Пётр великий (крейсер)

Конструкция

Это самый большой в мире действующий неавианосный ударный боевой корабль по состоянию на 2016 год.

Основные ТТХ

  • Длина: 250 м.
  • Ширина: 25 м.
  • Высота от уровня основной плоскости: 59 м.
  • Осадка: 11,5 м.
  • Водоизмещение стандартное: 23 750 тонн.
  • Водоизмещение полное: 25 860 тонн.
  • Энергетическая установка: 2 ядерных реактора типа КН-3 (300 МВт), 2 вспомогательных котла, две турбины по 70 тыс. л. с. (всего 140 тыс. л. с.), 4 электростанции суммарной мощностью 18 тыс. кВт, 4 паротурбогенератора мощностью 3000 кВт, 4 газотурбогенератора по 1500 кВт, два гребных вала.
  • Скорость: 32 узел (около 60 км/час).
  • Автономность плавания — 60 суток по продовольствию и запасам, 3 года по топливу.

Конструкция корпуса и надстройки

Длина 49 коридоров корабля — более 20 километров. Корабль имеет 6 палуб, 8 ярусов. Высота фок-мачты от уровня основной плоскости — 59 метров.

Энергетическая установка

Мощная ядерная энергетическая установка крейсера позволяет ему развивать скорость в 32 узла (60 км/час) и рассчитана на эксплуатацию в течение 50 лет. Для сравнения: крейсер «Пётр Великий» способен обеспечить электричеством и теплом город на 150—200 тысяч жителей.

Экипаж

Экипаж крейсера — 1035 человек (105 офицеров, 130 мичманов, 800 матросов). Они размещены в 1600 помещениях корабля, среди которых 140 одно- и двухместных кают для офицеров и мичманов, 30 кубриков для матросов и старшин (на 8-30 человек каждый), 220 тамбуров. Экипаж располагает 15 душевыми, двумя банями, сауной с бассейном 6×2,5 м, двухуровневым медицинским блоком с лазаретами-изоляторами, аптекой, рентгеновским и стоматологическими кабинетами, амбулаторией, операционной, спортзалом, оборудованным тренажерами, тремя кают-компаниями для мичманов, офицеров и адмиралов, салоном для отдыха с бильярдом и роялем. Есть также внутрикорабельная телестудия и 12 бытовых телевизоров в каютах и кубриках, не считая 30 мониторов для просмотра передач, которые транслируются по кабельным сетям корабля.

Примечания

  1. (1 августа 2013). Дата обращения 14 января 2014.
  2. . Интерфакс (4 июля 2010). Дата обращения 24 февраля 2013.
  3. . ТАСС. Дата обращения 27 сентября 2017.
  4. . militaryrussia.ru. Дата обращения 27 сентября 2017.
  5. Mark Episkopos.  (англ.) (недоступная ссылка). The National Interest (29 November 2018). Дата обращения 29 ноября 2018.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения 19 декабря 2007.
  7. . argumenti.ru. Дата обращения 14 января 2019.
  8. . www.baltinfo.ru. Дата обращения 14 января 2019.
  9. . Байкал24. Дата обращения 14 января 2019.
  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения 18 апреля 2010.
  11. . РИА Новости (20100422T1530+0400Z). Дата обращения 14 января 2019.
  12. Комсомольская правда | Сайт «Комсомольской правды». . KP.RU — сайт «Комсомольской правды» (30 апреля 2010). Дата обращения 14 января 2019.
  13.  (недоступная ссылка). Дата обращения 30 июля 2012.
  14. . Kremlin.ru (10 января 2013). Дата обращения 12 января 2013.
  15.  (недоступная ссылка). Информационное агентство «Оружие России» (18 апреля 2014). Дата обращения 18 апреля 2014.
  16. . РИА Новости (20170209T0044+0300Z). Дата обращения 14 января 2019.

Справочные материалы

История изменений

  • Доступен для тестирования супертестерами в игре начиная с версии 0.8.1. ТТХ не окончательные.
  • В обновлении 0.8.3

    Стал доступен за выполнение боевой задачи из контейнера «Советская эпоха», получаемого в Адмиралтействе за жетоны довольствия или дублоны во время соревнования «Победа».

