Гранатомет рпг-7в. гранаты пг-7в

Сюжет

Важной особенностью является нелинейность сюжета: от выбора собственного пути зависит дальнейшее развитие событий. Если рассматривать старые условно бесплатные игры-РПГ на компьютер, где оплата осуществлялась лишь за покупку самого CD, то можно сказать, что сюжет не отличался какими-то замысловатыми поворотами

Детища типа NOX представляли собой классическую PRG с видом от третьего лица, где нужно было пройти до конца и наказать главного злодея, после чего посмотреть финальный ролик и забыть.


С развитием технологий жанр компьютерных ролевых игр также претерпел изменения. Достаточно вспомнить такие шедевры, как Mass Effect и Dragon Age от компании BioWare, чтобы привести пример того, как даже небольшая мелочь открывает целую цепочку событий. Также имеется дополнительный платный контент, который приобретается отдельно.

Какова современная РПГ-игра? Что такое шедевр вообще? Именно указанные игры и могут служить ответом. В них игроку приходится идти на сделку с совестью, принимать тяжёлые решения, тщательно подбирать ответ в витиеватых провокационных диалогах. Каждый шаг приводит к неисправимым последствиям, решения могут влиять на отношение членов команды к протагонисту, а концовки зависят от всех действий в игре суммарно.

RPG Dice and Trays

Одним из факторов, который придает эмоции и непредсказуемость RPG-играм, является использование данных. В любой системе правил игрокам часто приходится часто бросать кубики, чтобы увидеть, добились ли они успеха или потерпели неудачу в действии. Например:

«Определенный персонаж игрока находится в темной комнате и должен найти выходную дверь. Поскольку ваше зрение ограничено, ваши шансы найти дверь невелики. Мастер определил бросок кубика, и если игрок получает номер 1, он находит дверь ».

В зависимости от используемой системы правил для совпадений может потребоваться использование разных типов данных. Более простые системы обычно используют только традиционные 6-сторонние кости (d6), в то время как более сложные системы используют уникальные данные RPG, такие как 4, 8, 10, 12 или 20 сторон.

В RPG данные вызываются в соответствии с количеством сторон, которые они имеют. На фотографии показаны d4 (синий), d6 (оранжевый), d20 (фиолетовый), d8 (зеленый), d12 (желтый) и d10 (красный).

В игры также часто играют на лотках, представляющих сценарий, описанный мастером. В этих случаях используются миниатюры, которые демонстрируют местоположение каждого игрока персонажа, а также те, которые контролируются мастером. Когда персонажи перемещаются, игроки перемещают миниатюры по доске.

Пример идеальной RPG-доски, легко адаптируемый к любому сценарию, изложенному мастером.

Модификации РПГ-7

На основе базового варианта РПГ-7 был создан облегчённый десантный вариант гранатомёта с разъёмным стволом, а также ряд модификаций, отличающихся прицельными приспособлениями:

РПГ-7 (индекс ГРАУ — 6Г3) — Первая модель, принятая на вооружение в 1961 году. Оснащался оптическим прицелом ПГО-7.

РПГ-7В (индекс ГРАУ — 6Г3) — уже в начале 1960-х годов РПГ-7 стал оснащаться прицелом ПГО-7В с откорректированными углами прицеливания, и с тех пор назывался РПГ-7В.

РПГ-7Д (индекс ГРАУ — 6Г5) — десантный вариант, с разъёмным стволом и сошкой. Принят на вооружение в 1963 году.


РПГ-7Н / РПГ-7ДН (индекс ГРАУ — 6Г3 и 6Г5) — модификации РПГ-7В и РПГ-7Д оснащённые ночными прицелами ПГН-1, НСПУ, или НСПУМ (1ПН58)

РПГ-7В1 (индекс ГРАУ — 6Г3-1) — модификация 1988 года с оптическим прицелом ПГО-7В3, прицельная шкала которого рассчитана на стрельбу новыми выстрелами ПГ-7ВР и ТБГ-7В, наряду со всеми старыми выстрелами. Также добавлена съёмная сошка

РПГ-7Д1 (индекс ГРАУ — 6Г5М) — модификация 1988 года десантного варианта гранатомёта с установкой прицела ПГО-7В3

РПГ-7В2 (индекс ГРАУ — 6Г3-2) — модификация 2001 года с универсальным прицельным приспособлением УП-7В

РПГ-7Д2 (индекс ГРАУ — 6Г5М2) — модификация 2001 года десантного варианта с универсальным прицельным приспособлением УП-7В

РПГ-7Д3 (индекс ГРАУ — 6Г5М3) — модификация 2001 года, десантный вариант РПГ-7В2

Airtronic USA RPG-7 — клон РПГ-7 производства США. По данным на 2013 год находится на вооружении сил специальных операций Перу.

