Топ 10 самые лучшие и мощные танки world of tanks

5.Англия

  • Активная живая сила: 150 тысяч военнослужащих.
  • Резерв армии: 182 тыс. военнообязанных.
  • Количество боевой наземной техники: 6624 танков, БТР и БМП.
  • Морской флот: 76 единиц военно-морской техники.
  • Воздушный флот: 879 штурмовиков, истребителей и бомбардировщиков.
  • Ежегодный бюджет на оборону: 55 миллиарда долларов США.

Численность Британской армии делает её одним из самых крупных вооруженных формирований стран Европейского союза. На самом деле, войска Англии всегда считались достаточно сильным противником, наводящим страх на всех врагов Британии. Этот образ она сохранила и на сегодняшний день. К сожалению, главная гордость Англии – её флот, давно перестал быть одним из лучших в мире, что опустило её на пятую ступеньку рейтинга Топ 10 самых сильных армий мира.


Тип-90

В 1976 году японская фирма Мицубиси начала разрабатывать новую модель танка, которая должна была заменить устаревшие машины Тип 61 и 74. В процессе конструирования Тип-90 участвовали инженеры из двух популярных немецких компанией – MaK и КраусМаффей. Совместный труд германских и японских специалистов позволил создать модель боевой машины, которая не теряет востребованности уже на протяжении нескольких десятилетий.

Первые образцы танка Тип-90 появились в 1990 году. После ряда успешных испытаний Мицубиси выпустила пару моделей, которые поучаствовали в небольших сражениях в полевых условиях. Спустя год выпуск Тип-90 поставили на поток. По информации на 2010 год, Япония имела в распоряжении 340 боеспособных танков данной модели. Изначально государственный заказ на машины предполагал покупку 600 шт, но позже 260 шт. Тип-90 перепродали за границу.

Несмотря на то, что содержание танков этой модели требует огромных затрат, мировое сообщество признало их самыми мощными и выносливыми, ведь их характеристики намного лучше, чем у французского Леклерка и Т-80 (СССР).

Описание Тип-90:

  • Масса конструкции – 50 тонн;
  • Борт оснащен дополнительной бронезащитой (стальные противокумулятивные пластины);
  • Главное орудие – пушка, совместимая с 120 калибром, изготовленная немецкой фирмой «Rainmetall» по заказу властей Японии;

  • Боекомплект рассчитан на 40 снарядов (20 –в механизированной боеукладке);
  • Оснащен панорамными приборами слежения и системой ручного наведения;
  • Есть возможность установки двух пулеметов и одной зенитки;
  • Скорость хода по дороге – 70 км/ч, по бездорожью – 50 км/ч.

Кроме того, танк укомплектован десятицилиндровым двигателем, а емкость бака рассчитана на 1100 литров горючего топлива.

Мы подготовили небольшой тест для проверки твоих новых знаний.

Примешь вызов?

Вопрос

Твой ответ:

Правильный ответ:

Следующий Попробовать еще раз!

VT-4/MBT3000 (Китай)

Последние полвека танки китайского производства не считались слишком техничными, особенно, если сравнивать их с американскими стандартами. Все сложилось именно так потому, что танкостроение как отрасль, в Поднебесной никогда не была развита, и проектировались, и разрабатывались танки по примеру увиденного или трофейного образца. В результате этих манипуляций получался с виду очень похожий танк, но технически он был намного слабее оригинала. Тенденции минувших лет приятно удивляют глаз, хотя все знают, что современные боевые машины Китая по-старому используют чертежи иностранных конструкций, но есть некоторые достаточно удачные работы. Одна из них, танк VT-4, который имеет оцифрованный интерфейс и четкую систему управления огнем, которая своими характеристиками увеличивает показатели машины. Также на танке присутствует система слежки за ракетными установками и при необходимости включается защита от них.

Масса — 52 тонны

Максимальная скорость — 70 км/ч

Экипаж — 3 человека

Мощность двигателя — 1300 л.с.

Самые большие танки СССР

Танкостроение в Советском союзе развивалось активно. Новые танки, поступавшие на вооружение в первые годы войны с Третьим Рейхом, были быстро потеряны, они не отвечали стандартам качества, быстро сгорали, были уязвимы. Инженеры работали над усовершенствованием машин в режиме реального времени.

