Как судили президентов южной кореи. досье

Четвёртая республика (1972—1981)

Захоронения на национальном кладбище 18 Мая (англ.)русск. в Кванджу.

Четвёртая республика (кор. 4 공화국) — политический режим, возникший после вступления в силу 27 декабря года Конституции Юсин, укрепившей систему президентской власти (до 6 лет был увеличен срок полномочий президента, было введено его избрание коллегией выборщиков, президент наделялся правом распускать парламент и назначать треть депутатского корпуса). Президент Пак Чонхи дважды в 1972 и 1978 года возобновлял свой мандат (выборы проходили без альтернативных кандидатов); 26 октября года он был застрелен директором южнокорейского Центрального разведывательного управления (который позже был казнён через повешение вместе с сообщниками). Исполняющим обязанности президента стал премьер-министр Чхве Гюха, на следующий день объявивший чрезвычайное положение, ответственным за которое был назначен главнокомандующий сухопутными войсками генерал Чон Сынхва (англ.)русск.. 6 декабря года Чхве Гюха был избран президентом, а в ночь на 12 декабря года генерал-майор Чон Духван, командир сил безопасности, действуя без президентской санкции, отдал приказ об аресте Чон Сынхва как находившегося во время убийства Пак Чонхи в Синем доме. Наутро члены Ханахо (англ.)русск., неформальной группы армейских офицеров, взяли под контроль Министерство обороны и штаб армии. Лидер группы Чон Духван 14 апреля года был назначен директором южнокорейского Центрального разведывательного управления и осуществил 17 мая года государственный переворот (англ.)русск., вынудив правительство распространить на всю страну режим военного положения, установленный в островной провинции Чеджудо, — были закрыты университеты, запрещена политическая деятельность, ограничена пресса, проведены аресты, в различные районы страны введены войска. На следующий день в городе Кванджу произошло восстание, подавленное 27 мая вошедшими в город армейскими частями в составе пяти дивизий при поддержке авиации. 20 мая года в Национальное собрание были направлены войска и оно было распущено. В стране был создан Комитет по чрезвычайным мерам охраны государства, установивший контроль над всеми государственными органами; 17 июля года Чон Духван подал в отставку с поста директора разведывательного управления, оставив за собой руководство комитетом. После отставки 16 августа года президента Чхве Гюха, 27 августа были организованы безальтернативные выборы, и 1 сентября ушедший с военной службы Чон Духван вступил на пост президента. 22 октября года по его предложению прошёл референдум, на котором была одобрен проект новой конституции, что стало началом Пятой республики.

Портрет Имя(годы жизни) Полномочия Партия Выборы
Начало Окончание
3(IV—V) Пак Чонхи(1917—1979)кор. 박정희 27 декабря 26 декабря Демократическая республиканская партия
26 декабря 26 октября
Чхве Гюха(1919—2006)кор. 최규하 26 октября 6 декабря независимый
4 6 декабря 16 августа
Пак Чхунхун(1919—2001)кор. 박충훈 16 августа 1 сентября
5(I) Чон Духван(1931-)кор. 전두환 1 сентября 25 февраля

Связанные конституционные органы

Официальная резиденция президента — Чеонг Ва Дэ. Это означает ‘палату Синих Плиток Крыши’, таким образом, это также называют «Синим Домом» на английском языке. Президенту помогает штат Президентского Секретариата, возглавляемого генеральным секретарем разряда кабинета. Кроме Государственного совета или кабинета, руководитель полагается на несколько конституционных органов.


Эти конституционные органы включали Совет национальной безопасности, который предоставил консультацию относительно иностранной, военной, и внутренней политики, опирающейся на национальную безопасность. Под председательством президента совет в 1990 имел как его установленные законом участники премьер-министр, заместитель премьер-министра, министры иностранных дел, внутренние дела, финансы, и национальная оборона, директор Агентства по Национальной безопасности, Планируя (ANSP), который был известен как Korean Central Intelligence Agency (KCIA) до декабря 1980 и другие, назначенные президентом

Другое важное тело — Национальный Консультативный совет по Объединению, введенный в должность в июне 1981 под председательством президента. От его начала это тело не имело никакой стратегической роли, а скорее, казалось, служило правительственным резонансным щитом и как средством платить политические вознаграждения, обеспечивая большие количества сановников и других с названиями и возможностями периодически встречаться с президентом и другими высшими должностными лицами

Президенту также помогли в 1990 Аудит и Инспекционный Совет. В дополнение к проверению счетов всех государственных учреждений правление тщательно исследовало административную работу правительственных учреждений и должностных лиц. О его результатах сообщили президенту и Национальному собранию, у которого самому были широкие полномочия осмотреть работу бюрократии в соответствии с положениями конституции. Члены правления были назначены президентом.

