Марсианская экспедиция

Последняя экспедиция на «Мир»

20 лет назад, 4 апреля 2000 года, с космодрома Байконур стартовал транспортный корабль «Союз ТМ-30» с экипажем последней 28-й основной экспедиции на станцию «Мир». Полет космонавтов Сергея Залётина и Александра Калери завершил многолетнюю историю пилотируемой эксплуатации многомодульного орбитального комплекса, созданного при головной роли и под управлением НПО «Энергия» (сегодня — РКК «Энергия» имени С.П. Королева, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»).

К началу XXI века уникальная станция «Мир» оставалась на орбите в беспилотном режиме, ее бортовые системы требовали неотложного технического обслуживания, а экономический кризис угрожал окончательным закрытием отечественной программы в пользу перспективного проекта Международной космической станции. В этих условиях пилотируемая миссия «Союз ТМ-30» стала заключительной попыткой сохранения орбитального комплекса «Мир» в качестве независимой основы для постоянного присутствия России в космосе.

6 апреля экипаж «Союз ТМ-30» вручную пристыковался к необитаемой станции и приступил к ее расконсервации и аварийному восстановлению работоспособности оборудования, от которого зависела дальнейшая судьба «Мира». В течение 70-суточного полета космонавты провели необходимые ремонтно-профилактические работы на борту, устранили негерметичность жилого объема базового блока и организовали серию научно-технических экспериментов с выходом в открытый космос. Кроме того, участники 28-й экспедиции обслужили два транспортных корабля снабжения «Прогресс» и совершили несколько орбитальных маневров для поддержания станции на безопасной высоте.

16 июня 2000 года Сергей Залётин и Александр Калери вернулись на Землю, успешно выполнив задачу продления активной жизни орбитального комплекса «Мир».

***

Первый в мире многоцелевой пилотируемый орбитальный комплекс «Мир» модульного типа был разработан в 1980-х годах на основе опыта долговременных орбитальных станций серии «Салют». «Мир» был предназначен для длительных полетов сменных экипажей из 2-3 космонавтов с целью проведения промышленно-технологических, биомедицинских, геофизических, астрофизических и других экспериментов и исследований в космических условиях.

Головным разработчиком станции «Мир» являлось НПО «Энергия». Всего в работах по созданию станции «Мир» и наземной инфраструктуры для нее принимали участие около 200 предприятий и организаций.

Началом развертывания «Мира» на околоземной орбите стал запуск базового блока 20 февраля 1986. В дальнейшем в состав орбитального комплекса вошли модули «Квант», «Квант-2», «Кристалл», «Спектр», «Природа», стыковочный отсек для приема кораблей NASA — Space Shuttle, а в качестве средств доставки экипажей и грузов применялись транспортные корабли серии «Союз ТМ» и «Прогресс-М». Общая масса комплекса в полной конфигурации составляла свыше 125 тонн, общий объем герметичных отсеков около 400 кубометров.

За все время эксплуатации на станции «Мир» побывали более 100 космонавтов и астронавтов. Было совершено 78 выходов в открытый космос и выполнено более 23 000 научных экспериментов и исследований по российской и международным программам. 23 марта 2001 года станция была управляемо сведена с орбиты и затоплена в необитаемом районе Тихого океана в результате выработки ресурсов, технического устаревания и недостаточности финансирования.

Долговременная орбитальная станция второго поколения «Салют-4»

Основным конструктивным изменением в станции второго поколения по сравнению с первой ОС «Салют» было введение трех СБ, каждая из которых могла поворачиваться вокруг своей продольной оси. Для компенсации увеличения массы, требуемой для введения таких СБ, было уменьшено количество баков двигательной установки, а для снижения потребности в топливе на коррекцию орбиты ее высота была увеличена до 350 км. На станции впервые были установлены сверхэкономичная система ориентации «Каскад» и экспериментальная система навигации «Дельта», в систему терморегулирования впервые был введен экспериментальный контур с тепловыми трубами, все это оказалось очень перспективным для последующих поколений орбитальных станций. Также была начата работа по созданию замкнутого цикла обеспечения экипажа водой, для чего на борту была установлена система регенерации воды из конденсата (СРВ-К), с помощью которой выделяемая экипажем в процессе жизнедеятельности влага собиралась, очищалась и становилась пригодной для питья. Было установлено новое научное оборудование: рентгеновский телескоп-спектрометр, зеркальный рентгеновский телескоп РТ-4, инфракрасный телескоп-спектрометр ИТС-К и другие научные приборы. Гарантированный ресурс работы станции на орбите был продлен с 90 до 180 суток. Подробнее…


