«естественный противовес нато»: какой вклад организация варшавского договора внесла в глобальную безопасность

Примечания

  1. Yost, David S. (1998). NATO Transformed: The Alliance’s New Roles in International Security. Washington, DC: U.S. Institute of Peace Press. p. 31. ISBN 1-878379-81-X.
  2. «In reaction to West Germany’s NATO accession, the Soviet Union and its Eastern European client states formed the Warsaw Pact in 1955.» Citation from:
  3. Broadhurst, Arlene Idol (1982). The Future of European Alliance Systems. Boulder, Colorado: Westview Press. p. 137. ISBN 0-86531-413-6.
  4. Christopher Cook, Dictionary of Historical Terms (1983)
  5. The Columbia Enclopedia, fifth edition (1993) p. 2926
  6. The Warsaw Pact Reconsidered: International Relations in Eastern Europe, 1955—1969 Laurien Crump Routledge, page 21-22, 11.02.2015
  7. The Oder-Neisse Line: The United States, Poland, and Germany in the Cold War Debra J. Allen page 158 «Treaties approving Bonn’s participation in NATO were ratified in May 1955…shortly thereafter Soviet Union…created the Warsaw Pact to counter the perceived threat of NATO»
  8. The Oder-Neisse Line: The United States, Poland, and Germany in the Cold War Debra J. Allen page 158 «Treaties approving Bonn’s participation in NATO were ratified in May 1955…shortly thereafter Soviet Union…created the Warsaw Pact to counter the perceived threat of NATO»

Военная доктрина

Доктрина Организации Варшавского Договора, согласно принятым соглашениям, носила оборонительный характер. На практике была она противовесом для доктрины НАТО, а в частности США.

В 1955-1965 гг.военная доктрина ОВД упиралась на советскую стретегию ведения военных действий путём массированных ракетно-ядерных ударов с одновременным молниеносным наступлением в стратегическом масштабе с целью овладения территорией противника и лишения его возможности продолжать войну. Допускалась возможность нанесения упреждающих ударов ядерными средствами в случае обнаружения угрозы неожиданного нападения, аналогично американской доктрине «массированного возмездия». Задачи распределялись между странами-участницами. Вооружённым Силам СССР предстояло выполнить стратегические удары с применением ядерного оружия (ЯО), боевые действия в Мировом океане должны были вестись Объединёнными флотами, на Европейском континенте — сухопутными силами и авиацией всех стран-участниц, причём на основных стратегических направлениях предусматривалось применение объединений лишь Советской Армии.

В 1966-1980 гг.военной доктриной ОВД предусматривалась возможность постепенного развития боевых действий, начиная с применения лишь обычных средств поражения, ограниченного применения ЯО, вплоть до его массированного применения. Применение ЯО могло наступить только в случае применения его странами НАТО

По-прежнему большое внимание уделялось стратегическому наступлению на территорию противника с целью быстрого разгрома его основных сил и овладения важнейшими экономическими центрами. Данная доктрина отвечала американской доктрине «гибкого реагирования».

В начале 80-х гг.была разработана новая доктрина, основой которой являлся принцип готовности к ведению любого вида боевых действий

Ей предусматривалось ведение мировой войны с использованием ЯО или без него, а также ведение нескольких локальных войн с применением лишь обычного оружия. Выполнение упреждающих ударов ЯО не предусматривалось. ЯО могло быть применено только после его применения противником. Наравне с проведением стратегического наступления на территорию противника допускалось ведение крупномасштабных оборонительных операций. Распад ОВД

С началом перестройки в СССР, изменилась вся внешняя политика страны. Советский Союз начал заявлять о приверженности принципам коллективной безопасности и уважения суверенного права народов на выбор пути развития. СССР не препятствовал мирным (“бархатным”) революциям 1989-1990 годов в странах Восточной Европы. 8 ноября 1989 года пала Берлинская стена, открылись Бранденбургские ворота. В 1990 году произошло объединение Германии, хотя оно означало ликвидацию ГДР – бывшего верного советского союзника.

