Роствертол

«Роствертол» — история предприятия

Авиационный завод «Роствертол» в Ростове-на-Дону основан в 1939 году для производства боевых и гражданских самолетов. В дальнейшем «Роствертол» был перепрофилирован и стал первым в России производителем серийных вертолетов. Легкий многоцелевой вертолет Ми-1 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля был запущен в серию в 1956 году. В 1992 году предприятие, носившее до этого название «Завод № 168», было переименовано в «Роствертол».

«Роствертол» выпускает вертолеты разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля, в том числе самые тяжелые в мире серийные вертолеты: военный Ми-26 и гражданский Ми-26Т, которые могут перевозить в транспортной кабине или на внешней подвеске до 20 тонн груза. В течение многих лет «Роствертол» выпускал легендарный Ми-24, который состоит на вооружении десятков стран мира. На «Роствертоле» также производится новейший ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» и его модификации, в том числе идет подготовка к серийному производству учебно-боевого вертолета Ми-28УБ, который позволит эффективно обучать пилотов и при этом сохранит весь потенциал боевой машины. «Роствертол» выполняет полный цикл производства современной вертолетной техники, который включает механосборочное, заготовительно-штамповочное и кузнечно-прессовое, агрегатно- и монтажно-сборочное производство, а также лопастной завод. Для оценки качества на предприятии «Роствертол» функционирует летно-испытательная станция.

«Роствертол» производит вертолеты как для российских, так и для иностранных государственных и коммерческих операторов. Выпущенные предприятием «Роствертол» вертолеты эксплуатируются более чем в 30 странах СНГ, Европы, Азии и Южной Америки.

Последние изменения

25.03.2019

Новое лицо, имеющее право действовать без доверенности: Директор Головченко Роман Александрович

Быкадорова Людмила Васильевна больше не является лицом, имеющим право действовать без доверенности

23.11.2017

Новое лицо, имеющее право действовать без доверенности: Директор Быкадорова Людмила Васильевна

Быкадоров Станислав Николаевич больше не является лицом, имеющим право действовать без доверенности

01.08.2016

Организация включена в Реестр малого и среднего предпринимательства, категория: микропредприятие

19.08.2015

05.03.2014

Завершено рассмотрение судебного дела №А53-18550/2013 от 28.08.2013 в первой инстанции. Организация в роли истца, сумма исковых требований 1 242 866 933 руб.

28.08.2013

Новое судебное дело №А53-18550/2013 от 28.08.2013 в роли истца, сумма исковых требований 1 242 866 933 руб.

Руководство предприятия «Роствертол»

Михеев Александр Александрович — генеральный директор. Шибитов Андрей Борисович — заместитель генерального директора по производству. Чернышев Роман Анатольевич — заместитель генерального директора по проектам. Козлов Вячеслав Владимирович — заместитель генерального директора по финансам и инвестициям. Лигай Вадим Александрович — заместитель генерального директора по проектам. Кудашкин Владимир Васильевич — заместитель генерального директора по правовым вопросам и корпоративному развитию. Борисов Юрий Александрович — заместитель генерального директора по сервису.

Характеристики

Летно-технические характеристики

Непревышаемая скорость


220 км/ч

Крейсерская скорость (макс. продолжительный режим двигателя)

190 км/ч

Наивыгоднейшая скорость (полет на максимальную дальность)

185 км/ч

Скороподъемность

12,5 м/с

Статический потолок в зоне влияния земли

4900 м

Статический потолок вне зоны влияния земли

4100 м

Практический потолок

6100 м

Макс. дальность полета с основными топливными баками

475 км

Продолжительность полета со стандартным топливом

3,5 ч

Макс. взлетная масса

3600 кг

Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине

785 кг

Двигатели

Двигатели ГТ

2хArrius 2G1

Мощность на взлетном режиме

580 л.с.

Максимально продолжительный режим

580 л.с.


Мощность на чрезвычайном режиме

705 л.с.