Состояние проекта

КОМПОНОВКА ОТСЕКОВ МЕЖПЛАНЕТНОГО ОРБИТАЛЬНОГО КОРАБЛЯ

В настоящее время в РКК «Энергия» разработан облик межпланетного орбитального корабля, где экипаж работает в течение всего полета по межпланетной траектории. При этом использован опыт работ по орбитальным станциям.

На основании анализа статистики отказов на этих станциях выработана концепция необходимого функционального и поблочного резервирования для обеспечения высокого уровня надежности этого корабля.

Проведен анализ различных вариантов схем и аэродинамических форм взлетно-посадочного корабля.

ВАРИАНТЫ СХЕМ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОГО КОРАБЛЯ (ВПК) СХЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВПК ОБЩИЙ ВИД ВЗЛЕТНОГО МОДУЛЯ

Разработана программа сборки межпланетного экспедиционного комплекса.

Разработаны основные конфигурации протяженных ферм для размещения пленочных батарей. В основу этих разработок положены конструктивные решения фермы «Софора».

ПРОГРАММА СБОРКИ МЕЖПЛАНЕТНОГО ЭКСПЕДИЦИОННОГО КОМПЛЕКСА СБОРКА БАЛОК СОЛНЕЧНОЙ БАТАРЕИ

Разработана технология сборки больших солнечных батарей на орбите.

Разработана программа создания малых аппаратов, построенных по схеме межпланетного комплекса с маршевыми электрореактивными двигателями и солнечными батареями.

УСТАНОВКА ПЛЕНОЧНЫХ ФЭП Автоматические аппараты для отработки технических решений межпланетного экспедиционного комплекса
Основные характеристики Модуль-М Модуль-М2 Марс-Модуль

Масса, кг

225 960 2600

Двигатель

Д 38 Д 55 Д 100

Тяга, Н

0,035 0,05 0,3

Удельный импульс, м/с

2080 2250 3970

Vx, км/с

0,4 4,5 21

Первый экспериментальный аппарат (Модуль-М) планируется доставить на МКС в составе корабля «Прогресс», после чего экипаж при выходе в открытый космос выполнит сборку аппарата и отвод его от станции. Аппарат с помощью маршевых электрореактивных двигателей осуществит подъем орбиты до 1200 км. Во время этого полета будут проведены исследования по влиянию на аппаратуру длительной работы электрореактивных двигателей. В настоящее время на заводе экспериментального машиностроения РКК «Энергия» им. С.П. Королева изготовлена конструкция аппарата, проведены испытания практически всех механических узлов и агрегатов, лабораторная отработка служебных систем и научной аппаратуры. Однако, в связи с прекращением финансирования этих работ дальнейшее изготовление элементов аппарата приостановлено. Следующий аппарат «Модуль М2» планируется направить в точку Лагранжа (Н = 1 500 000 км). Наряду с отработкой принципиальных проблем полета межпланетного корабля, этот аппарат планируется использовать для предупреждения о магнитных бурях на Земле, вызванных солнечной активностью. И, наконец, «Марс-модуль» планируется направить к Марсу для проведения его исследования. Он будет первым аппаратом, который одновременно с отработкой межпланетного корабля будет предназначен для исследования Марса с помощью доставляемой на нем аппаратуры дистанционного зондирования и спускаемых аппаратов с необходимым оборудованием. При этом обеспечивается длительность функционирования аппаратуры на орбите Марса более двух лет. При необходимости этот аппарат способен вернуться на околоземную орбиту. С помощью Марс-модуля возможно решение следующих задач:

  • исследование климата, поверхности и внутреннего строения Марса;
  • глобальная фотосъемка поверхности Марса;
  • дистанционное зондирование Марса.

