Спицын, евгений юрьевич

Биография

Родился 8 марта 1966 года в Москве в семье коренных москвичей. В 1983 году там же закончил среднюю школу № 766. Отслужил срочную службу во Внутренних войсках МВД СССР во Фрунзе Киргизской ССР (1984—1986, стрелок-радист). В 1986 году поступил (первый раз поступал сразу после школы) и в 1991 году с отличием окончил исторический факультет Московского государственного педагогического университета им. Ленина (преподаватели: А. Г. Кузьмин, Н. И. Павленко, В. Б. Кобрин, Г. А. Кошеленко, В. Г. Тюкавкин, Э. М. Щагин и другие).

С 1990 по 2008 годы преподавал историю и право в московских средних школах № 1077, 1078, а также в школе № 1184, в которой с 2000 по 2008 год одновременно был и директором.

С 2008 по 2015 год учредитель и генеральный директор ООО «Меркурий».

С 2016 года советник при ректорате МПГУ.

Суть проблемы

Университетское образование отличается от того, которое дают профильные вузы, глубокой систематичностью. Если проще, молодые люди овладевают базой, позволяющей собирать, структурировать и анализировать большие объемы информации. Историк-практик Евгений Спицын, как мы знаем, в совершенстве изучил предлагаемые курсы, о чем свидетельствует красный диплом. Занимаясь преподаванием, этот человек постоянно анализировал качество системы, претерпевавшей в те времена изменения. Выводы его неутешительны. Катастрофой он считает введение ЕГЭ, а также переход на «болонскую систему». Два этих обстоятельства создают жесточайшее противоречие, разрушающее преемственность в образовании. На ЕГЭ от учеников требуется продемонстрировать умение разбираться в историографии. Но «болонская система» приводит к тому, что студенты не изучают, следовательно, не понимают этого материала. Придя на работу, молодые учителя не в состоянии привить слушателям таковых навыков по причине отсутствия их у них самих. Получается замкнутый круг.


Интернет-библиотека NemaloKnig.net: читай-качай!

  • NemaloKnig.net
  • Список книг автора Спицын Евгений Юрьевич

Спицын Евгений Юрьевич — книги автора

Творчество автора (Спицын Евгений Юрьевич) представлено в следующих жанрах: Наука, Образование, История

 отображать обложки и аннотации в списке

 Название  Серия  Жанр Древняя и средневековая Русь IX—XVII вв. Полный курс истории России для учителей, преподавателей и студентов. Книга 1

Предлагаемый четырехтомный труд по истории России создавался более 15 лет и предназначен прежде всего учителям истории и преподавателям исторических факультетов. Он представляет несомненный интерес для преподавателей, студентов и аспирантов гуманитарных вузов, старшеклассников и абитуриентов, а также для всех интересующихся прошлым нашего Отечества, дезориентированных существующей четверть века на книжном рынке и в сети Интернет литературой сомнительного содержания и качества, с крайне субъективными оценками и вульгарной трактовкой исторических событий, не имеющей ничего общего с научной интерпретацией фактов.

Серия: Жанр: Наука, Образование, История   Российская империя XVIII — начала XX вв. Полный курс истории России для учителей, преподавателей и студентов. Книга 2

Предлагаемый четырехтомный труд по истории России создавался более 15 лет и предназначен прежде всего учителям истории и преподавателям исторических факультетов. Он также представляет несомненный интерес для преподавателей, студентов и аспирантов гуманитарных вузов, старшеклассников и абитуриентов, а также для всех интересующихся прошлым нашего Отечества, дезориентированных существующей четверть века на книжном рынке и в сети Интернет литературой сомнительного содержания и качества, с крайне субъективными оценками и вульгарной трактовкой исторических событий, не имеющей ничего общего с научной интерпретацией фактов.

Отредактировано.

Серия: Жанр: Наука, Образование, История   Россия — Советский Союз 1917-1945 гг. Полный курс истории России для учителей, преподавателей и студентов. Книга 3

Предлагаемый четырехтомный труд по истории России создавался более 15 лет и предназначен прежде всего учителям истории и преподавателям исторических факультетов. Он также представляет несомненный интерес для преподавателей, студентов и аспирантов гуманитарных вузов, старшеклассников и абитуриентов, а также для всех интересующихся прошлым нашего Отечества, дезориентированных существующей четверть века на книжном рынке и в сети Интернет литературой сомнительного содержания и качества, с крайне субъективными оценками и вульгарной трактовкой исторических событий, не имеющей ничего общего с научной интерпретацией фактов.

Отредактировано.

