Перекопская крепость

Боевые действия

Почтовая марка СССР, 1940 год


В ночь на 8 ноября 1920 года ударная группа 6-й армии в сложных метеоусловиях (сильный ветер и мороз 11—12 градусов по Цельсию) форсировала 7-километровую водную преграду — Сиваш и днем 8 ноября 1920 года овладела Литовским полуостровом.

В это же время 51-й стрелковая дивизия предприняла фронтальную атаку Турецкого вала. С целью концентрации сил на участке атаки личный состав дивизии был преобразован в шесть волн — первую составляли гранатомётчики и резчики проволоки, вторую — штурмовики; третью — резерв; четвёртую — «чистильщики», а пятую и шестую — резерв. Атака успеха не имела.

Перекопский вал занимали только два Корниловских Ударных полка, а третий полк стоял лицом на восток, к Сивашам, для обеспечения от удара оттуда.

За бой 26 октября/8 ноября 2-й Корниловский Ударный полк потерял убитыми 8 человек и ранеными 40 человек. Было убито 35 лошадей. Все ранения были от артиллерийского огня.

27 октября / 9 ноября Корниловская Ударная дивизия к часу ночи покинула Перекопский вал и отступила на Юшуньские позиции. Ночь была темная и беззвездная. В арьергарде дивизии был оставлен батальон полковника Трошина, который к часу тоже оставил Перекопский вал. Об этом так написано в книге «Корниловский Ударный полк»: «Вечером 26-го октября ст. ст. полковник Левитов вызвал к себе полковника Трошина и передал ему, что с наступлением темноты вся Корниловская Ударная дивизия получила приказание отойти на Юшуньские позиции, а его 2-й батальон назначается в арьергард. Чтобы не обнаружить перед противником своего отхода, необходимо до последнего момента постреливать из винтовок. Неприступный Перекопский вал стал пустеть. Увозят пулеметы, уходят роты одна за другой. Полковник Трошин растянул свой батальон по окопам. Зловещую тишину изредка нарушал одиночный выстрел. Наконец снялся и 2-й батальон. Без одного огонька папиросы Корниловцы прошли через Армянский Базар и глубокой ночью втянулись в первую линию Юшуньских укреплений».

Но как сообщает советская историография, 9 ноября 1920 года повторной атакой одновременно с ударом во фланг 51-я стрелковая дивизия овладела перекопскими позициями и на отдельных участках вклинилась в ишуньские позиции.

Изменение направления ветра вызвало повышение уровня воды в Сиваше, что создало угрозу отсечения войск на Литовском полуострове от основных сил РККА, однако в течение 9 ноября броды были восстановлены силами мобилизованных жителей селений Владимировка и Строгановка.

10—11 ноября 1920 года в районе Юшуни и Карповой Балки корпус ген. Барбовича понес тяжелые потери в боях с отрядами махновцев под командованием Семёна Каретника и силами 2-й Конной армии.

12 ноября 1920 года силы РККА овладели ишуньскими позициями, белые войска начали отступление. М. В. Фрунзе предложил П. Н. Врангелю капитулировать, однако ответа получено не было. Белые войска отступали к портам (Евпатории, Севастополю, Ялте, Феодосии и Керчи), где грузились на корабли для эвакуации.

13 ноября — силы РККА заняли Симферополь.

15 ноября — силы РККА заняли Севастополь и Феодосию.

16 ноября — силы РККА заняли Керчь.

17 ноября — силы РККА заняли Ялту.

Итогом Перекопско-Чонгарской операции стал прорыв Красной армии на территорию Крыма, эвакуация Русской армии и части гражданского населения за рубеж, установление в Крыму Советской власти.

Взятие Красной армией Крыма официальной советской исторической наукой стало считаться датой окончания Гражданской войны в России.

