Смоленская война 1634 года

Последние изменения

19.05.2020

Завершено рассмотрение судебного дела №А50-34078/2019 от 06.11.2019 в апелляционной инстанции. Организация в роли истца, сумма исковых требований 34 546 892 267 руб.

27.03.2020

Начато рассмотрение судебного дела №А50-34078/2019 от 06.11.2019 в апелляционной инстанции. Организация в роли истца, сумма исковых требований 34 546 892 267 руб.

19.03.2020

Завершено исполнительное производство № 109887/19/18021-ИП от 29.10.2019

Завершено исполнительное производство № 114080/19/18021-ИП от 07.11.2019

Завершено исполнительное производство № 114073/19/18021-ИП от 07.11.2019

Завершено исполнительное производство № 131078/19/18021-ИП от 10.12.2019

Завершено исполнительное производство № 131077/19/18021-ИП от 10.12.2019

Завершено исполнительное производство № 128950/19/18021-ИП от 05.12.2019

Конкурсные проекты Центрального Музея Ленина в Москве (1969—1980)

О музее Ленина в Москве известно много, написана даже книга (её авторы Е. Розанов и др.), но эскизов А. Полянского практически никто не знает.

Работа над конкурсным проектом включала в себя не только графические размышления на заданную тему, но анализ мировой практики в её лучших проявлениях. При подготовке проектов на музей Ленина, группа архитекторов под руководством Полянского внимательно проанализировала работы подобные Дворцу правосудия в Бразилиа, в этом числе и Бостонскую ратушу Пола Рудолфа со своеобразным ордером, с карнизной частью — антаблементом и архитравом представленных в виде 3 этажей, покоившихся на колоннах; а также новый Линкольн-центр с арками.

В 1970-е годы стали популярны сооружения со сложной многосоставной функциональной программой. Здесь было, с одной стороны, необходимо обеспечить полноценное осуществление каждого из компонентов назначения, с другой — проявлялось стремление к максимальному развитию внутренних связей и подчеркнутому единству композиции. Рационалистические концепции занимали прочное и значительное место в советской архитектуре 1970-х годов. При этом очевидны изменения архитектурного рационализма, преодоление плоской утилитарности, с которой он ассоциировался в начале 1960-х годов. В рамках рационалистического осмысления функциональной задачи стали гибко и разнообразно разрабатываться системы средств образной выразительности, умножались, становились более сложными и тонкими средства гармонизации формы, отмеченной романтической экспрессивностью.

Проблемы контекстуальности в 1960-е годы просто не существовало — каждое здание мыслилось самодостаточным, интересна была работа на контрасте. Музей Ленина вписан в окружающую застройку, которая и сама не была создана в одно и то же время — Кремлёвская стена с башнями, получившими своё завершение спустя столетия, дом Пашкова, церковь. Важен был не контраст, а самоценность каждого архитектурного сооружения, которые мыслились совершенными архитектурными объектами.

А. Т. Полянский. Храм памяти павшим в комплексе парка Победы на Поклонной горе. Западный фасад. 1 вариант. 4 апреля 1992 г.

Артек (1960—1970)

Следующим серьёзным этапом в творчестве А. Полянского стал Артек, многие считают его одним из лучших произведений в советской архитектуре, воплотившем в себе «монтажную» эстетику времени и некую вневременную лёгкость и простоту, которая присуща только самым отточенным явлениям как в искусстве, так и во всех проявлениях жизни.

Изящно нарисованные, лёгкие, пронизанные светом и воздухом павильоны над морем, сразу же после своего завершения стали, подобно московскому Дворцу пионеров, символом новой эстетики архитектуры. Образный и пластический язык Артека логически и эмоционально согласуется с началом работы над ним.

Первые эскизы были созданы А. Т. Полянским за полтора дня пребывания на выездном совещании ЦК КПСС в Артеке, посвящённом необходимости реконструкции старых корпусов и строительства новых. Именно тогда он нашёл тот образ детского лагеря, лёгкий и прозрачный, лёгший в основу всего проектирования


В проекте большое внимание было уделено слепку земной поверхности. Эскизы, продемонстрировали членам ЦК, людям далёким от искусства, — в каком пластическом и образном направлении нужно строить пионерские лагеря, не похожие на все предыдущее. Выполнялся и конкурсный проект перестройки района Гурзуфа, лишённого всех коммуникаций и тихо умиравшего.

