Кукурузник ан-2: технические характеристики

Салон Ан-2


Жёсткие откидные сиденья на 12 пассажиров

Похожее

Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность

Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История

Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок

Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость

Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета

Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета

МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок

Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок


Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок

ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель

АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель

You have no rights to post comments

В культуре

Почтовые марки

Ан-2 — популярный сюжет в филателии. В мире изданы почтовые марки с изображением Ан-2 в таких странах как Ирак, ГДР, Казахстан, СССР, Китай, КНДР, Куба, Мальдивы, Россия, Румыния, Украина.

В кино

О работе лётчиков Ан-2 в 1971 году киностудией «Ленфильм» снят советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм «Разрешите взлёт!»

В фильме «Неудержимые 2» Барни получает его в качестве подарка от Храма

В фильме «Индиана Джонс: Королевство Хрустального Черепа» Индиана Джонс приземляется в городе Куско, Перу на Ан-2

В сериале «Спецназ», серия «Взлётная полоса» герои сериала в конце серии взлетали на нём с аэродрома Сар-Аб

Песни

  • «А мы летаем на Ан-2». Авторы: музыка — Валентин Левашов, слова — Гольцев. Исполняет — Владимир Трошин.
  • «Ан-2 в атмосфере „Северов“». Автор — Михаил Кучин.
  • «Аннушка и „Антон“». Автор — Борис Вахнюк.
  • «Песня пилотов самолёта Ан-2» — «Капитан Гастелло»
  • «АН-2» песня группы LaScala
  • «Песня о самолёте Ан-2». Автор — Анвар Исмагилов.

Царь полей и не только

Новенький легкий многоцелевой транспортный самолет Ан-2 выкатился из ангара для первого полета в 1947 году. «Кукурузник», который изначально проектировался в том числе для замены устаревшего сельскохозяйственного У-2, быстро стал многоцелевым.

Самолет выпускался почти в двух десятках модификаций, среди которых были: поплавковый самолет и транспортно-пассажирский; санитарный и самолет метеоразведки; пожарный и лесопожарный; ночной артиллерийский корректировщик и аэрофотосъемщик. Мощность двигателя Ан-2 — 1 тыс. л. с., максимальная скорость — 250 км/ч, грузоподъемность — до 1,5 тыс. кг.

К 1971 году в СССР построили более 5 тыс. машин, и на этом серийное производство Ан-2 прекратилось. Впрочем, «кукурузник» пришелся также по душе в Польше, где его выпускали вплоть до 2002 года. В 1956 году Ан-2 стали производить в Китае под привычным для местного уха названием «Фонгшу-2» и «Юншучжи-5».

Ан_1

Сотрудник спасательных служб на месте жесткой посадки самолета Ан-2 на аэродроме Магадан-13. 20 февраля 2020 года

Фото: ТАСС/МЧС РФ по Магаданской области

Его ругали за неказистый внешний вид, но хвалили за неприхотливость: взлетно-посадочная полоса ему особо не нужна, он может взлетать с большой поляны (даже заснеженной) и колхозного поля.

Ан-2 даже занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолет, который производился более 60 лет. По некоторым данным, сейчас в мире эксплуатируется около 1,4 тыс. самолетов, а всего было построено около 18 тыс. Ан-2 в различных модификациях.