Airtronic USA Mk.777 — клон РПГ-7 производства США, облегченный до 3,5 кг. Ресурс порядка 500-1000 выстрелов.

Основные термины Править

  • Герой или персонаж, перс (сленг, сокр. от персонаж)— персонаж, управляемый игроком. Также употребляется сокращение «ГГ» от «главный герой».
  • Данжеон (от англ. danger — опасность, возможно произошло от слова dungeon — подземелье) — место или локация, пещера, склеп, подземелье где респаунятся монстры в больших количествах. в большинстве случаев применяется в MMORPG т.к. в эти места не достигшему определенному уровню и навыкам одному ходить опасно. В MMORPG является основным местом прокачки персонажа и выбивания лута.
  • NPC (англ. non-player character — неигровой персонаж), «энписи», «непись» (сленг.) — персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т. д. Обычно в эту группу не входят персонажи, враждебные герою.
  • Квест — задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.
  • Инвентарь — место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь может быть списковым, может быть ячеечным (возможен учёт формы предмета), может быть ограничен по весу и/или по объёму.
  • Крафтинг, крафт (от англ. craft — ремесло) — создание внутри игровых предметов таких как доспехи, оружие, еда и пр., которые можно продать или использовать главным героем. Обычно требует определенных умений от главного героя. Для крафтинга чаще всего используется лут (см. ниж.) или предметы игрового мира которые могут быть подобраны, но занимают лишь место в инвентаре (цена-вес/место не в пользу первого).
  • Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем — предмет, который может находиться в инвентаре.
  • Прокачка — выполнение действий, в результате которых улучшаются характеристики или накапливается опыт. Обычно это подразумевает охоту на монстров и выполнение квестов.
  • Лут (англ. loot — добыча), дроп (англ. drop — упавшее) — предметы, полученные с поверженных врагов. Слово «лут» чаще относится к малополезному луту, тогда как дроп — к желанным редким предметам.