Где находится Перекопский перешеек на карте

Перекопский перешеек – небольшой отрезок суши, разделяющий Черное и Азовское моря и соединяющий Крымский полуостров с материком. Его протяженность – примерно 30 км, а минимальная ширина – всего 7,2 км. Вот он на карте:

Из-за скромности размеров он имел в древности (да и сейчас) огромное оборонительное значение. Его было относительно нетрудно защищать (линия фронта получалась короткой), при этом эффективная защита позволяла надежно перекрыть возможность прохода в Крым или из него. До 2018 г. преодоление перешейка было единственным способом попасть на Тавриду с материка посуху.

С востока к перешейку примыкает залив Сиваш (известный еще как Гнилое море), а с запада – черноморский Каркинитский залив. Незначительная ширина перемычки между двумя морями уже в древности породила идеи прокопать между ними судоходный канал. Подобную же идею, но уже стратегического назначения, В. Аксенов взял за основу сюжета своего фантастического романа «Остров Крым».

Перешеек упоминается уже в древнегреческих легендах и у античных авторов (к примеру, у «отца географии» Страбона). В разное время он был известен под различными названиями. Но все они либо были связаны с его географической сущностью (то есть говорили о том, что это именно узкая полоска суши между двумя водоемами), либо с понятием «копать». Понять этот нюанс нетрудно – в древности укрепления были в основном земляными.

Поездка в Крым на машине в объезд Украины

Многие любят путешествовать на своем авто, чтобы созерцать роскошные виды крымского побережья и не ограничивать себя в свободе перемещения. Но как бы это ни было печально, но на Украине идет гражданская война, гибнут люди, звучат выстрелы, авиация бомбит города, именно поэтому строить маршрут поездки в Крым стоит в обход театра боевых действий, а вариантов немного, вариант всего один — паромная переправа на Керченском проливе из порта «Кавказ», что на Кубани, в порт «Крым», что в Керчи уже на Крымском полуострове.

Ситуация с паромами и пробками на переправе порт «Крым» — порт «Кавказ»

В последние летние месяцы огромный поток машин устремился по направлению к Керченской переправе, через которую курсируют паромы, перевозящие автомобили и людей. Ситуация на переправе остается достаточно сложной из-за огромного потока туристов, но люди не боятся трудностей в предвкушении хорошего отдыха. Вот здесь можно скептически хмыкнуть, вспоминая «прогнозы» некоторых обозленных жителей Украины, что Крым будет пустой, и никто сюда не поедет. Зря напрягались и злорадствовали – гостиницы забиты! Хотя это никак не отменяет серьезных транспортных проблем на переправе.

Паромы на керченской переправе

Сегодня на переправе курсируют шесть основных паромов и работают дополнительные железнодорожные паромы «Анненков», «Петровск», а также катамаран «Сочи». В срочном порядке начали работу еще 2 парома: «Олимпиада» и «Николай Аксененко». Большой поток автомашин создает некоторую напряженность, и людям приходится ждать своей очереди на переправу уже больше суток. Да-да, в пик сезона в середине августа 2014 года простоять в порту Кавказ ожидая своей очереди можно было 30-40 !!! часов. Льготные категории граждан, например детские группы, или рейсовые автобусы переправляются вне очереди.

Если говорить о статистике, то по состоянию на август 2014 года в среднем за сутки в обе стороны осуществляется порядка 87 рейсов паромов. За день с материка на полуостров перевозится более 4000 автомашин и 21 526 человек. По «единому билету» (билет, который продается едино на проезд поездом до станции ближайшей к переправе + проезд автобусом, который везет вас от ж/д станции до переправы и по Крыму до точки назначения + оплата парома) переправляется около 5000 граждан, а по железнодорожным билетам – около 700 (напомним, что теперь поезд из Москвы в Симферополь едет из одной столицы в другую минуя территорию охваченной войной Украины). Стоить отметить, что для грузового автотранспорта с конца весны 2014 года запущен отдельный грузовой паром Новороссийск-Феодосия, что позволяет разгрузить и без того работающую в авральном режиме переправу в Керчи.

