Седло для велосипедистки: как правильно выбрать женское седло

Содержание

История: седло для леди

Для женщин, посадка на одной стороне лошади уходит корнями к глубокой древности. Обычная езда верхом для леди считалась признаком неприличия. Так ездили в основном мужчины, дамы были просто пассажирами, сидя за кавалерами и придерживаясь за талию. В эпоху рыцарских турниров, массовых конных охот и торжественных парадов неугомонные аристократки хотели всегда быть в центре внимания.


Женщины-аристократки всегда хотели управлять лошадью самостоятельно

Мастера раннего средневековья сконструировали специально для них сиденье, которое невероятно отличалось от современного седла. Это было кресло, поставленное на лошадь — высокая спинка, мягкое сиденье, и обе ноги женщины стояли на специальной подставке. Управлять, сидя боком, было совершенно невозможно, поэтому богатых дам водили специально выученные слуги.

Средневековое дамское седло

Сначала дамское седло было очень неудобным. Всадница сидела боком и не видела дорогу впереди. Благодаря Анне Богемской, которая отправилась в 1382 году в путешествие по всей Европе в боковом седле, чтобы выйти замуж за Ричарда II, в Англии появилось новая манера езды. Корпус дамы развернулся параллельно плечам скакуна. Такая посадка позволяла лучше контролировать лошадь и усилила маневренность.

Екатерина II верхом на лошади

В старину настоящие английские леди ездили верхом весьма необычным способом, свешивая обе ноги на один бок лошади. Такая езда была очень опасной. Но в 1830 году француз Jules Pellier изобрел новое дамское седло, позволяющее развернуть корпус всадницы и повысить надежность. Для облегчения посадки в дамском седле появились рога, сначала один, а через два столетия второй. Постепенно седло становилось более комфортным. Дощечку заменили стремена различной формы. Дамы успешно освоили быстрый аллюр, и даже прыжки. Это позволило принимать участие в любимейшем развлечении знати всех времен, пышных и красочных псовых охотах. Правда, амазонок допускали лишь до начала гона. Лишь в XIX веке страстная охотница императрица Элизабет Австрийская нарушила устой и стала преследовать добычу вместе со всеми кавалерами.

Новая конструкция седла позволила женщинам принять участие в охоте

Всадница садилась боком, одну ногу закидывая на верхнюю луку, при этом коленом другой ноги поддерживая себя во время езды за нижнюю луку. Не все дамы имели возможность ездить именно таким образом. Элегантно сесть в такое седло без посторонней помощи очень сложно. Для этого даме требовались ассистенты. Активное развитие дамской верховой езды наблюдается в XVIII веке, становятся модными конные прогулки, появляются турниры и показательные шоу. Для всадниц создаются особые наряды — амазонки. Комплект состоял из блузы, длинной широкой юбки, жилета, жакета, шляпки, перчаток и особой обуви.

Как надевать на лошадь

Прежде чем седлать лошадь, нужно внимательно её осмотреть и убедиться в том, что на теле нет травм.

Рассмотрим, как надевать сиденье на животное:

  1. Сперва нужно пройтись щёточкой по спинке коня, смахнуть мусор и сено. Если сиденье будет положено на загрязнённое животное, то сено будет натирать спину и может поранить лошадь.
  2. Затем необходимо разложить вальтрап и меховушку выше того места, где планируется фиксация седла, а потом медленно подвинуть их по направлению роста шерсти, расправить, если где-то имеются складочки.
  3. Далее стоит расположить сиденье на холке и также сдвинуть назад. После того как сиденье окажется в нужном месте, нужно опустить подпруги.
  4. Подпруги пристёгиваются или к первым двум, или к первой и третьей пристругам. В первую очередь нужно пристегнуть подпругу на первую дырку, потом обойти коня и аккуратно затянуть подпругу на третью дырку. После этого её подтягивают, однако не стоит затягивать туго или очень слабо.
  5. Все пряжки должны располагаться на одинаковом уровне. Необходимо потянуть вниз подкрылок — это нужно для защиты крыла седла.

