Список членов совета безопасности оон

Совбез ООН в наши дни

После холодной войны Совет Безопасности стал работать сильно быстрее: ООН смог положить конец гражданской войне в Сальвадоре, миротворцы следили за первыми выборами в ЮАР и Камбодже. Тем не менее, во время геноцидов в Югославии и Руанде «синие каски» оказались совершенно бесполезны. Их присутствие никак не помогло остановить резню. Более того, в 2003 году Соединенные Штаты, вместе с «Коалицией согласных» вторглись в Ирак, так и не получив одобрения Совбеза, и это еще больше ударило по репутации ООН.


Дискуссии в Совете Безопасности снова часто оказываются заблокированы. Во время «Арабской весны» Совбез ООН принял резолюцию по Ливии, которая привела к падению режима Каддафи, и после этого Россия, Китай и Америка снова начали блокировать любые решения в сферах своих интересов с помощью «права вето». В Сирии, Ираке, Ливии и многих других странах до сих пор продолжаются гражданские войны, но никакой надежды на «голубые каски» там нет.

Роль Совета Безопасности ООН в поддержании мира и безопасности

Роль ООН в международной коллективной безопасности определяется Уставом ООН, который уполномочивает Совет Безопасности расследовать любую ситуацию, угрожающую международному миру; рекомендовать процедуры мирного разрешения спора; призывать другие государства-члены полностью или частично прервать экономические отношения, а также морскую, воздушную, почтовую и радиосвязь или разорвать дипломатические отношения; и обеспечивать выполнение своих решений любыми средствами, включая военную силу. Совет Безопасности предлагает Генеральной Ассамблее кандидатуру нового Генарального секретаря, а также рекомендует перспективные государства-члены ООН. Традиционно, Совет Безопасности интерпретирует свой мандат, как такой что занимается только военной безопасностью, хотя посол США, Ричард Холбрук, в процессе дискуссии убедил орган принять резолюцию по ВИЧ / СПИДу в Африке в 2000 году.

Полномочия Совета Безопасности ООН

В соответствии с главой VI Устава, «Мирное урегулирование споров,» Совет Безопасности «может расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным разногласиям или вызвать спор». Совет имеет право «рекомендовать соответствующие процедуры или методы урегулирования», если он определит, что ситуация может поставить под угрозу международный мир и безопасность. Эти рекомендации, как правило, считаются не обязательными, поскольку им не хватает механизма обеспечения соблюдения. Меньшинство ученых, таких как Стивен Зунес, утверждали, что резолюции, созданные в соответствии с главой VI, «все еще являются директивами Совета Безопасности и отличаются только тем, что у них нет таких же строгих вариантов обеспечения соблюдения, как использование военной силы».

В соответствии с главой VII, Совет имеет более широкие полномочия для принятия решений в ситуациях, связанных с «угрозами миру, нарушениями мира или актами агрессии». В таких ситуациях Совет не ограничивается рекомендациями, а может принимать меры, в том числе использовать вооруженную силу «для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». Именно это послужило основой для военных действий ООН в Корее в 1950 году во время Корейской войны, а также для использования коалиционных сил в Ираке и Кувейте в 1991 году и в Ливии в 2011 году. Решения, принятые в соответствии с главой VII, такие как экономические санкции, являются обязательными для членов ООН; Совет Безопасности — это единственный орган ООН, обладающий полномочиями принимать резолюции обязательные к выполнению.

Римский статут Международного уголовного суда признает, что Совет Безопасности имеет полномочия направлять дела в Суд, которые не подлежат юрисдикции Суда другим путем. Совет впервые использовал эту власть в марте 2005 года, когда он сослался на Суд в «ситуации, сложившейся в Дарфуре с 1 июля 2002 года»; поскольку Судан не является участником Римского статута, Суд, другим путем, не мог использовать свою юрисдикцию. Во второй раз, Совет Безопасности совершил такую же передачу в феврале 2011 года, когда обратился к МТП (Международная торговая палата), с просьбой расследовать насильственный ответ ливийского правительства на Ливийскую гражданскую войну.