Один спорный конституционный орган был Консультативным советом Старейших государственных деятелей, которые заменили меньшее тело в феврале 1988, непосредственно перед тем, как Ро Дэ У был приведен к присяге как президент. Это тело, как предполагалось, было под председательством непосредственного бывшего президента; ее расширение на восемьдесят участников, расширенные функции и возвышение к разряду кабинета заставило его, казаться, был разработан, как одна Сеульская газета сообщила, чтобы «сохранить статус и положение определенного человека». Правительство объявило о планах уменьшить размер и функции этого тела немедленно после инаугурации Роха. Общественные подозрения, что совет мог бы предоставить бывшему президенту Чуну политическую поддержку в Шестой республике, были предоставлены спорные, когда Чун ушел в изолированный буддистский храм в добровольной ссылке в ноябре 1988.

Статус президента и его официальная резиденция

«Голубой дом» расположен в очень живописном месте

Президент Южной Кореи является главой республики, главой исполнительной власти и верховным главнокомандующим вооружёнными силами. Распоряжения президента носят силу законодательных актов. Конституция 1987 года существенно ограничила права главы государства, но всё равно он имеет очень много функций. К основным правам и обязанностям президента Южной Кореи относятся:

  • Заключение различных международных договоров;
  • Назначение и отзыв послов;
  • Принятие решения о проведении референдумов, если на то есть необходимость;
  • Назначение премьер-министров. Данная функция возможна только после одобрения кандидатуры Национальным собранием;
  • Назначение на высшие должности органов власти и снятие их с должностей;
  • Объявление чрезвычайного положения в стране;
  • Объявление войны и заключение мирных договоров.

Резиденцией главы Южной Кореи является Чхонвадэ. На русский язык это название переводится как «Голубой дом». Именно здесь находится приёмная президента. Чхонвадэ представляет собой целый комплекс зданий, которые построены в традиционном корейском стиле. Посещение Голубого дома является обязательным элементом многих экскурсионных туров по Сеулу.

Что на повестке дня?

Как ожидается, на саммите лидеры Южной Кореи и КНДР обсудят практические меры по ядерному разоружению полуострова, однако подробности их встречи неизвестны.

Две основные задачи Сеула — продолжать сближение и сотрудничество с Пхеньяном, а также выступать в качестве переговорщика между Пхеньяном и Вашингтоном по вопросу денуклеаризации.

Встреча лидеров двух стран в апреле этого года стала событием мирового масштаба, нынешняя же сама по себе уже не так удивительна. Южнокорейский президент это понимает, он должен записать себе в актив реальные результаты, в частности, в том, что касается конкретных шагов по разоружению КНДР, считает корреспондент Би-би-си Лора Бикер.

Image caption Южнокорейского президента с женой встретила в аэропорту чета Кимов

Результатом апрельской встречи стала совместная декларация лидеров двух государств. После нее также удалось организовать свидание корейцев, живущих по разные стороны границы. Родственники, которые не виделись несколько десятилетий, смогли увидеться и пообщаться, а на прошлой неделе на границе также открыли отделение почтовой и телефонной связи.

Возможно, на этой неделе лидеры двух Корей смогут договориться о дальнейшем сближении и сотрудничестве, например, в сфере экономики. Одним из наиболее значимых результатов межкорейского саммита может стать сокращение военного присутствия на границе, в строго охраняемой демилитаризованной зоне.

Image caption Историческая встреча лидеров двух Корей произошла в апреле этого года

Список глав правительств Республики Корея

В 1948 году в южной части Корейского полуострова была провозглашена Республика Корея (Южная Корея). Государство является президентской республикой.

Премьер-министры (первый период)

Должность существует в период: с 1 августа 1948 года по 29 ноября 1954 года.

