Supermarine spitfire

N21 прилетает в Велизи-Вилакубле

«Спитфайр» N21 был оснащён двигателем Rolls-Royce Merlin III, трёхлопастным винтом de Havilland и имел вооружение из восьми 7,7-мм пулемётов Browning. 25 июня 1939 года самолёт впервые поднялся в воздух. В течение следующих двух дней его испытывал Джеффри Куилл, а 5 июля его скорость была оценена в совместном полёте с «харрикейном».


Тем временем первая французская делегация в составе 

отправилась в Великобританию для решения административных вопросов, связанных с 

Ответственность за перегон машины была возложена на Константина Розанова. 18 июля 1939 года Розанов, Марсель Уссе (Marcel Housset) и Сулье на лёгком многоцелевом самолёте Caudron Simoun вылетели из Велизи-Вилакубле в Саутгемптон. Домой французы возвратились в тот же день; после 55 минут полёта «Спитфайр», пилотируемый Розановым, приземлился в Велизи-Вилакубле, где был передан представителям CEMA.

Armaments

Offensive armament

Main article: Browning (7.7 mm)

The Spitfire Mk Ia is armed with:

8 x 7.7 mm Browning machine guns, wing-mounted (350 rpg = 2,800 total)

Notes:

  • 153 rounds per second total output (1150 rpm x 8 / 60).
  • Muzzle velocity 2,660 feet/second [810 m/s].
  • The .303 was a rifle round, accurate but fairly ineffective in air combat unless in skilled hands. The calibre was chosen over the .50 as it was lighter, had a higher rate of fire and was less susceptible to jamming. However, it required an average 4500 rounds to disable an enemy aircraft , of which 250 rounds needed to hit (i.e. a full 2-second burst). The accurate placing of the shot was essential, as it lacked sufficient energy to cause structural damage.
  • The design used an open bolt mechanism to allow air to flow through the barrel and prevent overheating. This worked well at lower altitudes but caused icing at high altitude. The red canvas wing-port covering kept the gun clean and warm; later marks also ducted hot air from the engine to regulate the gun’s breech temperature.
  • RAF recommended convergence in 1939 was 400 yards in contrast to the Luftwaffe, with experience from the Spanish Civil War, using 200 meters (which the RAF adopted by mid-1940). Although many high scoring pilots reduced this, close to 150 yards or less for an accurate kill, others ignored convergence altogether or went to a box-shot where paired guns were set to different convergences.
  • Choice of ammunition is essential as AP and ball rounds rely on kinetic energy to cause damage, which is lost quickly in small calibre rounds. The API round will also transfer chemical energy into the target and so will be more effective on lightly armoured targets, particularly if they hit something flammable. Pure tracer rounds help to target, especially in combat manoeuvres where lead varies, but have little penetration on contact.

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes

Энциклопедия

В сети Интернет
  • https://www.airwar.ru/enc/fww2/spit1.html
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Supermarine_Spitfire

Великобритания

Истребители IIBristol Bulldog • IIIBristol Type 133 • IIIHawker P.V.3 • IIISupermarine Type 224 • IVBristol Type 146 • IVFairey Fantome • IVHawker Hurricane Mk. Ia • VCAC CA-12 Boomerang • VMiles M.20 • VSupermarine Spitfire I • VSupermarine Spitfire Mk Ia • VVickers Venom • VINorth American Mustang Mk.I • VINorth American Mustang IA • VISupermarine Spitfire V • VISupermarine Spitfire Vb IM • VIIGloster Meteor F. I • VIISupermarine Spitfire IX • VIIISupermarine Spitfire XIV • VIIIDe Havilland DH.100 Vampire F.1 • IXSupermarine Attacker • XSupermarine Swift
Тяжёлые истребители IVBristol Blenheim F • VBristol Beaufighter • VIDe Havilland 98 Mosquito • VIIDe Havilland 103 Hornet • VIIIWestland P.1056 • IXGloster P.228 • XGloster Javelin
Многоцелевые истребители IGloster Goldfinch • IIHawker Demon • IIIBlackburn Skua • IVHawker Hurricane Mk I • VHawker Hurricane Mk II • VHawker Hurricane IID • VIHawker Tornado • VIIHawker Typhoon • VIIISupermarine Seafang F.32 • VIIIHawker Tempest • IXHawker Sea Hawk • XHawker Hunter
Штурмовики IIICAC CA-1 Wirraway
Бомбардировщики IIIBristol Blenheim Mk.IV (ранний)

