Все самолеты и вертолеты путина

История

Ил-96-300ПУ во время визита Владимира Путина в Саудовскую Аравию


До 1956 года высшие руководители СССР летали на военных самолётах, пилотировавшихся офицерами ВВС. Эта традиция была прервана 13 апреля 1956 года: Постановлением Совета Министров СССР № 496-295C Министерство обороны СССР было освобождено от обязанности по перевозке высших должностных лиц страны.

5 мая 1956 года Начальником Главного управления гражданской авиации СССР был издан приказ № 27 о создании в структуре «Аэрофлота» авиационного отряда особого назначения (АООН) с местом базирования в аэропорту Внуково. Позже АООН был переименован в Отдельный авиационный отряд № 235. Первым командиром отряда был А. И. Колеватов, лётный состав был набран из экипажей Московского транспортного управления гражданской авиации.

С 1972 по 1986 годы Правительственный авиаотряд возглавлял Герой Социалистического Труда Константин Сергеевич Никитенко. 15 апреля 2016 года одному из воздушных судов Правительственного авиаотряда, которое ранее называлось отдельным авиаотрядом № 235, было присвоено имя командира этого подразделения — К. С. Никитенко. Сейчас самолет с именной табличкой Никитенко К. С. входит в состав спецотряда «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации.

В советское время на специальный лётный отряд возлагались обязанности по перевозке не только высшего руководства партии и правительства СССР, но и глав и общественных деятелей стран, дружественных СССР. С 1959 по 2009 год авиакомпания также, в целях предоставления полёта экипажам, осуществляла регулярные и чартерные пассажирские коммерческие авиаперевозки в СССР (России) и за рубеж.

С распадом СССР произошли изменения в воздушном парке его руководителей. В 1990 году Отдельный авиационный отряд № 235 был переименован в Отдельный авиационный отряд гражданской авиации, а в 1993 году преобразован в Государственную транспортную компанию «Россия».

В октябре 2006 года к ГТК «Россия» была присоединена авиакомпания «Пулково». Объединенная авиакомпания стала осуществлять полёты под флагом ГТК «Россия», и название авиакомпании сменилось на Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная транспортная компания „Россия“».

31 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации правительственный авиаотряд был выделен из состава ГТК «Россия». В составе Управления Делами Президента Российской Федерации было создано учреждение Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специальный лётный отряд „Россия“». В период с 15 апреля по 1 июля 2011 года отряд, на время ремонта ВПП во Внуково, менял аэропорт базирования для некоторых типов самолётов на Шереметьево.

Парк самолетов Путина

На каких самолетах летает Владимир Владимирович Путин? Парк авиатехники главы Российского государства состоит из 8 самолетов и 2 вертолетов. В основном он использует для перелетов флагман Ил 96-300ПУ («пункт управления»). Это очень большой самолет, там есть всё, что необходимо для эффективной работы и полноценного отдыха.

Данный самолет снабжен полнейшим набором электротехники. Это прекрасная платформа для управления страной и армией нашего государства. Ил-96-300 ПУ имеет все надлежащие средства связи, не исключая спутниковые, так что взломать систему управления самолета президента невозможно.

Главное превосходство в том, что абсолютно никто не имеет представления, по какому именно маршруту полетит президентский самолёт. А также он может выбрать любую другую технику для авиаперелета, например, такие марки воздушных судов:

  • ТУ-154М;
  • ТУ-134;
  • ИЛ-62М;
  • ЯК-40;
  • Ил-96-300 (основной);
  • Ил-62 (резервный).

Для подстраховки за бортом номер один обязательно летит еще один самолет, сопровождающий главу государства, так поступают все президенты. А выбирает Путин тот самолет, на котором будут соответствовать условия, характер поездки, расстояние полета. Например, для Индии используется одна марка самолета, а в Якутию нужно совершенно другую.

Путин обычно использует самолеты, предназначенные именно для президентских перелетов по рабочим визитам, но случалось и такое, что пришлось совершить полет на истребителе. Или когда необходима пересадка на вертолет, это Ми-8. На борту самолета обязательно летит командир и две смены экипажа, а также обслуживают бортпроводники из пяти мужчин и пяти женщин.

Президентский самолет

Сотрудникам прессы всегда интересно, не только на каком воздушном судне совершает перелет Российский президент (кстати, президентский Ил-96 фото постоянно публикуются на страницах российской прессы), но и как попасть именно на такую работу, но там естественно жесткий отбор.

