Танк т-43 гайд world of tanks

Описание конструкции танка Т-43 первого варианта

Танк Т-43 имел классическую схему общей компоновки, разделявшую корпус танка на отделение управления, расположенное в носовой части корпуса, справа от продольной оси танка, боевое отделение, с установленной над ним на корпус башней, расположенное в средней части корпуса, моторное и трансмиссионное отделения, расположенные в кормовой части корпуса. Экипаж танка состоял из четырёх человек, размещавшихся: командир танка – в кормовой нише башни; механик-водитель – в носовой части корпуса у правого борта; наводчик орудия – в башне слева от пушки; заряжающий – в башне справа от пушки.


Корпус танка сварной, представлявший собой жёсткую броневую коробку, с большими углами наклона носовых и кормовых броневых листов, и расположенными вертикально бортовыми броневыми листами. В верхней лобовой детали корпуса, на надгусеничных полках, сделаны были наклонные фальшборты, имевшие отсеки для размещения ЗИП, прикрытые откидными крышками на петлях. В верхнем лобовом броневом листе, справа от продольной оси симметрии танка, устроен смотровой люк механика-водителя с крышкой пробкой, с вставленным стеклоблоком в смотровую щель крышки люка-пробки. Для обеспечения вывода выхлопных патрубков и притока воздуха к водяным радиаторам системы охлаждения в бортах корпуса, в моторном отделении, устроены вырезы, прикрытые броневыми коробами. Крыша над моторным отделением съёмная, крепящаяся к корпусу на болтах. В крыше корпуса над трансмиссионным отделением был сделан люк с регулируемыми жалюзи системы охлаждения, прикрытые защитной сеткой. Верхний кормовой лист для доступа к трансмиссии сделан откидным на петлях.

Башня танка литая с вварной крышей. В задней части крыши, над кормовой нишей башни, приварена литая командирская башенка, без входного люка. Слева от командирской башенки установлен антенный ввод. В средней части крыши башни были устроены два круглых входных люка. Перед люком наводчика орудия, в крыше башни, устанавливался смотровой прибор ПТК, перед люком заряжающего – броневой колпак башенного вентилятора. Бронирование танка было дифференцированным. Толщина верхней лобовой детали корпуса составляла 75 мм, башни – 90 мм, бортов башни – 75 мм.

Вооружение танка состояло из одной 76.2-мм пушки Ф-34 и двух 7.62-мм пулемётов ДТ, одного спаренного с пушкой и второго неподвижного курсового, установленного справа от места механика-водителя. Боекомплект танка составлял S5 выстрелов для пушки и 2772 патрона (44 диска) для пулемётов. Для прицеливания при стрельбе из пушки и спаренного пулемёта использовался телескопический прицел ТМФД-7.

В силовой установке применялся двенадцати цилиндровый четырёхкактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-2-34 мощностью 500 л.с. Механическая трансмиссия танка состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения, пятиступенчатой коробки передач, двух двухступенчатых планетарных механизмов поворота и двух однорядных бортовых передач.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из направляющего колеса переднего расположения, пяти двухскатных опорных катков с резиновой ошиновкой, оснащённых индивидуальной торсионной подвеской с ограничителями хода балансиров на всех узлах подвески, ведущего колеса зубового зацепления заднего расположения и крупнозвенчатой гусеницы от танка Т-34 обр. 1942 г.

Для внешней связи использовалась радиостанция 10Р, смонтированной на левом заднем борту башни. Внутренняя связь в танке осуществлялось с помощью танкового переговорного устройства ТПУ-З-БИС.