Мотором распада советской военной империи стали три государства Центральной Европы — Польша, Венгрия и Восточная Германия. Будапештский протокол 1991г. подвел черту под существованием военной организации Варшавского Договора. Свои московские резиденции покинули представители Польши, Венгрии, Чехословакии, Болгарии и Румынии.

30 июня 1991 года прошло последнее заседание глав государств и правительств, подписавших окончательный документ о роспуске ОВД, просуществовавшей 36 лет. С 1991 по 1994 год начался постепенный вывод советских войск из Чехословакии, Венгрии, ГДР и Польши. Так в истории Варшавского договора была поставлена окончательная точка.

В декабре 1991 года лидеры России, Украины и Белоруссии (стран – учредителей СССР) заявили о прекращении действия Союзного Договора 1922 года и подписали документы о создании Содружества Независимых Государств. Распад СССР ознаменовал окончание “холодной войны”.

Структура управления ОВД

Руководство

Руководство системой ОВД осуществляет Министр внутренних дел. Ему непосредственно подчиняются: пять заместителей министра (один из них — первый заместитель, а другой — начальник Следственного департамента), статс-секретарь.


Структура Центрального аппарата

В систему центрального аппарата входят первый заместитель министра, статс-секретарь, заместители министра, следственный департамент, 9 главных управлений, 7 департаментов, Национальное центральное бюро Интерпола, 9 управлений.

В соответствии с Указом Главы государства от 1 марта 2011 г. N 248 штатная численность центрального аппарата МВД не должна превышать 6712 человек, включая вольнонаемный обслуживающий персонал.

Главные управления как территориальные подразделения МВД

Они призваны защищать права и свободы людей, бороться с преступлениями и правонарушениями, охранять общественный порядок и собственность, обеспечивать общественную безопасность, управлять подчиненными органами и организации, охранять лиц, подлежащих государственной защите.

Подразделения, входящие в ГУ МВД

  1. Начальник и его заместители;
  2. Штаб;
  3. Управления по различным вопросам;
  4. Кинологическая служба;
  5. Экспертно-криминалистический центр;
  6. Информационный и правовой отделы;
  7. Дежурная часть;
  8. Медико-санитарная часть.

Нарушенный баланс

Эксперты обратили внимание на то, что СССР часто упрекают в якобы господствующем положении в рамках ОВД. Данное утверждение зачастую обосновывается тем, что Объединённое командование вооружёнными силами располагалось в Москве, а его начальниками становились исключительно советские военные деятели

Впрочем, как полагает Михайлов, Москва не имела возможности осуществлять тотальный контроль над восточноевропейскими республиками. Например, в 1968 году Албания покинула ОВД. 

Самостоятельную политику проводила Румыния. Бухарест осудил ввод войск в Чехословакию, не поддержал афганскую кампанию СССР и сотрудничал с ФРГ и Пакистаном в сфере создания ядерного оружия. Кроме того, республика пользовалась кредитами МВФ и вкрапляла в номинально социалистическую идеологию элементы национализма.

  • Руководители государств — членов ОВД на заседании Политического консультативного комитета (ПКК)

«Страны соцлагеря отличались друг от друга и на самом деле имели большую автономию от Москвы. Факторов, которые влияли на отношения с СССР, было очень много, в том числе экономических. И с крахом социалистических режимов судьба ОВД была предрешена», — рассуждает Михайлов.

В феврале 1991 года страны — участницы Варшавского договора решили распустить военные структуры организации. 1 июля того же года представители этих государств подписали протокол о полном прекращении действия Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи.

Как отметил Алексей Подберёзкин, после ликвидации ОВД в мире воцарилась однополярная система международных отношений, которая характеризуется доминантой одного военного блока. Прямыми последствиями разрушения прежнего баланса сил эксперт назвал вмешательство НАТО в Боснийский кризис 1992—1995 годов и агрессию альянса в Югославии в 1999 году.

