T28 prot.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на T28 Prototype
В сети Интернет
  • ПТ САУ T28 Prototype — обзор от EliteDualistTV // YouTube
  • T28 Prototype. Броня, орудие, снаряжение и тактики. Подробный обзор от jmr // YouTube

Техника США

Лёгкие танки I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust  • III M3 Stuart • III MTLS-1G14  • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92  • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan
Средние танки II T2 Medium Tank • III M2 Medium Tank • IV T6 Medium • IV M3 Lee • V M4 Improved  • V M4A2E4 Sherman  • V M4A1 Sherman • V Ram II  • VI M4A3E8 Fury  • VI M4A3E8 Thunderbolt VII  • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T26E3 Eagle 7  • VII T20 • VII T23E3  • VIII T25 Pilot Number 1  • VIII TL-1 LPC  • VIII M46 Patton KR  • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing  • VIII T69 • VIII T95E2  • IX M46 Patton • X M48A5 Patton • X M60  • X T95E6 
Тяжёлые танки V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный)  • VII T29 • VIII Chrysler K  • VIII Chrysler K GF  • VIII T26E5  • VIII T26E5 Patriot  • VIII M54 Renegade  • VIII M6A2E1  • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34 B  • IX AE Phase I  • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank
ПТ-САУ II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
САУ II T1 HMC • III T18 HMC • III M7 Priest • IV T82 HMC • IV M37 • V M41 HMC • VI M44 • VII M12 • VIII M40/M43 • IX M53/M55 • X T92 HMC

Противотанковые САУ


Техника СССР II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85А • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII СУ-101 • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
Техника Германии II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
Техника США II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
Техника Франции II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40  • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM  • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105  • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155)  • X AMX 50 Foch B
Техника Великобритании II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur  • VII Challenger • VII AT 15A  • VII AT 7 • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I  • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183)  • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger
Техника Китая II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT  • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT
Техника Швеции II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1  • IX Strv 103-0 • X Strv 103B

Технические характеристики

Модель Т-28 и ее модификации давно сняты с производства, именно поэтому, в настоящее время можно купить подобную технику за относительно небольшие деньги. Стоимость трактора в хорошем состоянии колеблется от 100 до 150 тысяч рублей (30-60 тыс грн). Большой спрос существует и на запчасти к Т-28. Машина обладает высокой проходимостью, средним весом. Присутствует механизм блокировки ведущего моста.

Трактор может успешно работать на территории парниковых комплексов, в животноводческих хозяйствах, на перерабатывающем производстве. Более новые модификации, начиная примерно с 80-х годов, оснащены трансмиссией с новой конструкцией, например, в ней присутствует муфта свободного хода, а также другие технические особенности.

Габаритные размеры и вес трактора Т- 28

Современники любят Т-28 не только за функционал, но и за довольно компактные размеры.

  • Вес трактора составляет всего 2500 кг., а габариты ДШВ таковы: 4,07 х 2,1 х 2,92 м.
  • Клиренс составляет 82,5 см.
  • Доступные скорости: от 0,45 км/час до 25 км/час.
  • Колея регулируется в диапазоне от 1800 до 2400 мм.

Марка двигателя, его параметры

На флагманской модели Т-28 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе.

  • Марка двигателя Д-28.
  • Тип охлаждения: воздух.
  • Номинальная мощность двигателя трактора — 28 л.с/20,6 кВт.
  • Частота оборотов в минуту 2000.
  • Дизельный двигатель запускается бензиновым ПД8.

Особенности двигателя: малый размер магнето, более легкий карбюратор. Присутствует система смазки датчика моточасов.

Также, вследствие модернизации, был увеличен объем бака пускового двигателя, а сам двигатель стал располагаться на большем расстоянии от бака.

КПП трактора Т- 28

КПП многоступенчатая — 6 передач вперед, 2 задние. Скоростной диапазон позволял машине легко маневрировать даже на малой площади почвы.

