Экстремисты и фанатики: самые опасные запрещенные секты в россии

Секты в России

По данным экспертов центра изучения новых религиозных культов «Dialogue Centre International», считаться тоталитарными могут следующие религиозные объединения и группы, активно действующие в России:

1.Церковь Сайентологии Рональда Хаббарда.2. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней).3. Семья (Семья любви. Дети Божии) Дэвида Берга.4. Новоапостольская церковь.5. Московская Церковь Христа (Бостонское движение).6.Трансцедентальная медитация. 7. Свидетели Иеговы (Общество «Сторожевой башни»).8. Церковь Объединения (Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства) Сан — Мен Муна.9.Движение «Нью Эйдж».10.Информационно методический центр «Юнивер».11. Общество «Сознание Кришны».12.Движение Истины Аум (Аум Синрике) Секо Асахары.13.Богородичный Центр (Российская Марианская Церковь, Церковь Божией Матери Преображающей) Иоанна Береславского.14.Белое Братство Марины Цвигун и Юрия Кривоногова.15. Виссарион и община «Единая вера».

«Успех» данных сект в некоторых христианских регионах свидетельствует о реальной ценности для данного региона Евангельского Правозвестия, а именно — говорит о упадке в нем истинного христианства, либо о подсознательной ностальгии по красному революционному прошлому…

А вообще в России насчитывается от 300 до 500 различных сект. Численность людей, вовлеченных в деструктивные и оккультные религиозные организации, достигает 1 миллиона человек, причем 70% из них — это молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет.

По расчетам президента Центра религиоведческих исследований и автора термина «тоталитарная секта» Александра Дворкина, только «штатных» сектантов насчитывается минимум 600-800 тысяч.

Как утверждает Дворкин, на территории России действуют «импортированные секты, такие как сайентологи, муниты, кришнаиты, Свидетели Иеговы». К «отечественным сектам» Дворкин относит Богородичный центр (Москва), Ашрам Шамбалы (Новосибирск), секту Виссариона (Красноярский край), Радастея (Урал) и другие.

«Самая мощная из продолжающих свой численный рост сегодня сект — это неопятидесятническое движение, которым охвачены весь Урал, Сибирь и Дальний Восток, — отметил Дворкин. — По-прежнему активно растут Свидетели Иеговы и мормоны «.

В остальных сектах на сегодняшний день приток членов равен оттоку — выжатый как лимон материально, физически и морально сектант через несколько лет «выкидывается» за ненадобностью, утверждает главный российский специалист по сектоведению.

По данным экспертов, секты активно скупают недвижимость, сколачивают лобби во властных структурах, инициируют судебные процессы по, якобы, нарушенным законам свободы совести, стремясь основательнее закрепиться в российском обществе.

Тоталитарная секта, по определению Дворкина, — это авторитарная организация, главным смыслом существования которой являются власть и деньги, для получения которых секта прикрывается псевдорелигиозными, псевдокультуроведческими и другими псевдоцелями. Многочисленные психокульты также относятся к тоталитарным сектам.

Драма «Храма народов»

Секта «Храм народов» может считаться своего рода рекордсменом по количеству жертв разового массового самоубийства, но только при условии, что официальная версия ее гибели соответствует действительности. Основатель секты Джим Джонс (1931-1978) начал карьеру в американском штате Индиана, проповедуя идеи «апостольского социализма» с коллективным трудом и общностью имущества. Консервативных американцев раздражало, что паства Джонса включала людей всех национальностей и цветов кожи, что, впрочем, никак не противоречило христианским заветам.


Джим Джонс — основатель секты «Храм народов»

Перенеся штаб-квартиру в космополитичный Сан-Франциско, Джонс помогал беднякам, бездомным, наркоманам, проституткам. Поддерживая со своими адептами демократов, он в середине 1970-х годов получил пост в муниципалитете, общался с губернатором Калифорнии Джерри Брауном, вице-президентом США Уолтером Мондейлом и первой леди Розалин Картер.

Возможно, из-за его увеличившегося политического влияния родственники сектантов все чаще стали подавать иски против «Храма народов». Тогда сектанты основали коммуну в латиноамериканской республике Гайана, назвав ее в честь своего лидера Джонстауном.