Эксплуатанты

Страны, которые используют РПГ-7

  • Республика Абхазия Республика Абхазия
  • Азербайджан Азербайджан
  • Албания Албания
  • Алжир Алжир
  • Ангола Ангола
  • Армения Армения
  • Афганистан Афганистан
  • Белоруссия Белоруссия
  • Бенин Бенин
  • Буркина-Фасо Буркина-Фасо
  • Бурунди Бурунди
  • Болгария Болгария производится корпорацией Арсенал как ATGL-L.
  • Венесуэла Венесуэла
  • Вьетнам Вьетнам
  • Гамбия Гамбия
  • Гана Гана
  • Гвинея Гвинея
  • Гвинея-Бисау Гвинея-Бисау
  • Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея
  • Грузия Грузия копия гранатомёта производится научно-техническим центром «Дельта», под названием RPG 7G.
  • Египет Египет Копия производится предприятием Sakr, под названием Sakr RPG 7.
  • Эритрея Эритрея
  • Эстония Эстония
  • Эфиопия Эфиопия
  • Замбия Замбия
  • Зимбабве Зимбабве
  • Израиль Израиль
  • Индонезия Индонезия
  • Ирак Ирак Копия Al-Nassira.
  • Иран Иран Производится компанией DIO под названием DIO RPG-7 Saghegh. Также производится укороченная и облегчённая версия для спецподразделений.
  • Йемен Йемен
  • Иордания Иордания
  • Кабо-Верде Кабо-Верде
  • Казахстан Казахстан
  • Камбоджа Камбоджа
  • Канада Канада
  • Кипр Кипр 850
  • Киргизия Киргизия
  • КНР КНР копия гранатомёта производится для Народно-освободительной армии Китая как Type 69 RPG(от РПГ-7 отличается на 4 см меньшей длиной, а также отсутствием задней рукоятки).
  • Республика Конго Республика Конго
  • Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго
  • КНДР КНДР
  • Республика Косово Республика Косово
  • Кот-д’Ивуар Кот-д’Ивуар
  • Куба Куба
  • Латвия Латвия
  • Либерия Либерия
  • Ливия Ливия 2300
  • Ливан Ливан 3250
  • Литва Литва 403
  • Мавритания Мавритания 48
  • Мадагаскар Мадагаскар
  • Македония Македония
  • Малайзия Малайзия 584
  • Мальдивы Мальдивы
  • Мали Мали
  • Мальта Мальта
  • Марокко Марокко
  • Мексика Мексика
  • Мьянма Мьянма
  • Мозамбик Мозамбик
  • Молдавия Молдавия
  • Монголия Монголия
  • Намибия Намибия
  • Непал Непал
  • Нигер Нигер
  • Никарагуа Никарагуа
  • Пакистан Пакистан
  • Перу Перу
  • Польша Польша
  • Приднестровье Приднестровье
  • Руанда Руанда
  • Россия Россия
  • Румыния Румыния копия гранатомёта была произведена на Carfil SA как AG-7.
  • Сейшельские Острова Сейшельские Острова
  • Сирия Сирия
  • Сьерра-Леоне Сьерра-Леоне
  • Словакия Словакия
  • Словения Словения
  • Сомали Сомали
  • Сомалиленд Сомалиленд
  • Судан Судан копия гранатомёта произведена Military Industry Corporation как Sinar.
  • Сербия Сербия
  • США США
  • Таджикистан Таджикистан
  • Таиланд Таиланд
  • Танзания Танзания
  • Того Того
  • Туркмения Туркмения
  • Турция Турция
  • Уганда Уганда
  • Узбекистан Узбекистан
  • Украина Украина
  • Венгрия Венгрия
  • Филиппины Филиппины
  • Финляндия Финляндия
  • Хорватия Хорватия
  • Чад Чад
  • Чехия Чехия
  • Черногория Черногория
  • Чили Чили
  • Шри-Ланка Шри-Ланка
  • Южно-Африканская Республика Южно-Африканская Республика
  • Южная Осетия Южная Осетия

Также РПГ-7 используется незаконными вооружёнными формированиями и организованной преступностью практически во всех странах мира.

Электронная РПГ

Успех традиционных ролевых игр вдохновил на создание нескольких электронных игр одного жанра. Хотя видеоигры не предполагают какого-либо действия, название ролевой игры было сохранено, поскольку все остальные функции были сохранены.

Электронные ролевые игры характеризуются высокой степенью свободы, которая необходима игрокам для изучения сценария, принятия решений и развития своих персонажей.

Некоторые примеры электронных игр RPG:

  • Легенда о Зельде
  • Final Fantasy
  • Skyrim
  • Ведьмак
  • Темные души

MMORPG

MMORPG — это жанр электронных ролевых игр. Термин является аббревиатурой на английском языке для многопользовательской ролевой онлайн-игры, которая может быть переведена как игра массовой онлайн-интерпретации для многопользовательской игры.

В MMORPG игроки вводят своих персонажей на сервер, который предоставляет открытый и интерактивный мир миллионам игроков по всему миру. Как и в других типах ролевых игр, уровень свободы очень высок, и персонажи развиваются, набирая очки опыта.


MMORPG, как известно, являются «бесконечными играми», поскольку они чрезвычайно интерактивны и не имеют фиксированного заключения. В них игроки собираются и определяют направление движения своих персонажей.

Некоторые примеры MMORPG:

Гранатомет из гранатометов

Собственно, именно с этого времени и начинается триумфальное шествие РПГ-7 по всему миру. Простое, надежное и мощное оружие быстро оценили, так же, как и его высокую универсальность. Ярче всего ее продемонстрировали солдаты армии Северного Вьетнама и бойцы Национального фронта освобождения Южного Вьетнама, которые сумели из гранатомета сбить за время боевых действий 128 американских вертолетов. В дальнейшем такое применение, которое первоначально даже не было предусмотрено, стало обычным: РПГ-7 против вертолетов использовались и в Анголе, и в Афганистане, и в Чечне, и во множестве других локальных конфликтов.