Видео: как правильно седлать лошадьПосле установки седла убедитесь, что:

  • оно не оказывает давления на спину животного;
  • ленчик не защемляет холку и не давит;
  • сиденье лежит ровно, и на нём равномерно распределяется вес наездника.

Правильная регулировка вело-седла

Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:

  1. В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
  2. Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
  3. Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
  4. Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
  5. Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.

Специалисты рекомендуют особое положение седла лишь в некоторых ситуациях:

  • гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
  • во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
  • во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.

История[править | править код]

Infdev-версия Java Edition
Seecret Friday 2 Добавлены сёдла.
Ими можно оседлать свинью.
Могут быть найдены в сундуках нововведённых сокровищниц.
При смерти свиньи седло не выпадает.
Бета-версия Java Edition
1.8 1.8 Pre-release Сёдла появляются в сундуках добавленных шахт и крепостей.
Официальный выпуск Java Edition
1.1 Сёдла теперь могут быть найдены в сундуках кузнецов в новых деревнях.
1.2.4 Когда детёныши животных были введены, на поросятах можно было ездить так же, как взрослые свиньи. После версии 1.2.4, на поросятах больше нельзя ездить. Но можно оседлать поросёнка и подождать, пока он вырастет. После того как оседланный поросёнок вырастет, седло не пропадёт.
1.3.1 12w21a
Сёдла появляются в новых храмах в пустыне.
12w21a Сёдла появляются в новых храмах в джунглях.
1.4.2 12w36a Сёдла теперь выпадают из свиней при смерти, если они были осёдланы.
Добавлена удочка с морковью для осёдланных свиней, чтобы управлять ими.
12w37a Осёдланные свиньи могут прыгать.
1.6.1 13w16a Конские сёдла добавлены в игру.
13w18a Сёдла стали универсальными и используются и для свиней, и для лошадей, тем самым убирая надобность в конских сёдлах.
Сёдла могут быть найдены в сундуках адской крепости.
1.7.2 13w36a Сёдла могут быть выловлены удочкой, и описывается оно как сокровище.
1.8 14w34a Под ID конского седла теперь стойка для брони.
1.9 15w31a Сёдла могут быть найдены в сундуках города Края.
15w43a Немного уменьшена средняя добыча в адских крепостях.
15w44a Сёдла удалены из шахт и уменьшена средняя добыча в сокровищницах.
Увеличено среднее получение в сундуках храма в пустыне.
1.13 17w47a Числовой ID предмета стал равен 329.
1.14 18w43a Сёдла теперь выпадают с чудищ разбойника.
0.7.0 Добавлены сёдла, но они пока не функциональны.
0.9.0 build 1 Сёдла можно найти в деревне.
0.11.0 build 1 Сёдла можно поймать в процессе рыбалки.
0.15.0 build 1 Добавлен функционал для сёдел.
1.0 build 1 Сёдла теперь можно найти в городах Края.
1.0.4 build 1 Сёдла можно продавать кожевнику на третьем уровне торговли.
Legacy Console Edition
Добавлены сёдла.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Добавлены сёдла.

