Strv 103a

Development

In preparation for the defence decision of 1958 (Försvarsbeslut 1958 (FB58)) in the Swedish parliament (Riksdagen), the procurement set Alternativ S against the two foreign alternatives Alternativ A and Alternativ T. While the domestic alternative was going to be more expensive, the defence committee report recommended «S» when weighing in the symbolic value of a domestic tank for a neutral country as well as the spin-off effects on Swedish industrial competence. Riksdagen made the formal decision regarding FB58 on 4 February 1958, and a follow-on contract called for two production prototypes, which were completed in 1961. By this point, the army was so satisfied with the design that an initial pre-production order for 10 was placed in 1960. With minor changes, the Alternativ S was adopted as the Stridsvagn 103 («103» from being the third tank with a 10 cm calibre gun accepted into Swedish service).

The Stridsvagn 103 (strv 103), also known as the S-Tank, was a Swedish post-war main battle tank. It was known for its unconventional design: it was turretless with a fixed gun traversed by engaging the tracks and elevated by adjusting the hull suspension. While turretless armoured fighting vehicles are usually classified as assault guns or tank destroyers, despite its unique gun laying process the Strv 103 is considered a tank because its designated combat role matched those of other tanks within contemporary Swedish doctrine. It is the only tank of any kind since World War II to dispense with a turret.

In 1963, a batch of pre-production vehicles was built. It was called the 0-series and would more closely resemble the planned production version. These were used for series of tests of everything – from different engine options to trials with built-in dozer blades and different types of armament. Pherhaps most important was that they were used for tests, involving collaboration with infantry and other units. As a part of these tests, the armament was changed from the British L7 gun to a longer version of it, which offered higher muzzle velocity and penetration. In addition, the commander’s cupola was developed into one of the best designs in the world, which has proven itself since by outperforming everything from the Leopard 1 and Centurion to the Chieftain and in one case, even the Leopard 2 in various tests around the world.

The only major difference between the pre-production models and the final production version was the older design of commander’s cupola and the lack of ribbed armor. As a part of the testing of the 0-series, there was a research into how to improve the frontal armor. Originally the armor was 40mm thick, but tests were being made with 50mm plates as well as a new type of “ribbed” armor.

It was found that this “ribbed” armor, consisting of 40mm tall and 30mm wide metal bars welded onto a 40mm plate, was much less prone to deforming and as a bonus, these ribs added a sort of spaced armor effect, where a round was much less likely to penetrate the main armor plate. On the production version, these plates were used for the front of the vehicle to cover the engine compartment.

Тактика игры

  • Максимально используйте укрытия и избегайте боевых действий на первой линии: слабая броня машин не подходит для ближнего боя.
  • Используйте походный режим для выбора наилучшей позиции. Перейдите в осадный режим и подавите любое сопротивление.
  • Стрельба на ходу — плохая идея: эти ПТ-САУ имеют неподвижное орудие, и вы не сможете хорошо прицелиться, если только машина противника не оказалась прямо перед вами и вам не нужно выцеливать уязвимые места.
  • Переключение между режимами занимает определённое время. Продумывайте свои действия заранее, чтобы сберечь драгоценные секунды в бою.

Введение новых механик не гарантирует мгновенный успех: всё приходит с опытом. Новые ПТ-САУ требуют определённого навыка, однако если вы готовы приложить усилия, то сможете стать силой, с которой будут считаться на поле боя. 


Историческая справка

Основная статья: История Strv 103-0

Уникальный танк шведского производства Strv 103-0. Главное его отличие от своих собратьев в том, что у него отсутствует башня, орудие вмонтировано в корпус. Также у этого танка целых два двигателя

В 50-х годах перед военными Швеции была поставлена задача, создать танк, адаптированной для страны. Так как Швеция известна своими равнинами с большим количеством озёр, то танк нужен был манёвренный и способный преодолевать водные препятствия. Так же у него должна была быть отличная броня и низкая просадка. Шведским инженерам удалось воплотить в жизнь все требования военных. Так на свет появился Strv 103-0. Правда, первый образец был выпущен только в 1966 году. Один из главных минусов этой модели танка – это невозможность вест бой на ходу из-за необычной безбашенной конструкции, ведь наведение на цель осуществляется путем движении всего танка. Но так как главное назначение Strv 103-0 – это сидеть в засадах, то плюсы перевешивают один маленький недостаток.