Устройство кабины

Кабина Т-28: цельнометаллическая, рассчитана на одного человека. Сиденье оператора мягкое. Целостность кабины обеспечивает жесткий каркас. Рабочее место водителя комфортное, на передней панели под рулем располагаются информативные датчики. Механизм управления — рулевой, присутствуют рычаги переключения передач.

Управление трактором Т- 28

Управление Т-28 проводилось с помощью рулевого механизм — рулевая колонка плюс карданный вал. Управление проводилось оператором с места, активацией рычагов КПП, тормоза, педали сцепления. Имеются также рычаги заднего ВОМ, топливный рычаг. Вся работа механизмов контролируется водителей при помощи приборной панели и соответствующих щитков. Из преимуществ управления Т28 можно выделить угол поворота направляющих колес. Даже при движении по мягкой или влажной почве трактор не увязал. С помощью данной машины можно легко проехать по бездорожью.

Бронирование

T28 Prototype обладает одним из лучших лобовых бронирований, за что приходится расплачиваться слабым коэффициентом маскировки. Запас прочности в 1150 средний показатель на фоне остальных ПТ.

Бронирование бортов корпуса и кормовой части составляет 50,8 мм. Башня же более защищенная и имеет уже 127 мм сбоку и 101,6 сзади.

Одна из сильнейших сторон данной ПТ — ее лобовое бронирование: корпус и башня по 203,3 мм.

Бронирование позволяет танковать снаряды довернул ВЛД из-за небольшого укрытия. Также в отличие от многих других танков у данной ПТ крепкая НЛД — 152,4 мм под углом 56° в показателях приведенной брони дают порядка 450 мм. Командирские башенки небольшого размера и часто рикошетят. Ощутимым недостатком в броне стали «щеки» башни. Любой танк с пробитием более 250 не испытает проблем с нанесением урона.

Расположение членов экипажа и уязвимых зон:

Основные модификации танка Т-28


Т-28-1 – опытный танк – первый прототип Т-28. Спроектирован в КБ №3 ВОАО (г. Ленинград) под руководством С.А. Гинзбурга в июле 1931 года. Опытный танк был собран на заводе «Большевик» в июне 1932 года. Машина отличалась от серийного танка Т-28 силовой установкой, трансмиссией, вооружением, конструкцией броневой защиты и ходовой части. По проекту танк должен был иметь вес около 16 тонн и нести вооружение из 45-мм пушки и пулемёта в главной башне и ещё двух пулемётов — в малых. Бронирование танка должно было составлять 20 мм в лобовой части корпуса и 16—17 мм на остальных вертикальных поверхностях, толщина бронелистов крыши — 10 мм, днища — 8 мм. В качестве силовой установки был выбран авиационный двигатель М-5 мощностью 400 л. с. От начального проекта прототип отличался установкой более мощного двигателя М-17Т, а также установкой 37-мм пушки ПС-2 вместо 45-мм.

Т-28 образца 1933 года – серийный танк, выпущенный в количестве 41 машины заводом «Красный Путиловец» (г. Ленинград) в 1933-1934 годах.

Т-28 образца 1934 года – серийный танк, выпущенный в количестве 266 машин Ленинградским Кировским заводом (ЛКЗ) (г. Ленинград) в 1934-1938 годах. С 1935 года под четвёртой и пятой свечами подвески введена установка четырёх цельнометаллических опорных катков из-за возросших удельных нагрузок на ходовою часть. В 1936 году один прямоугольный башенный люк был заменён двумя — круглым люком наводчика с установкой зенитной турели и прямоугольным люком командира. В кормовой нише башни была введена стандартная шаровая установка пулемёта ДТ. С 1935 года на танк устанавливалась радиостанцию 71-ТК-2, но из-за ненадёжности, с 1936 года её заменили более совершенной 71-ТК-3.