Основная особенность серии аппаратов для отработки межпланетного комплекса — доставка их на МКС в составе кораблей «Прогресс» с последующей их сборкой силами экипажа станции.

РКК «ЭНЕРГИЯ». ЭКСПЕРИМЕНТ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ РАБОЧЕГО ДНЯ ЭКИПАЖА НЭМ

В конце марта в РКК «Энергия» пройдет эксперимент по моделированию бортовой деятельности экипажа в эргономическом макете научно-энергетического модуля (НЭМ).

Условный «план полёта» на рабочий день космонавтов, состав экспериментального оборудования и макетов в данном эксперименте подобраны таким образом, чтобы оценить взаимодействие между экипажем, оборудованием, функциональными зонами модуля.

На этапе проектирования и разработки конструкторской документации инженеры-разработчики в тесном сотрудничестве с эргономистами и космонавтами-испытателями создавали комфортный модуль с удобными рабочими местами и продуманным интерьером жилого отсека. Для этих целей в Корпорации был создан полномасштабный эргономический макет НЭМ.

Эксперимент моделирует рабочий день экипажа из трех человек. В ходе работы условного экипажа будут сымитированы ручной режим стыковки с грузовым кораблём, работа с научной аппаратурой, работа по техническому обслуживанию и ремонту. При этом внутреннее пространство модуля будет заполнено макетами и реальным бортовым оборудованием. Экипаж должен работать в соответствии с планом полёта во взаимодействии с условным ЦУП.

«По итогам нескольких натурных экспериментов, в том числе с привлечением специалистов ИМБП и ЦПК, мы проверим, насколько эргономика модуля удовлетворяет заданным требованиям. Далее по этой технологии на этом макете планируется проводить экспериментальную отработку бортовых инструкций и методик по НЭМ, документации по интеграции модуля в Российский сегмент МКС и в перспективе – отработку использования НЭМ в качестве коммерческого модуля, а возможно и как составной части окололунной станции или лунной базы», — рассказал Марк СЕРОВ, начальник лётно-испытательного отдела РКК «Энергия».

На следующем этапе создания НЭМ оценка эргономики будет проводиться уже на лётном изделии.

Многофункциональный лабораторный модуль «Наука», узловой модуль (УМ) и научно-энергетический модуль должны войти в состав Международной космической станции и завершить развертывание Российского сегмента МКС. В настоящее время заканчиваются статические испытания модуля НЭМ, идут сборка макета для динамических испытаний и комплектация лётного изделия.

Начало эпохи пилотируемых космических полетов

В работах над созданием космического корабля и ракеты-носителя, подготовкой к запуску и обеспечением полёта корабля с человеком на борту принимали участие коллективы более 100 организаций. Среди них – возглавляемые Главным теоретиком отечественной космонавтики академиком М.В. Келдышем, академиками В.П. Глушко, В.П. Барминым, Н.А. Пилюгиным, В.И. Кузнецовым, членом-корреспондентом АН СССР М.С. Рязанским.

Программа «Восток» стала точкой отсчёта для разработки и совершенствования новых космических технологий и систем, выполнения всё более сложных программ пилотируемых космических полётов с целью обеспечения продолжительной работы человека в космосе, проведения космических исследований и экспериментов в интересах фундаментальных наук и решения прикладных задач. Накопленный за полвека мощный научно-технический потенциал и развитая наземная инфраструктура средств подготовки, пуска и управления космическими полётами сегодня нацелены на формирование межпланетной инфраструктуры и переход к участию человека в исследованиях космического пространства за пределами низких околоземных орбит.

РКК «Энергия». Совет главных конструкторов

Во вторник, 18 сентября, в РКК «Энергия» (входит в госкорпорацию «Роскосмос») состоялось заседание Совета главных конструкторов по Российскому сегменту Международной космической станции (РС МКС).

