Pz.kpfw. v/iv

Pz.Kpfw. II Ausf. D в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Боевая эффективность

Если сравнивать этот танк с аналогом из дерева исследований, Pz.Kpfw. II, то становится очевидным, что Pz.Kpfw. II Ausf. D серьезно уступает ему по многим параметрам. Pz.Kpfw. II имеет значительно бо́льшую удельную мощность, башню с 30 мм лобовой брони и более скорострельное и пробивное орудие. Единственное преимущество Pz.Kpfw. II Ausf. D по сути заключается лишь в большом запасе прочности и высокой максимальной скорости (которую, однако, развивает он весьма неохотно).

Башня Pz.Kpfw. II Ausf. D имеет слабую броню и пробивается любым пулеметом первого уровня, из-за этого данный танк не способен эффективно «вытанковывать» лбом пулеметные танки, как это делает Pz.Kpfw. II. В ближнем бою необходимо действовать аккуратно, подставляя «пулеметчикам» сперва лобовую деталь корпуса, в которую они безуспешно расстреляют магазин.

На дальней же дистанции танк и вовсе становится бесполезен из-за огромного разброса орудия, не позволяющего вести прицельную стрельбу с большого расстояния. Не говоря уже о падении и без того слабого бронепробития. Единственное, чем можно помочь команде в этом случае — играть роль пассивного света.

Достоинства:
  • хорошая подвижность;
  • хорошая лобовая броня корпуса против пулеметных танков;
  • рекордный запас прочности на уровне.
Недостатки:
  • ограниченная дистанция стрельбы;
  • очень слабое бронепробитие (уступает даже пулеметным орудиям танков первого уровня);
  • низкая точность;
  • слабая броня башни, бортов и кормы.

Экипаж

Первым перком всему экипажу Маскировку — снизит заметность танка. Вторым перком Ремонт — повысит скорость ремонта повреждённых модулей. Далее по специализациям Плавный поворот башни — повысит стабилизацию, Король бездорожья — повысит проходимость, Пожаротушение — ускорит пожаротушение. Затем всему экипажу Боевое братство — повысит основные характеристики танка.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top


ББ140

БП40

Оборудование
  • Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.
  • Просветленная оптика — увеличивает дальность обзора.
  • Рессоры — увеличит прочность ходовой.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения огнетушитель, ремкомплект и аптечка.

1 ББ140

БП40

Оборудование
  • Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.
  • Стереотруба — чтобы светить врагов раньше, чем они заметят вас.
  • Маскировочная сеть — уменьшит заметность неподвижного танка.
Снаряжение

Набор снаряжения шоколад, ремкомплект и аптечка.

Активный свет

1 Пассивный свет

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько премиумных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками.

Несоответствия историческому прототипу

  1. На танк устанавливались двигатели мощностью 180 л. с.
  • Захватчик — за высокую скорость.
  • Поддержка — за высокую скорострельность.

История изменений

Основная статья: История изменений Pz.Kpfw. II Ausf. D

История изменений

Обновление 0.9.4

Для тестирования участниками Супертеста был добавлен танк Pz.Kpfw. II Ausf. D.

Обновление 0.9.5

Лёгкий танк Pz.Kpfw. II Ausf. D введён в игру в качестве подарка на новый 2015 год.

Обновление 1.9
  • Боезапас изменён с 180 до 360 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 50%.
  • Прочность изменена с 210 до 420 единиц.

Конструкция

Экипаж «Лухса» состоял из четырёх человек. Масса танка составляла 11,8 тонн.

На танке устанавливался шестицилиндровый карбюраторный четырёхтактный рядный двигатель жидкостного охлаждения Maybach HL 66p мощностью 180 л. с. Запуск двигателя осуществлялся посредством электростартера. Трансмиссия состояла из двухдискового фрикциона сухого трения типа «Mecano», механической синхронизированной коробки передач ZF Aphon SSG48, карданного вала и колодочных тормозов типа MAN.

Применительно к одному борту ходовая часть «Лухса» состояла из пяти обрезиненных опорных катков, диаметром 735 мм, расположенных в два ряда.

Корпус и башня

Сварной корпус коробчатой формы имел три отделения (управления, боевое и моторное). В лобовой части корпуса располагались механик-водитель и радист. В лобовой проекции танк имел бронирование 30 мм. Бортовое бронирование корпуса составляло 20 мм, в корме было также 20 мм. Крыша и днище корпуса имели бронирование всего 10 мм.