Т-28А («скоростной танк») – серийный танк, спроектированный в СКБ-2 ЛКЗ под руководством О.М. Иванова в 1935 году. К 1 мая 1935 года был выпущен опытный танк, получивший имя собственное «Сталин». За счёт изменения конструкции бортового редуктора и коробки передач удалось поднять скорость танка до 56 км/ч по шоссе. В течение 1936 года ЛКЗ выпустил 52 танка. Но в 1937 году, в передачи в серийное производство колёсно-гусеничного танка Т-29, серийное производство Т-28А прекратили.

Т-28ПХ – серийный танк, на который в опытном порядке было установлено оборудование для преодоления по дну водных преград глубиной до 4,5 м. Оборудование подводного вождения было спроектировано и изготовлено специалистами НИБТ полигона в 1937 году.

Т-28 образца 1938 года – серийный танк, выпущенный в количестве 131 машины ЛКЗ (г. Ленинград) в 1938-1940 годах. С 1938 года танк вооружался 76,2-мм танковой пушкой Л-10. На вращающийся погон люка радиста-заряжающего начала монтироваться зенитно-пулемётная установка П-40 с колиматорным прицелом. С 1939 го-да вместо поручневой стала устанавливаться штыревая 4-х метровая антенна.

«Объект 112» – проект среднего танка, представлявший собой Т-28 с подвеской по типу тяжёлого танка Т-35. спроектирован СКБ-2 Кировского завода под руководством А.Г. Ефимова в 1938 году.

Т-28Э – танки оснащённые дополнительным бронированием в ходе доработки серийных машин. Всего в конце 1939 года на ЛКЗ (г. Ленинград) экранировали 111 танков (из них 26 танков Т-28 обр. 1933 г. в ходе капитального ремонта). Танк был спроектирован в КБ Ижорского завода (г. Ленинград) в 1938 году.

Т-28 образца 1940 года – серийный танк, выпущенный в количестве 13 машин ЛКЗ (г. Ленинград) в 1940 году. На Т-28 установили коническую сварную башню от тяжёлого танка Т-35. Пулемётные башни остались коническими. Часть танков оснащалась 76,2-мм пушкой КТ-28.

Подписывайтесь на

Анекдоты про танкистов смешные до слез

Про 28 танков. Командир танкового полка (КП) на совещании объявляет: Сегодня нам на доукомплектование прибыло 28 танков. По 7 ротам Их нужно распределить. Я посчитал, на каждую роту получается по 13 танков. К утру должны быть распределены. Всем понятно? Встаёт лейтенант (командир роты) и говорит: — Товарищ полковник, мне что-то непонятно. Как 28 танков распределить на 7 рот по 13 в каждую? У меня что-то не сходится. КП: — Ладно, лейтенант, тебе простительно, ты недавно из училища, считать не умеешь. Сейчас научу. 28 делим на 7. 8 разделить на 7, 1 и 1 в остатке. Пишем «1». осталось 21. 21:7 = 3. Пишем «3». Видишь, получается 13. Л: — А у меня почему-то не получается. КП: — Потому что тебя плохо учили. Давай проверим. Деление проверяется умножением. 1*7 равно 7, 3*7 равно 21. 21+7 равно 28. Вот, всё правильно. Лейтенант потыкал, потыкал в калькулятор, и опять: — Товарищ полковник, ну никак у меня не получается. КП: — Хорошо. Чем ещё можно проверить деление? Сложением. Считаем: 1+1+1+1+1+1+1 = 7. 3+3+3+3+3+3+3 = 21. 7+21 = 28. Что тебе ещё непонятно? Лейтенант подумал-подумал и смирился. КП: — К утру доложить о том, что танки распределены. Л: — Товарищ полковник, ну, допустим, получу я 13 танков. Как я их по 3 взводам распределю? КП: — Да что же ты такой тупой, лейтенант? Начальник штаба, объясни этому тупому лейтенанту, как распределить танки. НШ: — Смотри лейтенант, ты получаешь 13 танков. 3 танка отдаёшь в 3 взвода, а 1 остаётся тебе. Всё.