Участие в вооружённых конфликтах

  • Корейская война (1950—1953)
  • Первый кризис в Тайваньском проливе (1954)
  • Венгерское восстание (1956)
  • Второй кризис Тайваньского пролива (1958)
  • Война во Вьетнаме (1959—1975)
  • Гражданская война в Лаосе (1960—1973)
  • Война за независимость Анголы (1961—1974)
  • Сентябрьское восстание в Иракском Курдистане (1961—1975)
  • Война за независимость Эритреи (1961—1991)
  • Война в Дофаре (1962—1976)
  • Гражданская война в Северном Йемене (1962—1970)
  • Индонезийско-малайзийская конфронтация (1962—1966)
  • Шестидневная война (1967)
  • Война на истощение (1967—1970)
  • Гражданская война в Нигерии (1967—1970)
  • Гражданская война в Камбодже (1967—1975)
  • Третья индо-пакистанская война (1971)
  • Война Судного дня (1973)
  • Гражданская война в Эфиопии (1974—1991)[источник не указан 1662 дня]
  • Кампучийско-вьетнамский конфликт (1975—1989)
  • Гражданская война в Анголе (1975—2002)
  • Гражданская война в Мозамбике (1976—1992)
  • Война за Огаден (1977—1978)
  • Гражданская война в Афганистане (1979—2001)
    • Афганская война (1979—1989)
    • Гражданская война в Афганистане (1989—1992)
    • Гражданская война в Афганистане (1992—1996)
    • Гражданская война в Афганистане (1996—2001)
  • Гражданская война в Сальвадоре (1980—1992)
  • Гражданская война в Никарагуа (1981—1990)
  • Вторжение США на Гренаду (1983)[источник не указан 1515 дней]
  • Гражданская война в Южном Йемене (1986—1987)
  • Гражданская война в Грузии (1990—1993)
  • Карабахская война (1991—1994)
  • Война в Хорватии (1991—1995)
  • Война в Абхазии (1992—1993)
  • Гражданская война в Таджикистане (1992—1997)
  • Боснийская война (1992—1995)
  • Гражданская война в Чечне (1992—1994)
  • Гражданская война в Иракском Курдистане (1994—1998)
  • Косовская война (1998—1999)
  • Война НАТО против Югославии (1999)
  • Конфликт в Македонии (2001)
  • Конфликт в дельте Нигера (2004 — настоящее время[когда?])
  • Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)
  • Гражданская война в Ливии (2011)

Спорт — в массы

Однако у легендарного У-2 (По-2) не только героическое боевое прошлое, но и заслуги перед народным хозяйством. Ещё до войны самолёт активно применялся в агросекторе для распыления химикатов и аэросева. Для этих целей была построена модификация У-2АП.


Кроме того, биплан использовался для борьбы с вредителями: саранчой, малярийными комарами, наносившими серьёзный ущерб людям и сельскохозяйственным угодьям. После войны на сельхозработы были направлены многие боевые бипланы, переделанные под мирные цели. Именно тогда самолёт и получил своё название «кукурузник».

Впрочем, военная «карьера» У-2 продолжилась и в последующие годы: тактику советских ночных бомбардировок в 1950-х годах переняли северокорейские военные.

В СССР же самолёты стали важным компонентом системы регионального авиасообщения, значение которого в отечественных условиях сложно переоценить.

Преемником По-2 стал ещё один популярнейший многоцелевой лёгкий биплан — Ан-2, запущенный в производство уже после войны. В 1950-х годах По-2 начал постепенно выводиться из эксплуатации, в 1953 году серийное производство машины было остановлено.

По мнению абсолютной чемпионки мира по высшему пилотажу, лётчика-инструктора первого класса ПАО «Компания «Сухой» «ОКБ Сухого» Светланы Капаниной, сегодня Россия нуждается в таком же доступном и демократичном самолёте, каким был в своё время У-2.

«К сожалению, на сегодняшний день у нас в стране почти не производятся доступные малые самолёты, не говоря о спортивных. Аналогом У-2 долгое время был учебно-тренировочный самолёт Як-52. Ещё эксплуатируются остатки самолётов «Сухого» — Су-26 и Су-31, но они сейчас тоже не производятся, — отметила Капанина в интервью RT. — Сейчас, к сожалению, выпуск малых спортивных самолётов закрыт, и, соответственно, нет поддержки молодёжного авиаспорта. Поэтому сегодня не летают не только женщины, но и мужчины. Если взять нашу команду, то её средний возраст уже под 50 лет, а молодёжи нет».