Crew Skills

  • Due to the fact that the T-43 takes a lot of module damage, going ll Camouflage as the first skills is helpful to reduce the chances of being detected and getting hit in the first place. As with most medium tanks, going all Repair for the first skills is also viable.
  • A more specialized set of first skills would be Situational Awareness (Commander), Snap Shot (Gunner), and Smooth Ride (Driver). The loader only has perks available, which are not useful until they have reached 100%, Repair or Camouflage are viable options for the loader, which may later be swapped out for his perks. The combination of Snap Shot and Smooth Ride act like a Vertical Stabilizer (which the T-43 does not have access to), reducing the accuracy penalties while moving in a straight line or turning the turret, and by extension, allowing the T-43 to get an accurate shot off faster after stopping. Situational Awareness increase the tank’s decent 360 m view range further. Mentor may also be used instead of Situational Awareness if the emphasis is on getting the other crew members’ skills up faster. Smooth Ride may be substituted with Off-Road Driving for improved overall mobility. Clutch Braking also a viable option for the driver.
  • Upon reaching 100% on the first skills, dropping the commander’s skill for Sixth Sense is highly advised, as it is one of the most important perks in the game, especially for a medium tank. The loader’s skill is highly advised to be dropped in favor of Safe Stowage, due to the T-43’s highly vulnerable ammunition racks.
  • Brothers-in-Arms is a good perk to have on any tank, but requires all crew members to have it at 100% before it works. The bonus to crew skills is particularly noticeable when combined with Improved Ventilation. It improves nearly every aspect of the tank’s performance, but is generally better saved for later in favor of more important skills and perks like Repair, Safe Stowage, and Sixth Sense.

Early Research

  • Most of the modules will have been unlocked on the T-34-85, including the top gun (the D5T-85BM) and engine (the V-54K), but mounting the gun requires second turret, which in turn requires the upgraded suspension, so the top priority is to unlock the T-43M suspension. The suspension also has better terrain passability which makes you accelerate much faster.
  • Next, research the T-43 mod. 1943 turret in order to mount the D5T-85BM.
  • It may be a good idea to use the enhanced suspension equipment first, thus allowing the top turret and gun to be mounted sooner.
  • The V-2-44 is automatically unlocked when the T-44 is researched and can be ignored.

Note: It is possible to skip the engine upgrades in favor of simply moving on to the T-44, although this is not advised.

Историческая справка

Основная статья: История Т-70

На основании своего аванпроекта от сентября 1941 года Н. А. Астров вместе с сотрудниками танкового конструкторского бюро ГАЗа В. А. Дедковым, А. М. Кригером и другими в октябре того же года начал работы по проектированию модернизированной «шестидесятки». Основными направлениями модернизации были усиление вооружения и повышение мощности силового агрегата машины. В качестве решения последней задачи использовалась «спарка» из двух двигателей ГАЗ-202 мощностью 70 л. с. каждый, последовательно соединённых друг с другом. Эту силовую установку удалось разместить в бронекорпусе той же компоновочной схемы, что и у Т-60, но больша́я длина «спарки» потребовала удлинения корпуса и добавления пятого опорного катка на борт. В качестве основного вооружения модернизированного танка предусматривалась несколько модифицированная 45-мм танковая пушка обр. 1938 г. (20-К) в литой обтекаемой башне конструкции В. А. Дедкова. За созданием этого танка наблюдало высшее руководство страны во главе с И. В. Сталиным и торопило конструкторов с исполнением задачи, выражая неудовольствие по поводу срыва ГАЗом сроков разработки. Опытный образец нового танка ГАЗ-70 (проектное обозначение 0-70 или 070) был собран 14 февраля 1942 года и отправлен в Москву для показа и испытаний, начавшихся 20 числа того же месяца. Касательно бронирования ГАЗ-70 имеется ряд разногласий в источниках — М. Свирин и М. Коломиец утверждают, что оно было слегка усилено по сравнению с Т-60, тогда как И. Г. Желтов с соавторами приводят толщины, аналогичные серийным Т-70. ГАЗ-70 не произвёл большого впечатления на военных специалистов РККА — практически равноценное с Т-60 бронирование, одноместная башня. Однако Н. А. Астров пообещал в кратчайшие сроки устранить выявленные при испытаниях недостатки. Быстрее всего это удалось сделать с бронированием — толщину лба новой машины довели до 45 мм в нижней лобовой детали и 35 мм — в верхней.

