Сколько строп у парашюта десантника? описание, устройство и виды парашютов

Вид спорта – прыжки с парашютом

Парашютный спорт постоянно развивается и по всему миру регулярно открываются школы, чтобы каждый смог при желании осуществить свою мечту


Важно знать, что у этого экстремального занятия есть противопоказания: диабет, эпилепсия, обострение хронических заболеваний, травмы, неустойчивая психика, проблемы с координацией и плохое зрение. Если нравится парашютный спорт, тогда следующие факты будут интересными:

  1. Наибольшее количество прыжков – 13800 и выполнил их Юрий Баранов.
  2. Приземление на точность – старейший вид спорта, при котором человек должен приземлиться в отмеченное место. На соревнованиях используется специальный электрический датчик, в который человек должен попасть пяткой.
  3. Основные виды парашютного спорта: свободное падение и пилотирование.
  4. Расстояние в 3 км до того, как откроется парашют, спортсмен преодолевает за минуту.
  5. Во время прыжка не получится разговаривать, хоть в фильмах показывают другое.
  6. Джордж Мойз – самый старый парашютист, который прыгнул вместе с инструктором с высоты 3 тыс. км в возрасте 97 лет. Это был его подарок себе на день рождения.
  7. Японские спортсмены выдумали прыжок «Банзай». Для его выполнения сначала из самолета выбрасывается парашют, а затем прыгает спортсмен, который должен догнать его, надеть и раскрыть.

Отдельно стоит поговорить о безопасности парашютного спорта

Важно четко следовать правилам и контролировать прохождение всех этапов: подготовку оборудования, укладку парашюта и прыжок. Есть особые нормы, касающиеся укладки, проверки, просушки и хранения парашюта

Чтобы обезопасить себя от непредвиденных ситуаций, важно посещать тренировочные курсы и знать правила поведения. Спортсмен должен иметь устойчивое психологическое состояние и высокий уровень самодисциплины.

Одиночные прыжки – парашютный спорт

Самостоятельно можно прыгнуть с парашютом, начиная с первого раза, но в таком случае требуется подготовка, которая длится от 4 до 7 ч

В парашютном спорте важно, чтобы человек обязательно прошел практику и сдал теорию. Только выполнив все задачи, можно получить разрешение на прыжок и экипировку

Если есть страх, то инструктор может прыгнуть тоже и лететь рядом, чтобы контролировать действия. Максимальная высота прыжка с парашютом не ограничивается, и рекорд составляет 39 км. Что касается новичков, то для них есть лимит, так высота прыжка не превышает 1 км.

Тандемные прыжки – парашютный спорт

Прыгать с парашютом можно не только в одиночку, но и в тандеме с другим человеком. В большинстве случаев первый раз это рекомендуется делать вместе с инструктором, что будет более безопасно, поскольку большинство действий осуществляется специалистом. Полет на парашюте с инструктором совершается после регистрации на аэродроме, прохождения медосмотра и небольшой наземной тренировки. Опытные спортсмены могут прыгать с другими людьми, например, парень с девушкой.

Свободное падение – парашютный спорт

Этот вид включает ряд дисциплин, и основные разновидности парашютного спорта следующие:

  1. Индивидуальная акробатика. Спортсмен должен за определенный промежуток времени выполнить некоторые движения: сальто, вращения, спирали. При прохождении сертификации парашютистов обязательно используются элементы этого вида спорта.
  2. Групповая акробатика. Этот парашютный спорт подразумевает выполнение разных фигур и перестройки в горизонтальной плоскости несколькими спортсменами.
  3. Фрифлай. Такое скоростное падение в парашютном спорте сопровождается выполнением фигур акробатики при вертикальном положении тела. Во фрифлайне в команде находится два человека.
  4. Фристайл. Во время полета человек может воплощать собственные идеи, выполняя разные движения и демонстрируя собственную пластику, координацию и грацию.
  5. Скайсерфинг. Этот вид парашютного спорта основан на выполнении разных фигур, когда спортсмен надевает специальную лыжню. На соревнованиях применяется обязательная и произвольная программа.

