Новости

ОКБ им. А. Люльки – филиал ПАО «ОДК-УМПО» отмечает 110-летие выдающегося конструктора

Сегодня исполняется 110-лет со дня рождения Архипа Михайловича Люльки (1908–1984) – советского ученого и конструктора, создателя первого отечественного реактивного авиационного двигателя.


В ОКБ имени А. Люльки – филиале ПАО «ОДК-УМПО» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех) пройдет ряд памятных мероприятий. На территории ОКБ состоятся митинг и открытие мемориальной доски в честь первого руководителя конструкторского бюро. – Юбилей выдающегося авиаконструктора – важная дата не только для объединения: с именем Архипа Люльки связана новая эпоха в истории отечественного и мирового двигателестроения, – отмечает управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО» Е.А. Семивеличенко. Под руководством А. Люльки был создан ряд турбореактивных двигателей, применявшихся на самолетах П.О. Сухого, С.В. Ильюшина, Г.М. Бериева, А.Н. Туполева. Двигатель АЛ-31Ф, разработанный в 1976-1985 годах, и сегодня признан одним из лучших двигателей мира для самолетов фронтовой авиации. Он устанавливается на самолеты семейства Су-27, Су-30, Су-34. Сегодня открывается новая эпоха в создании двигателей: коллектив объединения разрабатывает перспективный двигатель для истребителя пятого поколения Су-57, и роль сотрудников ОКБ в этой деятельности трудно переоценить. Конструкторами бюро осуществлен целый комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по данному проекту, разрабатывается уникальный облик каждой детали двигателя, который затем воплощается в жизнь в цехах объединения.ПАО «ОДК-УМПО» — разработчик и крупнейший производитель авиационных двигателей в России. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. Расположено в г. Уфе. Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Госкорпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 — в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая — 88 млрд. рублей, а EBITDA — 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

Последние изменения

13.08.2020

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 1220340879236200084, контрагент: БУ ВО «Павловский Дом-Интернат»

10.08.2020

Изменена категория в Реестре малого и среднего предпринимательства, новая категория: малое предприятие

07.08.2020

Завершено исполнительное производство № 150094/20/36060-ИП от 13.07.2020

Завершено исполнительное производство № 147564/20/36060-ИП от 13.07.2020

04.08.2020

Новое исполнительное производство № 180706/20/36060-ИП от 04.08.2020, сумма требований: 213 405 руб.

Новое исполнительное производство № 180707/20/36060-ИП от 04.08.2020, сумма требований: 213 405 руб.

Новое исполнительное производство № 176551/20/36060-ИП от 04.08.2020, сумма требований: 213 405 руб.

Новое исполнительное производство № 176564/20/36060-ИП от 04.08.2020, сумма требований: 213 405 руб.

Представители ОКБ им. Люльки – филиала ПАО «ОДК-УМПО» удостоены государственных наград Российской Федерации

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров (на фото — справа) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина вручил представителям ОКБ им. А. Люльки (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) государственные награды за успешную разработку и проведение испытаний российских авиационных и промышленных газотурбинных двигателей.

Генеральный конструктор – директор ОКБ им. А. Люльки Евгений Марчуков и главный конструктор по индустриальным двигателям и испытаниям Виктор Куприк награждены Орденами Почета. Заместитель генерального конструктора по перспективным технологиям и сопровождению серийного производства Геннадий Зубарев (на фото — слева) удостоен звания «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации», а главный специалист по вопросам теплообмена и воздушных систем газотурбинных двигателей службы главных конструкторов Юрий Канахин – звания «Заслуженный изобретатель РФ». Торжественная церемония награждения состоялась в Министерстве промышленности и торговли РФ в Москве. Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки основано в 1946 г. Первым руководителем ОКБ стал крупный советский ученый, конструктор Архип Михайлович Люлька, создатель первого отечественного турбореактивного двигателя. ОКБ разработало пять поколений газотурбинных двигателей. Двигатели марки «АЛ» в составе боевых самолетов состоят на вооружении ВВС многих стран мира. Филиал ПАО «ОДК – УМПО», расположен в г. Москве.ПАО «ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение» — разработчик и крупнейший производитель авиационных двигателей в России. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. Расположено в г. Уфе. Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая – 88 млрд. рублей, а EBITDA – 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.​

Краткая справка

ООО «Регионпроект» зарегистрирована 9 апреля 2007 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Воронежской области. Руководитель организации: генеральный директор Стельмахов Иван Александрович. Юридический адрес ООО «Регионпроект» — 394000, Воронежская область, город Воронеж, улица Карла Маркса, 45.