Комиссия отбирает на работу в ГТК «Россия»: по возрасту, уровню квалификации, кандидат должен быть ответственным, исполнительным, благонадежным, дисциплинированным. Новичкам, как правило, не попасть на борт №1, сначала нужно пройти по всем ступенькам карьерной лестницы и достичь высочайшего уровня профессионализма. Этот самолет президента эксплуатируется авиакомпанией ГТК «Россия».

«Мама, я летчика люблю…»

Итак, зачем надо было тратить деньги Минобороны и подвергать жизнь и здоровье президента пусть невысокому, но все же риску? Разумеется, утверждая, что человеку в его положении «нужно лично знать, видеть, чувствовать, как это происходит», Владимир Путин лукавит. Не нужно, не президентское это дело — самолеты испытывать. Значит, дело в другом.

Но вот в чем, понять непросто. Владимир Путин, по образованию юрист, а по профессии кадровый чекист, администратор, чиновник и президент, не в первый раз садится за штурвал боевого самолета. Но все его предыдущие полетные задания имели четкую политическую «привязку» и были приурочены к главному событию в жизни любого президента — выборам. Напомним, как это было.

В августе 1999 года Владимир Путин стал премьер-министром Российской Федерации. Страна удивлялась этому неожиданному назначению, но люди, приближенные к власти, уже знали, что окружение Бориса Ельцина втайне от общества запустило операцию «Преемник». 20 октября того же года Владимир Путин сел на место второго пилота в штурмовик Су-25 и совершил 10-минутный полет над территорией Чечни. Сообщение об этом помогло гражданам России научиться узнавать в то время еще мало знакомое и мало приметное лицо второго человека в государстве.

31 декабря 1999 года Борис Ельцин досрочно сложил с себя президентские полномочия. Исполняющим его обязанности стал Владимир Путин. Началась подготовка к президентским выборам, назначенным на 26 марта 2000 года

А 20 марта, за неделю до самого важного голосования в своей жизни, и.о. президента снова примерил летный шлем, на этот раз в качестве второго пилота истребителя Су-27 совершив перелет из Краснодара в ту же Чечню

Молодой, подтянутый, спортивный кандидат в президенты, молодцевато позирующий в кабине истребителя, пришелся по душе российскому избирателю, и Путин стал главой государства по итогам первого же тура. Кстати, официальные итоги выборов новый президент узнал так же по-военному необычно — на борту подводного ракетного крейсера «Карелия», где Путин ночевал, позировал в морской форме, пил забортную воду (элемент ритуала посвящения в подводники) и наблюдал за боевыми пусками ракет.


Военно-ракетно-подводный козырь команда президента Путина пыталась разыграть и накануне вторых президентских выборов, в которых участвовал действующий глава нашего государства. В феврале 2004 года, в ходе подготовки к голосованию, назначенному на 14 марта, Путин принял участие в совместных стратегических командно-штабных учениях Ленинградского, Московского, Приволжско-Уральского военных округов и Северного флота. В ходе этих учений с борта тяжелого ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Новомосковск» должна была стартовать баллистическая ракета, чтобы спустя какое-то время поразить условную цель на камчатском полигоне Кура. Путин прибыл на борт другой стратегической подлодки, «Архангельск», которая в назначенное время всплыла, чтобы Верховный со свитой мог с расстояния в две морские мили наблюдать за пуском ракеты с «Новомосковска», находившегося в подводном положении. Тогда, 17 февраля, вокруг Путина собрались корреспонденты всех федеральных средств массовой информации, и все они запечатлели неприглядную картину: президент и кандидат в президенты ждет, а ракета не вылетает… На другой день, 18 февраля, военные сделали попытку реабилитироваться — ракету выпустила другая подлодка, «Карелия». На этот раз РСМ-54 «Синева» вышла из-под воды и легла на курс… но через 98 секунд стала отклоняться в сторону и получила команду на самоликвидацию. Учения окончились крупным конфузом — будь выборы 2004 года хоть сколько-нибудь «альтернативными», не видать бы Путину второго срока за такой провал.