Проект «Влияние размера парашюта на скорость его падения»

Парашют позволяет человеку или объекту упасть с самолета на землю с безопасной скоростью. Гравитация – это сила, которая тянет все к земле. Сопротивление воздуха – это сила, которая препятствует тому, чтобы что-то было притянуто к земле, или замедляет скорость того, что притягивается к земле. Сила сопротивления воздуха вычисляется по формуле:

Pv = cх · S · v2 · ρ/2,

где S – площадь объекта, м2; v – скорость движения объекта относительно воздуха, м/с; ρ – плотность воздуха, кг/м3; cх – коэффициент сопротивления воздуха.

Формула сопротивления воздуха применима для объектов, движущихся в любой плоскости – как для парашютиста, так и для гоночного автомобиля.

Парашют – это устройство, которое создает сопротивление воздуху, также оно сопротивляется гравитации, замедляя падение человека или объекта с высоты. При этом, сила сопротивления от него меньше силы притяжения. После открытия парашюта парашютист под действием силы тяжести и силы сопротивления снижает свою скорость падения и в результате остается невредимым.

Цель – определить, повлияет ли размер парашюта на скорость его падения.

Что нам понадобится:

  • 4 одинаковых носовых платка;
  • линейка;
  • ножницы;
  • 5 одинаковых грузиков;
  • длинная веревка;
  • балкон, возвышение на спортивной площадке, лестница, или другая безопасная поверхность, высотой около 3 метров;
  • земля;
  • бумага;
  • карандаш.

Ход эксперимента:

  1. Из четырех носовых платков сделайте четыре парашюта разных размеров. Измерьте и отрежьте 2 см по одной стороне первого носового платка, 3 см – от второго носового платка и 4 см – от третьего носового платка, 4 платок не обрезайте.
  2. Отрежьте 16 штук 30-сантиметровых отрезков веревки.
  3. Привяжите кусок веревки к каждому углу каждого из носовых платков. Затем привяжите к каждому из них по грузику.
  4. Сравните скорость падения каждой из четырех конструкций только с грузиками. Для этого возьмите парашюты разных размеров с одинаковыми грузиками и одновременно сбросьте их с одной высоты. Запишите результаты.
  5. Повторите этот эксперимент с конструкциями разных размеров и с разными грузиками. Запишите все результаты.
  6. Проанализируйте полученные данные. Сделайте выводы.

Вывод:

Как размер парашюта влияет на силу притяжения? Большие парашюты падают медленнее, чем маленькие? Решите задачу, в которой человек спускается на парашюте, двигаясь равномерно, при этом, сила его тяжести вместе со снаряжением составляет 700 Н. Чему равна сила сопротивления? Для расчета используйте Третий закон Ньютона.

Фабрика советского агента

Чтобы решить эту задачу, нужно было сначала разработать собственный современный ранцевый парашют, поскольку лицензия тоже обходилась очень дорого. Справиться с этой проблемой должен был созданный в 1928 году парашютный отдел НИИ ВВС Красной Армии, который возглавил свежеиспеченный выпускник академии имени Жуковского, пришедший в военную авиацию еще в 1916 году летчик Михаил Савицкий. Доставшаяся ему научно-производственная база была скромной: мастерская-лаборатория в старом доме в Арсеньевском переулке в Москве да восемь сотрудников. Тем не менее, именно эти люди в течение двух лет изучали все известные на тот день парашютные системы, разбирались с патентами на изобретения Котельникова и теребили запросами и заданиями коллег из текстильных НИИ, чтобы те подобрали самые лучшие образцы парашютного шелка.

Первый руководитель парашютного отдела НИИ ВВС РККА Михаил Савицкий


К началу 1930 года проблема была решена: взяв за основу американский парашют «Ирвинг», сотрудники парашютного отдела НИИ ВВС разработали собственную конструкцию, получившую название НИИ-1. Именно они и стали первыми отечественными серийными парашютами. К 18 апреля 1930 года была выпущена пробная партия новинок, которые отправились в авиационные части. Шили эти парашюты в Тушино, рядом с одной из главных в то время авиаплощадок страны – Тушинским аэродромом. Первая отечественная парашютная фабрика размещалась в корпусах бывшей сукновальной фабрики товарищества «Николай Третьяков и компания».