Портрет Политик Вступление в должность Завершение деательности Годы жизни Президент
1 Ли Бом Сок 1 августа 21 апреля (—) Ли Сын Ман
и. о. Син Сон Мо 21 апреля 23 ноября (— Ли Сын Ман
2 Чан Мён 23 ноября 24 апреля (—) Ли Сын Ман
и. о. Хо Джон 6 ноября 9 апреля (—) Ли Сын Ман
и. о. Ли Юн Ён 24 апреля 6 мая (—) Ли Сын Ман
3 Чан Тхэк Сан 6 мая 6 октября (—) Ли Сын Ман
4 Пэк Ту Джин 9 октября 17 июня (—) Ли Сын Ман
5 Пён Ён Тхэ 28 июня 28 ноября (—) Ли Сын Ман
и. о. Пэк Хан Сон 28 ноября 29 ноября (—) Ли Сын Ман

Премьер-министры (второй период)

Должность была восстановлена и существует: с 15 мая 1960 года по настоящее время.

Портрет Политик Вступление в должность Завершение деательности Годы жизни Президент
6 Хо Джон 15 мая 18 августа (—) Юн Бо Сон
(2)(2-й раз) Чан Мён 18 августа 18 мая (—) Юн Бо Сон
и. о. Чан До Ён 21 мая 3 июля (—) Юн Бо Сон
и. о. Сон Ё Чхан 3 июля 16 июня (—) Юн Бо Сон
и. о. Пак Чон Хи 18 июня 10 июля (—) Пак Чон Хи
и. о. Ким Хён Чхоль 10 июля 17 декабря (—) Пак Чон Хи
7 Чхве Ду Сон 17 декабря 10 мая (—) Пак Чон Хи
8 Чон Иль Гвон 10 мая 20 декабря (—) Пак Чон Хи
(4)(2-й раз) Пэк Ту Джин 20 декабря 4 июня (—) Пак Чон Хи
9 Ким Джон Пхиль 4 июня 19 декабря (—) Пак Чон Хи
10 Чхве Гю Ха 19 декабря 6 декабря (—) Пак Чон Хи
11 Син Хён Хвак 12 декабря 22 мая (—) Чхве Гю Ха
и. о. Пак Чхун Хун 22 мая 2 сентября (—) Чон Ду Хван
12 Нам Док У 2 сентября 4 января (—) Чон Ду Хван
13 Ю Чхан Сун 2 января 24 июня (—) Чон Ду Хван
14 Ким Сан Хёп 25 июня 14 октября (—) Чон Ду Хван
15 Чин Ый Джон 15 октября 11 ноября (—) Чон Ду Хван
и. о. Син Бён Хён 11 ноября 18 февраля (—) Чон Ду Хван
16 Но Син Ён 18 февраля 26 мая (—) Чон Ду Хван
и. о. Ли Хан Ги 26 мая 14 июля (—) Чон Ду Хван
17 Ким Джон Нёль 14 июля 25 февраля (—) Чон Ду Хван
18 Ли Хён Джэ 25 февраля 5 декабря (—) Ро Дэ У
19 Кан Ён Хун 5 декабря 27 декабря (—) Ро Дэ У
20 Но Джэ Бон 27 декабря 24 мая (—) Ро Дэ У
21 Чон Вон Сик 24 мая 8 октября (1928—2020) Ро Дэ У
22 Хён Сын Джон 8 октября 25 февраля (1919—2020) Ро Дэ У
23 Ким Ён Сам 25 февраля 17 декабря (1926—2010)
24 Ли Хве Чхан 17 декабря 22 апреля (—)
25 Ли Ён Док 22 апреля 17 декабря (—)
26 Ли Хон Гу 17 декабря 18 декабря (—)
27 Ли Су Сон 18 декабря 4 марта (—)
28 Го Гон 4 марта 3 марта (—)

Ким Дэ Чжун

(9)(2-й раз) Ким Джон Пхиль 3 марта 13 января (—)
29 Пак Тхэ Джун 13 января 19 мая (—)
30 Ли Хан Дон 22 мая 11 июля (—)
и. о. Чан Сан 11 июля 31 июля (—)
и. о. Чан Дэ Хван 9 августа 10 сентября (—)
31 Ким Сок Су 10 сентября 26 февраля (—)

Но Му Хён

(28)(2-й раз) Ко Гон 26 февраля 25 мая (—)
32 Ли Хэчхан 30 июня 14 марта (—)
33 Хан Мёнсук 20 апреля 7 марта (—)
34 Хан Доксу 2 апреля 29 февраля (—)

Ли Мён Бак

35 Хан Сынсу 29 февраля 28 сентября (—)
36 Чон Унчхан 28 сентября 28 августа (—)
37 Ким Хвансик 1 октября 26 февраля (—)