Также по теме Неизменные приоритеты: почему НАТО продолжит заниматься «сдерживанием» России даже в условиях пандемии коронавируса Североатлантический альянс будет придерживаться политики «сдерживания» России даже во время пандемии коронавируса, заявил генсек НАТО…

«Югославская государственность стала первой жертвой военного вторжения альянса, но эта агрессия была бы невозможной при существовании ОВД. С разрушением Организации Варшавского договора пропал естественный противовес НАТО, а западный блок решил, что может безнаказанно вмешиваться в дела суверенных государств», — сказал Подберёзкин. 


Однако с ликвидацией ОВД в мире не исчезла потребность в международной структуре, которая смогла бы обеспечивать равновесный баланс сил, отметил в комментарии RT эксперт Ассоциации военных политологов Андрей Кошкин. 

«Основными причинами крушения ОВД стали кризис советской государственности и желание руководства СССР того времени положить конец холодной войне. Однако Запад воспользовался ослаблением Москвы, чтобы взять под свой контроль Восточную Европу. В 2000-е годы Россия начала объединять усилия с соседями в рамках ОДКБ и ШОС. Эти организации нельзя назвать заменой ОВД, но их существование свидетельствует о том, что однополярная система постепенно уходит в прошлое», — подчеркнул Кошкин.

Кроме того, как отметили эксперты, ещё одним последствием крушения ОВД стало расширение НАТО на восток. Этот процесс происходил вопреки данным Москве обещаниям официальных лиц США и альянса. В результате включения в западный блок бывших участников Варшавского договора, а также прибалтийских республик ситуация на западной границе России заметно ухудшилась. 

По мнению Михайлова, с первых дней своего существования Североатлантический альянс представлял серьёзную угрозу безопасности СССР. В случае гипотетического конфликта с ним существование ОВД позволяло встретить агрессора на дальних подступах, пояснил он.

«С крахом Варшавского договора и расширением НАТО на восток этот буфер исчез. В итоге мы видим, как в последние годы альянс наращивает напряжение на наших западных рубежах. Хотя современная Россия, конечно же, обладает эффективными средствами сдерживания НАТО, которые отрезвляют западных стратегов», — констатировал аналитик.

После распада

Почти все страны-участницы Варшавского договора впоследствии вступили в НАТО: Румыния, Болгария, Польша, Восточная Германия (в результате присоединения к ФРГ), Чехия и Словакия, Венгрия, Албания, Часть республик бывшего СССР (Эстония, Латвия и Литва). Таким образом в НАТО не вступили лишь остальные республики бывшего СССР (Белоруссия, Украина, Молдавия, Грузия, Россия, Армения, Азербайджан, Туркмения, Таджикистан, Узбекистан, Казахстан и Киргизия). Однако стоит отметить, что Молдавия, Грузия и Украина активно выступают за присоединение к НАТО и ЕС и фактически имеют прозападную ориентацию.

Поиск информации: Шиловских О.Коренев Е.

Примечания

  1. Yost, David S. (1998). NATO Transformed: The Alliance’s New Roles in International Security. Washington, DC: U.S. Institute of Peace Press. p. 31. ISBN 1-878379-81-X.
  2. . History Channel. Дата обращения 22 декабря 2015.
  3. . History Channel. Дата обращения 22 декабря 2015.
  4. «In reaction to West Germany’s NATO accession, the Soviet Union and its Eastern European client states formed the Warsaw Pact in 1955.» Citation from: . nato.int. Дата обращения 24 декабря 2015.
  5. Broadhurst, Arlene Idol (1982). The Future of European Alliance Systems. Boulder, Colorado: Westview Press. p. 137. ISBN 0-86531-413-6.
  6. Christopher Cook, Dictionary of Historical Terms (1983)
  7. The Columbia Enclopedia, fifth e*dition (1993) p. 2926
  8. The Warsaw Pact Reconsidered: International Relations in Eastern Europe, 1955—1969 Laurien Crump Routledge, page 21-22, 11.02.2015
  9. The Oder-Neisse Line: The United States, Poland, and Germany in the Cold War Debra J. Allen page 158 «Treaties approving Bonn’s participation in NATO were ratified in May 1955…shortly thereafter Soviet Union…created the Warsaw Pact to counter the perceived threat of NATO»
  10. The Oder-Neisse Line: The United States, Poland, and Germany in the Cold War Debra J. Allen page 158 «Treaties approving Bonn’s participation in NATO were ratified in May 1955…shortly thereafter Soviet Union…created the Warsaw Pact to counter the perceived threat of NATO»

1966-1980 гг.