Габариты

Длина

8610 мм

Ширина

3225 мм

Высота

4185 мм

Диаметр несущих винтов

13240 мм

База шасси

3440 мм

Длина пассажирской кабины

1880 мм

Ширина пассажирской кабины

1340 мм

Высота пассажирской кабины

1400 мм

Деятельность

В настоящее время помимо серийного производства транспортных вертолётов Ми-26Т и боевых вертолётов типа Ми-24 (Ми-35М) предприятие серийно выпускает боевой вертолёт Ми-28, модернизированный вертолёт Ми-2А, идёт подготовка к серийному выпуску лёгкого учебно-тренировочного вертолёта Ми-60 МАИ.

ПАО «Роствертол» включает в себя торгово-выставочный центр, общей площадью более 15000 м² и выставочной более 8500 м². Ежегодно здесь проводятся выставки с участием зарубежных и российских фирм.

В 2010 году «Роствертол» передал заказчикам 23 вертолёта (в том числе 12 Ми-28Н Министерству обороны России, один М-26Т в Китай(в лизинг), 10 Ми-35: четыре — в Мьянму, по три — в Индонезию и Бразилию), в 2009 году — 16 вертолётов.

Выручка предприятия за 2010 год составила 16,66 млрд руб., чистая прибыль — 1,26 млрд руб.

Всего на ПАО «Роствертол» в 2012 году построено 54 вертолёта типов Ми-26, Ми-28Н и Ми-35 для всех заказчиков.

Продукция предприятия «Роствертол»

Авиационный завод «Роствертол» выпускает как гражданские, так и военные вертолеты. Вертолеты гражданской авиации: Ми-8/17, Ка-226Т, Ka-62, Ka-32A11BC, Ансат, Ми-38, Ми-26Т, Ми-171А2. Вертолеты военной авиации выпускаемые на авиационном заводе «Роствертол»: Ka-226T, Ансат-У, Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор», Ми-35М, Ка-27, Ка-31, Ми-8/17, Ми-26. Ми-26 — самый грузоподъемный в мире серийный вертолёт, по технико-экономическим показателям не имеет себе равных. Вертолёты этого типа уникальны по своим транспортным возможностям  и используются для мобильной переброски десантных подразделений, в том числе крупногабаритной техники. Ми-26 предназначен для выполнения самых разных задач – транспортных, эвакуационных, противопожарных и др. Ми-26 способен перевозить до 82 десантников с полным комплектом вооружения или до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске.

От винта: как завод перестроился на выпуск вертолетов

История завода началась в городе Рязани – 1 июля 1939 года здесь на базе деревообрабатывающего комбината появился завод №168. Новое предприятие вошло в подчинение Народного комиссариата авиационной промышленности СССР, и должно было внести свою лепту в развитие советского авиастроения.

Ключевая задача для отечественного авиапрома в те годы – организация производства деревянных деталей для самолетов. Новый завод занялся выпуском винтов для воздушных судов, а самым первым изделием стал цельнодеревянный винт самолета По-2. С началом войны номенклатура выпускаемой продукции увеличилась. Здесь стали производить крылья для истребителей МиГ-3, а затем и целые самолеты – десантные планеры КЦ-20.

В военные годы завод дважды меняет свой адрес. В октябре 1941 года предприятие эвакуировано в Волжск, где вместо планеров КЦ-20 был налажен выпуск самолетов Ут-2М. Это самая популярная «летающая парта» тех лет – практически все советские летчики учились летать на Ут-2М. Всего на заводе было выпущено около 1140 экземпляров этого самолета.

В октябре 1944 года завод №168 переехал из Волжска в Ростов-на-Дону, на территорию авиационного завода №87. После войны заводу поручили выпускать самолет По-2, а в 1949 году предприятие приступило к созданию десантных планеров Як-14.

В начале 1950-х на смену деревянным самолетам пришла цельнометаллическая авиатехника. В 1952 году начался выпуск штурмовиков Ил-10, а спустя два года налажено производство турбореактивных Ил-40 – наследника знаменитого Ил-2. Самолет был новым словом в авиации и имел неплохие перспективы. Были построены пять экземпляров, в разной степени готовности находились еще 10 машин. Но началась военная реформа Хрущева. В результате в 1956 году все работы по Ил-40 прекратились, а вскоре вышла директива о ликвидации штурмовой авиации. 

