Топ пять самых мощных военных кораблей

90 самолетов

Длина — 342 м, ширина — 78,4 м, водоизмещение — 94 781 т. Введен в эксплуатацию в 1961 году, списан в 2012 году.


Американский авианосец USS Enterprise (CVN-65) превосходил по длине все военные корабли мира, а также был самым первым в мире авианосцем с ядерной силовой установкой. Максимальная вместимость составляла 5828 человек, одновременно на борту могли находиться до 90 самолетов, но обычно размещали 60. Общий боезапас вооружений составлял 2520 т. Изначально планировалось создание шести подобных машин, но из-за высокой цены ($451 млн) он остался единственным в своем роде — его особенностью были не только размеры, но и наличие восьми реакторов типа A2W.

Авианосец стал символом военно-морской мощи США и использовался почти во всех войнах и конфликтах с участием этой страны: в Карибском кризисе, во Вьетнамской войне в 1965 году, в Ираке в 1998 году, в Афганистане в 2001 году, в Иракской войне 2000-х, в борьбе с сомалийскими пиратами в 2011-м.

Океанский лайнер Куин Мэри 2 (345 м)

В свой дебютный рейс судно отправилось в январе 2004 года. Создание такого огромного лайнера нуждалось в серьезных финансовых вливаниях, однако даже в наше время форсированного развития воздушного транспорта, компании «Cunard» удалось привлечь достаточно много инвесторов, желающих получить прибыль не позднее, чем через 5 лет.

Куин Мэри 2 задумывался как трансатлантический лайнер по новейшей методике строительства морских судов, которая предусматривает снижение финансовых затрат и сроков завершения монтажных работ, за счет использования уже готовых секций корпуса и целиком собранных кают.

При строительстве корабля в первую очередь большое внимание уделялось качеству материалов и безопасности, а дизайн интерьеров создавался исходя из требований судовождения

Сравнение лучших авианосцев мира

Рассмотрим десять мощнейших и самых крупных авианосцев в мире за всю историю существования данных судов. Детальнее остановимся на каждом из них.