В этот период военная доктрина ОВД предусматривала постепенное развитие действий. Предполагалось начать с использования только обычных средств поражения, ограниченно использовать ядерное оружие, постепенно переходя при необходимости к его массированному внедрению. ЯО могло быть задействовано только в случае, если оно будет применено НАТО

По-прежнему особое внимание было направлено на выполнение стратегического наступления на территорию врага для скорого разгрома его главных сил и захвата важнейших экономических районов. Эта доктрина была аналогична американской программе «гибкого реагирования»

Деятельность союза и декларации

За всё время существования ОВД было принято 4 декларации. Их целью стало заключение пакта о ненападении между странами Варшавского договора и блоком НАТО, односторонний отказ от ядерных испытаний (при условии, что западные страны тоже откажутся от подобных исследований в военных целях) и создание защитных мер против ядерных сил Североатлантического союза. Иногда в исторических таблицах упоминается и Будапештская декларация, призывающая европейские страны искать пути и способы к осуществлению сотрудничества.

Помимо этого, проводились совместные военные учения и манёвры. С 1963 по 1988 год их насчитывалось более 30. Все операции получали кодовые названия и проводились на территориях стран-участниц. Велась координационная деятельность между странами и в области разведки: с 1979 года начала действовать засекреченная система перехвата информации для ведения глобальной радиоэлектронной разведки.

К важным событиям относятся и случаи военного вмешательства СССР в союзные страны. Первый инцидент произошёл в 1956 году в Венгрии, где разгорелся мятеж против советского режима. После ввода советских войск восстание было подавлено с больши́м количеством жертв, а этот инцидент стал одним из ключевых в холодной войне, так как было ясно, что СССР готов применять военную мощь для удержания своих позиций в дружественных странах. Некоторые источники утверждают, что венгерское восстание активно спонсировалось и поддерживалось отдельными западными странами, включая США.


Вторым случаем стал ввод советских войск в Чехословакию (операция «Дунай»). Курс на изменение политики, либерализацию и отчуждение от социалистических стран привел к народным митингам и недовольствам. После безуспешных переговоров с первым секретарём Александром Дубчеком в страну ввели около трехсот тысяч солдат советской армии, что стало причиной эмиграции многих людей. Эта операция стала причиной выхода Албании из ОВД. Не нашла она поддержки и в СССР — 25 августа 1968 года на Красной площади прошла одна из самых значительных демонстраций диссидентов.

Уголовный кодекс

По сути, первый русский Уголовный кодекс – это сборник законов «Русская Правда», написанный в 11 веке. При этом преступлением считалось не нарушение законов и княжеских решений, а обида, которую преступник нанес кому-либо. На заре истории милиции в России были определены важнейшие понятия, которые стали частью сегодняшней юриспруденции.

К примеру, именно сборник «Русская Правда» стал рассматривать покушение на преступление. Таковым могло считаться обнажение меча. Помимо этого, отдельно судились преступления, совершенные группой лиц. В сборнике содержалось понятие о необходимой обороне, рассматривались ее границы. Так, незаконным было убийство вора, когда опасность его действий уже исчезла. Присутствовали смягчающие и отягчающие обстоятельства.

В целом, первое законодательство было простым. Того, кто нанес увечье кому-либо, подвергали той же процедуре, например, отрубали руку за руку и так далее. Высшая мера наказания, согласно «Русской Правде» – это конфискация имущества и передача всей семьи преступника в рабство. Такое наказание предназначалось за разбой, поджог, конокрадство. Также преступника могли лишить жизни.