После вступительного слова генерального конструктора РКК «Энергия» Евгения Микрина Совет главных конструкторов рассмотрел вопросы готовности к запуску транспортного пилотируемого корабля (ТПК) новой серии «Союз МС-10» и ракеты-носителя «Союз-ФГ». Кроме того, обсуждалась готовность МКС, стартового и измерительного комплексов, средств и персонала ГОГУ и ЦУП, средств поиска и спасания, средств медицинского обеспечения космонавтов, экипажей длительных экспедиций к предстоящим работам.

Руководитель Офиса управления проектами РКК «Энергия» Игорь Констанди доложил об этапах реализации программы транспортно-технического обеспечения МКС, ходе подготовки к запуску ТПК «Союз МС-10», о готовности систем корабля «Союз МС-08» к завершению полёта.

Первый заместитель генерального конструктора по лётной эксплуатации, испытаниям ракетно-космических комплексов и систем РКК «Энергия» Владимир Соловьев доложил о результатах полета и состоянии систем МКС, об итогах научных экспериментов и дальнейших планах работы.

Владимир Соловьев подвел итоги программы научно-прикладных исследований экспедиции МКС-56. Говоря об объёме научно-прикладных экспериментов предстоящей экспедиции МКС-57, он сообщил, что всего запланировано к реализации 50 экспериментов по российской программе НПИ (включая совместные с NASA и ESA), из них 44 космических эксперимента — c участием экипажа. Планируемое количество сеансов по космическим экспериментам (включая автоматические) — 252 сеанса по направлениям: исследования Земли и космоса, технологии освоения космического пространства, человек в космосе и прочие эксперименты.

Владимир Соловьев отметил, что нарушение герметичности станции устранено, штатное давление восстановлено, ТПК «Союз МС-09» допущен к продолжению полета в составе РС МКС и выполнению функции корабля-спасателя.

Он подчеркнул, что ресурсов РС МКС достаточно для выполнения программы МКС-57, а наземный комплекс, персонал управления полетом готовы к посадке корабля «Союз МС-08» и запуску корабля «Союз МС-10».

С сообщениями о готовности всех систем корабля «Союз МС-10» и РС МКС выступили главные конструкторы, ответственные представители РКК «Энергия» и организаций-соисполнителей.

Получено заключение о готовности средств и персонала ЦУП-М к работам по проведению запуска ТПК «Союз МС-10»; доложено о готовности средств поиска и спасания. Представитель ИМБП РАН доложил о состоянии здоровья экипажей, работающих на борту МКС и проходящих подготовку к полёту. Представитель Центра подготовки космонавтов подтвердил, что экипажи готовы к выполнению предстоящей программы работ на МКС.

По итогам заседания Советом главных конструкторов одобрены предложения РКК «Энергия»:

  • по возвращению 4 октября 2018 года на пилотируемом корабле «Союз МС-08» экипажа МКС-55/56 в составе трех человек: Олега Артемьева, Ричарда Арнольда и Эндрю Фойстела;
  • по подготовке к запуску 11 октября 2018 года ТПК «Союз МС-10» и доставке на МКС экипажа основной экспедиции МКС-57/58 в составе двух человек: Алексея Овчинина и Ника Хейга;
  • о допуске РС МКС к выполнению программы очередного этапа эксплуатации МКС.

В заключение генеральный конструктор РКК «Энергия» Евгений Микрин поблагодарил за участие в заседании представителей госкорпорации «Роскосмос», зарубежных космических агентств, предприятий ракетно-космической отрасли и ряда других организаций, участвующих в программе МКС.

РКК Энергия. Первая Всероссийская акция «КосмосПрофи»

22 сентября РКК «Энергия» посетили участники Всероссийской отраслевой профориентационной акции «КосмосПрофи». Главным событием стала образовательная встреча с молодежью главы Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина.

