Компьютерная игра сапёр

Функциональность

Уровень сложности – есть пять параметров по умолчанию: Новичок (9 х 9 полей и 10 мин), Любитель (16 х 16 полей и 40 мин), Профессионал (30 х 16 полей и 99 мин), Сверхчеловек (50 х 50 полей, и 500 мин) и Инопланетянин (100 х 100 полей и 2000 мин). Игрок может также выбрать нестандартный уровень сложности и самостоятельно выбрать ширину и высоту планшета и количество мин. В этой игре нет запрограммированных ограничений. Следует быть осторожным при создании очень больших планшетов, поскольку они могут замедлить работу вашего компьютера и привести к нестабильности вашего веб-браузера. Вы экспериментируйте на свой страх и риск.


Создание планшета – есть три типа способов создания планшета. Во-первых, планшет может быть создан путем случайного размещения мин. Во-вторых, «безопасный старт» создает планшет таким образом, что первый клик всегда находится в свободном поле. В-третьих, опция «чистой логики» создает планшет таким образом, что бы он был детерминистически разрешим. Это означает, что при планшете, созданный таким образом, вам не нужно будет делать случайный выбор, а игру определенно можно будет закончить, если вы не совершите ни одной ошибки. Эта опция недоступна, если есть проблемы с подключением к Интернету.

Заменить кнопки – выбор этой опции приводит к тому, что щелчок левой кнопкой мыши и правой кнопкой мыши заменяются ролями. Аналогично, ролями меняется, касание и удержание сенсорного экрана. Этот вариант был введен для пользователей мобильных устройств, которые не хотят тратить время, необходимое для удержания.

Вопросительный знак – эта опция позволяет отметить поля, в которых игрок не уверен, при помощи вопросительного знака. Профессиональным игрокам обычно не нравится эта опция, потому что она замедляет их игру.

Разоружение – эта опция позволяет игре продолжаться, даже если игрок открыл поле, под которым расположена мина. В этом случае открытая мина мигает в течение трех секунд, давая игроку время отметить ее. Если он этого не сделает, он проиграет. Включение этой опции даже на мгновение во время игры способствует тому, что игра становится «игрой с поддержкой».

Подсказка – она указывает игроку, какие из до сих пор неоткрытых полей должны быть открыты или помечены. Алгоритм генерирования подсказок не имеет доступа к неоткрытым полям — он знает только то, что знает игрок, и предполагает, что игра до настоящего времени разыгрывалась правильно. Это означает, что если игрок ранее неправильно отметил какое-либо поле, подсказка, основанная на этой ошибке, также будет неправильной. Кроме того, подсказка не будет генерироваться, если на планшете нет детерминированного движения, и единственным решением является произвести случайный выбор. Следовательно, действие подсказки гарантируется только в том случае, если игрок находится в режиме «чистой логики». Любая попытка использовать подсказку рассматривается как «поддержка».

Мошенничество – игрок может просто обманывать и открыть / отметить каждое выбранное поле в зависимости от того, находится под ним мина или нет. Это также классифицируется как «поддержка».

Игра с поддержкой – игра классифицируется как игра с поддержкой, если игрок использует один из трех упомянутых выше методов помощи во время игры. Статистика игр с поддержкой ведется отдельно.

Сохранение состояния игры – чтобы сохранить игру, просто закройте окно интернет-браузера. Повторный вход на страницу Сапёра позже автоматически восстановит состояние игры.

Sapper app structure

This section is a reference for the curious. We recommend you play around with the project template first, and come back here when you’ve got a feel for how things fit together.

If you take a look inside the sapper-template repo, you’ll see some files that Sapper expects to find:

When you first run Sapper, it will create an additional directory containing generated files.

You’ll notice a few extra files and a directory which relates to — we don’t need to worry about those right now.

package.json

Your package.json contains your app’s dependencies and defines a number of scripts:

  • — start the app in development mode, and watch source files for changes
  • — build the app in production mode
  • — bake out a static version, if applicable (see )
  • — start the app in production mode after you’ve built it
  • — run the tests (see )

src

This contains the three entry points for your app — , and (optionally) — along with a file.

src/client.js

This must import, and call, the function from the generated module:

In many cases, that’s the entirety of your entry module, though you can do as much or as little here as you wish. See the section for more information on functions you can import.

src/server.js

This is a normal Express (or Polka, etc) app, with three requirements:

  • it should serve the contents of the folder, using for example sirv
  • it should call at the end, where is imported from
  • it must listen on

Beyond that, you can write the server however you like.

src/service-worker.js

Service workers act as proxy servers that give you fine-grained control over how to respond to network requests. For example, when the browser requests , the service worker can respond with a file it previously cached, or it can pass the request on to the server, or it could even respond with something completely different, such as a picture of llamas.