Вес у танка сравнительно маленький — всего 43 тонны. В Strv 103-0 есть три отделения: силовое, боевое и вспомогательное. Танк может осуществлять движение в обе стороны: вперед и назад, при этом скорость у него не меняется.

Основное оружие танка – пушка Bofors L74, диаметром 150 миллиметров с нарезным стволом. В заднем отделении установлен автомат для заряда, который обеспечивает Strv 103-0 высокую скорость стрельбы, примерно пятнадцать выстрелов за минуту.

В боекомплекте 50 снарядов, из них 25 подкалиберных, 20 кумулятивных и 5 дымовых. Комплект очень легко заменить через люк. На это вам потребуется всего пять минут. На крыше закреплен пулемет, который закрывают бронированные щиты и гранатометы.

В танке два двигателя с каждой стороны. Благодаря этому увеличивается боеспособность танка, уровень его надежности более высок, чем у других аналогичных моделей.

Ikv 103 в игре

Исследование и прокачка

ПТ-САУ Ikv 103 исследуется на Sav m/43 за 10 830 .

Ходовая
Ikv 103

 2300 10150

Орудие
10,5 cm kan ikv 103

 4300 45700

Двигатель
Ford 391

 1030 11800

Радиостанция
Ra 105

 4100 24800

Итог:
Кредиты: 92450
Опыт: 11730
Комментарии к прокачке

Боевая эффективность

Ikv 103 имеет два 105-мм орудия на выбор, каждое из которых имеет свои плюсы и минусы.

  • имеет 3 типа боеприпасов: бронебойные, осколочно-фугасные и премиумные кумулятивные, что позволяет адаптироваться к обстановке на поле боя. Бронебойные снаряды способны пробить большинство противников своего уровня и ниже, нанося серьезный для V уровня урон в 320 единиц. Осколочно-фугасные снаряды пригодятся для нанесения урона хорошо бронированным целям даже VII уровня. Кумулятивные же снаряды не сильно отличаются от бронебойных в плане бронепробития, и сгодятся разве что для стрельбы на дальние дистанции «наудачу». У кумулятивных снарядов, в отличие от бронебойных, не падает бронепробитие на дистанции, но при попадании в гусеницу или экран их урон полностью рассеивается.
  • обладает гораздо лучшей точностью и более высокой скоростью перезарядки, но стреляет исключительно кумулятивными боеприпасами со всеми упомянутыми выше плюсами и минусами. Премиумный снаряд отличается от обычного лишь чуть большим бронепробитием (140 мм вместо 120 мм), но при этом его стоимость в 20 раз выше. Бронепробитие базового снаряда в 120 мм весьма неплохой показатель для V уровня, но механика кумулятивных снарядов не всегда позволяет реализовать урон.

Из-за низкой скорости полета боеприпасов оба орудия стреляют по навесной траектории, а время полета снаряда весьма существенно, что в сумме не позволяет комфортно стрелять по подвижным целям издалека (особенно кумулятивными снарядами). В то же время бронирование корпуса не защищает даже от мелкокалиберного пулемета, поэтому танковать в ближнем бою, как Jagdpanzer 38(t) Hetzer, также невозможно.

Исходя из вышесказанного, основная тактика боя на Ikv 103 заключается в выцеливании неподвижных или медленных целей на средней дистанции, а также поддержка наступления союзников в ближнем бою.

Достоинства:
  • хорошая динамика;
  • высокий разовый урон;
  • хорошие УВН, возможность стрелять из-за холма;
  • малые габариты, хорошая маскировка.
Недостатки:
  • низкая точность;
  • низкая скорость полёта снарядов;
  • низкое для ПТ-САУ бронепробитие даже премиумными снарядами;
  • наличие только кумулятивных снарядов у топового орудия;
  • полное отсутствие брони.

