Дальневосточный завод «Звезда»





16 июля

Утро. И снова будильник злорадно говорит, что пора идти на работу. Часть бойцов утомлены ранними подъемами и тяжелой физической работой, но другие, более опытные ребята, уже вошли в зону комфорта и привыкли вставать в 6:30. Непростые условия сплочают коллектив, как показала практика прошлогоднего трудового семестра в Якутии на ВСС «Север». Новички держатся, стараются брать пример со стариков. Отлично помогает «свечка». Обычный сбор отряда с целью высказать свои недовольства и на месте их решить. Сегодня мы её и провели. Внутри отряда нет никаких конфликтов и, похоже, не назревает. Всех все устраивает.

28.11.19 Модернизация литейного производства ПАО «ЗВЕЗДА»

На заводе «ЗВЕЗДА» введено в эксплуатацию оборудование для производства и регенерации холодно-твердеющих смесей. Это самый масштабный инвестиционный проект предприятия за последние годы общей стоимостью порядка 14 млн. рублей. Применение холодно-твердеющих смесей (ХТС) – это современная технология производства литейных форм и стержней, которые используются для отливки металлических заготовок. Она позволяет существенно снизить затраты на изготовление отливок и повысить качество литья. Переход на такую технологию не только уменьшает трудозатраты, но и позволяет достигать экономии за счет снижения количества закупаемых формовочных материалов. За счет механизма регенерации до 85% формовочных материалов могут использоваться повторно в течение нескольких циклов. На завершающий этап проекта только в 2019 году было потрачено около 4,5 млн рублей собственных средств предприятия, и сегодня можно сказать, что на заводе запущен в эксплуатацию полный комплекс оборудования для химического отверждения и регенерации формовочных смесей. Постепенно на технологию ХТС будет переведено формообразование для практически всей номенклатуры заготовок деталей, применяемых в производстве дизельных двигателей и редукторов ПАО «ЗВЕЗДА». Срок окупаемости проекта, по оценкам специалистов, предприятия составляет 4 года. ПАО «ЗВЕЗДА» (Санкт-Петербург) – ведущий российский разработчик и производитель высокооборотных дизельных двигателей мощностью от 500 до 7400 кВт для судостроения, железнодорожного транспорта и малой энергетики, а также тяжелых судовых редукторов мощностью до 20 000 кВт.

15.11.19 ПАО «ЗВЕЗДА» – привлекательный работодатель – 2019!

ПАО «ЗВЕЗДА» получило почетное звание «Привлекательный работодатель — 2019» по итогам исследования, проведенного порталом Superjob.ru. Ежегодно портал Superjob.ru проводит масштабное исследование, определяя наиболее привлекательных работодателей с точки зрения соискателей. Этот статус присуждается компаниям, ведущим активную работу по привлечению персонала, имеющим большой отклик со стороны соискателей и предлагающим достойный уровень вознаграждения в своих вакансиях. По мнению специалистов Superjob.ru, это показатель доверия cоискателей и знак перспективной и открытой компании, имеющей стабильное положение на рынке. ПАО «ЗВЕЗДА» — ведущий российский разработчик и производитель высокооборотных дизелей мощностью от 500 до 7400 кВт для судостроения, железнодорожного транспорта и малой энергетики, а также тяжелых судовых редукторов мощностью до 20 000 кВт. Superjob.ru– популярный портал, предоставляющий эффективные и удобные сервисы в области поиска работы и подбора персонала. Аудитория портала составляет более 10 млн. пользователей в месяц.

23 августа

Сегодня, за неделю до закрытия нашей студстройки, для нас организовали экскурсию — мы побывали в блоке корпусных производств (БКП) и на тяжёлом открытом достроечном стапеле. В БКП суда начинают свою жизнь: здесь на высокоточных лазерных станках режется металл, формируются будущие корпуса. Удивляет, что огромными станками управляет порой всего один человек! Со всех сторон все грохочет, искрится — комплекс живёт своей насыщенной жизнью. В одном из пролетов уже угадываются корпуса будущих судов снабжения. Металл для них — высокопрочный и будет выдерживать удары об лёд — этим кораблям предстоит бороздить именно Северный морской путь. Напротив БКП — окрасочные цеха, здесь все понятно по названию. А потом на специальных машинах многотонные конструкции везут на стапель. Кран «Голиаф» — махина! Фото: пресс-служба ОАО «ДЦСС» На стапеле высится кран «Голиаф». Таких махин я не видел никогда в жизни! Экскурсовод говорит, что кран — один из самых высоких в мире. Эх, представляю, как страшно и одновременно интересно на самом верху! На одной дорожке стоит МСС — многофункциональное судно снабжения, на другой — «Афрамакс». МСС высотой в несколько этажей, и уже видно, что это почти готовое судно. На каждом этаже трудятся люди, готовятся к стыковке двух уже готовых блоков. Хотелось бы увидеть своими глазами, когда судно спустят на воду!