В двухместной башне размещались командир (также исполнявший обязанности наводчика) и заряжающий. Башня отличалась большими размерами, относительно предшественников, однако командирская башенка у «Лухса» отсутствовала. В отличие от других модификаций PzKpfw II башня располагалась симметрично относительно продольной оси танка. Лобовое бронирование башни: 30 мм, орудийная маска: 30 мм. Бортовая броня составляла 20 мм, кормовая была той же толщины. Крыша башни имела бронирование 12 мм.

Вооружение

Вооружение танка состояло из нарезной танковой 20-мм пушки KwK 38 и спаренного с ней пулемёта MG 34. Боекомплект состоял из 330 снарядов и 2250 патронов. Для стрельбы из пушки у наводчика имелся телескопический однообъективный прицел Zeiss TZF 6/38 с 2,5-кратным увеличением. Для стрельбы из пулемёта также имелся прицел — KgzF 2. Прицел для 20-мм пушки также мог использоваться для стрельбы из пулемёта. Углы вертикальной наводки составляли от −9° до +18°. Для запуска дымовых гранат на бортах башни устанавливались три мортирки NbK 39 калибра 90 мм. Ещё в ходе проектирования было понятно, что 20-мм пушка очень существенно будет ограничивать возможности танка, поэтому с апреля 1943 года было решено начать выпуск танков с 50-мм пушкой KwK 39, однако новая пушка не помещалась в башню танка. Для решения этой проблемы было принято решение о разработке новой башни, позволявшей разместить в ней 50-мм пушку. Однако серийное производство этих машин так и не было запущено.

Таблица бронепробиваемости пушки 2-cm KwK 30
Патрон Тип Масса Скорость Наклон 100 м 500 м 1000 м
PzGr. бронебойный 148 г 780 м/с 30° 20 мм 14 мм 9 мм
PzGr. 40 подкалиберный 100 г 1050 м/с 30° 40 мм 20 мм

Радиостанция и приборы наблюдения

На «Лухс» ставились радиостанции FuG 12 и коротковолновые Fu.Spr.f. На крыше башни было смонтировано два перископических прибора: один устанавливался на крыше командирского люка, а другой — на крышке люка заряжающего. У него также был собственный смотровой прибор, смонтированный в правом борту башни.

Историческая справка


Основная статья: История Pz.Kpfw. II Ausf. D

Panzerkampfwagen II Ausf. D — «скоростная» модификация, отличавшаяся изменённой формой корпуса, новым, более мощным, двигателем и ходовой частью с индивидуальной торсионной подвеской. Фактически, общими с основными модификациями Pz.Kpfw.II для него являлись лишь общая компоновка и башня с вооружением. Выпущено 250 единиц вместе с Ausf. E.

Panzer II Ausf D/E. Несколько особняком в семействе машин Pz. II стоят танки моделей D и Е. Для танковых батальонов формирующихся в вермахте «легких» дивизий, призванных служить подвижными группами в руках командования, требовались более скоростные боевые машины. Было выдано задание на разработку «быстроходной» модификации легкого танка (Schnellkampfwagen) с 20-мм пушкой и более мощным двигателем. Новая серия обозначалась в заказе LaS 138. Прототип построила фирма «Даймлер-Бенц».

В целом роль и значение танков Panzer II D и E оказались невелики. Незначительное количество Pz.Kpfw II Ausf D очень ограниченно использовалось в кампаниях против Польши и Франции. Фактически «быстроходная» модификация оказалась излишней. Зимой 1939 – 1940 годов легкие дивизии переформировывались в танковые, и на их оснащение поступали средние танки Pz III и Pz IV, а также легкие Pz 38(t) чехословацкого производства. Да и надежность модификаций Ausf D и Е оказалась ниже, чем у «классических» Pz II. В марте 1940 года танки Pz II Ausf D и Е начали выводить из боевых подразделений. После Французской кампании их вывод из частей ускорили. Выведенные машины передавали на заводы для переделки в огнеметные танки, а затем – в противотанковые САУ.

Kleiner Panzerbefehlswagen Sd.Kfz. 265.