Сложнее дело обстояло с двухместной башней для «семидесятки». Хотя Н. А. Астров и его сотрудники сразу же, с апреля 1942 года, занялись этим вопросом, быстро решить его не удалось. Сама конструкция двухместной башни особенной трудностью не являлась, но уже на стадии аванпроекта стало ясно, что её установка утяжелит танк до 10,5—11,5 тонн. Хотя стандартная «спарка» ГАЗ-203 мощностью 140 л. с. обеспечивала потяжелевшей машине удельную мощность 12,2—13,3 л. с./т, что больше, чем у Т-60 (10—11 л. с./т), вызывала большие сомнения надёжность ходовой части, унаследованной от Т-60. Испытания догруженного до 11,5 тонн Т-70 подтвердили опасения — ломались траки, лопались торсионы подвески, быстро изнашивались резиновые бандажи опорных катков, в тяжёлых условиях быстрее выходили из строя узлы и агрегаты трансмиссии, работавшей с большей нагрузкой из-за возросшего сопротивления движению утяжелённого танка. Поэтому основная работа развернулась в плане усиления деталей и узлов танка, оказавшихся недостаточно прочными, а также форсированию силового агрегата до 170 л. с. В августе — октябре 1942 года все необходимые компоненты (двигатель, двухместная башня, усиленная ходовая часть) испытывались на опытном варианте Т-70, который был рекомендован к принятию на вооружение РККА. Однако этого так и не было сделано, а в конструкцию серийных Т-70 решили внести изменения, касающиеся только усиленной ходовой части. Эта модификация получила обозначение Т-70М и с начала октября 1942 года была запущена в серийное производство на ГАЗе, чуть позже — и на заводе № 38. По всей видимости, причиной отказа от производства Т-70 с двухместной башней послужила подготовка к серийному производству более совершенного лёгкого танка Т-80, который являлся дальнейшим развитием «семидесятки» с учётом всех требований по улучшению эргономики, энерговооружённости и защищённости последнего. Также Т-70 послужил базой для разработки большого числа опытных лёгких танков с усиленным вооружением, самоходных артиллерийских и зенитных установок. На его основе была создана лёгкая самоходно-артиллерийская установка непосредственной поддержки пехоты СУ-76, которая серийно выпускалась вплоть до конца Великой Отечественной войны. В свою очередь, на базе последней была разработана первая советская серийная зенитная самоходная установка ЗСУ-37.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Т-70
В сети Интернет
  • Т-70 // Википедия
  • Самый массовый из легких // Военно-исторический портал Warspot
  • Т-70: подросший малыш // Военно-исторический портал Warspot

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (Б)  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85А • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII СУ-101 • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Лёгкие танки

Техника СССР I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Техника Германии I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Техника США I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust  • III M3 Stuart • III MTLS-1G14  • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92  • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan
Техника Франции I Renault FT • II D1 • II AM 39 Gendron-Somua  • II AMR 35  • II FCM 36 • II Renault R35 • II Hotchkiss H35 • III AMX 38 • IV AMX 40 • V AMX ELC bis • VI AMX 12 t • VI Panhard AMD 178B • VII AMX 13 75 • VII Hotchkiss EBR • VII AMX 13 57  • VII AMX 13 57 GF  • VIII Panhard EBR 75 (FL 10)  • VIII Panhard AML Lynx 6×6 • VIII Bat.-Châtillon 12 t • VIII ELC EVEN 90  • IX AMX 13 90 • IX Panhard EBR 90 • X Panhard EBR 105 • X AMX 13 105
Техника Великобритании I Cruiser Mk. I • II M2 • II Cruiser Mk. II • II Light Mk. VIC  • III Valentine • III Stuart I-IV • III Cruiser Mk. III • IV Cruiser Mk. IV • V Covenanter • VI Crusader • VII GSR 3301 Setter • VIII FV1066 Senlac  • VIII LHMTV • IX GSOR3301 AVR FS • X Manticore
Техника Китая I Renault NC-31 • II Vickers Mk. E Type B • III Type 2597 Chi-Ha • IV M5A1 Stuart • VI 59-16 • VI Type 64  • VII Type 62  • VII WZ-131 • VIII WZ-132 • VIII M41D  • IX WZ-132A • X WZ-132-1
Техника Японии I Renault Otsu • II Type 95 Ha-Go • II Type 97 Te-Ke  • III Type 97 Chi-Ha • III Type 98 Ke-Ni • IV Type 5 Ke-Ho
Техника Чехословакии I Kolohousenka • II LT vz. 35 • III LT vz. 38
Техника Польши I 4TP • II TKS z n.k.m. 20 mm  • II 7TP • III 10TP • IV 14TP
Техника Швеции I Strv fm/21 • II Strv m/38 • II L-60  • III Strv m/40L
Техника Италии I Fiat 3000 • II L6/40