«Для этого необходимо либо восстановить производство прежних моделей, либо создать новые машины. Также важна доступность спорта. На первом этапе такие занятия должны быть бесплатными. В этом случае мы получим большое преимущество в масштабах страны: если вложиться в молодёжь, в результате получим уже хотя бы на четверть готовых специалистов, которые придут в авиационные училища, как военные, так и гражданские. России нужны и пилоты-любители, потому что при наших расстояниях сложно переоценить роль авиатранспорта. Мы должны летать», — подвела итог Светлана Капанина.

Авиапамятники и экспонаты музеев

Самолёты-памятники АН-2 установлены в следующих странах:

Украина, Россия, Южная Корея — Сеул (Военный мемориал Республики Корея), также легендарный самолёт АН-2 установлен в Национальном Аэропорту Минск в качестве экспоната гражданской авиационной техники.

Тип Бортовой номер Местонахождение Изображение
Ан-2 Аксай, Ростовская область, Военно-исторический комплекс имени Н. Д. Гулаева
Ан-2 Владимир (аэропорт Семязино)
Ан-2 Барнаул (аэропорт имени Германа Степановича Титова)
Ан-2 Саратов, Парк Победы.
Ан-2 RA-62706 Оренбург, аэропорт «Оренбург Центральный» имени Юрия Алексеевича Гагарина
Ан-2 Оренбург, Мемориальный комплекс-музей «Салют, Победа!»
Ан-2 Ульяновск (Головной отраслевой музей истории гражданской авиации)
Ан-2 UR-54812, серийный номер 1G184-19 Государственный музей авиации (Киев)

Удобства

Поскольку самолет АН-2 изначально проектировался не как пассажирский, то об особых удобствах говорить не приходится. Например, туалетной кабины, привычной пассажирам больших лайнеров, в этом биплане нет. Иногда в качестве туалета использовалось ведро с сидушкой (располагалось перед шпангоутом). В более современных и ВИП-моделях используются био-туалеты. Выполняется шумоизоляция, борта снабжаются системой GPS. Вай-фай не устанавливается за ненадобностью и дороговизной.

Несмотря на солидный возраст, знаменитый «кукурузник» рано списывать со счетов. Так, в 2013 году конструкторское объединение «Антонов» заявило о начале работ над новой модификацией АН-2, теперь сотой серии. Сюда будет устанавливаться двигатель на турбовинтовой тяге украинского производства. В России же презентован новый АН-2мс с американским движком «Гарретт» и оснащенный пятилопастным винтом с реверсивным ходом. Можно сделать вывод, что легендарный антоновский биплан получит новую жизнь.

Надо только запустить

Проект активно обсуждали на высоком уровне на протяжении последних месяцев. Так, в апреле 2019-го полпред президента в СФО Сергей Меняйло на полях Красноярского экономического форума высоко оценил рентабельность машины для использования в сибирских регионах. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса.

«В случае с сибирскими регионами нашим основным самолетом, мы рассчитываем, станет ТВС-2ДТС. Он есть в экспериментальном варианте, и сегодня на Улан-Удэнском авиационном заводе на этот год выделены средства, чтобы документацию довести до серийной. Как только они в серию войдут — маршрут будет определен», — отметил чиновник, уточнив, что самолет планируется использовать на межрегиональных маршрутах в Сибири.

В июле полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев призывал ускорить работы по запуску промышленного производства самолета во время рабочего визита в Бурятию.

О2

Легкий самолет ТВС-2ДТС в ангаре Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев


В середине августа выпуск серийных многоцелевых самолетов обсуждался во время встречи министра промышленности и торговли Дениса Мантурова и главы Бурятии Алексея Цыденова. Тогда речь шла о запуске производства к 2022 году.

«Нам было поручено обеспечить выполнение аванпроекта по созданию легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий. В результате исполнения контракта был подготовлен проект технического задания на разработку легкого многоцелевого самолета. Производство серийных образцов будет развернуто на базе АО «Улан-Удэнский авиационный завод» с 2022 года», — отмечал министр.