Экипаж

  • Боевое братство улучшит характеристики танка.
  • Маскировка улучшит незаметность машины.
  • Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять времени на сведение при движении и повороте орудия.
  • Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
  • Снайпер повысит убойную силу пушки.
  • Король бездорожья улучшит подвижность по слабым грунтам.
  • Радиоперехват повысит дальность обзора.
  • Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
  • Бесконтактная боеукладка повысит прочность боеукладки.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

КС20

КС4

Оборудование
  • Стереотруба даст большую прибавку к обзору в неподвижном положении.
  • Маскировочная сеть улучшит незаметность машины.
  • Досылатель ускорит перезарядку орудия.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основные снаряды — кумулятивные. Премиумные кумулятивные снаряды имеют не существенную прибавку к бронепробитию (+20) и они не имеют особого влияния. Из-за высокой стоимости снаряда (4400; ровно в 20 раз дороже обычных), стрелять премуим боеприпасами практически не имеет смысла.

История изменений

Основная статья: История изменений Ikv 103

История изменений

Обновление 0.9.17

Введён на основной сервер в качестве шведской ПТ-САУ V уровня.

Обновление 1.9
  • Боезапас орудия 10,5 cm kan ikv 102 изменён с 24 до 29 снарядов.
  • Боезапас орудия 10,5 cm kan ikv 103 изменён с 24 до 29 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 24%.
  • Доходность уменьшена на 6%.
  • Прочность изменена с 350 до 460 единиц.

Корпус

Как уже было сказано, для обеспечения небольшого веса, точнее, запланированных 43 тонн, танк был лишён башни, поэтому все его узлы, как и экипаж, размещались в корпусе.

Сам корпус изготовлялся из катаной гомогенной брони с помощью сварки и имел очень сильный наклон верхнего листа брони спереди, равный 78° и толщину 60 мм.

Днище корпуса получило корытообразную форму и 15 мм брони, в то время как крыша — 25 мм.


Внутри танк можно поделить на силовое отделение спереди, боевое посередине и вспомогательное в корме.

В боевом находятся механик водитель, являющийся по совместительству и наводчиком, командир, способный также управлять движением и огнём, и радист, расположенный лицом к корме танка для возможности управления им во время заднего хода.

Благодаря такому решению Strv 103 способен двигаться вперёд и назад с одинаковыми скоростями.

Для наблюдения за обстановкой командир и водитель пользуются бинокулярными оптическими приборами ОРЗ-11, дополнительно у наводчика есть лазерный дальномер Симрад, а у командира своя низкопрофильная вращающаяся на угол 208° башенка с люком.

Для преодоления водных преград на бортах расположены складные экраны, раскладывающиеся экипажем за 15 минут и дополнительно защищающие танк в сложенном состоянии.

History

Describe the history of the creation and combat usage of the vehicle in more detail than in the introduction. If the historical reference turns out to be too long, take it to a separate article, taking a link to the article about the vehicle and adding a block «/History» (example: https://wiki.warthunder.com/(Vehicle-name)/History) and add a link to it here using the template. Be sure to reference text and sources by using , as well as adding them at the end of the article with . This section may also include the vehicle’s dev blog entry (if applicable) and the in-game encyclopedia description (under , also if applicable).

Ходовая часть

Применительно к одному борту ходовая часть Strv-103 состояла из четырех обрезиненных опорных катков большого диаметра; двух поддерживающих роликов; ведущего колеса переднего расположения со съемными зубчатыми венцами и цевочным зацеплением; направляющего колеса. Гусеница состоит из 61 металлического трака (со съемными резиновыми подушками) шириной 670 мм.  

Конструкция подвески танка в значительной мере обусловлена спецификой установки вооружения — ведь она выполняла одновременно функции механизма наводки орудия. Подвеска управляемая гидропневматическая, позволяющая изменять положение опорных катков по высоте и тем самым приподнимать или опускать носовую часть машины или ее корму, осуществляя вертикальную наводку орудия. Осуществляется это посредством двух гидроцилиндров, штоки которых шарнирно связаны с балансирами первого и четвертого опорных катков. Второй и третий опорные катки имеют независимую подвеску.

Strv-103 на марше


Поскольку наведение пушки по горизонтали осуществлялось посредством поворота машины, для уменьшения сопротивления грунту длину опорной поверхности уменьшили до 2,85 м, а за счет подъема крайних опорных катков ее можно было еще сократить.