Жизнь в поселке была строго регламентирована. Работать приходилось по 11 часов в сутки, а остальное время «пожиралось» проповедями и разного рода образовательными программами. С другой стороны, на магнитофонных записях ежевечерних проповедей Джонса слышны шутки и смех, а все посетители Джонстауна отзывались о его жителях как о людях вполне довольных своей жизнью.

Американская Фемида, однако, пыталась добраться до Джонса, который, в свою очередь, якобы завязал контакты с советскими представителями на тему переезда всей общины в страну победившего социализма. 18 ноября 1978 года в поселок прибыл конгрессмен Лео Райан и вместе с родственниками сектантов добился, чтобы Джонс отпустил на родину пятерых пожелавших покинуть «Храм народов» членов коммуны. Однако во время посадки в самолет в аэропорту Порт Каитума конгрессмен и сопровождавшие его лица, согласно официальной версии, были расстреляны внезапно появившимися на взлетной полосе боевиками Джонса.

Джим Джонс вместе со своими прихожанами

После этого лидер «Храма народов», опять же, с помощью своей охраны, заставил сектантов принять яд, разлитый в стаканы с тонизирующими напитками. Сам Джонс был убит неизвестно кем выстрелом в голову. В общей сложности на месте трагедии было найдено 918 трупов!

По неофициальной версии, массовое убийство было организовано американскими силовыми структурами, чтобы предотвратить эмиграцию в Советский Союз столь значительного числа американских граждан.

Секты вызывают Майдан в головах

СМИ между тем уже в который раз доносят отголоски «сектантских баталий». Так, депутат заксобрания Санкт-Петербурга Евгений Марченко всеми силами пытается заблокировать принятие закона, который уже прошел второе чтение на заседании парламента города. Суть проблемы в том, что по этому закону в комиссии по делам несовершеннолетних допускаются представители различных религиозных конфессий.

Однако депутат убежден, что такие изменения приведут в комиссии представителей различных сект. Вместе с креслом в такой комиссии, сектанты смогут получить свободный доступ и к личным делам детей, большая часть из которых являются выходцами из так называемых неблагополучных семей.

Через детей секты смогут воздействовать и на родителей, которые также рискуют оказаться в поле интересов сектантов. Питерский депутат зашел даже дальше в своих предположениях: опасность еще и в том, что сектанты, контролируемые зарубежными спецслужбами, получат возможность передавать компромат, что позволит давить на людей с целью вербовки в интересах иностранных государств… Предположения, конечно, на первый взгляд экзотические, но в реалиях никто в прессе так и не смог их реально опровергнуть…

В числе прочего Марченко напомнил ситуацию, которая сложилась на Украине, где иностранные агенты влияния, используя всевозможные секты, двадцать лет готовили людей, которые в конечном итоге вышли на Майдан и устроили антиконституционный переворот, свергнув власть избранного народом президента. Да кто бы с этим и спорил-то сейчас, после Майдана с его кровью и последствиями? Яценюк сайентолог, Турчинов якобы пастор непонятной церкви, другие политики высокого ранга состоят в других сектах…

«Стратегия и тактика», или как победить сектантство

Однажды преподобный Силуан Афонский разговаривал с православным монахом, который проповедовал среди китайцев-католиков. Он пришел к преподобному посоветоваться, потому что от его проповеди не было успехов. Силуан спросил у него: «А что ты говоришь этим людям?» Тот ответил: «Естественно, я обличаю их заблуждения, говорю, что папизм, чистилище, гипертрофированное поклонение Божией Матери – ересь, и говорю, что если они не примут православную веру, то погибнут».

Преподобный Силуан Афонский

На это преподобный Силуан ответил примерно так: «Зачем ты оскорбляешь их веру? Лучше говори, что они хорошо делают, молясь, призывая Бога и Богородицу, почитая святых, благоговея перед Евхаристией, но в Православной Церкви есть нечто большее, и если они придут туда, то увидят все своими глазами, душа их сама на это отзовется, Господь будет радоваться, и все мы спасемся милостью Божией».

Я не случайно вспомнил этот эпизод. Исходя из духовного опыта святых отцов, можно понять и стратегию, и тактику борьбы с сектантством. Я думаю, здесь существует два методологических принципа.

Первый: надо не ругать и обличать ту или иную секту, а находить и показывать им искорки, отблески истины подлинного христианства. Их всегда можно найти в любом сектантском сообществе.