  • Энтерпрайз (США) – этот атомный крупный авианосец по праву занимает первое место. Он был введен в эксплуатацию еще в 1961 году, в течение следующих 50 лет так и не нашлось замены этому боевому монстру. В середине 20 века планировалось построить еще пять таких же кораблей, однако, учитывая слишком высокую стоимость судна, было решено оставить его в единственном экземпляре. Благодаря ядерному горючему он может до 13 лет находиться в автономном состоянии в океане. Самый большой авианосец в мире имеет протяженность 342,3 метра, вмещает до 80 самолетов, экипаж состоит из 3000 человек. Атомоход включает четыре паровые катапульты, которые позволяют запускать один за другим самолеты за 15 секунд каждый. На взлетно-посадочную полосу осуществлена установка четырех тросов, помогающих функционировать тормозные цилиндры. Также корабль оснащен специальной нейлоновой сеткой, которая при возникновении проблем при торможении самолета сумеет поймать его и предотвратить аварию. Судно принимало участие в войнах с Кубой, Вьетнамом и Ираком. В 2012 году был выведен из состава американского флота. Спустя еще 5 лет легендарный авианосец Энтерпрайз был списан. Взамен ему пришел новый корабль Джеральд Р. Форд, который планирует встать на вооружение ВМФ США к 2020 году. До этого периода судно совершит несколько выходов в открытое море для подтверждения своей боеготовности. Корабль обошелся стране приблизительно в 13 миллиардов долларов, это самый дорогой авианосец в мире. По своему вооружению судно не отличается от предшественника, однако оно значительно превосходит его по уровню автоматизации, что позволяет уменьшить количество экипажа. Также были использованы новые технологии, обеспечивающие незаметность корабля при его попытке его обнаружения с помощью радиолокаторов.
  • Нимиц (США) – еще один пример атомного авианосца, первый его экземпляр произведен в 1975 году. Выпуск продолжался вплоть до 2009 года. В настоящее время на вооружении у США состоит 10 таких кораблей. Его длина равна 330 метров. Такие судна активно эксплуатировались в период военных действий в Югославии и Ираке. Стоимость корабля составляет около 4,5 миллиарда долларов. Атомный реактор позволяет кораблю находиться в автономном плавании около 25 лет. Период эксплуатации составляет 50 лет.
  • Китти Хоук (США) – первый подобный авианосец был спущен на воду в далеком 1955 году. Длина составляла 325 метров. На сегодняшний день корабли этой конфигурации более не состоят на вооружении ни одной страны мира. Однако судно до сих пор занимает третью строчку в списке самых больших авианосцев в мире.
  • Форрестол (США) – длина авианосца 320 метров, экземпляр известен большим количеством происходивших на борту несчастных случаев, связанных с пожарами. В результате одной из таких трагедий сгорело 135 человек. Снят с вооружения в 1993 году.
  • Джон Кеннеди (США) – в длину авианесущий крейсер также составляет 320 метров, был снят с вооружения ВМФ США в 2007 году. Корабль нес службу около 40 лет, осуществляя задания преимущественно в Средиземном море. За время своей службы потерпел несколько морских столкновений.
  • Мидуей (США) – длина составляет 305 метров, произведен был в 1945 году, являлся первым тяжелым американским авианосцем. С 1992 года снят с вооружения, сегодня выполняет роль музея флота.
  • Адмирал Кузнецов (СССР-РФ) – корабль построен в городе Николаев в 1985 году, сегодня состоит на вооружении Северного флота ВМФ России, длина авианосного крейсера составляет 300 метров.
  • Лексингтон (США) – судно периода II мировой войны, но в 1946 году был затоплен после того как с его помощью проводились ядерные испытания.
  • Крейсер Варяг/Ляонин (СССР-Украина-Китай) – был спущен на воду в 1988 году в Николаеве. В период развала Союза на борту продолжалось строительство. Соответственно, корабль перешел в собственность к Украине, однако ремонтные работы в этот период были прекращены. Впоследствии недостроенный авианосец был продан в Китай за 20 миллионов долларов. На сегодняшний день состоит на вооружении Китайского ВМФ.
  • Синано (Япония) – был построен в 1942 году и участвовал в войне против Америки. Длина судна составляла 266м – вплоть до конца 50-х годов прошлого века это был самый большой в мире авианосец. В ноябре 1944 года при сражении с американскими военными судно было затоплено, а вместе с ним 1435 человек экипажа.

Морские стратеги

По словам экс-командующего Северным флотом Вячеслава Попова, знакомым с «Петром Великим» не понаслышке, корабли такого класса крайне необходимы российскому ВМФ. «Основное предназначение — уничтожение морских целей, — объяснил адмирал РИА Новости. — При этом очень мощная противовоздушная оборона. В боевом ордере крейсер выполняет роль опорного корабля ПВО. А ядерная энергетическая установка расширяет возможности, по сути, до бесконечности. Кроме ракетного оружия, очень мощная противолодочная, противоторпедная и противоминная оборона. Это настолько универсальный корабль, что подобраться к нему и уничтожить его практически невозможно. Я много раз выходил на нем в море и видел, как эффективно работает система ПВО, как сбивают сверхзвуковые ракеты».

Такие корабли, добавил Попов, имеют огромное политическое значение. «Флот, в отличие от остальных видов Вооруженных сил, способен и в мирное время выполнять задачи, не нарушая границ, международных правил и договоров, — отметил адмирал. — В целом Мировой океан нейтрален, за исключением небольших полос территориальных вод и экономических зон. Наши корабли готовы демонстрировать флаг, свое присутствие в любой точке Мирового океана. Крейсер, эсминец или фрегат может зайти практически в любой порт мира. Вряд ли удастся представить визит дружбы, например, Кантемировской танковой дивизии или какой-то гвардейской мотострелковой дивизии. А флот ходит в любую точку мира и обладает колоссальным значением как инструмент внешней политики России».