Парковки в районе переправы Кавказ-Крым

Для машин с двух сторон переправы были созданы две вместительные парковки для автотранспорта. Если вы находитесь в порту «Кавказ», то в поселке Ильич есть парковка на 1800 машин. В порту «Крым» перед въездом в Керчь организована парковка на 1500 мест. Цена размещения доступна – всего 150 рублей без временных ограничений.

Соотношение сил сторон

В начале 1920 года Крымский корпус генерала Я. А. Слащёва успешно отразил несколько попыток Красной армии овладеть Крымом.

Непосредственно перед началом операции соотношение сторон было следующим:

  • группировка сил Южного фронта насчитывала: 146,4 тыс. штыков; 40,2 тыс. сабель; 985 артиллерийских орудий; 4435 пулемётов; 57 бронеавтомобилей; 17 бронепоездов и 45 самолётов.
  • силы Русской армии в Крыму насчитывали более 41 тыс. солдат и офицеров, из которых около 6 тыс. были отвлечены на борьбу с партизанами, охрану объектов и коммуникаций, поэтому в составе группировки в северной части полуострова насчитывалось свыше 23 тыс. штыков; до 12 тыс. сабель; 213 артиллерийских орудий; 45 танков и бронеавтомобилей; 14 бронепоездов; 42 самолёта.

Укрепления

Строительство укреплений на перешейке началось осенью 1919 года. Система обороны белой армии состояла из двух полос обороны: перекопской (её основу составлял участок Турецкого вала общей протяжённостью 11 км, она включала в себя ров, проволочные заграждения в 3—5 рядов и три линии окопов) и ишуньской (в 20—25 км от первой линии). Также были оборудованы укрепления на чонгарском направлении и Арабатской стрелке — до 5—6 линий траншей и окопов с проволочными заграждениями. Относительно слабой была только оборона Литовского полуострова: одна линия окопов и проволочные заграждения.

Основные силы белой армии (до 10 тыс.) обороняли перекопские и ишуньские позиции; 3 тыс. обороняли Чонгарскую и Сивашскую переправы и Арабатскую стрелку, сильный резерв (более 14 тыс.) был сосредоточен в тылу ишуньских позиций.

Степная трасса

По перешейку проходят железнодорожные пути, автомобильная трасса. По нему же проложено русло Северо-Крымского канала. Сейчас оживлено только шоссе. По нему машины направляются к пропускным пунктам или от них.


На Перекопе можно видеть пустые железнодорожные пути, высоковольтные линии, по которым не идет ток и пересохшее русло. Если выйти из машины и пройтись по степи, можно увидеть и остатки рва с валом, и даже части стен оборонительных башен Ор-Капу.

Но объект не поддерживается в «презентабельном» виде. В городе Армянске и прилегающих поселках имеются памятники участникам штурма Перекопа в 1920 г. и солдатам Великой Отечественной.

А вот какой проект давно позабыт, так это строительство канала через Перекопский перешеек. Крым и полуостровом хорош. В заключение – видео в тему, приятного просмотра!

История создания

Первые укрепления на берегу Керченского пролива возникли в 1771 году. На мысе, названном Павловским, была расположена первая батарея. Впоследствии фортификация неоднократно перестраивалась и усиливалась. В ходе Крымской войны батарея была вооружена уже 20 орудиями. Одним из результатов высадки 12 мая 1855 года десанта англо-французских и турецких войск у Камыш-Буруна, южнее Керчи, стала необходимость сдачи укрепления, не имеющего возможности противостоять противнику со стороны суши. Оказавшись перед угрозой захвата крепости, командование распорядилось орудия заклепать, припасы уничтожить, а личному составу отступить. На позициях Павловской батареи и прилегающей к ней местности был разбит укреплённый лагерь французских войск, в котором они находились до июня 1856 года.