Истребители

СССР IIЦКБ И-7 • IIIПоликарпов И-15бис ДМ-2 • IIIПоликарпов ЦКБ-12бис • IVПоликарпов И-153 ДМ-4 • IVПоликарпов И-17 • VПоликарпов И-180-3 • VИльюшин И-21 (ЦКБ-32) • VЛавочкин ЛаГГ-3 • VМикоян, Гуревич МиГ-3 • VЯковлев Як-1 • VIМикоян, Гуревич И-210 • VIЛавочкин Ла-5 • VIBell P-39Q-15 Airacobra • VIЯковлев Як-1М • VIIМикоян, Гуревич И-220 • VIIКостиков 302 • VIIЛавочкин Ла-7 • VIIЛавочкин Ла-9РД • VIIЯковлев Як-3 • VIIЯковлев Як-3РД • VIIЯковлев Як-3Т • VIIIМикоян, Гуревич И-250 • VIIIЛавочкин Ла-11 • VIIIЛавочкин Ла-9 • VIIIЯковлев Як-15 • IXЛавочкин Ла-160 • IXМикоян, Гуревич МиГ-9 • IXЯковлев Як-19 • XЛавочкин Ла-15 • XМикоян, Гуревич МиГ-15бис • XЯковлев Як-30
Германия IIArado Ar 67 • IIArado Ar 68 • IIFocke-Wulf Fw 56 Stosser • IIHeinkel He 51 • IIIArado Ar 80 • IIIFocke-Wulf Fw 159 • IVMesserschmitt Bf 109 B • IVHeinkel He 112 • VMesserschmitt Bf 109 E Emil • VMesserschmitt Bf 109 E-3 • VMesserschmitt Me 209 V4 • VHeinkel He 100 D-1 • VIMesserschmitt Bf 109 F Friedrich • VISupermarine Spitfire V DB 605 • VIIMesserschmitt Bf 109 G Gustav • VIIIMesserschmitt Me 209 A • VIIIHorten Ho 229 • VIIIFocke-Wulf Ta 152 • IXMesserschmitt Me P.1092 • IXFocke-Wulf Ta 183 Huckebein • XFocke-Wulf Fw 252 • XMesserschmitt Me P.1101
Великобритания IIBristol Bulldog • IIIBristol Type 133 • IIIHawker P.V.3 • IIISupermarine Type 224 • IVBristol Type 146 • IVFairey Fantome • IVHawker Hurricane Mk. Ia • VCAC CA-12 Boomerang • VMiles M.20 • VSupermarine Spitfire I • VSupermarine Spitfire Mk Ia • VVickers Venom • VINorth American Mustang Mk.I • VINorth American Mustang IA • VISupermarine Spitfire V • VISupermarine Spitfire Vb IM • VIIGloster Meteor F. I • VIISupermarine Spitfire IX • VIIISupermarine Spitfire XIV • VIIIDe Havilland DH.100 Vampire F.1 • IXSupermarine Attacker • XSupermarine Swift
США IICurtiss P-23 • IICurtiss XP-31 • IIIBrewster F2A-1 Buffalo • IIICurtiss Hawk 75M • IIIBoeing YP-29 • IVSeversky 2PA • IVCurtiss Model 81A-1 • IVCurtiss P-36 Hawk • IVCurtiss P-36C Hawk • IVGrumman XF4F-3 • IVCurtiss XP-36F Hawk • VBell XFL-1 Airabonita • VCurtiss P-40 Warhawk • VBell XP-77 • VChance-Vought XF4U-1 • VIBell P-39N-1 Airacobra • VINorth American P-51A Mustang • VICurtiss-Wright XP-55 Ascender • VIINorth American P-51D Mustang • VIIICurtiss XF15C • VIIINorth American P-51H Mustang • VIIILockheed P-80A Shooting Star • IXVought F6U Pirate • IXNorth American FJ-1 Fury • IXMcDonnell XF-85 Goblin • XNorth American F-86A Sabre
Япония IINakajima A4N • IIKawasaki Ki-10 • IIKawasaki Ki-5 • IINakajima Ki-8 • IIIMitsubishi A5M • IIIMitsubishi Ki-18 • IIINakajima Ki-27 • IIIMitsubishi Ki-33 • IVMitsubishi A6M1 Zero • IVNakajima Ki-43-I Hayabusa • VMitsubishi A6M2 Zero • VMitsubishi A6M3 (experimental) • VNakajima Ki-43-II Hayabusa • VIMitsubishi A6M5 Zero • VIKawasaki Ki-61 Hien • VIKawasaki Ki-88 • VIIMitsubishi A7M Reppu • VIINakajima Ki-84 Hayate • VIIIMitsubishi J8M Shusui • VIIITachikawa Ki-94-II • IXTachikawa Ki-162-I • XTachikawa Ki-162-III
Китай IICurtiss Hawk II • IIIBreda Ba.27 Metallico • IVNakajima Ki-43-Ic • VCurtiss Tomahawk IIb • VIINorth American P-51K Mustang • VIIIShenyang JL-1A-37
Франция IIBlériot-SPAD S.510 • IVCaudron-Renault C.714 • VArsenal-Delanne AD 10C2

