Скорость пассажирского самолёта

Скоростные показатели пассажирских авиалайнеров

  • Ту-134 является пассажирским лайнером для полетов малой протяженности. Максимальное количество пассажиров на борту – 96 человек. Крейсерская скорость машины составляет 850 км/ч.


  • Ту-154 разработан для перелетов на средние протяженности. На борту могут находиться до 180 пассажиров. При этом крейсерская скорость машины составляет 950 км/ч.

  • Ту-204 – среднемагистральный лайнер, который может перевозить до 214 пассажиров на борту. Оптимальная скорость полета составляет 850 км/ч.

  • «Сухой Суперджет-100» эксплуатируется на авиалиниях с малой загрузкой. Салон может разместить 98 человек, а крейсерская скорость имеет показатель в 830 км/ч.

  • ИЛ-62 обеспечивает перевозку пассажиров на дальние дистанции. Экономвариант салона может разместить 198 человек. Нормальной крейсерской скоростью является скорость в 850 км/ч.

  • ИЛ-86 – огромный лайнер для перелетов средней дальности. На борту может быть максимальное количество пассажиров в 314 человек. Несмотря на большие размеры, он имеет крейсерскую скорость в 950 км/ч.

  • ИЛ-96 является самолетом с большой протяженностью полета и рассчитан на перевозку 300 пассажиров в салоне экономкласса. Оптимальной скоростью является 900 км/ч.

  • Airbus A310 изготовляется в разной комплектации, что позволяет использовать машину на линиях с различной протяженностью. Стандартным для этой машины остается число пассажиров в 183 и показатели скорости в 858 км/ч.

  • Airbus A320 – эта машина может осуществлять перевозку пассажиров на средних дистанциях полета, с крейсерской скоростью в 853 км/ч. В самолете могут расположиться 149 пассажиров.

  • Airbus A330 изготовлен для длительных перелетов с максимальным количеством пассажиров на борту до 398 человек. При перелете крейсерская скорость составляет 925 км/ч.

  • Boeing-747 имеет крейсерскую скорость полета в 917 км/ч. Машина имеет возможность осуществлять дальние перевозки до 298 человек.

  • Boeing-777 также производит длительные перелеты, но количество пассажиров в экономичном варианте салона достигает всего лишь 148 человек, а оптимальная скорость полета имеет показатель в 891 км/ч.

Все же пассажирские самолеты обладают невысокой крейсерской и максимальной скоростью полета, хотя бывают и исключения из правил. Так, например, самолет «Конкорд» или Ту-144 могут похвастаться высокими скоростными показателями. Совсем недавно корпорация «Боинг» заявила о создании нового высокоскоростного пассажирского аппарата, который предварительно окрещен как Zehst. В планах руководства компании и конструкторов довести скорость данной модели до 5029 км/ч.

Самые высокие скорости полета имеют более новые военные машины, которые достигают сверхзвуковых скоростей.

McDonnell Douglas F-15 Eagle

Максимальная скорость самолета F-15 может достигать 3065 км/час. Американский истребитель – всепогодник, совершивший первый взлет в середине семидесятых годов прошлого столетия. Невзирая на свой почтенный возраст, боевую машину считают одной из самых успешных, что подтверждается его наличием в штате вооруженных сил США до настоящего времени и пробудет там, как минимум, еще 5 лет. Производство их продолжается до сих пор. Благодаря модернизации F-15, истребитель относят к 4 поколению. Машина оснащена двумя мощными двигателями, которые способны разогнать 18-титонную махину до скорости в 2,5 Маха. У союзников Америки данный самолет пользуется большой популярностью — 1200 машин поставлено в эти страны. Истребитель имеет мощное стандартное вооружение, характерное для летательных аппаратов подобного класса, есть возможность подвески дополнительных баков и авиабомб. Штатное мощное вооружение позволило одержать самолету больше сотни победных схваток в полете.

Какая скорость самолета при взлете?

