (и со временем даже стала профессором пения при филармоническом училище). Один из сыновей занимался репетиторством, а Ольга давала уроки музыки. Лето семья Книппер проводила в имении Гончаровых — в Полотняном Заводе. Там молодежь тоже ставила спектакли — пьесы Островского и всевозможные водевили. И Ольга все больше убеждалась в том, что ее призвание — сцена.

Вернувшись в Москву, Ольга Книппер тайно — полностью самостоятельно — поступила в драматическую школу при Малом театре, однако вскоре ее отчислили, якобы она не сдала некий «проверочный» экзамен. На самом деле, ее место отдали студентке, имевшей влиятельного покровителя. Ольга пришла в отчаяние, и тогда мать, тоже, в принципе, не одобрявшая выбор дочери, через знакомых договорилась о ее зачислении в драмшколу при филармонии. А там Ольга попала в класс к Владимиру Немировичу-Данченко. А после занятий она все также давала уроки, чтобы платить за учебу.

Задание Берии

А ее в апреле 1945 года доставили самолетом в Москву; так переправляли в СССР многих резидентов. Поселили в удобной квартирке, выхода из которой, правда, не было. Не допрашивали, а мирно беседовали, обсуждая эпизоды ее бурной жизни. Сохранились протоколы, но открытий и сенсаций в них — ноль. А вскоре на самолете же бывшую государственную актрису рейха доставили обратно в Германию, помогли с жильем, с продуктами. Когда Ольга Константиновна захотела уехать в зону западной оккупации, беспрекословно разрешили. Она продолжала, как ни в чем не бывало, сниматься в кино. Вчерашняя гитлеровская приспешница…

Николай Долгополов: Оперативный вальс в германском посольстве

Чудо? Или командировка по заданию Центра?

Как свидетельствует полковник и писательница Зоя Воскресенская-Рыбкина, ее буквально сорвали с отдыха, отправив в Германию. Задача — встретиться с Ольгой Чеховой. Та должна была выполнить задание товарища Берии, который собирался слить две Германии в единое государство. Чеховой поручили прозондировать, как отнесутся к такому предложению западные немцы во главе с канцлером Аденауэром. Вскоре Рыбкина доложила по ВЧ Судоплатову: встреча с Чеховой прошла нормально. И тут же получила ошеломивший ее приказ: возвращаться домой на первом же военном самолете.

Это в Москве арестовали Берию, и все его планы по объединению заклеймили предательством.

Полагаю, на этом миссия Чеховой завершилась. Она по-прежнему снималась в кино, со временем занялась бизнесом (собственная линия женских товаров).


Спокойно добравшись до старости, Ольга Константиновна Чехова (оперативный псевдоним Мелинда — тоже документально не подтвержденный) скончалась в 1980 году.

Так была или не была? Судить об этом вам, проницательный читатель.

P.S. В 1971 году я сдавал госэкзамены в московском инязе. Французский принимала строгая, восточного типа женщина. Услышав мою фамилию, она вдруг радостно улыбнулась. И вдруг спросила: «Вы наверняка сын Михаила Николаевича Долгополова? Очень похожи». Я растерянно кивнул. «Передайте привет папе». Я впал в ступор: «От кого?». Дама улыбнулась: «От Книппер. Ваш отец хорошо знаком с композитором Львом Книппер, моим мужем». Дома всегда суровый отец, выслушав мой рассказ, заметил: «Ты хоть знаешь, кто это?». Нет, композитора Книппера я никогда не слышал. «Все-таки какой же ты неуч», — вздохнул отец. И начал, как обычно, насвистывать мелодию. Я узнал «Полюшко-поле». 

Биография

Родился 21 ноября (3 декабря) 1898 года в Тифлисе (ныне — Тбилиси).

Племянник актрисы Ольги Книппер-Чеховой и тенора Владимира Нардова, родной брат Ольги Чеховой.