Критика в адрес Совета Безопасности ООН

Резолюция Совета Безопасности 1674, принятая 28 апреля 2006 года, «подтверждает положения пунктов 138 и 139 Итогового документа Всемирного саммита 2005 года, касающихся ответственности за защиту населения от геноцида, военных преступлений, этнических чисток и преступлений против человечности». Совет Безопасности подтвердил эту ответственность в целях защиты в резолюции 1706 от 31 августа того же года. Эти резолюции обязывают Совет Безопасности предпринимать действия по защите гражданских лиц в вооруженном конфликте, включая принятие мер против геноцида, военных преступлений, этнических чисток и преступлений против человечности.

Однако, как обсуждалось ниже, в разделе по критике, существует большой и растущий разрыв между общими заявлениями Совета Безопасности ООН и бездействием, в сфере предотвращения и урегулирования конфликтов. Конфликты в Шри-Ланке, Конго, Сирии, Ираке и Ливии являются примерами дорогостоящих неудач, в то время как крайне непропорциональный акцент на израильско-палестинский конфликт, отражающий власть арабских и исламских блоков, добавляет проблемности организации.

Структура Совета Безопасности Российской Федерации и его аппарата

В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 590 от 6 мая 2011 года аппарат Совета Безопасности Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации и имеет статус Управления Президента Российской Федерации.

В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности Совет Безопасности Российской Федерации образует межведомственные комиссии — основные рабочие органы Совета Российской Федерации. В зависимости от возлагаемых на них задач они могут создаваться по функциональному или региональному признаку, на постоянной или временной основе.

В целях научного обеспечения деятельности Совета Безопасности Российской Федерации при нём образован научный совет.

Структура аппарата Совета Безопасности Российской Федерации

В соответствии с Положением об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2004 года № 726, структурными подразделениями аппарата Совета Безопасности Российской Федерации являются департаменты. Эта структура была подтверждена и Положением об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590. Действующая структура аппарата, в соответствии с Положением, была утверждена Руководителем Администрации Президента Российской Федерации и не была опубликована.

Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации

Патрушев, Николай Платонович

Первый заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации

Аверьянов, Юрий Тимофеевич

Заместители Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации

  • Нургалиев, Рашид Гумарович
  • Попов, Михаил Михайлович
  • Вахруков, Сергей Алексеевич
  • Гребенкин, Александр Николаевич
  • Храмов, Олег Владимирович
  • Коков, Юрий Александрович
  • Венедиктов, Александр Николаевич

Помощники Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации

  • Павлов, Алексей Анатольевич
  • Мухитов, Наиль Мансурович
  • Абелин, Александр Павлович

Помощники Заместителя Председателя Совета Безопасности Российской Федерации

  • Осипов, Олег Сергеевич
  • Соболев, Сергей Александрович
  • Тринога, Михаил Иванович

Начальники департаментов аппарата Совета Безопасности Российской Федерации

  1. Валюков, Валентин Владимирович
  2. Виданов, Александр Юрьевич
  3. Гребенкин, Александр Николаевич
  4. Кряжев, Владимир Сергеевич
  5. Кудрявцев, Александр Владимирович
  6. Наумов, Анатолий Евгеньевич
  7. Никитенко, Евгений Григорьевич
  8. Родиончев, Виктор Иванович
  9. Стоппе, Александр Георгиевич
  10. Стрельцов, Анатолий Александрович

Межведомственные комиссии Совета Безопасности Российской Федерации (с мая 2011 года)

Положения о комиссиях утверждены Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 года № 1244, составы комиссий по должностям утверждены Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 года № 601. Новые положения о межведомственных комиссиях утверждены Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590.