Supermarine Spitfire I

Исследование и прокачка

Исследуется на Bristol 146 через конструкцию Bristol 146 K8088 и пулемёты .303 Browning Mk.II (К) за 13900 опыта.

Из модулей в первую очередь стоит установить:

  • Пушки 20-мм Hispano Mk.II (К) (6200), для увеличения огневой мощи;
  • Конструкцию Spitfire II (4300), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
  • Двигатель Merlin XX (4500), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности, но перед этим нужно исследовать двигатели Merlin III за 2750 опыта, и Merlin XII за 2950 опыта.

Оптимальным является следующая система прокачки самолета. Первым исследуем конструкцию Spitfire II и устанавливаем, повысим лтх и прочность самолета, тем самым немного отличив его от воздушного змея. Следующим исследуем двигатель Merlin III, это повысит скоростные характеристики самолета. Затем двигатель Merlin ХII и топовый Merlin ХХ. В последнюю очередь исследуем крыльевые пушки 20-мм Hispano Mk.II (К). Но устанавливать их не рекомендую по нескольким причинам. В патче 1.5 урезали урон курсового вооружение, по мнению многих игроков пулеметное вооружение стало предпочтительнее чем пушечное. Потом с пушками мы теряем в лтх, пушки быстро перегреваются в отличии от пулеметов .303 Browning Mk.II (К), и самое главное, у пушек и пулеметов разные начальные скорости вылета снаряда ,что снижает точность стрельбы по упреждению. То есть упреждение выставляется по самому большому калибру, и получается что пулеметы заведомо стреляют в «молоко»

Боевая эффективность

На Spitfire I устанавливаются две мощные 20 миллиметровые пушки, которые наносят колоссальный урон для противника, и четыре пулемета, имеющие долгое время перегрева. Пушки быстро перегреваются, поэтому, если у врага осталось мало прочности, пулеметы смогут добить его. Неплохой форсаж, помогающий подняться на высоту, а неплохая маневренность поможет «перекрутить» слабоманевренных противников. Spitfire I является средневысотным. Стоит держать высоту 1500-м и не «падать» вниз. Стараемся выживать, заходить на хвост противнику с неожиданных сторон и уничтожать его.