Непростые времена наступили для ростовского авиазавода. В то время предприятием руководил Дмитрий Чумаченко. Будучи убежденным авиационщиком, он не мог смириться с идеями сделать завод филиалом «Россельмаша». Дмитрий Михайлович пытался найти авиационные заказы для завода – постоянно ездил в Москву, обращался в соответствующие министерства и ведомства. В одной из таких командировок его познакомили с Михаилом Леонтьевичем Милем, который с 1930-х годов разрабатывал винтокрылые летательные аппараты. Именно эта встреча определила дальнейшую судьбу ростовского авиазавода.

Михаил Миль приехал лично на завод, ознакомился с его возможностями и специалистами. Было решено – ростовский завод может и должен выпускать вертолеты. Так, в 1956 году в Ростове-на-Дону начинается производство нового типа летательных аппаратов – вертолетов. Первой винтокрылой машиной, произведенной здесь, стал Ми-1. Кстати, это и первый серийный вертолет в СССР.

«ВертолЭкспо Ростов-на-Дону» в публикациях DK.RU

Российской экономике предсказали быстрое восстановление после карантина
Тихановская призвала руководство Евросоюза не признавать победу Лукашенко на выборах
Либо малый бизнес, либо россияне. Банки готовы отменить кэшбек за многие покупки
Закрытие «Бизнес-Молодости», экологические протесты в Башкирии. Главное 18 августа
Путин и Меркель обсудили политический кризис в Беларуси. Расставив разные акценты
Отставки, забастовки и угрозы увольнений. Хроника протестов в Беларуси
«Пока вы меня не убьете, других выборов тут не будет». Протесты в Беларуси: онлайн
«Выжили? Отлично. Теперь готовьтесь все поменять, чтобы выживать дальше»
«Требуется взлом системы». Иван Хохлов об уроках Covid-19, к которым оказался не готов
Применение принципа «эстоппель» при защите интересов в корпоративных спорах
«Пришло время, когда «гаражный» производитель может стать успешнее, чем крупный завод»
«Пандемия нам помогла», — Евгений Фомин, «Уралкерамика»
«Не работают только очень законопослушные». Дмитрий Алексеев, DNS — о бизнесе в провинции
Кто выживет после коронакризиса, нужны ли МСБ кредиты и когда будет рост — мнения банкиров
«За три года не было ни одного рабочего дня». Как превратить увлечение играми в бизнес
«Мы почти супермены». Как парни с Уралмаша накрыли своим Wi-Fi всю Россию
«Ожидал, что сейчас намного проще найти сотрудников, но людям хватает пособия. Нонсенс!»
«В апреле 2019-го заработали миллион, теперь — 60 тыс. Но перспективы — дух захватывает!»
«Пятикратный рост и планы на Европу». Как уральский бизнес выстрелил в Москве и не только
Как мебельщики заработали на замершем рынке больше 10 млн руб. невзирая на коронакризис
Павел Блохин: «Это чисто спортивная конкуренция: отработать там, где другие не успевают»
Посткарантинный Сочи: Ницца и Тагил в одном флаконе
«Бить в колокола, просить помощи у близких». Как справиться с эмоциональным выгоранием
«Возникнет новая форма школьного обучения: потребность есть, а бизнеса — еще нет»
«Путину ужасно надоело все происходящее. Но надо довести этот корабль», — Захар Прилепин
Президент Путин и ручка судьбы: политические гадания
Олег Кузин: «Привычку к свободе надо вырабатывать»
COVID заставляет думать о завтра. Estate planning как способ сэкономить при наследовании
«Тотального карантина осенью не будет. Экономика важнее, а нас ожидает естественный отбор»
«Инвесторы выходят из проектов — боятся санкций». Колонка из протестующей Белоруссии
«Ваши клиенты вовсе не холодные. Неудобные — да. Недобрые. Категоричные. Но не холодные»
«Экономика России отброшена на 11 лет назад. Но пик кризиса придется на сентябрь-октябрь»
«Россия сегодня: чиновникам — пенсии, народу — дожитие» — Владимир Фролов
«Купить доллары на последнее, а завтра продавать с потерями — это не цель, а глупость»
«Не стоит на 100% привыкать к нынешней жизни. Возвращаться к обычному ритму будет сложно»