В те времена история полиции России пребывала в зачаточном состоянии, поэтому некоторые законы были несовершенны. Например, если преступник скрывался, то его розыск осуществляли сами потерпевшие.

Но уже с 1497 года в новом Судебнике преступление стало не «обидой», а именно действиями, наносящими ущерб государству. Тогда и началось становление и развитие полиции России – появилась стража на московских улицах. Она следила за порядком.

Уже к середине 16 века открылся Разбойный приказ. Именно он боролся с преступностью в русском государстве. Отсюда на места совершения правонарушений направлялись сыщики.

Краткая история создания

Окончание Второй мировой войны привело к созданию биполярного мира: две державы (США и СССР) имели наибольшее экономическое и военное влияние в мире. После исчезновения фашистских государств, чьё существование имело сплачивающий характер для остальных стран, начали образовываться новые политические блоки и союзы. Созданию организации Варшавского договора поспособствовали следующие факторы:

  • стремление к доминированию в мировой политике со стороны ведущих держав, а также стран, входивших в дружественные альянсы;
  • кардинальные сдвиги в расстановке сил после войны, вследствие чего каждая из ведущих держав пыталась приобрести полезных союзников в том или ином регионе;
  • предотвращение новой глобальной войны, особенно учитывая появление в арсеналах стран ядерного оружия, а также увеличение локальных конфликтов в разных точках мира.

11—14 мая 1955 года прошло совещание европейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе. Результатом стало создание ОВД (расшифровка этой аббревиатуры — Организация Варшавского Договора), в список которой вошли 8 социалистических стран:

  • Албания (прекратила участие в организации в 1961 году по идеологическим причинам, формально вышла из договора после ввода войск в Чехословакию в 1968);
  • Болгария;
  • Венгрия;
  • Германская Демократическая Республика;
  • Польша;
  • Румыния;
  • СССР;
  • Чехословакия.

В качестве наблюдателя в ОВД присутствовал министр обороны Китайской Народной республики. Договор между странами подписывался на 20 лет с автоматическим продлением срока действия на 10 лет в случае отсутствия заявлений о расторжении. В 1985 году он был продлён на 20 лет. В 1990 году Социалистическая партия Германии вышла из союза, а годом позже, в 1991, военно-политический альянс распался из-за смещения коммунистических режимов.


Флаг, эмблема и символика ОВД представляли собой рукопожатие, изображённое на фоне щита, круга и красной звезды. В основании находилась лента с изображениями стран-союзников. На круге была лаконичная надпись: «Союз мира и социализма».

https://youtube.com/watch?v=C3r8ba8MAfA

Положение и статьи договора

Основной текст договора включал в себя преамбулу, а также 11 статей, в которых говорилось о тяжёлом положении Европы в результате образования Североатлантического союза и о необходимости защитить миролюбивые государства от возможной внешней агрессии. Договаривающиеся стороны в соответствии с указом ООН обязались решать споры мирным путём без применения силы (описание первой статьи). Следует кратко упомянуть и другие положения ОВД:

Принятие эффективных мер, способствующих сокращению оружия массового поражения, в том числе атомного, ядерного, водородного, химического и других разновидностей (статья 2). Совместное принятие решений по политическим вопросам с целью укрепить свои позиции, при этом основной декларируемый интерес — безопасность и международный мир (статья 3). Оказание немедленной помощи союзному государству в случае вооружённого нападения, а также посильная экономическая и иная поддержка (статья 4, являющаяся одной из ключевых). Создание совместных вооружённых сил в целях сохранения неприкосновенности границ государств и укрепления общей обороноспособности стран Варшавского договора (статья 5). Учреждение Консультативного комитета для лучшего взаимодействия и выполнения всех пунктов положений ОВД (статья 6). Отказ от участия в союзах или коалициях, чьи цели и соглашения противоречат ОВД (статья 7). Принцип невмешательства во внутренние дела союзных государств, а также развитие культурных и экономических связей между ними (статья 8). Любая страна, независимо от общественного и государственного строя, может присоединиться к союзу, если выразит желание или намерение действовать с целью обеспечения всеобщего мира (статья 9). Все пункты этого договора ратифицированы. Хранение ратификационных грамот будет осуществляться в Польской Народной Республике (статья 10). Время действия договора — 20 лет. Если по истечении срока участвующие страны не денонсируют Договор, он автоматически продлевается на 10 лет. В случае заключения общеевропейского договора о коллективной безопасности, к чему и стремятся страны ОВД, этот документ утрачивает свою силу со дня вступления в действие европейского договора. Дата составления — 14 мая 1955 года (статья 11).