Сначала юных гостей «Энергии» ждала экскурсия по музейной экспозиции Центра развития технологий и подготовки кадров ЗАО «ЗЭМ», где представлены уникальные образцы ракетно-космической техники, по которым можно изучать историю отечественной и мировой космонавтики. Учащимся рассказали об истории завода экспериментального машиностроения, истории ОКБ-1. Они увидели образцы знаменитых грабинских пушек, первых отечественных баллистических ракет, спускаемый аппарат корабля «Восток», макет станции «Салют». Продемонстрировали участникам образовательного проекта и перспективные разработки предприятия, в том числе макет корабля «Федерация».


Образовательная встреча с главой Роскосмоса была организована в современном формате онлайн-сессии вопросов и ответов. Большинство юных участников профориентационной акции участвовали в ней с дистанционных площадок, организованных предприятиями и образовательными партнерами Роскосмоса: АО «Российские космические системы», ФГУП «Центр Келдыша», ФГУП НПО «Техномаш», АО «ГРЦ им. В. П. Макеева», АО «Миасский машиностроительный завод», АО «Конструкторское бюро химавтоматики», АО «Златоустовский машиностроительный завод», АО «Красноярский машиностроительный завод», ФГБУН «ГНЦ РФ ИМБП РАН», ФГБУН «Институт космических исследований РАН», ФГБУ «НИИ ЦПК им. Ю. А. Гагарина», Образовательный центр «Сириус», ВДЦ «Орленок». На центральной площадке «КосмосПрофи» — в Центре развития технологий — находились более двухсот учащихся, в числе которых были кадеты Московского Суворовского училища, ребята из королёвского «Кванториума» и победители конкурса «Воздушно-инженерная школа «Кансат».

В начале встречи Дмитрий Рогозин рассказал о перспективных направлениях работы ракетно-космической отрасли и востребованных в ближайшие годы профессиях. Затем ведущий — инженер-испытатель летно-испытательного отдела РКК «Энергия», кандидат в отряд космонавтов Евгений Прокопьев — передал микрофон школьникам. Ребят интересовали различные аспекты развития российской космонавтики, в частности, условия труда и меры поддержки молодых специалистов отрасли, проблемы освоения Луны, перспективы совместной работы с NASA и т. д. В дискуссии также принял участие исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос», Герой Советского Союза, Герой России, лётчик-космонавт Сергей Крикалёв.

В завершение онлайн-сессии Дмитрий Рогозин пригласил школьников побывать на космодромах «Байконур» и «Восточный» во время ближайших пусках ракет, пообещав помочь в организации экскурсий.

«Задача завоевания космоса требует применения самых высоких технологий. Поэтому нашей ракетно-космической отрасли очень нужны высококлассные специалисты: инженеры, физики, астрономы, врачи. И если вы пойдете в вузы, которые являются кадровыми донорами Роскосмоса, то не только получите блестящее образование, но и попадёте в братство людей, традиции которого создавали великие Королёв, Гагарин, Глушко. Учитесь, дерзайте и помните, что нет более крутых профессий, чем профессии, связанные с космосом!» — обратился глава Роскосмоса к участникам проекта.

Акция завершилась профориентационным занятием на стенде эргономической отработки пилотируемого транспортного корабля «Федерация». Вместе со школьниками и кадетами в нем приняли участие и те, кто уже решил связать свою жизнь с ракетно-космической отраслью — студенты факультета ракетно-космической техники МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Акция «КосмосПрофи» проводится в целях популяризации наследия ракетно-космической отрасли, а также для содействия в профессиональном самоопределении и выборе будущей профессии, для дальнейшего построения карьеры с учетом приоритетных направлений развития отечественной космонавтики. Всего за 21–22 сентября в ней приняли участие свыше 3000 российских школьников и студентов.