Много позже, уже после Победы, станет известно, что последний руководитель товарищества «Николай Третьяков и компания» Сергей Третьяков в 1944 году отдал жизнь за свободу своей родины, хотя и находился в то время во Франции. Сын основателя фабрики, он возглавил ее семнадцатилетним юношей в 1899 году и быстро завоевал уважение в профессиональном сообществе. Не приняв Октябрьской революции, Сергей покинул родину и эмигрировал во Францию. Уже там в 1929 году начал сотрудничать с советской разведкой и быстро стал одним из самых ценных агентов в рядах «Российского общевоинского союза» (РОВС). В 1942 году бывшего фабриканта раскрыли, он был арестован гестапо, пережил десятки жестоких допросов, и 16 апреля 1944 года его расстреляли в концлагере Ораниенбург.

Проект «Приводные парашюты. Альтернативные способы использования парашютов»

Полет на парашюте с двигателем лучше всего можно описать как картинг в воздухе. Звучит круто? Но такая конструкция – это не просто захватывающий способ увидеть мир. У них есть и другие важные сферы применения. В проекте исследуются возможности применения этого экологически чистого, относительно безопасного и чрезвычайно приятного вида транспорта.

В этом проекте рассматривается концепция парашютов с электроприводом как транспорта будущего.

Цели проекта:

Что нам понадобится:

  • компьютер с доступом в интернет;
  • цифровая камера;
  • типичные канцтовары / товары для рукоделия (например, бумага, ручки и картон);
  • маленький мотор (спросите в хозяйственном магазине или в магазине поделок);

Ход эксперимента:

  1. Если речь идет о парашюте с электроприводом, необходимо соблюдать меры безопасности.
  2. Прочитайте материалы на соответствующие темы.
  3. Изучите основную конструкцию парашюта с двигателем с помощью онлайн-поиска и (если возможно) посетите аэродромы, где взлетают парапланы.
  4. Спроектируйте и постройте свою небольшую модель. Если возможно, улучшите существующую конструкцию.
  5. Опишите свой метод в подробном отчете.
  6. Покажите свои рабочие модели на научной ярмарке.
  7. Возьмите с собой любые интересные фотографии, сделанные на протяжении всего эксперимента.

Вывод:

Что именно представляет собой парашют с двигателем? Каковы важные современные способы использования такой конструкции с электроприводом? Каковы возможные варианты использования такого парашюта в будущем? Почему на данный момент он не получил широкое распространение? Как можно улучшить это изобретение для более широкого использования?

Примеры реальных несчастных случаев

Ниже приведены случаи реальных инцидентов, имевших место при совершении прыжков опытными парашютистами.

2 парашютиста при спуске находились рядом друг с другом, допустили столкновение на высоте 60 м., произошло частичное гашение куполов, увеличение скорости приземления. Результат – переломы. В других аналогичных случаях – травмы, несовместимые с жизнью.

Произошло неправильное раскрытие основного парашюта в результате некорректно произведенной укладки. Прыгающий пытался выправить ситуацию, но ничего не вышло. Запасник открыт на высоте ниже 100 м. Приземлялся на частично наполненном куполе запасника и нескольких секциях основного купола. Результат – перелом бедра и ребер.

Парашютист опасно выполнил разворот на 180° на высоте 30 м при ветре 10 м/с. Результат – переломы ног и сотрясение мозга. В других аналогичных случаях – травмы, несовместимые с жизнью.

Приземление на крышу здания с гашением купола, последующим протаскиванием парашютиста и падением на землю. Результат – тяжелые травмы.

Приземление на неровность: одной ногой на кочку. Результат – перелом лодыжки.

Потеря человеком сознания при спуске. Приземление происходило в неуправляемом режиме. Результат – смерть парашютиста.

Разновидности

Многим интересно знать, сколько строп у парашюта десантника. Сперва воздушные зонты применялись для мягкой посадки человека на Землю. Сегодня с помощью них спасают людей, десантируются с воздуха. Кроме того, они служат спортивными снарядами.

Для приземления грузов и машин придумали грузовые небесные зонты. Для посадки тяжёлой техники могут применяться одновременно несколько таких устройств. Спасательные системы на лёгких самолётах являются их разновидностью. Такие устройства состоят из парашюта и ускорителей вынужденного вытягивания (ракетных, баллистических либо пиротехнических). Когда возникает опасная ситуация, пилот приводит в действие спасательное средство и самолёт на парашюте садится на землю. Эти приёмы очень часто критикуют.