Учения «Братство по оружию»

Это было общевойсковое мероприятие, которое проводилось на территории ГДР и балтийской акватории, прилегающей к ней. Учения велись по планам Объединенного командования. Руководителем операций был генерал германской армии Гофман. В ходе учений была осуществлена выброска 234 гвардейского парашютно-десантного полка Краснознаменной Черниговской дивизии. Все, кто присутствовал на смотровой площадке, были в восторге от выучки солдат. Весь личный состав получил благодарность от министра обороны СССР и награду – Вымпел за воинскую доблесть и мужество. Стоит сказать, что это была первая в истории ВДВ выброска 1200 человек с четырехсотметровой высоты в сложных метеоусловиях. В мероприятиях принимали участие и морские пехотинцы Балтийского флота. От национальной армии ГДР свое мастерство показывал 40-й парашютно-десантный батальон. Завершились учения 12-го сентября 1980-го года парадом в Магдебурге. В отличие от предыдущих мероприятий, операция «Братство по оружию» отличалась более широким спектром решаемых задач по оперативной подготовке, большей численностью личного состава, территориальным размахом. Эти учения стали серьезным экзаменом для Объединенной армии. Выводы, которые были получены в процессе проведения маневров по вопросам оперативного искусства и тактики, оказали существенное влияние на последующее обучение ВС.

Примечания

  1. Yost, David S. (1998). NATO Transformed: The Alliance’s New Roles in International Security. Washington, DC: U.S. Institute of Peace Press. p. 31. ISBN 1-878379-81-X.
  2. «In reaction to West Germany’s NATO accession, the Soviet Union and its Eastern European client states formed the Warsaw Pact in 1955.» Citation from:
  3. Broadhurst, Arlene Idol (1982). The Future of European Alliance Systems. Boulder, Colorado: Westview Press. p. 137. ISBN 0-86531-413-6.
  4. Christopher Cook, Dictionary of Historical Terms (1983)
  5. The Columbia Enclopedia, fifth edition (1993) p. 2926
  6. The Warsaw Pact Reconsidered: International Relations in Eastern Europe, 1955—1969 Laurien Crump Routledge, page 21-22, 11.02.2015
  7. The Oder-Neisse Line: The United States, Poland, and Germany in the Cold War Debra J. Allen page 158 «Treaties approving Bonn’s participation in NATO were ratified in May 1955…shortly thereafter Soviet Union…created the Warsaw Pact to counter the perceived threat of NATO»
  8. The Oder-Neisse Line: The United States, Poland, and Germany in the Cold War Debra J. Allen page 158 «Treaties approving Bonn’s participation in NATO were ratified in May 1955…shortly thereafter Soviet Union…created the Warsaw Pact to counter the perceived threat of NATO»

Общие положения об МВД России

Предназначение ОВД состоит в выработке и реализации государственной политики в области контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области миграции, в сфере внутренних дел. Еще одной целью является правоприменительная деятельность по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел.

Деятельность системы ОВД построена на принципах:

  1. Соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина;
  2. Осуществления деятельности в строгом соответствии с законом;
  3. Беспристрастности, т. е. органам внутренних дел запрещено проявлять дискриминацию к гражданам по каким-либо основаниям;
  4. Открытости и публичности деятельности для общества в той мере, в какой это не противоречит закону и не нарушает права граждан, общественных объединений и организаций;
  5. Стремления обеспечить общественное доверие к себе и поддержку граждан;
  6. Взаимодействия и сотрудничества с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и гражданами;
  7. Использования в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Важно! Характерными особенностями МВД являются правоохранительная направленность деятельности Министерства, ее публичность и эффективность.