Пак Кын Хе

38 Чон Хонвон 26 февраля 16 февраля (—)
39 Ли Вангу 16 февраля 27 апреля (—)
40 Хван Гёан 18 июня 11 мая (—)

Мун Чжэ Ин

Ю Иль Хо (врио) 11 мая 31 мая (—)
41 Ли Нак Ён 31 мая 14 января (—)
42 Чон Се Гюн 14 января по настоящее время (—)

Вопрос санкций

Стороны уже идут навстречу друг другу в вопросе установления экономических связей. В частности, Мун Чжэ Ин предложил соединить железнодорожные системы двух государств. Соответствующее предложение было внесено в итоговый текст совместной декларации. Об этом журналистам рассказал старший пресс-секретарь президента Юн Ён Чхан.

«Президент Мун отметил, что это внесло бы значительный вклад в экономическое сотрудничество двух стран», — подчеркнул южнокорейский чиновник.

Также по теме Мирный поток: как Москва собирается соединить газопроводом Северную и Южную Кореи Россия планирует реализовать проект прокладки газопровода по территории Корейского полуострова. Об этом сообщил заместитель главы МИД…

Предполагается, что в будущем корейская железнодорожная сеть может быть связана с Транссибом, что в свою очередь позволило бы наладить грузоперевозки между Корейским полуостровом и Европой.

Переговоры о взаимной инфраструктурной интеграции Пхеньян и Сеул вели и ранее. Так, в марте 2018 года министр объединения в правительстве Южной Кореи Рю Гиль Чэ сообщил, что с 2019 года Республика Корея может получить доступ в северокорейский порт Расон. В феврале группа делегатов от Южной Кореи посетила порт и осмотрела его инфраструктуру.

«Организация транспортировки наших товаров через порт Расон может начаться уже весной следующего года, если всё пойдет хорошо. Основные подвижки в этом направлении должны произойти в сентябре этого года», — заявил южнокорейский чиновник.


В свою очередь Северная Корея может рассчитывать на южнокорейские инвестиции в торговую зону Расон.

  • Порт Расон, КНДР
  • Reuters

Если диалог двух Корей будет успешным, принять участие в экономических проектах на территории полуострова может и российская сторона. Как рассказал в ноябре прошлого года замминистра иностранных дел России Игорь Моргулов, выступая на 8-й Азиатской конференции международного дискуссионного клуба «Валдай», участию Москвы в проекте по строительству транскорейского газопровода мешает только сложная политическая обстановка в регионе. Российский «Газпром» и южнокорейская Kogas обсуждали возможность прокладки газовой магистрали через северокорейскую территорию ещё в 2011 году. Власти КНДР тогда тоже выразили заинтересованность в проекте, однако впоследствии переговоры зашли в тупик.  

Становление корейского государства в древности и средневековье

Древнее государство Силла во времена своего рассвета отличалось агрессией по отношению к своим соседям

Первые государства на территории современной Кореи были сформированы примерно в VII-V веках до нашей эры. Самым раним из них принято считать Древний Чосон. До сих пор точно не ясно, в какой части Кореи располагалось это древнее государство, но большинство учёных сходится во мнении, что это государство располагалось в северной части корейского полуострова и на территориях юга Маньчжурии. В древнем корейском эпосе сохранилось несколько легенд, согласно которым Древний Чосон основал правитель Тангуне в 2333 году до нашей эры. Древнее государство обладало всеми признаками государственности:

  • Правители издавали указы, которые были приравнены к законодательным актам;
  • Власть передавалась по наследству, что было не свойственно древним кочевым племенам;
  • Имеются данные, что в Чосоне был сформирован прообраз государственного чиновничьего аппарата, но власть ещё не имела чёткого разделения на ветви.

В I веке до нашей эры на территории Корейского полуострова появилось несколько сильных государств, которые сформировались для защиты территорий от китайской экспансии:

  • Пэкче на юго-западе страны;
  • Силла на юго-востоке;
  • Когурё на серверных территориях.

Государственный строй этих древне-корейских государств был сильно подвержен влиянию китайской государственности. Внутренняя организация этих государств была типичной для древних королевств того времени:

  • Правителем был король, которого называли ваном;
  • За королевской семьёй шла родовая знать, воинское сословие, чиновники и крестьяне-общинники;
  • Существовала и каста рабов, которые могли быть как государственные, так и частные;
  • Все свободные граждане королевства платили налоги в государственную казну;
  • Чтобы удержать крестьян в стране, большинство земель принадлежало государству. При этом некоторым чиновникам и опытным воинам могли давать надел земли в частное владение.