В Гражданскую войну воевал в Белой армии и эвакуировался в 1920 году из Крыма с остатками Армии барона Врангеля.

С 1922 года — в Москве. С 1923 года — член Ассоциации современной музыки. Вёл творческую и пропагандистскую работу в РККА.

Был агентом НКВД, чему несомненно способствовало то, что он одинаково отлично владел русским и немецким языками. В начале 1920-х гг. его направили в Берлин, официально для продолжения музыкального образования. Как подтвердил в своих мемуарах Павел Судоплатов, не позднее 1923 года Лев Книппер завербовал проживавшую в Германии родную сестру Ольгу Чехову в ряды агентов советской внешней разведки.

С 1932 года после возвращения на родину — инструктор по массовой работе Особой Краснознамённой Дальневосточной армии. С 1933 года выступает как дирижёр. С 1936 года — руководитель музыкальной части Театра народов Востока.

Автор симфонических произведений, в том числе 4-й симфонии «Поэма о бойце-комсомольце» (), в которую вошла его знаменитая песня «Полюшко-поле». Кроме того, автор музыки опер «Северный ветер» (), «На Байкале» (), «Маленький принц» (), балета «Красавица Ангара» (совместно с Бау Ямпиловым, поставлен в 1959 году Бурятским театром оперы и балета), свыше 20 симфоний, музыки к кинофильмам и театральным спектаклям (среди прочих — таировская «Оптимистическая трагедия» в Камерном театре).

Он также изучал народную музыку в среднеазиатских республиках: Туркмении, Киргизии и Таджикистане, — записал таджикские (около 150), киргизские, туркменские, курдские, ассирийские народные песни и наигрыши, около 80 бурятских напевов.

Умер 30 июля 1974 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Книппер-Чехова в Москве

  • Воздвиженка, 8. Охотничий клуб. Здесь в 1898 г. познакомились А.П. Чехов и О.Л. Книппер. «Знаменательный и на всю жизнь не забытый день» – вспоминала она позже об этом месте. В помещении Охотничьего клуба проводились репетиции Художественного театра пока готовилось здание в Камергерском переулке.
  • Глинищевский, 5. Последняя московская квартира Книппер-Чеховой. В многоквартирном жилом доме Московского Художественного академического театра Ольга Леонардовна жила в 1938-1959 гг. На доме мемориальная доска с эмблемой МХАТа.
  • Звонарский, 2. Дом В.И. Фирсановой. Здесь в 1901 г. Книппер сняла пятикомнатную квартиру для себя, мужа и его сестры.
  • Камергерский, 3. О.Л. Книппер была одной из первых актрис Московского Художественного театра, в котором работала с 1898 г.
  • Кисловский М., 6. Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества.
  • Кисловский Н., 8. В этом доме в съёмной квартире жила О.Л. Книппер после смерти мужа до 1920-х гг.
  • . На сцене театра-кабаре «Летучая мышь» выступала О.Л. Книппер-Чехова с 1908 г.
  • Неглинная, 14 / Сандуновский, 1. В доме Фирсановой с мая по ноябрь 1902 г. снимали квартиру А.П. Чехов с О.Л. Книппер.
  • Пречистенский, 10. Особняк М.Ф. Якунчиковой. Хозяйка была поклонницей творчества А.П. Чехова. О.Л. Книппер-Чехова часто приезжала сюда, о чём с восторгом сообщала мужу в письмах в 1902 г.
  • Спиридоновка, 17. Литературный салон Зинаиды Морозовой, жены миллионера Саввы Морозова, посещали Ольга Леонардовна с мужем, М.А Врубель, В.И.Качалов, В.О. Ключевский, И.И. Левитан, К.С. Станиславский, Ф.И. Шаляпин, Елизавета Романова.
  • Тружеников 1-й, 8. Церковь Воздвиженья креста на Чистом вражке, в которой в 1901 г. венчались А.П. Чехов и О.Л. Книппер.