Объект 279

Под руководством ведущего конструктора Троянова в 1957 году выпущен тяжелый танк СССР «Объект 279». Основная военная задача – работа в труднодоступных условиях. Боевой вес – 60 тонн. Лобовая часть имела превосходную защиту, на вооружении стоял пулемет КПВТ и 130-мм пушка.

Крупнейший танк в СССР

Недостатки имела гусеничная часть, устранить которые было невозможно. При этом, объект двигался по шоссе со скоростью 55 км/ч, удельное давление на грунт было таким же, как у легких танков. Не поступил на вооружение.

ИС-4

Послевоенный серийный ИС-4 выпускался в Челябинске с 1947 года. Он заменил устаревшие ИС-3. Защищен стальной литой и катанной броней. Во время производства несколько раз модернизировались. Основные недостатки:

  • плохая маневренность;
  • низкая проходимость;
  • ненадежная трансмиссия.

В 60-х годах 60-тонная машина была окончательно списана.

ИС-7

Опытный танк, разработанный для армии. Технические решения конструкции успешно использовались впоследствии. Размеры корпуса без пушки: 7,38*3,4*2,48 метра. Технически представлял собой усовершенствованный ИС-3.

Танк ИС-7


Оснащался большой башней и усовершенствованной нарезной пушкой С-70, прототипом которой была корабельная огневая установка.

ИС-1 и ИС-2

Проект ИС создавался для прославления имени Иосифа Сталина в годы войны. Русские тяжелые танки того времени имели большое количество недочетов, но они прошли путь от Курска до Берлина, отличились во время штурмовых сражений.

Колонна танков ИС-2 1-го Украинского Фронта идет на Берлин. 1945 год

ИС-2 массой 46 т. применялся вплоть до 1995 года. Это легендарная боевая машина. По совокупности вооружения и брони превосходил все машины того времени.

КВ-1

Назван в честь Климента Ворошилова, оснащен прочной стальной гомогенной броней. Серийное производство велось с 1940 года. По шоссе передвигался самостоятельно со скоростью 30-34 км/ч.

КВ-1 – один из успешных проектов тяжелых танков в СССР

Имел индивидуальную торсионную подвеску, в бою с немцами удивил непробиваемой броней. Мог произвести 111 выстрелов из пушки Л-11.

Улучшенный вариант

Впоследствии создавалась улучшенная вариация ИС-7. Была существенно усилена броня башни танка и его корпуса, увеличена толщина бортовых устройств, откорректированы углы, намного меньше стала уязвимость у формы башни. Кроме этого танк был вооружен новой конструкцией пушки. Визуально внешность пушки отличалась дульным тормозом. Танк был оборудован прибором по оптимальному управлению огнём. При этом обеспечивались очень точные прицелы. Из-за больших габаритов была значительно увеличена высота корпуса. За счет гидравлических амортизаторов с двухсторонним действием удалось добиться нужной плавности хода.

Всего было изготовлено 4 образца ИС-7, проведены необходимые заводские испытания. Однако, несмотря на уникальные технические и эксплуатационные параметры, танк не был одобрен Госкомиссией и не получил рекомендаций для вооружения. А ведь это был действительно самый тяжелый в мире танк. Ему по всем характеристикам уступала германская модель, потому что у «Королевского Тигра» не было таких гарантий. А также, с ИС-7 не могла сравниться бронетехника США, включая Т29, образец Т32, модель ТЗО и Т34.

Тем не менее, конструкторами был накоплен достаточно богатый практический опыт. Опробованные детали и агрегаты ИС-7 активно применялись в дальнейшем при создании других советских танков.

Т-14 «Армата»

Детище отечественных конструкторов и пока находится на этапе военных испытаний. Официально армия России еще не приняла его на вооружение, но «Армата» уже показала боевую мощь в ходе вооруженного конфликта в Ираке, уступив американским и британским танкам только в подвижности и дальности стрельбы.

Впервые машина была представлена публике в ходе парада в честь Дня победы в Великой отечественной войне (2015 год). Спустя короткое время власти страны подписали договор о госзаказе на приобретение более двух тысяч танков данной модели. Он останется в силе вплоть до 2020 года.