В 660 году Силла вместе с Китаем смогли полностью разбить армию Пэкче, а через 8 лет – армию Когурё. Таким образом, Силла стало единственным государством на Корейском полуострове, объединив в себе 3 царства. Чтобы Китай не покушался на их территории, Силла признали за ним право сильного, став китайскими вассалами. В объединённом государстве продолжали действовать те же законы, что и ранее. Так как правители часто ездили в Китай, они там скопировали и административное деление страны на уезды, округи и области.

Первый президент Республики Корея

Личность первого президента Южной Кореи достаточно противоречива. Ли Сын Ман — политический лидер Временного корейского правительства времен японского колониального режима, по возвращению в страну пользовался огромным авторитетом у национальных политических сил в американской зоне ответственности. Не менее плодотворной была деятельность Ли Сын Мана и на внешнеполитической арене. К его словам прислушивалась не только американская военная администрация

К персоне Ли Сын Мана с вниманием отнеслись и в Вашингтоне. Настойчивая позиция корейского лидера в плане образования независимого корейского государства нашла поддержку у влиятельных заокеанских покровителей

Получив поддержку своих политических амбиций, Ли Сын Ман в начале 1948 года возглавляет Временную законодательную ассамблею. Спустя четыре месяца он уже становится членом и спикером Конституционной ассамблеи, являясь лидером Национального альянса — крупнейшей политической силы Юга Кореи. По результатам первых в политической жизни корейского государства президентских выборов 20 июля 1948 года Ли Сын Ман одержал уверенную победу, получив более 90% голосов выборщиков, назначенных из числа членов Конституционной ассамблеи.

Ли Сын Ман и Макартур

Несмотря на достаточно демократичный ход президентской компании, президентство Ли Сын Мана является противоречивым периодом в истории Первой республики. Обещанные кандидатом правящей партии демократические реформы так и не начались. С первых дней пребывания на высшем государственном посту новый глава государства взял курс на непримиримую борьбу с оппозиционным движением. Под маской борьбы с коммунистами Ли Сын Ман ожесточенно боролся с оппозицией любого цвета. После принятия ряда законов, направленных против прав оппозиции, правящий режим скатывается к авторитарному стилю правления.

В период первого президентского срока Ли Сын Мана Южная Корея погружается в мрак политического мракобесия. За три года, с 1948 по 1951 год от рук сил внутренней безопасности погибло более 12 тыс. человек, деятельность которых была признана опасной для правящего режима. Во внешней политике первый президент Корейской Республики вынужден был столкнуться с серьезным противодействием со стороны коммунистического Севера страны. После вывода в 1949 году с полуострова советских и американских войск политическая ситуация на Корейском полуострове накалилась до предела. Цели и задачи, которые ставили перед собой коммунистическая Северная Корея и Первая республика, недвусмысленно говорили о претензиях на верховенство власти на всей территории страны. Результатом такого политического клинча стала Корейская война, начавшаяся 25 июня 1950 года.

Вооруженный конфликт, длившийся в течение трех лет, стал самым кровопролитным за всю послевоенную историю. Не сумев добиться серьезных успехов в вооруженном противостоянии, обе противоборствующие стороны вынуждены были подписать 27 июля 1953 года мирный договор, де-юре остановивший военные действия на полуострове. Линия фронта, на которой остановились войска противников, практически совпадала с линией 38-й параллели, которая и стала впоследствии границей между обоими корейскими государствами.

Граница Севера и Юга Кореи

Параллельные обвинения

В феврале 2018 года суд признал Цой Сун Силь виновной по обвинениям в коррупции, вымогательстве и злоупотреблении властью и приговорил к 20 годам тюрьмы. Она также должна выплатить штраф в размере $16,6 млн. 

Как сообщает «Рёнхап», следствие установило, что она, кроме всего прочего, с помощью своих связей с главой страны оказывала давление на руководство вуза, где училась её дочь Чон Ю Ра. Так, например, обвинение указывало на то, что она устроила свою дочь в университет, сговорившись с администрацией учебного заведения, а после оказывала давление на преподавателей, чтобы они ставили ей хорошие оценки.

  • Цой Сун Силь
  • globallookpress.com

Всего по делу были выдвинуты обвинения в общей сложности против 30 человек. В их число вошёл и фактический глава корпорации Samsung, вице-президент компании Ли Чжэ Ён. Он признан виновным во взяточничестве, сокрытии активов за рубежом и лжесвидетельстве. Ли Чжэ Ён отрицает все обвинения в свой адрес. 