  1. Межведомственная комиссия по безопасности в экономической и социальной сфере
  2. Межведомственная комиссия по военной безопасности
  3. Межведомственная комиссия по информационной безопасности
  4. Межведомственная комиссия по общественной безопасности
  5. Межведомственная комиссия по проблемам Содружества Независимых Государств
  6. Межведомственная комиссия по проблемам стратегического планирования
  7. Межведомственная комиссия по экологической безопасности

Научный совет при Совете Безопасности Российской Федерации

Деятельность научного совета регламентируется Положением о научном совете при Совете Безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590.

В состав научного совета включаются представители Российской академии наук, отраслевых академий наук, руководители научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также отдельные специалисты.

Научный совет формируется в составе председателя научного совета, его заместителя, руководителей секций научного совета и членов научного совета. Председателем научного совета по должности является Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации.

Для оперативного рассмотрения вопросов деятельности научного совета его председатель, заместитель и руководители секций образуют президиум научного совета, возглавляемый председателем научного совета.

Резолюции Совета Безопасности ООН

Данные правовые документы СБ утверждаются путем проведения голосования среди членов организации. Резолюцию могут принять только в том случае, когда за нее проголосовало 9 или более членов, при этом, главным условием является то, что голос ни одного из постоянных участников не был отдан против или им было использовано право вето.

Резолюции могут приниматься касательно нынешней работы ООН, к примеру, касательно избрания Международного Суда. Однако, наиболее часто принимаются решения по осуществлению деятельности РФ в области мирного урегулирования конфликтных ситуаций, устранению каких-либо угроз для мира, обеспечению международной безопасности.

Резолюции в обязательном порядке подлежат согласованию между членами Совета и могут включать в себя вопросы:

  • разоружения;
  • безопасности для всего мира;
  • экономической и финансовой сферы;
  • социального характера, культуры;
  • политического характера;
  • управления бюджетом организации;
  • всемирного права.

Текст самой резолюции должен иметь общее и доступное для всех стран объяснение поднятого вопроса или проблемы, меры достижения мирного соглашения и дальнейшего сотрудничества сторон. Но стоит отметить, что общее понимание может не всегда быть достигнуто. Например, положение о прекращении блокады Кубы, которое ежегодно получает поддержку со стороны других государств и критикует поведение США.

Обратите внимание

При возникновении разногласий пункты резолюции выносятся на голосование.

Постановлением Совета Безопасности могут применяться санкции, которые направлены на восстановление мирной договоренности. Последствием принятия резолюции может быть:

  • применение военных сил против нарушающей стороны;
  • создание трибуналов международного уровня;
  • введение миротворческих войск;
  • предписание ограничений по отношению к отдельным лицам (то есть замораживание счетов, запрет выезда в другую страну).

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что резолюции Совета Безопасности охватывают все современные мировые проблемы и должны беспрекословно исполняться странами для сохранения международной безопасности.