Партнёры проекта

Сферы ответственности основных участников проекта «Наземный старт»

ООО «Международные космические услуги» (МКУ) Финансирование работ, выполняемых Подрядчиками ООО «Международные космические услуги». Координация и управление программой «Наземный старт». Маркетинговая деятельность на территории СНГ.
Государственное конструкторское бюро «Южное» им. М.К. Янгеля Ведущий технический интегратор по комплексу «Наземный старт» (координатор работ Подрядчиков ООО «Международные космические услуги» по аналитической интеграции космического аппарата с КРК «Зенит-М»). Разработка эксплуатационной документации для РКН «Зенит-3SLБ». Авторское сопровождение изготовления РН. Контроль конфигурации полётной матчасти и программного обеспечения. Планирование, организация и учёт совместных операций, проводимых в ходе миссии. Сборка и подготовка РКН на ТК РКН. Планирование и техническое руководство подготовкой пуска и пуском РКН.
ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва» Организация и выполнение работ по аналитической интеграции КА с космической головной частью (ответственность за анализ связанных нагрузок, действующих на КА в составе КГЧ, анализ динамических зазоров между КА, головным обтекателем и переходной системой, тепловой анализ, баллистический анализ и анализ динамики отделения КА от РБ). Разработка переходной системы для установки космического аппарата на разгонный блок, включающей адаптер КА, поставляемый компанией RUAG Aerospace Sweden AB. Авторское сопровождение изготовления разгонного блока ДМ-SLБ и переходной системы. Планирование, организация и учёт совместных операций, проводимых в ходе миссии. Планирование и сопровождение всех операций с КА с момента его доставки на космодром Байконур и до момента передачи космического аппарата в составе КГЧ на ТК РКН. Подготовка РБ на ТК РБ. Сопровождение и контроль заправки РБ компонентами топлива и сжатыми газами. Сборка и подготовка КГЧ на ТК КГЧ. Межобъектовая транспортировка разгонного блока и космической головной части. Сборка и подготовка РКН на ТК РКН в части КГЧ. Планирование и техническое руководство подготовкой пуска РКН в части КГЧ. Приём и обработка ТМИ. Оперативная выдача Заказчику расширенных векторов состояния блока ДМ-SLБ на моменты первого и последующих выключений маршевого двигателя РБ, а также на моменты непосредственно до и после отделения КА.
«Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК) Является стратегическим инвестором в капитал ООО «Международные космические услуги». Инвестиции в доработку РКН «Зенит-2SLБ» и РКН «Зенит-3SLБ», а также в доработку пусковой установки на космодроме Байконур.
ФГУП «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ) Заключение контрактов с Подрядчиками ООО «Международные космические услуги» на изготовление материальной части и на запуск. Получение российских лицензий и страхование ответственности перед третьими лицами. Растаможивание груза. Обеспечение телеметрических измерений и обработки информации. Обеспечение безопасности и охраны. Телекоммуникационные услуги и средства связи. Материально-техническое снабжение (компоненты ракетного топлива, сжатые газы и другое). Взаимодействие со структурами космодрома Байконур. Обслуживание районов падения отделяющихся частей РКН. Обеспечение электромагнитной совместимости при подготовке и пуске РКН. Астрономо-геодезическое и метеорологическое обеспечение. Противопожарное, медицинское и санэпидемиологическое обеспечение. Экологическое сопровождение. Авиационное обеспечение. Планирование и организация полигонных операций.
ФГУП «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (КБ ТМ) Содержание и эксплуатация ТК «Зенит-ТМ» и СК «Зенит-СМ». Транспортирование РКН с ТК «Зенит-ТМ» на СК «Зенит-СМ» и обратно в случае отмены пуска. Планирование, руководство и проведение работ на ТК «Зенит-ТМ» и СК «Зенит-СМ» при подготовке пуска и пуске РКН.
    Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина Разработка, доработка, при необходимости, и изготовление головного обтекателя РКН «Зенит-3SLБ». Поддержка работ по аналитической интеграции КА с КГЧ, выполняемых РКК «Энергия». Подготовка ГО к сборке КГЧ, участие в сборке КГЧ, проведение завершающих операций с ГО в составе КГЧ. Участие в предпусковой подготовке КГЧ и пуске РКН.
   
    

О целевом обучении

Космос открывается здесь!

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва проводит отбор выпускников 11-х классов для целевого обучение в высших учебных заведениях.