Первая опытная партия «Армат» была подготовлена в 2016 году.  Она прошла испытания в полевых условиях, но механики и военные выявили ее недостатки. Следующая партия была усовершенствованной и лишенной уязвимых сторон.

Согласно прогнозам экспертов, с большой вероятностью российская «Армата» станет самым первым «стелс-танком».

У него уже установлена система, которая понижает радиус обнаружения в нескольких диапазонах:

  • Радиоволновом;
  • Инфракрасном;
  • Магнитном.

Пока нет информации о том, будет ли Т-14 «Армата» идти на экспорт. Сам процесс его конструирования и производства засекречен. После окончания договора о госзаказе, возможно, гриф секретности будет снят, и русские танки начнут поставлять за границу. Кстати, желающие приобрести эту мощную машину уже есть. Ими стали такие страны как Индия, КНР, Египет и государства, расположенные на юго-востоке Азии.

Перспективная боевая машина России

Не так давно Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения получило задание на создание ряда гусеничных платформ «Армата». Речь идет о бронированной, ремонтно-эвакуационной машине, тяжелой БМП, штурмовом БТР. Естественно, должен быть спроектирован и танк. Есть шанс, что конструкторы займутся разработкой боевой машины, которая необходима для поддержки танков. С учетом сроков существует вероятность, что при этом будет использован уже имеющийся багаж «Объекта 195».

Говоря про современные российские танки, следует отметить, что «Армата» должен быть немного меньше, дешевле, проще и легче по сравнению с «Объектом 195». Оснащение новейшей боевой машины следующее: достаточно мощная броня, за которой будет располагаться изолированная бронекапсула с экипажем, автоматизированное боевое отделение, оснащенное необитаемой башней вверху, моторный отсек. Планируется, что орудие будет располагаться достаточно высоко.

Обсуждая современные российские танки, необходимо сказать, что «Армата» должен быть снабжен динамической защитой нового поколения. Кроме того, планируется оснастить боевую машину комплексом активной защиты. Танк должен быть вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой. Данное орудие планируется разместить на новом варианте Т-90АМ. Пушка обладает всеми необходимыми возможностями для поражения практически любого танка НАТО.

Предположительно самый современный танк в мире «Армата» засекречен. Естественно, имеются догадки на его счет, но насколько они соответствуют реальности – неизвестно. Настоящие данные о боевой машине должны быть озвучены в 2015 году.

Третье место — T-90 (Российская Федерация)

Самый лучший танк в Российской Федерации, не считая показанного в этом году на праздновании 70-летия Победы танка Т-14 на базе “Арматы”, который еще не заступил на боевую службу, а потому в этом рейтинге не учитывается. Он снаряжен 125-миллиметровой пушкой, которая способна вести огонь с помощью бронебойных, кумулятивных, осколочно-фугасных снарядов и противотанковых ракет. Крыша оборудована 12,7-миллиметровым пулеметом, который стреляет со скоростью 700-800 выстрелов в минуту. Он предназначен для стрельбы как по наземным, так и по воздушным целям. С пушкой спаривается 7.62-миллиметровый пулемет, который бьет на расстояние двух километров.

Т-90 не только широко используется в российской армии, но и очень хорошо покупается многими странами. Он является самым продаваемым танком в период с 2001-го по 2010-й год. Машина имеет множество разных модификаций.

Супертанки новейшей истории

В новейшей танковой истории трудно выделить какую-то отдельную модель танка. В силу различных причин гигантомания уступила место практицизму и максимальной универсальности, способности вести танковый бой в любых условиях. Приведем характеристики трех самых лучших и больших танков на сегодняшний день.

Леопард 2A7 (Германия)

Универсальная боевая машина – верхние строчки танковых рейтингов прочно закреплены за этим немецким «хищником». Габариты, вооружение, ходовая часть, защита, комфортность, компьютеризация – все очень сбалансированно, нет никаких перекосов на отдельные блоки.

Краткие характеристики:

  • длина корпуса – 7.7 м;
  • длина с пушкой вперед – 9.67 м;
  • ширина корпуса – 3.7 м;
  • высота – 2.79 м.