Члены по времени участия в Совбезе ООН

Время Государство Действующий статус Примечания
71 год  Великобритания Постоянный член Постоянный член СБ ООН с момента основания.
71 год  Россия Постоянный член Постоянный член СБ ООН с момента основания как государство-продолжатель СССР.
71 год  США Постоянный член Постоянный член СБ ООН с момента основания.
71 год  Франция Постоянный член Постоянный член СБ ООН с момента основания.
45 лет  Китай Постоянный член Постоянный член СБ ООН с 1971 года, получила статус как легитимный представитель Китая от Китайской Республики по решению Генеральной Ассамблеи ООН (резолюция № 2758).
26 лет  Китайская Республика Исключена из ООН Являлась постоянным членом СБ ООН с 1946 по 1971 год, утратила статус и была исключена из ООН по решению ГА ООН в 1971 году.
22 года  Япония Является членом группы G4, члены которой стремятся получить место постоянного члена СБ ООН.
20 лет  Бразилия Является членом группы G4, члены которой стремятся получить место постоянного члена СБ ООН.
18 лет  Аргентина
14 лет  Колумбия
14 лет  Индия Является членом группы G4, члены которой стремятся получить место постоянного члена СБ ООН.
14 лет  Пакистан
12 лет  Канада
12 лет  Италия Является членом группы G5, выступающей за увеличение числа постоянных членов СБ ООН.
10 лет  Австралия
10 лет  Бельгия
10 лет  Венесуэла
10 лет  Германия Является членом группы G4, члены которой стремятся получить место постоянного члена СБ ООН.
10 лет  Испания
10 лет  Панама
10 лет  Чили
10 лет  Египет Включая 2 года в качестве Объединённой Арабской Республики. Является членом группы G5, выступающей за увеличение числа постоянных членов СБ ООН.
10 лет  Нигерия Является членом группы G5, выступающей за увеличение числа постоянных членов СБ ООН.
9 лет  Нидерланды Непостоянный член
9 лет  Польша Непостоянный член
8 лет  Дания
8 лет  Иордания
8 лет  Новая Зеландия
8 лет  Норвегия
8 лет  Перу Непостоянный член
8 лет  Украина В том числе 4 года в качестве Украинской ССР. Также 45 лет в составе СССР.
7 лет  Малайзия
7 лет  Мексика
7 лет  Румыния
7 лет  Сирия Также 2 года в составе ОАР
7 лет  Турция
7 лет  Югославия Ныне не существует
6 лет  Австрия
6 лет  Алжир
6 лет  Болгария
6 лет  Габон
6 лет  Гана
6 лет  Замбия
6 лет  Индонезия Является членом группы G5, выступающей за увеличение числа постоянных членов СБ ООН.
6 лет  Коста-Рика
6 лет  Куба
6 лет  Марокко
6 лет  Португалия
6 лет  Тунис
6 лет  Филиппины
6 лет  Швеция Непостоянный член
6 лет  Эквадор
5 лет  Ирландия
5 лет  Уганда
4 года  Ангола
4 года  Бангладеш
4 года  Бенин
4 года  Боливия Непостоянный член
4 года  Буркина-Фасо
4 года  Венгрия
4 года  Гвиана
4 года  Гвинея
4 года  Греция
4 года  Заир Ныне —  Демократическая Республика Конго
4 года  Зимбабве
4 года  Ирак
4 года  Камерун
4 года  Кения
4 года  Кот-д’Ивуар Непостоянный член
4 года  Ливан
4 года  Ливия
4 года  Маврикий
4 года  Мали
4 года  Непал
4 года  Никарагуа
4 года  Республика Конго
4 года  Республика Корея
4 года  Руанда
4 года  Сенегал
4 года  Танзания
4 года  Того
4 года  Финляндия
4 года  Эфиопия Непостоянный член
4 года  ЮАР Является членом группы G5, выступающей за увеличение числа постоянных членов СБ ООН.
4 года  Ямайка
3 года  Чехословакия Ныне не существует
2 года  Азербайджан Также 46 лет в составе СССР
2 года  Бахрейн
2 года  Белоруссия В качестве Белорусской ССР. Также 45 лет в составе СССР.
2 года  Босния и Герцеговина Также 7 лет в составе Югославии.
2 года  Ботсвана
2 года  Бурунди
2 года  Вьетнам
2 года  Гамбия
2 года  Гватемала
2 года  Гвинея-Бисау
2 года  ГДР Ныне не существует
2 года  Гондурас
2 года  Джибути
2 года  Иран
2 года  Йемен
2 года  Кабо-Верде
2 года  Катар
2 года  Кувейт Непостоянный член
2 года  Литва Также 46 лет в составе СССР
2 года  Люксембург
2 года  Мавритания
2 года  Мадагаскар
2 года  Мальта
2 года  Намибия
2 года  Нигер
2 года  ОАЭ
2 года  Оман
2 года  Парагвай
2 года  Сингапур
2 года  Словакия Также 3 года в составе Чехословакии.
2 года  Словения Также 7 лет в составе Югославии.
2 года  Сомали
2 года  Судан
2 года  Сьерра-Леоне
2 года  Таиланд
2 года  Тринидад и Тобаго
2 года  Уругвай
2 года  Хорватия Также 7 лет в составе Югославии.
2 года  Цейлон
2 года  Чад
2 года  Чехия Также 3 года в составе Чехословакии
1 год  Либерия
1 год  Казахстан Непостоянный член Также 46 лет в составе СССР
0 лет  Экваториальная Гвинея Непостоянный член

Порядок получения помощи

В случае наступления любого страхового случая, гражданин, либо лицо, опекающее его, может обратиться в Управление социальной защиты населения по месту жительства с запросом о постановке на учёт.