Историческая справка

Основная статья: История Т-34-85

В 1943 году, в связи с массовым появлением у немцев новых моделей бронетехники с усиленным бронированием, эффективность 76,2 мм пушек стала резко недостаточной. В сражении на Курской дуге, в боях крупных масс танков, немецкое наступление удалось остановить, но лишь ценой огромных потерь собственной бронетехники, основную часть которой составляли к тому времени Т-34 и легкобронированные легкие танки Т-60 и Т-70. При этом, основные потери немецкая сторона несла не от огня советских танков, а от действий противотанковой артиллерии, от мин и т. д.

Это вынудило искать способы повышения боевых качеств Т-34. После проработки нескольких вариантов в массовое производство в 1944 году был запущен Т-34-85, вооружённый новой пушкой калибра 85 мм. Экипаж увеличился с 4 до 5 человек, танк получил новую башню с усиленным бронированием, более удобную для экипажа и командира. В результате масса выросла на несколько тонн, что привело к незначительному снижению динамических характеристик.

С принятием на вооружение завершающей модификации танка Т-34-85, все серийные танки Т-34, предшествующих выпусков, (образцы 1940÷1943 гг.), получили единое обозначение Т-34-76. В отличие от своего предшественника Т-34-76, Т-34-85, с пушкой С-53 (ЗиС-С-53), имел трехместную башню увеличенного размера (диаметр погона увеличен с 1420 до 1600 мм), что позволило увеличить объём боевого отделения, разместить более мощную пушку, дополнительного члена экипажа и освободить командира танка от роли наводчика, для более эффективного координирования действий экипажа.

Первые танки Т-34-85, постройки завода № 112, «Красное Сормово», с пушкой Д-5Т, имели двухместную башню, несколько отличающуюся конструктивно от башни разработки завода № 183. Пушка Д-5Т занимала много места, что не позволило разместить дополнительного заряжающего.

Вторая мировая война

Несмотря на ряд очень серьёзных усовершенствований Т-34, его боевые характеристики во второй половине войны нельзя было признать полностью удовлетворительными на фоне улучшения немецких танков и противотанковых средств.

Малоуязвимый в 1941 году для практически любых немецких танков и противотанковых средств (даже в старом варианте, более слабо вооружённом и бронированном), Т-34 в конце войны уже не способен был на равных противостоять тяжёлым немецким танкам и штурмовым орудиям (которые, впрочем, всё же имели далеко не абсолютное преимущество во всех ситуациях боя, не говоря уже о том, что относились к другому классу по массе, дороговизне производства, часто проигрывали в подвижности, не говоря уже об их количественном недостатке и технологических сложностях конца войны, сказавшихся, например, на качестве их брони). Т-34 оказался недостаточно защищён и от средств немецкой пехотной ПТО, включавшей к тому времени новейшие реактивные противотанковые гранатомёты, хотя немецкие танки не в меньшей степени страдали от огня гранатомётов типа «базуки» американского производства. В результате в 1945 году примерно 90 % попаданий в Т-34 приводило к пробитию брони. Это приходилось компенсировать их массированным и грамотным применением, причем ведущая роль в борьбе с танками противника перешла в заметной мере к тяжелым танкам, таким, как ИС-2, и САУ; тем не менее Т-34, оставаясь советским основным танком, сыграл неоценимую положительную роль во второй половине войны, что отчасти объясняется улучшением управления танковыми войсками, лучше налаженным взаимодействием с другими родами войск, особенно с авиацией, а также очень хорошей мобильностью и остававшимися всё же довольно достойными бронированием и огневой мощью. Не последнюю роль играла и увеличившаяся к этому времени надежность танка, и, конечно же, массовость производства. К концу войны Т-34 являлся самым многочисленным танком в армии СССР.