История

Первые дамские седла сильно отличались от современных образцов. К сиденью-подушке крепился приступок, на которую всадница могла поставить ноги. Активная езда в таком седле была опасна и всадницу сопровождал мужчина, ведущий лошадь под уздцы. В 1382 году Анна Богемская, жена Ричарда II привносит изменения в посадке. Корпус дамы разворачивается параллельно плечам лошади, что обеспечивает большую безопасность и больший контроль над лошадью. После изменения посадки вносятся изменения и в конструкцию седла — это первая верхняя лука для поддержки правой ноги всадницы. Вторая же верхняя лука была разработана во Франции в 1580-х годах, во времена Екатерины Медичи, страстной поклонницы охоты и верховой езды. В таком седле всадница могла перекинуть свою правую ногу через одну из верхних лук, а вторая поддерживала эту же ногу справа, что сделало дамскую езду более безопасной. В 1770 и 1803 годах появляются первые книги о дамской езде. В 1830 году француз Шарль Пелье дорабатывает нижнюю луку сделав её подвижной, повторяющей изгиб левой ноги всадницы. Этот механизм позволил легче преодолевать препятствия в дамском седле. Усовершенствование придало дамскому седлу его сегодняшний вид и высокую степень безопасности. В 1870 году появилась балансировочная подпруга обеспечивающая большую устойчивость седла, безопасное стремя, раскрывающееся и высвобождающее ногу всадницы при падении, а также механизм замка, высвобождающий путлище при падении всадницы. К середине XIX века с появлением среднего класса верховая езда становится популярным увлечением. В это же время открылось и большинство компаний, специализирующихся на производстве дамских седел. После Второй мировой войны женское движение за равноправие привело к тому, что дамы, желавшие отличаться от мужчин и в верховой езде, предпочитающие дамскую езду, оказались в меньшинстве. Сегодня дамская верховая езда переживает своё второе рождение, а в Великобритании находится на подъёме. Английская королева Елизавета II до недавних пор принимала все официальные конные парады в дамском седле.

Посадка всадника

«10 золотых правил» посадки в дамском седле

  1. Сидя в боковом седле, распределяйте вес на правом бедре.
  2. Правая нога должна свободно располагаться на верхней луке. Расстояние от верхней луки до места под коленкой должно быть не менее 2 см.
  3. Левое бедро должно быть выдвинуто вперёд так, чтобы за ним всё тело подалось вперёд, это даст возможность распределить вес на правом бедре.
  4. Держать плечи развёрнуто и прямо, не сгибаться в талии.
  5. Спину держать прямо, затылок стремится вверх.
  6. Левая пятка опущена вниз, а левое колено прижато к седлу.
  7. Не опускать подбородок вниз, смотреть прямо перед собой.
  8. Стремя требуется только для отдыха левой ноги, не переносить в него вес тела.
  9. Балансировать на правом бедре и не сжимать луки седла коленями.
  10. Кисти рук держать свободно, а локти прижать к талии.

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Женщинам-велосипедисткам (даже самым эмансипированным из них) рекомендуется выбирать именно «женские» седла по трем достаточно веским причинам:

  1. Так лучше для «женского» здоровья.
  2. Так правильно с анатомической точки зрения.
  3. И наконец, так гораздо комфортнее.

У представительниц прекрасного пола расстояние между седалищными буграми таза существенно больше, нежели у мужчин (132 мм против 90-100 мм), поэтому езда на узком мужском вело-седле будет доставлять дамам дискомфорт, а то и боль.

Женское велосипедное седло короче и шире мужского. Но каждая велосипедистка должна выбирать его именно «под себя», чтобы избежать при передвижении (в том числе длительном) сдавливания кровеносных сосудов в области промежности и, как следствие, онемения некоторых частей тела.

Производители вело-седел выпускают целые женские линейки продукции. Главное их отличие от мужских, конечно, в размерах и мягкости. Но многие фирмы делают акцент и на особом «женском» дизайне.

Чтобы узнать больше о различиях между мужскими и женскими велосипедами и аксессуарами для них, рекомендуем посмотреть видео:

Как сделать седло для лошади

Самостоятельное изготовление снаряжения для лошади — не самое простое дело. Поэтому если у вас нет специальных навыков и опыта, то лучше приобрести готовое изделие в специализированном магазине. Тем более, что можно не только выбрать любую модель, но и заказать её по своему индивидуальному дизайну.

Важно! Если у вас есть основа от старого снаряжения, то это может значительно облегчить работу. Останется лишь произвести ремонт ленчика и добавить другие необходимые элементы.