После обращения в местный уполномоченный орган, гражданин должен заполнить заявление определенного образца и подать его, вместе с подготовленной документацией.

Соцработники принимают заявку и проверяют весь список предоставляемых документов, подтверждают их подлинность. В случае потребности, производится проверка по месту жительства для оценки жилищных условий и материального состояния кандидата на социальную помощь.

Постановление отправляется в горадминистрацию, либо управляющим властям определенного населенного пункта, где и происходит распределение средств по разным Фондами, для осуществления помощи нуждающемуся населению.

Далее средства начисляются в зависимости от разновидности пособия: единовременно, либо каждый месяц.

В случае если гражданин устраивается на официальную работу, либо изменяется его финансовое положение, тогда будет принято постановление о снятии его с государственного учета. Если не обратиться в госучреждение вовремя будут накладываться штрафные санкции, а выплаченные пособия потребуется вернуть.

Таковыми организациями вне бюджета являются:

  • Фонд соцстрахования РФ;
  • Пенсионный Фонд РФ;
  • Государственный и местные Фонды обязательного медстрахования.

Документы для оформления

Для того чтобы оформить социальные выплаты могут понадобиться нижеперечисленные документы, подтверждающие право претендовать на предоставление льготы:

  • Заполненное заявление установленного образца;
  • Паспорт гражданина РФ;
  • Идентификационный код;
  • СНИЛС;
  • Свидетельство о рождении, либо смерти (зависимо от предоставляемой социальной выплаты);
  • Справка о составе семьи;
  • При наличии ребенка с инвалидностью, потребуется справка, которая подтвердит совместное проживание;
  • Справка о получаемой прибыли (на всех членов семьи);
  • Свидетельство о бракосочетании, или разводе;
  • Документы, подтверждающие попечительство;
  • Справка, что подтвердит статус заявляющей стороны.

«Мир на грани»

Незадолго до выступления Путина в Израиле Генеральный секретарь ООН Антониу Гуттереш заявил, что миру угрожают «четыре всадника Апокалипсиса».

Также по теме Без минуты полночь: как Хрущёв и Кеннеди предотвратили ядерную войну 28 октября 1962 года Москва и Вашингтон смогли предотвратить начало новой мировой войны, которая казалась неизбежной. Советский Союз…

Библейскую метафору Гуттереш использовал для описания четырёх, по его мнению, важнейших глобальных угроз. На первое место среди них он поставил «высочайшую геостратегическую напряжённость», повышение ядерной угрозы и международные конфликты. Три других «всадника» — это климатический кризис, рост недоверия к политическим институтам по всему миру и использование новейших технологий в преступных целях.


В свою очередь, 23 января в США так называемые часы Судного дня, учреждённые «Бюллетенем учёных-атомщиков», были переведены вперёд на 20 секунд.

«Часы Судного дня» — проект журнала Чикагского университета «Бюллетень учёных-атомщиков». Его в 1947 году учредили создатели американской ядерной бомбы. Полночь на часах символизирует момент ядерного катаклизма и вероятную гибель человечества. Ежегодно совет директоров «Бюллетеня» переводит стрелки на этом символическом циферблате.

Сейчас часы показывают 100 секунд до ядерной катастрофы. В период холодной войны ближе всего к финальной точке часы оказывались в 1953 году, когда стрелки были остановлены на отметке без двух минут полночь.