ССК «Звезда»

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» . Сейчас (на 2020 год) портфель заказов судоверфи насчитывает свыше 40 судов, с учетом опционов – 59 судов; пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. т, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

Строительство

Новая верфь была заложена в 2009 году как совместное предприятие ОСК (80 % верфи) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (20 %) и носило название «Звезда DSME». Новая верфь предназначалась для строительства крупнотоннажных судов (в т.ч. танкерного флота) и других видов морской техники, для российских нефте- и газодобывающих компаний, для реализации их проектов по добыче углеводородов на континентальном шельфе; здесь будет крупнейший в России сухой док и производственные цеха полного цикла Однако в 2012 году компания Daewoo вышла из совместного предприятия и верфь перешла к Роснефти и Газпромбанку. В 2015 году предприятие получило название Судостроительный комплекс «Звезда». В 2016 году состоялся запуск первой очереди нового производства. В 2018 году начались работы по сооружению второй очереди верфи; предполагается завершить постройку в 2024 году. 11 сентября 2018 стартовало строительство крупнейшего в России сухого дока длиной 500 м. Строительство ведёт китайская госкорпорация China Communications Construction Company (СССС); срок сдачи этого дока намечен на 2020 год; в июле 2020 был установлен его батопорт (водонепроницаемый затвор).

Продукция

Ожидается, что со стапелей суперверфи на первом этапе смогут сходить суда дедвейтом до 145 тыс. тонн, на втором этапе — суда ледового класса, нефтяные платформы, газовозы и танкеры водоизмещением в 350 тыс. тонн, длиной до 300 метров и шириной до 75 метров. На верфи смогут трудиться до 10 тысяч специалистов. Основным клиентом верфи стала компания «Роснефть», которая заключила соглашение о размещении всех заказов на проектирование и строительство новой морской техники и судов на мощностях верфи. : закладка четырех многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса (проект IBSV 10022) На середину 2018 года портфель заказов верфи составил 118 судов, в том числе заказы Роснефти 26 судов; в процессе постройки находятся 4 судна. В сентябре 2018 года состоялась закладка первого танкера класса Афрамакс («Владимир Мономах», первый российский танкер подобного типа); спущен на воду 12 мая 2020 г. В производстве на тяжелом достроечном стапеле находилось (на 2020) ещё четыре Афрамакса; всего в портфеле ССК Звезда на данный момент 12 заказов на суда такого типа. Также, в сентябре 2018 года было заключено соглашение с Samsung Heavy Industries о передаче компетенций в строительстве челночных танкеров дедвейтом от 42 тыс. до 120 тыс. тонн. На начало 2019 года Роснефть заказала 10 таких танкеров, еще 2 заказал Совкомфлот.
Тип Наименование Заказчик Зав. № Заложен Спущен В строю Состояние
Доковый комплекс проекта 23380 «Звезда» ВМФ РФ 01.09.2016
Судно снабжения проекта IBSV 10022 «Александр Невский» Роснефть 562001 08.09.2017
Судно снабжения проекта IBSV 10022 «Святая Мария» Роснефть 562002 08.09.2017
Судно снабжения проекта IBSV 10022 «Катерина Великая» Роснефть 562003 08.09.2017
Танкер класса «Афрамакс» «Владимир Мономах» Роснефть 562004 08.09.2017 12.05.2020
Танкер класса «Афрамакс» «Санкт-Петербург» Роснефть 11.09.2018 2020 (план)
Танкер класса «Афрамакс» Роснефть 15.11.2018
Танкер класса «Афрамакс» Роснефть 28.02.2019
Танкер класса «Афрамакс» Роснефть 04.06.2019

Завод винторулевых колонок

Завод винторулевых колонок «Сапфир» в Большом Камне (совместное предприятие General Electric и «Роснефть»), по производству подруливающих устройств мощностью до 15 МВт. Запущен в 2019 году.