Among other things, this makes it possible to build applications that work offline.

Because every app needs a slightly different service worker (sometimes it’s appropriate to always serve from the cache, sometimes that should only be a last resort in case of no connectivity), Sapper doesn’t attempt to control the service worker. Instead, you write the logic in . You can import any of the following from :

  • — an array of files found in the directory
  • — the client-side JavaScript generated by the bundler (Rollup or webpack)
  • — an array of objects you can use to determine whether a Sapper-controlled page is being requested
  • — the time the service worker was generated (useful for generating unique cache names)

src/template.html

This file is a template for responses from the server. Sapper will inject content that replaces the following tags:

  • — a element (see )
  • — critical CSS for the page being requested
  • — HTML representing page-specific contents, like
  • — HTML representing the body of the page being rendered
  • — script tags for the client-side app

static

This is a place to put any files that your app uses — fonts, images and so on. For example will be served as .

Sapper doesn’t serve these files — you’d typically use sirv or serve-static for that — but it will read the contents of the folder so that you can easily generate a cache manifest for offline support (see ).

Принципы, секреты и тактика

Начинать стоит с минимального уровня сложности – «Новичок». Размер поля при таких настройках – 9х9 квадратов, на нем спрятано 10 «мин». Открывать первые ячейки придется в любом случае наугад. Идеальный вариант, когда после первых нажатий открывается обширный участок поля, в таком случае следующие ходы просчитать гораздо проще.


Как выиграть? Первым делом стоит изучить окружение клеток, в которых указано самое большое число, например, «4», так как рядом с ними больше всего «заминированных» ячеек. По расположению остальных цифр можно определить, в каких именно ячейках вероятнее всего находится «мина» и пометить ее флажком.

Клетки, в которых «мины» точно нет, можно открыть. Однозначно определить, безопасно ли нажимать на ту или иную ячейку, к сожалению, можно далеко не всегда, даже когда большая часть поля уже открыта. В таких ситуациях остается полагаться исключительно на удачу и интуицию. Но именно риск добавляет игре азарта.

Эта игра – далеко не пустое убийство времени, она отлично развивает логическое мышление и пространственное восприятие. Освоив ее на начальном уровне, всегда можно перейти к более сложным построениям. Если кликать бездумно, полагаясь лишь на удачу, проигрыш быстро наскучит. Но, если полноценно анализировать обстановку на игровом поле и просчитывать варианты ходов, это простое с виду развлечение может затянуть надолго.

Видео о гуру игры «Сапёр»

Перед вами откроется пустое игровое поле с синими квадратиками

  • Далее перед вами откроется пустое игровое поле с синими квадратиками. Ваша задача – как можно быстрее нащёлкать левой кнопкой мыши 5-6 квадратиков, чтобы понять примерное расположение заложенных мин. Не исключено, что вам не повезёт, но понадеяться на удачу можно.
  • Теперь нужно оценить результаты. Цифра в квадратиках означают количество мин, которые находятся вокруг конкретного поля. Будьте внимательны: в расчёт принимаются не только вертикальные и горизонтальные, но и диагональные линии.

Цифры в квадратиках означают количество мин, которые находятся вокруг конкретного поля

В приведенном ниже рисунке отмеченные поля гарантированно содержат мину, потому их можно отметить флажком (щелчок правой кнопкой мыши на клеточке).

На данном рисунке, отмеченные поля гарантированно содержат мину

Поля, которые точно содержат мину, отмечаем флажочком

После этого внимательно изучите игровое поле и отметьте флажками те клеточки, в которых мин гарантировано нет. На рисунке ниже маркер уже стоит в левом верхнем угле квадрата, потому две соседние ячейки можно безо всяких опасений отмечать: они безопасны.

Далее нужно отметить флажками те клеточки, в которых мин гарантировано нет

  • Аналогичным образом постепенно разберитесь с остальными клеточками. Так, на приведённом рисунке точно определиться с минами в белом квадрате сразу же не получится. А вот красные и зеленые участки анализу поддаются.
  • Так, 1-я ячейка во второй линии и 2-я ячейка в третьей гарантировано содержат мины, которые мы и отмечаем. В зелёном квадрате ситуация аналогичная: 2-я ячейка третьей линии чистая.