Инструменты и материалы

Для изготовления упряжи нужны следующие материалы и инструменты:

  • деревянная доска;
  • картон или плотная бумага;
  • искусственная или натуральная кожа, либо прочная ткань;
  • проволока;
  • поролон;
  • войлок;
  • ремни;
  • молоток;
  • напильник;
  • строительный степлер;
  • гвозди и скобы;
  • нож и ножницы.

Этапы изготовления

Пошаговый план работ:

  1. Сделать замеры лошади в самой высокой точке холки, в точке передней луки (на 4 пальца ниже лопаток), в изгибе спины и в точке окончания сидения (не далее 18 позвонка). Плотно приложив проволоку, сформировать изгиб.
  2. Полученные данные замеров и образец изгиба перенести на картон, нарисовать схему каркаса для ленчика и вырезать его по контуру.
  3. Вырезать из доски или фанеры две полки и соединить их прочной проволокой так, чтобы они держали форму по спине лошади. В каждой полке сделать отверстия для подпруг.
  4. Наложить выкройку ленчика на деревянную заготовку, выпилить его, придать гладкую форму и гвоздями прикрепить к полкам.
  5. Сделать обивку, вырезав по той же заготовке поролон и прикрепив его к каркасу. Для полок изготовить войлочную подкладку.
  6. Сделать из ремней приструги и подпруги или же купить готовые в магазине. К каждому пристругу прикрепить по стремени, подпруги закрепить в полках.
  7. Заправить степлер скобами и обтянуть каркас негрубой кожей, плотно прикрепляя материал к деревянной основе.
  8. Пристегнуть стремена. Седло готово.

Особенности подбора сёдел


Кавалерийское седло представляет собой удобный элемент конской сбруи, предназначенный для длительного нахождения в нём всадника. Особенностью кавалерийских сёдел является материал, из которого изготовлен ленчик. Как правило, это было дерево или сталь. Так как этот тип сбруи использовался в армии, часто снабжались различными приспособлениями для крепления поклажи и оружия.

Казачье седло отличалось от кавалерийского типа более традиционной для восточных моделей формой. Всадник сидит значительно выше, чем в европейских типах сёдел. К тому же казачьи модели имеют специальные рукояти, которые расположены на передней и задней луках. Когда-то давно эти рукояти использовались в качестве креплений для оружия.

Первое дамское седло появилось ещё в Древней Греции. На старинных фресках можно встретить изображения, отдалённо напоминающие современные модели. Главной особенностью современных дамских сёдел является наличие двух лук. Это даёт возможность всаднице, которая сидит боком, более уверенно себя чувствовать на спине лошади.

От правильного выбора седла зависит не только удобство всадника. Это напрямую влияет на взаимоотношения между животным и человеком. Если седло будет доставлять коню неприятные ощущения, то взаимопонимания с всадником у него никогда не будет, поэтому седло нужно обязательно примерить

При этом нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Равномерность расположения седла на спине коня;
  • Проверить, не давит ли конструкция с какой-либо стороны;
  • Седло не должно смещаться как вперёд, так и назад.

Если всё в порядке, нужно затянуть подпруги и совершить пробную поездку

При этом обращают внимание на следующие нюансы:

  • Посадка всадника должна быть удобной;
  • При езде рысью нужно обязательно убедиться в отсутствии шерсти на вальтрапе. Сам вальтрап не должен высовываться из-под седла.

Кавалерийское седло

И один и второй вид седел известны еще из времен кавалерии. Такие седла для лошади характеризовались практичностью и комфортом, в них всадник чувствовал себя отменно. Исходя из начального предназначения, существовала возможность прикрепить к седлу обмундирование. С учетом тюка вес седла в основном достигал до 40 кг.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно

И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

Из чего состоит седло для лошади

Выделяют много видов сёдел, но схема конструкции их примерно одинакова.