После 1945 года

После Второй мировой войны Т-34-85 активно экспортировался во множество стран мира и применялся в ряде военных конфликтов. Легендарные 34ки оставались на вооружении некоторых стран вплоть до конца XX века, и принимали участие во вьетнамской войне.

Сравнение танка с другими.

Характеристика/Танк

Прочность

690

1100

1120

Масса

34

35,26

35,69

Мощность двигателя (л.с.)


520

560

600

Максимальная скорость (км/ч)

54

51

60

Поворотливость (град. В сек)

40

40

38

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма)

45/45/45

75/60/60

120/85/60

Бронирование башни (лоб/борта/корма)

115/90/75

90/62/62

100/90/90


Топовое орудие (мм)

100

100

85

Урон топовым орудием

230

230

165

Бронепробиваемость топ пушки

175

175

144

Скорострельность топ пушки (выстрелов в минуту)

6,18

6,18

10,31

Обзор (м)

350

350


350

Дальность связи (м)

525

525

625

Почему сравнил Т-34-85, Т-43 и КВ-13?

Т-34-85 — потому, чтобы узнать, что изменилось в танке после его прокачки до Т-43, а КВ-13 — это еще один советский СТ 7-го уровня.

Итак, из таблицы видим, что Т-43 не превосходит своего предшественника (по игре) Т-34-85 лишь в пушке, все остальное стало мощнее, но подкачала башня — бронирована она меньше, так же как и максимальная скорость — но разница в 3 км/ч не особо ощутима. КВ-13 по бронированию больше похож на тяж, но пушка на нем стоит весьма слабенькая.

Применение в игре и тактика.

Из-за своей сравнительно простой пробиваемости и принадлежности к категории средних танков, Т-43 не может воевать в первой линии. Это танк поддежки и его задача прикрывать тяжи, артиллерию и помогать в прорывах на флангах. Благодаря хорошему запасу прочности танк иногда прощает некоторые ошибки на поле боя, например поспешность — получив пару хороших попаданий от тяжей вы все еще можете остаться в живых, но уже на волоске от смерти. Поэтому первое правило этого танка — не спешить, а второе — не подпускать врагов очень близко. Танк обладает неплохой маневренностью и отличной скоростью, что провоцирует на покатушки и всяческого рода засветы и быстрые рейды на базу противника, в его тыл или сюрпризные заходы с флангов. В одиночку это будет означать почти 100% слив, если конечно ситуация не распологает к обратному. В топ команды Т-43 кидает достаточно редко, но случаи такие в истории встречались. Попав в топ вы можете чувствовать себя на этом танке очень уверенно и позволять себе смелые поступки и вести более агрессивную тактику. При обычном расскладе не забывайте о том, что вас очень легко пробить и лучше выбрать такую тактику, при которой можно отстреливаться по врагам из хорошего укрытия или из-за спины более тяжелых собратьев, не позволяя попасть по вам, так как пробитие с уроном гарантировано при каждом попадании по вам. Касательно тактики игры на танке, хочу выделить две основные — в зависимости от установленного на вашем танке орудия.

Тактика первая, наглый танк.