Примерно тогда же глава республики Алексей Цыденов, рассказывая о новом самолете, сообщил, что благодаря его летно-техническим характеристикам «Байкал» можно будет использовать не только для перевозки пассажиров, но и в сельском хозяйстве или транспортной авиации. Кроме того, по его словам, несмотря на то что самолет еще не попал в серийное производство, на него уже был спрос, в том числе со стороны иностранных партнеров.

«Порядка 150 самолетов готовы заказать для Латинской Америки. По тем характеристикам, которые у самолета есть, у него шикарный потенциал. Он будет интересен для всех небогатых стран. Кроме того, мы провели опрос губернаторов России, и все регионы Сибири, Арктики, Дальнего Востока говорят: дайте нам этот самолет. А с Якутией у нас уже подписан контракт на поставку с 2021 года, то есть востребованность высокая. Теперь надо его только запустить. Мы его запустим!» — цитирует авиационный портал слова главы республики.

О3

Самолет ТВС-2МС выполняет региональный рейс в село Менза, Забайкальский край

Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев

Сам аванпроект будущего легкого многоцелевого самолета «Байкал» при этом разрабатывался на другом авиационном предприятии — Уральском государственном авиазаводе (УЗГА). В сентябре 2019-го специалисты Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) выдали заключение на разработанный проект в части силовой установки, из которого следовало, что пассажирский самолет местных воздушных линий «Байкал» (ТВС-2ДТС) сможет использоваться для транспортных, санитарных, сельскохозяйственных и поисково-спасательных целей. Тогда отмечалось, что его максимальная скорость составит 300 км/ч, а дальность — 3 тыс. км.

Памятники

Ан-24Б в парке отдыха Самарканда (Узбекистан)

Ан-24РВ на въезде в аэропорт Южно-Сахалинска

AN-24B EK-47835 in Jesada Technic Museum

  • В Курганском авиационном музее находится Ан-24Б, бортовой № СССР-46296.
  • В Уфе установлен самолёт-памятник Ан-24Б, бортовой № RA-46447.
  • В Слободском установлен самолёт-памятник Ан-24Б, бортовой № СССР-46758.
  • В Коктебеле самолёт Ан-24 стоит на территории гостиницы «Голубой залив».
  • В Якутске самолёт Ан-24Б стоит на территории аэропорта «Туймаада».
  • В Перми в сквере имени Миндовского самолёт Ан-24, бортовой № RA-47773, переоборудован в кафе.
  • 20 декабря 2013 установлен самолёт-памятник Ан-24РВ, бортовой № RA-47198 на въезде к аэропорту Южно-Сахалинска.
  • 13 июля 2014 года в Саратове около аэровокзала установлен самолёт-памятник Ан-24Б, бортовой № RA-46331.
  • В Нижневартовске (ХМАО) самолёт Ан-24 (макет) установлен на Аллее почёта авиации (ул. Авиаторов, ~200-300 метрах от здания аэровокзала).
  • В авиамузее Национального аэропорта Минск установлен Ан-24РВ
  • В Темрюке самолёт Ан-24 стоит в музее под открытым небом «Военная горка», бортовой № СССР-46791.
  • В Лыткарино на развилке на Мячково.
  • В селе Кушнарёнково самолёт Ан-24Б бортовой № RA-46568 стоит на девичьей горе над рекой Белой.
  • В Самарканде (Узбекистан) находится на территории парка отдыха «Согдиана».
  • На трассе М-4 Дон у села Конь-Колодезь установлен Ан-24Б с надписью Аэрофлот, бортовой № RA-46243. Самолёт частично встроен в помещение кафе так, что хвостовое оперение и задняя часть фюзеляжа как бы находится в здании.
  • В Санкт-Петербурге, на территории военного аэродрома «Левашово» в качестве памятника установлен Ан-24Б, бортовой номер «33-красный», 1970 года выпуска.
  • В Оренбурге в музее гражданской авиации Ан-24Б RA-46388
  • В Jesada Technic Museum в Таиланде самолёт АN-24B, бортовой номер EK-47835.
  • В Салехарде при подъезде к аэропорту установлен самолет-памятник Ан-24.
  • В Киеве возле аэропорта «Жуляны» установлен самолёт АН-24Б.