Эскизы А. Т. Полянского к конкурсному проекту Центрального Музея Ленина в Москве. 1970.

Ранние годы

А. Т. Полянский родился 29 января 1928 года в селе Авдеевка (ныне Донецкой области Украины). В институте Полянский успевал быть в библиотеке, в студиях живописи и скульптуры, в научном студенческом обществе, на обмерах и зарисовках памятников архитектуры многих городов. Это помогло молодому человеку, экстерном сдавшему экзамены в школе, с красным дипломом закончить институт, а потом и аспирантуру.

В то время советская архитектура переживала переломный период перехода к индустриальным массовым методам реализации творческих замыслов архитекторов. Преподаватель А. Полянского Емельянов Ю. Н. подготовил своей школой органичное творческое вхождение своих учеников в профессию.

Павильон СССР на Всемирной Выставке 1958 года в Брюсселе

Всемирная выставка в Брюсселе имела не только экономический или политический подтекст, но и демонстрировала парад идеологии в самом широком смысле. Группа А. Полянского выполнила павильон в стиле «наивного» конструктивизма с вантами, структурированной кровлей, без ордера. Попытка оторваться от ордерной стены прошла успешно. Этот павильон стал поворотным пунктом, от которого стали вести отсчёт: все пропорции павильона проистекали из многолетнего, начиная с диплома, анализа старых архитектурных форм и их соотношений.

Три самых рафинированных сооружения на выставке были: советский и американский павильоны, правильные параллелепипед и полусфера, а также знак выставки — Атомиум.

Краткая справка

ООО » СК Инком» зарегистрирована 22 января 2013 г. регистратором МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 11 ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ. Руководитель организации: директор Герасимова Елена Владимировна. Юридический адрес ООО » СК Инком» — 426057, республика Удмуртская, город Ижевск, улица им Наговицына, дом 2, офис 4.

Основным видом деятельности является «Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения», зарегистрировано 27 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ИНЖЕНЕРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ» присвоены ИНН 3741700370, ОГРН 2761236945113, ОКПО 24815886.

Наследие

Открытие персональной выставки А. Т. Полянского в Академии Художеств 13 августа 1992 года. Слева направо: Владимир Ресин, Юрий Лужков, Лев Кербель, Евгений Розанов, Анатолий Полянский, Наталия Полянская и Ольга Полянская.

Творческий путь Анатолия Полянского представлял собой разработку и совершенствование своих идей от Брюссельского павильона до церкви Святого Георгия.

Кропотливая работа в аспирантуре, привившая любовь к всестороннему анализу; посольства в Египте, Швеции, Греции, гостиница «Ялта», Ореанда, санатории Иссык-Куль, Архыз — все они могут являться объектами всестороннего изучения, которое позволит понять больше об истоках, направлениях и целях российского модернизма.

13 августа 1992 года в стенах РАХ была открыта единственная творческая выставка.

Депутат Совета Союза Верховного Совета СССР 11 созыва (1984—1989) от Молдавской ССР.

Анатолий Полянский умер 7 июня 1993 года и был похоронен в Москве на Донском кладбище в его новой части.

Могила А. Т. Полянского на Новом Донском кладбище в Москве

Источники

Библиография

  1. l’Architecture d’aujourd’hui № 147. Париж. 1968 г.
  2. «Архитектура комплексов отдыха» стр. 8-13, М.: Стройиздат, 1988.
  3. Вайль П., Генис А. «60-е. Мир советского человека». М., Новое литературное обозрение. 1998.
  4. Иконников А. «Архитектура Москвы. XX век». М., Московский рабочий. 1984.
  5. Иконников А. «Функция, форма, образ в архитектуре» М.: Стройиздат, 1986.
  6. Косенкова Ю. «Советский город 40-х — первой половины 50-х годов». Москва, 2000.
  7. Паперный В. «Культура Два» М., «Новое литературное обозрение». 1996.
  8. Полянский А. «Архитектурное творчество и стандартизация строительства». М., Издательство литературы по строительству. 1971.
  9. Проект Россия. № 15. Ревзин Г. Молитва в режиме отдыха. 2000.
  10. Проект Россия. № 16. Ревзин Г., Кафтанов А. От интернациональной архитектуры к архитектурному интернационализму. М., 2000
  11. Розанов Е., Ревякин В. «Архитектура музеев В. И. Ленина» М., Знание, 1986
  12. Рябушин А. «Гуманизм советской архитектуры» М.: Стройиздат, 1986.
  13. Швидковский О. Гармония взаимодействия. Архитектура и монументальное искусство. М.: Стройиздат, 1981.
  14. Яралов Ю. Самобытное в советском зодчестве. М., Знание, 1968.
  15. 20-Й век. Образцы истории отечественной архитектуры новейшего времени. Сборник статей. Российская академия архитектуры и строительных наук и НИИТАГ. М., 1996.
  16. Проблемы изучения истории советской архитектуры. Сборник статей. М., 1991.