Как заявили представители «Бюллетеня учёных-атомщиков», сейчас мир сталкивается с множеством угроз. Особо они выделили климатические изменения, разногласия между ядерными державами, ситуацию вокруг ядерной сделки с Ираном и проблемы на переговорах по ядерному разоружению.

  • Заседание Cовбеза ООН
  • Reuters

В таком контексте предложение Владимира Путина выглядит «сверхактуальным», отмечают эксперты.

«Мир находится на грани, уже начинается новая фаза гонки вооружений, страны сверхмилитаризируются, увеличиваются военные бюджеты, те же США выходят из всех возможных договоров. Однополярного мира уже не существует. Странам хорошо было бы, конечно, сесть за стол переговоров и выработать новые правила игры в многополярном мире», — заявил в разговоре с RT эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин.

Непостоянные члены

Региональные группы ООН

Непостоянные члены избираются по принципу равномерного регионального представительства. Государства — члены ООН поделены на пять групп, каждая из которых имеет определённое число мест в Совете Безопасности:

  1. Африканская группа (54 государства) — 3 места
  2. Азиатская группа (53 государства) — 2 места (+ 1 место постоянного члена — КНР)
  3. Восточно-европейская группа (CEIT, 23 государства) — 1 место (+ 1 место постоянного члена — Россия)
  4. Группа государств Латинской Америки и Карибских островов (GRULAC, 33 государства) — 2 места
  5. Группа государств Западной Европы и прочих государств (WEOG, 28 государств) — 2 места (+ 3 места постоянных членов — США, Великобритания, Франция)

Одно место в группе государств Западной Европы и прочих государств обязательно должно предоставляться западноевропейскому государству. Представитель арабских государств поочерёдно выбирается от африканской и азиатской группы.

До 1966 года существовало другое деление на региональные группы: латиноамериканская группа (2 места), западноевропейская группа (1 место), группа Восточной Европы и Азии (1 место), ближневосточная группа (1 место), группа Содружества наций (1 место).

Непостоянные члены ООН избираются Генеральной Ассамблеей ООН сроком на два года, каждый год по одной пятёрке. Одно государство не может занимать место непостоянного члена более одного срока подряд.

Совет безопасности РФ в 1993-1999 годах

До сентября 1993 года Совет безопасности РФ оставался коллегиальным органом, в состав которого по должности входили представители исполнительной и законодательной власти. После упразднения Конституции РСФCР 1978 года и ликвидации Верховного совета указом Бориса Ельцина от 21 сентября 1993 года формирование персонального состава Совбеза стало исключительной прерогативой президента РФ. Такое положение дел было официально закреплено указом главы государства от 24 декабря 1993 года. В составе Совета безопасности остались три постоянных члена: президент Борис Ельцин, председатель правительства Виктор Черномырдин и новый секретарь Совета Олег Лобов. Под руководством последнего к 1994 году в структуре Совбеза было завершено формирование межведомственных комиссий, задача которых заключалась в разработке решений по отдельным направлениям деятельности.

Летом 1994 года решением Ельцина в состав Совета были включены главы обеих палат российского парламента, 10 января 1995 года они получили статус постоянных членов СБ.

В 1990-х годах в Совете безопасности РФ принимались основные решения по вопросам борьбы с чеченским сепаратизмом. 30 ноября 1994 года Совбез постановил ввести российские войска на территорию Чечни. 31 августа 1996 года секретарь Совета безопасности Александр Лебедь и президент самопровозглашенной Чеченской Республики Ичкерия Аслан Масхадов подписали Хасавюртовские соглашения, которыми завершилась Первая чеченская война 1994-1996 годов. С 1995 по 1998 годы секретарь Совета одновременно занимал пост полномочного представителя президента РФ в Чеченской Республике. После Олега Лобова эту должность последовательно занимали Александр Лебедь и Иван Рыбкин.

2 октября 1996 года секретарь Совета безопасности был лишен права назначать работников аппарата Совбеза. Эти полномочия перешли руководителю администрации президента РФ.