Целевое обучение в интересах РКК «Энергия» это:

  • гарантированное трудоустройство после окончания вуза на ведущее предприятие ракетно-космической отрасли, головное по пилотируемой космонавтике;
  • участие в перспективных проектах по космической деятельности с использованием современных технологий по созданию:
    • пилотируемого транспортного корабля нового поколения для полётов на околоземной орбите и к Луне,
    • орбитальных космических станций,
    • автоматических космических систем и комплексов,
    • перспективных средств выведения;
  • достойный социальный пакет;
  • возможность профессионального развития и карьерного роста,

а также поддержка и сопровождение в процессе обучения:

  • получение корпоративной стипендии с 3-го курса бакалавриата, специалитета или 2 семестра 1-го курса при обучении в магистратуре;
  • прохождение практик, дипломного проектирования на предприятии под руководством опытных наставников, с предоставлением места в гостинице Корпорации для студентов иногородних вузов;
  • возможность трудоустройства в Корпорацию с 4-го курса;
  • возможность дополнительного обучения по направлению Корпорации.

Отобранные для поступления на целевое обучение абитуриенты заключают договор о целевом обучении с ПАО «РКК «Энергия» (см. «Типовой договор») и копию данного договора сдают в приёмную комиссию выбранного вуза.

Информация для абитуриентов, поступающих в БГТУ «ВОЕНМЕХ», Самарский университет:

  1. Отобранных для поступления на целевое обучение абитуриентов оповещают о том, что с ними может быть заключен договор о целевом обучении.
  2. В случае согласия, данный договор подписывается со стороны Корпорации и направляется в приёмную комиссию выбранного вуза.
  3. В вузе абитуриент подписывает договор и участвует в конкурсе на целевое обучение.

Условия обучения:

  • Форма обучения — бюджетная, дневная.
  • На период обучения действует отсрочка от службы в армии.
  • Поступление в вуз осуществляется с заключением договора о целевом обучении с Корпорацией.
  • По окончании обучения необходимо отработать в Корпорации в течение 3-х лет.
  • Отдельный конкурс на целевые места.

График приема на целевое обучение в 2020 году

для поступающих по программам специалитета, бакалавриата:

Срок Мероприятие

31.07.2020

Окончание приема результатов ЕГЭ по русскому языку, математике (профильный уровень), физике от абитуриентов

07.08.2020

Утверждение итогов конкурса РКК «Энергия»

07.08.2020 – 17.08.2020

Заключение договоров о целевом обучении с абитуриентами

18.08.2020


Завершение приема документов в вузах

20.08.2020 -22.08.2020

Выход приказа о зачислении на 1 курс по программам специалитета, бакалавриата

для поступающих по программам магистратуры:

Срок Мероприятие

До 16.07.2020

Прием заявок на обучение в магистратуре

01.07.2020 – 31.07.2020

Заключение договоров о целевом обучении

05.08.2020 – 21.08.2020

Выход приказа о зачислении в магистратуру

Зубрицкий Алексей Витальевич

Родился 22.08.1992 в селе Владимировское Запорожского района Запорожской области Украины.

Семейное положение: холост.

Образование:

27.09.2013 окончил Харьковский университет Воздушных сил имени Ивана Кожедуба (Украина) с присвоением квалификации «бакалавр» по специальности «Военное управление (Воздушные силы), Управление действиями подразделений авиации», специализация «Лётная эксплуатация и боевое применение самолётов».

Опыт работы:

  • 09.2013–03.2014 — лётчик авиационного звена, г. Севастополь, Автономная Республика Крым;
  • В соответствии с Федеральным конституционным законом РФ от 21.03.2014 № 6-ФКЗ и Указом Президента РФ от 20.03.2014 № 164 «О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, являющихся военнослужащими органом военного управления и воинских формирований Республики Крым и документов о прохождении им военной службы» включён в списки личного состава ВС РФ с присвоением личного номера.
  • 03.2014–12.2014 — лётчик авиационного звена, г. Севастополь, Крым;
  • 12.2014–07.2015 — лётчик авиационного звена, г. Милерово, Ростовская область;
  • 07.2015—н. в. — лётчик авиационного звена, старший лейтенант, г. Приморско-Ахтарск, Краснодарский край.

С этим читают