В крепости Керчь

Один из въездов в крепость

Секретные ходы

Пост радиолокационного и визуального наблюдения ВМФ и ВВС, 2012

По условиям Парижского мирного договора Чёрное море объявлялось нейтральным, а России было запрещено иметь здесь флот и военные порты. Укрепление же пролива не противоречило условиям договора, поэтому уже в апреле 1856 года были даны указания направить в Керчь сапёрные подразделения для изучения местных условий и съёмки местности. В августе сапёры уже приступили к работам на месте бывшего французского лагеря. Первоначально рассматривалось усиление старой турецкой крепости Еникале, расположенной в глубине Керченского пролива. Но в декабре 1856 года был инициирован новый проект, согласно которому укрепления располагались на Павловском мысу, в феврале получивший высочайшее одобрение. Кроме того, Александр II повелел дополнительно построить морские форты на оконечности косы Тузла и на рифе Ак-Бурунского мыса.

Строительство было начато в том же году. К концу года вчерне были отсыпаны береговые батареи, возведены две казармы и пороховой погреб, в проливе от оконечности косы Тузла в направлении Павловского мыса также было начато строительство. На месте работами руководил полковник Антон Антонович, опытный военный инженер. В октябре 1859 году директором инженерного департамента военного министерства был назначен Э. И. Тотлебен, пользовавшийся в вопросе укрепления Керчи полной поддержкой царя и использовавший здесь свой богатый опыт осады и обороны крепостей, в первую очередь — опыт обороны Севастополя. В 1860 году начались земляные работы на Ак-Бурунском мысе, протяженность каменной преграды в проливе превысила 3 км. В 1861 году император Александр II в первый раз побывал в крепости. Осмотрев строительство, он повелел: «В честь трудов, понесённых солдатами: наименовать люнеты, левый Минского, а правый Виленского полка. А главный форт отныне именовать форт Тотлебен». После осмотра работ Государь поздравил полковника Ната с производством в генерал-майоры.

В 1867 году керченские укрепления получили статус крепости. Когда царь в третий раз посетил крепость в 1872 году, работы на оборонительных сооружениях были закончены, и он остался «весьма довольным отделкой береговых батарей».

Первая мировая война на Чёрном море началась 16 октября 1914 года нападением кораблей германо-турецкого флота на Одессу, Севастополь, Феодосию, Новороссийск. В этот день около 6 часов утра у входа в Керченский пролив был обнаружен германский легкий крейсер «Бреслау», который выставил заграждение из 60 мин — за день на нём подорвались два парохода. В связи с угрозой нападения Керченские укрепления были объявлены на военном положении, в соответствии с приказом командующего флотом приступили к постановке оборонительного минного заграждения — в Керчи для этого использовались местные суда.

Рубеж многих оборон

История эта – выдумка, но Перекоп реально перекопан поперек с защитной целью. В начале эпохи Средневековья кочевники с континента относительно легко проникали на полуостров – античные укрепления никто особо не восстанавливал

Но вот турки, взявшие под свой контроль Крымское ханство в конце XV века, понимали важность защиты местности. Ханы тоже знали об этом, но их сил не хватало для этого дела, и только с турецкой помощью форпост стал надежным защитным рубежом

Дело в том, что не только татары совершали грабительские набеги на земли Речи Посполитой. Поляки и запорожцы тоже были не против ограбить Крым при удобном случае. Для правителей Тавриды Перекоп был самым важным «укрепрайоном» их государства. За него отвечал специальный военачальник-мурза. И Богдан Хмельницкий в 1648 г. был довольным, когда выговорил у хана в помощь себе не просто татарский конный отряд с командиром, а войско перекопского мурзы Тугай-бея. По определению это были лучшие солдаты и наилучший командир ханства.

В XVI веке перекопские фортификации, по словам поляков, проезжавших через них с посольствами, представляли собой высокий земляной вал со рвом и 17-ю каменными башнями. Главная крепость с воротами, через которые пропускали приезжих, называлась Ор-Капу. В ней стоял гарнизон из опытных янычар – турки не доверяли силам ханов полностью. По легенде, через эти же врата Потемкин затем провозил Екатерину II после присоединения Крыма к Российской империи.