Сегодня в ВМФ России два «Орлана». «Петр Великий», флагман Северного флота, успешно выполняет задачи боевой службы. «Адмирал Нахимов» проходит глубокую модернизацию и ремонт, которые, по планам Минобороны, завершатся до 2021-го. Еще один корабль ТАВРК «Адмирал Лазарев» законсервирован. Российские и зарубежные СМИ уже сообщали, что в ходе модернизации «Орланы» могут вооружить новейшими гиперзвуковыми ракетами «Циркон», ракетными комплексами «Оникс» и «Калибр».

Евгений Безека

«Убийца авианосцев» крейсер «Петр Великий» зашел в индийский штат Гоа

Плавучий арсенал

Главный ударный аргумент «Орлана» — два десятка ядерных или обычных сверхзвуковых крылатых ракет «Гранит». Каждая ракета весит семь тонн и способна на 600 километров забросить фугасный заряд массой 750 килограммов или ядерную боеголовку мощностью 500 килотонн. Основное предназначение «Гранита» — уничтожение авианосных ударных группировок противника. Однако можно обстреливать и береговые цели.

За воздух отвечает противовоздушный комплекс С-300Ф «Форт» с сотней зенитных ракет. Готов одновременно обстреливать шесть воздушных целей и сопровождать двенадцать. Основа второго эшелона ПВО — система «Кинжал» с боезапасом в 128 ракет. Уничтожает ракеты, которым удалось прорваться через зону покрытия «Форта».


На третьем, самом ближнем, рубеже обороны — шесть зенитно-артиллерийских комплексов «Кортик», универсальная спаренная 130-миллиметровая пушка и восемь шестиствольных 30-миллиметровых автоматов со скорострельностью шесть тысяч выстрелов в минуту. Для субмарин противника — два противолодочных комплекса «Водопад». Столь мощного вооружения нет ни на одном крейсере мира. Чтобы им управлять и обслуживать системы корабля, требуется экипаж, по численности сопоставимый с населением небольшого города, — 1100 офицеров, мичманов и матросов.

РИА Новости / Служба информации и общественных связей ВМФ России

Учения Северного флота

Тримаран Independence

Специалисты констатируют, что самым мощным военным кораблем в мире, с точки зрения скоростных характеристик, является Independence. Его считают также и самым необычным боевым судном. Он создан по схеме тримарана.

США планируют к середине тридцатых годов XXI века поставить на боевое дежурство более 50 кораблей подобного класса. При этом они будут 2 типов. Один малый с водоизмещением до 1000 тонн. Второй большой с водоизмещением — 2500-3000 тонн. В настоящее время построен только один корабль, который поступил в ВМС США в начале 2010 года. Его водоизмещение почти 2800 тонн. Длина около 128 м. Крейсерская скорость — 44 узла. Экипаж — 40 человек.

Заложенные в этом боевом корабле конструктивные решения призваны обеспечить достижение максимальной скорости. Его корпус разработан компанией, которая успешно испытала подобный корпуса на гражданских кораблях.

Independence предназначен для ведения боевых действий в прибрежной зоне. В него заложены скоростные характеристики, позволяющие достигать максимальной скорости в 50 узлов. Он может осуществлять свое боевое применение при волнении моря в 5 баллов. Это соответствует высоте волн до 4 метров.

Самые большие грузовые корабли в мире

Человечество стремиться к развитию, поэтому постоянно совершенствует свои изобретения. Не стала исключением и судоходная отрасль. На сегодняшний день построено и находится на этапе строительства огромное количество грузовых кораблей, которые способны перевозить за один раз большое количество товаров.

Среди самых больших действующих танкеров можно выделить:

Контейнеровоз Емма Маерск, принадлежавший компании из Дании. Он был назван в честь жены собственника и выпущен на воду в 2006 году.  На сегодняшний день корабль является самым большим действующим судном в мире. Его длина составляет 396,8 метров, а ширина 63 метра. За раз контейнеровоз способен перевозить около 123 000 тонн груза. На фото голубого цвета судно выглядит величественно. Посреди палубы расположилась вышка, на которой закреплены грузоподъемники.