— Слушай, а чего это танкисты кошку на броне возят? — Да они прибор ночного видения пропили!

В тату-салоне. — Сделайте мне какую-нибудь наколочку, а то мой парень совсем не обращает на меня внимания, у него одни танчики в голове. — А давайте я вам во всю спину наколю танковое сражение на Курской дуге.

Война. Военный переводчик ведёт допрос военнопленного. —Уот из ёр нэйм? — My name is John Smith…. ХРЯСЬ пленному по роже… — Уот из ёр нэйм? — My name is John Smith!… ХРЯСЬ! пленному по роже… — Уот из ёр нэйм?! — : My name is John Smith!… ХРЯСЬ! пленному по роже… — Я тя, $ука, спрашиваю, сколько у тебя в дивизии танков!

Мужчины-скорострелы — это вершина эволюции. Пока все ещё пыхтят и потеют, они уже продолжили род и играют в танки.

Еврейский солдат гоняется по пустыне на танке за палестинсикм террористом. Тот, естественно, отстреливается…Вдруг перестает стрелять. Еврей спрашивает: «Что нэ стреляешь?» «Вай! Ара, патроны кончились!»Еврей: «Таки я могу продать…»

— Повторяю для тех, кто в танке: Посетителям музея военной техники забираться в экспонаты запрещено!

— Товарищ сержант, с нашего танка гусеница слетела. — Нe жадничай, пусть воробьи поклюют. США в панике, новый российский танк «Армата» может на автопилоте развозить пьяный экипаж.

— Что вообще может быть тяжелее расставания с любимой?! — Танк, бл@ть!

— Почему скорбят эти несчастные женщины? — У них мужья — танкисты. — Воюют где-то? — Да. В интернете на танчиках.

— Дорогая, в общем, пойдем! Нам нужно серьезно поговорить! — Наконец-то, ты дорос до этого! — Вот, смотри, почему я в танчики войти не могу, ты сбросила мой пароль, да!?

В брачном агентстве. Агент: — Вот хорошая кандидатура. Мужчина, 38 лет, рост 184 см., вес 85 кг., брюнет. Женщина: — О! Интересно! Агент: — Не курит. Мастер спорта по плаванью. Женщина: — Прекрасный вариант! Агент: — Свой бизнес завод, автосервис и сеть автозаправок. Особняк за городом, дача на море, 2 автомобиля, яхта… Женщина: — Просто прелесть! Агент: — Из увлечений — играет в танки. Женщина: — Давайте следующего.

— Дяденька, это вы подожгли танк? — Я! — Так это же советский танк! — Я! Я!

Правила эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация Т-28 должна проводиться по таким правилам:

  • как и у всех колесных тракторов, у Т-28 необходимо контролировать давление в шинах;
  • работать за рулем разрешается лишь при закрытой дверце кабины;
  • используйте навесные устройства только убедившись, что все крепления закреплены правильно;
  • перед включением машины проверьте уровень топлива;
  • контролируйте уровень масла;
  • используйте только рекомендованное топливо, не заливайте топливо плохого качества;
  • вовремя проводите очистку топливных фильтров.

Обслуживание трактора выполняется согласно инструкции пользователя, а именно:

  • поскольку новых моделей Т-28 нет, обкатку и приработку ключевых деталей двигателя выполнять не нужно;
  • перед каждым началом сезонной эксплуатации (если трактор находился на простое), обновите топливо и масло;
  • никогда не оставляйте трактор на хранение с жидкостями — сливайте масло и топливо;
  • не храните технику в сырости — рекомендуется накрыть трактор брезентом и следить за плюсовой температурой в помещении, где он находится;
  • перед запуском двигателя проверьте наличие бензина в пусковом двигателе;
  • раз в сезон (весна-лето/ осень-зима) проводите полную профилактику всех движущихся частей, креплений, КПП, карбюратора, при необходимости почините или замените изношенные детали.