Продолжение следует…

//

Компоновка и защищенность

Танк Strv-103 выполнен по схеме с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Такое расположение повышало защищенность экипажа. Однако для обслуживания силовой установки пришлось вырезать в верхнем боковом листе три люка, закрывавшиеся крышками. Для замены двигателя приходилось целиком снимать верхний лобовой лист и пушку.

Полноразмерный макет танка S

За моторно-трансмиссионным отделением располагалось обитаемое — совмещенное отделение управления и боевое. В обитаемом отделении справа от орудия находился командир, слева — механикводитель (он же выполнял функцию наводчика), за ним лицом к корме размещался радист. Орудие располагалось по оси корпуса и было сильно смещено в корму — его казенная часть находилась примерно на уровне четвертого опорного катка. Кормовую часть машины занимали магазины механизма заряжания пушки.  

Бронекорпус Strv-103 сварной, из катанной гомогенной стали. Изготавливала его фирма «Нохаб» (г. Трольхеттен), специализировавшаяся на производстве локомотивов и паровых турбин.  

В боковой проекции корпус Strv-103 имеет форму клина с острием, направленным вперед. Лобовые листы установлены под очень большими углами наклона: верхний — 78°, а нижний — 72°. Толщина же их была довольно умеренной — 60 мм для верхнего листа и 50 мм для нижнего. Еще слабее было бронирование борта и кормы. В верхней части борта его толщина составляла 50 мм для вертикальных листов и всего 20 мм — для тех участков, где бронирование было установлено под углом 67°.


Толщина нижней части борта составляла 38 мм, кормы — 20 мм для верхней части (угол установки 80°) и 30 мм для нижней (45°). Днище имело толщину 15 мм, крыша — 25 мм. Такое достаточно скромное бронирование было обусловлено стремлением к снижению массы танка — ведь согласно требованиям заказчика он должен был стать плавающим (об этой особенности Strv-103 мы расскажем чуть далее).

Конструкция

Как совместить маленький силуэт и вес с хорошей защитой? Например, увеличить углы брони и уменьшить башню, сместив экипаж ниже. Но инженеры решили пойти дальше и вообще убрать башню, поскольку она создаёт ослабленные зоны, да и бесконечно уменьшать её невозможно.

Танк получил безбашенную компоновку, а орудие установлено неподвижно прямо в верхнем лобовом листе корпуса, что сократило до минимума привычные уязвимые места.

Из-за такой конструкции наведение приходится осуществлять с помощью движения всего танка, что исключило возможность стрельбы на ходу, впрочем, это и не требовалось шведским военным, создающим истребитель, предназначенный для засад и обороны.

Засады STRV 103 удавались отлично — низкий силуэт позволял легко его маскировать, а способность плавать давала возможность выбирать почти любое удобное место.

Оригинальные для того времени решения вроде автомата заряжания и мотоциклетного руля для управления значительно упростили работу экипажа и ускорили их действия.

Полные характеристики

  • Название
    «Strv 103B»
  • Короткое название
    «Strv 103B»
  • Нация
    Швеция
  • Класс
    ПТ-САУ
  • Премиумный
    Нет
  • Секретный
    Нет
  • HD модель
    Да
  • Бот
    Нет
  • Новый
    Нет
  • Стоимость покупки
    6 100 000
  • Уровень
    X
  • Максимальная скорость
    • Вперёд
      50км/ч
    • Назад
      45км/ч
  • Стоимость ремонта
    11
  • Коэффициент опыта экипажа
    1.0
  • Корпус
    • Основная броня
      40 / 30 / 30мм
    • Масса
      30 528кг
    • Прочность
      1 460HP
    • Боеукладка
      • Прочность
        260HP
      • Регенерация прочности до
        180HP
      • Стоимость ремонта
        1
  • Топливные баки (Большие)
    • Стоимость покупки
      100
    • Масса
      300кг
    • Прочность
      200HP
    • Регенерация прочности до
      80HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Название
    «Strv 103B»
  • Тип
    Не съёмная
  • Уровень
    X
  • Стоимость покупки
    100
  • Не продаётся
    Да
  • Основная броня
    0 / 0 / 0мм
  • Масса
    100кг
  • Прочность
    340HP
  • Скорость поворота
    16град/сек
  • Поворотный механизм
    • Прочность
      100HP
    • Регенерация прочности до
      50HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Радиус кругового обзора
    360м
  • Приборы наблюдения
    • Прочность
      120HP
    • Регенерация прочности до
      60HP
    • Стоимость ремонта
      2
  • Название
    «10,5 cm kan strv 103 L/62»
  • Уровень
    X
  • Стоимость покупки
    330 000
  • Импульс
    0.48
  • Отдача