Достоинства:
  • хорошая маневренность.;
  • хорошая скорость.;
  • неплохое сохранение энергии.;
  • эффективное вооружение..
Недостатки:
  • среднее количество единиц прочности.;
  • большие плоскости самолета..

Оборудование, боекомплект и снаряжение

]

Оборудование
  • Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Облегчённая конструкция ll — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
Ленты боеприпасов

Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей

Экипаж

Навыки экипажа
1 2 3 4 5
Пилот

Прокачка умений пилота:

«Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.

«Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.

«Меткий стрелок II» Складывается с действием «Меткий стрелок I». Разброс при стрельбе курсовым вооружением уменьшен ещё на 5%. Точность стрельбы по активно маневрирующим воздушным целям улучшена на 10%

«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.

«Жажда крови» после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд

Ас — за счет 4-х 7.7 мм пулеметов и 2-х 20 мм пушек, самолет способен побеждать в лобовых дуэлях.

Модули

  • Таблица
  • Дерево

Двигатель

Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. / Тяга Тип Масса, кг Стоимость,
V Merlin III 1050 водяного охлаждения 719 41500
V Merlin II 1030 водяного охлаждения 717 39500
VI Merlin XX 1480 водяного охлаждения 730 63000
VI NAME_MODULE_MERLIN-XX_SPEC_TOP_SPITFIRE-I_1 1480 водяного охлаждения 730 63000

Конструкция

Уровень Конструкция Живучесть Масса, кг Стоимость,
V Spitfire II 210 1800 46500
V NAME_MODULE_SPITFIRE-II_PLANER_SPEC_TOP_SPITFIRE-I_1 210 1800 46500

Крыльевое вооружение

Уровень Пулемёт Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
IV .303 Browning Mk.II (К) 7.7 960 25 600 30 4600

Крыльевое вооружение

Уровень Пулемёт Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
IV .303 Browning Mk.II (К) 7.7 960 25 600 30 4600
VI WEAPON_NAME_G20MM-HISPANO-MK-2-K_SPEC_TOP_SPITFIRE-I_1 20 1360 90 400 90 33000

Двигатель

V2750

ДвигательMerlin III

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1050
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 719
Стоимость:
Стоимость исследования 2750
Стоимость покупки 41500

Применяемость:Hawker Hurricane Mk I, Supermarine Spitfire I, Hawker Hurricane Mk II

V2750

Merlin III

V

ДвигательMerlin II

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1030
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 717

Применяемость:Supermarine Spitfire I

V

Merlin II

VI4500

ДвигательMerlin XX

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1480
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 730
Стоимость:
Стоимость исследования 4500
Стоимость покупки 63000

Применяемость:Supermarine Spitfire I, Bristol Beaufighter, Hawker Hurricane Mk II, Supermarine Spitfire V


VI4500

Merlin XX

VI

ДвигательNAME_MODULE_MERLIN-XX_SPEC_TOP_SPITFIRE-I_1

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1480
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 730

Применяемость:Supermarine Spitfire I

VI

NAME_MODULE_MERLIN-XX_SPEC_TOP_SPITFIRE-I_1

VI2950

ДвигательMerlin XII

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1175
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 720
Стоимость:
Стоимость исследования 2950
Стоимость покупки 47200

Применяемость:Supermarine Spitfire I, Hawker Hurricane Mk II, Supermarine Spitfire V

VI2950

Merlin XII

VISpitfire V →

Конструкция

V4300

КонструкцияSpitfire II

Характеристики:
Живучесть 210
Масса, кг 1800
Стоимость:
Стоимость исследования 4300
Стоимость покупки 46500