В 1934 -1935 г.г. танки Pz. Kpfw. I Ausf A не оснащались радиостанциями. Средствами связи служили только сигнальные флажки и ракеты, не позволявшие надежно п эффективно управлять бронетанковыми подразделениями. Позже на танки стали ставить коротковолновые приемо-передающие р/с Fu-5 или передатчики Fu-2. Радиоаппаратура фиксировалась в передней части БО.

Работал с рацией механик-водитель. Учения сразу продемонстрировали насколько неудобно механику-водителю отвлекаться от управления танком для работы на рации. Одновременно управлять танком и обслуживать радиоаппаратуру механик-водитель не мог. Очевидным стала необходимость создания специальной командирской машины с выделенным радистом. 

В 1935 г. на некоторых танках Pz. Kpfw. I (MG/Fu) Ausf A поставили радиостанции большой мощности. Рамные антенны ставили в корме. В конце 1935 г. фирма Даймлер-Бенц изготовила шесть командирских танков под обозначением 1 Kl A. То были переоборудованные танки 1 A Las (Pz. Kpfw. I Ausf A). с увеличенной на 250 мм высотой боевого отделения. Танки не имели башен и вооружения, с 1936 г. они назывались Kleiner Panzerbefehlswagen.


В сентябре 1936 г. два или три танка KlPzBfWg (вариант 1 Kl A) доставлены в Испанию. На каждом малом командирском танке стояла одна коротковолновая приемо-передающая р/с Fu-5 с передатчиком мощностью 20 Вт, обеспечивающим радиосвязь на дистанции 13 -16 км, а также передатчик Fu-2. Расчет малого командирского танка включал в себя: радиста, водителя и командира. Позднее командирские танки получили вооружение в виде пулемета 7,92 мм MG-13, оперировал которым командир машины.

В 1935 — 1938 г.г. фирма Даймлер-Бенц изготовила 200 командирских танков KlPzBfWg на шасси линейных танков Pz. Kpfw. I Ausf B с номерами 15001 — 15200. Командирские танки строились двумя партиями — 2 Kl B и 3 Kl B, которые различались составом оборудования. На машинах 2 KI B отсутствовала командирская башенка, а вместо пулемета MG-13 ставился пулемет MG-34, толщина лобовой брони составляла 13 мм на 1 Kl A и 14,5 мм для 2 Kl B, на командирских танках 2 Kl B последней производственной серии толщина лобовой брони увеличена до 19 мм.

На командирских танках 3 Kl B пулеметы MG-34 монтировались в установках, унифицированных с пулеметными установками танков Pz. Kpfw. III и Pz. Kpfw. IV. В 1939 — 1940 г.г. на толике командирских танков KlPzBfWg поставили вместо радиостанции Fu-6 радиостанции Fu-8, обладавшие большей дальностью связи. Командирские танки KlPzBfWg поначалу оборудовались полужёсткими мачтовыми антеннами, позже на них стали монтировать рамные антенны, а с 1939 г. ставить гибкие антенны.

В каждом танковом батальоне согласно штату, полагалось иметь по два командирских танка KlPzBfWg, по одному в танковой роте, танк командира роты (Kompanie Chefpanzer). В штабе полка — три KlPzBfWg (или два KIPzBfWg и один PzBfWg III). По мере насыщения войск новыми командирскими танками PzBfWg 38 (t) и PzBfWg III, командирские танки KlPzBfWg передавались во вспомогательные подразделения. С машин снимали вооружение, после чего их применяли, в частности, для эвакуации раненых.


Командирские машины KlIPzBfWg Sd.Kfz. 265 3 Kl B использовались в роте «Глинике» и 1-м Minenraum батальоне, как машины управления. Боевые отделения командирских танков оборудовались аппаратурой для управления самоходными машинами разминирования Боргвард. На командирских танках KlIPzBfWg этих подразделений монтировались добавочные рамные антенны управляющей радиоаппаратуры, а в левых верхних люках монтировались панорамные телескопические приборы наблюдения.

Водителям командирских танков предписывалось вести машины на постоянной скорости для экономии зарядов аккумуляторных батарей, необходимых для питания радиоаппаратуры. Движением самоходок Боргвард В I управлял командир. На вооружении 1-м Minenraum батальона имелось 18 командирских танков KlPzBfWg, еще одну такую машину с рамной антенной использовал командир батальона инженер-майор Мюллер.

