Отечественный грузовой внедорожник садко next

Трансмиссия ГАЗ «Садко Next»

Коробка переключения передач данного двигателя – безальтернативная: пятиступенчатая синхронизированная «механика», созданная с широким применением комплектующих импортного производства (сальники, подшипники и синхронизаторы). С двигателем КПП взаимодействует посредством однодискового сухого сцепления «Sachs» / «ZF», с гидравлическим приводом управления.


Надо сказать, что ГАЗовская 5-ти ступенчатая КПП, применённая на данной модели, подверглась значительной модернизации. В минувшие годы данный узел вызывал немало нареканий потребителей, и при заводской гарантии в 150 тысяч километров довольно разорительно воздействовал на весь ГАЗовский сервис. В новом варианте были изменены форма и конструкция корпуса КПП, увеличилась толщина шестерёнок, в проблемных местах были применены составляющие импортного производства – от компаний «Rubena», «SKF», «Cerlikon».

На всех передачах, кроме первой и второй, синхронизатор даёт значительное снижение усилий. Переключение скоростей происходит непривычно для грузовика повышенной проходимости – чётко и плавно, без лишних вибраций.

Кабина «ГАЗ Садко Некст»

По бокам кабины располагаются широкие ступени, дополненные компактными «ступеньками-петлями». На капоте и крыше ГАЗовских грузовиков-среднетоннажников выполнены аэродинамические штампы, а двери имеют значительную площадь остекления, положительно влияющую на обзорность с места водителя. Доступ в салон у грузовика «Садко Next» гораздо более удобный, чем у предыдущей модели, дверные проёмы очень широкие и просторные.

Интерьер самой кабины аналогичен «ГАЗоновскому», «ГАЗелевкому» и «Ураловскому» (все – с приставкой «Некст»): такой же спокойный, вполне привлекательный и современный. Эта унифицированная кабина «Группы ГАЗ» обладает солидным запасом свободного пространства, хорошей эргономикой, обилием ниш для хранения различных мелких вещей (в том числе, присутствуют и подстаканники/подбутыльники).  Пластик, которым отделан салон, достаточно хороший по качеству. Он имеет приятную на ощупь текстуру, а также не бликует на солнце.

Эргономика продумана до мелочей: все нужные органы управления находятся под рукой. А три посадочных места в базовом исполнении (C41A23), либо семь кресел в версии с двухрядной кабиной (C42F43) исключительно удобны и комфортны. Подрессоренное водительское кресло имеет поясничный подпор и шесть видов регулировок. В семиместном исполнении кабину грузовика «Садко Next» есть возможность доукомплектовать задним раскладным диваном (дополнительная опция). Он легко трансформируется в просторное спальное место.

Спортивные достижения Садко Next

Новый полноприводный грузовик Садко Next принимал участие в ралли «Великая степь», который проходил от столицы Калмыкии Элисты до города Астрахани, где показал довольно неплохие результаты.

А ещё внедорожник испытывали в ралли Africa Eco-rage 2020. Садко Некст соревновался с «Соболем 4 на 4». Обе машины показали себя как довольно «живучие» автомобили, способные преодолевать условия любого бездорожья.

Представитель компании «ГАЗ», присутствовавший на ралли, отметил, что эти соревнования являются проверкой инженерных и технологический решений, которые вкладывает в автомобили завод.


— В результате подобных спортивных соревнований нам стало ясно, что нам следует использовать пневматическую подвеску на своих автомобилях, — заметил руководитель «Газ Рейд Спорт» Михаил Шкляев. – Пневматическую подвеску мы сейчас ставим на наши грузовики-внедорожники «Садко Next». У нас возникали проблемы с редуктором автомобиля, который не выдерживал возросший в ходе увеличения мощности мотора крутящего момента. Тогда мы решили заменить подшипники, и теперь у нас есть необходимый запас «прочности редуктора». В соревнованиях за прошлый год наши серийные автомобили вообще стали лучшими в ряду грузовиков с объёмом двигателя меньше десяти литров.