Строго говоря, понятия «скорость самолета при взлете» в жизни не существует. И нельзя сказать, что взлет самолета происходит на скорости 250 км/ч. Это в корне не правильно. Взлет самолета довольно сложное мероприятие, при котором происходит большое число физических процессов, течение и параметры которых зависят от массы факторов. В частности от типа ВС ( воздушного судна ), от взлетной массы, от взлетной конфигурации, от высоты ВПП над уровнем моря, и как следствие от атмосферного давления на этом уровне местности, от температуры воздуха, от влажности воздуха, от режима работы силовой установки, если накладываются разные ограничения, по шумности, к примеру, если взлет происходит в городской черте и т.п. Все эти параметры пилот может взять с таблицы, которая находится в РЛЭ самолета. Впрочем, на современных самолетах система FMC считает взлетные параметры сама, а пилоту требуется ввести в компьютер начальные условия. Сегодня это обычная практика. Опытные пилоты уже сами прекрасно ориентируются во взлетных параметрах, и могут без таблиц и расчетов судить о способности самолета совершить взлет в тех или иных условиях. Для самолета вместо «скорости взлета», вводится ряд параметров, характеризующих различную скорость на разных этапах взлета.

  1. Так называемая V 1. Это скорость, по достижении которой на разбеге пилот принимает решение о том, продолжать ли взлет, или же его прервать по тем или иным причинам. Бывает и такое.
  2. V r — скорость, при которой самолету придается взлетный угол атаки. Передняя стойка шасси отрывается от земли.
  3. V 2 — -безопасная скорость, при которой самолет сможет продолжать взлет в данных условиях даже с одним отказавшим двигателем. Попадание птицы, помпаж, пожар в двигателе, и прочие неприятности которые могут возникнуть на взлете, заставляют выделять этот параметр особо.

Потому, раз Вы хотите знать скорость отрыва данного самолета, Вам требуется задаться теми параметрами, которые я перечислила с ответе. После найти их в таблицах и в итоге получите «скорость взлета». И если Вы захотите ее подсчитать без комптютера, то делать это придется по этой формуле:

В которой:

m — масса ВС в килограммах

g — ускорение свободного падения. Это и из школы помните.

p — плотность воздуха. Ее определяют исходя их фактических условий аэродрома, про которые писалось ранее.

Су отр — коэф. подъемной силы, который определяется по таблицам из РЛЭ самолета, согласно взлетной конфигурации ( положение закрылков, стабилизатора и т.п. ).


S — площадь крыла самолета.

Данная формула носит упрощенный вид. В реальности в нее входит куда больше величин. Потому, если хотите узнать скорость конкретного ВС в конкретном месте, задайте начальные условия. В среднем, у ТУ-154, на ВПП расположенной на уровне моря, скорость при неполной загрузке может быть около 270 км/ч. По Boeing 737, более детально можно прочитать тут.

✅ Самые быстрые пассажирские самолёты

Ни для кого не секрет, что гражданская авиация самый быстрый вид транспорта на Земле. Сегодня существуют авиалайнеры способные максимально быстро доставить пассажиров в любую точку мира.

Boom Supersonic

Этот сверхзвуковой авиалайнер еще нельзя увидеть на взлетных полосах пассажирских аэропортов, так как проект еще в стадии разработки.

Первая модель, созданная в 2016 году, способна развивать скорость 2 335 км/час. В отличие от дорогих Конкордов XB-1 Baby Boom станет бюджетным, недорогим проектом. В конструкции использована сложная дельта, а управлять моделью будут, как и в обычных гражданских лайнерах, два пилота.

Cessna Citation X

Один из первых самолетов бизнес-класса, созданный американской компанией, долгое время держал рекорд по скоростным показателям этого класса лайнеров.