И второй: для разговора необходимо найти общий фундамент, некую аксиому, с которой согласны оба собеседника, и уже потом, на этой аксиоме, выстраивать последующую аргументацию. Причем, она должна быть спокойной и не агрессивной, ведь, словами святителя Григория Богослова, «мы добиваемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас».

Церковь сегодня находится в довольно опасной ситуации, когда общественная атмосфера легко продуцирует полусектантские или фактически сектантские объединения.

Преподобный Ефрем Сирин очень точно подметил, что «Церковь – это не только сообщество святых, но и толпа кающихся грешников». Этот святой жил в IV веке. А через полторы тысячи лет можно сказать, что многие люди, приходящие в храм, становятся «толпой некающихся грешников».


С одной стороны, огромное количество людей, пришедших в Церковь в последние пятнадцать-двадцать лет, сделали это без раскаяния. Они принесли с собой свои комплексы и мировоззрение: «государственно-патриотические», «либерально-патриотические», какие-то свои индивидуальные взгляды. Многие люди, приходя в храм, начинают по-своему интерпретировать историю христианства, феминистское движение и тому подобное. В свое время Клайв С. Льюис писал по отношению к англиканству, что все свои пороки, к сожалению, люди приносят в ограду Церкви.

Фото: Александр Осокин

С другой стороны, общинная жизнь Православной Церкви развивается очень медленно и слабо. А что такое общинная жизнь? Ведь именно о ней Христос говорит Церкви: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).

Между православными христианами, к сожалению, любви либо очень мало, либо она вовсе отсутствует. Это видно прежде всего по той враждебности, с которой зачастую престарелые члены Церкви относятся к новопришедшим. Понятно, что человек, только что вошедший в храм, иногда ведет себя не так, как остальные, – вернее, он попросту не знает, как себя там вести, однако не встречает не только элементарной поддержки, но даже радости, что к Богу пришел новый человек.

Что этому можно противопоставить, кроме мудрости священноначалия? Структурно, фундаментально, стратегически – только строительство приходской жизни. Только когда наши храмы станут реальными общинами, возникнут островки этой жизни, тогда может возникнуть пресловутая «национальная идея» и всплыть, казалось бы, безнадежно потонувший континент под названием «Святая Русь».

* Штундизм – (от нем. Stunde). Переводится как «час для чтения и толкования Библии». Это христианское движение протестантской направленности получило распространение в России в XIX веке в среде немецких колонистов, а также части населения южнорусских губерний. Поначалу штундисты прикрывались Православием, и многие люди искренне считали их членами Церкви.

Материал издания миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета «Призвание». № 8 2011 г.

Опять Америка «голоса в голове» спонсирует?

«Существует в Соединенных Штатах специальная служба, очень хорошо оплачиваемая, по изменению веры и религии современной молодежи и вообще россиян, — рассказал в интервью Правде. Ру доктор медицинских наук, профессор, судебно-психиатрический эксперт высшей категории Федор Кондратьев. — Cчитается, что православие и российский ислам являются основой нашей государственности и ее крепости. И поэтому, исходя из того, что если эту основу разрушить, то и путь духовный России будет разрушен и тогда легко ей будет завладеть.

Сектантство для молодежи опасно, потому что оно уводит ее от того, чтобы они были патриотами, людьми, заботящимися о своей семье, оно уводит в другую сторону совсем. Разрушаются семьи, появляются социальные сироты, то есть сироты при живых родителях

Это проблема, она жила, когда произошла в 90-е годы так называемая либерализация и все посыпалось… Я в свое время работал специально в этой системе, которая отслеживала огромное количество денег, которые посылали США, чтобы у нас тут распространялись всякие иные религии, причем неважно какие — важно, чтобы это не было православие и чтобы это не был настоящий ислам…»

По мнению эксперта, законодательных способов борьбы с этим явлением нет, и вообще это проблема очень сложная. Потому что, когда писалась новая Конституция и новый Уголовный кодекс — в те годы как раз проамериканские фирмы предусмотрели так, чтобы нельзя было придраться к этому. Больше того, сенат Соединенных Штатов дал право накладывать экономические санкции на те страны, в которых якобы ущемляется права религии.