Также по теме Пять лет за взятку: как арест вице-президента Samsung отразится на бизнесе мирового производителя электроники Сын председателя концерна Samsung и вице-президент компании Ли Чжэ Ён приговорён к пятилетнему тюремному сроку по делу, связанному с…

В приговоре Центрального окружного суда Сеула говорится, что Ли Чжэ Ён выделил $6,38 млн в качестве взятки на обучение верховой езде дочери подруги и доверенного лица экс-президента Южной Кореи Цой Сун Силь.


При этом ранее, по версии следствия, компания Samsung получала поддержку правительства в обмен на внесение значительных сумм в фонды, созданные Цой Сун Силь. 

Напомним, корпорация Samsung — один из крупнейших южнокорейских конгломератов, занимающихся различными видами деятельности: от электронной, тяжёлой и химической промышленности до финансовой деятельности и страхования. Продукция компании Samsung составляет около 20% всего экспорта Южной Кореи.

Президентское правление в Южной Корее при Пятой и Шестой республиках

С приходом на высший государственный пост военного, Корея получает новую, уже Пятую республику, которая просуществовала до 1988 года. Чон Духван остается на президентской должности до 24 февраля 1988 года, когда страна в результате проведенных реформ, получила очередную новую Конституцию. В соответствии с ее положениями в Южной Корее снова вводится система прямых президентских выборов. Срок полномочий главы государства ограничивается пятью годами, а право действующего президента переизбираться на следующий срок ликвидировано. Пятая республика — Республика Чон Духвана прекратила свое существование. На президентских выборах, прошедших в декабре 1987 года победу одержал Ро Деу, положив начало периода Шестой республики.

Президент Ро Дэу

Всего в истории, пока последней Шестой республики, Южная Корея имела следующих президентов:

  • Ро Дэу годы — правления 1988-1993;
  • Ким Ёнсам занимал пост президента Южной Кореи с февраля 1993 по февраль 1998 года;
  • Ким Дэчжун стал президентом Шестой республики в феврале 1993 года и оставался на высшей государственной должности до февраля 2003 года;
  • Но Мухён — годы правления 2003- 2008;
  • Ли Мёнбак избран в феврале 2008 года, оставаясь на посту до февраля 2013 года;
  • Пак Кынхе – первая женщина-президент Республики Корея, годы правления 2013-2016; Впервые в истории страны была отстранена от должности в результате импичмента;
  • Мун Джэин избран в мае 2020 года. Действующий глава государства.

Действующий президент Южной Кореи

Чон Ду Хван

В декабре 1995 года был взят под стражу бывший президент республики Чон Ду Хван (1980-1988). Его обвинили в организации переворота в 1979 году, когда от власти фактически был отстранен законный президент Республики Корея (РК) Чхве Кю Ха (1979-1980). В следующем году были проведены непрямые президентские выборы, на которых генерал Чон Ду Хван был единственным кандидатом. Эти события сопровождалась крупномасштабными выступлениями оппозиции, которые были жестоко подавлены. Одним из самых известных стал разгон студенческого восстания в г. Кванджу — тогда, по некоторым оценкам, погибли около 200 человек (демонстрантов расстреливали из пулеметов, установленных на вертолетах; официально этот факт был признан правительством только в 2018 году).

В августе 1996 года сеульский суд признал Чон Ду Хвана виновным в организации мятежа и предумышленных убийствах, а также в коррупции. Экс-президент был приговорен к смертной казни, впоследствии Верховный суд заменил высшую меру на пожизненное заключение. В 1998 году решением президента Ким Дэ Чжуна (1998-2003) он был помилован.

Поэтапная конфедерация

Лидеры КНДР и Республики Корея Ким Чен Ын и Мун Чжэ Ин будут работать сообща — обе стороны стремятся к денуклеаризации на Корейском полуострове. Об этом говорится в Декларации о мире, процветании и объединении Корейского полуострова, которую стороны подписали по итогам переговоров 27 апреля.

«Юг и Север договорились предпринимать активные действия для сотрудничества с международным сообществом в вопросе денуклеаризации Корейского полуострова», — гласит документ.

Политические лидеры условились о взаимном полном прекращении любых враждебных действий, пообещав, что на полуострове больше никогда не будет войны. В совместной декларации отмечается, что «началась новая эпоха мира».