Авиапроисшествия и катастрофы

  • За время существования авиаотряда имели место 2 авиакатастрофы. Обе они произошли в 1960-е годы и связаны с освоением самолётов Ил-18. 17 августа 1960 года под Киевом из-за отказа техники разбился самолёт, выполнявший рейс Каир — Москва. Погибли 34 человека. 6 апреля 1967 года в Подмосковье по неустановленным причинам при взлёте упал самолёт, выполнявший технический рейс Домодедово — Внуково. Погибли 8 членов экипажа.
  • 9 февраля 1961 года Ил-18, на котором Леонид Брежнев (тогда Председатель Президиума Верховного Совета СССР) летел с визитом в Гвинею, был по неустановленной причине атакован над Средиземным морем истребителем ВВС Франции, который сделал три захода на опасно близкое расстояние от самолёта и дважды открывал стрельбу по советскому самолёту с последующим пересечением его курса. Пилотам удалось вывести свой самолёт из зоны обстрела. Впоследствии Брежнев оценил мастерство и мужество командира экипажа того рейса Бориса Бугаева. Во время руководства Брежневым КПСС Бугаев стал министром гражданской авиации, главным маршалом авиации и дважды Героем Социалистического Труда.
  • В январе 1998 года вертолёт Ми-8, на борту которого находились Борис Немцов, Сергей Ястржембский и Татьяна Дьяченко с сыном Глебом, по причине ложного срабатывания сигнализации о пожаре совершил вынужденную посадку в 12 километрах от Торжка. Никто не пострадал, но визит высоких гостей в резиденцию президента «Русь» был задержан на несколько часов.
  • Самый крупный инцидент, произошедший с самолётами авиакомпании в российское время, имел место 8 февраля 1999 года. Тогда, успешно приземлившийся в аэропорту «Внуково» Ил-96, при рулении, зацепил вертикальной законцовкой правой плоскости хвостовое оперение McDonnell Douglas DC-9 итальянских ВВС, который стоял на перроне в 28 метрах от осевой линии рулежной дорожки. На борту Ил-96 находился Борис Ельцин, прибывший с похорон короля Иордании Хусейна. DC-9 должен был через несколько часов вылететь в Рим с итальянской делегацией во главе с премьер-министром Италии Массимо Д’Алемой, находившейся в России с официальным визитом. У DC-9 пострадали левая часть руля высоты, левая законцовка стабилизатора и киль, сам самолет частично развернуло. Никто из находившихся на борту Ил-96 не пострадал. Впоследствии DC-9 был признан не подлежащим ремонту и списан, Ил-96 после незначительного ремонта вернулся в строй. По итогам расследования инцидента был снят с должности руководитель ГТК «Россия» Владимир Качнов, а авиакомпания компенсировала итальянской стороне стоимость повреждённого самолёта.
  • В декабре 2000 года во время визита Владимира Путина на Кубу в аэропорту Гаваны скончался штурман самолёта сопровождения авиакомпании. В марте 2007 года в районе Норильска в кабине самолета Ил-62, летевшего из Москвы в Анадырь, умер 40-летний бортинженер.
  • 2 августа 2005 года Ил-96-300ПУ с президентом на борту из-за неполадок в тормозной системе не смог взлететь из аэропорта финского города Турку, где Владимир Путин находился с официальным визитом. 22 августа по предложению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта полёты всех самолётов Ил-96 были запрещены. Результатом запрета стали многомиллионные убытки авиакомпаний, использовавших Ил-96, в первую очередь Аэрофлота. 3 октября генеральный директор ВАСО Вячеслав Саликов был отправлен в отставку, полёты Ил-96 были возобновлены в тот же день. Запрет на полёты продлился 42 дня.
  • 19 октября 2015 года в воздушном пространстве Швейцарии произошло опасное сближение истребителя F/A-18 ВВС Швейцарии и самолёта Ту-204, на котором в Женеву направлялась российская делегация во главе со спикером Госдумы Сергеем Нарышкиным.
  • 18 ноября 2016 года в воздушном пространстве Швейцарии 3 истребителя ВВС Швейцарии сопровождали российский самолёт Ил-96 летевший в Перу несколько минут до границы с Францией.

Президент США Дональд Трамп, Boeing VC-25A

Габариты: размах крыла 60 метров, длина – 68 метров.Количество посадочных мест: до 500 (пассажирская версия)Страна производитель: СШАНачало эксплуатации: 1990 год

Всего в распоряжении Дональда Трампа два специально подготовленных лайнера. Основной – Boeing 747-200B (военное обозначение VC-25A). Если аэропорт назначения из-за характеристик своей ВПП не может принять самолет данного класса, в качестве борта номер один президента США выступает более компактный Boeing С-32. Но это – большое исключение.