Чрезвычайно эффективным было применение «семерки» и против бронетехники. Первыми в этом на своем печальном опыте убедились американские танкисты во Вьетнаме: танки М-48 оказались столь же беззащитными против советских РПГ, как и корейские Т-34-85 во время Корейской войны против базук. Что уж говорить о более легкой бронетехнике вроде бронетранспортеров и боевых машин пехоты всех видов! Увы, это в полной мере относится и к советской технике: и в Афганистане, и в Чечне боевики весьма эффективно уничтожали советские и российские БТР и БПМ выстрелами из советских же гранатометов.

Примечательно и то, что аббревитатура РПГ, или, в английском варианте, RPG, вошла в армейские словари всего мира. При этом англоязычное название является бэкронимом: на Западе написание русского названия латиницей сейчас расшифровывают как «rocket-propelled grenade», то есть динамо-реактивная граната. И это, пожалуй, является одним из самых ярких примеров признания того уникального места, которое вот уже больше полувека занимает в мировой истории оружия созданный в нашей стране гранатомет РПГ-7.

Конструкция

РПГ-7 является лёгким динамореактивным (без отдачи при выстреле) оружием.

В основу гранатомета и выстрела были положены оправдавшие себя в РПГ-2 схемы безоткатного пускового устройства многоразового применения и выстрела с надкалиберной боевой частью. Гранатомет состоит из ствола с оптическим и механическим прицелами, ударно-спускового механизма с предохранителем, бойкового механизма.

Ствол гранатомёта

Ствол гранатомёта состоит из трубы и патрубка и служит для направления полёта гранаты и отвода пороховых газов при выстреле. В отличие от РПГ-2, гранатомет РПГ-7 имеет расширение ствола в его средней части — зарядную камеру — для более полного использования энергии метательного заряда, и раструб в казенной части — для обеспечения безоткатности комплекса.

Ударно-спусковой механизм

Ударно-спусковой механизм служит для спуска курка с боевого взвода, нанесения удара по бойку и для постановки на предохранитель.

Прицельные приспособления

Сетка оптического прицела ПГО-7В1 — шкала прицела,2 — шкала боковых поправок,3 — дальномерная шкала

Болгарский солдат с учебной (M.I.L.E.S.) версией гранатомёта РПГ-7, оснащённой коллиматорным прицелом

Механический прицел

Механический прицел используется в случае повреждения (выхода из строя) оптического прицела.

Оптический прицел

Основным для РПГ-7 является оптический прицел ПГО-7 (или его модификации ПГО-7В, ПГО-7В-2, ПГО-7В-3). Оптический прицел предназначен для наблюдения за полем боя, определения дистанции до цели, введения поправок на дальность и скорость движения цели, с учётом баллистики различных боеприпасов и наведения гранатомёта на цель с учётом поправок.

Прицел представляет собой оптическую систему линз и призм, заключённую в герметичный металлический корпус, заполненный сухим азотом для предотвращения запотевания. Оптический прицел обеспечивает фиксированное видимое увеличение цели 2,7 крата. Прицел оснащён набором светофильтров, улучшающих видимость в сложных погодных условиях. Для предотвращения демаскирующих бликов от солнца и загрязнения прицел оснащён резиновым колпачком, надеваемым на объектив.

Сетка прицела ПГО-7В имеет развитую шкалу поправок, а также дальномерную шкалу, позволяющую быстро определить дальность до цели типа «танк» (высотой 2,7 м). Маховичок обеспечивает ввод углов прицеливания в пределах 0—51,2 артиллерийских единиц, а прицельная марка на сетке: 0—45,7. В условиях плохой освещённости возможна подсветка сетки прицела. Лампа подсветки использует гальванические элементы питания А316 или 2РЦ63.

Прицел сохраняет свои характеристики в большом диапазоне температур (от −50 до +50 °C), а также способен выдерживать высокие механические нагрузки.

Ночной оптический прицел

Гранатомёт РПГ-7 может оснащаться ночными прицелами первого поколения (такими как специализированный гранатомётный ночной прицел ПГН-1 либо универсальным ночным прицелом НСПУМ (изделие 1ПН58)) или ночными прицелами второго поколения НСПУ-3.