    :
  • Введён в игру в качестве исследуемого корабля в обновлении 0.8.4.

Историческая справка о Пётр Великий

Проект №707 броненосного крейсера фирмы Blohm & Voss являлся конкурсной работой в рамках «Программы развития морских вооруженных сил России на 1909—1919 гг.» по строительству броненосных крейсеров. Проект не победил на конкурсе, однако конструкторские решения легли в основу других проектов реализованных позднее. читать полностью…

Вооружение крейсера Петр Великий

Предназначение крейсера «Петр Великий»:


  • уничтожение крупных надводных целей;
  • уничтожение соединения кораблей врага;
  • защита союзных соединений от атак авиации;
  • защита союзных соединений от атак вражеских подлодок;
  • атака прибрежных объектов (не основное).

Основной ударной силой ТАРКа являются противокорабельные сверхзвуковые крылатые ракеты П-700 комплекса ракетного оружия «Гранит», которые размещаются в 20-ти пусковых установках СМ-233. Вооружение крейсера Петр Великий несут ядерный заряд мощностью до 500 кт, и способны действовать на расстоянии 600 км.

Для более эффективного использования крылатых противокорабельных ракет комплекса «Гранит» применяется авиационная или комическая наводка. А при беглом обстреле такими ракетами, одна из них выполняет роль «наводчика» и летит по высокой траектории, в то время как все остальные ракеты — по низкой.

В случае уничтожения ракеты-наводчика её место тут же занимает другая.

Благодаря своей высокой массе ракеты комплекса «Гранит» способны выдержать даже попадание противоракетных снарядов и долететь до цели. Кроме того, эти ракеты могут использоваться также и для поражения наземных целей в прибрежных зонах, хотя и не имеют для этого прямого предназначения.

Тяжелый крейсер «Петр Великий» вооружен широким спектром зенитно-ракетных и артиллерийских установок, среди которых особого внимания заслуживает зенитный ракетно-артиллерийский комплекс 3М87 «Кортик», который может не только обеспечивать высокие оборонительные возможности, но и уничтожать авиационную технику и малотоннажные корабли врага.

Каждый такой комплекс состоит из двух 30-мм шестиствольных артиллерийских установок АК-630 М1-2С с двумя 30-мм автоматами АО81 и двух пусковых установок на четыре двухступенчатые ракеты 9М311.

На корабле установлено шесть комплексов АК-630.

Кроме этого «Петр Великий» располагает зенитно-ракетным комплексом «Форт» С-300Ф и «Форт М», по шесть пусковых установок каждая. Эти комплексы вооружены зенитными управляемыми ракетами 48Н6 и 48Н6Е2, соответственно.

В дополнение к этому корабль оборудован восемью автономными корабельными противовоздушными установками «Кинжал», каждая из которых вооружена одноступенчатыми твердотопливными телеуправляемыми ракетами 9М330-2. Радиолокационная система комплекса позволяет поражать цели на высоте до 3,5 км.

Для борьбы с подводными лодками и минными заграждениями ТАРКР оборудован несколькими видами минно-торпедного вооружения.  А именно, двумя противолодочными ракетно-торпедными 533-мм комплексами РПК-6м «Водопад-НК», состоящими из пятитрубных пусковых установок, использующих малогабаритные торпеды УМГТ-1.

Такой комплекс способен поражать подлодки противника на расстоянии до 60-ти км.

Для обеспечения безопасности ракетного крейсера Петр Великий используются противоторпедный комплекс РКПТ3-1М «Удав-1Мк», состоящий из двух бомбометов РБУ-12000, представляющих собой десятитрубную пусковую установку.

Завершает противоторпедное вооружение реактивная бомбометная система РБУ-6000 «Смерч-2», установленная на корме корабля.

В добавок ко всему, вооружение крейсера «Петр Великий» дополняют три тяжелых вертолета Ка-27, которые могут применяться как для выполнения боевых задач, так и для поисково-спасательных операций.