Присоединение к России лишило Перекоп былого значения. Пришел в упадок одноименный город неподалеку. Но в 1920 г. все опять изменилось.

Шла гражданская война. Перекопский перешеек стал последним рубежом белой армии против наступающих красных. Барон Врангель привел в порядок старый вал и установил на нем множество пушек и пулеметов, полученных от Антанты. Он имел все основания считать, что его оборона непробиваема, но ошибся. 9 ноября 1920 г. ночью красные части пошли в наступление обходным маневром через Сиваш. Дата купанию не способствовала и белые подобной хитрости не ожидали. Штурм Перекопа, организованный М.В. Фрунзе, считается последним крупным сражением гражданской войны и одной из лучших наступательных операций в истории.

Упорные сражения шли на Перекопе и во Время Великой Отечественной. Красная армия совершила прорыв на перешеек еще зимой 1943 г. и удерживала его до самого начала Крымской операции начала апреля 1944 г.

Летим в Крым на самолете

Теперь разберем все их по порядку, начнем пожалуй с авиамаршрутов — сегодня аэропорт Симферополя принимает беспрецедентное количество бортов в сутки, так каждый день в Симферополе авиаслужбы обслуживают около 150 рейсов, на большее число аэродром просто не рассчитан и без реконструкции старый, еще советский, авиаузел не справится с ростом рейсов. После того, как появилась программа продажи авиабилетов в Крым по льготной цене, начался настоящий ажиотаж – на крымские пляжи, вернувшиеся в лоно России, решили приехать люди со всех уголков страны. Когда билеты в половину стоимости были выложены на сайте авиакомпаний, сайты авиакомпаний «ложились» от наплыва людей: дешевые билеты полностью раскупаются как «горячие пирожки на вокзале»! Многие соотечественники из Челябинска, Самары, Сибири принципиально отказались от отдыха в Европе и решили провести отпуск в Крыму. Туристы двинулись нескончаемым потоком, раскупив даже самые дорогие билеты в этом направлении.

Напомним, что у Аэрофлота перелет по маршруту Москва Симферополь стоил 7 тысяч рублей за билеты туда и обратно, если покупать билет только в одну сторону — 4000 рублей. В какой-то момент на рынке появился лоукостер «Добролет», который продавал авиабилеты по совершенно невероятной цене в 980 рублей от Москвы до Симферополя. Однако, западные санкции заставили компанию Добролёт свернуть работу. Это лишний раз доказывает, что русским компаниям стоит искать более надежных партнеров, чем европейцы, либо вовсе отказаться от Боингов и Аэробусов, полностью перейдя на отечественные самолеты!

Перекопский вал в Крыму: факты и легенды

О глубокой древности этого оборонительного сооружения свидетельствует то, что никто не знает, кто и когда его построил. Киммерийцы? Скифы? Греки? Очевидны лишь два факта:

  • ему не менее 2 тысяч лет;
  • построить вал шириной 15-20 м и выкопать ров глубиной 10 и шириной 40-45 метров могла лишь высокоразвитая цивилизация.

Даже сегодня остатки оборонной линии впечатляют, особенно развалины крепости Ор-Капу — главной твердыни пограничья времен Крымского ханства и руины Ферх-Кермена — укрепления, защищавшего вал и канал с западной стороны.

Кто бы первым не построил Перекопский вал, именно турки его серьезно укрепили, добавили внушительные крепости и сделали ров судоходным. Именно поэтому он носит еще одно название — Турецкий вал.


Вместе с Арабатом и Ени-Кале, Перекоп должен был защищать Крымский полуостров от нападения с севера и востока. И крепости повидали немало кровопролитных стычек, а то и серьезных сражений.