История создания

Летом 1938 года немецкие фирмы «Daimler-Benz» и «MAN» начали разработку нового разведывательного танка под индексом VK901. Данный танк позиционировался как развитие PzKpfw II, но на самом деле это была совершенно новая машина. Ходовая часть с шахматным расположением опорных катков состояла из пяти катков на один борт. На танк ставился двигатель Maybach HL 45 мощностью 150 л. с., позволявший 10,5-тонному танку развивать максимальную скорость 50 км/ч. От PzKpfw II у VK901 осталось вооружение и бронирование корпуса. В 1939 году был изготовлен прототип, и после проведения испытаний он был принят на вооружение под индексом Panzerkampfwagen II Ausführung G. С апреля по февраль 1942 года было изготовлено 12 машин, после чего производство остановили.

15 апреля 1939 года «Daimler-Benz» и «MAN» был выдан заказ на проектирование 13-тонного разведывательного танка, получившего обозначение VK1301. Конструкция танка основывалась на VK901. Главным отличием было наличие у VK1301 двухместной башни. Однако в июле 1940 года Департамент разработки и испытаний техники армейского управления вооружений подключил к программе создания 13-тонного разведывательного танка чешские фирмы «Škoda» и «BMM». В июле 1941 года фирма «MAN» изготовила шасси танка. Спустя месяц появился модернизированный вариант — VK1303. В конце января 1942 года на Куммерсдорфском полигоне начались испытания опытных образцов. «Škoda» разработала лёгкий танк Т-15, основывавшийся на LT vz.35, а «BMM» — ., разрабатывавшийся на базе LT vz.38. По итогам первого этапа испытаний победа досталась проекту фирмы «BMM». Однако на втором этапе испытаний, проходившем в мае — июне 1942 года, победа досталась проекту «MAN». Танк был принят на вооружение вермахта под наименованием Panzerkampfwagen II Ausführung L «Luchs» (нем. Luchs — рысь).

Средний танк Pz Kpfw IV Ausf F2 (Sd Kfz 161/1)

Произведено с марта по июль 1942 г.175 танков и 25 машин переделано из Pz Kpfw IV Ausf F1.

Начиная с этой модели, на всех последующих устанавливалась длинноствольная пушка 7,5cm KwK 40 L/43 (48). Был увеличен боекомплект пушки с 80 до 87 выстрелов.

Боевая масса — 23 т. Длина — 5,92 м. Ширина — 2,84 м. Высота — 2,68 м. Броня: лоб корпуса, надстройки и башни — 50 мм, борт — 30 мм, корма — 20 мм. Скорость — 40 км/ч. Запас хода — 200 км.

      Поступали на вооружение новых танковых полков и моторизованных дивизий, а также на восполнение потерь.  Летом 1942 г. танки Pz Kpfw IV Ausf F2 могли противостоять советским Т-34 и КВ, сравнившись с последними по огневой мощи, и превосходили английские и американские танки того периода.

Средний танк Pz Kpfw IV Ausf G (Sd Kfz 161/2)

Произведено 1687 машин с мая 1942 года по июль 1943 года.

Введен новый дульный тормоз пушки.  По бокам башни устанавливались дымовые гранатометы. Уменьшено количество смотровых щелей в башне. Около 700 танков Pz Kpfw IV Ausf G получили дополнительную 30-мм лобовую броню. На последних машинах устанавливались броневые экраны из тонкой стали (5 мм) по бортам корпуса и вокруг башни. Танки модификаций Pz Kpfw IV Ausf F, G, H производилась на заводах трех фирм: «Крупп-Грузон», «Фомаг» и «Нибелунгенверке».

Боевая масса — 23,5 т. Длина — 6,62 м. Ширина — 2,88 м. Высота — 2,68 м. Броня: лоб корпуса, надстройки и башни — 50 мм, борт — 30 мм, корма — 20 мм. Скорость — 40 км/ч. Запас хода — 210 км.

Средний танк Pz Kpfw IV Ausf Н (Sd Kfz 161/2)

Произведено 3774 машины с апреля 1943 года по июль 1944 года.

Серия модификации Ausf H – самая массовая – получила 80-мм лобовую броню корпуса (толщина брони башни осталась прежней – 50 мм); броневая защита крыши башни возросла с 10 до 15 мм.  Был установлен внешний воздушный фильтр.  Антенна радиостанции была перенесена в корму корпуса. На командирской башенке смонтировано крепление для зенитного пулемета. Устанавливались 5-мм бортовые экраны на корпусе и башне, предохранявшие от кумулятивных снарядов. Часть танков имела необрезиненные (стальные) поддерживающие катки. Танки модификации Ausf H производилась на заводах трех фирм: «Нибелунгенверке», «Крупп-Грузон» (Магдебург) и «Фомаг» в Плауэне. Всего было произведено 3 774 Pz Kpfw IV Ausf H и еще 121 шасси для самоходных и штурмовых орудий.