Очень тяжелых представителей враждующих команд с такой пушечкой нам особо не повредить, но можем сбивать гусли и критовать экипаж и приборы наблюдения, стреляя по башенкам — благо точность пушки нам это позволяет.  

Тактика вторая, танк поддержки.

Для того, чтобы стать действительно хорошим танком поддержки наступлений, ставим пушку 100 мм Д-10Т, которая досталась нам в наследство от Т-34-85. И тактика собственно тоже, как на тридцать четверке — катаемся с тяжами у них за спиной, ждем пока враг начнет перезаряжаться и делаем свой точный выстрел, а затем быстро откатываемся назад, дабы не подставить свою машину под ответный огонь. Эта 100 мм пушка мощнее той, что мы описали в первой тактике, время на перезарядку уходит больше, а значит есть больше времени, чтобы тщательно спланировать свои дальнейшие действия. С другой стороны — точность поменьше, чем у 85 мм.

Поэтому выбор орудия за вами — скорострельная и точная, но не особо мощная 85 мм или мощная и методичная пушка 100 мм.

Modules

Guns

Gun Penetration(mm) Damage(HP) Rate of fire(rounds/minute) Dispersion(m/100m) Aiming time(s) Weight(kg)

Price( )

VII 85 mm D5T-85BM 144/194/44 180/180/300 11.11 0.37 2.3 1850 73600
V 122 mm U-11 61/140/43 450/370/280 5.36 0.57 2.9 1600 45920
VI 85 mm ZiS-S-53 126/167/43 160/160/280 12.5 0.42 2.3 1550 62000

Turrets

Turret Turret Armor (front/sides/rear)(mm) Turret Traverse Speed(deg/s) View Range(m) Weight(kg)

Price( )

VI T-43 mod. 1942 80/80/80 48 360 7000 12840
VII T-43 mod. 1943 90/90/90 46 370 8400 15300

Engines

Engine Engine Power(hp) Chance of Fire on Impact(%) Weight(kg)

Price( )

VI V-2-34M 520 15 750 29500
VIII V-2-44 560 12 750 49740
V-54K 58000
Suspension Load Limit(т) Traverse Speed(gr/sec) min Weight(kg)

Price( )

T-43 B/2 11690
T-43 mod. 1943 B/2 17720

Модификации танка Т-43:

Т-43 (первый вариант) – опытный средний танк, изготовленный в одном экземпляре в декабре 1942 года. Проходил испытания в апреле-мае 1943 года.

Т-43 (второй вариант) – опытный средний танк, спроектированный в КБ-520 завода № 183 (г. Нижний Тагил) под руководством А.А. Морозова в марте-апреле 1943 года на основе конструкции опытного танка Т-43 выпуска 1942 года. В конце мая 1943 года на заводе №183 изготовили два опытных образца танка (№1 и №2). Летом 1943 года оба танка прошли испытания пробегом в 2000 км. В сентябре 1943 года на один из танков Т-43 установили 85-мм пушку Д-5Т-85 с новым шарнирным прицелом ТШ-15 (боекомплект — 53 выстрела). Но после проведения кратковременных испытаний работы по танку Т-43 прекратили в пользу проектирования танка Т-44.

Танк Т-43 второго варианта отличался от Т-43 первого варианта установкой новой литой башни с диаметром опоры в свету 1600 мм вместо 1420 мм. размещением командира танка за спиной наводчика орудия, установкой командирской башенки с вращающейся крышей, в которой устроен люк и смонтирован смотровой прибор МК-4, дополнительного перископического прицела ПТ4-7, изменением конструкции корпуса в связи с установкой новой башни, установкой вместо люка-пробки перед механиком-водителем люка-лаза от серийного танка Т-34. На новом танке увеличились: боекомплект до 98 выстрелов к пушке, ширина танка до 2750 мм, вес танка до 34100 кг, среднее удельное давление на грунт до 0.93 кг/см², угол подъёма танка до 33°. Уменьшились: высота танка до 2453 мм, клиренс до 400 мм, запас хода до 210 км.