Основным видом деятельности является «Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях», зарегистрировано 40 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РЕГИОНПРОЕКТ» присвоены ИНН 3699795763, ОГРН 4183255698107, ОКПО 12492238.

ПАО «УМПО» переименовано в ПАО «ОДК-УМПО»

ПАО «УМПО» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех) переименовано в ПАО «ОДК-УМПО». Изменение названия прошло в рамках проекта трансформации корпоративного контура АО «ОДК», согласно которому предусмотрено переименование всех ключевых компаний корпорации до конца текущего года.

23 августа 2017 г. на внеочередном собрании акционеров был утвержден устав Общества в новой редакции, в котором зафиксировано новое фирменное наименование предприятия. 8 сентября произведена государственная регистрация устава ПАО «ОДК-УМПО». Полное фирменное наименование на русском языке: Публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение». Сокращенное наименование на русском языке: ПАО «ОДК-УМПО». Полное фирменное наименование на английском языке: Public Joint Stock Company «UEC-Ufa Engine Industrial Association». Сокращенное фирменное наименование на английском языке: PJSC «UEC-UMPO». Общество является правопреемником всех прав и обязанностей ПАО «УМПО».ПАО «ОДК-УМПО» — разработчик и крупнейший производитель авиационных двигателей в России. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. Расположено в г. Уфе. Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Госкорпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 — в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая — 88 млрд. рублей, а EBITDA — 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.​

ВК-2500: лучший для вертолетов

Еще одно ключевое направление в сегодняшней деятельности ОДК-УМПО – выпуск деталей для вертолетных двигателей ВК-2500, окончательную сборку которых осуществляет их разработчик – «ОДК‑Климов». Уфимское предприятие отвечает за производство около 32% комплектующих – это более 900 деталей и сборочных единиц для ВК-2500 и ВК-2500П (ПС). Для реализации программы в ОДК-УМПО в 2020 году введены в строй четыре современных производственно-технологических центра. 

Двигатель ВК-2500 пришел на замену турбовальным ТВ3-117, ранее поставлявшимся с Украины. Новая модификация ВК-2500 имеет улучшенные технические характеристики. В частности, в нем применена современная система автоматического управления. Двигатели собираются полностью из российских комплектующих. Турбовальный ВК-2500П поднимает в небо новейшие российские боевые вертолеты Ка-52, Ми-28НЭ, Ми-35М, а его коммерческую версию ВК-2500ПС получают новые пассажирские вертолеты Ми-171А2.   

Работники ПАО «ОДК-УМПО» стали победителями IV Чемпионата АО «ОДК» по международным стандартам


29 июня в Москве состоялось торжественное подведение итогов четвертого корпоративного Чемпионата профессионального мастерства АО «ОДК». В компетенциях «Инженерная графика CAD», «Токарные работы на станках с числовым программным управлением» и «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» победителями и призерами стали работники ПАО «ОДК-УМПО» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех»).

Корпорация вручила за первое место сертификаты на сумму 80 000 рублей, за второе – 55 000 рублей, за третье – 35 000 рублей.

В компетенции  «Инженерная графика CAD» лучшим в категории «до 27 лет включительно» признан сотрудник отдела главного технолога (ОГТ) ОДК-УМПО Матвей Алферов, на третьем месте в этой группе — Иван Ровнейко из опытно-конструкторского бюро «Мотор» ОДК-УМПО. Среди инженеров старше 27 лет победил Андрей Айтиев, также представляющий ОГТ ОДК-УМПО, на вторую ступень пьедестала почета поднялся опытный инженер Александр Сафонов, представитель Лыткаринского машиностроительного завода – филиала ОДК-УМПО.

В компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ», в категории «до 27 лет включительно» безоговорочную победу одержал Владимир Рябов, представляющий отдел автоматизированных систем управления технологическими процессами ОДК-УМПО, его коллега по подразделению Виталий Данилов стал третьим в той же возрастной группе в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ».

Успех победителей конкурса профессионального мастерства будет отмечен и на родном предприятии – они и их кураторы (эксперты) получат денежные призы.  Все обладатели первых мест удостоены персональных надбавок к заработной плате сроком на год и стали претендентами на присуждение им внутрикорпоративных званий «Лучший по профессии» и «Лучший молодой рабочий/специалист объединения».На фото: сертификат победителя Матвею Алферову вручает директор информационных технологий АО «ОДК» Вячеслав ХристолюбовПАО «ОДК-УМПО» — разработчик и крупнейший производитель авиационных двигателей в России. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. Расположено в г. Уфе. Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 4 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 100 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1 трлн. 589 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 121 млрд. рублей, а EBITDA – 305 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2017 году составила 46 800 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

Приближая Победу

Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) было создано в 1978 году на базе Уфимского моторостроительного завода. В 2017 году в составе Объединенной двигателестроительной корпорации объединение переименовано в «ОДК-УМПО».