Самое обычное сиденье состоит из:

  • деревянной, пластмассовой или металлической основы-ленчика, которая включает в себя две части-лавки, соединяемые в передней и задней части при помощи дуг-луков;
  • двух кожаных крыльев, которые нужны для предупреждения контактирования ног наездника с пряжками на пристругах и путлищах;
  • двух подкрылок из кожи;
  • кожаного сиденья, позволяющее наезднику принять удобное положение;
  • двух подушек из толстого материала, которые набиваются шерстью и располагаются под сидением для минимизации влияния массы наездника на позвоночник животного;
  • войлочного потника, который смягчает давление сидения и подушки на спину коня и не даёт образовываться потертостям;
  • тесьмяную, прорезиненную или кожаную подпругу, которая должна плотно облегать тело коня и не давать сидению сползти в сторону или вдоль спинки;
  • двух или четырёх приструг, на которые прикрепляется подпруга;
  • двух стремян, изготовленных из кожи и металла и двух ремней-путлищ.

Такое строение имеет стандартное сиденье, а в зависимости от разных видов некоторые его компоненты могут меняться.

Рассмотрим, какие разновидности сёдел бывают.

Главное назначение — поездки на большие расстояния, часто используется для похода или охоты. Характеризуется наличием мягкого сидения.

Благодаря широким полкам лошадь может двигаться свободно, также они не давят ей на спину, так как вес наездника распределяется равномерно. Сиденье оснащено дополнительными кольцами, к которым можно прикрепить снаряжение.

Выездковое

Отличительная черта — это глубокая посадка, благодаря которой человек может распрямить ноги. Имеет укороченное сиденье, крылья узенькие и длинные.

Универсальное спортивное

По тому, как называется это сиденье, можно догадаться о его назначении. Оно имеет универсальную форму, используемую во всех разновидностях конного спорта.


Используется для конкура и обладает некоторыми отличиями от обычного седла: крылья могут высовываться вперёд, задняя лука имеет округлую или квадратную форму.

Троеборное

По внешнему виду очень напоминает универсальное, его можно применять для разных целей. Однако есть одно отличие — подушка и крыло немного выдвинуты вперёд, что даёт возможность на время кросса изменить посадку на полевую.

Главное назначение — скачки. Имеет простую форму, плоское сидение, укороченное путлище. Многих интересует вопрос — сколько весит эта амуниция. Её масса очень маленькая — всего 400 грамм. Этот вид легко спутать с безленчиковым.

Кавалерийское (скаковое)

Главное назначение — долгое нахождение человека на коне. Для изготовления ленчика седла используют прочные материалы (сталь или дерево), что оказывает благотворное воздействие на износостойкость.

Благодаря этим материалам происходит надлежащее распределение нагрузки на спину коня. Ранее подобная амуниция применялась в армии и долгих походах, поэтому она имеет дополнительные крепёжные компоненты для оружия.

Разработка конструкции этого седла проводилась с учётом пожеланий егерей, охотников. Благодаря его устройству обеспечивается сохранение правильной посадки наездника, оно не сковывает движения животного.

Относится к походному типу сёдел, но для его изготовления использовалась иная технология. Главными элементами являются крылья, подушка и арчак. Сиденье имеет форму небольших размеров и рукоятку — таким образом, человек может приподняться и осуществить джигитовку.

Офицерское (варшавское)

Чаще всего такое сиденье встречается на военных мероприятиях, парадах, его надевают на животных конной полиции. Оно обладает множеством креплений для различного оружия и прочих вещей.

Вестерн (ковбойское)

Ранее его использовали американские ковбои — выпасали скот. Имеет несколько отличную от стандартного седла форму, благодаря которой человек может комфортно и удобно в нём расположиться и чувствовать себя уверенно даже при неожиданных движениях и остановке коня. Вестерн имеет идеальную схему, и с ним лошади удобно передвигаться.