У гранатомёта с ночным прицелом дополнительно вводится механизм светоблокировки, исключающий засветку прицела пламенем собственного выстрела.

Универсальное прицельное приспособление

Универсальное прицельное приспособление представляет собой механическое устройство массой 0,55 кг для введения поправок в оптический прицел. Применяется с 2001 года в гранатомётах модификаций РПГ-7В2 (РПГ-7Д3) совместно с оптическим прицелом. Позволяет существенно увеличить прицельную дальность стрельбы термобарическими (ТБГ-7В) и осколочными (ОГ-7В) гранатами: до 550 и 700 метров, соответственно.

Другие виды прицелов

Совместно с РПГ-7 применяются также и другие прицельные приспособления (в том числе и кустарного производства): от самодельных механических прицелов взамен повреждённых оригинальных, до высокотехнологичных лазерных и коллиматорных прицелов. Большинство подобных устройств не позволяет вводить поправки на дальность и движение цели, поэтому эффективно лишь на малых дальностях.

Конструкция

РПГ-16 внешне напоминает РПГ-7, сохраняя некоторые его отличительные внешние особенности: пистолетную рукоятку, пластиковый раструб, оптический прицел. Ключевым отличием является больший калибр (58,3 мм) и использование калиберной гранаты. Для удобства десантирования предусмотрена возможность разборки гранатомёта на две части, с последующей укладкой их и выстрелов гранатомёта в специальные чехлы и сумки.

В качестве прицельных приспособлений используется съёмный оптический прицел ПГО-16 с увеличением 2,7х или встроенный механический прицел. Для повышения точности и удобства ведения огня имеются съёмные сошки. Прицельная дальность стрельбы — 800 метров.

Огонь из РПГ-16 ведётся противотанковой гранатой ПГ-16 (индекс ГРАУ — 7П7) кумулятивного действия. Использование калиберной гранаты с высокой начальной и маршевой скоростью значительно повысило кучность стрельбы. Дальность прямого выстрела по цели высотой 2 метра составляет 520 метров (у РПГ-7 — 330 метров). На практике эффективная дальность была ещё выше, так как танки основного вероятного противника — США, имели высоту около 3 метров. Граната ПГ-16 пробивает броню толщиной 300 мм.

Однако главное достоинство РПГ-16 — использование калиберной гранаты, благодаря которому была достигнута такая кучность, стало впоследствии недостатком. Когда РПГ-16 принимался на вооружение, он не уступал РПГ-7 в бронепробиваемости (принятая в 1969 году граната ПГ-7М для гранатомёта РПГ-7 имела такую же бронепробиваемость — 300 мм) и значительно превосходил в дальности и кучности. Но время шло. Бронепробиваемость в 300 мм перестала удовлетворять военных. И если для РПГ-7 можно было увеличить этот показатель просто увеличивая калибр головной части гранаты, то для РПГ-16, использующего калиберную гранату, это было невозможно. Уже в 1972 для РПГ-7 появилась граната ПГ-7С c 72-мм головной частью, пробивающая 400-мм броню; в 1977 появилась граната ПГ-7Л с 93-мм головной частью, пробивающая 500-мм броню. А у РПГ-16 бронепробиваемость так и осталась на уровне 300 мм. Всё это привело к тому, что в 1980-х годах на вооружение ВДВ снова начали поступать старые РПГ-7Д. РПГ-16 был очень популярен в войсках во время войны в Афганистане, где благодаря хорошей кучности и большой дальности стрельбы он проявил себя с самой лучшей стороны. Однако в Афганистане он применялся не против танков, тем более самых современных, а против укреплённых огневых точек душманов.