Но история предприятия началась гораздо раньше. Датой рождения предприятия считается 17 июля 1925 года. В этот день было принято решение построить на базе мелких авторемонтных мастерских бывшего «Русского Рено» в Рыбинске завод по производству авиационных моторов. В 1928 году новое предприятие было введено в строй под номером 26.

В Уфе примерно в это же время появился завод комбайновых моторов. Именно сюда в начале войны был эвакуирован Рыбинский моторный и еще ряд заводов из Москвы и Ленинграда. Все они были объединены в одно предприятие, которое получило номер головного – 26.

Несмотря на трудности военного времени, с 1 января 1942 года завод в Уфе начал выпуск авиамоторов. Производство налаживали одновременно на нескольких площадках. Главной стала территория бывшего завода комбайновых моторов, а второй – пустое поле в пяти километрах от комбайнового завода. Часть оборудования устанавливали прямо в поле и спешно возводили стены для новых цехов. В музее УМПО сохранились воспоминания рабочих тех лет: «В цехах – ад кромешный: крыша наполовину разворочена. Там в темноте ветер воет, как на пустыре, а рабочие железными листами дыру закрывают. В одном углу лампешка чадит, там рабочий стоит у станка в шубе».

На каждом третьем советском боевом самолете стоял уфимский двигатель. Самолет Як-9У с мотором ВК-107А признан самым быстрым истребителем Второй мировой. А самым массовым мотором в период Великой Отечественной стал М105-Пф. В Уфе их было произведено более 35 тысяч штук. Авиадвигатель типа М-105, разработанный ОКБ Рыбинского завода под руководством Владимира Климова, признан настоящим чудом конструкторской мысли. Особенностью мотора была 20-миллиметровая пушка, которая входила в компоновку двигателя. Пушку устанавливали в полом валу редуктора, поэтому стрельба из нее не зависела от режима мотора и винта.

Всего за годы Великой Отечественной войны завод в Уфе выпустил более 51 тысячи моторов для истребителей и бомбардировщиков конструкции Яковлева, Лавочкина, Петлякова и других.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСАКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7731644035

О компании: АО «ОДК» ИНН 7731644035, ОГРН 1107746081717 зарегистрировано 10.02.2010 в регионе Москва по адресу: 105118, г Москва, проспект Будённого, дом 16. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 23 390 074 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Артюхов Александр Викторович, ИНН . У организации 0 Учредителей. Основным направлением деятельности является «деятельность по управлению финансово-промышленными группами».

Рейтинг организации: Высокий  подробнее Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ? Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 10.02.2010

ОГРН  ?   1107746081717    присвоен: 10.02.2010
ИНН  ?   7731644035
КПП  ?   771901001
ОКПО  ?   84023868
ОКТМО  ?   45314000000

Реквизиты для договора  ?  …Скачать

Проверить блокировку cчетов  ?

Контактная информация 7-49… Посмотреть ?

Отзывы об организации  ?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 105118, г Москва, проспект Будённого, дом 16 получен 09.06.2016 зарегистрировано по данному адресу: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Генеральный ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Артюхов Александр Викторович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 03.08.2015

Учредители ? () Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 23 390 074 000,00 руб.

Держатель реестра:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РТ-РЕГИСТРАТОР», По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 5407175878

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 70.10.1 деятельность по управлению финансово-промышленными группами

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Лицензии:  ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Налоговый орган ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 19 По Г.москве Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 03.08.2015

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР  ?   087415018499 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 21.08.2015
ФСС  ?   771904368177191 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 11.02.2010

Коды статистики

ОКАТО  ?   45263588000
ОКОГУ  ?   4210014
ОКОПФ  ?   12267
ОКФС  ?   16

Финансовая отчетность АО «ОДК» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год Коэффициент текущей ликвидности: 1.5 Коэффициент капитализации: 0.8 Рентабельность продаж (ROS): 0.1 Подробный анализ…

Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС): Сумма доходов: — 94 038 976 000,00 руб.


Сумма расходов: — 80 564 514 000,00 руб.

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму


По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела АО «ОДК» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 168 362 448,00 руб.

Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 875 973 520,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства АО «ОДК» ?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Товарные знаки ?