А вообще бороться с этим хоть и трудно, но нужно и можно. «Надо остановить эту лавину, которая идет к нам с Запада, потом уже восстанавливать наше православие и настоящий ислам, — говорит Федор Кондратьев. — Потому что ислам, который был у нас в России и православие, которое было у нас, они между собой не были антагонистами, они дополняли и создавали духовную крепость России, которая держала ее.

Существуют общественные организации, которые пытаются остановить распространение этих сект. Самое сложное, что нет официального определения, что такое секта. Они разные. Бывают, это очень сложно, теоретические и практические. Эти сложности были созданы как раз вот этими самыми прозападными, проамериканскими фирмами, когда они составляли конституции и уголовный кодекс», — добавил Федор Кондратьев.

Секта Семья

Коммуна «Семья» представляла собой секту, группировавшуюся вокруг Чарльза Мэнсона — харизматичного, мечтавшего о музыкальной карьере бездельника, проповедовавшего свободный образ жизни с групповым сексом и наркотиками. Позже появились обряды с «черными мессами» и жертвоприношениями животных сатане. Друг друга члены «Семьи» называли братьями и сестрами. Свою псевдорелигию Мэнсон называл «Закон радуги» и проповедовал необходимость сохранения экологического баланса.

Чарльз Мэнсон

Первой жертвой членов «Семьи» стал наркодилер Гари Хинкман, к качеству товара которого у братьев и сестер возникли претензии, — его просто зарезали. Спустя неделю, 8 августа 1969 года‚ Мэнсон послал своего помощника Чарльза Уотсона (кличка Тэкс) с тремя девицами устроить погром в доме, ранее принадлежавшем музыкальному продюсеру Тэрри Мэлчеру, когда-то отказавшемуся выпускать диск с его песнями. В особняке в этот вечер проходила вечеринка, организованная киноактрисой Шерон Тэйт, женой известного режиссера Романа Полански. В результате пять человек, включая находившуюся на девятом месяце беременности Тейт, были зверски убиты.

На следующий день уже сам Мэнсон решил показать, «как это надо делать», устроив расправу над владельцами сети небольших магазинов супругами Ла-Бьянка. Вскоре сектантов арестовали за кражу автомобилей, но отпустили из-за неправильно оформленного ордера. Заподозрив в доносе одного из знакомых, сектанты его тут же убили, после чего в невменяемом состоянии устроили ночной поджог землеройной техники.

На этот раз сектантов арестовали по всем правилам, после чего всплыли и другие преступления. Мэнсона и шестерых подельников приговорили к смертной казни, замененной на тюремное заключение. В 1984 году сидевший с ним кришнаит облил его растворителем и поджег, чтобы не мешал твердить мантры. Мэнсон выжил, но лицо его пострадало от ожогов. Сам Чарльз Мэнсон скончался в ноябре 2017 года, в следствии заболевания желудочно-кишечного тракта. Он умер прямо на больничной койке в тюремной больнице, в возрасте 84-х лет.

Секта скопцов

Скопцы представляли собой ответвление от появившейся в Московской Руси в XVII веке секты хлыстов, во многом копируя ее идеи и организационную структуру. Название «хлысты»звание «хлысты» отражало характер молитвенных бдений, когда плоть усмиряется путем самобичеваний, за которыми зачастую следовали сексуальные оргии. У скопцов плоть усмиряется более радикальным образом — путем оскопления, то бишь кастрации. И хлысты, и скопцы объединяются в автономные общины, именуемые кораблями, во главе которых стоят либо христы, считающиеся земным воплощением Бога-сына, либо женщины богородицы.

Подготовка к оскоплению

Основателем секты скопцов считается беглый крепостной Кондратий Селиванов (1740-1832), покинувший корабль хлыстовской богородицы Акулины Ивановны, после того как разочаровался царившим там развратом. Основав собственный корабль неподалеку от Моршанска (Тамбовской губернии), он облек свое учение в форму стихов («Страды»). Был схвачен и сослан в Сибирь, откуда бежал. Снова был пойман и представлен императору Павлу I, которому тоже предложил оскопиться. Царь отправил его в дом для умалишенных.