Модификации самолёта:

  • Ан-26 — базовый. Выпускался с 1968 года.
  • Ан-26 — штабной. Отличался пассажирским салоном на 12 мест в передней части грузовой кабины.
  • Ан-26 «Вита» — санитарно-транспортный. В 2001 году для ВВС Украины переобрудован 1 самолёт.
  • Ан-26 «Нельмо» — самолёт ледовой разведки. Несёт на борту комплекс «Нельмо». В 1990 году на КиАПО переоборудован 1 самолёт.
  • Ан-26 «Погода» — самолёт для борьбы с грозовыми облаками. Отличается составом оборудования. В 1988 году на КиАПО переоборудован 1 самолёт.
  • Ан-26 «Стандарт» (Ан-26 «Калибровщик», Ан-26КПА) — самолёт для проверки аэродромных радиотехнических средств. Разработан в 1986 году. Переоборудовано 20 самолётов.
  • Ан-26 «Сфера» — самолёт для исследования физических свойств атмосферы. В 1991 году переоборудован 1 самолёт для АН Украины.
  • Ан-26-100 — пассажирский. Отличается пассажирским салоном на 43 места, дополнительными иллюминаторами, составом оборудования. С 1999 года переоборудуются транспортные Ан-26 на авиаремонтных заводах в Киеве, Ростове-на-Дону и Иркутске.
  • Ан-26А — транспортный самолёт для посадочного десантирования. Отличался отсутствием оборудования для воздушного десантирования и блистера у штурмана. В 1971 году изготовлен 1 самолёт.
  • Ан-26Б — гражданский самолёт для контейнерных перевозок. Отличается бортовыми средствами механизации погрузочно-разгрузочных и швартовочных работ, составом БРЭО, облегчённым полом, отсутствием блистера кабины штурмана. Разработан в 1980 году. В 1980-1985 годах изготовлено 116 самолётов.
  • Ан-26Б «Циклон» — самолёт для борьбы с грозовыми облаками. Отличается оборудованием для рассеивания йодистого серебра и гранул углекислоты. В 1987 году на КиАПО переоборудован 1 самолёт.
  • Ан-26Б-100 — пассажирский на базе Ан-26Б. Разработан в 1999 году.
  • Ан-26Д — с увеличенной до 3600 км дальностью полёта. Отличается 2 дополнительными наружными несъёмными топливными баками по 1500 л. Разработан в 1995 году для ВВС России. В 1996 году на КиАПО переоборудован 1 самолёт.
  • Ан-26К — опытный для испытаний прицельной станции «Кайра».
  • Ан-26ЛЛ — летающая лаборатория. В разные годы переоборудовано несколько самолётов для проведения различного рада испытаний.
  • Ан-26М «Спасатель» — самолёт неотложной реанимационно-хирургической помощи. Отличался специально оборудованными салонами (хирургическим и терапевтическим), ВСУ ТА-9 в левой мотогондоле. Разработан в 1977 году. Переоборудовано 2 самолёта.
  • Ан-26П — пожарный. Отличается 2 внешними выливными устройствами по 2000 л. Разработан в 1987 году. Переоборудовано 5 самолётов, но в середине 90-х годов переоборудованы в исходный вариант.
  • Ан-26П «Прожектор» — опытный для испытания станции лазерной подсветки цели. Отличался узлами подвески высокоточных ракет и бомб. Изготовлен в 1973 году.
  • Ан-26РЛ — самолёт ледовой разведки. Отличается наличием фотокамеры и специального оборудования, дополнительными блистерами. В 1987 году на КиАПО переоборудован 1 самолёт.
  • Ан-26РТ — ретранслятор. Отличался радиоретрансляционной станцией «Инжир». Разработан в 1972-1973 годах.
  • Ан-26РТ (Ан-26РТР, Ан-26РР) — самолёт радиотехнической разведки. Отличался составом оборудования. На Ивановском АРЗ №308 переоборудовано 42 самолёта.
  • Ан-26РЭП — самолёт радиоэлектронного противодействия. Отличался станциями постановки активных помех СПС-151 и СПС-153, устройством создания инфракрасных помех АСО-2И-Е7Р. Изготовлен в одном экземпляре в 1974 году.
  • Ан-26С — «салон». Отличается составом оборудования, дополнительной шумоизоляцией. Разработан в 1997 году.
  • Ан-26Ш — самолёт для подготовки штурманов. Отличался 10 рабочими местами для курсантов в салоне. Разработан в 1972-1973 годах. Изготовлено 36 самолётов.
  • Ан-32 — высокогорный. Отличается двигателями АИ-20Д. Первый полёт в 9 июля 1976 года. Изготовлено 337 самолётов.
  • Y-7H (Y-14-100) — китайский вариант Ан-26.
  • Y-7H-500 — китайский гражданский транспортный самолёт. Разработан в 1992 году. Выпускается на Сианьском авиазаводе.