М1А2 «Абрамс» (США)


Самый массовый танк США. Всего произведено 9 тыс. танков (на 2012 г.). Большой упор сделан на компьютерную составляющую. В рейтингах обычно занимает 2-е место после Леопарда.

Краткие характеристики:

  • масса танка – 61,4-70 тонн;
  • длина с пушкой – 9,77 м;
  • длина корпуса – 7,93 м;
  • ширина – 3,66 м;
  • высота – 2,44 м.

Challenger 2 (Великобритания)

Третья строка во всевозможных классификациях отдана на откуп этому представителю «британского льва». Один из самых защищенных танков. Приспособлен к работе в жестких климатических условиях. В видеосюжете хорошо видно, каким мощным оружием является этот «английский джентльмен».

Краткие характеристики:

  • масса танка – 62,5 т;
  • длина корпуса – 8.3 м;
  • длина с пушкой вперед – 11.57 м;
  • ширина корпуса – 3.52 м;
  • высота – 2.49 м.

Как видим, на звание «самый большой современный танк в мире» претендует сразу несколько бойцов. И однозначно дать такой титул определенной машине нельзя. Все они примерно равны. Если, например, Челленджер 2 имеет самый длинный корпус (8.3 м), то по ширине он уступает тем же Леопарду и Абрамсу. Возможно, когда-нибудь и появится очередной танк-исполин, но можно с уверенностью сказать, что в обозримом будущем этого не предвидится.

Русский богатырь

Практически все ведущие мировые державы того времени начали разработку танков. Не осталась в стороне и Россия. Были сконструированы сразу две машины – одну из них создал мастер машиностроительного завода Пороховщиков, а вторая вышла из опытной лаборатории военного министерства, начальником которой являлся капитан Н. Н. Лебеденко. И если танк Пороховщикова, обладая несомненными достоинствами, все-таки оставался рядовой машиной, то детище Лебеденко вошло в военную историю как самый большой танк в мире.

Из-за своих габаритов и оригинальной формы танк имел несколько прозвищ: Мамонт, Мастодонт, Летучая мышь, Нетопырь, машина Лебеденко и, наконец, наиболее прижившееся – Царь-танк. Размеры этого бронированного чудовища действительно поражают воображение:

  • длина 17,8 м;
  • ширина 12 м;
  • высота 9 м;
  • масса 60 тонн.

В целом танк больше напоминал маленькую передвижную крепость, чем оружие, предназначенное для атаки, взлома обороны противника. К сожалению, ряд конструктивных недостатков, которые вскрылись на ходовых испытаниях в 1915 г., свел на нет все старания русских танкостроителей. Основные из них связаны в первую очередь с гигантскими размерами машины.

  1. Уязвимость. Огромные колеса являлись отличной мишенью. Одно-единственное удачное попадание по ним приводило к полной недееспособности этого монстра. Во-первых, он терял способность двигаться. Во-вторых, он ложился на землю под таким углом, что говорить о какой-то прицельной стрельбе из танка не приходилось.
  2. Проходимость. Из-за своей необъятности Царь-танк был способен пройти далеко не везде. То есть он мог использоваться только на достаточно ровной и малопересеченной местности. Такая избирательность – большой минус для боевой наступательной техники.
  3. Скрытность. Одним из важных тактических элементов в успехе многих боевых операций является незаметный выход на позицию, с последующим внезапным нападением. Царь-танк даже близко не обладал такими качествами. О его появлении на рубеже атаки обороняющиеся узнали бы одновременно с атакующими. Слишком он был велик и заметен.
  4. Двигатель. Супертанк был обладателем двух самых сильных моторов (на то время) от немецкой компании «Майбах», по 240 л. с. каждый. Но и их было недостаточно! Для того чтобы вытащить этого Голиафа из раскисшей колеи или затянуть его на крутую горку, требовалось что-то значительно более мощное.

Поэтому машина Лебеденко так и не была запущена в серию. Царь всех танков до конца дней своих оставался в единственном экземпляре, который тихо и мирно был разобран на металлолом в 1923 г.