Боевая масса — 25 т. Длина — 7,02 м. Ширина — 2,88 м. Высота — 2,68 м. Броня: лоб корпуса и надстройки — 80 мм, лоб башни — 50 мм, борт — 30 мм, корма — 20 мм. Скорость – 38 км/ч. Запас хода — 210 км.

Машины на базе

  • (Sd.Kfz. 132)
  • (Sd.Kfz. 131)
  • (Sd.Kfz. 124) — 105-мм лёгкая полевая самоходная гаубица.
  • Beobachtungswagen II Ausf C — почтовая/командирская бронемашина.
  • Munitionsschlepper II — войсковой тягач.
  • PzKpfw (Flammpanzer) II Flamingo (Sd.Kfz. 122 или Ausf D/E) — огнемётный танк.
  • Brückenleger auf PzKpfw II Ausf b — лёгкий кабелеукладчик (были произведены 1 или 2 такие машины в 1939 году).
  • — разведывательный танк.
  • Schwimm Panzer II Ausf. A—C (20-мм орудие) — плавающий танк.
  • Bergepanzer II Ausf D/E — восстановительная машина.
  • Ladungsleger II — перевозчик подрывных зарядов.
  • Panzer Beobachtungswagen II — танк-наводчик артиллерии.
  • Pioner-Kampfwagen II — инженерный танк.
  • Feuerleitpanzer II — танк-корректор огня.

Средний танк Pz Kpfw IV Ausf J (Sd Kfz 161/2)

Произведено 1758 машин с июня 1944 г. по март 1945 г. на заводе «Нибелунгенверке».

Электрическая система горизонтальной наводки башни заменена на двойную механическую систему ручной наводки. На освободившееся место установлен дополнительный топливный бак. Запас хода увеличен до 320 км. Для ближнего боя в крыше башни была установлена мортирка, стрелявшая осколочными или дымовыми гранатами для поражения взобравшихся на танк солдат противника. Удалены смотровые щели и пистолетные амбразуры в боковых дверцах и сзади башни.

Боевая масса — 25 т. Длина — 7,02 м. Ширина — 2,88 м. Высота — 2,68 м. Броня: лоб корпуса и надстройки — 80 мм, лоб башни — 50 мм, борт — 30 мм, корма — 20 мм. Скорость – 38 км/ч. Запас хода — 320 км.

Description

The Pz.Kpfw. IV Ausf. G (Pz.IV G) is a rank III German medium tank with a battle rating of 4.3 (AB) and 4.0 (RB/SB). It was introduced during the Closed Beta Test for Ground Forces before Update 1.41. Compared to its predecessor, the Ausf. G grants a 80 mm front armour plate for increased front survivability, yet retains the same firepower with the 75 mm L/43 gun. The increased armour leads to an increase in weight, which also led to a reduced maximum forward speed.

The Ausf. G variant of the Panzer IV line-up takes the play style of both its predecessor (F2) and successor (H), with the long 75 mm L/43 KwK 40 gun and now a decent 80 mm of frontal armour, good enough to survive encounters with the formidable Shermans and T-34s. It is still light enough to retain a good speed, but well armoured to survive the introduction into Rank III game-play. Due to this, it can perform a variety of play style such as front-line assault, support, and as a flanker.

The most notable external signs of the Panzer IV G compared to its other brothers is the distinctive Dunkelgelb yellow coat on the body, though this will be invalid if it uses an alternate camouflage. In comparison to its successors, the Ausf. H and J, the Panzer IV G has no Schürzen skirts on the turret and hull. Smaller differences are the usage of a double-baffle muzzle brake, a feature that may confuse player for the longer L/48 75 mm gun. There is also the presence of a wheel rack on the left side of the tank holding two wheels (not pictured). Unlike its predecessors and successors, the Ausf. G also comes with smoke launchers on either side of the turret, enabling the tank to defensively saturate an area with smoke; however, unlike launching smoke grenades from inside the tank, all smoke grenades are launched in succession and cannot be launched individually.


С этим читают