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Трактор Т-28 4М

Technical specifications

T95 Technical drawings

The proposed tank was a low silhouette vehicle without a turret. The 105mm gun T5E1 was to be mounted in the front of the hull with a traverse of 10 degrees to the right and left of center and an elevation range of -5 to +20 degrees.

The power package in the T28 (T95) was essentially the same as in the M26 Pershing tank, although the weight of the new vehicle was more than twice that of the latter. To handle the T28 (T95), the 500 horsepower Ford GAF engine and the torqmatic transmission required a final drive gear ratio that reduced the maximum vehicle speed to about eight miles per hour. In fact, the maximum recommended sustained speed was seven miles per hour at 2600 rpm. Due to its extreme weight and low engine power, the T28 (T95) had extremely limited obstacle-crossing ability and could not cross any of the portable bridges available at the time. The great weight of the vehicle also required considerable ingenuity in design to reduce the ground pressure to an acceptable level. This objective was achieved by the use of two sets of tracks on each side. The outer set, along with the four inch thick armor side skirts, could be removed and towed behind the vehicle when operating on a hard surface. Removing the outer tracks also reduced the overall width from 179 1/2 inches to 124 inches permitting rail transportation. At Aberdeen, an inexperienced four man crew removed the outer tracks under field conditions in four hours on their first try. An equal amount of time was required to reassemble them onto the vehicle. By the third try, the same team had reduced the time to remove or replace the outer tracks to 2 1/2 hours.

Модельный ряд

Помимо основной модели, выпускаемой в г. Владимир, производились также следующие модификации Т-28:

  • Т-28Х (совместно с заводом в г. Ташкент) — увеличенный клиренс;
  • Т28Х2 — увеличенная мощность двигателя, 40 л.с.;
  • Т28Х4 — мощность двигателя 50 л.с. (Т28Х2, Х4 и Х выпускались заводом в Ташкенте с 1970 по 1995 годы).
  • Т-28А — передний привод, колея направляющих колес постоянная;
  • Т-28П — трактор пропашной, полный привод;
  • Т-28М2, П2 — двигатель Д37В (вместо устанавливаемого ранее Д-30).Т-28М, М2, П, П2 — дополнительно оснащались догружателем механического типа для задних колес.

Трактор Т-28 4X

Тактика

Самое страшное, пугающее и сложное для человека играющего на Т28 это определить, что нам делать на карте. Именно такие машины как Т95, Т28 и Т28 прототип учат нас думать и тщательно выбирать направление. Но тут я вам ничем помочь не могу, это приходит с опытом

Я обращу ваше внимание на другое. Мы точно также как и другие ПТ боимся арты (хорошо что в патче 0.8.6 ее понерфили) и СТ

Кстати говоря, Из-за нашей башни с поворотом на 286 градусов, мы не можем позволить СТ и попытаться закружить нас – загрызет и не подавится. Делайте что хотите, сбивайте гусеницы, критуйте двигатель, но не дайте СТ подобраться к вам или вы пожалеете, сильно пожалеете.

Описание конструкции танка Т-28

Танк Т-28 представлял собой средний танк классической трёхбашенной компоновки с двухъярусным расположением вооружения. В носовой части корпуса располагались совмещённые отделение управления и боевое отделение, в кормовой части корпуса – моторно-трансмиссионное отделение. Экипаж танка состоял из шести человек размещавшихся: командир танка – в башне справа от пушки; механик-водитель – в носовой части корпуса на продольной оси танка; артиллерист (наводчик орудия) – в башне слева от пушки; заряжающий орудия/радист – в башне за наводчиком орудия; два стрелка-пулемётчика – в пулемётных башнях.

Корпус танка — коробчатой формы, полностью сварной (из гомогенной брони) или клёпано-сварной (из цементированной брони). Корпус собирался из катаных бронелистов толщиной от 13 до 30 мм, сваренных между собой встык.