Министерство внутренних дел Российской Федерации выполняет следующие задачи перед государством:

  1. Нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;
  2. Управление ОВД РФ;
  3. Выработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел;
  4. Обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод российских граждан, иностранцев и лиц, не имеющих гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности, предоставление государственных услуг в сфере внутренних дел;
  5. Обеспечение социальной и правовой защиты всех лиц, имеющих отношение к системе МВД;
  6. Осуществление федерального государственного контроля либо надзора в сфере внутренних дел.

Все подразделения в системе министерства структурированы для осуществления следующих полномочий:

  • проектирования и проведения в жизнь государственной политики в области внутренних дел;
  • совершенствования нормативно-правовой базы внутренних дел и обобщение практики ее применения;
  • проведения мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
  • охрана собственности, розыск исчезнувшего имущества, установление имущества, подлежащего конфискации;
  • разработка и осуществление мер по борьбе с преступностью, в том числе по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и правонарушений;
  • участия в мероприятиях по борьбе с терроризмом;
  • контрольные мероприятия в отношении оборота оружия;
  • осуществления контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • миграционного учета и контроля;
  • формирования государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения и проведение соответствующих мероприятий и т. д.

Примечания

  1. Yost, David S. (1998). NATO Transformed: The Alliance’s New Roles in International Security. Washington, DC: U.S. Institute of Peace Press. p. 31. ISBN 1-878379-81-X.
  2. «In reaction to West Germany’s NATO accession, the Soviet Union and its Eastern European client states formed the Warsaw Pact in 1955.» Citation from:
  3. Broadhurst, Arlene Idol (1982). The Future of European Alliance Systems. Boulder, Colorado: Westview Press. p. 137. ISBN 0-86531-413-6.
  4. Christopher Cook, Dictionary of Historical Terms (1983)
  5. The Columbia Enclopedia, fifth edition (1993) p. 2926
  6. The Warsaw Pact Reconsidered: International Relations in Eastern Europe, 1955—1969 Laurien Crump Routledge, page 21-22, 11.02.2015
  7. The Oder-Neisse Line: The United States, Poland, and Germany in the Cold War Debra J. Allen page 158 «Treaties approving Bonn’s participation in NATO were ratified in May 1955…shortly thereafter Soviet Union…created the Warsaw Pact to counter the perceived threat of NATO»
  8. The Oder-Neisse Line: The United States, Poland, and Germany in the Cold War Debra J. Allen page 158 «Treaties approving Bonn’s participation in NATO were ratified in May 1955…shortly thereafter Soviet Union…created the Warsaw Pact to counter the perceived threat of NATO»

В заключение

Общее руководство в области внутренних дел осуществляют Президент и Правительство страны. На структуру МВД возложены важнейшие задачи. От профессионализма сотрудников зависит безопасность на улицах, сохранность свобод и прав граждан. Органы ВД ведут активную борьбу с преступностью, обеспечивают защиту собственности.

Выступая в качестве основного, центрального звена, МВД страны реализует задачи по выработке и внедрению мер по защите населения, объектов (вне зависимости от их формы собственности) и проведению мероприятий по предотвращению и пресечению правонарушений административного, уголовного характера. Деятельность органов ВД включает в себя комплекс нескольких организационно-правовых форм: уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную и административную.

В правоохранительной сфере в последние несколько лет произошли существенные изменения. В частности, была реорганизована милиция, внесены коррективы в законодательную базу. Так, было введено право задержанного совершить телефонный звонок, детализация процедур применения спецсредств и задержания, описание полномочий, которые имеют полицейские при проникновении в жилое помещение, и прочие предписания.


С этим читают