Применяемость:Supermarine Spitfire I

V4300

Spitfire II

V

КонструкцияNAME_MODULE_SPITFIRE-II_PLANER_SPEC_TOP_SPITFIRE-I_1

Характеристики:
Живучесть 210
Масса, кг 1800

Применяемость:Supermarine Spitfire I

V

NAME_MODULE_SPITFIRE-II_PLANER_SPEC_TOP_SPITFIRE-I_1

V

КонструкцияSpitfire I

Характеристики:
Живучесть 200
Масса, кг 1775

Применяемость:Supermarine Spitfire I

V

Spitfire I

Крыльевое вооружение

IV

Пулемёт.303 Browning Mk.II (К)

Характеристики:
Калибр 7.7
Начальная скорость снаряда, м/с 960
Урон 25
Скорострельность, выстр/мин 600
Масса, кг 30

Применяемость:Bristol Type 146, Bristol Blenheim F, Hawker Hurricane Mk I, Supermarine Spitfire I, Bristol Beaufighter, Hawker Hurricane Mk II, Supermarine Spitfire V

IV

4x.303 Browning Mk.II (К)

IV


Пулемёт

Характеристики:
Калибр 7.7
Начальная скорость снаряда, м/с 960
Урон 25
Скорострельность, выстр/мин 600
Масса, кг 30
Стоимость:
Стоимость покупки 4600

Применяемость:Supermarine Spitfire I

IV

4x

Вооружение отсутствует

Крыльевое вооружение

IV

Пулемёт.303 Browning Mk.II (К)

Характеристики:
Калибр 7.7
Начальная скорость снаряда, м/с 960
Урон 25
Скорострельность, выстр/мин 600
Масса, кг 30

Применяемость:Bristol Type 146, Bristol Blenheim F, Hawker Hurricane Mk I, Supermarine Spitfire I, Bristol Beaufighter, Hawker Hurricane Mk II, Supermarine Spitfire V

IV

4x.303 Browning Mk.II (К)

VI6200

Пулемёт20-мм Hispano Mk.II (К)

Характеристики:
Калибр 20
Начальная скорость снаряда, м/с 1360
Урон 90
Скорострельность, выстр/мин 400
Масса, кг 90
Стоимость:
Стоимость исследования 6200
Стоимость покупки 33000

Применяемость:Supermarine Spitfire I, Hawker Hurricane Mk II, Supermarine Spitfire V, Hawker Tornado, Supermarine Spitfire IX

VI6200

2×20-мм Hispano Mk.II (К)

VI

ПулемётWEAPON_NAME_G20MM-HISPANO-MK-2-K_SPEC_TOP_SPITFIRE-I_1

Характеристики:
Калибр 20
Начальная скорость снаряда, м/с 1360
Урон 90
Скорострельность, выстр/мин 400
Масса, кг 90
Стоимость:
Стоимость покупки 33000

Применяемость:Supermarine Spitfire I

VI

2xWEAPON_NAME_G20MM-HISPANO-MK-2-K_SPEC_TOP_SPITFIRE-I_1

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Премиумный самолет Подарочный самолет

Цитаты

Ты — та самая пони, которая нас спасла? Мы хотели встретиться с тобой и поблагодарить…

– К Радуге, Звуковая радуга.

Как всегда голоден после шоу, да, Соарин?

– Самый лучший вечер.

Эй! Ты та пони, которая спасла нас в Клаудсдейле и заняла первое место на соревнованиях!

– К Радуге, Самый лучший вечер.

Что ж, Радуга, похоже ты опять спасла нас. По крайней мере, пирог Соарин не упал.

– Самый лучший вечер.

Прекрасно, Радуга. Рекорд ты не побила, но показала характер.

– Ураган Флаттершай.