В 1736 году князь Василий Долгоруков-Крымский первым вошел на бастионы Ор-Капу, за что получил чин прапорщика по приказу фельдмаршала Миниха, который подтвердил его, даже узнав, что солдат — представитель рода, отправленного императрицей Анной Иоановной в опалу. Тот поход Миниха, во время которого он дошел до Бахчисарая и разрушил его, навсегда успокоил крымских татар, которые больше никогда не совершали набегов на славянские земли. 

Кстати, Долгорукову снова пришлось брать Перекопскую крепость, уже через 35 лет, когда он будучи главнокомандующим русской армии, завоевал основные укрепления турок в Крыму. Он стал одним из тех, благодаря кому был заключен Кючук-Кайнарджийский мирный договор по которому Крым отошел к России. За взятие Перекопа и Кафы (Феодосии), после чего сдались Арабат, Керчь, Ени-Кале, Балаклава и Тамань, он получил от императрицы Екатерины II, помимо ордена и шпаги с алмазами, титул — Крымский.

Вот Перекопская крепость с высоты птичьего полета:

А это она же с высоты человеческого роста:

Дальше от нее идут валы и рвы. Эти на восток:

Эти на запад:

Вдалеке видно стелу, прямо за которой находится земляная крепость. На валу стоит дот времен Великой отечественной войны, когда линия противостояния пролегала именно тут. Кстати сейчас, граница, разделяющая Крым и неофашистов пролегает здесь же, поэтому с осмотром западной части фортификации могут возникнуть проблемы — там стоят пограничники.

Разумеется, такое место не может обойтись без легенд и преданий. Самые популярные из них связаны с подземными ходами от развалин Ор-Капу до нынешнего Армянска. Их было как минимум три, и в одном из них крымскими татарами или турками якобы была спрятана отлитая из чистого золота статуя коня. Немало смельчаков в былые времена пытались отыскать Золотого коня, но тщетно. Для одного из них поиски клада даже закончились трагически — он подорвался на мине. Сегодня до подземных ходов крепости уже не добраться, но предания остались, волнуя воображение.

Как добраться до Перекопского вала?

Если вы хотите увидеть Перекопский ров и вал, проще всего это сделать, сначала добравшись любым транспортом до Армянска, а потом сесть на автобус, едущий до поселка Перекоп. Можно взять такси или доехать на своей машине за 7 минут до остатков вала по Симферопольскому шоссе.

Вооружение

Красноармейцами и белогвардейцами повсеместно использовались винтовки Мосина образца 1891 года. Винтовка была неприхотлива в использовании, имела хорошие характеристики — можно было прицельно стрелять с расстояния более километра. В качестве личного оружия применялись револьверы системы Нагана, но имелись на вооружении и другие системы, например, Стайеры. Пулеметы применялись не только Максима, но и системы Льюиса, Гочкиса, причем примерно в равных количествах. Артиллерией использовались 3-дюймовые орудия различных модификаций. Для обороны Перекопских позиций белогвардейцы применяли и тяжелую артиллерию, но ее число было незначительно.

В 1920 году технические части играли только вспомогательную, но уже весомую роль на поле боя. Обеими сторонами использовались бронепоезда, бронеавтомобили, танки, самолеты. Но основная тяжесть боевых действий продолжала лежать на пехоте и кавалерии.

Стоит отметить, что ударно-огневая бригада РККА применяла в боях огнеметы.

География

Село Перекоп расположено на Перекопском перешейке, образующем сухопутную связь между Крымом и континентом, высота центра села над уровнем моря — 14 м, самый северный населённый пункт Армянского горсовета и Крыма, расстояние до Армянска — примерно 6 километров (по шоссе), там же ближайшая железнодорожная станция. Транспортное сообщение осуществляется по региональной автодороге <span style=»color:white»>35Н-283</span> от шоссе <span style=»color:white»>35А-003</span> «граница с Украиной — Армянск» (по украинской классификации — <span style=»color:white»>С-0-10712</span>).