Скопцы Олекминского уезда (Якутия)

Селиванов закончил жизнь, находясь в заключении в Спасо-Ефимиевском монастыре. Однако его учение стало распространяться не только в народной массе, но и в высших слоях общества. Считается, что скопцам покровительствовал министр духовных дел и народного просвещения князь Александр Голицын. В близкую к скопцам секту Екатерины Татариновой в 1820-х годах входил генерал Евгений Головин — будущий наместник на Кавказе.

Некоторым скопцам разрешалось откладывать оскопление до появления первого ребенка, который затем должен был подвергнуться аналогичной процедуре. Для расширения рядов часто усыновлялись сироты и выкупались из крепостной неволи крестьяне, пообещавшие заплатить за свободу весьма важным элементом своего тела. Победив столь радикальным способом «грех», скопцы зачастую становились весьма успешными предпринимателями, используя деньги для расширения своего влияния не только в религиозной, но и в политической сфере.

Секта скопцов

При этом внешне они соблюдали многие православные обряды, обычно маскируясь под староверов. Некоторые исследователи считают, что именно скопцы дирижировали многими событиями российской истории, в том числе революционными. В 1929 годах советская юстиция организовала над последователями этой секты громкий судебный процесс, но информация о существовании отдельных общин в Латвии, Москве, Ставрополе, Орле прослеживается вплоть до нашего времени.

«Свидетели Иеговы»

Многим жителям наших городов хорошо знакома секта «Свидетели Иеговы». Чем опасны они? Часто адепты назойливо звонят в двери квартир и останавливают людей на улицах, предлагая выслушать их псевдорелигиозные догмы, научиться «истинному» пониманию Священного писания, обрести вечную жизнь. Стоит только проявить к ним какой-либо интерес, как они становятся неотвязчивы, суют свои брошюры и предлагают непременно посетить их собрания. Технология вербовки новых членов продумана настолько, что человек практически не замечает, как становится активным членом секты.

Эта организация имеет штаб-квартиру в Америке и отделения во многих странах мира. Несмотря на то что они называют себя христианами, ничего общего с христианством их учение не имеет. Во всей их деятельности отчётливо видны истинные, сугубо меркантильные побудительные мотивы. В нашей стране секта долгое время была вне закона, но с наступлением перестройки все запреты были сняты, и члены организации развернули бурную деятельность. Жители Санкт-Петербурга помнят, как в 1992 году на стадионе имени Кирова, вмещающем 100 000 зрителей, состоялся их съезд, на который прибыли иеговисты не только со всей России, но и из-за рубежа.

Что такое секта

Слово «секта» произошло от латинского sequor — «следовать за кем-то, повиноваться». Изначально так называли все отделившиеся философские, политические и религиозные группы. Когда-то и христианская церковь была сектой, противопоставляющей себя языческому обществу.

В широком смысле секта – это группа людей, пропагандирующих идеи, учение и практику, отличающиеся от общепринятых норм общества. В узком смысле секта – это религиозная группа, отделившаяся от основного направления или противопоставляющая свои идеи основной религии общества. Секта имеет своего основателя и свое учение.

На основе рассмотренного определения мы можем сделать вывод, что не все секты носят деструктивный характер. Это общественный стереотип, который выгоден, прежде всего, официальным религиозным направлениям. Когда-то сектантами считали тех, кто вместо церкви выбрал науку. Их называли еретиками и казнили за неповиновение. К счастью, в наше время церковь и наука научились жить более или менее мирно.

Согласно законодательству, любой человек вправе создать свою религиозную организацию или религиозную группу, если ее учение не угрожает жизни и здоровью людей, не посягает на их свободу и не призывает отказаться от исполнения гражданских обязанностей. На практике большинство сект нарушают эти условия, из-за чего и сформировалось убеждение о том, что все секты опасны и вредны.

Любая секта потенциально может стать религиозным направлением, добиться официального признания. Собственно, за это и борются представители. Каждая секта замкнута и обособлена, убеждена в своей исключительности и претендует на роль ведущей церкви.

Секта – это общество отделившихся людей, объединившихся с целью построения иного уклада жизни, отрешения и спасения от не устраивающего их внешнего мира. Тут-то и встает вопрос о том, что предлагает участникам секта. Спасение ли? Давайте дальше поговорим об опасных, деструктивных сектах.