Также на борту ТАРКР имеются 12,7-мм пулеметы ДШК и 45-мм полуавтоматические салютные пушки 21-КМ, которые могут быть использованы в целях противодиверсионной обороны.

Характеристики:

Основные характеристики:

Водоизмещение 24610 (24805) т
Размеры:
— длина 251 м
— ширина 28.5 м
— осадка 10.33 м
Силовая установка АЭУ (2 ВВР, 2 ГТЗА, 2х70000 л.с.) + паротурбинная, 2 винта
Экипаж 744 чел.

Ходовые характеристики:

Тип хода Скорость Дальность/Расход топлива
Максимальный 31 (14 с резервной ЭУ) узл неограничена
Крейсерский 18 узл
Экономичный 18 узл
Малый

Вооружение:

Вид Наименование Боекомплект
Авиационное 3 Ка-27 в ангаре
ПКРК 20х1 ПУ ПКР «Гранит» 20 П-700
ПВО 1х6 ВПУ С-300Ф «Форт» + 1х6 ВПУ С-300ФМ 48 ЗУР 5В55РМ + 48 ЗУР 48Н6
2х2 (по 4 барабана) ВПУ ЗРК «Кинжал» (по проекту) 2х64 ЗУР 9М330
6 БМ ЗРАК «Кортик» (6х4 ПУ ЗУР + 2х6 АО-18 на 1 БМ) 192 ЗУР 9М311 + 36000 выстр
Артиллерийское 1х2 АК-130 1000 выстр.
Противолодочное 2х5 ПЛРК «Водопад» 10 ПЛУР «Водопад-НК», 83РН, 84РН или СЭТ-65
2х10 РБУ-12000 «Удав-1» 120 РГБ
1х12 РБУ-6000 72 РГБ-60
АСУ «Лесоруб-44»
РЛС MP-750 «Фрегат-М2»
МР-600 «Восход»
2х «Подкат» обнаружения низколетящих целей
2хМР-212 «Вайгач»
ГАС «Полином»
РЭБ «Кантата-М»
12х10 ПК-10

Аббревиатуры

Тяжелый

С выводом «на пенсию» последнего американского линкора New Jersey наш «Петр Великий» стал самым крупным в мире боевым неавианосным кораблем. Здесь размещаются почти 150 кают для офицеров и мичманов, 30 кубриков для матросов, 15 душевых, 2 бани, сауна и бассейн, а в медицинском блоке есть не только изоляторы, но и собственная аптека, рентгенографический и зубоврачебный кабинеты, операционная. Экипаж крейсера составляет 655 человек, включая больше ста офицеров. Еще несколько «тяжелых» цифр: длина крейсера — 251 м, ширина 28,5 м, осадка 10,3 м при полном водоизмещении почти 25,9 тысяч тонн.


Все это позволило разместить на «Петре Великом» целую кучу (нужного и не очень) вооружения. Этот крейсер — один из самых мощных ударных кораблей не только в России, но и в мире. Так, помимо уже описанных 20-ти ракет «Гранит» здесь имеются 2 палубных вертолета Ка-27 (к сожалению, взятых на вооружение уже более 20 лет назад). Основная их профессия — противолодочная. Каждый Ка-27 несет твердотопливные ракеты АПР-2Е, способные двигаться под водой на скорости свыше 110 км/ч, и управляемые глубинные бомбы с собственной гидроакустической системой наведения. Есть и вспомогательная задача: вертолеты могут использоваться, как ретрансляторы для наведения той же системы «Гранит».

Для борьбы с подлодками противника, что считается одной из основных ТАРК, у «Петра Великого» найдется 10 установок для запусков противолодочных торпед «Водопад», эффективных на дистанциях до 60 км. При необходимости, его ракеты могут оснащаться и ядерной боеголовкой. Движение их крайне необычно, что всерьез затрудняет задачу перехвата: при запуске ракета ныряет в воду, затем взлетает в воздух и снова возвращается под водой уже в районе цели. Наконец, есть на крейсере и защитные противоторпедные ракеты «Удав-1», и установки «Смерч-3″, предназначенные для стрельбы глубинными бомбами по подводным лодкам и торпедам.