Самолет президента США

Boeing 747 – первый в мире двухпалубный дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет. На момент создания являлся крупнейшим воздушным судном гражданской авиации. Его максимальная скорость вплотную приближается к 1000 километрам в час, а дальность полета базовой версии Boeing 747-200 составляет около 14 000 километров.

Также имеется возможность производить дозаправку топливом в воздухе, что в теории позволяет самолету оставаться в небе неопределенно долгое время.

В целом самолет президента США может с комфортом перевозить 70 пассажиров и 26 членов экипажа. Пассажирская модель данного самолета предусматривает около 500 мест.

На Boeing VC-25A летал и Барак Обама

Лайнер может служить для Дональда Трампа полноценным центром управления важнейшими государственными институтами во время длительных перелетов. Самолет имеет несколько каналов защищенной связи и предполагает эффективное отражение не только атак ракетным вооружением, но и направленных электромагнитных импульсов.

На борту VC-25A есть спальня, ванная комната, тренажерный зал и служебные помещения. Также – собственная операционная, со всем необходимым оборудованием для оказания экстренной хирургической помощи. Большая часть мебели на самолете сделана вручную.

Интерьер самолета президента США

Как обеспечивается безопасность

Обеспечение безопасности президента – одна из важнейших задач для государственных структур любой страны. Поэтому при создании борта №1 учитывается множество нюансов. Сделать перелеты на самолете более безопасными можно несколькими способами.

Главной защитой для него считается высокое качество машины. Отечественные конструкторы использовали наиболее прочную конструкцию и устанавливали на борту только российские детали. Это помогло добиться максимальных показателей безопасности, которые могли быть достигнуты.

Обезопасить полет также можно с помощью секретности перемещения президента. Координаты самолета, маршрут и точку назначения сообщают узкому кругу лиц. При необходимости применяется намеренная дезинформация. Подобные меры оказываются результативными, если президенту может что-то угрожать.

Сам Ил-76-300 ПУ имеет дополнительные средства защиты. Специальное покрытие корпуса помогает скрыть присутствие самолета для иностранных РЛС. А автоматическое оборудование позволяет создавать помехи или дезориентировать вражеские радары, чтобы запутать и сбить со следа потенциального врага. Известно, что на борту также есть отдельная установка ПВО. Она призвана уничтожать все выпущенные по самолету ракеты.

Главной защитой для него считается высокое качество машины. Отечественные конструкторы использовали наиболее прочную конструкцию и устанавливали на борту только российские детали. Это помогло добиться максимальных показателей безопасности, которые могли быть достигнуты.


Обезопасить полет также можно с помощью секретности перемещения президента. Координаты самолета, маршрут и точку назначения сообщают узкому кругу лиц. При необходимости применяется намеренная дезинформация. Подобные меры оказываются результативными, если президенту может что-то угрожать.

Сам Ил-76-300 ПУ имеет дополнительные средства защиты. Специальное покрытие корпуса помогает скрыть присутствие самолета для иностранных РЛС. А автоматическое оборудование позволяет создавать помехи или дезориентировать вражеские радары, чтобы запутать и сбить со следа потенциального врага. Известно, что на борту также есть отдельная установка ПВО. Она призвана уничтожать все выпущенные по самолету ракеты.

Повышенное внимание уделяют моментам взлета и посадки. Считается, что это наиболее опасные периоды в процессе перелетов, т.к

вероятность атаки террористов возрастает. Поэтому в такие моменты диспетчеры и работники службы безопасности внимательно отслеживают перемещения людей и техники вблизи взлетающего или садящегося самолета Путина.

На пути к совершенствованию самолета президента России

Леонид Брежнев отдал предпочтение стремительному Ил-62. Советские инженеры смогли сделать флагман гражданской авиации. Преемники Брежнева – Андропов и Горбачев использовали его для деловых поездок ради официальных визитов в другие страны.

К воздушному судну, который перевозит первых лиц государства, предъявляются особые требования в вопросах безопасности и надежности. Известно об одном неприятном инциденте, произошедшем с «брежневским» Ил-62. Пересекая воздушный коридор Алжира, лайнер попал под обстрел французских «Миражей». До сих пор осталось невыясненным – был ли огонь случайной ошибкой, провокацией или же попыткой диверсии.