1 место – российский Т-14 Армата

Сразу уточним, что место в рейтинге Т-14 Армате даётся авансом. Ситуация схожа с южнокорейской Чёрной Пантерой, когда танк ещё нигде себя не показал, но его характеристики не позволяют пройти мимо.

Компоновка с необитаемой башней, при которой экипаж располагается плечом к плечу в боевом отделении, прорабатывалась давно, но её воплотили в жизнь в серийном образце российские инженеры.

Пассивная броня дополнена динамической «Малахит» и КАЗ «Афганит». КАЗ способен вычислять позицию противника и отвечать огнём. На такое способны только наш «Афганит» и израильский «Трофи».

125 мм орудие 2А82 сейчас превосходит по мощности орудие, установленное на Леопард-2А7, позже возможна установка 152 мм орудия 2А83, выпускающего снаряды с бронебойностью более 1000 мм, что позволит поражать любой западный танк в лобовую проекцию.

Активная подвеска и дизельный двигатель мощностью от 1200 до 1800 л.с. обеспечивают отличностью подвижность даже по пересечённой местности.

Важно, что Армата изначально создавался для сетецентрической войны, то есть, для действий совместно с другими боевыми единицами. Для этого российский танк оснащён множеством электронных систем, упрощающих работу экипажа и связывающих технику разного рода в единое целое

М1А1 «Абрамс»

Американский танк, у которого самая крепкая часть – лобовая. На нем установлен надежный двигатель и подвеска, позволяющая машине быть подвижнее и маневреннее при передвижении по неустойчивому грунту. Это приближает его по характеристикам к легким моделям, распространенным в Европе, хотя он относится к разряду тяжелых.

Еще одна особенность, которая отличает «Абрамс» от остальных танков, – высокоточная пушка. У нее повышенная скорострельность, но при условии неподвижности машины. Однако, нельзя скидывать со счетов физическую подготовку человека, который заряжает пушку. В техническом описании танка указано, что он стреляет раз в 8 минут.

Другие особенности М1А1:

  • Наличие усовершенствованной системы ночного видения;
  • Совместимость с боеприпасами М829А3, имеющими высокую степень пробиваемости;
  • Новая система поворота башни (23 градуса в секунду);
  • Газотурбинный двигатель AVCO «Lycoming» AGT1500.

М1А1 «Абрамс» закупили и приняли на вооружение армии Египта, Австралии и королевство Марокко. Стоимость такой машины за стандартную комплектацию – 6 200 000 долларов, а ее капитальный ремонт обойдется не менее чем в 700 000$.

Уникальные танки

Как известно, размер техники – это не единственный критерий ее оценки. Наверняка каждому было бы интересно увидеть самый мощный танк в мире. Для начала можно ознакомиться с его характеристиками. На сегодняшний день мощнейшей боевой техникой считается танк Леопард 2. С 1979 года вплоть до настоящего времени он производится в Германии. Такая техника стоит на вооружении Турции, Швеции, Дании, Греции, Австрии, Германии и многих других стран. По сути это усовершенствованная версия Leopard первого поколения.

Леопард 2

В процессе производства на протяжении длительного времени боевая единица прошла несколько этапов модернизации, в ходе которой были выполнены доработки в виде:

  • установки дополнительной защиты боекомплекта;
  • новой радиостанции;
  • нового люка;
  • существенно видоизменилась башня и наводчик.

Самый мощный танк имеет следующие технические характеристики: общая длина – 9,7 метров, ширина – 3,7 метра, высота – 2,5 метра, а вот масса его равна 55 тонн. Максимальная скорость, на которую он может разогнаться это 68 км/ч, по шоссе имеет запас хода около 500 км. Танк без труда преодолеет ров шириной в три метра и брод – 0,8м. Что касается боеприпасов, то запас составляет 10 тыс. патронов по 7,62 мм и 42 снаряда. На сегодняшний день производство выпустило 3700 единиц данной техники.