Есть у ТАРК, конечно, и корабельные пушки — то, из-за чего изначально и создавались крейсеры и их еще более крупные флотские собратья. Артиллерийское вооружение «Петра Великого» включает спаренную 130-мм автоматическую систему АК-130 скорострельностью 20−80 выстрелов в минуту и дальностью полета снаряда 25 км (дальность сопровождения цели — почти вдвое выше). Бортовой боезапас — 180 выстрелов.

Боевая эффективность

Схема бронирования:

700px bottom

Толщина брони, мм:

1

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Обшивка 19
Носовой бронепояс 75…180
Кормовой бронепояс 75…180
Палуба Оконечности 19
Центральная часть 13…38

2

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Надстройки 13
Боевая рубка 125

3

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 25
Кормовой траверс 25
Борт 25
Палуба 19

4

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 100…250
Кормовой траверс 25…250
Борт 125…250
Палуба 25…38

5

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Башни ГК Лоб 275
Бок 203
Тыл 305
Крыша 125
Барбеты 75…275

6

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 25…250
Кормовой траверс 25…250
Борт 25…50
Палуба 25…38

Общая

1 Обшивка

2 Надстройки

3 Служебные помещения

4 Каземат

5 Установки ГК

6 Цитадель

Достоинства и недостатки:

Достоинства:

  • хороший запас очков боеспособности;
  • хороший урон ББ снарядов;
  • хорошая точность стрельбы.

Недостатки:

  • долгое время перезарядки орудий ГК;
  • большой радиус циркуляции;
  • небольшое количество орудий ГК;
  • посредственная противоторпедная защита (13%);
  • уязвимое для любых снарядов место (палуба цитадели 38 мм) в корме корабля.

Атомный

ТАРК проекта «Орлан» — единственные надводные корабли в составе советского (и российского) ВМФ, оснащенные атомной силовой установкой — если не считать единичного случая с разведывательным «» (спасибо за дополнение одному из наших читателей). Она включает в себя пару главных и пару вспомогательных паровых котлов, они же играют роль запасных. И, конечно, здесь есть все, что необходимо для работы с подобной установкой — парогенераторы, система управления, турбина, теплообменники и так далее. Суммарная мощность энергосистемы крейсера — 140 тыс. лошадиных сил. Она могла бы обеспечить энергией целый город с населением 100−150 тыс.

Энергия от энергетической установки передается на 2 вала, которые вращают 2 пятилопастных винта. Скорость хода крейсера составляет 32 узла (59 км/ч) на атомных реакторах, и вдвое меньше — на запасных котлах. Атомная энергоустановка рассчитана на 50-летнюю беспорочную службу.

Зачем же понадобилось устанавливать на кораблях атомную силовую установку и действительно ли она лучше, скажем, газотурбинной? Главным плюсом можно считать почти полную автономность по топливу (у «Петра Великого» при использовании атомных установок — неограниченная), что дает радикальное преимущество в дальности плавания. Такой корабль может очень долго поддерживать максимальную скорость, не «растрачивая» ресурс главных механизмов. При этом корабли с атомным реактором дороже, больше по весу и габаритам, требуют большего числа обслуживающего персонала, причем высокой квалификации. Ну а в автономности по, скажем, провизии, боезапасу, запчастям разницы никакой нет (по этим показателям автономность «Петра Великого» составляет примерно 2 месяца). Однако реальный опыт эксплуатации показал, что для особенно крупных кораблей выигрыш значительно перевешивает все минусы, и сегодня, к примеру, в США авианосцы строятся исключительно с атомными энергетическими установками.

История службы

Учения на крейсере во время похода 2010 года

На крейсере поднят орденский военно-морской флаг с изображением ордена Нахимова.Североморск, 10 января 2013 года.

27 октября 1996 года в носовом машинно-котельном отделении произошёл разрыв паропровода, находящегося под давлением в 35 атмосфер и температурой сухого пара +300 °C. Погибло два матроса и трое рабочих сдаточной команды. При расследовании причины было выявлено, что лопнувшая труба была установлена в 1989 году и по толщине и марке стали не соответствовала проекту. 9 апреля 1998 года атомный крейсер передан флоту под именем «Пётр Великий».