Небольшие стабилизирующие парашюты (также являющиеся вытяжными) регулируют положение тела во время непринуждённого спуска. Сдерживающие воздушные зонты разработали для сокращения тормозного пути на транспортных и военных воздушных судах, для остановки машин в дрэг-рейсинге. К примеру, такими устройствами были оснащены самолёты Ту-104 и ранние модели Ту-134.

Для того чтобы снизить скорость космического аппарата при посадке на небесный объект или во время перемещения в атмосфере, также применяются парашюты. Известно, что для приземления людей и грузов разработаны обычные круглые небесные зонты. А ещё существуют круглые парашюты, изготовленные в виде крыла Рогалло, с втянутой вершиной, ленточные для сверхзвуковой скорости, парафойлы – крылья в форме эллипса или прямоугольника и многие другие.

Техника и особенности купольной акробатики


Купольная акробатика считается самой опасной из всех дисциплин парашютизма, ведь во время построения фигур, происходит постоянный контакт, как между участниками прыжков, так и между парашютами спортсменов. Не редки случаи, когда происходит свал куполов, либо спутывание участников из-за парашютов.

Групповая акробатика предполагает участие опытных спортсменов, которые прошли специальную подготовку на земле и уже имели опыт прыжков. Именно от дисциплинированных и четких действий парашютистов зависит успех и безопасность всей группы во время выполнения фигур.

Построить фигурный элемент в небе может группа, как из 2 человек, так и более – ограничений по участникам нет.

Групповая акробатика купольного типа включает несколько основных направлений:

  1. Перестроение – это выполнение фигур в установленном ранее порядке. Новый элемент строиться только после полного разъединения парашютистов из предыдущей фигуры.
  2. Ротацию. Она тоже в своем роде перестроение, однако частичная связь между парашютистами в отдельных сторонах фигуры сохраняется. Еще во время ротации верхний спортсмен перемещается в низ композиции и подает свой парашют нижнему участнику.

Особого внимания требуют характеристики куполов парашютов.

Они должны обладать 3 важными показателями:

  • быть устойчивыми к свалу;
  • быть добротно нагруженными;
  • иметь способность точно реагировать на регулировку скорости.

Запаски

А сколько строп у запасного парашюта десантника? Известно, что конструкция Д-10 позволяет пользоваться запасными воздушными зонтами типа 3-5, 3-4, 3-2. Раскрытие двухконусного замка страхуют парашютные аппараты ППК-У-165А-Д, АД-ЗУ-Д-165.

Рассмотрим запасное парашютное средство 3-5. Оно состоит из следующих частей: купола со стропами, подвесной промежуточной системы, ранца, звена ручного открывания, парашютной сумки и паспорта, вспомогательных деталей.

Запасной парашют способствует созданию неопасной скорости снижения (приземления). Это несущая поверхность, выполненная в форме каркасированного поверхностного слоя с силовыми деталями, которые соединяют верхушку с подвесной промежуточной системой.

Парашют имеет круглый свод площадью 50 кв. м, который состоит из четырёх секторов, изготовленных из пяти капроновых полотнищ. Эти составные части между собой сшиты швом в замок.

К петлям купола прикреплены 24 стропы из капроновой верёвки ШКП-150. Их долгота в свободном положении от нижней кромки свода до полуколец подвесной промежуточной системы равна 6,3 м. Для упрощения укладки свода 12-я стропа изготовлена из красного шнура (либо на неё нашита опознавательная красная муфта).

На каждом канате на дальности 1,7 м от нижнего края свода имеется чёрная метка, обозначающая место завершения укладки строп в ячейки ранца.

Медицинские ограничения

К сожалению, ограничения не заканчиваются на весе. Существует ряд медицинских противопоказаний, при которых совершение прыжка – недопустимо. Контроль осуществляет специальная медкомиссия.

Нельзя заниматься этим видом спорта лицам, страдающим от следующих недугов:

  • Эпилепсия;
  • Заболевания психики;
  • Сахарный диабет;
  • Глухота;
  • Заболевания среднего уха;
  • Гипертензия;
  • Простуда, насморк;
  • Алкогольное или наркотическое опьянение.