Подписывайтесь на

Образцы

В рамках разработки Т-43 завод № 183 изготовил опытный образец машины, получивший обозначение Т-34с. Он представлял собой тридцатьчетверку с 5-скоростной коробкой перемены передач и башней с командирской башенкой (такой же, как испытывалась в июле, но цельнолитой), но на серийном погоне в 1420 мм. При этом масса машины возросла и составила 30,9 т. Вместе с Т-34с испытывались серийная тридцатьчетверка с 4-скоростной КПП и трофейный немецкий Pz.III.

Испытания прошли с 27 октября по 23 ноября 1942 года на научно-испытательном полигоне в подмосковной Кубинке. Всего машины в различных дорожных условиях прошли 144, 182 и 169 км соответственно, производилась стрельба из орудий с места и с хода, а также оценка рабочих мест экипажа.

В выводах отчета по испытаниям Т-34с содержались следующие сведения:

«Командирская башенка улучшает обзорность из танка и дает возможность вести наблюдение за местностью. Рабочее место командира танка в нише башни имеет ряд существенных недостатков.

а). Посадка на место в командирскую башенку возможна при опушенном гильзоулавливателе или при придании большого угла возвышения пушке. Выход командира танка с рабочего места возможен только при посторонней помощи.

б). При движении танка в боевом положении командир на рабочем месте стеснен в своих движениях.

в). Наблюдение за местностью возможно производить через три передних смотровых прибора. Наблюдение в два прибора, расположенные сзади, ограничено неудобным положением корпуса наблюдателя и теснотой.

г). Отсутствие в переднем, центральном, смотровом приборе, визира, совмещенного с пушкой, исключает возможность проверки правильности наводки оружия по заданной цели.

д). Замена и чистка смотровых приборов при запылении и запотевании связана с большой затратой времени».

Эксплуатация и боевое применение

Сборка средних танков Т-34 на танковом заводе

Первые Т-34 стали поступать в войска в конце осени 1940 года. После упразднения разгромленных мехкорпусов, к концу лета 1941 года самой крупной танковой организационной единицей стала бригада.Первые встречи с Т-34 выявили полную неспособность панцерваффе ему противостоять, так как Т-34 был более мобилен,отлично вооружон и хорошо бронирован.Pz.Kpfw.38,PzKpfw II были «мальчиками для битья» для Т-34. До осени 1941 года отправляемые на фронт с заводов Т-34 составляли относительно небольшой процент среди советских танков и не доставляли немцам особенно серьёзных проблем, но все же показали своё преимущество еще в летних боях 1941 года.

С осени 1941 года Т-34 начали составлять для немецких войск серьёзную проблему. После битвы за Москву, Т-34 становится основным танком РККА, с 1942 года их выпускается больше, чем всех остальных танков, вместе взятых. В 1942 году Т-34 принимают самое активное участие в боях по всей линии фронта, за исключением Ленинградского фронта и Кольского полуострова. Особенно значительной была роль этих танков в Сталинградской битве, что связано с близостью к району боевых действий Сталинградского тракторного завода, из цехов которого танки выходили прямо на фронт.

1943 год стал годом наиболее массового производства и использования танков Т-34 с 76-мм пушкой. Крупнейшим сражением этого периода стала Курская битва, в ходе которой советским танковым частям, основу которых составляли Т-34, совместно с другими родами войск удалось остановить немецкое наступление, понеся при этом крупные потери.

В 1944 году Т-34 с 76-мм пушкой продолжал оставаться основным советским танком, но с середины года танк стал постепенно вытесняться Т-34-85.

Значительно выросшая к началу 1945 года техническая надёжность Т-34 позволяла командованию проводить серии быстрых и глубоких операций с их участием.