Несмотря на то, что срок гарантийных обязательств Балтийского завода истёк, предприятие, впервые в мировой практике, продолжает осуществлять техническое обслуживание крейсера. Такое решение командование ВМФ приняло в связи с тем, что личный состав корабля не имел достаточных навыков по обслуживанию и эксплуатации оборудования крейсера. По условиям государственного контракта, Балтийский завод продолжит техническое сопровождение «Петра Великого» до первого планового ремонта в 2008 году.

В ночь с 12 на 13 августа 2000 года крейсер первым обнаружил и бросил якорь на месте катастрофы АПКР «Курск» в ожидании спасательных судов. Также крейсер патрулировал местность во время подъёма «Курска».

Участвовал в съёмках фильма «72 метра» (2004).

В октябре 2008 года прошёл через Гибралтарский пролив в Средиземное море.

В декабре 2008 года принял участие в совместных военно-морских учениях РФ и Венесуэлы «ВЕНРУС-2008», начавшихся 1 декабря 2008 года в Карибском море. В отряд также входит противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко».

По сообщению агентства РИА Новости, 13 февраля 2009 года крейсер задержал в Аденском заливе 3 судна сомалийских пиратов. Некоторые аналитики отмечают, что ловить маломерные суда пиратов — это не та задача, для которой предназначен тяжёлый атомный крейсер.

30 марта 2010 года ТАРКР «Пётр Великий» вышел из Североморска для проведения учений в дальней морской зоне (старший похода — капитан 1 ранга С. Ю. Жуга), что ознаменовало собой начало крупнейших за последние годы учений ВМФ РФ в мировом океане. Крейсер должен пройти через Атлантический, Индийский и Тихий океаны и прибыть на Дальний Восток, где с 28 июня по 8 июля 2010 года состоялись учения, приуроченные к 150-летию Владивостока. Поход «Петра Великого» продлится до ноября 2010 года. 4 апреля крейсер успешно прошёл через пролив Ла-Манш, 7 апреля совместно со сторожевым кораблем Балтийского флота «Ярослав Мудрый» — через Гибралтарский пролив и вышел в Средиземное море, после чего корабли разделились. 13—14 апреля «Пётр Великий» заходил в сирийский порт Тартус. 16 апреля прошёл через Суэцкий канал в Красное море, проследовав далее в Аденский залив и Индийский океан, совершая плавание совместно с ракетным крейсером «Москва» Черноморского флота.

За 16 лет прошёл 140 000 миль.

28 июля 2012 года тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» указом Президента РФ награждён орденом Нахимова «за мужество, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные личным составом корабля при выполнении боевых заданий командования». 10 января 2013 года Президент РФ В. В. Путин, во время своего визита в Североморск, вручил награду командиру крейсера. На корабле был поднят орденский военно-морской флаг с изображением ордена Нахимова.

С 3 сентября 2013 по 1 октября того же года совершил арктический поход во главе отряда кораблей и судов Северного флота, им было пройдено 4000 миль.

15 октября 2016 года, в составе корабельной авианосной группы (возглавляемой ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и включающей также большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков» с судами обеспечения) вышел в поход в районы северо-восточной Атлантики и Средиземного моря. Вернулся в Североморск 9 февраля 2017 года. За этот дальний морской поход крейсер прошёл 18 тысяч морских миль.

По результатам 2016 года экипаж тяжелого атомного ракетного крейсера стал лучшим среди ракетных крейсеров ВМФ РФ в соревнованиях на приз Главкома ВМФ России.

Летом 2017 года «Петр Великий» совместно с атомной подводной лодкой проекта 941 типа «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» совершил переход на Балтийское море для участия в праздновании Дня Военно-морского флота РФ.

По планам Министерства обороны крейсер должен пройти ремонт и глубокую модернизацию в 2019—2022 годах, после завершения работ над однотипным кораблем «Адмирал Нахимов».

ПВО на борту

Главную опасность для подобного корабля, конечно, несут самолеты. И для борьбы с ними на ракетном крейсере выстроена серьезная, глубоко эшелонированная система противовоздушной обороны, включающая сразу три зенитно-ракетных комплекса.