Лайфхаки

Оплати счета и экономь. Как увеличить доход, чтобы хватало на весь месяц. ТРИ СПОСОБА
«Инвесторам стоит ехать в Сибирь, на Восток, там происходит много захватывающих вещей»
Пять качеств, без которых вашему ребенку будет сложно прожить. Как их воспитать?
Акции Tesla прыгнули вверх. Теперь Илон Маск — четвертый в списке богатейших людей мира
«При миграции ты меняешь известные проблемы на неизвестные. Россия не хуже других стран»
Нанять вас должно быть привилегией. Рынок труда развернулся на 180 градусов
Рискуют, но владеют. Депутаты РФ не отказались от недвижимости за рубежом

Краткая справка

ООО «ИССК» зарегистрирована 18 июня 2012 г. регистратором ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО СУРГУТСКОМУ РАЙОНУ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ. Руководитель организации: генеральный директор Полиэктов Александр Борисович. Юридический адрес ООО «ИССК» — 628301, Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра, город Нефтеюганск, Парковая улица, здание 13, помещение 7.

Основным видом деятельности является «Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях», зарегистрировано 13 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ» присвоены ИНН 2021824063, ОГРН 3229801330112, ОКПО 13986823.

История

01.07.1939 основан завод . В 1944 году завод приступил к выпуску самолетов По-2 и УТ-2М, которые широко применялись во время Второй мировой войны. Самолеты с поршневыми двигателями деревянной конструкции производились до конца 1940-х годов

В 1949 предприятие начало серийное производство Як-14 (транспортно-десантных планеров) вместимостью двадцать пять человек. Это первая выпускаемая предприятием цельнометаллическая машина,.


На заводе в 1954—1955 годы производился Ил-40 турбореактивный самолёт-штурмовик.

Во главе завода у истоков вертолётостроения с 1955 по 1980 год стоял  Чумаченко Д. М., получивший в 1971 году звание Героя Социалистического Труда. Он переспециализировал в трудное время Ростовский авиазавод на производство совершенно нового типа продукции — вертолётов.

Первопроходцем в области серийного вертолётостроения был вертолёт Ми-1, спроектированный конструкторским бюро под руководством Миля  М. Л. Завод в 1956—1960 выпустил 370 таких самолетов.

Завод в 1959 году наладил выпуск первого транспортно-десантного тяжелого вертолёта Ми-6. На данном вертолёте производились работы по возведению мостов, установке оборудования заводов, установке и транспортированию буровых вышек и прочие монтажно-строительных работы. Вертолёт серийно производился более двадцати лет, начиная с 1959 года. В 1964 завод наладил  изготовление тяжелого вертолёта Ми-10.

Создан вертолёт был для транспортировки на грузовой платформе крупногабаритных грузов массой до пятнадцати тонн. Серийно изготавливался, начиная с 1964 года. Несколько мировых рекордов поднятия груза установлено на вертолёте Ми-10. На основе вертолёта Ми-10 в 1974 году создан Ми-10К (единственный в своем роде летающий кран, который все еще выполняет успешно  народнохозяйственные задачи. Завод с 1971 года серийно выпускает Ми-24 (боевые вертолёты), с 1977 года —  Ми-26 (транспортные вертолёты).

01.07.1992 по окончании приватизационного процесса Ростовский вертолётный производственный комплекс получил название Открытое акционерное общество «Роствертол».

Завод с 1980 по 2000 год возглавлял Нагибин М. В. , в честь которого в Ростове-на-Дону был назван ранее именовавшийся проспект Октября.

Руководство и собственники

Основными акционерами «Роствертола» являются — концерн «Вертолёты России» (75,06 процентов акций), Росимущество (2,35  процентов), другие юридические лица (16  процентов), физические лица (6,59  процентов).

Генеральным директором открытого акционерного общества является Слюсарь Б. Н.

Слева Слюсарь Б. Н.

Производственная деятельность

На данный момент, кроме серийного производства Ми-26Т (транспортных вертолётов) и Ми-35М, Ми-24 (боевых вертолётов),  предприятие также серийно выпускает Ми-28 (военный вертолет), Ми-2А (модернизированный вертолёт), в процессе подготовка к серийному производству Ми-60 МАИ (учебно-тренировочного легкого вертолёта).