Точно определиться с минами в белом квадрате сразу же не получится, а вот красные и зеленые участки анализу поддаются

Впрочем, при определённом стечении обстоятельств игра может оказаться очень «непослушной», когда, несмотря на все усилия, вы будете раз за разом проигрывать. В таком случае придётся либо сдаться, либо «уговорить» минёра быть более терпимым. Что для этого нужно сделать?

Структура приложения

Это просто раздел для любознательных. Мы рекомендуем вам сначала поиграть с шаблоном проекта и вернуться сюда, когда прочувствуете как все вещи взаимосвязаны друг с другом.

Если вы загляните в внутрь шаблона sapper-template, вы увидите несколько файлов, которые Sapper ожидает там найти:

При первом запуске Sapper создаст дополнительный каталог , содержащий сгенерированные файлы.

Вы заметите несколько дополнительных файлов и каталог , которые относятся к процессу — но в данный момент нам не нужно заострять на этом внимания.

package.json

Файл package.json содержит зависимости вашего приложения и определяет ряд скриптов:

  • — запустить приложение в режиме разработки и следить за изменениями в исходных файлах
  • — собрать приложение для продакшена
  • — сгенерировать статическую версию приложениия, если это возможно (см. )
  • — запустить приложение для продакшена, если оно уже было собрано до этого
  • — запустить тесты (см. )

src

Тут содержатся три точки входа вашего приложения — , и (необязательно) — вместе с файлом .

src/client.js

Здесь обязательно нужно импортировать и вызвать функцию из сгенерированного модуля :

Для большинства случаев это весь код модуля, но вы можете дополнительно написать здесь любой код под ваши нужды. Смотрите раздел для получения дополнительной информации о функциях, которые вы можете импортировать.

src/server.js


Это обычное Express приложение (можно взять Polka или ещё какой-либо сервер), с тремя обязательными требованиями:

  • оно должно сервить содержимое папки , используя, например, sirv
  • оно должен вызвать в том месте, где импортируется из
  • оно должно ‘висеть’ на порту, указанном в

В остальном, вы можете написать сервер так, как вам нравится.

src/service-worker.js

Сервис-воркеры действуют как прокси-серверы, которые дают вам детальный контроль над тем, как реагировать на сетевые запросы. Например, когда браузер запрашивает , сервис-воркер может вернуть файл, который он уже ранее закешировал, или он может передать запрос на сервер, или он может даже ответить чем-то совершенно другим, например, картинкой оленей.

Помимо прочего, они позволяют создавать приложения, работающие в автономном режиме.

Поскольку каждому приложению требуется особое поведение сервис-воркеров (одним надо всё отдавать из кэша, другим кеш нужен только при отсутствии подключения), Sapper никак не ограничивает поведение сервис-воркеров. Вы сами пишете его логику в . Вы можете импортировать любой из следующих объектов из :

  • — массив файлов, найденных в директории
  • — JavaScript код для клиента, сгенерированный сборщиком(Rollup или webpack)
  • — массив объектов , которые вы можете использовать, чтобы определить относится ли к Sapper запрошенная страница
  • — время, когда был создан сервис-воркер(полезно для создания уникальных имён кэшей)

src/template.html

Этот файл является шаблоном для ответов с сервера. В процессе сборки Sapper будет внедрять контент, заменяющий следующие метки:

  • — элемент (см. )
  • — необходимый CSS для запрашиваемой страницы
  • — HTML представление специфичного для данной страницы содержимого элемента , вроде элемента
  • — HTML представление содержимого отрендеренной страницы
  • — элементы для клиентской части приложения

static

Это место для размещения любых файлов, которые использует ваше приложение — шрифты, изображения и так далее. Например, будет доступна как .

Sapper не будет сервить эти файлы. Обычно для этого используют sirv или serve-static. Но он будет сканировать содержимое папки , чтобы вы могли легко сгенерировать манифест кэша для поддержки автономной работы(см. ).

История сапёрного дела

Появление термина «сапёр» относится к XVII веку, когда так называли военнослужащих, совершавших подкопы — сапы под крепостные сооружения противника для их последующего разрушения. В 1678 году сапёры были выделены в специальные части и подразделения во Франции, а в 1712 году — в России.

При Петре Великом, в 1701 году, в Москве была образована Инженерная школа — Школа математических и навигацких наук, предназначавшаяся для подготовки командного состава, а позднее были сформированы первые саперные части: отдельные инженерная и минерная роты.

В Германии, Австрии и отчасти во Франции сапёрные части были слиты с понтонными; в России они существовали отдельно.