История создания

РПГ-7В1

В начале 50-х годов в систему противотанковых средств ближнего боя Советской армии входили ручная граната РКГ-3, винтовочный гранатомет ВГ-45, ручной противотанковый гранатомет РПГ-2, станковый гранатомет СГ-82 и безоткатные орудия — Б-10 и Б-11. В 1954 году НИИ-3 Главного артиллерийского управления выдал тактико-технические требования на разработку более совершенных ручных гранатометов. В 1958 году головным предприятием по разработке противотанковых гранатометов назначается ГСКБ-47 (г. Москва) (ныне ФГУП «ГНПП «Базальт») с филиалом в г. Красноармейске Московской области (Красноармейское научно-производственное подразделение — КНПП). Первым образцом, разработанным Красноармейским подразделением ГНПП «Базальт» (тогда ГСКБ-47) и принятым на вооружение, был ручной противотанковый гранатомет РПГ-7 с выстрелом ПГ-7В. Разработка гранатомета происходила в 1958—1961 годах. Заводские испытания проведены с 25 февраля по 11 июня 1960 года. Испытания прошли успешно. РПГ-7 был принят на вооружение 16 июня 1961 года и до сих пор находится на вооружении Российской армии. Разработка к гранатомету выстрелов с боевой частью различного поражающего действия, усовершенствование прицельных приспособлений значительно расширили возможности гранатомета, сделали его многоцелевым.

Оценка гранатомёта

РПГ-7В2

К концу 1980-х годов РПГ-7 находился на вооружении более 40 стран мира.

Недостатки

  • Реактивная струя пускового заряда, выходящая сзади, способна нанести серьёзные повреждения на расстоянии до 30 метров (данный недостаток относится ко всему классу безоткатного оружия, кроме гранатомётов, рассчитанных на стрельбу из закрытых помещений).
  • Сравнение популярных моделей гранатомётов
Оружие Диаметр Начальная скорость Боеголовка Бронепробиваемость (оценка) Дальнобойность Оптический прицел кратностью
M67 90 мм 213  м/сек. 3,06 кг (кумулятивный боеприпас) 350 мм 400 м 3X
M2 Carl Gustaf 84 мм 310  м/сек. 1,70 кг (Кумулятивный боеприпас) 400 мм 450 м 2X
LRAC F1 89 мм 300  м/сек. 2,20 кг (Кумулятивный боеприпас) 400 мм 600 м Нет ист.
РПГ-7 93 мм 120  м/сек. 2,6 кг (кумулятивный боеприпас) 500 мм 500 м 2,7X
B-300 82 мм 280  м/сек. 3,00 кг (кумулятивный боеприпас) 400 мм 400 м Нет ист.

Гранатомет РПГ-7 — видео

https://youtube.com/watch?v=4fL8c4Uokrk

Разработан ГСКБ-47 (ныне ГНПП «Базальт») и принят на вооружение в 1961 году. Выпущено более 9 000 000 РПГ-7. Эффективно использовался практически во всех вооружённых конфликтах с 1968 года (когда впервые был применён во Вьетнаме) и до наших дней. Благодаря появлению новых боеприпасов РПГ-7 представляет существенную опасность и для современной бронетехники, поэтому остаётся востребованным и в наши дни.

В начале 50-х годов в систему противотанковых средств ближнего боя Советской армии входили ручная граната РКГ-3, винтовочный гранатомет ВГ-45, ручной противотанковый гранатомет РПГ-2, станковый противотанковый гранатомет СГ-82 и безоткатные орудия — Б-10 и Б-11. В 1954 году НИИ-3 Главного артиллерийского управления, проведя широкие исследования по определению соответствия этой системы современным требованиям войск, выдал тактико-технические требования на разработку более совершенных ручных гранатометов. К этому времени разработкой гранатометных комплексов занимался целый ряд предприятий: ГСКБ-30, НИИ-24, НИИ-6 (все Москва), филиал НИИ-1 и СНИП (г. Красноармейск Московской обл.), НИИИ (г. Балашиха Московской обл.).

Но гранатометы не были основным направлением работы этих предприятий, и поэтому разработки часто передавались от одного предприятия к другому, что, естественно, приводило к дроблению задач: не в полной мере использовался творческий потенциал специалистов. С целью проведения единой технической политики, концентрации сил и средств приказом Государственного комитета по оборонной технике в 1958 году головным предприятием по разработке гранатометных комплексов назначается ГСКБ-47 (г. Москва) (ныне ФГУП «ГНПП «Базальт») с филиалом в г. Красноармейске Московской области (Красноармейское научно-производственное подразделение — КНПП). При этом гранатометный отдел из НИИИ (г. Балашиха) был передан в ГСКБ-47, а соответствующие отделы филиала НИИ-1 и СНИП — в Красноармейский филиал.