Ким Чен Ын и Мун Чжэ Ин также договорились о полной ликвидации с 1 мая всех пропагандистских инструментов в окрестностях демилитаризованной зоны. Речь, в частности, может идти о демонтаже ретрансляторов, которые южане и северяне прежде активно использовали для ведения пропаганды.

Также по теме «Начало новой истории»: как проходят переговоры Ким Чен Ына с главой Южной Кореи В приграничном пункте Пханмунджом проходят переговоры между президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином и главой КНДР Ким Чен Ыном. Впервые в…

Пхеньян и Сеул готовятся подписать мирный договор уже в этом году, говорится в декларации. В планах сторон превратить демилитаризованную зону в полноценную мирную территорию. Кроме того, в декларации сообщается о намерении воссоединить разлучённые семьи. Сеул и Пхеньян также обязались предпринимать обоюдные усилия для того, чтобы предотвратить случайные столкновения.

Северокорейский лидер Ким Чен Ын, выступая в Пханмунджоме, отметил, что в будущем Северная и Южная Корея должны вновь стать единым государством.

Главы двух стран договорились о взаимных визитах — Ким Чен Ын принял приглашение Мун Чжэ Ина посетить Сеул, точная дата поездки будет известна позднее. Со своей стороны, южнокорейский президент сообщил, что намерен посетить Пхеньян, вероятнее всего, визит состоится осенью.

Встреча северокорейского и южнокорейского лидеров, состоявшаяся в пятницу, прошла в атмосфере взаимной симпатии, отмечают политологи. Впервые в истории северокорейский лидер пересёк границу Южной Кореи — это произошло во время церемонии приветствия. Лидер КНДР сделал шаг через пограничную линию навстречу своему собеседнику, фотографии для протокола были сделаны уже на южнокорейской земле. Политики при этом обменялись продолжительным рукопожатием — оно, как подсчитали журналисты, продлилось 30 секунд.

  • Южнокорейские солдаты на границе Демилитаризованной зоны
  • Reuters

В 1953 году, после завершения корейской войны, южане и северяне уже пытались сделать шаг к миру, подписав соответствующее соглашение, однако до полноценного договора дело так и не дошло.

Сейчас, считают аналитики, есть все предпосылки к тому, что это эпохальное для Корейского полуострова событие всё же состоится.


Как рассказала в интервью RT доцент СПбГУ Ирина Ланцова, и на Юге, и на Севере давно разрабатываются формулы объединения полуострова. Они по многим пунктам различаются, однако общая теоретическая основа всё же существует.

Кэсон и Кымгансан

На саммите были достигнуты и договорённости, касающиеся экономического, социального и культурного сотрудничества. Так, Кэсонский индустриальный комплекс, расположенный в КНДР на границе с Южной Кореей, деятельность которого была остановлена в 2016 году, будет перезапущен, как и совместный туристический проект в северокорейских горах Кымгансан.

Ранее в Кэсоне осуществляли деятельность более ста южнокорейских компаний, однако его деятельность была запрещена в силу введённых Совбезом ООН санкций против КНДР. Санкции до сих пор остаются в силе, поэтому стороны подчеркнули, что возобновление работы начнётся, «как только это позволит ситуация».

Для расширения торгово-экономических связей будут также состыкованы железные и автомобильные дороги двух государств. «Юг и Север договорились провести в течение нынешнего года церемонии начала работ по состыковке железных и автомобильных дорог на западе и востоке», — говорится в документе.

Именно эта договорённость представляет особый интерес для России, подчеркнул старший научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Василий Кашин.

Лидеры двух корейских государств также договорились подать совместную заявку на проведение летней Олимпиады 2032 года. Подразумевается и создание единой олимпийской сборной.

«Юг и Север решили активно выступать единой командой на международных соревнованиях, включая летнюю Олимпиаду 2020 года, а также сотрудничать для совместного проведения на Юге и Севере летней Олимпиады 2032 года», — говорится в заявлении.

На зимних Олимпийских играх, прошедших в этом году в Южной Корее, страны уже выставляли совместную команду по женскому хоккею, что стало первым в истории случаем участия спортсменов двух корейских государств в одной команде.

Кроме того, Ким Чен Ын и Мун Чжэ Ин договорились открыть постоянно действующий центр встреч членов разделённых Корейской войной семей. На полуострове проживают около 50 тыс. человек, чьи семьи оказались разделены.