Регистрационный номер: Номер заявки: 99242 Дата государственной регистрации: 16.11.1984 Дата истечения срока действия исключительного права: 21.04.2024

Регистрационный номер: Номер заявки: 96716974 Дата государственной регистрации: 17.07.1998 Дата истечения срока действия исключительного права: 23.12.2026

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений АО «ОДК» ?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

История

Датой рождения предприятия считается 17 июля 1925 года. В этот день Совет труда и обороны принял решение о строительстве, на базе мелких авторемонтных мастерских бывшего АО «Русский Рено» в Рыбинске завода по производству авиационных двигателей. 14 января 1928 года завод вступил в строй действующих предприятий авиационной промышленности под номером 26.

В 1931 году в Уфе началось строительство завода комбайновых моторов, в 1935 году собраны первые 10 двигателей.

К 1940 году Уфимский моторный завод имел всё необходимое для выхода производства на полную мощность, но был передан в Наркомат авиационной промышленности с присвоением ему номера 384. В этом же году УМЗ становится дублером Рыбинского завода по производству авиационных моторов М-105 (до начала Великой Отечественной войны завод успел выпустить 675 штук М-105).

В начале войны на площади Уфимского завода эвакуирован ряд моторных заводов, в том числе и из Рыбинска. 17 декабря 1941 года Рыбинский моторный завод номер 26, два ленинградских завода-дублёра (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы, проектное бюро ЦИАМ (Москва), конструкторское бюро В. А. Добрынина (Воронеж) и два уфимских завода, — моторный (384-й) и дизельный (338-й) объединены в единое целое. Новое предприятие стало правопреемником объединённых заводов и получило номер головного — 26-й. В 1943 году на завод передали задачу создания центрифуги для обогащения урана по проекту Ф. Ф. Ланге, необходимого для атомного проекта СССР.

Производство двигателей на заводе № 26 в период 1942—1948 годов:

двигатель \ годы 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 Всего
М-105ПФ 10 048 11 965 8762 4312 687 35 774
ВК-107А 41 208 2111 3191 396 692 550 7189
ВК-108 6 27 16 49
РД-10 59 447 833 1339
Всего 10 089 12 173 10 879 7530 1158 1139 1383 44 351

В дальнейшем предприятие переименовано в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 году создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, в 1993 году ставшее открытым акционерным обществом «Уфимское моторостроительное производственное объединение».

В августе 2011 года приказом генерального директора «Объединённой двигателестроительной корпорации» Андрея Реуса объединение определено головным предприятием в стране по выпуску двигателей для боевой авиации. В 2012 году у ОАО «УМПО» появляются два филиала: «Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки» (г. Москва) и «Лыткаринский машиностроительный завод» (г. Лыткарино).

8 сентября 2017 года переименовано в публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение».

«Изделие 30»: двигатель пятого поколения

Российский истребитель пятого поколения Су-57 впервые поднялся в воздух с двигателями уфимского производства АЛ-41Ф-1 в 2010 году. Двигатель является глубокой модернизацией бестселлера предприятия АЛ-31Ф. Его отличают полностью цифровое управление и плазменная система зажигания, а также возможность достижения истребителем сверхзвуковых скоростей без применения режима форсажа. 

В ОКБ имени А. Люльки продолжаются работы над двигателем второго этапа для Су-57. Первый полет истребителя с новой силовой установкой под условным названием «изделие 30» состоялся 5 декабря 2017 года. Именно этот двигатель обеспечивает выполнение технического задания Минобороны и может считаться силовой установкой пятого поколения. «Изделие 30» является полностью новым двигателем, а не модернизацией предыдущих.   

ОКБ им. А. Люльки — филиал ПАО «ОДК-УМПО» удостоено наград салона «Новое Время»

Опытно-конструкторское бюро им. А Люльки – филиал ОДК-УМПО получило награды ХV Международного салона изобретений и новых технологий «Новое Время» за разработки по усовершенствованию газотурбинных двигателей.

«Золота» удостоены работы  «Способ управления газотурбинным двигателем» (этот проект также отмечен спецпризом Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов) и «Двухсекционный центробежно-шестеренный насос» (авторский коллектив получил также диплом Роспатента). Серебряная медаль досталась авторам работы «Плоское сопло турбореактивного авиационного двигателя», «бронза» – проекту «Форсажная камера сгорания турбореактивного двухконтурного двигателя».

Салон состоялся 26-28 сентября в Севастополе. Он собрал изобретателей из 28 стран мира и 20 регионов России. Мероприятие проводится ежегодно под эгидой Роспатента. Награды авторским коллективам были вручены на торжественном собрании в ОКБ им. А. Люльки.

ПАО «ОДК-УМПО» — разработчик и крупнейший производитель авиационных двигателей в России. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. Расположено в г. Уфе. Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»  (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе» и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.


С этим читают