Модификации

Флот Ан-2 авиакомпании Оренбургские авиалинии

Экраноплан Ан-2Э

Ан-2 на лыжах. Дроп-зона Волосово, Московская обл.

Ан-2, кустарно переделанный в экраноплан

Советские, российские и украинские

  • Ан-2П — пассажирский (10 мягких кресел)
  • Ан-2М — модернизированный (одноместный, сельскохозяйственный)
  • Ан-2МС (ТВС-2МС) — турбовинтовой самолёт (ТВС), глубоко модернизированный (в СибНИА) вариант Ан-2 с турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN и пятилопастным воздушным винтом (Проектные работы начаты в 2011 г., первый полёт 5 сентября 2011 г.), самолёт-демонстратор (ТВС-2ДТ) для отработки элементов перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС) и его вариант ТВС-2ДТС с композитным крылом и корпусом.
  • Ан-2ПП — противопожарный, с поплавковым шасси (гражданский)
  • Ан-2C — санитарный. Салон оборудован местами на шесть лежачих больных, с двумя сопровождающими медработниками
  • Ан-2СХ — сельскохозяйственный (гражданский)
  • Ан-2Т — транспортный (1,5 тонны груза), почтовый, грузовой. Простейший вариант, без отделки салона и пассажирских сидений.
  • Ан-2ТП — транспортно-пассажирский. Вдоль бортов фюзеляжа расположены жёсткие откидные сиденья на 12 пассажиров. В начале 1960-х годов в Лейпциге было переоборудовано 7 самолётов, которые отличались прямоугольными иллюминаторами, пассажирским салоном с отделкой и мягкими креслами
  • Ан-2ТД — транспортно-десантный. Салон оборудован для 12 парашютистов и их грузов, со скамейками вдоль бортов и с приспособлениями для десантирования и сброса грузов
  • Ан-2Ф — аэрофотосъёмочный. Гражданский вариант с обычным фюзеляжем и автопилотом
  • Ан-2Ф — экспериментальный артиллерийский корректировщик с застеклённой средней секцией фюзеляжа, надфюзеляжным пулемётом и двухкилевым вертикальным оперением (1948 год)
  • Ан-2Л — лесопожарный вариант, снабжённый грузом химикалий в стеклянных контейнерах под крыльями и фюзеляжем
  • Ан-2ЗА — вариант для зондирования атмосферы с турбокомпрессором и дополнительной кабиной впереди киля для наблюдателя
  • Ан-2 Геофиз (An-2 Geofiz) — для геофизических исследований
  • Ан-2ПК (An-2PK) — пятиместный, для служебных перевозок
  • Ан-2НАК — фоторазведчик и ночной артиллерийский разведчик. Двухкилевой с остеклённой хвостовой частью. Вооружался пулемётом УБТ или автоматической пушкой НС-23. Первый полёт — в апреле 1949 года (лётчик-испытатель А. Е. Пашкевич). Серийно не строился
  • Ан-3 — вариант с турбовинтовым двигателем ТВД-20
  • Ан-2В, Ан-4 (гражданский) — гидросамолёт на поплавковом шасси
  • Ан-2П — противопожарная модификация Ан-2В, усовершенствованная в 1964 году. Способен поднять 1240 л воды
  • Ан-6 — высотный разведчик погоды. Самолёт для полёта в горных районах и выполнения высотных, метеорологических, геофизических исследований. Перед килем была оборудована кабина наблюдателя для достижения наилучшего кругового обзора. На Ан-6 установлено два международных рекорда высоты. Первый полёт: 21 марта 1948 года
  • Ан-2 «перехватчик» — со сдвоенной пулемётной турелью за центропланом и прожектором для перехвата разведывательных аэростатов (1960-е годы)
  • Ан-2Э — опытный экраноплан (или экранолёт?).
  • Ан-2-100 — модернизированный, с турбовинтовым двигателем МС-14 разработки Мотор Сич. 11 апреля 2017 года самолёт Ан-2-100 поднял груз с рекордным для своего класса весом — 3202 кг на высоту 2700 м.