В XVIII — XIX веках круг задач сапёров постепенно расширялся.

В XX веке произошла специализация — и из состава сапёров выделились железнодорожники, воздухоплаватели, автомобилисты и проч.

Маршруты

Как мы уже видели, в Sapper есть два типа маршрутов — маршруты страниц и маршруты сервера.

Страницы

Страницы — это компоненты Svelte, описанные в файлах . Когда пользователь впервые посещает приложение, ему будет предоставлена сгенерирования на сервере версия запрошенного маршрута, а также некоторый JavaScript, который выполняет ‘гидратацию’ страницы и инициализирует маршрутизатор на стороне клиента. С этого момента навигация на другие страницы будет полностью выполняться на стороне клиента обеспечивая очень быстрое перемещение, что типично для клиентских приложений.

Имя файла определяет маршрут. Например, — корневой файл вашего сайта:

Файл с именем или будет соответствовать маршруту :

Динамические параметры задаются при помощи квадратных скобок . Например, таким образом можно сделать страницу, отображающую статью из блога:

Если требуется получить больше параметров, можно создать структуру вложенных директорий с аналогичным наименованием: .

Кроме того, можно воспользоваться оператором расширения когда нужно получить более одного параметра или количество параметров заранее не известно. Например, чтобы не создавать директорию для каждого из параметров в маршруте , можно просто создать файл и получить параметры следующим образом:

Маршруты сервера

Серверные маршруты — это модули, написанные в файлах , которые экспортируют функции, соответствующие HTTP методам. Каждая функция получает в качестве аргументов объекты HTTP и , а также функцию . Это полезно для создания JSON API. Например, вот как бы вы могли бы создать эндпоинт для обслуживания страницы блога выше:

Правила именования файлов

Существует три простых правила именования файлов, которые определяют ваши маршруты:

  • Файл с именем соответствует маршруту . Файл с именем соответствует маршруту , и в этом случае доступен для
  • Файл соответствует корню вашего сайта. обрабатывается так же, как .
  • Файлы и каталоги начинающиеся с нижнего подчёркивания не создают маршруты. Это позволяет объединять вспомогательные модули и компоненты с маршрутами, которые зависят от них — например, у вас может быть файл с именем , но маршрут не будет создан

Страница с ошибкой

В дополнение к обычным страницам есть специальная страница, которую Sapper ожидает найти по пути — . Она будет показана, если возникнет ошибка при отображении запрошенной страницы.

В шаблоне будет доступен объект и код HTTP статуса в .

Регулярные выражения в маршрутах

Вы можете использовать регулярные выражения для указания параметров маршрута, поместив их в скобки после имени параметра.

Например, будет соответствовать только числовым идентификаторам — , а маршрут не пройдёт.

Preloading

As seen in the section, page components can have an optional function that will load some data that the page depends on. This is similar to in Next.js or in Nuxt.js.

It lives in a script — see the tutorial — because it’s not part of the component instance itself; instead, it runs before the component is created, allowing you to avoid flashes while data is fetched.

Arguments

The function receives two arguments — and .

is a object where is the URL’s host, is its pathname, is derived from and the route filename, and is an object of values in the query string.


So if the example above was and the URL was , the following would be true:

is generated on the server by the option passed to . For example:

Return value

If you return a Promise from , the page will delay rendering until the promise resolves. You can also return a plain object. In both cases, the values in the object will be passed into the components as props.

When Sapper renders a page on the server, it will attempt to serialize the resolved value (using devalue) and include it on the page, so that the client doesn’t also need to call upon initialization. Serialization will fail if the value includes functions or custom classes (cyclical and repeated references are fine, as are built-ins like , , and ).

this.fetch

In browsers, you can use to make AJAX requests, for getting data from your server routes (among other things). On the server it’s a little trickier — you can make HTTP requests, but you must specify an origin, and you don’t have access to cookies. This means that it’s impossible to request data based on the user’s session, such as data that requires you to be logged in.

To fix this, Sapper provides , which works on the server as well as in the client:

It is important to note that may run on either the server or in the client browser. Code called inside blocks:

  • should run on the same domain as any upstream API servers requiring credentials; otherwise, cannot guarantee access to 3rd party session cookies
  • should not reference , or any browser-specific objects
  • should not reference any API keys or secrets, which will be exposed to the client

If you are using Sapper as an authentication/authorization server, you can use session middleware such as express-session in your in order to maintain user sessions.

this.error

If the user navigated to , we would want to render a 404 Not Found page. We can do that with :

The same applies to other error codes you might encounter.