Cessna Citation X способен разгоняться до 1 126 км/час, а дальность полета составляет 6 тыс. километров. Этот двухмоторный турбовентиляторный аппарат активно используется не только авиакомпаниями, но и частными лицами. По количеству чартерных рейсов «Cessna Citation X», пожалуй, лидер среди всего мирового авиапарка.

Cessna Citation X+

На сегодняшний день «Cessna Citation X+», при максимальной скорости 1 153 км/час, самый быстрый пассажирский самолет в мире. Таких показателей удалось достичь за счет установления на лайнер мощных двигателей, а также изменения конструкции крыла.

Кроме того, конструкторы позаботились о комфорте пассажиров, сделав комфортабельный салон. В салоне всего 12 посадочных мест, потому самый современный самолет стал флагманом мировой бизнес-авиации.

Airbus A380

Созданный европейскими конструкторами А380 на сегодня самый быстрый серийный самолет в мире, развивающий скорость 1 020 км/час. Но скорость авиалайнера не единственное преимущество этой модели. Это один из крупнейших серийных авиалайнеров мировой гражданской авиации.

На воздушных авиалиниях он появился в 2005 году, и сразу завоевал популярность среди ведущих авиакомпаний. Специалисты отмечают легкость управления, а пассажиры комфорт и удобство во время длительных перелетов.

Boeing 747

Среди быстрых авиалайнеров стоит упомянуть и «Boeing 747», развивающий скорость 988 км/час. Эти самолеты стали первыми дальнемагистральными самолетами с двумя палубами и широким фюзеляжем.

Высокая скорость полета обеспечена мощными двигателями и особенностями аэродинамической конструкцией корпуса лайнера. Авиакомпании активно закупают Боинг, несмотря на довольно высокую цену, и на сегодня это самый распространенный авиалайнер на воздушных трассах мира.

История создания

До появления «Черного дрозда», самым быстрым самолетом был А-12. Он развивал скорость свыше 3 тыс. км/час и поднимался ввысь на 28,5 км. Этот самолет должен был стать разведчиком над территориями СССР и Кубы – планы рухнули вместе со сбитым советской зениткой шпионским самолетом. Управление предпочло не раскидываться столь дорогой техникой и разведывать территорию Союза и Кубы отправило спутники, а самолеты полетели разведывать в Азию.

Кларенс «Келли» Джонсон, главный конструктор А-12, такой расклад не одобрил и стал уговаривать воздушные силы США на создание самолета, которому суждено было стать недосягаемым и воплотить в себе разведывательные функции и умение справляться с задачами бомбардировщика.

Прежде чем ВВС смогло оценить преимущества нового самолета, прошло четыре года. Впрочем, Джонсон не терял времени и к тому времени, как ему дали добро, он работал над проектом уже более года. Когда уменьшенные копии были готовы, конструктор понес макеты на суд командования.

Генерал Ли Мей, увидев образцы, пришел в крайнее негодование. Генерал решил, что RS-12 в точности копирует бомбардировщик XB-70. Да, у них были общие черты, такие как:

  • максимальная скорость обоих превышала скорость звука в три раза
  • обе модели могли дозаправиться в воздухе
  • оба они планировались как разведчики-бомбардировщики

Не видать бы миру “Черного дрозда”, если бы не упорство Джонсона, продолжившего работу над проектом не смотря ни на что.

Интересный факт: свое название RS-12 сменил на SR -71 случайно – тогдашний президент США оговорился и вместо RS, сказал SR. Так и осталось, а цифра 71 означала следующую модель после «Валькирии», имевшей в имени цифру 70.

Разные механизмы взлета на воздух

Видов взлёта лайнеров несколько, при каждом из них судно преодолевает различные факторы, чтобы разогнаться и взлететь.

На то, какой будет скорость самолёта при взлёте, влияют:

  • короткая или длинная взлетно-посадочная полоса (оценивается скорость разгона, чтобы успеть поднять судно);
  • направление ветра и внешние погодные условия, которые оказывают сопротивление во время движения и разгона, поэтому с их учетом необходимо включать двигатели на определенную мощность;
  • непосредственно сама мощность двигателя (насколько сильно и быстро он даст разогнаться).