  • Сухогруз Vale Sohar принадлежит бразильской компании, которая занимается добычей руды. Длина судна составляет 362 метра. За раз оно способно перевезти 400 315 тонн груза. Сухогруз был построен в 2012 году и с тех пор занимается перевозкой руды с Бразилии в США.
  • Танкер Мазах, осуществляет свою деятельность под флагом государства Катар. Он был спроектирован в Южной Кореи и спущен на воду в 2007 году. Судно предназначено для перевозки природного газа и оборудовано специальными мембранными резервуарами. Длина танкера достигает 345 метров, а ширина 55 метров. За раз оно может перевозить 128 900 тонн.

Стоит отметить, что в истории кораблестроения были судна с более высокими показателями, но на данный момент все они утилизированы, введу своего значительного возраста.


Так, например, самым большим грузовым кораблем всех времен признан Knock Nevis, который ни один год плавал под норвежским флагом. Его длина составляла 458 метров, а ширина 69 метров. Судно было спущено на воду в 1981 году, а в 2010 подалось утилизации.

Еще одним крупным кораблем, перевозившим грузы, являлся Esso Atlantic. Он был построен в Японии в 1977 году. Длина танкера составляла 406,5 метров. Свою деятельность судно осуществляло под флагом Либерии и занималось перевозками нефти из Ближнего Востока в Европу. За один раз Esso Atlantic мог транспортировать более 500 000 тонн нефти. В 2002 году корабль был утилизирован.

Танкер Pierre Guillaumar построеный в 1977 году и принадлежащий одной из французских компаний, также являлся одним из самых больших в мире.  Из-за крупных габаритов, которые составляли 414,2 метра, судно оказалось не практичным, и всего через 5 лет после спуска на воду было разобрано на металлолом.

Исторические факты

Судно разрабатывалось на основе проектов SCB-80M и SCB-127A/B и по главным конструктивным особенностям являлось наследником военных кораблей серии Kitty Hawk. Строительство началось весной 1958 г., а завершилось в начале осени 1960 г. В ноябре 1961 г. авианосец был введён в эксплуатацию, а уже 1,5 месяца спустя вышел в свой первый рейс. Плавание длилось около 3-х месяцев и несло функцию ознакомления со всеми возможностями корабля: проводились различные учения и испытания механизмов.

После успешного тестирования «Enterprise» незамедлительно включился в активное участие в Карибском конфликте и Вьетнамской войне. Так что «боевое крещение» у судна вышло – труднее не придумаешь!

5Emma Maersk

На 5-й позиции в списке самых больших морских судов в мире – датский корабль длиной в 397 м и грузоподъемностью в 156907 т. Принадлежит оно к Е-классу и является одним из 8-ми аналогичных морских транспортных средств. На воду его спустили в 2006 году, и с тех пор Emma Maersk курсирует между Азией и Северной Европой, занимаясь транспортировкой грузов.

Корабль преследует дурная, даже несколько мистическая слава. Во время строительства на борту случился крупный пожар, который, правда, удалось потушить, а в 2013-м году, проходя Суэцкий канал, из-за серьезной поломки судно потеряло управляемость и чуть не пошло ко дну. Корабль плавает на сернистом топливе, из-за чего его часто подвергают критике, особенно в европейских странах.

Акула

Самые большие военные подводные лодки находятся на вооружении России. Это атомные суда проекта №941 «Акула». Так как оснастить новое судно планировали твердотопливными трехступенчатыми ракетами Р-39 дальнего радиуса, которые имеют внушительные размеры, то и габариты субмарины должны соответствовать. Разработчиками стали ЛПМБ «Рубин» Ленинград. По истечению нескольких лет строительства, запуск в работу произошел в 1980 году.

В передней части борта изобразили акулу, которая олицетворяла мощь и маневренность. Позже она стала символом команды корабля и появилась на шевронах. Из запланированных 12 подлодок, изготовили половину.