Аум Синрике

Японская секта «Аум Синрике», возглавляемая Секо Асахарой, в конце XX века фактически объявила войну государству. Название секты представляет собой комбинацию из санскритских и буддийских терминов и может переводиться как «учение истины». В Японии ее называли «религией для элиты», поскольку значительную часть сектантов составляли студенты престижных учебных заведений.

Секо Асахара

Лидер секты появился на свет в 1955 году в семье многодетного изготовителя татами. Будучи полностью слеп на левый и частично на правый глаз, он уже в период обучения в школе для слепых заработал три тысячи долларов, выступая как поводырь своих полностью незрячих товарищей. В дальнейшем торговал сомнительными лечебными препаратами и создавал учение, представлявшее собой коктейль из буддизма и прочих восточных верований.

В 1986 году, достигнув в Гималаях «окончательного Освобождения и Просветления», Асахара приступил к созданию жестко структурированной организации, нацеленной на захват власти, причем потенциально в мировом масштабе. Капитал в основном формировался за счет полудобровольно пожертвованных средств сектантов, многие из которых удерживались в «Аум Синрике» насильно. Попытавшийся подать иск в их защиту юрист Цуцуми Сакамото в ноябре 1989 года был убит вместе с женой и малолетним ребенком, причем это преступление долгое время оставалось нераскрытым.

Секо Асахара с адептами

Открыв филиалы в Нью-Йорке, Бонне и на Шри-Ланке, Асахара проявлял особый интерес к России, где пытался приобрести различные виды оружия и технологии для его производства. После того как глава секты и несколько его сподвижников не прошли в японский парламент, оружие ими стало закупаться в усиленных темпах. Для устранения противников часто использовались ядовитые газы — одна из таких атак в городе Мацумото привела к гибели семерых граждан. Но самый большой резонанс вызвала газовая атака в токийском метро 20 марта 1995 года, в результате которой погибли не менее 12 человек и несколько десятков получили серьезные отравления.


«Аум Синрике» опровергала свою причастность к терактам, однако нагрянувшая в офисы и на предприятия секты полиция нашла много интересного, включая вирусы Эболы и сибирской язвы, компоненты, необходимые для изготовления зарина, с помощью которого можно было бы убить до четырех миллионов человек, а также приобретенный в России военный вертолет Ми-17.

«Аум Синрике»

По итогам судебного процесса к смерти через повешение были приговорены сам Асахара, «министр строительства» Киёхидэ Хаякава и еще 10 членов секты. Но ни один из приговоров так и не был приведен в исполнение.

В России пятеро отечественных сектантов также собирались провести «газовую атаку» во Владивостоке, но были арестованы на стадии подготовки, получив сроки до восьми лет тюрьмы включительно.

Типы сект

Если честно, на сегодняшний момент нет точной классификации религиозных общин. Это связано с тем, что данные организации сильно отличаются друг от друга. Поэтому можно привести лишь приблизительный список критериев, по которым стоит характеризовать ту или иную секту.

Во-первых, все общины делятся на харизматические и иерархические. Так, в первом случае есть явный лидер, которого легко можно отличить от остальных. Во втором варианте на первый план выходит иерархическая лестница, из-за которой довольно сложно проследить за главными кукловодами.

Во-вторых, есть тоталитарные и свободные секты. По факту те и другие действуют по одним и тем же правилам. Разница заключается лишь в длине «поводка», на который посажены все адепты.

В-третьих, можно разделить религиозные группировки по их конфессиям: христиане, мусульмане, буддисты или же последователи новой веры.