Серия: Жанр: Наука, Образование, История   Россия — Советский Союз 1946―1991 гг. Полный курс истории России для учителей, преподавателей и студентов. Книга 4

Предлагаемый четырехтомный труд по истории России создавался более 15 лет и предназначен прежде всего учителям истории и преподавателям исторических факультетов. Он также представляет несомненный интерес для преподавателей, студентов и аспирантов гуманитарных вузов, старшеклассников и абитуриентов, а также для всех интересующихся прошлым нашего Отечества, дезориентированных существующей четверть века на книжном рынке и в сети Интернет литературой сомнительного содержания и качества, с крайне субъективными оценками и вульгарной трактовкой исторических событий, не имеющей ничего общего с научной интерпретацией фактов.

Отредактировано.

Серия: Жанр: Наука, Образование, История  

Общественная деятельность


С 1991 по 1994 годы — член правления и исполнительный директор Общероссийского движения «Будущие лидеры нового тысячелетия»; с 1994 по 1997 год — эксперт по политическим и межнациональным вопросам Международного фонда «Реформа» («Фонд академика Шаталина»).

Регулярно принимает участие в различных ток-шоу и круглых столах на центральном телевидении и интернет-каналах, автор и ведущий циклов передач на канале МПГУ «Диалоги с именитыми гостями», «Исторические зарисовки».

Автор нескольких десятков статей и интервью на исторические темы и актуальные проблемы образования, опубликованных в газетах «Культура», «Комсомольская правда», «Литературная газета», «Завтра», в журнале «Историк», интернет-агентстве «Царьград», а также на других популярных интернет-ресурсах.

Другие работы автора

Учебник – это далеко не первый труд, созданный Евгением Спицыным. Хотя следует отметить, что благодаря именно этой работе автор получил признание. Ученый и учитель в течение жизни издавал статьи и книги. Его работы касались истории России с древнейших времен, а также проблем современной культуры и образования. Статьи печатались в журнале «На контроль», в газетах и на интернет-ресурсах. Целью своей деятельности Евгений Юрьевич считает усовершенствование методики преподавания истории. Поэтому, кроме учебника, издал курсы лекций. Среди них можно назвать такие, как «Русская культура IX—XIX вв.», «История России 1894—1945 гг.». Эти и другие работы получают самые положительные отзывы читателей, отмечающих удобную структуру и доступность изложения материала.

Почему это важно?

Начать следует с описания того, в каком государстве мы живем. Это самая большая по площади страна, состоящая из субъектов федерации. А они, в свою очередь, имеют собственное правительство, вырабатывающее решения, в том числе и связанные с воспитанием подрастающего поколения. То есть содержание учебника истории фактически зависит от чиновников, занимающихся этой проблемой в соответствующем министерстве. Получается, что дети огромной и сильной страны получают разные сведения о том, откуда она взялась. И мало того, что информация в них варьируется в зависимости от мировоззрения чиновника, но и идеи тоже не гармонируют друг с другом, входят в противофазу. А это приводит в конечном итоге к разобщению граждан, воспитанных на конфликтующих понятиях. То есть речь идет, как убеждает историк Евгений Спицын, о целостности государства. Этот человек тратит много сил и времени на то, чтобы противостоять таким угрожающим тенденциям

Для него важно, какой будет его Родина через десять или сто лет. А закладывается понимание того, куда идти и как развиваться детям, сидящим за школьными партами

Когда они подрастут, менять мировоззрение будет поздно, а скорее невозможно.

Почему крестьян закрепостили

— Евгений Юрьевич, есть такое мнение, что как раз опричная политика Ивана Грозного привела к Смуте начала XVII века.

Е. С.: — Я бы не стал так категорично утверждать. У нас либеральные историки любят проводить прямые параллели. Это началось еще со Степана Борисовича Веселовского. Потом его линию в историографии подхватили и другие историки:

  • Александр Александрович Зимин,
  • мой учитель Владимир Борисович Кобрин,
  • зять Кобрина и его ученик Андрей Львович Юрганов и многие-многие другие.

Это направление в историографии долгие годы главенствовало. Оно определяло во многом отношение людей к эпохе Ивана Грозного, потому что эти историк любили расписывать зверства опричнины. Особенно Владимир Борисович Кобрин. Он прямо смаковал царские казни, как одного главу приказа сварили в кипятке, другого повесили на дыбу и выстроили строй опричников, которые по куску мяса с живого тела отрезали.

Д. Д.: — Висковатова так рубили. Извините, что перебиваю. У меня поэма заканчивается казнями 1570 года на пожаре. Именно на пожаре. Я не стал уже давать эти подробности. Но нужно было объяснить, почему все-таки выбрана такая страшная казнь именно для Висковатова. Висковатов в то время — это все равно что Лавров у нас: министр с таким же авторитетом. Он очень долго возглавлял посольский приказ. Грозный дает такое указание для начала казни: «с кем ты изменял Руси, той казни и отведай». А поскольку Висковатому предъявляли обвинения в связях:

  • с Крымом,
  • Турцией,

то именно старинную тюркскую, в том числе китайскую, казнь (разрезание по кускам) ему и определили. Даже здесь случайностей не было.