Близорукость и травмы опорно-двигательного аппарата – дополнительные факторы для отказа в совершении прыжка. Однако первую проблему можно обойти, используя линзы или специальные пластиковые очки для коррекции зрения. А вот если в истории пациента присутствовали переломы, то проводится дополнительное обследование, определяющее присутствующие риски.

Характеристика профессии

Положительной стороной вопроса является:

  • возможность получить очень редкую профессию;
  • набравшись опыта и научившись работать в команде, если возможность устроиться за границей;
  • зарплата хоть и зависит от выработки, но при этом она входит в число самых высоких;
  • есть возможность совместить хобби, жажду адреналина и работу;
  • не требует особых дополнительных знаний, чем те, что были получены во время обучения на курсах и в прыжках с тренером;
  • чтобы стать профессионалом не обязательно заканчивать ВУЗ или колледж, так как для работы потребуется специальный сертификат и более 100 прыжков;
  • можно продолжать совершенствоваться, повышая уровень квалификации.

Говоря о плюсах, стоит упоминать и отрицательные стороны профессии:

  • приходится укладывать не только свой парашют, но и группы учеников, численность которых может достигать свыше 10 шт.;
  • высокая степень ответственности;
  • профессия входит в число самых опасных, так как связана с высотой и все зависит от того, насколько правильно уложен парашют;
  • без опыта прыжков будет очень сложно найти работу;
  • сама работа относится в число сезонных, кроме того напрямую зависит от погодных условий и региона проведения прыжков;
  • получить сертификат, не прыгая с парашютом, будет сложно;
  • могут возникнуть трудности с получением сертификата, так как не во всех крупных городах имеются специальные школы.

Теперь вы знаете, каким должен быть парашютист кто это, что должен знать и уметь.

Возможно вам будет интересна статья: Военный это кто. Особенности профессии

История создания

Если у человека есть шатёр из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и вышиной в 12, то он сможет бросаться с любой высоты, без опасности для себя.

Поверхность предложенного Леонардо да Винчи устройства для спуска человека равна примерно 60 кв. м. Эти данные близки к современному парашюту для людей. Отсутствие практической надобности в применении парашюта служило препятствием для изобретения и совершенствования таких снарядов, и только развитие воздухоплавания и частые катастрофы побудили изобретателей вплотную заняться созданием аппарата для благополучного спуска человека с большой высоты.

Фауст Вранчич из Хорватии считается изобретателем парашюта. В 1597 году он прыгнул с колокольной башни высотой 87 метров на рыночную площадь в Братиславе.

Но фактически ввел парашют — как и изобрел само слово — французский физик Луи Себастьян Ленорман, который 26 декабря прыгнул с башни Монпелье на изобретенном им парашюте, представлявшем собой развитие зонтика: деревянную раму, обтянутую льняной прорезиненной тканью.

Француз Луи Себастьян Ленорман летит с первым парашютом с башни в Монпелье. Раскрашенная гравюра конца XVIII в.

3 октября 1785 года Жан Пьер Бланшар с балкона спустил кошку и 23 августа 1786 года овцу на парашюте. Он же предложил использовать для парашютов шелковую ткань и выдвинул идею использования парашютов для прыжков с воздушного шара и осуществил её в 1793 г., когда его воздушный шар потерпел аварию.

Первый человек, который добровольно прыгнул с воздушного шара, был французский аэронавт Андре-Жак Гарнерен, это случилось 22 октября 1797 года. Его прыжок с высоты 400 метров над парижским парком Монсо был первый парашютным прыжком в Европе. Присутствовавший на этом прыжке физик, увидев как раскачивает парашют Гарнерена, предложил сделать небольшое отверстие в центре купола чтобы воздух выходил через него. Гарнерен согласился и с тех пор на любом круглом парашюте есть полюсное отверстие.

В начале XX века немка изобрела складной парашют. Она вошла в историю как одна из первых женщин-парашютисток.