По итогам гонок, ребята, которые проходили соревнования на Садко Next, заняли 9-ое и 11-ое места среди грузовиков-внедорожников, что является безусловно неплохим показателем.

Кстати говоря, как утверждают представители «ГАЗ», двигатели ЯМЗ-534, которые ставят на Садко Next, когда-то стояли на гоночных болидах.

— Эти двигатели никогда не перегревались, не давали сбоев. Машины с такими двигателями всегда вытягивали. В своём классе это действительно лучшие двигатели в мире – утверждает официальный представитель команды «Газ Рейд Спорт» Михаил Шкляев. – Благодаря этим двигателям наши грузовики смогли конкурировать с внедорожниками, у которых мотор под тысячу лошадиных сил, причём конкурировать на самом достойном уровне! Завод «Газ» сегодня делает машины мирового уровня. Можно запросто сделать из них гоночные болиды и всегда побеждать.

Комплектации автомобиля

Модель Садко Next представлена в трёх комплектациях:

  1. «Стандарт».
  2. «Комфорт» (без лебёдки).
  3. «Комфорт» с лебёдкой.

Комплектация «Стандарт» включает в себя:

  • ГУР;
  • АБС;
  • привод КПП – дистанционный;
  • центральный замок автомобиля;
  • наличие бортового компьютера;
  • наличие электрических стеклоподъёмников;
  • теплопоглощающая система стёкол;
  • наличие потолочной консоли;
  • кресло водителя – подрессоренное и имеет подлокотники;
  • утеплённая радиаторная система;
  • двери автомобиля, как левые, так правые, оснащены карманами;
  • на раздаточной коробке имеется возможность отбора мощности;
  • наличие предпускового подогревателя-отопителя.

«Комфорт» (без лебёдки) отличается от стандартной комплектации наличием противотуманных фар, 2 DIN магнитолы с кнопками на руле и USB разъемом.

Дополнительно к любой комплектации Садко Некст можно добавить следующие опции:

  • тахограф (стоимость – от 35 000 рублей);
  • предпусковой подогреватель-отопитель (стоимость – от 40 000 рублей);
  • установленный снаружи воздухозаборник (стоимость – от 10 400 рублей);
  • дополнительный топливный бак (стоимость – от 34 100 рублей);
  • лебёдка – тяговое устройство с приводным барабаном (стоимость – от 60 000 рублей);
  • тягово-сцепное устройство (стоимость – от 2500 рублей).

Все эти опции добавляют дополнительную стоимость автомобилю.

Садко NEXT выпускается в двух модификациях:

  • C41A23-20. Укороченное шасси с трехместной кабиной.
  • C42A43-20. Стандартное шасси с семиместной кабиной. Данная модель доступна только в комплектации «Комфорт».

Что касается цвета, то модель представлена только в белом цвете. Стартовая цена модели в базовой комплектации без учёта скидок и специальных предложений – 2 514 000 рублей.

Об эксплуатации

Сразу отметим высокую посадку — мы более чем в метре над землёй. Капот хоть и скошен, но перед собой всё равно ничего не видно. По факту, находящееся перед капотом расположено примерно в трёх метрах, так что к манёврам нужно привыкать.

Зеркала заднего вида дают хороший обзор, над правой дверью установлено широкоугольное зеркало, в котором отображается поверхность дороги по правой стороне машины. Его называют противоподкатным.

Клиренс «Садко Next» по заднему мосту — 260 мм

Грузоподъёмность «Садко Next» поболее, чем у предшественника. Официально он может везти 2,6 т, тогда как ГАЗ-3308 мог поднять на себя 2 т.

О том, что это русская машина напоминает скрип рулевого колеса. Хоть сам рулевой механизм здесь интегральный, в отличие от предшественников, да ещё и Bosch, но видимо то ли на резинках сэкономили, то ли не смазали какие-то детали.