Размер корабля: длина 173 м, ширина 23,3 м. Полное водоизмещение 48 тысяч тонн.

Оснастили подводную лодку двумя ядерными реакторами ОК-650ВВ с общей мощностью 380 МВт, двумя турбинами по 50 тысяч лошадиных сил каждая и четырьмя паротурбинными АЭУ по 3,2 МВт. Также в резерв добавили два дизельных генератора АСДГ-800 кВт. Такая силовая аппаратура позволила беспрепятственно находиться в плавании полгода. На борту установили мощное вооружение: торпеды, мины, ракеты и ПВО.

Emma Maersk


Пятое место в рейтинге самых больших кораблей в мире занимает судно, длина которого составляет 397 метров. На данный момент, права на корабль принадлежат Дании, первый спуск на воду датируется 2006 годом. Всего было сконструировано и собрано 8 идентичных контейнерных судов. Во время первого плавания этот корабль являлся самым большим судном в мире, его задача – транспортировка грузов от Северной Европы к Азии через Суэцкий канал и Гибралтарский пролив. Стоит отметить, что корабль получил дурную славу, ведь во время его строительства случился пожар, а в 2013 году во время движения по Суэцкому каналу у него повредился двигатель, вследствие чего управление было потеряно. Кроме того, многие критикуют «Эмму», ведь для ее передвижения используется сернистое топливо.

Самые большие круизные лайнеры в мире

В мире существует огромное количество круизных лайнеров, которые имеют довольно внушительные размеры, а на их борту пассажиры смогут найти все необходимое. Такие корабли оснащены комфортабельными каютами, ресторанами, магазинами, палубами для отдыха, казино, парикмахерскими и т.д.

Рассмотрим самые большие действующие пассажирские лайнеры в мире:

  • Пальму первенства занимает круизное судно под названием Allure of the Seas, длина которого составляет 362 метров. Он был спущен на воду 2008 году и плавает по океану под флагом Багамских островов. Всего корабль готов вместить на своем борту более 6000 пассажиров и более 2000 экипажа. Он представляет собой целый плавучий город, в котором отдыхающие имеют возможность прогуляться по ботаническому саду, воспользоваться ледовым катком, полями для гольфа и многими другими сервисами.
  • Почетное второе место занимает круизный лайнер с названием Queen Mary 2. Стоит заметить, что на момент спуска на воду в 2003 году он был самым большим кораблем в мире. Длина судна составляет 345 метров, а мощность 30 узлов. Так же, корабль прославился тем, что первым совершил кругосветное путешествие за 81 день.
  • Еще одним популярным туристическим лайнером является Disney Dream. Его длина составляет 340 метров, а ширина закрепилась на отметки 38 метров. Он является настоящим плавучим раем для детей, так как на его борту можно найти огромный аквапарк, игровые комнаты и множество деталей, которые переносят пассажиров в волшебный мир Disney. На борту судна одновременно могут находиться около 4000 пассажиров и 1500 обслуживающего персонала.

На четвертом месте разместилось еще одно судно принадлежащее Багамским островам. Freedom of the Seas был построен в 2006 году в Финляндии. Длина лайнера составляет 339 метров, а ширина 56 метров. Одновременно оно способно вместить на своем борту более 4000 пассажиров и 1300 человек экипажа.

Оборудование авианосца

На полётной палубе авианосца «Enterprise» базировались 4 паровые катапульты, способные при одновременном задействовании поднимать в воздух самолёты каждые 20-25 секунд. 2 из них находились в носу, ещё 2 – на угловой палубе. Сзади каждой метательной машины оборудовался специальный щит для защиты палубы от раскалённых выхлопных газов, извергаемых при запуске реактивных двигателей.

Торможение самолётов при посадке осуществлялось системой из 4-х прочных тросов и тормозящих устройств в отсеке под ней. На случай, если самолёт не остановится тормозной системой, предусматривался специальный аварийный барьер – прочная сетка, мимо которой самолёт точно не проскочит.