В 1911 году русский военный Г. Е. Котельников, под впечатлением увиденной им на Всероссийском празднике воздухоплавания в 1910 году гибели русского лётчика капитана Мациевича, изобрёл принципиально новый парашют типа РК-1. Парашют Котельникова был компактен. Его купол изготовлен из шёлка, стропы разделялись на 2 группы и крепились к плечевым обхватам подвесной системы. Купол и стропы укладывались в деревянный, а позднее алюминиевый ранец. Позже, в 1923 году Котельников предложил ранец для укладки парашюта, сделанный в виде конверта с сотами для строп. За 1917 год в русской армии было зарегистрировано 65 спусков с парашютами, 36 — для спасения и 29 — тренировочных. После революции первый, вынужденный прыжок с самолёта был выполнен 23 июня 1927 года лётчиком-испытателем М. М. Громовым, впоследствии Героем Советского Союза.

В 1912 году Котельников первый запатентовал ранец парашюта.

Датой начала развития массового парашютного спорта в СССР является 26 июля 1930 года. В этот день в Воронеже на аэродроме начались первые прыжки военных лётчиков под руководством Л. Г. Минова.

В январе 1931 года комсомол взял шефство над воздушным флотом нашей страны. Парашютизм стал массовым спортом и любимым занятием молодёжи. Появляются женщины-парашютистки (Федорова, Кулеева). Впервые прыгают ночью Березкин, Гятров и др. Мастерство парашютистов росло.

В 1934 году конструктором Лобановым была предложена новая форма купола — квадратная и плоская, в 1935 году новый спортивно-тренировочный парашют с переменной скоростью снижения был принят в эксплуатацию. Инженеры братья Доронины впервые в мире сконструировали автомат для раскрытия парашюта на заданной высоте.

Практические попытки и авторы

Спустя 200 лет появились первые желающие спрыгнуть с башни или скалы и остаться при этом живым. Вот только абсолютно точно назвать, кто изобрел парашют, невозможно, слишком многие претендуют на авторство. Здесь и итальянцы,  и чехи с венграми. Однако история предпочитает называть француза Луи Ленормана.

Точно известно, что дал парашюту его название француз Луи Себасьтян Ленорман, его же принято считать официальным изобретателем парашюта в современном понимании. Первый прыжок отчаянный изобретатель совершил 26 декабря 1783 года. Ленорман совершил прыжок с башни обсерватории в городе Монпелье, о чем свидетельствует гравюра того времени. Он и дал современное название изобретению, этимология которого предельно проста: «пара» означает «против», а «шюте» — «падение».

Первым же, кто опробовал изобретение Леонардо, был француз Лавен в начале XVII века. Двигала им вовсе не жажда адреналина, а жажда свободы – он был заключенным одной из неприступных французских крепостей, и решил сбежать. Сшив парашют из простыней, дополнив конструкцию китовым усом и веревками, смельчак спрыгнул с крепостной стены вниз, в реку, и приводнился вполне удачно и завершил свой побег.

В следующий раз прыжок с прототипом парашюта  совершает приговоренный на смерть Жан Думье: в качестве казни должен был испытать новое изобретение, летающий плащ профессора Фонтанжа. Спрыгнув с высокой башни, Жан остался жив, и, в качестве награды, ему даровали жизнь и свободу.

Затем мода на воздушные шары дала толчок к новому витку развития парашютов, ведь теперь было, откуда падать. Тут и появился уже упомянутый нами Ленорман, который совершил свой исторический прыжок на парашюте, очень напоминающем по конструкции  современный. Начинал Ленорман с попытки безопасного прыжка с первого этажа и двух раскрытых зонтиков, потом пускал в полет на парашюте различные предметы и животных.

Однако практического применения парашюты опять не нашли – в корзинах воздушных шаров крепить их было совершенно неудобно. Да и они имели существенный недостаток: при снижении парашюта купол сильно раскачивался. Разобраться с этим смогли лишь в девятнадцатом веке англичане: они экспериментальным путем выяснили, что парашют должен иметь форму конуса, в полостях которого образуется пространство разреженного воздуха, а при разности давлений на парашют сверху и снизу существенно замедлится и его падение. Правда, ученый Кокинг, сделавший это открытие, на своем же парашюте и разбился насмерть. Тогда другой англичанин – Лаланд – додумался сделать в куполе парашюта небольшое отверстие для обратного хода воздуха, что позволит уменьшить разность давлений и спасти жизнь парашютисту. Во многих современных системах парашютов это отверстие используется и в наши дни.


С этим читают