Посмотрим, кто тут у нас. И вы все думаете, что ваше место в Чудо-молниях? Вы считаете себя мастерами лётного дела? Тогда для начала я скажу вам… А вот и нет! Был бы у вас талант настоящего лётчика, вы бы уже были Чудо-молниями!

– К кадетам Чудо-молний, Академия Чудо-молний.

Это рекорд академии.

– Много раз, Академия Чудо-молний.

Лайтнинг Даст стремится к успеху сильнее тебя. Поэтому я сделала её ведущей.

– К Радуге, Академия Чудо-молний.

Чудо-молнии ищут лучших лётчиков Эквестрии, но ты была права. Быть лучшим ни в коем случае не значит рисковать жизнью других пони

Нужно не только стремиться к большему, важно достигать цели достойно. И сейчас ты доказала, что способна на это.

– К Радуге, Академия Чудо-молний.

Ты прошла довольно интенсивную подготовку в Академии Чудо-молний, и ты прекрасно её перенесла.

– К Радуге, Радужные водопады.

Радуга Дэш, ты нечто особенное. Мы наблюдали это в Академии и снова видим здесь. И могли бы многому научиться у тебя.

– Радужные водопады.

Уинд Райдер! Вижу, ты познакомился с Радугой Дэш! Она — многообещающий Резерв. Возможно, она побьёт твой рекорд.

– Рарити идёт по следу!.

А, не скромничай. Потренируешься и будешь бить все рекорды.

– К Радуге, Рарити идёт по следу!.

За попытку подставить Радугу Дэш я лишаю тебя членства в Чудо-молниях!

– К Уинд Райдеру, Рарити идёт по следу!.

Ты нужна нам на шоу, когда мы будем в Понивилле. В небе!

– К Радуге, Новичок Дэш.

Будет ли сложно? Да! Вы будете плакать? Возможно. Будете ль вы летать столько, что крылья отвалятся? Такое было не раз.

– Высший пилотаж.

Обожаю мою работу.

– Высший пилотаж.

Description

The Spitfire Mk Ia is a rank II British fighter with a battle rating of 2.3 (AB/SB) and 2.7 (RB). It has been in the game since the start of the Open Beta Test prior to Update 1.27.

The Spitfire Mk Ia is one of the first monoplane designs in the British tree, alongside the Hurricanes. The Spitfire is most distinctive with its sleek and thin elliptical wing design, a characteristic seen in most future Spitfire variants. The wing on the Spitfire is a Type A, as implied by the name «Mk Ia«, which contained four .303 machine guns per wing with a total of eight machine guns.

Its default paint coat consists of a green and tan two-tone colouring, with a white undercoat. The Spitfire Mk Ia possess the Royal Air Force Type A.1 roundel on the fuselage with a yellow outer ring, followed by blue, white, and then a red centre. On the wings, the Type B roundels are painted with a simple blue outer ring and a red centre. The red, white, blue fin flap exists on the tail vertical stabilizer.

Летно-технические характеристики Править

В таблице приведены лётно-технические характеристики различных модификаций истребителя Spitfire.

Характеристики Mk VB Mk VC L.F Mk VIII Mk IXE
Размах крыла 11,23 м 11,23 м 11,23 м 11,23 м
Площадь крыла 22,5 м² 22,5 м² 22,5 м² 22,5 м²
Длина 9,12 м 9,12 м 9,58 м

(поздний вариант с увеличенным рулём направления)