Когда встал вопрос, каким будет первый самолет президента России, который тоже стал первым в истории страны, было решено сменить советский флагман Ил-62 на Ил-96. Он получил бортовой номер RA96012. О воздушном судне Бориса Ельцина до сих пор ходят легенды.

Некоторые утверждают: борт №1 президента России мог похвастаться дизайном интерьера работы Глазунова, увеличенной дальностью полета. Наличием оптико-электронных станций постановки помех для головок самонаведения ракет ПЗРК, особой системой спасения первого лица государства при падении. Так это или нет, доподлинно не известно. Ряд источников, наоборот, утверждает, что Ельцин был далек от тяги к роскоши. Президентский лайнер не обладал красивым интерьером. «Дизайнерские недоработки были скрыты незатейливыми шторками, внутреннее пространство разделялось картонными перегородками».

К 2017 году в составе Специального летного отряда «Россия» находятся девять Ил-96-300 различных модификаций. Поэтому ответ на вопрос «На чем летает Путин» весьма прост. В парке главы государства имеется девять самолетов и два вертолета. Чаще всего президент РФ использует для многочисленных деловых поездок, участия в саммитах, форумах, официальных встречах флагман Ил-96-300ПУ (М) с номером R96016. Это модернизированная версия предшественника, на котором летал Ельцин. Впервые он поднялся на воздух в 2003 году. Впрочем, Путин может отдать предпочтение Ту-154М, Ту-134, Ил-62М и ЯК-40. Все перечисленные воздушные судна сопровождают главенствующий борт №1 президента России на случай форс-мажора. При возникновении экстренной ситуации Владимир Путин пересядет на другой, и благополучно доберется до места назначения. Кроме того, периодически президент пересаживается на другой самолет в связи с особенностями аэропорта и обстановки в пункте назначения.

Режим секретности

Для того чтобы оценить информационные возможности воздушной ставки Президента, следует понимать, что представляет собой его наземная резиденция. Из Кремля глава государства имеет возможность управлять всей страной в мирное время, а в случае вооруженного конфликта он, являясь Верховным Главнокомандующим, должен осуществлять руководство войсками, в частности отдавать приказ (при необходимости) о применении тактического или стратегического ядерного оружия. Нет никаких сомнений в том, что каналы связи, предназначенные для передачи подобных распоряжений, имеют многократное дублирование и чрезвычайную надежность. На земле наладить такую систему тоже очень непросто, но во время полета задача значительно усложняется. В основном тайны борта номер 1 касаются именно этого технического вопроса. Да и самая обычная связь тоже максимально засекречена

Любое слово Президента, сказанное в разговоре с Министром обороны или руководителем регионального уровня, относится к информации особой важности, не подлежащей несанкционированному разглашению. Это же касается и электронной переписки

Бесперебойное функционирование коммуникаций обеспечивает, как правило, еще один самолет, следующий тем же курсом, что и борт номер 1 Путина. Сопровождение осуществляет летающий ретранслятор.

Вся электронная аппаратура и средства спецсвязи, находящиеся на борту президентского самолета и в распоряжении наземных особых коммуникационных служб, изготовлены в России (по всей видимости, в городе Омске) и имеют уникальные алгоритмы шифрации и дешифрации. Подключиться к ним кому-либо постороннему невозможно.

Описание конструкции

Ил-96-300 – это свободнонесущий широкофюзеляжный низкоплан с четырьмя двигателями, вертикальным оперением и стреловидным крылом.


Фюзеляж самолета имеет диаметр 6,08 метра, в зависимости от компоновки пассажирского салона он может вмещать от 235 до 300 пассажиров. При стандартной компоновке (300 мест), пассажирская кабина разделена на два салона, в переднем салоне находится 66 кресел, а в заднем — 234 кресла. Они расположены в ряд по девять кресел с шагом 870 мм и двумя проходами по 550 мм. Самолеты с пассажировместимостью в 235 человек имеют пассажирскую кабину, разделенную на три салона: первого класса (22 места с расстоянием между рядами 1020 мм), бизнес-класса (40 кресел) и экономкласса (173 места). Салон Ил-96 по уровню комфорта для пассажиров ничем не уступает лучшим иностранным аналогам.