Знакомство с А. П. Чеховым

Первые встречи Ольги Книппер с Антоном Чеховым проходили на репетициях спектаклей «Чайка» и «Царь Фёдор Иоаннович» (9, 11 и 14 сентября ). После этих встреч Чехов писал: «Ирина, по-моему, великолепна. Голос, благородство, задушевность — так хорошо, что даже в горле чешется… лучше всех Ирина. Если бы я остался в Москве, то влюбился бы в эту Ирину». Ольга Книппер вспоминала об этих встречах: «…с той встречи начал медленно затягиваться тонкий и сложный узел моей жизни». Чехов не смог увидеть триумф постановки «Чайки» в Художественном театре, но все, кто писал ему в Ялту об этом, замечали о роли Аркадиной — роли, которую исполняла Книппер.

Могила на Новодевичьем кладбище Москвы

С лета 1899 года между ними началась переписка, продолжавшиеся с перерывами до весны 1904 года. Известно о 443 письмах от Чехова к Книппер и более 400 писем от Книппер к Чехову. Переписка отражает последние годы жизни писателя.

25 мая (7 июня) 1901 года Антон Павлович и Ольга Леонардовна обвенчались. Медовый месяц молодожёны провели в Башкирии, в Андреевском туберкулёзном санатории в селе Аксёново. Брак продолжался до смерти Чехова 2 (15) июля 1904 года. По завещанию она получила «жене моей Ольге Леонардовне — дачу в Гурзуфе и пять тысяч рублей».

Свидетельствует хранительница Ялтинского дома-музея А. П. Чехова А. В. Ханило: «Мария Павловна написала, что брак был счастлив. И она права. Чехов говорил, что ему нужна такая жена, которая бы, как луна, на его небосклоне являлась не каждый день. Такой женой и была актриса Московского художественного театра Ольга Леонардовна Книппер. Она любила Чехова и в отличие от его родных готова была бросить все и переехать из столицы к больному мужу в провинциальную Ялту. Но тот сам её остановил, написав, что они — идеальные супруги, ибо не мешают друг другу заниматься любимым делом. И умер он у неё на руках на немецком курорте Баденвейлер, куда приехал после Ялты в 1904 году».

«Во славу державы, без права на славу…»

Нет, я не проводила эксперимента. Просто — таковы законы жанра, или, выражаясь точнее, специфика данной работы: разведчик — всегда «один в поле воин», он должен быть готовым исполнить свой долг перед Родиной и преданно служить ей, постоянно рискуя собой и не ожидая ни славы, ни награды.

В лучшем, если разведчик прикрыт статусом дипломата, его выдворят из страны, в которой он работал, в худшем, ему грозит тюрьма, или — как это произошло с Рихардом Зорге — он заплатит своей жизнью.

Если же всё сложится удачно, и он не будет раскрыт, то очень велика вероятность того, что разведчик, дожив до глубокой старости, умрёт вполне рядовым, никому неизвестным гражданином. А вся информация о его свершениях будет храниться в архивах под грифом «Секретно» ещё очень долгое время спустя после его ухода в мир иной.

Загадочная встреча

Неважнецкий на первых порах немецкий не мешал сниматься в кино — оно ведь было немым. Фрау Ольга нравилась режиссерам работоспособностью, умением быстро сходиться и ладить со всеми — от кинозвезд до гримерш. А еще приверженностью театральным методам Константина Сергеевича Станиславского, носителями которых были и тетя, и бывший муж. И пошло, и поехало! Фильм за фильмом превращал ее в любимицу Германии. А когда кино заговорило, выяснилось, что русская немка сумела избавиться от дурного произношения. Для актера — случай редчайший.

Почему Сталин не верил в донесения разведчика Зорге о начале войны

Возможно, в пору творческого становления и состоялась ее встреча с братом Левой, которого лечил в доме Книпперов еще сам доктор Антон Павлович Чехов.