Специализированный тип седла, который разработан с целью перевозки на коне тяжёлых и больших грузов.

Женское (дамское)

Впервые о дамском седле узнали еще в VII веке. В это время женщины носили пышные юбки, сидеть в мужском седле в них было очень неудобно, поэтому была разработана амуниция специально для слабого пола.

Этапы изготовления

Седло принято изготавливать в несколько этапов, так как каждая из его составляющих частей имеет определенные функции.

Ленчик

Ленчик является основой, он отвечает за степень комфорта животного. К его изготовлению нельзя подходить спустя рукава. Чаще всего составляющими ленчика являются несколько деревянных дощечек, которые соединяют между собой дежками из металла. Для того, чтобы сделать ленчик, сначала необходимо нарисовать макет с параметрами вашего питомца. Для этого потребуются картон, ножницы и кусок толстой проволоки. Куском проволоки аккуратно повторяют контуры спины скакуна за лопатками, затем полученный контур обводят на картоне, вырезают. Если он с точностью повторяет все контуры тела коня, делают остальные замеры (наивысшей части холки, ее окончание, место нахождения передней части ленчика, предположительного окончания седалища, а также изгиб верхней линии спины).

Есть три вида ленчика – вырезанный из куска дерева, сделанный из клееной фанеры и при помощи стеклоткани. Самым популярным считают деревянный. Он изготавливается из куска дерева, лучше всего дуба, при помощи рубанка и стамески. Также понадобятся наждачная бумага и электролобзик – для придания изогнутой формы.

Внутренняя обивка

Самым распространенным материалом для изготовления внутренней обивки считается поролон. Для того, чтобы надежно его закрепить, поролон складывают в несколько раз, вырезают нужную форму, учитывая параметры ленчика. Для крепления на ленчик накладывается основа (фанера, которую также вырезают по предварительным замерам). Гвоздями на фанеру набивается поролон так, чтобы гвозди прочно вошли в основание ленчика.

Наружная обивка

Кожа – достаточно прихотливый и капризный материал, которым следует обтянуть создаваемую вами конструкцию. Кожу нужно не только распарить, но также натянуть и подогнать. Самостоятельно, без специального оборудования, правильно осуществить такую процедуру очень сложно. Поэтому вместо нее можно взять любую прочную ткань – к примеру, шерсть или мешковину. Затем необходимо обшить седло выбранным материалом, и оно готово. Конечно, такие виды материалов периодически будут требовать обновления, но при условии грамотного ухода способны прослужить довольно долго. Еще для дополнительной фиксации можно пришить спереди и сзади тряпичные холмики.

Подпруги

Завершающим этапом является приобретение вспомогательных крепежей – подпруг. Когда вы уже имеете веревку – крепление, нужно нашить ее концы по обе стороны седла. Их необходимо расположить асимметрично и прикрепить надежно. Подпруги призваны фиксировать седло в одном положении во время верховой езды. Чаще всего еще пришивают стремена, ведь запрыгнуть на лошадку без их помощи способны только очень опытные всадники.

Как использовать седло

После создания седла ты можешь поместить его в соответствующий слот лошади, мула или осла. Перед этим их нужно приручить, этот процесс детально описан в отдельном гайде. Только с надетым седлом эти мобы станут управляемыми, без него ты сможешь лишь сидеть на них.

Использовать седло можно и на свинью. Просто возьми его в руки и кликни правой кнопкой мыши по мобу. После этого ты сможешь сесть на неё верхом, но для управления тебе понадобится удочка с морковкой. Возьми её в руки, и свинья начнет двигаться в том направлении, куда указывает курсор. Надеть седло можно и на поросенка, но оно не будет отображаться и функционировать до тех пор, пока животное не повзрослеет.