Примечания

  1. Письмо Помощника Генерального прокурора Евгения Чуганова, (исх. N 27-17-2000 от 28.06.2000)
  2. Сектоведение, с. 44.
  3. ↑ Сектоведение, с. 44
  4. Сектоведение, с. 57-61.
  5. Сектоведение, с. 40-45.
  6. К протестантизму здесь относятся наиболее консервативные движения, возникшие в эпоху Реформации — лютеране, кальвинисты, англикане. В «самом расширительном смысле» А. Л. Дворкин готов отнести к этой категории баптистов и прочих «традиционных постпротестантов», хотя обычно он классифицирует эти церкви как классические секты (Сектоведение, с. 42-43)
  7. Кравчук, Вероника. Секты и сектантство. Актуальная проблема с непростым решением
  8. Кантеров И. Я. Программа дисциплины «Новые религиозные движения и культы»] // Научно-теоретический журнал «Религиоведение». — 2001. — № 1 (С.171-172) bogoslov.ru/data/2011/03/17/1233233816/Programma_distsiplini_Novie_religioznie_dvizhenija_i_kul_ti.rar
  9. Очерки российского сектоведения: Рецензия на книгу А. Л. Дворкина «Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования / Сост. Г. П. Климов. — СПб., 2005. — 111 с.
  10. .
  11. .
  12. , «Содержательно-методический аспект».
  13. , «Богословско-теоретический аспект».
  14. , «Выводы».
  15. , «Добавление к отзыву».
  16. Мишучков А. А. Рецензия на книгу — Дворкин А. Л. Введение в сектоведение. Учебное пособие к курсу «Сектоведение». Издательство «Братство во имя святого благоверного князя Александра Невского». Нижний Новгород, 1998.— 458с. // Теоретический журнал «Credo», № 3, 2000

Ветвь Давидова

Американская секта «Ветвь Давидова» откололась от секты давидян адвентистов седьмого дня, являвшейся, в свою очередь, осколком крупной секты адвентистов. Ее духовным лидером был Вернон Уэйл Хоуэлл (1959-1993), взявший себе имя Дэвид Кореш, которое представляло собой комбинацию из англизированных имен израильского царя Давида и персидского царя Кира.

Дэвид Кореш

Кореш родился в неблагополучной семье, в детстве его постоянно травили сверстники, он страдал дислексией (проблемы с чтением и письмом), но при этом в 11 лет наизусть выучил текст Евангелия. Вступив в уже существовавшую секту, он стал любовником ее престарелой руководительницы Лоис Роден, после кончины которой боролся за власть с ее сыном Джоном. Исход борьбы определился после того, как Джона упекли в тюрьму за убийство одного из сектантов.

Кореш со своими адептами основал нечто вроде коммуны в усадьбе Маунт Кармел в Техасе. Помимо собственности и бесплатного труда сектантов, важным источником доходов служила легальная торговля оружием. У властей эта коммуна, разумеется, вызывала раздражение, но для получения ордера на обыск требовалось доказать, что сектанты занимаются чем-то противозаконным — например, нелегальной торговлей автоматическим оружием или издеваются над малолетками.

Еще в 1989 году Кореш запретил своим адептам сексуальные контакты, заявив, что все женщины секты являются его личными персональными «духовными женами». Правда, жил он не со всеми, а только с 10 «карнальными» (плотскими) супругами, многие из которых были совращены им еще в 10-летнем возрасте.

Полиция, получив ордер на обыск в Маунт Кармел, решила нагрянуть в усадьбу внезапно, утром 28 апреля 1993 года. Однако стражей порядка и сопровождавших их телевизионщиков засекли еще на подходе. Сектанты взяли в руки оружие и оказали яростное сопротивление. При попытке проникнуть на территорию четыре агента ФБР были убиты, после чего силовики приступили к полноценной осаде.

Кореш согласился выпустить 19 детей в возрасте до 22 лет‚ но сдаться наотрез отказался, заявив, что ему надо завершить работу над священными текстами. В усадьбу прекратилась подача электричества и воды, бронетехника крушила прилегающие к зданию постройки, а через репродукторы транслировались одна и та же песня Синатры и кошачье мяуканье, что должно было довести осажденных до исступления.

29 апреля, ведя обстрел снарядами со слезоточивым газом, ФБР и национальная гвардия пошли на штурм под прикрытием танков. Ответного огня сектанты не открывали. Здание, в котором они находились, было подожжено то ли осажденными, то ли штурмующими, и только девять человек сумели из него выбраться. В огне погибли 82 сектанта, включая 20 детей и подростков.

Арестованные члены секты «Ветвь Давидова»

Сторонники существующего в США движения «ополчения», выступающие против вмешательства государства в личную жизнь граждан‚ резко осудили действия властей. Один из них — ветеран войны в Персидском заливе Тимоти Маквей — 19 апреля 1995 года взорвал здание в Оклахома-Сити, что привело к гибели 168 человек и стало самым крупным терактом в истории США (до взрыва башен-«близнецов» в Нью-Йорке). Маквей был приговорен к смерти и казнен введением смертельной инъекции.


С этим читают