В 1998 году прошла реорганизация Совета безопасности. Указом главы государства от 6 марта 1998 года в его состав были включены Совет обороны, действовавший при президенте РФ с 25 июля 1996 года, и Главная военная инспекция при президенте. На Совбез были возложены задачи по подготовке решений главы государства в области военного строительства, координации и контроля деятельности Вооруженных сил и др.

Формат совещаний и принятие решений

Совет осуществляет свою деятельность в следующих видах:

  • Открытые и закрытые совещания;
  • Совещания участников СБ;
  • Беседы неофициального формата;
  • Совещания по «формату Арии».

Важный факт

Совещания на основании «формулы Арии» имеют неформальный характер, проводятся в частном порядке. Их особенностью является взаимный обмен соображениями с использованием гибких процедурных границ, при участии всех сторон, которые, по решению Совета, необходимо заслушать.


Все решения Совета выносятся на голосование. Для положительного результата достаточно получить 9 голосов, включая мнения всех постоянных участников. Однако, стоит отметить, что каждый из главных членов имеет возможность воспользоваться правом вето по постановлению Совета.

Обратите внимание

Отказ постоянного члена от принятия участия в голосовании также рассматривается, как наложение вето. Однако, если он известит остальных членов о том, что воздержание с его стороны никоим образом не выражает несогласие в принятии соответствующего решения, то оно будет считаться принятым в случае набора достаточного количества голосов.

Сторона, которая принимает участие в конфликте или споре, в обязательном порядке воздерживается от голосования.

Все решения Совета закрепляются в виде резолюций.

Разновидности денежных выплат от УСЗН

Государственным законодательством предусмотрены определённые разновидности денежных выплат, которые можно разделить по следующим группам:

  1. Пенсионные выплаты:
  • При утрате кормильца;
  • В случае получения группы инвалидности;
  • По достижению определенного возраста.
  1. Льготы:
  • Скидки на продукты, талоны на продовольственные товары;
  • Бесплатный проезд в транспорте;
  • Понижение ставок по тарифам коммунальных платежей и имущественного налогообложения.

Пенсионная выплата может начисляться при определенных условиях:

По достижению возраста Для женского пола пенсия начисляется при достижении пятидесяти пяти лет, а для мужского пола – шестьдесят лет.
По выслуге лет На сегодняшний день, получить пенсионные выплаты могут только отслужившие не меньше пятнадцати лет, а также летчики-испытатели и космонавты (мужчины с двадцатипятилетним стажем, и женщины со стажем не меньше двадцати лет).
Для граждан с инвалидностью Претендовать могут граждане с присвоенной инвалидностью первой, второй и третьей группы, а также дети, не достигшие восемнадцатилетнего возраста.
При утрате кормильца
  1. Пособие:
  • При официальном статусе безработного;
  • В связи с временной утратой трудоспособности;
  • На похороны погибшего гражданина;
  • Выплата по уходу за ребенком до полуторагодовалого возраста;
  • При вынашивании ребенка и родах;
  • Единоразовая выплата при появлении ребенка на свет;
  • Единовременная материальная помощь при постановке на государственный учет на ранних сроках беременности;
  • На оздоровление в санаторно-курортных учреждениях.
  1. Возмещение расходов медучреждению, которое оказывало медпомощь гражданину, имевшему страхование;
  2. Компенсация средств за путевки для работников и членов их семей.