Важно! Авиаконструкторы на протяжении последних 50 лет научились строить воздушные судна так, чтобы обходить эти препятствия, и усовершенствовали конструкцию летательных аппаратов. В зависимости от вышеуказанных факторов, есть несколько видов взлёта.. С тормозов Лайнер удерживается на тормозах, набирая разгон после того, когда двигатели достигнут установленного режима тяги, после чего происходит поднятие в воздух

Тормоза отпускают, и скорость разгона самолёта достаточная, чтобы он взлетел.Классический Такой взлёт предполагает постепенный набор тяги двигателя, пока самолёт движется по взлётно-посадочной полосе.С использованием вспомогательных средств Такой приём характерный для военных истребителей, которые несут службу на авианосцах. Так как практически нет дистанции, на них могут быть установлены дополнительные ракетные двигатели, а также используются трамплины и катапульты

С тормозов Лайнер удерживается на тормозах, набирая разгон после того, когда двигатели достигнут установленного режима тяги, после чего происходит поднятие в воздух. Тормоза отпускают, и скорость разгона самолёта достаточная, чтобы он взлетел.Классический Такой взлёт предполагает постепенный набор тяги двигателя, пока самолёт движется по взлётно-посадочной полосе.С использованием вспомогательных средств Такой приём характерный для военных истребителей, которые несут службу на авианосцах. Так как практически нет дистанции, на них могут быть установлены дополнительные ракетные двигатели, а также используются трамплины и катапульты.

Классификация самолетов по скоростям

Специалисты разделяют существующие модели воздушных судов на такие виды:

  • Дозвуковые. Основная сфера гражданской авиации. Характеристики моделей различны, но наивысший показатель скорости современного лайнера примерно 1035 км/ч, что приближается уже к следующему виду самолетов.
  • Трансзвуковые. Здесь ускорение равно скорости звука или максимально приближено к нему. Например, на высоте 8 тыс. метров скорость звука составляет 1109 км/ч/ Соответственно, все воздушные суда, способные достичь этого предела, можно отнести к трансзвуковым.
  • Сверхзвуковые. Превышают звуковой барьер, активно используются в военной авиации. Истребители, штурмовики, беспилотники разгоняются до 3-4 тыс. км/ч.
  • Гиперзвуковые. Используются редко, но над разработкой новых гиперзвуковых летательных аппаратов трудятся сегодня инженеры в разных странах. Уровень скорости звука превышают в 5-6 раз. Экспериментальный американский Х-43А может разогнаться до 11 200 км/ч.

Lockheed SR-71A

Lockheed SR-71A


28 июля 1976 года два пилота ВВС США, майор Дж.Т.Морган и капитан Э.В.Джорш подняли с аэродрома военно-воздушной базы Бил в Калифорнии уникальный самолёт SR-71A Blackbird. На замкнутом 25-километровом маршруте высотный стратегический разведчик «Чёрный дрозд» установил официальный рекорд скорости для серийных военных самолётов с прямоточными двигателями – 3529,56 км/ч.

Корпус машины был изготовлен из титанового сплава. Впрочем, это не спасало от рекордного нагрева на высоких скоростях. Поэтому эксплуатационная база была ограничена всего 32 построенными самолетами. Да и стоил самолёт, введённый в строй в 1964 году, фантастически дорого. Решение о выводе из эксплуатации было принято после ввода в строй советского высотного перехватчика МиГ-31.

Скорость самолета при взлете и посадке

Особое место в технических характеристиках авиалайнера занимает скорость при взлете и посадке. Не существует единого значения, на которое должны ориентироваться пилоты.  Как правило, у тяжелых пассажирских воздушных судов она при взлете обычно выше, поскольку для отрыва от земли им нужна более высокая подъемная сила.