При написании статьи была использована информация, полученная из устных бесед с Ахмедовым, Горячевым, Красильниковым, Кубасовым, Миняевым, Розановым и Синёвым.

Произведения

  • Притча — миниатюры, 11.02.2011 00:05
  • Конспект притчи — миниатюры, 15.01.2008 16:46
  • Вступление-путеводитель — миниатюры, 26.05.2017 15:41
  • Районы Москвы и культура — публицистика, 28.04.2019 09:06
  • Комментарий к Конспекту притчи — миниатюры, 26.12.2010 00:19
  • Что появилось принципиально нового за посл. 25 лет — публицистика, 10.02.2010 00:00
  • Молчу — миниатюры, 09.03.2017 21:13
  • Список самых лучших книг в мире — литературная критика, 08.05.2017 08:35
  • Какие книги рекомендуется читать при депрессии — публицистика, 18.09.2019 09:28
  • Кино День сурка, Время первых, Зверо-, Посл. дюйм — музыкальные и кинообзоры, 22.04.2017 22:23
  • Какие писатели каким психотипам соответствуют? — публицистика, 07.11.2019 15:09
  • Тревожно-ответственные — история и политика, 05.11.2019 16:34
  • Метки, загадки и вопросы романа Мастер и Маргарита — , 22.09.2019 14:21
  • Римский в романе Булгакова Мастер и Маргарита — литературоведение, 28.09.2019 23:08
  • Гарри Поттер и методы… обсуждение — , 28.05.2017 08:13
  • Иван Жилин и другие — публицистика, 06.09.2018 19:33
  • Комментарий к Загадкам хронологии мира Полудня — публицистика, 16.04.2014 14:56
  • Лучшие периоды российской истории — публицистика, 29.09.2019 11:36
  • Ошибки Путина — история и политика, 10.08.2018 21:06
  • О преемнике Путина — публицистика, 25.09.2018 21:59
  • В порядке ли мы и наша страна? — публицистика, 02.02.2015 16:42
  • Выбор — мемуары, 26.05.2017 20:15
  • Вопроса о смысле жизни больше не существует — публицистика, 12.02.2007 11:58
  • Абстрактное мышление — опасности и прогнозы — публицистика, 27.02.2007 22:52
  • Фотокопия статьи в Химии и Жизни стр 1 — публицистика, 07.02.2009 22:01
  • Фотокопия стр. 2 — философия, 07.02.2009 23:09
  • Зачем человек приходит на Землю? Серьезно… — философия, 05.12.2008 17:14
  • Наконец начал писать что-то новое. 1 глава — романы, 10.04.2011 00:50
  • Кот — миниатюры, 31.03.2014 16:10
  • Самая красивая картинка в интернете — миниатюры, 23.03.2014 00:52
  • Место России в мире — публицистика, 14.09.2012 11:30
  • Чем запомнился Медведев — публицистика, 12.07.2011 23:48
  • О фильме Оливера Стоуна и о Путине — публицистика, 16.06.2017 15:20
  • Опрос — миниатюры, 11.04.2007 14:22
  • Вступление про себя и мир обреченный — мемуары, 23.11.2007 14:20
  • Часть Вступления про себя на 2 минуты чтения — миниатюры, 15.02.2007 17:46
  • Почему нас ждёт катастрофа. Упрощенное изложениеDA — публицистика, 26.12.2009 01:43
  • О влиянии детских стимулов на жизнь — миниатюры, 21.03.2010 00:43
  • Передача по TV памяти Высоцкого — публицистика, 31.01.2011 23:31
  • The Rolling Stones — миниатюры, 26.12.2010 21:54
  • Все коллективы, где я играл — мемуары, 03.12.2007 12:00
  • Кризис среднего возраста — репортажи, 16.01.2009 22:31
  • Трудно поверить, но легко проверить — миниатюры, 19.09.2008 15:05
  • Мистика проявляется в основном негативом — публицистика, 23.04.2009 16:01
  • В чем смысл жизни? — публицистика, 28.03.2007 11:05
  • Где сейчас находятся души первых христиан? — публицистика, 27.12.2007 00:45
  • Глуповатый ранний рассказ о посмертной жизни — миниатюры, 06.02.2007 14:11
  • Фантастический рассказик без фантастики — ироническая проза, 31.01.2007 13:24
  • Опрос с одним новым вопросом! — публицистика, 13.04.2007 11:25
  • О международном плейбое Пелевине — публицистика, 23.03.2007 12:28