Другие комитеты по поддержке обязательных мер

Резолюцией 1267 (1999) от 15 октября 1999 года Совет Безопасности учредил Комитет в целях надзора за осуществлением адресных санкционных мер в отношении внесенных в перечень физических лиц, организаций и воздушных судов, которые находятся в собственности или под контролем «Талибана» или арендуются или эксплуатируются им. В дальнейшем в эти меры были внесены изменения, в частности резолюциями 1333 (2000) и 1390 (2002), в целях включения в них замораживания активов, запрета на поездки и оружейного эмбарго в отношении включенных в перечень лиц и организаций, связанных с Усамой бен Ладеном, «Аль-Каидой» и «Талибаном», где бы эти лица и организации ни находились. Резолюциями 1988 (2011) и 1989 (2011) от 17 июня 2011 года Совет Безопасности постановил разделить санкционный режим в отношении «Аль-Каиды» и «Талибана». В соответствии с резолюцией 1989 (2011) с момента ее принятия санкционный перечень, который велся Комитетом, учрежденным резолюцией 1267 (1999), получил название «Санкционный перечень в отношении “Аль-Каиды”» и должен был содержать имена и фамилии только тех физических лиц, которые связаны с «Аль-Каидой», и наименования только тех групп, предприятий и организаций, которые связаны с ней. Резолюцией 1526 (2004) от 30 января 2004 года Совет также учредил Группу по аналитической поддержке и наблюдению за санкциями, которой было поручено, в частности, выносить оценки и рекомендации в отношении осуществления упомянутых мер, проводить конкретные исследования и изучать другие вопросы по указанию Комитета. Резолюцией 1904 (2009) от 17 декабря 2009 года Совет Безопасности ввел меры, направленные на укрепление справедливости и прозрачности режима санкций в отношении «Аль-Каиды», и учредил Канцелярию Омбудсмена, в которую физические лица, группы, предприятия и организации, добивающиеся исключения из перечня Комитета по санкциям против «Аль-Каиды», могут обращаться с просьбами об этом. Резолюцией 2253 (2015) от 17 декабря 2015 года Совет Безопасности постановил расширить охват критериев для включения в перечень, с тем чтобы в него вошли физические лица и организации, поддерживающие «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ). В этой резолюции также дается указание Группе по наблюдению представлять доклады о глобальной угрозе, создаваемой организацией «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ, также известной как «ДАИШ»), «Аль-Каидой» и связанными с ними физическими лицами, группами, предприятиями и организациями. В ней мандаты Группы по наблюдению и Канцелярии Омбудсмена продлеваются до декабря 2019 года.

Комитет экспертов:

Группа по наблюдению:

Сектор по наблюдению:     

Канцелярия омбудсмена:    

Исполнительный директорат Контртеррористического комитета (ИДКТК)

Исполнительный директорат Контртеррористического комитета (ИДКТК) был учрежден в 2004 году в целях осуществления политических решений КТК, проведения экспертной оценки каждого государства-члена и оказания содействия в предоставлении странам технической помощи в области борьбы с терроризмом.

Разновидности социальной помощи от УСЗН

Государственным законодательством предусмотрены следующие разновидности социального обеспечения населения:

Вид предоставляемой помощи Характеристика
Субсидирование Предоставление средств из федерального бюджета на определенные законодательством нужды. Деньги выделяются в виде материальной помощи и не требуют их возврата.
Возмещение средств Частичная компенсация с определенных расходов граждан.
Социальные выплаты Начисление средств из госбюджета на личные нужды отдельных льготников. Деньги можно потратить по личные цели.
Федеральная помощь для граждан с инвалидностью Законодательством предусмотрены три разновидности пенсионных пособий для данной группы людей: денежные средства для принимавших участие в ВОВ, военных, космонавтов и т.д.
Защита детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста Предоставление соцзащиты семьи, защита прав при отцовстве и материнстве.
Социальная помощь для людей престарелого возраста Проплата за коммунальные платежи, приобретение и доставка крайне необходимых товаров, а также покупка лекарственных препаратов.
Социальная помощь, предоставляемая в натуральном виде В случае, когда в госбюджете находится недостаточное количество средств для предоставления выплаты, УСЗН предоставляет компенсацию в натуральном виде – пищевыми продуктами, медпрепаратами, одеждой, бензином и т.д.
Предоставление пансионатов для недееспособных людей и граждан пенсионного возраста Получение права на оздоровление в специализированных медучреждениях.
Гуманитарная помощь Получение госпомощи в натуральном виде при военных действиях, техногенных и стихийных катастрофах.

С этим читают