Модель Скорость при взлете, км/ч
Airbus A380 268
Boeing 777 270
Ил 96 250
Ту 154М 210
Bombardier CRJ1000 140

Скорость взлета самолета зависит от многих факторов:

  • Погодные условия (сила ветра, влажность воздуха);
  • Длина взлетной полосы и ее покрытие;
  • Характеристик самолета.

Посадка летательного аппарата – ответственный этап полета. Когда лайнер подлетает к аэродрому, происходит снижение оборотов двигателя и высоты. При достижении взлетно-посадочной полосы самолет касается ее колесами шасси, а затем, двигаясь по ней постепенно, тормозит. Скорость самолета при посадке немного ниже, чем при взлете и обе они заметно отличаются от быстроты движения в полете. В среднем при посадке она составляет 150-220 км\час.

В технических характеристиках авиалайнера важное значение имеет дальность полета. На дальнемагистральных маршрутах чаще всего летают самолеты Boing

На сегодняшний день самый длительный полет составляет около 17 часов 40 минут между Дохой в Катаре и Оклендом в Новой Зеландии. Рейс выполняется авиакомпанией Qatar Airways. За это время самолет преодолевает 14 535 км. Перелет осуществляется на самолете Boing 777-200LR.

В этой статье я рассказала, с какой скоростью движется самолет и какова максимальная и средняя скорость пассажирского самолета.

Хороших путешествий!

Об авторе: Екатерина

На страницах моего блога вы найдете информацию о местах, где я была, секреты и лайфхаки самостоятельных путешествий.

Насколько высоко способен подняться авиалайнер?

На какой высоте летает пассажирский самолет? Эшелон полета на гражданском авиатранспорте давно рассчитан и определен инженерами-конструкторами воздухоплавательных машин. В среднем он равен 9-12 км над землей.

Это обусловлено тем, что на данном расстоянии от земной поверхности воздушное пространство очень разряжено, соответственно, сопротивляемость воздуха сводится к минимуму. Температура за бортом составляет около -50 градусов, что способствует быстрому охлаждению работающих двигателей, и не допускается их перегрев.

Самолеты на больших высотах меньше расходуют топлива и быстрее передвигаются. Также на этом расстоянии не летают птицы, а значит, не будет помех при движении.

По всему миру действует определенный стандарт полетов, где установлено, на какой высоте летает пассажирский самолет. При движении воздушного судна на запад высота полета определяется четными величинами: 10-12 км.

При перелете на восток эшелон рассчитывается по нечетным параметрам: 9-11 км над землей. Подобное разделение высот обусловлено тем, чтобы избежать непредвиденных авиакатастроф.

Ведь в воздухе крупногабаритным судам практически невозможно будет разойтись и избежать столкновений.

От чего зависит высота полета?

Эшелон самолетов не определяется капитаном во время полета, а рассчитывается специалистами диспетчерской службы заранее, еще до отправки авиалайнера в рейс. На какой высоте летает пассажирский самолет? Это зависит от следующих факторов:

  • погодные условия;
  • направления движения судна;
  • вес самолета и его характеристики;
  • длина маршрута;
  • продолжительность полета;
  • скорость ветра у земной поверхности.

При возникновении внештатных ситуаций командир самолета обязан координировать свои действия с диспетчерами, так как любые несогласованные движения могут повлечь угрозу для других воздушных судов.

Максимальная высота полета пассажирского судна

Все гражданские авиалайнеры обязаны летать на установленном эшелоне и не превышать планку в 12 тысяч метров, так как это может повлечь за собой аварию в воздухе.

Все дело в том, что на высоте более 12 км самолет может начать резко падать вниз, так как двигателям будет трудно функционировать в сильно разряженном воздушном пространстве.

Определяют высоту полета с помощью барометра, установленного на борту воздушного судна.

Что такое «идеальная высота»?