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСГОРОДСКОЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО «СТАНИЦА ПЕРЕКОПСКИЙ ВАЛ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС9106011513

О компании: ГКО «СТАНИЦА ПЕРЕКОПСКИЙ ВАЛ» ИНН 9106011513, ОГРН 1159102114467 зарегистрировано 24.08.2015 в регионе Республика Крым по адресу: 296012, респ Крым, город Армянск, микрорайон Им Генерала Корявко, дом 4, КВАРТИРА 50. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Атаман — Мельник Владимир Александрович, ИНН . У организации 5 Учредителей. Основным направлением деятельности является «деятельность в области спорта прочая».

Статус: ? Ликвидировано

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 24.08.2015

Дата ликвидации: 19.06.2018

ОГРН  ?   1159102114467    присвоен: 24.08.2015
ИНН  ?   9106011513
КПП  ?   910601001

Юридический адрес: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 296012, респ Крым, город Армянск, микрорайон Им Генерала Корявко, дом 4, КВАРТИРА 50 получен 24.08.2015 зарегистрировано по данному адресу: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС АтаманПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Мельник Владимир Александрович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 24.08.2015

Учредители ? ()

Мельник Владимир Александрович По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 24.08.2015 , ИНН

Васейкий Александр Евгеньевич По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 24.08.2015

Ставило Алексей Иванович По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 24.08.2015 , ИНН

Леонов Александр Александрович По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 24.08.2015 , ИНН

Гладкий Алексей Валентинович По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 24.08.2015 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 93.19 деятельность в области спорта прочая

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС


не числится.

Налоговый орган ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 2 По Республике Крым Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 24.08.2015

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР  ?   091012000965 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 26.08.2015
ФСС  ?   910900091591091 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 26.08.2015

Финансовая отчетность ГКО «СТАНИЦА ПЕРЕКОПСКИЙ ВАЛ» ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ГКО «СТАНИЦА ПЕРЕКОПСКИЙ ВАЛ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ГКО «СТАНИЦА ПЕРЕКОПСКИЙ ВАЛ» ?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ГКО «СТАНИЦА ПЕРЕКОПСКИЙ ВАЛ» ?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

История

Село названо в память по ранее находившемуся в 1-2 км южнее, но разрушенному в годы гражданской войны, городу Перекоп. Решение о восстановлении бывшего уездного города, но в статусе села, было принято в декабре 1922 года. Уже согласно Списку населённых пунктов Крымской АССР по Всесоюзной переписи 17 декабря 1926 года, в селе Перекоп, Армяно-Базарского сельсовета (в котором село состояло до образования Суворовского совета) Джанкойского района, числилось 82 двора, из них 79 крестьянских, население составляло 357 человек, из них 273 русских, 80 украинцев, 4 записаны в графе «прочие», действовала русская школа. Постановлением ВЦИК «О реорганизации сети районов Крымской АССР» от 30 октября 1930 года был восстановлен Ишуньский район (в 1937 году переименованный в Красно-Перекопский) и село, вместе с сельсоветом, включили в его состав. На километровой карте РККА 1941 года в Перекопе обозначено 156 дворов.

С 25 июня 1946 года в составе Крымской области РСФСР. 26 апреля 1954 года Крымская область была передана из состава РСФСР в состав УССР. Между 1968 годом, когда село ещё было приписано к Армянскому поссовету и 1974 годом был создан Суворовский сельсовет, в который включили село. Постановлением Верховного Совета Крыма № 867-1 от 4 июля 1996 года, село было выведено из административного подчинения Красноперекопского райсовета и включено в состав Армянского городского совета. По данным переписи 1989 года в селе проживало 1072 человека. С 21 марта 2014 года — в составе Республики Крым России.

Перекопанный перешеек

И действительно, перешеек пересекает так называемый Перекопский вал – полосу древних земляных насыпей, которые в последующие века дополнялись, укреплялись и совершенствовались. Древние греки застали его (и ров при нем, естественно) уже готовыми, и даже сочинили про него легенду.