Башни танка размещались в два яруса. На первом располагались две малые пулемётные башни, на втором — главная башня с пушечным вооружением. Главные башни выпускались двух типов — сварные и клёпано-сварные. Башня имела эллиптическую форму с развитой кормовой нишей и собиралась из катаных бронелистов толщиной 15—20 мм. Первоначально в крыше башни имелся один прямоугольный люк, который в 1936 году был заменён двумя — круглым люком наводчика с установкой под зенитную турель и прямоугольным люком командира. В передней части крыши башни имелось два отверстия для перископических приборов, защищённых бронеколпаками, в задней части справа — отверстие антенного ввода. Башня имела круговое вращение. Механизм поворота башни оснащался электрическим и ручным приводами. Последние 13 серийных танков, выпущенные в 1940 году, имели главные башни конической формы, также аналогичные по конструкции конической башне танка Т-35.

Малые пулемётные башни также были идентичны по конструкции пулемётным башням Т-35. Обе башни были одинаковы по своему устройству, круглые, с выступом в передней части для шаровой установки пулемёта, и различались только размещением смотровых щелей и амбразур для стрельбы из личного оружия. Привод поворота башни — ручной. Для посадки стрелка в крыше башни имелся один большой люк прямоугольной формы с закруглением вверху. Для наведения орудия на цель использовались телескопический прицел ТОП образца 1930 года и перископический прицел ПТ-1 образца 1932 года.

Вооружение танка состояло из одной 76,2-мм танковой пушки КТ-28 образца 1927/32 гг. и пяти 7,62-мм пулемётов ДТ, размещавшихся: пушка – в рамке, закреплённой в лобовой детали большой башни; пулемёты – два в шаровых установках малых пулемётных башен и один запас-ной, уложенный в кормовой нише большой башни. Боекомплект танка состоял из 69 76,2-мм выстрелов и 7938 патронов в 126 дисковых магазинах.

В силовой установке танка использовался V-образный авиационный карбюраторный двигатель М-17Т водяного охлаждения мощностью 500 л. с.

Трансмиссия танка состояла из главного фрикциона сухого трения, пятискоростной коробки перемены передач (пять передач вперёд, одна назад), многодисковых сухих бортовых фрикционов и двухрядных бортовых передач с ленточными тормозами. Коробка передач имела блокировочное устройство, предотвращавшее переключение передач при не выключенном главном фрикционе.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из 12 парных опорных катков малого диаметра, сблокированных при помощи балансиров в 6 кареток с пружинным подрессориванием. Каретки сблокированы в две тележки, подвешенные к корпусу на двух точках. Ведущие колёса заднего расположения – цевочного зацепления. Зубчатые венцы — съёмные. Направляющие колёса переднего расположения – литые со стальным штампованным ободом и резиновым бандажом. Мелкозвенчатая гусеничная цепь состояла из 121 стального литого трака шириной 380 мм.

Для внешней связи все танки Т-28 оснащались радиостанциями 71-ТК, для внутренней связи использовалось танковое переговорное устройство ТПУ-6. Для внутренней связи на машинах первой серии устанавливался прибор типа «Сафар».


Противопожарное оборудование танка включало в себя стационарный огнетушитель с четырёххлористым углеродом ёмкостью 3 л, установленный под правым радиатором и приводившийся в действие специальной кнопкой с места механика-водителя или командира танка. Кроме того, имелось два ручных огнетушителя. Танк оборудовался двумя приборами дымопуска ТДП-3, установленными на бортах в специальных ящиках.

Назначение трактора Т-28

Трактор предназначен для работы на любой поверхности, в том числе и на склонах, поскольку задние колеса можно устанавливать обратной стороной. Это уменьшит нестабильность техники при движении и даст оператору возможность регулировать положение машины.

Трактор Т-28 применяется для следующих видов работ:

  • обработка междурядьев;
  • пахота;
  • кошение травы;
  • транспортные работы по перевозке грузов, урожая;
  • обработка почвы в садах, теплицах, приусадебных участках;
  • сбор сена, перевозка к месту хранения;
  • распыление удобрений;
  • посевные работы;
  • культивация;
  • боронование.