Существует такое понятие, как идеальная высота полета, то есть соотношение скорости и расхода топлива во время движения воздушного судна. Именно на высоте 10 000 метров достигаются оптимальные показатели.

Однако не стоит думать, что это фиксированная величина. За все время полета высота может изменяться в зависимости от некоторых факторов, например, воздушных ям, обхода грозовых облаков (над или под ними) и прочее.


Во время взлета авиалайнером расходуется огромное количество авиакеросина, так как машина тяжела и велика по своим габаритам. Но при достижении необходимого уровня высоты, где воздух разряжен, работа всех систем оптимизируется, и авиатопливо начинает расходоваться экономно.

Высота полета разных типов самолетов

На какой высоте летают пассажирские самолеты «Боинг»? Расчет параметров полета зависит от скорости, которую способен развить авиалайнер.

Так, пассажирские самолеты марки «Боинг» летают со скоростью 900-950 км/ч, соответственно, высота их полета будет равна 9-10 км. При данных параметрах движения самолета возможно преодоление больших расстояний с минимальной тратой топлива.

«Боинги» могут развивать скорость до 1100-1200 км/ч, но постоянно летать на них невыгодно.

На какой высоте летает пассажирский самолет? Некоторые самолеты, выполняющие чартерные рейсы, могут достигать высоты 13 000 м и выше, так как характеристики судна позволяют это делать.

Грузовые лайнеры летают так же, как и пассажирские: со скоростью 900-1000 км/ч и на высоте 9-10 тысяч метров.

Военные воздушные суда более маневренны по сравнению с пассажирскими и развивают скорость в среднем до 2500 км/ч. Так, высота их полета будет равна 25 км над землей.

Совсем небольшие и легкие самолеты, используемые для орошения полей или тушения пожаров, летают со скоростью не выше 300 км/ч и на высоте от 1000 до 2000 метров.

Заключение

В авиации разработаны и рассчитаны оптимальные параметры скорости и высоты полетов воздушных судов, соотносящиеся с плотностью и сопротивляемостью воздуха.

Для каждого самолета существуют свои «воздушные дороги», которых он должен придерживаться, чтобы не помешать полету другого лайнера.

Капитан воздушного судна может отклоняться от заданного курса в связи с некоторыми обстоятельствами, но только с одобрения диспетчера с земли.

Последние статьи

  •   Что находится внутри загадочной мусульманской святыни — Каабы сегодня, 14:50
  •   Не больше, не меньше: почему МКС летает именно на высоте 400 км сегодня, 13:20
  •   8 верных признаков, что бюстгальтер был выбран неправильно сегодня, 11:48
  •   Исчез драматизм и формы: волгоградцы требуют вернуть прежнюю подсветку монументу «Родина-мать зовет!» сегодня, 10:43
  •   6 вариантов заморозить зелень на зиму, чтобы сохранить ее свежесть и аромат сегодня, 09:22
  • +1   4 заблуждения о приготовлении еды, в которые пора перестать верить 18.08.2020, 22:43
  •   6 фантастических сооружений мира, созданных гениальными современниками 18.08.2020, 21:38
  •   Что и как перекупщики «вылизывают» в автомобиле, чтобы он выглядел как можно лучше 18.08.2020, 20:26
  •   Простецкий способ заточить ножницы быстро и без наждачной бумаги или камня 18.08.2020, 18:38
  •   Парочка действенных способов, которые избавят от запаха чеснока без чистки зубов 18.08.2020, 16:47

Все статьи

В небесах

Скорость, с которой SR -71 рассекал воздушные просторы, способствовала тому, что легкая и стабильная титановая обшивка при трении о воздух нагревалась свыше трехсот градусов. Джонсону с этой проблемой разобраться помогла темно-синяя краска на ферритовой основе, она не только рассеивала тепло, которое поступало на поверхность, но еще и уменьшала шанс того, что самолет будет видно в темноте ночного неба. Вообще, для малозаметности самолета были использованы плоский фюзеляж и наклонные кили. В топливную смесь добавляли цезий – этим удалось добиться того, что температура выхлопных газов существенно упала.