Е. С.: — Да. У нас либеральное представление о событиях опричнины получило освещение в прессе. С другой стороны, понятно, что события опричнины не могли не сказаться на положении боярско-княжеской аристократии. Я напомню, что была знаменитая казанская ссылка для представителей наиболее знатных и богатых фамилий. Вопросы были связаны с земельным фондом, то есть с вотчинным и поместным землевладением. Также наложилась еще и Ливонская война. Источники фиксируют значительную часть пустошей. Также источники фиксируют всякого рода челобитные на имя государя (не Ивана Грозного, а его преемников Федора Ивановича, Бориса Годунова), что им служить не с чего, то есть у них нет крестьян. Разбегались крестьяне или просто вымирали. Отсюда, кстати, началась политика закрепощения крестьян. Историки раньше спорили, был ли вообще акт о закрепощении. Существовали даже две школы:

  • указники,
  • безуказники.

Потом нашли пару документов в архивах, и указная теория поборола безуказную. Теперь историки спорят, кто первым издал закрепощающий акт. Греков, например, указывал на 1581 год, но документ так и не было найден. Даже не было найдено документа за 1592 год, это уже эпоха Федора Ивановича.

Косвенно да: вероятнее всего, проблема обеспечения помещиков землей и рабочими руками во многом была связана с какими-то серьезными экономическими пертурбациями. Но списывать все на опричнину, как это делали Веселовский, Зимин, Кобрин и другие, конечно, нельзя.

Общественная деятельность

Евгений Юрьевич не остановился на издании учебника. Он считает своим долгом донести до широкой общественности правильное отношение к сложным вопросам истории России. В 2016 году он начал вести цикл передач на эту тему на канале «День ТВ». Его передачи пользуются успехом у граждан РФ и всего русскоговорящего мира. Как отмечает сам историк, цель его популяризация знаний, привлечение внимания людей к проблемам изложения событий прошлого и последствиям искажения материала. Гражданин, воспитанный на неправильном мировоззрении, становится предателем Родины. Поэтому и необходим стране единый учебник. Он есть, только не признан официально. Сам автор относится к данному обстоятельству философски. Министерство образования, вероятно, имеет свое мнение по поводу единого учебника истории, а Евгений Юрьевич предлагает в передачах общественности рассудить, кто прав.

Причины Смуты

— Сергей Федорович Платонов в свое время писал, и он был прав, что эпоха Смуты стала результатом системного кризиса, который охватил все сферы государственной и общественной жизни. Правда, Сергей Федорович запамятовал добавить, что и за границами русского государства были интересанты и бенефициары тех смутных лет, которые сотрясли нашу страну в начале XVII века.

История — это инерционное явление, то есть должно пройти десятилетие, чтобы посеянные зерна получили свои всходы.

Так и здесь. Но решающим, конечно, стал не династический кризис, хотя именно его возводили на первое место. Решающими были, конечно, отношения, связанные с развитием или дальнейшим движением вперед феодальных отношений. Там свою роль сыграл, конечно, и климатический кризис, и внешняя заинтересованность не только соседей, но и представителей других европейских держав. Например, той же Франции. У нас как-то о ней забывают. Или той же Швеции.


Беседовала Инна Новикова

К публикации подготовила Марина Севастьянова

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в или в

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или

Также будем рады вам в наших сообществах во

Евгений Спицын (историк): биография

Российская глубинка, как говорят, богата талантами. Но и столица тоже иногда дарит обществу ярких и умных людей. Спицын Евгений Юрьевич является коренным москвичом. Он родился в 1966 году, в школе увлекался, как многие мальчишки того времени, рассказами о военных событиях. Это отразилось на выборе профессии. В 1991 году он с отличием окончил Московский педагогический государственный университет. Сразу отправился в школу, учить детей. Спицын Евгений Юрьевич отдал педагогической деятельности более двадцати пяти лет. Как он сам говорит, работал в двух школах, одну из которых некоторое время возглавлял. Административная деятельность его не увлекла. Более интересным этот человек считал свой предмет – историю. А заняться написанием учебника его заставила ситуация в системе образования, которую он сам назвал катастрофической.

Заключение

Деятельность историка Евгения Спицына далека еще от завершения. Этот талантливый человек и гражданин с активной жизненной позицией делает все, чтобы в обществе выработалось правильное отношение к изучению истории, ее осмыслению. А нужно это для того, чтобы люди гордились своей страной, а не стыдились ее прошлого под давлением сомнительной пропаганды. Великая страна и ее народы преодолевали много препятствий. Были падения и взлеты. Но было ли в истории что-то постыдное? На этот вопрос ищут ответа много лет. И мнения специалистов расходятся, что становится основой для дальнейших сомнений и метаний в обществе. А разве так построить Великую Державу? Без осмысления истории, понимания сути событий никак не обойтись. Цель благородна, как считаете?


С этим читают