    Амплитуда 0.24

  • Скорость поворота
    5град/сек
  • Масса
    1 645кг
  • Прочность
    208HP
  • Регенерация прочности до
    104HP
  • Стоимость ремонта
    8
  • Боекомплект
    50шт
  • Время перезарядки
    7.0сек
  • Время сведения
    3.0сек
  • Коэффициент разброса орудия
    • При повороте башни
      0.00
    • После выстрела
      18.00
    • При сломаном орудии
      2.00
  • Радиус разброса
    0.30м/100м
  • Углы ВН
    • Вверх

      Сектор / Угол 0°…360° / +1град

    • Вниз

      Сектор / Угол 0°…360° / -1град

  • Углы ГН
    • Влево
      -3град
    • Вправо
      3град
  • Название
    «slpprj m/61»
  • Стоимость покупки
    1 160
  • Калибр
    105мм
  • Трассер
    Да
  • Урон
    • По броне
      390HP
    • По модулям
      150HP
  • Количество по умолчанию
    0.95×100%
  • Скорость
    1 500м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    298…308мм
  • Название
    «slpprj m/66»
  • Стоимость покупки
    12
  • Калибр
    105мм
  • Трассер
    Да
  • Урон
    • По броне
      390HP
    • По модулям
      150HP
  • Количество по умолчанию
    0.00×100%
  • Скорость
    1 450м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    340…350мм
  • Название
    «slsgr m/61A»
  • Стоимость покупки
    810
  • Калибр
    105мм
  • Радиус осколков
    1.91м
  • Трассер
    Да
  • Урон
    • По броне
      480HP
    • По модулям
      150HP
  • Количество по умолчанию
    0.05×100%
  • Скорость
    680м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    53мм
  • Название
    «Strv 103B»
  • Уровень
    X
  • Стоимость покупки
    82 500
  • Не продаётся
    Да
  • Броня
    • Левая гусеница
      20мм
    • Правая гусеница
      20мм
  • Масса
    7 000кг
  • Максимальная нагрузка
    43 000кг
  • Сопротивляемость грунтов
    0.8 / 0.9 / 1.6
  • Сила торможения
    40 000H
  • Скорость поворота
    35град/сек
  • Коэффициент разброса орудия
    • При движении танка
      0.40
    • При развороте танка
      0.10
  • Коэффициент прочности
    3.0
  • Прочность
    250HP
  • Регенерация прочности до
    190HP
  • Стоимость ремонта
    5
  • Максимальный угол подъёма
    25град
  • Название
    «Motoraggregat 9»
  • Тип
    Дизельный
  • Уровень
    X
  • Стоимость покупки
    110 000
  • Не продаётся
    Да
  • Мощность
    730л.с
  • Масса
    700кг
  • Прочность
    400HP
  • Регенерация прочности до
    200HP
  • Стоимость ремонта
    9
  • Вероятность пожара
    0.10×100%
  • Название
    «Ra 421»
  • Уровень
    X
  • Стоимость покупки
    57 200
  • Не продаётся
    Да
  • Масса
    27кг
  • Дистанция
    850м
  • Прочность
    250HP
  • Регенерация прочности до
    75HP
  • Стоимость ремонта
    3.5

Данные обновлены: 8 Фев 2018

Модификации

  • Strv-103В — модифицированный танк, оснащенный новым газотурбинным двигателем мощностью 490 л.с., инфракрасными приборами и лазерным дальномером. На танк может монтироваться бульдозерное оборудование, используемое для подготовки огневой позиции, а также для расчистки завалов и обеспечения подходов к водным преградам. Серийно производился с по 1971 год.
  • Strv-103C — модифицированный танк, оснащенный дополнительной броней в передней части корпуса. Улучшенный двигатель, новая система управления огнём «Бофорс Аэротроникс» с цифровым баллистическим вычислителем и усовершенствованным прицелом наводчика. В состав боекомплекта введён разработанный в Израиле оперённый подкалиберный снаряд M111, также установлен двуствольный 71-мм гранатомет «Бофорс Лиран» для осветительных гранат. Новые резинометаллические траки. Серийно производился с по 1989 год.
  • Strv-103D — последняя модификация, которая была предложена компанией Bofors в начале 90-х годов. Работы включали установку нового ГТД увеличенной мощности, наращивание брони установкой динамической защиты, модернизацию СУО. С целью решения вопроса огромных мертвых зон у механика-водителя и командира-наводчика у машины появились элементы технического зрения. Машина была выполнена в единственном экземпляре, так как Швеция выбрала для закупки немецкие Leopard-2.