ДВЗ «Звезда»

История

В ноябре 1945 года Совнарком принял решение о строительстве судоремонтного завода № 892 в бухте Большой Камень на тихоокеанском побережье СССР. Проектирование началось после выхода 9 июня 1946 года соответствующего приказа Министра судостроительной промышленности. Руководил строительством представитель Дальзавода Феодосий Максимович Русецкий. 3 декабря 1954 года вступил в строй первый производственный цех. На начальном этапе предприятие занималось ремонтом гражданских и вспомогательных военных судов. С 1957 года завод начинает ремонтировать и переоборудовать подводные лодки, сперва дизельные, а с 1962 года — и атомные. Основной задачей предприятия становится поддержание боеготовности кораблей Тихоокеанского флота. Вплоть до 1990-х шло строительство заводских сооружений: введены в строй два эллинга, док-камера, передаточный док, стояночные причалы. С 1989 года ведутся работы по утилизации атомных подводных лодок. С 2000 года начаты работы, связанные с освоением Сахалинского шельфа. 6 ноября 2008 года предприятие было преобразовано в АО, 100 % акций принадлежат государству.

Современное состояние

К-419 «Кузбасс» в доке ДВЗ «Звезда»,27 июня 2015 г. «Звезда» одна из ведущих российских судоверфей, специализирующаяся на ремонте и переоборудовании подводных лодок, включая атомные третьего поколения, надводных кораблей и судов любого класса и назначения, как гражданских, так и военных. Технические возможности завода позволяют изготавливать и спускать на воду плавучие сооружения доковым весом до 13,5 тыс. т. Помимо судостроения и судоремонта «Звезда» в XXI веке специализируется на утилизации подводных лодок, включая извлечение отработанного ядерного топлива, производит машиностроительную продукцию, выполняет ремонт топливно-энергетического и судостроительного оборудования, занимается переработкой металлолома. С 2007 года ОАO ДВЗ «Звезда» сотрудничает с Министерством иностранных дел и Министерством торговли Канады в вопросах утилизации атомных подводных лодок на российском Дальнем Востоке.

Руководители предприятия

  • Лебедев Степан Иванович
  • Кушлин Владимир Иванович
  • Долгов Вениамин Павлович
  • Маслаков Валерий Александрович
  • Шульган Юрий Петрович
  • Рассомахин Андрей Юрьевич
  • Аверин Владимир Николаевич
  • Лебедев Сергей Алексеевич (и. о.)
  • Фильчёнок Юрий Анатольевич
  • Логинов Олег Геннадьевич

Происшествия

Утром 16 сентября 2013 года на АПЛ «Томск» при выполнении работ по монтажу цистерны главного балласта возник пожар. В результате возгорания межкорпусного теплозвукоизоляционного материала в пространстве между легким и прочным корпусом подводная лодка частично утратила функциональность. Пострадало 15 военнослужащих, все они были направлены на лечение в военно-морской клинический госпиталь.

9 июля

Звонок будильника резанул слух, пробуждение было очень неожиданным. На часах 6:30. Командир сквозь сон бормочет что-то про паспорта и тишину. Проснулись, потянулись, пошли на завтрак. Сосиска и яйцо с чаем не особо удовлетворили мои потребности, желудок громко требовал больше. Наступил час Х. Пора идти на стройку… Добравшись, мы узнали, что на объекте очень строгий пропускной режим, и мы должны проходить по спискам. В этот же момент я понял, что с утра нужно быть чуть-чуть внимательней, потому что, когда командир сказал брать с собой паспорта, я, видимо, в это время досматривал свои сны. Пришлось бежать за паспортом в общежитие. Пока я бегал, все успели пройти первичный инструктаж и уже были заняты какой-то работой. Вероятно, у меня был очень потерянный вид, потому что вскоре ко мне подошел начальник участка и немного недовольно на меня посмотрел. Но я объяснил ему всю ситуацию, он понял, не стал ругать, но дал мне задание, которое почти перевернуло мою жизнь — копать с завтрашнего дня…

10 июля

Дорогой дневник, сегодня я осознал, что лопата не инструмент для перекапывания огорода, а жесточайшее орудие пыток для ее носителя. Как и обещал начальник участка, сегодня я просто весь день копал. Не то, чтоб мне это не нравилось, сильные руки и стальная хватка лишними не будут, но все почему-то шпаклюют, красят, кладут плитку и помогают электрикам. А я что? Я просто копаю. Сегодня я понял, что у нашего начальника участка с чувством юмора все в порядке. Мое вчерашнее развлечение с лопатой, которым он меня обеспечил, было именно шуткой! Я потом понял, что это был небольшой урок на будущее, который научил меня пунктуальности. После этого я для себя решил, что опаздывать — очень плохая идея.

С этим читают