Особенности модели трактора Т-28:

  • высокая проходимость на грунте, пересеченных участках;
  • удельное давление на почву понижено;
  • легкий доступ к ключевым узлам управления, соответственно, возможность выполнить ремонт самостоятельно;
  • надежность, малый процент поломок.

Возможные неисправности и их устранение

Таблица 1. Основные неисправности трактора Т-28

Неисправность и ее причина Как устранить
1. Засор топливопровода (скопление отходов из топлива). Промывка и продув топливопровода.
2. Нарушена регулировка топливного насоса. Съем и регулировка насоса.
3. Дым из двигателя (перегрузка или холодный двигатель). Дополнительное время на прогрев. Сбавить обороты, уменьшить нагрузку.
4. Любые инородные шумы при работе двигателя (износ колец поршня, увеличение зазора между подшипниками, стук в поршне). Замена колец или поршня, замена подшипников, шлифовка коленвала.
5. Повышенный расход масла. Проверить состояние поршневых колец, проверить, нет ли течи масла.

В игровой индустрии

Присутствует в игре Battlefield 1942: Secret Weapons of WWII, а также в её модификации Forgotten Hope: Secret Weapon.

В ММО World of Tanks в американской ветке САУ Т28 и Т95 представлены разными боевыми машинами и наряду с новым T110E3 имеют самую толстую лобовую броню из представленных в игре машин.

В ММО War Thunder в американской ветке представлены САУ T95 в ветке исследования и сверхтяжёлый танк T28 в качестве премиумного.

Также данная машина есть в финальной миссии немецкой и английской кампаний в стратегии «Блицкриг» (дуэль между немецким сверхтяжёлым танком «Maus» и Т28).

В игре R.U.S.E. танк представлен как Т95 (в качестве полнофункционального боевого прототипа).

Оборудование:

Выбор модулей для T28 Prototype предполагает несколько вариантов в зависимости от предпочитаемого игрового стиля:

орудийный досылатель ставится при любом раскладе, чтобы ускорить перезарядку и тем самым увеличить урон в минуту;

Для засадного стиля игры добавляем такие модули:

  • стереотруба прибавит 100 метров к обзору в неподвижном состоянии для достижения максимального обзора;
  • маскировочная сеть повысит незаметность машины на 15%.

В отличие от представленных в игре остальных ПТ-САУ на 8 уровне, для T28 Prot. приведенный выше набор будет наиболее актуален за счет наличия башни. У данной ПТ нет необходимости поворачивать корпус, чтобы вести в прицеле вражескую технику, а при повороте башни не сбрасывается эффект стереотрубы и масксети.

Если отдавать предпочтение наступательному стилю, то лучше поставить следующие модули:

  • усиленные приводы наводки, чтобы максимально комфортно играть от УВН;
  • улучшенная вентиляция даст +5% к навыкам экипажа, тем самым повысив боевую эффективность машины, особенно эффективна будет при прокачанном экипаже с навыком «Боевое братство»

Навесное оборудование

Гидравлическая система и ВОМ делают трактор Т-28 универсальной машиной. С помощью широкого спектра навесного оборудования трактор может облегчить труд фермеров на крупных и малых фермерских хозяйствах.

В сочетании с трактором допускается использование таких навесных орудий:

  • техника для посадки картофеля;
  • выкапыватели корнеплодов;
  • оборудование для фрезерования;
  • борона;
  • косилки различного типа;
  • сеялки;
  • тележки и прицепы;
  • плуги многокорпусные;
  • орошатели;
  • поливалки;
  • разбрызгиватели удобрений;
  • ворошилки для сена;
  • вилы;
  • грузовая платформа (максимальный вес груза для грузовой самосвальной платформы составляет 2000 кг).

T28 Concept в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше опыта за каждый бой, а также обладает рядом других особенностей.