Первый эшелон: зенитно-ракетный комплекс «Форт-М», корабельная модификация легендарного ЗРК среднего радиуса действия С-300. В отличие от исходной ЗРК, «Форт-М» обладает расширенной дальностью (до 75 км) и сниженной высотой (от 25 м до 25 км) действия. В составе носовой батареи крейсера установлена обновленная версия системы с кодировкой С300-ФМ, использующая новые ракеты 48Н6, способные поражать цели, движущиеся на скорости до 1800 м/с (6,5 тыс. км/ч), и на расстоянии до 90 км. Это позволяет ЗРК быть эффективным средством защиты не только от самолетов, но и от баллистических ракет малого радиуса действия, одновременно каждый комплекс отслеживает до 6 целей. Ими «Петр Великий» может отбиваться довольно долго: на борту имеется 12 пусковых установок по 8 ракет в каждой.

Второй эшелон: корабельный ЗРК ближнего радиуса действия «Клинок», поражающий цели на расстоянии от 1,5 до 12 км. Автоматически перезаряжаясь, каждая такая установка способна выпускать по ракете каждые 3 секунды, причем выстрел производится катапультой, и твердотопливные ракетные двигатели включаются уже в воздухе. Обнаружив цель на расстоянии до 45 км (система способна одновременно работать с 4 независимыми целями), «Клинок» реагирует на ее приближение за считанные секунды, и вскоре ракета устремляется к противнику на скорости почти 3,3 тыс. км/ч. Высота полета цели может быть от 10 м до 6 км, а скорость — до 700 м/с (2,5 тыс. км/ч). Все происходит автоматически, на скорости, на которую люди-операторы были бы неспособны. На борту «Петра Великого» размещается 2 восьмитрубных пусковых установки и 128 ракет.

Тех же счастливчиков (или — несчастных, это еще как посмотреть), кому удастся прорваться за эту линию обороны, ждет «Каштан». Этот зенитный ракетно-артиллерийский комплекс тоже полностью автоматизирован и способен работать самостоятельно начиная от обнаружения цели и до ее уничтожения. Он создан специально для противодействия современному высокоточному оружию — противокорабельным ракетам, управляемым авиабомбам и так далее. Разумеется, и его работа полностью автоматизирована; при необходимости, «Каштан» способен выпустить по цели двухступенчатую твердотопливную ракету (на расстоянии 1,5−8 км), или обстрелять ее из пары шестиствольных 30-мм зенитных автоматов АК-630 (на дистанции 0,5−4 км), буквально осыпающих противника пулями на скорости 10 тыс. выстрелов в минуту. О таких автоматах мы рассказывали в заметке «»Палашом» по «Томагавку»». На «Петре Великом» ЗАРК «Каштан» — целых шесть штук, и у каждой есть и пара автоматов АК-630, и по 2 блока с 4-мя ракетами каждый (а в подбашенном отделении приготовлены еще по 8 штук). Мало не покажется.

«Петр Великий» — единственный в России

Сегодня, 14 апреля, в Астрахани возобновили работу сразу три судостроительных предприятия. В цехах заводов «Лотос», «Астраханское судостроительное производственное объединение» и «Красные баррикады», где в общей сложности трудится две тысячи человек, вновь зашумели станки и полетели искры от сварки металла.

Уральские трубники усилили защиту работников от COVID-19

— Люди хотят работать и заказы есть, — сообщили «РГ» в астраханском отделении Союза машиностроителей России, — сейчас на региональных верфях строятся восемь судов, один из которых — пятизвездочный круизный лайнер «Петр Великий» — возводится впервые в истории отечественного кораблестроения. Астраханцы по контракту должны спустить его на воду в навигацию 2021 года. И уже в этом году наши судостроители должны сдать два речных круизных судна.

На работу коллективы заводов вышли полным составом, на «удаленке» всего несколько административных подразделений, и дома остались рабочие старше 65 лет. Производственники соблюдают все меры санитарной безопасности: рабочих привозят на служебных автобусах, выдают средства индивидуальной защиты, в цехах — ежедневная дезинфекция.