Хотя к управляемости претензий нет никаких – машина послушно следует за малейшими поворотами руля.

Приборная панель «Садко Next» унифицирована с другими моделями семейства Next

Тем временем мы сворачиваем с трассы. Дальше начинается не дорога, а направление. Причём — резко вниз.

Используя моторный тормоз, (да-да, он тут есть) аккуратно спускаемся и движемся по ухабам к реке. И вот тут всё неоднозначно.

Сама машина держится на любых неровностях отлично. Чего не скажешь о пассажирах. Водитель то может держаться за руль, плюс в помощь подлокотник. Пассажир возле двери тоже ещё как-то может удержаться за ручку на потолке, а вот тому, кто посередине — не позавидуешь.


Остаётся или упираться рукой в потолок, или ухватиться за потолочную консоль с нишами для документов и динамиком системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Но её так и оторвать недолго.

В трёхместной кабине «Садко Next» на ухабах пассажиру в середине остаётся только держаться за всё, до чего дотянутся руки

Долго ли, коротко ли, а мы потихоньку скатились к подножию холма. Впереди — крутой подъём: на такой залетать с разгона нужно. Но поворачиваем трёхпозиционную ручку электропневматического механизма раздаточной коробки на полный привод с блокировкой заднего моста и медленно начинаем подниматься.

Попасть в кабину «Садко Next» проще за счёт подножки и дополнительных поручней

Горку «Садко Next» взял играючи. Чувствуется тяговитость мотора.

Пора проверить раму на кручение. Заезжаем на неровности, чтобы вывесить колесо. За кабиной через приоткрытое окно раздаются жуткие скрежещущие звуки, кажется, что сейчас что-то отвалится или переломится. Но нет, конструкция выдержала наши издёвки.

«Садко Next» успешно прошёл тесты на кручение рамы

Пора опробовать брод. В глубину заезжать мы не рискнули, так как шноркеля в данном экземпляре нет — он опционален. Но высокий клиренс в 260 мм (по заднему мосту) позволяет с ветерком поднять кучу брызг в речке

Главное, не забывать, что по неосторожности можно залить аккумуляторы

Брод для «Садко Next» не преграда

Помучав «Садко Next» для фотосессии и видеоролика на всевозможном бездорожье, мы отправились в обратный путь. На шоссе автомобиль ведёт себя очень достойно. Порожняком он легко разгоняется до 105 км/ч, обгоняет попутные грузовики.

Динамика нам понравилась. Но так как неровности рессоры отрабатывают, как и положено грузовичку, то в кабине пассажиры подпрыгивают.

С расходом топлива здесь всё непросто. По трассе машина кушает примерно чуть больше «ГАЗели», но на бездорожье при полном приводе аппетиты растут. Среднее значение где-то на уровне 18 литров на сотню.

Больше видео на нашем Youtube-канале

«Садко Next» уже подготовлен к эксплуатации с прицепом

Заключение

Итак, грузовик-внедорожник от российского производителя «ГАЗ» — вполне себе комфортный грузовичок с мощным двигателем ЯМЗ-540, разработанным совместно с австрийскими инженерами. Также конструкция подвески и пятиступенчатая КПП позволяют внедорожнику отлично проявлять себя на гоночных соревнованиях. Его внушительная грузоподъёмность, цельнометаллическая кабина, удобный интерьер и довольно стильный экстерьер ставят этот автомобиль в один ряд с лучшими грузовиками, существующими на сегодня в мире. Модель, оснащённая турбонаддувом, компрессором тормозной системы и насосом гидроусилителя руля, просто призвана стать надёжными и выносливым автомобилем, как заявляет отечественный производитель. Ведь последние серии «газовских» авто являются воплощением высоких российских технологий в сфере автомобилестроения.


С этим читают