Боевая эффективность

T28 Concept может успешно применяться как для защиты направлений, так и для прорыва вражеской обороны. Неплохая броня и отличное орудие позволяют сдерживать превосходящие силы противника на узких участках. Большие углы горизонтальной наводки позволяют эффективно использовать укрытия и вести цель в прицеле без доворота корпусом. В боях VII уровня T28 Concept при правильном использовании может успешно продавливать вражескую оборону и служить подвижным щитом для союзников

Из-за больших габаритов главную угрозу для неё представляют САУ, поэтому важно заранее продумывать свой маршрут, следить за миникартой и действовать совместно с союзниками. Стоит также избегать противников, вооружённых фугасницами, например КВ-2 и СУ-152 — разрывы их мощных фугасов способны уничтожить или сильно повредить T28 Concept, невзирая на её крепкое бронирование

Также важно помнить об уязвимых зонах в виде башенок по бокам от орудия. В боях против танков VIII и IX уровня следует действовать осторожно, так как броня самоходки уже не играет такой роли. Для таких боёв лучше подойдёт тактика засад и поддержки союзников со второй линии

Достоинства:
  • эффективное орудие;
  • прочная броня;
  • отличные углы горизонтальной наводки;
  • рациональное распределение ролей в экипаже.
Недостатки:
  • наличие уязвимых мест (башенки по бокам орудия);
  • большие габариты;
  • невысокие показатели точности и скорострельности;
  • малые углы вертикальной наводки;
  • слабая динамика.

Экипаж

bottom

1

Засадная тактика

1 Прорыв обороны

Выбор навыков в первую очередь зависит от стиля игры. При агрессивной тактике всем членам экипажа в первую очередь стоит прокачать ремонт — те враги, которые не в состоянии пробить T28 Concept в лоб, будут стрелять по гусеницам, а обездвиженная ПТ-САУ — лёгкая добыча. При оборонительной тактике есть смысл в изучении навыков шестое чувство у командира и маскировка у всех остальных членов экипажа. Далее есть выбор: изучать навыки, индивидуальные для каждого из членов экипажа, или боевое братство для всех. Среди индивидуальных навыков можно отметить следующие: мастер на все руки у командира — экипаж большой, танкистов выбивают часто, а аптечка всего одна. Наводчику стоит изучить снайпера и мастер-оружейник, так как при стрельбе из-за укрытия враги часто выбивают орудие. При атакующей тактике механику-водителю стоит изучить виртуоз — прибавка к поворотливости не большая, но всё же есть. Заряжающий же может изучить: бесконтактная боеукладка и отчаянный.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ35

БП15

ОФ10

1 ББ35

БП15

ОФ10

Атакующая сборка

1 Оборонительная сборка

Как и на подавляющем большинстве других машин, независимо от тактики игры, наиболее ощутимую пользу приносит досылатель.

Во время атаки T28 Concept оказывается очень уязвимой для САУ врага, так что противоосколочный подбой будет для неё очень полезным. Третьим можно взять усиленные приводы наводки или улучшенную вентиляцию. Как вариант, можно выделить ящик с инструментами для ускорения ремонта гусениц.

Во время обороны очень полезны модули, повышающие обзор: стереотруба или просветленная оптика. Для ускорения сведения при стрельбе на дальние дистанции могут пригодиться усиленные приводы наводки.

Оценка T28 Concept

  • Воин — за мощное орудие.
  • Стальная стена — за хорошее бронирование.
  • Бронебойщик — за высокое бронепробитие.
  • Неуязвимый — за хорошее бронирование.

История изменений

Основная статья: История изменений T28 Concept

История изменений

Обновление 0.9.4

Участникам Супертеста выдана американская ПТ-САУ VII уровня T28 Сoncept.

Обновление 0.9.5

Американская ПТ-САУ VII уровня T28 Сoncept введена в качестве награды за вторую операцию личных боевых задач.

Обновление 0.9.6

Добавлен новый член экипажа — второй заряжающий.


С этим читают