В 1958—1961 годах в ГНПП «Базальт» (тогда ГСКБ-47) проводились работы по созданию 45-мм гранатомета РПГ-150 с 83-мм надкалиберной гранатой ПГ-150. После проведения полигонных испытаний этот комплекс получил наименование РПГ-4. В 1958 году комплекс РПГ-4 прошел войсковые, а в 1961 году — полигонные испытания. Он полностью удовлетворял требованиям тактико-технического задания на его разработку и превосходил по основным показателям своего предшественника РПГ-2. Однако к этому времени были получены первые результаты по РПГ-7 с активно-реактивным выстрелом ПГ-7В, основные характеристики которого (дальность стрельбы и бронепробиваемость) существенно превосходили РПГ-4. В результате комплекс РПГ-4 не был принят на вооружение.

Первым гранатометным комплексом, разработанным Красноармейским подразделением ГНПП «Базальт» (тогда ГСКБ-47) и принятым на вооружение, был ручной противотанковый гранатомет РПГ-7 с выстрелом ПГ-7В. Разработка гранатомета происходила в 1958—1961 годах. Главный конструктор — В.К. Фирулин. В создании гранатомета принимали участие Тульское ЦКИБ СОО, Ковровский механический завод (непосредственно работы по гранатомету в Ковровском ОКБ-575 вел В.В. Дегтярев), Высокогорский механический завод, Нижнетагильский химический завод «Планта» и др., главный конструктор ОКБ-575 А.Никифоренко, главный инженер ОКБ-575 И.Потапов, начальник 5-го отдела ОКБ-575 А.Сорокин, а также ведущий конструктор РПГ-7 В.В. Дегтярев, конструкторы А.Алымов, М.Горбунов, А.Ивашутич, А.Севастьянова и др. Выстрел ПГ-7В к гранатомёту РПГ-7 сконструирован В.К. Фирулиным (Государственная премия СССР — 1964 г.). Заводские испытания проведены с 25 февраля по 11 июня 1960 года. Испытания прошли успешно. Комплекс был принят на вооружение 16 июня 1961 года и до сих пор находится на вооружении Российской армии. Разработка к гранатомёту выстрелов с гранатами различного поражающего действия, усовершенствование прицельных приспособлений значительно расширили возможности гранатомета, сделали его многоцелевым.


Примечания

  1. Наставление по стрелковому делу. Ручной противотанковый гранатомёт (РПГ-7 и РПГ-7Д). — Москва: Военное издательство Министерства Обороны СССР, 1967. — С. 1,29.
  2. А.Лови, В.Кореньков, В.Базилевич, В.Кораблин. Отечественные противотанковые гранатомётные комплексы. — Москва.
  3. Hammad, Gamal (2002). Military Battles on the Egyptian Front (First ed.). Dār al-Shurūq. стр. 566
  4. М48. Михаил Никольский. Техника и Вооружение № 7 2000 год
  5. Vietnam Choppers: Helicopters in Battle 1950—1975, стр.53
  6. «Посланцы Фиделя. (Кубинские авиаторы в Анголе. 1975—1976 гг.)», Рубен Уррибаррес, «Авиация и время», № 3 2007
  7. The Military Balance 2004—2005.p.86
  8. The Military Balance 2010.p.262
  9. The Military Balance 2010.p.261
  10. The Military Balance 2004—2005.p.59
  11. The Military Balance 2010.p.264
  12. The Military Balance 2004—2005.p.182

Примечания

  1. Наставление по стрелковому делу. Ручной противотанковый гранатомёт (РПГ-7 и РПГ-7Д). — Москва: Военное издательство Министерства Обороны СССР, 1967. — С. 1,29.
  2. А.Лови, В.Кореньков, В.Базилевич, В.Кораблин. Отечественные противотанковые гранатомётные комплексы. — Москва.
  3. Hammad, Gamal (2002). Military Battles on the Egyptian Front (First ed.). Dār al-Shurūq. стр. 566
  4. М48. Михаил Никольский. Техника и Вооружение № 7 2000 год
  5. Vietnam Choppers: Helicopters in Battle 1950—1975, стр.53
  6. «Посланцы Фиделя. (Кубинские авиаторы в Анголе. 1975—1976 гг.)», Рубен Уррибаррес, «Авиация и время», № 3 2007
  7. The Military Balance 2004—2005.p.86
  8. The Military Balance 2010.p.262
  9. The Military Balance 2010.p.261
  10. The Military Balance 2004—2005.p.59
  11. The Military Balance 2010.p.264
  12. The Military Balance 2004—2005.p.182