9,47 м
Высота 3,48 м 3,48 м 3,86 м 3,86 м
Вес пустого 2 251 кг 2 313 кг 2 354 кг 2 309 кг
Взлётный вес 3 071 кг 3 078 кг 3 624 кг 3 354 кг
Двигатель Rolls-Royce Merlin 45 Rolls-Royce Merlin 45 Rolls-Royce Merlin 66 Rolls-Royce Merlin 66
Мощность двигателя 1 470 л.с. на высоте 3 350 м 1 470 л.с. на высоте 3 350 м 1 720 л.с. на высоте 1 750 м 1 720 л.с. на высоте 3 350 м
Максимальная скорость 597 км/ч на высоте 6 100 м 602 км/ч 650 км/ч на высоте 6 400 м 650 км/ч на высоте 6 400 м
Скороподъёмность 16,5 м/с на высоте 4 572 м 23,7 м/с на уровне моря 24,1 м/с на высоте 3 048 м
Практический потолок 10 668 м 11 280 м 12 649 м 12 954 м
Удельная нагрузка на крыло 137 кг/м² 137 кг/м² 155 кг/м² 143 кг/м²
Удельная нагрузка на мощность 2,02 кг/л.с. 2,09 кг/л.с. 2,11 кг/л.с. 1,95 кг/л.с.
Боевой радиус 760 км без ПТБ 756 км без ПТБ 1 094 км без ПТБ, 1 899 км с ПТБ на 409 л 698 км без ПТБ
Перегоночная дальность 1 827 км 2 462 км с ПТБ на 773 л 1 577 км
Вооружение
  • 2 × 20 мм пушки Испано II; с магазином на 60 снарядов каждая
  • 4 × 7,69 мм пулемёта Браунинг M1919; 350 патронов на каждый
  • 2 × 113 кг или 1 × 227 кг бомбы
  • 2 × 20 мм пушки Испано II; с магазином на 60 снарядов каждая
  • 4 × 7,69 мм пулемёта Браунинг M1919; 350 патронов на каждый
  • 2 × 20 мм пушки Испано II; с магазином на 120 снарядов каждая
  • 4 × 7,69 мм пулемёта Браунинг M1919; 350 патронов на каждый
  • 2 × 113 кг или 1 × 227 кг бомбы
  • 2 × 20 мм пушки Испано II; с магазином на 120 снарядов каждая
  • 2 × 12,7 мм пулемёта Браунинг M2; 250 патронов на каждый

I love LABS. What’s next?

We have started releasing a new series of instant and affordable cinematic writing tools — Originals: Epic Strings. Made from recordings at AIR Studios, London, the home of blockbuster scores, the samples have been simplified and presented in our free, easy-to-use plugin. Clutter-free and focused, it features sliders for expression and dynamics, and a digital mod wheel that can be easily customised to your personal workflow. 

Some of our sample libraries such as our free LABS series, Eric Whitacre Choir or Hans Zimmer Strings (see below) have been made in our own dedicated, award-winning plugin, and will work directly inside your DAW. But to use most of our libraries, you must install either Kontakt Player (free and available here) or Kontakt Full (buy it here). If you’re not sure which version a library requires, check the Key Stats section on the product page. 

Историческая справка

К сборке «Спитфайров» XIV («тип 372»), как назвали новую модификацию, приступили в октябре 1943 г. Ее осуществляла целая сеть небольших предприятий в Южной Англии, размещенных в бывших складах, гаражах, цехах маленьких заводов. Серийные машины имели вертикальное оперение несколько меньших размеров и иных очертаний, чем опытные. Первые истребители получили моторы «Гриффон» 61, а с самолета RB 179 их сменили на «Гриффон» 65. В ходе производства изменилось и крыло. По образцу «восьмерки» оно имело дополнительные бензобаки в передней кромке. Ранние серии несли вооружение типа С, но большая часть машин была оснащена по типу Е. Существовали истребители и со стандартными, и с укороченными дляы малых высот за-концовками крыльев. С конца 1944 г. ввели пониженный гаргрот и каплевидный фонарь пилотской кабины с улучшенным обзором.

С осени 1944 г. часть «четырнадцатых» выпускали в варианте тактических разведчиков FR XIV и FR ХIVE. Сохранив все вооружение истребителя, они получили перспективный фотоаппарат F.24 на левом борту и дополнительный бензобак в задней части фюзеляжа емкостью 150 л. Всего построили 957 машин — примерно вдесятеро больше, чем «Спитфайров» ХII. По массовости «четырнадцатый» занимает шестое место среди различных модификаций «Спитфайра».