Саммит в Пхеньяне на высшем уровне стартовал 18 сентября и продлится до 20 сентября. Это пятая встреча на высшем уровне в истории и третья в этом году. Она проходит в государственной резиденции Пэкхванон, где проживает Ким Чен Ын. 20 сентября лидеры отправятся на Пэктусан — так называемую Белоголовую гору, священную для Северной Кореи, которая находится на границе с Китаем. Считается, что на этой горе родился бывший руководитель КНДР Ким Чен Ир, отец Ким Чен Ына.

Лидер Северной Кореи также принял приглашение южнокрейского президента в скором времени посетить Сеул.

Президент Республики

19 декабря 2012 г. Пак Кын Хе была избрана президентом Республики Корея, получив 51,6% голосов избирателей. За кандидата от оппозиционной Объединенной демократической партии Мун Чжэ Ина проголосовали 48%. Она стала первой женщиной во главе южнокорейского государства. Инаугурация состоялась 25 февраля 2013 г. В ходе церемонии Пак Кын Хе заявила, что будет «бороться с последствиями мирового экономического кризиса и противостоять северокорейской ядерной угрозе».

Администрация Пак Кын Хе подготовила план развития корейской экономики, предусматривавший увеличение к 2017 г. темпов экономического роста страны до 4% в год (с 2,89% в 2013 г.), а среднегодовой доход на душу населения должен был достичь $40 тыс. (с 33 тыс.). Тем не менее средние темпы роста ВВП страны в 2013-2015 гг. составили 2,93% (данные Всемирного банка), что не позволило экономике достичь целевого показателя по увеличению среднего дохода на душу населения.

Пак Кын Хе предложила «дорожную карту» для развития сотрудничества с Северной Кореей, которая получила название «Процесс укрепления доверия на Корейском полуострове». Кроме того, ей принадлежит инициатива создания совместного с КНДР «Парка мира» внутри демилитаризованной зоны, разделяющей Корейский полуостров по 38-й параллели. Однако после проведения КНДР ядерных испытаний и ракетных пусков в январе 2016 г. администрация Пак Кын Хе полностью свернула межкорейское сотрудничество.

Литература

  • Nohlen, Dieter; Grotz, Florian; Hartmann, Christof. Elections in Asia and the Pacific: A Data Handbook. — Oxford: Oxford University Press, 2001. — Т. 2: South East Asia, East Asia, and the South Pacific. — 882 с. — ISBN 978-0-199-24959-6. (англ.)
  • Kim, Byung-Kook (ed.); Vogel, Ezra (ed.). The Park Chung Hee Era: The Transformation of South Korea. — Cambridge, MA: Harvard University Press, 2013. — 744 с. — ISBN 978-0-674-07231-2. (англ.)
  • Kim, Choong Nam. The Korean Presidents: Leadership for Nation Building. — Norwalk, CT: Eastbridge Books, 2007. — 440 с. — ISBN 978-1-788-69051-5. (англ.)
  • Kim, Jinwung. A History of Korea: From «Land of the Morning Calm» to States in Conflict. — Bloomington, IN: Indiana University Press, 2012. — 684 с. — ISBN 978-0-253-00024-8. (англ.)
  • Lee, Chong-sik. Park Chung-Hee: From Poverty to Power. — Palos Verdes, CA: The KHU Press, 2012. — 390 с. — ISBN 978-0-615-56028-1. (англ.)

Заказ последовательности

Статья 71 конституции государств Южной Кореи, ‘В случае президента, не бывшего способного исполнять обязанности его/ее офиса, премьер-министр и министры в линии заказа последовательности должны быть исполняющим обязанности президента’. Статья 68 конституции требует, чтобы исполняющий обязанности президента провел новые выборы в течение 60 дней.

Согласно статье 12, разделу 2 и статье 22, разделу 1 правительственного закона об Организации, следует заказ последовательности:

  • Премьер-министр
  • Министр стратегии и финансов
  • Министр просвещения, наука и техника
  • Министр иностранных дел и торговля
  • Министр объединения
  • Министр юстиции
  • Министр национальной обороны
  • Министр государственного управления и безопасности
  • Министр культуры, спортивные состязания и туризм
  • Министр еды, сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства
  • Министр экономики знаний
  • Министр здравоохранения и социального обеспечения
  • Министр окружающей среды
  • Министр труда и социального развития и труд
  • Министр гендерного равенства и семьи
  • Министр земли, транспорта и морских дел

С этим читают