продолжение: 1-50  51-100  101-100 

(55)

(6)

(3)

(2)


(8)

(3)

(8)

(2)

(2)

(1)


(3)

(8)

(3)

(3)

(1)

(3)


(3)

Избранные авторы:

Татьяна Пономарева, Татьяна Синева, Валерий Пономарёв, Александр Багмет, Алексей Турчин, Кимма, Павел Масленников, Демид Морозов, Олег Новоселов, Игорь Бестужев-Лада, Иван Лупандин, Евгений Орел, Вальтер Медведев, Сергей Сметанин, Антон Бенеславский, Валентин Спицин, Александр Коржов, Татьяна Волкова Яковлева, Сергей Владимирович Левицкий, Юлия Пономарева, Александр Полянский, Слава Че, Карен Арутюнянц Вторая Попытка, Юрий Берг, Григорий Залевский, Василий Львов, Елена Костандис, Лара Галль, Виолетта Баша, Римма Поляк, София Прус, Влад Лившиц, Денис Сломов, Виталий Ключанский, Юлия Ванадис, Игорь Гарри Бондаренко, Ахимса Даль, Михаил Самарский, Вадим Филатов, Александр Ракоши-Шулецкий

Ссылки на другие ресурсы:

  • Живой журнал
  • Старый концертный номер
  • Ознакомьтесь, пожалуйста
  • Катринка
  • Ещё один рекомендуемый рассказ))
  • Одна из понравившихся миниатюр
  • Становишься лучше, указывая пальцем на другого?
  • Опять Мережников
  • Самиздат
  • Группа Точка Росы, где я сейчас играю
  • стихи.ру

Комплекс памятника Победы Советского народа в Великой Отечественной войне на Поклонной горе (1982—1991)

Анатолий Полянский был приглашён в уже существовавший к тому моменту творческий коллектив. Стремительное вторжение А. Полянского в неторопливый процесс проектирования Памятника Победы в Великой Отечественной войне, который длился многие годы, сдвинуло процесс с мёртвой точки, но власть, в бытность Ельцина первым секретарём московского горкома партии, регулярно «замораживала» строительство.

Полянский практически завершил комплекс на Поклонной горе (за исключением установки монумента в центре площади), созданием проекта часовни Св. Георгия (проектирование и строительство часовни были проведены и завершены после смерти Полянского с серьёзными отступлениями от первоначального замысла внутреннего и наружного убранства).

А. Т. Полянский был инициатором возведения на Поклонной горе храмов: православной церкви, синагоги, костёла, мечети.

Храм тысячелетия крещения Руси (1989—1990)

Весь первый тур Полянский выполнил один. Программа, предложенная Патриархией, включала в себя: конференц-зал, комнаты отдыха, туалеты, лифты.

Около 420 проектов были представлены жюри, включавшему представителей Патриархии, Министерства культуры, Союза архитекторов. Во второй тур вышли 4 проекта; только второй тур конкурса выполнялся не под девизами, как в первом открытом туре, а с указанием фамилий.

Параллельно со вторым туром на Храм 1000-летия крещения Руси Анатолий Полянский получил заказ на проектирование церкви Св. Гавриила в Новомышастовской станице Краснодарского края. Но дальше эскизного проекта дело не пошло.