На неделю раньше судостроителей работу возобновил Астраханский тепловозоремонтный завод. Настроение у рабочих приподнятое:


— Устали уже дома сидеть, — поделился с «РГ» фрезеровщик ремонтно-механического цеха Юрий Кизин, — график изменился, была пятидневка, а сейчас работаем в смену: два через два. А в целом все как было: ремонтируем валы, муфты. Цех у нас просторный, расстояние между рабочими местами больше метра.

Как сообщили на предприятии, на работу вышли все подразделения, это свыше тысячи человек.

Петербургский автозавод Hyundai возобновил работу

Завод закупил для сотрудников шесть тысяч масок, перчатки. После каждой смены — дезинфекция цехов, раздевалок, душевых. Перед началом дня на заводской проходной рабочим бесконтактным способом измеряют температуру. Норма о безопасном расстоянии соблюдается даже в столовой, но многие предпочитают брать обед с собой.

— Наш завод входит в список системообразующих, — рассказала специалист по связям с общественностью завода Наталья Беляева. — Мы ремонтируем тепловозы со всей страны, план работ — 16 локомотивов в месяц, а также производим запчасти: заглушки, втулки, поршни. Даже во время вынужденных каникул, энергосиловой цех не останавливался, он обслуживает компрессоры, которые должны работать круглосуточно.

История службы

Учения на крейсере во время похода 2010 года

На крейсере поднят орденский военно-морской флаг с изображением ордена Нахимова.Североморск, 10 января 2013 года.

27 октября 1996 года в носовом машинно-котельном отделении произошёл разрыв паропровода, находящегося под давлением в 35 атмосфер и температурой сухого пара +300 °C. Погибло два матроса и трое рабочих сдаточной команды. При расследовании причины было выявлено, что лопнувшая труба была установлена в 1989 году и по толщине и марке стали не соответствовала проекту. 9 апреля 1998 года атомный крейсер передан флоту под именем «Пётр Великий».

Несмотря на то, что срок гарантийных обязательств Балтийского завода истёк, предприятие, впервые в мировой практике, продолжает осуществлять техническое обслуживание крейсера. Такое решение командование ВМФ приняло в связи с тем, что личный состав корабля не имел достаточных навыков по обслуживанию и эксплуатации оборудования крейсера. По условиям государственного контракта, Балтийский завод продолжит техническое сопровождение «Петра Великого» до первого планового ремонта в 2008 году.

В ночь с 12 на 13 августа 2000 года крейсер первым обнаружил и бросил якорь на месте катастрофы АПКР «Курск» в ожидании спасательных судов. Также крейсер патрулировал местность во время подъёма «Курска».

В октябре 2008 года прошёл через Гибралтарский пролив в Средиземное море.

В декабре 2008 года принял участие в совместных военно-морских учениях РФ и Венесуэлы «ВЕНРУС-2008», начавшихся 1 декабря 2008 года в Карибском море. В отряд также входил противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко».

По сообщению агентства РИА Новости, 13 февраля 2009 года крейсер задержал в Аденском заливе 3 судна сомалийских пиратов. Некоторые аналитики отмечают, что ловить маломерные суда пиратов — это не та задача, для которой предназначен тяжёлый атомный крейсер.

30 марта 2010 года «Пётр Великий» вышел из Североморска для проведения учений в дальней морской зоне (старший похода — капитан 1 ранга С. Ю. Жуга), что ознаменовало собой начало крупнейших за последние годы учений ВМФ РФ в мировом океане. Крейсер должен пройти через Атлантический, Индийский и Тихий океаны и прибыть на Дальний Восток, где с 28 июня по 8 июля 2010 года состоялись учения, приуроченные к 150-летию Владивостока. Поход «Петра Великого» продлится до ноября 2010 года. 4 апреля крейсер успешно прошёл через пролив Ла-Манш, 7 апреля совместно со сторожевым кораблем Балтийского флота «Ярослав Мудрый» — через Гибралтарский пролив и вышел в Средиземное море, после чего корабли разделились. 13—14 апреля «Пётр Великий» заходил в сирийский порт Тартус. 16 апреля прошёл через Суэцкий канал в Красное море, проследовав далее в Аденский залив и Индийский океан, совершая плавание совместно с ракетным крейсером «Москва» Черноморского флота.