Первые истребители этого типа поступили в 610-ю эскадрилью в Эксетере в январе-феврале 1944 г. В марте они прибыли также в 91-ю и 327-ю эскадрильи. Состояния боевой готовности все три достигли в июне. Первый боевой задачей для них стало патрулирование подступов к побережью Англии в поисках самолетов-снарядов V-1. К охоте на «Фау» привлекли семь эскадрилий «Спитфайров» XIV. Наиболее удачливой из них стала 91-я, уничтожившая 184 крылатых ракеты. Чтобы увеличить и без того немаленькую скорость полета, несколько истребителей переоборудовали под высокосортный бензин N150 и увеличили давление наддува двигателей. Это прибавило «Спитфайрам» примерно 30 км/ч.

В операциях по прикрытию высадки в Нормандии эти самолеты не участвовали. На фронт во Францию они попали только осенью 1944 г. В конце сентября в составе 2-х тактических ВВС числились четыре (в том числе одна канадская) истребительных эскадрильи, оснащенные «четырнадцатыми». Они действовали, в основном, как высотные истребители, обеспечивая уже установившееся к тому времени превосходство союзников в воздухе. Обладая преимуществом в скорости перед всеми самолетами против ника, кроме реактивны, «Спитфайры» XIV атаковали любые воздушные цели. На высоте 8000 м самолет развивал в горизонтальном полете скорость 721 км/ч. Впоследствии «четырнадцатые» расправились с несколькими реактивными истребителями противника.

Применялись эти машины и как истребители-бомбардировщики. Бомбовая нагрузка оставалась той же, что и у более ранних модификаций — до 454 кг. На фронте вооружение машины иногда дополняли и реактивными снарядами. В Европе воевали также четыре эскадрильи разведчиков FR XIV. Некоторое количество машин F XIV и FR XIV перед концом войны успели перебросить в Индию. Однако, все три эскадрильи, получившие эти самолеты, достигли боеготовности лишь к моменту капитуляции Японии.

Один «спит» и мотор на замену

Мюнхенский кризис в конце сентября 1938 года и мрачные перспективы надвигающейся войны, вероятно, способствовали некоторому изменению настроений

17 ноября Форин-Офис (Foreign Office – министерство иностранных дел Великобритании), учитывая важность укрепления связей между Британией и её союзником, наконец поставил предоставление французам «спитфайра» в верхнюю часть списка приоритетов. В конце концов, 19 января 1939 года британское министерство авиации разрешило продажу одного истребителя Spitfire и двигателя Merlin III в качестве запасного

Был подписан контракт C590/39 на сумму 2,5 миллиона франков; поставка должна была быть осуществлена в мае 1939 года.

Также в начале 1939 года Великобританию посетил целый ряд делегаций французских официальных лиц, желавших ознакомиться с британскими ноу-хау в области авиастроения. Всё началось в марте 1939 года, когда в большой тур по британским авиазаводам отправилась многочисленная делегация французских промышленников, среди которых были Луи Бреге, Эмиль Девуатин, Шарль Гурду, Анри Потез и Люсьен Шовьер (Lucien Chauvière). В следующем месяце Великобританию посетил французский министр авиации Ги Ла Шамбр (Guy La Chambre); он побывал на заводе компании Handley Page, где мог оценить «высокоскоростной», по выражению еженедельника «Flight», конвейер, на котором собирались бомбардировщики Hampden. Наконец, в мае прибыла делегация французских военных во главе с генералом армии Жюльеном Дюфьё (Julien Dufieux). Она посетила сборочную линию компании Vickers-Supermarine в Саутгемптоне, где изготавливались истребители Spitfire, и встретилась с Джеффри Куиллом и Джорджем Пикерингом.


С этим читают