Награды и премии

  • народный архитектор СССР (7.07.1980)
  • Государственная премия СССР (1967) — за архитектуру комплекса международного пионерского лагеря «Прибрежный» в Артеке имени В. И. Ленина
  • премия Ленинского комсомола (1978) — за архитектурные проекты домов отдыха в Комсомольске-на-Амуре, Целинограде, Донецке, ВПЛ имени В. И. Ленина «Артек»
  • Государственная премия РСФСР в области архитектуры (1981) — за создание Международного молодёжного олимпийского центра в Химкинском районе Москвы
  • Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства (1996)
  • два ордена и медали

Положения договора

  • Подтверждались границы между Россией и Речью Посполитой по Деулинскому перемирию 1618 года, то есть последняя сохраняла за собой Черниговскую землю с городами Чернигов и Новгород-Северский (собственно оставалась за Польшей) и Смоленскую землю с городами Смоленск, Трубчевск, Рославль и др. (собственно оставалась за Литвой).
  • Россия отказывалась от всех занятых в ходе войны русских земель, которые были захвачены Речью Посполитой в начале XVII века кроме г. Серпейска с уездом.
  • Речь Посполитая обязывалась вывести войска из пределов России.
  • Король польский и великий князь литовский Владислав IV отказывался от претензий на русский престол.
  • Россия должна была выплатить Речи Посполитой 20 тысяч рублей серебром.
  • Был зафиксирован немедленный обмен пленными без выкупа и задержания, а также межевание границ (осуществлено 5 комиссиями в —1648 годах).

В ходе переговоров между представителями обоих государств русской делегацией были отвергнуты:

  • предложение поляков разрешить им строить католические костёлы, приобретать вотчины в Московском государстве (как и русским), свободно вступать в брак подданных обоих государств;
  • предложение о том, чтобы русский царь Михаил подписывался как «царь своей Руси», а не «царь всея Руси».
  • предложение поляков о том, что «король польский и великий государь московский должны вместе стараться, чтоб был у них наряд пушечный, корабли и люди воинские на море Ливонском (Балтийском) и на море Великом (Черном) для расширения границ».

Мир был ратифицирован обеими сторонами в 1635 году.

Причины Смоленской войны

В 1618 году Россия и Польша подписали Деулинское перемирие сроком на 14,5 лет. По условиям этого договора Россия теряла большие территории вдоль западной границы с Польшей: от Чернигова и Новгород-Северского до Смоленска. Польский король Сигизмунд 3 отказывался от планов посадить своего сына Владислава на Московский престол, признавая царем Михаила Романова. Последний пункт существовал только на бумаге, ведь в действительности до конца своего правления Сигизмунд не терял надежд передать престол Москвы своему сыну. В итоге, перемирие было ситуацией, когда обе стороны были недовольны договором, однако подписали его из-за затяжной войны, которая фактически началась еще в начале XVII века. В начале 1633 года должен был заканчиваться срок окончания перемирия, и стороны должны были либо его пересмотреть, либо начать новую войну.

В апреле 1632 года умер Сигизмунд, а значит, королем становился Владислав IV, которого во время «Смуты» часть российского боярства видела царем России. Сам польский король, несмотря на действующее перемирие, не терял надежд стать еще и правителем России. Что касается Московского царства, то смерть короля в Речи Посполитой была воспринята как шанс для возврата отобранных в 1618 году земель. В результате Смоленская война была фактически делом решенным.

В июне 1632 года Земский собор принял решение формировать армию для похода на Смоленск с целью его возврата. Армию возглавил боярин М.Шейн, опытный полководец, переживший «Смуту», войну с поляками, и даже в период с 1611 находился в плену, смог вернуться только в 1619, после Деулинского перемирия.

Кроме того, ситуацию осложнял тот факт, что в Европе шла 30-летняя война, Польша была в лагере Габсбургов. Россия вступила в переговоры со Швецией, противником Польши, для возможного согласования совместных боевых действий. Еще одним союзником России была Турция, желавшая отобрать у Польши Подолье. В итоге, оба потенциальных союзника заявили о готовности предоставить военную помощь России.


С этим читают