В детстве Лео чудом избавился от туберкулеза. Рос здоровым, крепким, пошел в армию, а когда началась Гражданская, волею судьбы молодой офицер остался в строю — на юге у белых. Потом вернулся в Москву, стал сочинять музыку. Но какие бы легенды потом ни придумывал, «белогвардейский» факт из своей сложной биографии выкинуть уже не мог.

Крепкий, хорошо тренированный альпинист и теннисист да еще и говоривший на немецком был замечен разведкой. Не тогда ли прозвучало предложение, от которого не откажешься, — выехать за рубеж? Тем более и повод очевидный — с незалеченным туберкулезом можно было бороться только в Германии. Не тогда ли состоялась и встреча с сестрой, уже становившейся любимицей нации? И ее братская вербовка по заданию Центра? Ведь какой неожиданный подарок для советской разведки!

Но даже в самых смелых мечтах, думаю, разработчикам вероятной операции не могло привидеться, что Чехова подружится с актрисой по фамилии Геринг и ее мужем. И что ее представят Гитлеру, которому она так понравится, что еще миг и бесноватый предпочел бы «эту русскую» Еве Браун. Фюрер даст понять настойчивому Геббельсу, что Чехову нельзя преследовать, как, впрочем, и соблазнять ее циничными предложениями сожительства…

На приеме фюрер усадил Ольгу Чехову в первый ряд. На следующий день газеты вышли с фотографиями красавицы Чеховой и сидящим рядом Гитлером. И всё всем стало ясно.

Германия и слава

Кому из них пришла идея остаться в Германии — доподлинно неизвестно. Михаил Чехов был лучшим актером МХАТа, Ольга также подавала надежды. Но однажды с гастролей из Германии они не вернулись.

Так началась жизнь Ольги Чеховой в Германии. Ее брак распался сразу же, и следующий не сложился.

А вот карьера актрисы, а потом и кинокарьера пошла в гору. И когда к власти пришли нацисты, Ольга Чехова нашла в них скорее друзей, нежели врагов.


Имя актрисы с русской фамилией появилось на афишах в Германии в 1924 году. А потом ей предложили карьеру в кино. Интересно, что фамилию Ольга так и не сменила. Даже тогда, когда стало понятно, что в Германии презирают русских.

Борман познакомил Гитлера с Ольгой Чеховой в 30-х годах. Будущий фюрер сначала отнесся презрительно к славянке, но увидев ее, сказал, что на «русскую бабу» Ольга не похожа. Сплетники говорили даже, что Ева Браун была лишь тенью Ольги — внешне они были похожи. Но, по свидетельствам очевидцев, Ольга просто держала свиту, в которой были и Геринг, и Муссолини, и сам Гитлер. Когда началась война, Чехова даже попросила Геббельса не разорять фамильное гнездо Чеховых в Крыму.

В списках не значилась

Из сотни фильмов, где она мило обольщала, фривольничала, показывала точеную свою фигурку и так нравилась фрицам и их коричневым главарям, у нас в прокате, по-моему, не было ни одного. Но Ольга Константиновна Чехова, урожденная Книппер, 1897 года рождения, из обрусевших немцев, в последние годы набирает все большую популярность. Звучит ее короткая, великим Антоном Павловичем прославленная фамилия — и сразу начинаются гадания: так была ли любимица Гитлера, государственная актриса Третьего рейха советской шпионкой?

На все официальные запросы, как и на письма родственников, отечественная разведка выдает решительное «нет». Каких-либо сведений о том, что Ольга Чехова была агентом НКВД, не обнаружено. Ни единого документального свидетельства. Точка.

Зато есть телесериалы и сотни статей, где утверждается: была советской шпионкой и еще какой! А генерал Павел Анатольевич Судоплатов, уважаемый в разведке за то, что ликвидировал одного из главных украинских националистов Коновальца, пишет в своих мемуарах: Чехова являлась нашим многолетним агентом.