Чтобы пилоты на высоте сохраняли возможность нормально дышать, были разработаны специальные скафандры. Они сконструированы таким образом, что грудь и тело сдавливаются равномерно, и пилот имеет возможность дышать при низком давлении атмосфер.

В 1966 году самолет впервые разбилс. Разведчик, летевший на высоте более 24 тыс. м, не справился с управлением – отказала система воздухозаборника. Пилот и напарник сумели катапультироваться, но в живых остался только пилот.

Позднее было еще несколько катастроф, связанных с самолетом. Неудачи были вызваны: отказом электрогенератора, возгоранием двигателя и топливного бака. Как показало время, каждый третий такой самолет выходил из строя либо по причине несчастного случая, либо из-за технической неполадки. Ремонт каждой единицы такой техники выливался ВВС США в кругленькую сумму. Известно, что содержание одной эскадрильи «Черных дроздов» приравнивалось к двадцати восьми миллионам долларов.

Было много потерь, но во время испытаний удалось выявить и решить все основные недоработки. Для SR-71 начиналась военная служба.

Миг-25

Первым из всех серийных истребителей, сумевших достигнуть скорости 3000км/ч, стал МиГ-25. Данный самолет одинаково хорошо подходит для выполнения разведывательных и истребительных миссий.

МиГ-25П был выполнен по стандартной схеме. Стабилизатор у данного истребителя цельноповоротный с дифференциальным управлением, так же имеется двухкилевое вертикальное оперение. Крыло высокорасположенного типа. Порядка 4/5 части конструкции составляет сталь, помимо этого 11% – алюминиевые сплавы, так же присутствуют титановые сплавы и незначительная доля прочих материалов.

Корпус истребителя – усиленный монокок, выполнен при использовании сварки. Трехлонжеронное крыло, с закрылками и элеронами, установленными на задней кромке. Аэродинамические гребни установлены на каждой консоли. Трехопорного типа шасси. Благодаря большому диаметру колеса, этот истребитель можно использовать и на грунтовых аэродромах. Абсолютный мировой рекорд по высоте полета, а именно 37650 м, был установлен в 1977 г. летчиком-испытателем А.Федотовым, а общей сложности на истребителях данного типа было установлено 29 рекордов. Истребители этой серии нашли свое применение в 1982 г, при конфликте между Сирией и Израилем, войны между Ираном и Ираком в 1980-88 гг., кроме того был использован во время конфликта в Персидском заливе в 1991 г.

Радиоприцел РП-25 “Смерч-А” является частью стандартного оснащения истребителей МиГ-25П. В горизонтальной плоскости угол обзора варьируется от +60’ до -60’, в вертикальной плоскости он составляет 6’. В свою очередь, на МиГ-25ПД и ПДС уже установлены РЛС “Сапфир-25”, при помощи которой можно отслеживать до шести целей, показатели: +56’, -56’ в горизонтальной плоскости, 6’ в вертикальной. Также предусмотрены теплопеленгатор, прицел типа К-10Т, система обнаружения облучения наземными и воздушными РЛС СРО-2М/СР30-2, имеется радиовысотомер типа РВ-УМ, либо же РВ-4, система “Лазурь”, позволяющая выходить на цель автоматически, или же в директорном режиме, и автоматизированная система управления САУ-155. Катапультироваться из истребителя можно при любой высоте на скорости от 130 до 1200 км/ч при помощи КМ-1, катапультного кресла.

Всего до 1985 г. было произведено 1186 истребителей МиГ-25 всевозможных типов и модификаций. На самолетах этой серии было поставлено 29 рекордов мира. Рекорд для военного судна – 2700 км/ч, или 3.2 Маха. МиГ-25 состоит на вооружении у множества стран СНГ, а также дальнего зарубежья.


С этим читают