[править] Интересные факты

Трейлер к фильму по игре. Скоро в кинотеатрах.

  • Изначально игра называлась RLogic, была придумана в восьмидесятых годах.
  • На компьютерах впервые появилась в MS-DOS в 1985-ом году.
  • Изначальный смысл игры — пробраться из одного угла в другой, при этом можно было открывать только соседние клетки.
  • Если поставить число мин более 140, игра из практически полностью детерминированной превращается в вероятностную.
  • Расположение мин генерируется заранее, но в версиях для Windows 7 и старше с первого раза попасть на мину невозможно по причине того, что, будучи угаданной, мина будет сразу же перенесена в неоткрытый угол поля. Существует не один трейнер, с помощью которого в этом можно убедиться. В Windows Vista и Windows 7 можно загрузить предыдущий расклад мин и попытаться его переиграть. Или снова проиграть.

Багофичи

Сапёрный провод

  • До прихода в «Сапёре» был интересный баг: если в самом начале игры нажать на обе клавиши мыши, затем Esc — время отсчитываться не будет.
  • В XP же подобный баг получится, если свернуть окно и вызвать «Сапёра» двойным щелчком из диспетчера задач.
  • Если зажать Ctrl+Alt и щёлкнуть Esc, время также перестает тикать (проверялось в 2к-маздае).
  • Для заморозки таймера можно использовать комбинацию Win+D несколько раз.
  • В Win95/98 можно найти файл winmine.ini и невозбранно выставить хоть ноль секунд. А в XP — сделать то же самое в реестре HKCU\Software\Microsoft\winmine.
  • Еще одно читерство (не работает в Windows 7, однако ничто не мешает скопировать файл winmine.exe из XP в 7):
    • Запускаем, набираем «xyzzy».
    • Нажимаем Shift.
    • Начинаем водить мышкой по минному полю.
    • При наводе на пустую клетку верхний левый пиксель монитора станет белым.
  • Если в настройках установить высоту и ширину поля на число, превышающее максимальное значение, то при первом же клике игровое поле будет открываться полностью за исключением одного-двух квадратов. В некоторых случаях можно даже выиграть в одно нажатие.
  • В «Сапёре» есть скрытый мод (работает, кстати, только на англоязычных системах). Для того чтобы его открыть, нужно проделать следующие действия:
    • Сбросить результаты.
    • Пройти игру на всех трёх уровнях сложности.
    • В рекордах вписать имя «WRAPFIELD» (англ. свернуть поле).После этих действий жёлтая рожа покраснеет, а по краям поля числа будут отображаться так, будто карта свёрнута в тор (для чисел слева учитываются мины в самом правом ряду и наоборот, для чисел сверху — мины в нижнем ряду и наоборот). Играть станет намного сложнее. Если не получилось — попробуйте посмотреть видео. Алсо, следует иметь в виду, что на XP SP3 уже не работает. Копирование файла winmine.exe из Windows XP SP2 в XP SP3 проблему не решает.
  • В Windows 7 появилась поддержка геймпада от с вибрацией!

Layouts

So far, we’ve treated pages as entirely standalone components — upon navigation, the existing component will be destroyed, and a new one will take its place.

But in many apps, there are elements that should be visible on every page, such as top-level navigation or a footer. Instead of repeating them in every page, we can use layout components.

To create a layout component that applies to every page, make a file called . The default layout component (the one that Sapper uses if you don’t bring your own) looks like this…

…but we can add whatever markup, styles and behaviour we want. For example, let’s add a nav bar:

If we create pages for , and …

…the nav will always be visible, and clicking between the three pages will only result in the being replaced.

Nested routes

Suppose we don’t just have a single page, but instead have nested pages like and with a shared submenu (for a real-life example, see github.com/settings).

We can create a layout that only applies to pages below (while inheriting the root layout with the top-level nav):

Layout components receive a property which is useful for things like styling:

Подведем итоги

Данная статья была написана в общеобразовательных целях, как для детей, так и для взрослых. В ней мы рассказали, что за профессия «сапер», какую роль играет этот специалист в условиях социального общества и чем занимается он.

Для тех, кто стремится познать эту сферу, мы предоставили информацию о том, где пройти обучение, а так же с какими плюсами и минусами придется столкнуться в процессе выполнения функциональных обязанностях.

Теперь у вас не возникнет вопрос: «Сапер кто это такой?»

Возможно вам будет интересна статья: Сантехник кто это такой, особенности профессии, чем занимается


С этим читают