Чтобы понять, каким образом две параллельные лыжни сходятся, давайте отвлечемся от бесполезных споров на заданную тему. И просто изучим биографию Ольги Константиновны, сопоставим абсолютно реальные факты и попытаемся сделать вывод.

Произведение Жена полностью

28.01.13
Антон Павлович Чехов. Жена
I 16.04.13
II 16.04.13
III 16.04.13
IV 16.04.13
V 16.04.13
VI 16.04.13
VII 16.04.13

Каштанка

Каштанка

 «Кашта́нка» — повесть Антона Павловича Чехова, созданная в 1887 году.  Молодая собака потеряла своего хозяина, столяра Луку Александрыча. Она пытается найти его след, но безуспешно. Глубоким вечером, выбившись из сил, Каштанка засыпает у дверей подъезда, где её случайно находит некий таинственный незнакомец, впоследствии оказавшийся клоуном..

Вишневый сад

Вишневый сад

«Вишнёвый сад» — лирическая пьеса в четырёх действиях Антона Павловича Чехова. Пьеса написана в 1903 году, впервые поставлена 17 января 1904 года в Московском художественном театре.

Действие происходит весной в имении Любови Андреевны Раневской, которая, после нескольких лет проживания воФранции возвращается со своей семнадцатилетней дочерью Аней в Россию.

Денег у Раневской практически не осталось, а имение с его прекрасным вишнёвым садом в скором времени может быть продано за долги. Знакомый купец Лопахин рассказывает помещице свой вариант решения проблемы: он предлагает разбить землю на участки и отдавать их в аренду дачникам. Любовь Андреевна сильно удивлена таким предложением: она не может представить, как можно вырубить вишневый сад и отдать свое имение, где она выросла, где прошла её молодая жизнь и где погиб её сын Гриша, в аренду дачникам.

Финальное действие посвящено отъезду Раневской, её брата, дочерей и прислуги из имения. Они расстаются с местом, которое так много для них значило и начинают новую жизнь. План Лопахина осуществился: теперь он, как и хотел, вырубит сад и отдаст землю в аренду дачникам. Все уезжают, и только старый лакей Фирс, брошенный всеми, произносит финальный монолог, после чего слышится звук стука топора по дереву.(с) КАВАЙКА (АНИМЕШЕЧКА) специально для LibreBook.ru

Палата № 6

Палата № 6

Придя на должность главного доктора больницы Андрей Ефимыч Рагин, конечно, видел всю нищету и антисанитарию, царившую здесь. Однако, он и не пытался бороться со сложившимся удручающим положением вещей и даже стремился как можно меньше заниматься приемом пациентов, так как нашел лишенным смысла лечение этих бедных людей в таких условиях, и, вообще, зачем мешать им умирать? От реальности доктор прятался за книгами и установившимся ритуалом ежедневных действий. Андрея Ефимыча невероятно расстраивал в бытности всего города тот факт, что здесь нет ни одного умного человека и абсолютно не с кем поговорить.  И вот однажды, решив принять хоть какие-то меры для облегчения участи больных особой палаты, палаты №6, где обитали душевнобольные, он туда наведался. И задержался. Дальше его визиты стали носить постоянный и продолжительный характер.(с)Leylek для Librebook.ru

Ионыч

Ионыч

Это рассказ одного из общепризнанных классиков мировой литературы А.П. Чехова.Это рассказ о кошмарной обыденности российской провинциальной жизни, превращающей хорошего, но слабого человека в совершенно бездушного и эмоционально мёртвого обывателя.

Рассказы; Повести; Пьесы

Рассказы; Повести; Пьесы

  В 123 том серии «Библиотека всемирной литературы» вошли пьесы: «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад», рассказы и повести: «Смерть чиновника», «Дочь Альбиона», «Толстый и тонкий», «Хирургия», «Хамелеон», «Налим», «Егерь» и другие.


С этим читают