Недостатки

  • Выстрел из гранатомёта сопровождается громким звуком, а так как ствол находится возле уха стрелка, что сильно оглушает его.
  • Из-за свободного истечения пороховых газов сзади стрелка образуется зона, опасная для людей, техники и вооружения. По той же причине нельзя стрелять из гранатомёта, находясь в замкнутом пространстве — блиндаже, здании и тому подобное (данный недостаток относится ко всем безоткатным орудиям и гранатомётам, применяющий тот же принцип стрельбы).
  • Пороховой заряд гранаты состоит из дымного пороха, поэтому при выстреле дымное облако демаскирует стрелка.
  • Вследствие малой скорости полёта гранаты точность стрельбы сильно зависит от метеоусловий и скорости ветра (особенно бокового). Меткость стрельбы из гранатомёта даже в безветренную погоду невелика. Попасть в движущийся танк (БТР, БМП) с расстояния более 100 метров почти невозможно.

Всё это вынудило в дальнейшем разработать и принять на вооружение более совершенный образец ручного противотанкового гранатомёта — РПГ-7, использующий, в отличие от РПГ-2, выстрелы с активно-реактивным двигателем.

Как опознать

В российской армии боевые гранаты для РПГ маркируются окрашиванием их в защитный цвет (цвет хаки). Учебные гранаты с инертной боевой частью маркированы чёрным цветом и надписью “инертная”. Реактивные двигатели гранат при этом окрашиваются в защитный цвет в любом случае.

Напротив, боевые выстрелы для подствольных гранатомётов — чёрного цвета, а на учебные дополнительно наносится надпись “ИНЕРТ”. На гранаты наносятся индекс ГРАУ, шифр завода-сборщика, номер партии выстрелов и год изготовления боеприпаса.

Реактивный двигатель гранаты несёт на себе данные о годе сборки двигателя, дате изготовления и марке пороха.

Заключение

Прогресс не стоит на месте. С каждый годом выходят всё новые игры, которые плотно оседают в головах геймеров, не давая им спать неделями, а то и месяцами. Но только, казалось бы, пройдена интересная игра, как выходит новая, которая затмевает собой предыдущую.

Если раньше компании так и норовили воровать идеи друг у друга, пытаясь сделать игру, являющуюся копией другой (только добавив что-то своё), то сейчас ведущие мировые разработчики уже полноценно обосновались на рынке игровой индустрии и хорошо себя зарекомендовали.

Первыми приходят на ум такие монстры, как Bioware, Bethesda и частная польская компания CD Projekt RED, известная игрокам по серии игр «Ведьмак».

Когда-то Dragon Age: Origins была названа одной из лучших игр по версии журнала «Игромания», но потом вышли такие «титаны», как Skyrim, а позже — и Fallout, и потеснили «Эпоху Дракона». Но BioWare быстро вернули инициативу, выпустив Dragon Age: Inquisition.

Так и несётся этот поток идей разных разработчиков, толкаясь, как пассажиры в переполненной электричке в час пик, пытаясь прорваться к выходу, пока двери не захлопнулись. Одна игра «отодвигает» другую как по популярности, так и по системным требованиям. Новые технологии требуют как окупаемости, так и высоких системных характеристик игровой платформы.

Потому растёт как цена на вышедшую игру, так и необходимость геймерам откладывать средства на новое игровое «железо», которое в полной мере будет отвечать системным требованиям.

Причём обычно на официальных сайтах и в игровых печатных изданиях указывают два вида системных требований: минимальные и рекомендуемые. Понятно, что на «минималках» графика будет хуже, игра будет немного тормозить, но в целом процесс будет проходить вполне сносно. Владельцы же мощных компьютеров являются особыми счастливчиками — они смогут насладиться любимой игрой на максимальных настройках.

В итоге выход один: копить на новый компьютер, чтобы не портить впечатление от новинки.


С этим читают