Как выбрать седло

Правильно подобранное седло является важным связующим звеном между лошадью и всадником, которому поручена ответственная задача – сделать человека и животное одним целым организмом. Для того чтобы все сделать как положено, нужно поставить любимца ровно, проверить, равномерно ли расположено седло на его спине. Для этого под него просовывают руку. Если конь имеет ассиметричное строение, то проверка должна выявить, не давит ли конструкция слева либо справа. Также проверяют базовый баланс. Самая глубокая точка должна находиться в центре экипировки. До холки и позвоночника должно оставаться некоторое расстояние. Конструкция не должна находиться далеко назад, так как это дискомфортно для посадки наездника. Ленчик седла, как правило, заканчивается не далее, чем около 18-го позвонка. Когда все этапы проверки пройдены успешно, специалисты советуют надеть седло на вальтрап и прокатиться верхом

При этом необходимо акцентировать внимание на таких факторах:

Правильное положение седла на спине лошади

  1. Ровная и удобная посадка. Нет ощущения, как будто вы можете завалиться набок либо вперед.
  2. Езда рысью – нужно обязательно проверить, чтобы важная часть экипировки не оставляла шерсти на вальтрапе.
  3. При езде верхом вальтрапу следует оставаться под седлом.
  4. И самое основное – если вы ощутили комфорт и получили истинное удовольствие от поездки, значит все сделано правильно!

Могут появиться проблемы, если конь обладает большой грудной клеткой, прогнутой, слишком плоской или короткой спиной. Подобрать сидение с правильным строением, которое станет для вас хорошей точкой опоры на долгие годы, не так-то просто. Но если запастись терпением, то впоследствии можно с чувством выполненного долга работать с вашим любимцем, получая удовольствие от процесса езды.

Разновидности

Лошади бывают разные, как и наездники, поэтому и вариантов сбруи большое количество. Можно выделить несколько основных групп седел. Это военные, имеющие узкую специализацию, и спортивное типы изделий.


Охотничье седло. Этот вид позволяет ездоку держать ровной спину и отлично чувствовать под собой лошадь. Оно не имеет точек соприкосновения с холкой, поэтому доставляет меньше неудобств животному. Вес такого седла в среднем составляет около 10 кг.

Казачье сконструировано таким образом, что позволяет всаднику во время битвы вставать. Для этого используются дополнительные элементы. Это подушка, крылья, ленчик или арчак. А также в данном типе предусмотрено наличие ручки или рукояти. Они служат для того, чтобы за них держался всадник. Но могут и отсутствовать.

Кавалерийское было сконструировано для того, чтобы человек мог долгое время проводить на лошади в поездке. Каркас изготавливается из прочных материалов (например, древесина или сталь). Такое основание позволяет продлить срок службы изделия, правильно распределить нагрузку на спину лошади. Дополнительным преимуществом является наличие специальных креплений, раньше предназначавшихся для оружия.

Офицерская или варшавская конструкция сейчас наиболее часто используется во время парадов, в конной полиции, во время длительных переходов, пробегов, полевых учений.

Оно оснащено дополнительными фиксаторами для оружия и других вещей. Сама конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку. Имеет средний вес (10-12 кг).

Монгольское седло имеет свои особенности. Так, например, при его изготовлении учитывается половая принадлежность наездника, его возраст, положение в обществе и назначение изделия (повседневное или праздничное). Еще одной деталью является наличие разнообразных украшений. Это могут быть узоры, вставки дорогих металлов, различные цветовые подборки.

Кроме того, есть и особенности строения. Передняя лука немного выше задней. Стремена делают большими и круглыми. Путлища обычно короткие и плетеные, при этом их пряжка не прячется под седло, а направлена вниз к стременам. Само изделие обычно кладут поверх на войлок или отрез другой плотной ткани, после чего фиксируется двумя ремнями (подпруга).