Известно, что на вооружении Российской Федерации есть немало военной техники современного производства. Одним из них является танк Т-90, он, пожалуй, самый мощный танк в России. Был разработан еще в 80-х годах, но его масштабное производство началось в начале 90-х. Главный козырь Т-90 – гладкоствольная пушка диаметром 125 мм и пусковая установка 2А46М-2. Боекомплект включает в себя 43 выстрела, некоторую часть можно сложить в транспортер, который вращается. К тому же, этот танк имеет дополнительный спаренный пулемет, которым можно управлять дистанционно. В качестве противотанкового оружия используются бронебойные снаряды.


Т-90

5 место – российский Т-90АМ

Массово производится в России. Т-90 предыдущих версий — самый коммерчески успешный танк на мировом рынке. Построен на хорошо знакомой со времён СССР базе, отличается скромной ценой, неприхотливостью и надёжностью.

Появился в результате глубокой модернизации Т-72, затронувшей почти всё. Помимо пассивной брони защищён активной «Контакт-5» и КОЭП «Штора-1».

Боекомплект находится в автомате заряжания карусельного типа, что может привести к мгновенной детонации всего БК при поражении автомата и полного уничтожения танка. Способен вести стрельбу управляемыми ракетами.

Небольшие габариты, масса и способность форсировать водные преграды глубиной до 5 метров – заметный плюс российского ОБТ. Из минусов – устаревшая механическая трансмиссия, скорость заднего хода 5 км/час.

Модификация Т-90АМ позволила занять достойное место в рейтинге. Новая башня, ДЗ «Реликт», современный автомат заряжания, часть боекомплекта в коробе башни и автоматическая трансмиссия стали глотком свежего воздуха для устаревающей машины и поставили её рядом с лучшими западными образцами.

Нереализованные проекты

Ratte

Разработка принадлежит немецкому инженеру Эдварду Гротте. По задумке вес машины должен был составлять 1000 т. При этом, танк разгонялся бы до 35 км/ч. В 1942 г чертежи представили Гитлеру и он дал добро на строительство машины. Работу над проектом прекратили через год – для его воплощения не хватало материалов.

ТГ-5

Проект разрабатывался в начале 1930-ых гг. в КБ «Большевик». Что примечательно, его автором был уже известный Эдвард Гротте. Тысячетонная машина должна была быть оснащена шестью башнями с десятком орудий. По расчетам инженеров максимальная скорость машины составила 60 км/ч. В результате изысканий постройку ТГ-5 признали невозможной.

Современные танки США, Германии, других стран

Пожалуй, самые известные из них это «Абрамс» и «Леопард 2». Отличаются внушительными габаритами и массой, превышающей 60 тонн. Такие характеристики вызваны стремлением разработчиков обеспечить практическую неуязвимость в лобовой проекции и довольно внушительного забронированного объема.

Последние модификации «Леопард 2А6», «Леопард 2А7+» часто называются лучшими танками в мире, тем не менее, их модернизационный предел близок к исчерпанию.

Стоит упомянуть британский «Челленджер 2», французский «Леклерк» и израильскую «Меркаву». Первый из них успел повоевать, правда, против древних Т-55. При этом известен случай поражения «Челленджера» в нижнюю лобовую деталь из РПГ, в результате чего механик-водитель потерял 3 пальца на ноге и было ранено 2 других члена экипажа. Результатом стала модификация большинства британских ОБТ в 2008 году.

«Леклерк» на бумаге выглядит очень грозно. Толстая броня, автомат заряжания со скорострельностью до 15 выстрелов в минуту, единая танковая информационно-управляющая система, бортовой компьютер и куча электроники. На практике высокая цена и сомнительная надёжность ограничили его распространённость, танк стоит на вооружении лишь Франции и ОАЭ.

«Меркава» создавалась на основе внушительного боевого опыта израильских танкистов и получилась удачным и очень необычным танком. Отличается расположенным спереди моторно-трансмиссионным отделением, служащим дополнительной защитой для экипажа, комплексом активной защиты и обитаемым отделением внутри с дверями в задней части корпуса, что позволяет доставлять десант или эвакуировать экипаж подбитого танка с поля боя. Разработанная для боёв в специфических условиях, «Меркава» не является универсальной машиной, однако, её легко можно назвать одной из лучших в мире.

Также есть экзотика вроде японского Тип 99 или южнокорейского К2 «Чёрная пантера» с комплексом активной защиты, механизмом заряжания со скорострельностью до 15 выстрелов в минуту и двигателем мощностью 1500 л.с., позволяющим разгоняться до 70 км/ч.