Иностранные

Польша Польша:

  • An-2 Geofiz
  • An-2LW
  • An-2P/PK/PR
  • An-2R
  • An-2S
  • An-2T/TD/TP

Yunshuji Y-5

КНР КНР: «Фонг Шу-2»

  • Shijiazhuang Y-5
  • Nanchang Y-5
    • Y-5A — китайский вариант Ан-2Т
    • Y-5B — китайский вариант Ан-2СХ
    • Y-5C — китайский вариант Ан-2ТД. Отличается концевыми аэродинамическими поверхностями на верхнем крыле
    • Y-5K — «салон»

«Быстрее, чем на машине»

Пока запуск серийного производства нового «кукурузника» только обсуждается на самом высоком уровне, регионы пытаются летать на том, что уже есть, постепенно заменяя устаревшие образцы. Так, для полетов в отдаленные районы «Авиация Колымы» закупила два самолета ТВС-2МС, рассчитанные на 12 пассажиров каждый. Как писал «Авиапорт», ТВС-2МС — это ремоторизированный Ан-2 со своим фюзеляжем и крыльями, но с новой моторамой и американским керосиновым двигателем. При необходимости на эти быстро ставятся медицинские модули.

Пылиться в ангаре покупке некогда: самолеты стоят в расписании до 31 марта с полетами по трем направлениям — из Магадана в Сусуман, Омсукчан, Сеймчан и обратно.

Ан_4

Самолет ТВС-2МС на Международном авиационно-космическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском

Фото: commons.wikimedia.org/Vitaly V. Kuzmin

Первый полет был долгим — из-за сильного ветра время в пути составило 2 часа 15 минут

Самолет летел осторожно, вдоль трассы, чтобы при отказе двигателя можно было приземлиться на асфальт. Хотя в экстренной ситуации машина может сесть и на замерзшую реку

«Печка дует только на передние места. Рассадка, как в вертолете. В «кукурузнике» летели девять человек. Предполагается, что мест в самолете 12, но не представляю, где поместятся еще три человека. Самолет резкий, страшненько», — рассказывали после полета некоторые пассажиры, поеживаясь от холода.

Впрочем, всё относительно. Оптимистов по жизни полет не утомил. «Чувствую себя первопроходцем. Пока всё комфортно и быстрее, чем на машине», — заметила одна из летевших.

Позже представитель «Авиации Колымы» предположил, что в самолете было холодно, потому что пассажиры заставили багажом обогреватель и перекрыли поток теплого воздуха, но пообещал принять меры и доработать недостатки совместно с производителем и эксплуатирующей организацией.


С этим читают