Примечания

  1. Краснов В. Локация с подводной лодки. — М. : Издательство ДОСААФ, 1968. — С. 5.
  2. В строю ВМФ СССР кораблей этого класса никогда не было, но один АТАВКР (проекта 1143.7 «Ульяновск») был зачислен в списки ВМФ, заложен и строился, однако 1 ноября 1991 года, в состоянии 20%-ной технической готовности, был снят со строительства и исключен из списков корабельного состава ВМФ СССР с последующей разделкой на металл — в связи с кризисными явлениями, приведшими в скором следствии к распаду Советского Союза и прекращению существования его Вооружённых Сил.
  3. Функциональный аналог позднейших РПКСН.
  4. После приказа министра обороны СССР от 30 октября 1959 года самолёты-снаряды в Вооруженных Силах СССР стали называть «крылатыми ракетами» — См. Широкорад А. Б. Вооружение советской авиации 1941-1991. — Минск : Харвест, 2004. — С. 489. — ISBN 985-13-2049-8.
  5. Позднее большие ДЭПЛ этих проектов (644, 664Д, 664.7, 665) были переклассифицированы в средние.
  6. Ранее — Морская охрана Пограничной службы ФСБ России/Морская охрана Федеральной Пограничной службы России/Морские силы Пограничных войск ФПС России/Морские силы ФПС — Главного командования Пограничных войск Российской Федерации/Морские силы Пограничных войск Министерства безопасности Российской Федерации/Морские части Пограничных войск Комитета по охране государственной границы СССР/Морские части Пограничных войск Комитета по охране государственной границы СССР Межреспубликанской службы безопасности СССР/Морские части Пограничных войск КГБ СССР/Морские части Пограничных войск КГБ при Совете Министров СССР/Морские части Пограничных войск МВД СССР/Морские части Пограничных войск Министерства государственной безопасности Союза ССР/Морская Пограничная охрана Пограничных войск НКВД Союза ССР/Морпогранохрана Отдельного Пограничного Корпуса Войск Объединённого Государственного Политического Управления при Совете Народных Комиссаров Союза ССР.
  7. Дословно — Береговой Гвардии; но этот вариант перевода в русском языке не используется — даже несмотря на использование применительно к США схожего термина Национальная Гвардия.
  8. УРО — Управляемое Ракетное Оружие

Авианосец USS Enterprise (CVN-65) (342,3 м)

С началом войны во Вьетнаме этот корабль стал первым ядерным судном, который участвовал в военных действиях. Интересно, что данным судном был установлен своеобразный рекорд — 165 боевых вылетов всего за 1 сутки.

В 1969 году, из-за падения некачественно закрепленной авиабомбы случился взрыв на палубе, в результате которого скончалось 23 человека, а 15 военных самолетов было уничтожено.

Адмирал Кузнецов

Изготовленный в СССР авианосец имеет интересную историю постройки. Изначально в 1979 году инженерное бюро подготовило эскизы для строительства крейсера, их одобрил С. Горшков (командующий в то время военно-морским флотом), но впоследствии поступило решение о кардинальных изменениях проекта. Таким образом, из-за всех задержек в проектировании, на воду корабль спустили только в 1987 году.

Приводит в движение этого военного «монстра» силовая установка, состоящая из четырех паротурбин общей мощностью 200 тысяч лошадиных сил и девяти турбогенераторов по 1500 кВт. При этом максимальную скорость судно развивает до 54 км/ч, а автономность плавания 45 суток.

Авианосец за время службы в ВМФ совершил шесть плаваний по Средиземному морю, а один раз побывал в Северной Атлантике. В 2000 году был задействован в операции по спасению подводной лодки «Курск». В 2016 году пришлось принимать участие в боевых действиях против военных террористических группировок «Исламское государство» и «Джебхат ан-Нусра» на землях Сирии. Во время похода с борта корабля совершено 420 вылетов боевых самолетов, при этом поражено 1252 террористических объектов.


С этим читают