Так, например, мозаичные костные картины или филигранные эмали, использование дорогих металлов наравне с железом и сплавами. А также были выделены специальные группы национальных символов для украшения – «Благосостояние», «Развитие выше и выше» и так далее.

Дамское (женское) седло было предложено и сконструировано еще в эпоху средневековья – в XIV веке. Это связано с тем, что наряды женщин того времени не позволяли совершать активные движения на лошади, да и просто не помещались в обыкновенное мужское седло. Кроме того, мужской вариант изделия для дамы считался неуместным и даже неприличным. Поэтому было предложено элегантное женское седло, оно предполагало и специальную посадку. Одну ногу ставили в стремя, а другую оставляли на луке седла.

Постепенно одежда женщин претерпевала изменения, вплоть до появления штанов и брюк. Это позволило использовать и мужское седло. Поэтому в XX веке женскую конструкцию практически перестали использовать. Однако в наше время оно вновь «вышло в свет». Их используют на показах и соревнованиях.

Черкесское (кабардинское) седло относится к легкому типу. Основными моментами является то, что оно является довольно высоким и не лежит на спине животного. Конструкция опирается на лошадь лишь седельными полками, расположенными параллельно друг другу. Это позволяет уменьшить травмирование животного.

Передняя лука – узкая и высокая – имеет закругленный верхний конец и располагается под прямым углом к самому седлу. Задняя широкая лука отгибается назад и также закруглена. Такое седло можно считать военным, поскольку черкесы использовали их в своих военных действиях.

Черкесская конструкция снабжена узкими стременами, в который вставляют только носок стопы. Они по форме напоминают стаканчики, а с обратной стороны могли сопровождаться кусочками зеркал. Поверх основного седла или арчака клали специальную подушку из оленьей шерсти.

Двойное седло относится к специальным видам.

Использование[править | править код]

Седло используется для оседлания и управления лошадьми, ослами, мулами, свиньями и страйдерами.

Чтобы надеть на свинью или страйдера седло, необходимо нажать по мобу ПКМ. Для управления свиньёй или страйдером требуется удочка с морковью или удочка с искажённым грибком соответственно. Седло можно вернуть обратно, убив свинью или страйдера.

Для оседлания прирученных лошадей, ослов и мулов седло не требуется, но оно обязательно нужно для управления ими. Чтобы надеть на них седло, необходимо поместить его в специальную ячейку инвентаря лошади, осла и мула, который открывается удерживанием ⇧ Левый Shift и нажатием по ним ПКМ с седлом в руке.

Особенности конструкции велосипедных седел

Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:

  1. Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
  2. Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
  3. Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
  4. Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.

Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.

Особенности седла

Седло, как древнейший вид конной амуниции, возникло еще в I тысячелетии до н. э. Тогдашняя его конструкция была далека от современной и представляла покрывало с нагрудными и подхвостными ремнями для крепления на спине животного. Современное приспособление для езды имеет твердую основу и изготавливается из прочных и долговечных материалов. Его полная конструкция и комплектация зависят от вида и сферы использования.

Современное седло выполняет сразу три функции.

  • Является «проводником» между спиной лошади и телом человека. С помощью балансировки в седле человек помогает лошади понять требуемую команду.
  • Помогает человеку удерживаться верхом и сохранять правильную посадку. Каждое седло имеет путлища (ремни для крепления стремян) и стремена. Стоя на стременах, всадник облегчает посадку и удерживает равновесие на разных аллюрах.
  • Защищает спину лошади от ударов и наминов. Правильно одетое и подобранное седло за счет своей конструкции «смягчает» удары всадника, тем самым защищая спину животного от нагрузок. Однако здесь есть важный нюанс: неправильная посадка и неумелая езда всадника в седле причиняют куда больше вреда, чем езда без него. Поэтому новички обучаются азам езды без седла, и только научившись правильно держать баланс, могут садиться в седло.

Современное приспособление для езды является сложной конструкцией и выполняет сразу несколько функций.


С этим читают