344038, Россия, Ростов-на-Дону, улица Новаторов, дом 5

Телефоны: +7 863 297 72 09; +7 863 219 60 12

Факс: +7 863 293 00 39; +7 863 219 60 12

Деятельность

В настоящее время помимо серийного производства транспортных вертолётов Ми-26Т и боевых вертолётов типа Ми-24 (Ми-35М) предприятие серийно выпускает боевой вертолёт Ми-28, модернизированный вертолёт Ми-2А, идёт подготовка к серийному выпуску лёгкого учебно-тренировочного вертолёта Ми-60 МАИ.

ПАО «Роствертол» включает в себя торгово-выставочный центр, общей площадью более 15000 м² и выставочной более 8500 м². Ежегодно здесь проводятся выставки с участием зарубежных и российских фирм.

В 2010 году «Роствертол» передал заказчикам 23 вертолёта (в том числе 12 Ми-28Н Министерству обороны России, один М-26Т в Китай(в лизинг), 10 Ми-35: четыре — в Мьянму, по три — в Индонезию и Бразилию), в 2009 году — 16 вертолётов.

Выручка предприятия за 2010 год составила 16,66 млрд руб., чистая прибыль — 1,26 млрд руб.

Всего на ПАО «Роствертол» в 2012 году построено 54 вертолёта типов Ми-26, Ми-28Н и Ми-35 для всех заказчиков.

Инновации – важнейшая часть нашей стратегии

В одном из главных стратегических документов Холдинга «Вертолеты России», в «Стратегии развития интегрированной структуры российского вертолетостроения на период до 2025 года», определена цель развития холдинга: «Вертолеты России» – высокорентабельный лидер мирового вертолетостроения, создающий стабильный денежный поток для акционеров.

Эффективное развитие системы управления инновациями Холдинга «Вертолеты России» стало одним из важнейших условий обеспечения конкурентоспособности российского вертолетостроения. Для Холдинга «Вертолеты России» инновации – это совокупность связанных процессов и механизмов научно-промышленного развития. Их главная задача – обеспечение эффективного прохождения всего инновационного цикла создания вертолетной техники – от идеи до получения прибыли.

Инновационная политика Холдинга «Вертолеты России»

Основной задачей Холдинга является удовлетворение государственных потребностей, спроса внутреннего и внешнего рынков путем создания, производства, сбыта, модернизации, послепродажного обслуживания и интегрированной логистической поддержки вертолетной техники военного и гражданского назначения.

Инновационная политика Холдинга «Вертолеты России» — совокупность мер по формированию условий для повышения инновационной активности организаций Холдинга и эффективного развития инфраструктуры инновационной системы, обеспечивающих на базе передовых достижений науки и техники создание и производство конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, продвижение на рынок инновационных продуктов и услуг.

Основные направления инновационной деятельности Холдинга:

– расширение присутствия на мировом рынке с диверсифицированным продуктовым рядом и полным спектром сервисных услуг;

– консолидация и наращивание научно-технического и проектно-конструкторского потенциала с целью повышения инновационной продуктивности проектно-конструкторской деятельности российских конструкторских школ вертолетостроения (АО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля» и АО «Камов»), сокращения сроков и снижения стоимости разработок в интересах обеспечения высокой конкурентоспособности российской вертолетной техники на мировом рынке;

– формирование эффективной производственной платформы на основе реструктуризации и технического перевооружения действующих производственных мощностей, их оптимальная концентрация по техническим переделам, аутсорсинг, специализация предприятий по этапам жизненного цикла продукции и формирование производственных комплексов, включающих сборочные, агрегатные и специализированные производства (центры компетенции);

– обеспечение вертолетостроения трудовыми ресурсами – профессионально подготовленными научно-исследовательскими, конструкторскими, инженерно-техническими и рабочими кадрами требуемого уровня квалификации, владеющими необходимыми ключевыми компетенциями;

– формирование современной инфраструктуры инновационной деятельности и эффективная коммерциализация передовых разработок с применением модели открытых инноваций;


С этим читают