28 июля 2012 года тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» указом Президента РФ награждён орденом Нахимова «за мужество, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные личным составом корабля при выполнении боевых заданий командования». 10 января 2013 года Президент РФ В. В. Путин, во время своего визита в Североморск, вручил награду командиру крейсера. На корабле был поднят орденский военно-морской флаг с изображением ордена Нахимова.

С 3 сентября по 1 октября 2013 года совершил арктический поход во главе отряда кораблей и судов Северного флота, им было пройдено 4000 миль. К 2014 году корабль прошёл в общей сложности 140 000 миль.

15 октября 2016 года, в составе корабельной авианосной группы (возглавляемой ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и включающей также большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков» с судами обеспечения) вышел в поход в районы северо-восточной Атлантики и Средиземного моря. Вернулся в Североморск 9 февраля 2017 года. За этот дальний морской поход крейсер прошёл 18 тысяч морских миль.

По результатам 2016 года экипаж тяжелого атомного ракетного крейсера стал лучшим среди ракетных крейсеров ВМФ РФ в соревнованиях на приз Главкома ВМФ России.

Летом 2017 года «Петр Великий» совместно с атомной подводной лодкой проекта 941 типа «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» совершил переход на Балтийское море для участия в праздновании Дня Военно-морского флота РФ.

По планам Министерства обороны крейсер должен пройти ремонт и глубокую модернизацию в 2019—2022 годах, после завершения работ над однотипным кораблём «Адмирал Нахимов».

Боевое применение

В боевых действиях, требовавших прямых схваток с ударными кораблями противника, ТАРКР «Пётр Великий» участвовать не пришлось. Основным содержанием его службы в составе ВМФ России стали мероприятия, связанные с боевой подготовкой. Корабль множество раз принимал участие в самых разных учениях, совершил несколько дальних походов. Крейсер «Пётр Великий» побывал во всех океанах Земли, прошёл более 170 тысяч морских миль, имеет на своём счету совершение кругосветного плавания.

Тем не менее, кораблю довелось принять участие в нескольких достаточно важных операций, вошедших в историю российского военного флота.

В августе 2000 года крейсер обнаружил место гибели АПЛ «Курск» и затем патрулировал этот район в период проведения операции по подъёму затонувшей подлодки.

В феврале 2009 года «Пётр Великий» во время одного из своих дальних походов смог задержать три судна сомалийских пиратов в Аденском заливе, хотя применение тяжёлого ракетного крейсера в этом случае было вызвано лишь особым стечением обстоятельств.

С октября 2016 года по февраль 2017 года «Пётр Великий» выполнял задачи дальнего похода в районах Северо-Восточной Атлантики и Средиземном море, обеспечивая боевую устойчивость корабельной авианосной группировки Северного флота, которая впервые приняла участие в боевой операции по борьбе с международным терроризмом в Сирии с применением ударных самолётов с российского авианосца по объектам боевиков.

В ближайшей перспективе есть основания ожидать, что дальнейшая служба «Петра Великого» будет продлена на весьма продолжительный срок после глубокой модернизации, по образцу проводимой в данный момент на однотипном крейсере «Адмирал Нахимов».

Автор статьи: Роев Олег

Выбор оптимальной конфигурации

ОЧКИ СТОЙКОСТЬ АТАКА ПОДДЕРЖКА СМЕКАЛКА
1
2
3
4

Порядок прокачки навыков:

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

Доступные камуфляжи:

Доступно несколько видов камуфляжа на выбор. Предпочтительным выбором будет камуфляж Тип 5, который имеет нужные, для любого корабля, бонусы.

Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного (Тип 6 или Тип 59) или акционного камуфляжа.

top

Стандартный камуфляж — Тип 5

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю.

Стоимость: 22500 .

Примечание: Этот камуфляж приобретается на один бой.


С этим читают