Якобы скифы, собравшись однажды в длительный военный поход, побоялись, что их рабы за это время разбегутся без присмотра. Чтобы этого не случилось, они их ослепили. Но невольники устроились неплохо – затеяли шуры-муры со скифскими женами, оставленными мужьями. От этих связей родились многочисленные дети.

Скифов-мужчин не было так долго, что незаконные детишки успели подрасти. Когда же они узнали, что воины возвращаются, то испугались, что те разгневаются и на них, и на их матерей-неверных жен. Для защиты дети рабов и соорудили вал со рвом через весь перешеек.

Но опытных воинов он не остановил. Они разогнали его защитников плетками, указав им их истинное место слуг и рабов.

Описание крепости

Перекопская крепость, по сути, была лишь частью Перекопского вала — укрепление, которое протянулось от Перекопского залива до Сиваша. Длина вала составляла примерно 8 километров. Крепость имела пятиконечную форму с земляными стенами, обложенными крепкими камнями и четырёхугольными башнями. С северной стороны находились лишь ворота с подъёмным мостом, с южной (крымской) — несколько. Перекоп фактически состоял из Среднего города, Главного города и слободы (внутренняя цитадель, внешняя крепость и пригороды). В 1663 году запорожские казаки во главе с Иваном Сирко тоже захватывали в Перекопе «большой город» и «малый город».Артиллерия насчитывала более 100 орудий. У крепости было предместье, окружённое рвом.

Примечания

  1. Данный объект расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией и Украиной. Согласно административному делению Украины, в пределах признанных международным сообществом границ которой спорная территория находится, здесь располагаются Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь. Фактически, здесь располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
  2. Перекопский перешеек // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  3. Перекопский перешеек // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. Перекоп, город // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Строительство моста через Керченский пролив

Чтобы не говорили украинские СМИ, как бы не запугивали лживые западно-европейские и американские издания, прогнозировавшие пустые пляжи, сорванный туристический сезон и голодную смерть под дулами автоматов (вам ведь также смешно как и нам крымчанам? :-)), но огромный поток людей, желающих попасть в Крым, не стихает и лишь доказывает всю абсурдность западных прогнозов и страшилок новых украинских властей. Гостеприимный Крым принимает всех желающих в свои объятия, хоть ты из Украины, хоть ты из Европы, а уж как рад полуостров отечественным туристам! Мало того люди, которые уже отдохнули в этом году, планируют возвращаться снова и снова.

Но тяжелейшая ситуация с вопросом как добраться в Крым ставит вопрос строительства моста через Керченский пролив не просто ребром, становится национальным проектом! Это касается не только крымской туристической сферы, чтобы люди без труда могли добраться к теплому морю, но и значимо влияет на всю экономическую и общественную жизнь региона. По планам правительства возведение моста, соединяющего Крым и материковую Россию, начнется в этом 2014 году, и уже определено место – это Тузлинская коса. Данный проект был выбран, как максимально рациональный, так как мост будет удален от мест интенсивного судоходства и Керченской переправы. К тому же, не придется строить альтернативную дорогу в обход Керчи. Предполагается, что на мосту одновременно будет размещено два пути: железнодорожный и автомобильный. Федеральное правительство страны уже выделило 247 миллиардов рублей, так что в 2018 году Крым навсегда будет соединен с остальной Россией мостом, протяженностью 11,7 км.

Напоследок хочется отметить, что на крымских пляжах было замечено множество туристов с Украины. Умных и добрых жителей Украины не удалось запугать ни оголтелым СМИ, ни сумасбродными заявлениями некоторых украинских политиков новой волны! У нас хватит места всем, тем более, в Крыму теперь три государственных языка, в том числе и украинский. Так что, добро пожаловать в Крым всем, кто его любит!

Предыдущая запись Украшаем автомобиль на свадьбу Следующая запись Почему женщины выносят мозги мужчинам?


С этим читают