Объект 279, 60 т

Создан был по простой классической схеме. В то время сложилась такая ситуация, что практически все советские машины обладали какими-либо недостатками, именно поэтому Министерство обороны решило разработать несколько параметров, которыми должен был отличаться новый, построенный танк.

Он должен был весить не более 60 тонн и оснащаться не менее 130 орудием. Объект 279 стал новым исключительным танком, который даже сейчас считается необычным видом бронетехники. Его отличительными особенностями были — впечатляющая проходимость и довольно высокая защищенность.

Стоит отметить, что бронетехника могла работать даже в условиях радиационного заражения. Впервые испытания были проведены в 1959 году. Но тогда было отмечено несколько серьезных ошибок. Позже инженеры довели его до ума, и сделали один из самых защищенных танков советской армии.

Но, к сожалению, история именно этой машины была окончена и все работы прекращены. В настоящее время хранится единственный экземпляр в Кубинке.

+Т-14 Армата

Танк Армата стал воплощением уникальных разработок прошлых лет и достижений современного ВПК России. Т-14 уникальная боевая машина 3-го поколения. Возможно, после проведения всех испытаний, Армата получит звание самый лучший и мощный танк в мире. Его особенностью является то, что экипаж располагается не в башне, а в бронированной капсуле, обеспечивающей выживание даже при детонации боекомплекта. Этот новейший танк России был впервые продемонстрирован в 2015 году на параде Победы.

Из уникальных технических характеристик стоит отметить: конструктивные особенности, делающие танк слабо заметным на радарах противника, в инфракрасном и магнитном диапазоне и даже трудно различимым на местности при визуальном контакте, по сути применена технология «стелс». Также в машине применена новейшая активная защита «Афганит», способная предотвратить попадание противотанкового снаряда, а броня 4-го поколения «Малахит» защищает практически от 100% выстрелов из ручных гранатометов. Огневая мощь обеспечивается 125 мм гладкоствольным орудием с боекомплектом 45 снарядов и двумя пулеметами: Корд (12,7-мм) и ПКТМ (7,62-мм). По автотрассам Т-14 развивает скорость до 90 км/ч.

Терпя поражения и одерживая победы

Интересно, что первыми предложили их создать в странах, ставших жертвами гитлеровской агрессии. Было это в 1940 году. Во Франции попытались ввести в строй FCM F1 — самый тяжелый танк в мире, спроектированный не в нацистской Германии. С 90 мм и 47 мм пушками, шестью пулеметами и восемью танкистами FCM F1 весил до 145 тонн. Работы по супертанку прекратились буквально за несколько дней до капитуляции Франции.

Одновременно сверхтяжелый танк пытались создать и в Великобритании. Получился TOG — нечто, напоминавшее первые английские танки. Был даже построен прототип с 76 мм пушкой и весом за 80 тонн. Но проект заморозили в пользу уже готовившегося в серию «Черчилля».

Забегая по времени вперед: под конец Второй мировой на Островах повторили попытку, спроектировав для будущего «второго фронта» сверхтяжелый штурмовой танк A39 Tortoise. Он весил немного меньше, чем TOG, — 78 тонн, но имел 96 мм пушку, на испытаниях крушившую толстенную броню на мишенях. Однако медлительность «Черепахи» и головная боль с ее транспортировкой решили судьбу бронированного монстра.

И, прежде чем мы перейдем к детищам Третьего рейха, — еще два гиганта, которых разделил Тихий океан. Страна Восходящего Солнца тоже решила не отставать от общего безумства. Однако, в отличие от прочих, сведения о проекте O-I чрезвычайно скупы. Известно, что этот 130-тонный танк должен был иметь три башни с 105 мм «главного калибра», еще одной пушкой и тремя пулеметами. Проект так и не был реализован.

Американский Т-28, на 45 тонн легче «японца», имел такую же пушку, но без поворотной башни, из-за чего более подходил на роль «зверобоя» — истребителя танков. Очень интересная деталь: у этого супертяжа были две парные гусеницы вместо одной пары.


С этим читают