Историческая справка

Основная статья: История Strv 103B

Stridsvagn 103 (Strv.103), также известный на Западе как «С-танк» (англ. S-tank — «шведский танк») — шведский основной боевой танк 1960-х годов. Рядом специалистов классифицируется скорее как истребитель танков. Имеет достаточно нестандартную безбашенную компоновку с жёстко закреплённым в корпусе орудием, наведение которого осуществляется поворотом танка и наклоном его корпуса при помощи специальной подвески. Первый в мире танк, на котором кроме дизельного можно было установить газотурбинный двигатель.

Модификации:

  • Strv-103В — модифицированный танк, оснащенный новым газотурбинным двигателем мощностью 490 л.с., инфракрасными приборами и лазерным дальномером. На танк может монтироваться бульдозерное оборудование, используемое для подготовки огневой позиции, а также для расчистки завалов и обеспечения подходов к водным преградам. Серийно производился с 1969 по 1971 год.
  • Strv-103C — модифицированный танк, оснащенный дополнительно динамической и модульной броней в передней части корпуса. Установлена новая система управления огнём «Бофорс Аэротроникс» с цифровым баллистическим вычислителем и новым прицелом наводчика, а также двуствольный 71-мм гранатомет «Бофорс Лиран» для осветительных гранат. Серийно производился с 1984 по 1989 год.
  • Strv-103D — последняя модификация, которая была предложена компанией Bofors в начале 90-х годов. Работы включали установку нового ГТД увеличенной мощности, наращивание брони, модернизацию СУО. С целью решения вопроса огромных мертвых зон у механика-водителя и командира-наводчика у машины появились элементы технического зрения. Машина была выполнена в единственном экземпляре, так как предпочли закупать немецкие Leopard 2.

История создание Strv 103B

В 1958 году несколько шведских компаний приступили к созданию новой модели танка — Strv 103B. В 1966 году его стали использовать военные Швеции. В корпусе у него установлены пушка и пулемет. Для наведения на цель у командира экипажа есть специальный пульт, также установлен дополнительная система автоматического прицела в башенке. Подвеска гидропневматическая (т.е. ее упругость обеспечивают газ и жидкость), благодаря этому есть возможность изменить клиренс. Когда идет стрельба срабатывает автоматическое удержание орудия, и подвеска отключается. Поворот на 360 градусов танк выполняет всего за десять секунд.

В танке реализована автоматическая зарядка орудия, но при этом невозможно вести огонь в движении. Усиленная броня. Уменьшено количество человек в экипаже, отсутствует заряжающий.Количество снарядов – 50 штук, скорость стрельбы – пятнадцать выстрелов минуту. После того, как заканчиваются боеприпасы, в течение десяти минут происходит перезарядка. Если случается поломка, то в составе экипажа есть радист, который сможет вручную вести его. Танк Strv 103B оборудован приспособлением для сброса использованных гильз. На корпусе впереди установлена силовая установка, двигатель от компании «Ролс-Ройс», Турбина от «Вольво». Для того, чтобы преодолевать водные преграды есть специальный складной экран.

В 1969 году Strv 103B подвергли модернизации. Установили более мощный двигатель, приспособление для определения расстояния до цели (с использованием лазера), прицел на инфракрасном излучении.

В 1986 году установили новую трансмиссию, чтобы увеличить проходимость танка. Была установлена еще одна дополнительная броня, которая могла обнаруживать снаряд, направленный на танк, и уменьшать эффективность. Всего было выпущено в период с 1966 по 1971 года 330 танков марки Strv 103B. Ни одни из них не покинул пределы Швеции.


С этим читают