Нижняя палуба Ил-96-300 занята грузовыми отсеками. Их три, первые два могут принять девять стандартных авиационных контейнеров АБК-1,5, а третий предназначен для перевозки штучного груза.

Ил-96 имеет крыло с размахом более 60 м и площадью 391 м2 с крупными вертикальными законцовками на краях. По площади оно значительно (на 70 м2) превосходит крыло Ил-86 и оснащено сложной механизацией. В ее состав входят предкрылки, занимающие всю длину передней кромки, и двухщелевые закрылки.

Ил-96 имеет четыре стойки шасси: три основных, находящихся под центропланом, и переднюю стойку. Каждая из основных стоек имеет четырехколесную тележку с тормозными колесами, а передняя стойка снабжена двумя нетормозными колесами. Размер всех колес шасси самолета одинаков.

Силовая установка лайнера состоит из четырех турбовентиляторных двигателей с высокой степенью двухконтурности ПС-90А, которые могут создавать тягу 16 тыс. кгс. Они установлены в пилонах, которые крепятся к консолям крыла. ПС-90А выполнен по двухвальной схеме, есть реверс. Двигатель оснащен четырехступенчатой турбиной низкого давления и двухступенчатой – высокого. ПС-90А отличается модульной конструкцией, что облегчает его обслуживание: в случае необходимости тот или иной модуль — из одиннадцати имеющихся — можно быстро заменить.

Впервые в истории советского авиастроения силовая установка самолета была оснащена электронной системой управления и контроля «Диагноз-90», которая располагала двумя каналами. Данная система автоматически следит за расходом топлива и защищает двигатели от помпажа. Перспективный Ил-96-400М планируют оснастить новым двигателем ПД-35, который разрабатывается в настоящее время.

На Ил-96-300 был установлен новейший (для своего времени, конечно же) пилотажно-навигационный комплекс, который позволил отказаться от штурмана и обходиться экипажем из трех человек. Ил-96-300 – это первая советская машина, на которую была оснащена электронной системой управления полетом ВСУП-85-4 — кроме традиционных аналоговых приборов, в кабине Ил-96-300 появились еще и электронные индикаторы. Этот самолет оснащен системой ЭДСУ.

Топливная система аэробуса во многом напоминает аналогичную систему Ил-86. Топливо находится в девяти кессонных баках, откуда перекачивается в предрасходную емкость и, далее, в расходный отсек, который есть у каждого из двигателей. По четыре бака находятся в консолях крыла, еще один расположен в центроплане.

Самолет оснащен электроимпульсной противообледенительной системой. Воздухозаборники обогреваются воздухом, который подается из компрессорной камеры.

Самый волнительный полёт бывшего президентского лётчика

Вылет состоялся, несмотря на неблагоприятные погодные условия, сильные порывы ветра. Федорушкин вспоминал, как самолёт ужасно трясло при наборе высоты. В Петербурге из-за сильного дождя взлётно-посадочная полоса была покрыта водой. Тем не менее, вопреки трудностям, лётный экипаж справился с поставленной задачей, благополучно посадив самолёт в аэропорту Пулково. Однако затем главу экипажа ждал нелёгкий разговор с российским президентом, который был озадачен обстоятельствами полёта.

Узнали журналисты и о том, как питается президент страны на борту самолёта. Оказывается, заранее приготовленную еду передают в специальных контейнерах стюардессам. По воспоминаниям бывшего путинского лётчика, Владимира Владимировича не всегда устраивали блюда, подаваемые в самолёте, однако жаловался он не часто, просто ел без аппетита. При этом Федорушкин заявил, что в самолёте президент ест только в случае длительных перелётов. Но знаменитый термос Путина всегда при нём.

Примечательно, что на борту лайнера лидера государства есть спальня, тренажёрный зал, конференц-зал.

До Путина…

Предшественник Владимира Владимировича – Борис Ельцин – также путешествовал по воздуху на ИЛ-96, но та модель была принципиально иной, устаревшей модификации. Ближнему окружению первого президента России лайнер не пришелся по вкусу. Внутреннее пространство салона было поделено картонными перегородками, а дизайнерские недоработки маскировали незатейливые шторы. Также отсутствовал в воздушном судне персональный санузел. Но впоследствии все эти недоработки исчезли, и дизайн салона был усовершенствован. Причем данная процедура проводилась впоследствии неоднократно.


С этим читают