К началу 1945 года Т-34 с 76-мм пушкой было в войсках уже относительно немного, нишу основного советского танка прочно заняли Т-34-85. Тем не менее, оставшиеся машины, в частности, в виде сапёрных танков-тральщиков, приняли активное участие в сражениях завершающего года войны, в том числе и в Берлинской операции. Некоторое количество этих танков приняло участие в разгроме японской Квантунской армии.

Танки Т-34 активно использовались северокорейской армией в ходе Корейской войны

До сих пор находятся на вооружении вооружённых сил ряда государств третьего мира.

Трофейные Т-34 были на вооружении армий Финляндии, Румынии и Венгрии.

Известные танкисты, воевавшие на Т-34

  • Андреев, Николай Родионович (1921—2000)
  • Ария, Семен Львович (1922—2013)
  • Асланов, Ази Агадович (1910—1945)
  • Бармин, Илья Елизарович (1916—1943)
  • Брюхов, Василий Павлович (1924-2015)
  • Бурда, Александр Фёдорович (1911—1944)
  • Бухтуев, Михаил Артемьевич (1925—1944)
  • Деген, Ион Лазаревич (род. 1925)
  • Горобец, Степан Христофорович (1913—1942)
  • Гинтовт, Витольд Михайлович (1922—1984)
  • Замула, Михаил Кузьмич (1914—1984)
  • Зорин, Сергей Иванович (1911—1954)
  • Кашников, Пётр Михайлович (1912—1945)
  • Комаров, Дмитрий Евлампиевич (1922—1944)
  • Косарев, Александр Прокофьевич (1941—1945)
  • Кострикова, Евгения Сергеевна (1921—1975)
  • Лавриненко, Дмитрий Фёдорович (1914—1941)
  • Лебедев, Николай Александрович (1914—1942)
  • Левченко, Ирина Николаевна (1924—1973)
  • Любушкин, Иван Тимофеевич (1918—1942)
  • Октябрьская, Мария Васильевна (1902—1944)
  • Максаков, Владимир Николаевич (1923—1993)
  • Марков, Владимир Александрович (1923—1955)
  • Рафтопулло, Анатолий Анатольевич (1907—1985)
  • Самохин, Константин Михайлович (1915—1942)
  • Стороженко, Василий Яковлевич (1918—1991)
  • Фадин, Александр Михайлович (1924—2011)
  • Хазов, Владимир Петрович (1918—1942)
  • Шарипов, Фатых Зарипович (1921—1995)

На Т-34 воевал один из танковых асов Третьего Рейха — Эмиль Зейбольд.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Type T-34
В сети Интернет
  • Т-34 // Википедия
  • Type T-34 — Не узнаю вас в гриме от Amway921 // YouTube

Техника Китая

Лёгкие танки I Renault NC-31 • II Vickers Mk. E Type B • III Type 2597 Chi-Ha • IV M5A1 Stuart • VI 59-16 • VI Type 64  • VII Type 62  • VII WZ-131 • VIII WZ-132 • VIII M41D  • IX WZ-132A • X WZ-132-1
Средние танки V Type T-34 • VI Type 58 • VII T-34-1 • VIII Type 59  • VIII T-34-2 • VIII T-34-3  • VIII 59-Patton  • IX WZ-120 • XX 121B 
Тяжёлые танки VII IS-2 • VIII WZ-111  • VIII WZ-111 Alpine Tiger  • VIIIVIII   • IX WZ-111 model 1-4 • XX WZ-111 model 5A
ПТ-САУ II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT  • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT

Средние танки

Техника СССР III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (Б)  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Техника Германии III Großtraktor — Krupp  • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f)  • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K  • V Turán III prototípus  • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat.  • V Pz.Kpfw. V/IV  • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25  • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm  • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10  • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71  • VIII Panzer 58  • VIII Schwarzpanzer 58  • VIII Panzer 58 Mutz  • VIII M48A2 Räumpanzer  • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A  • IX Kampfpanzer 50 t  • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1
Техника США II T2 Medium Tank • III M2 Medium Tank • IV T6 Medium • IV M3 Lee • V M4 Improved  • V M4A2E4 Sherman  • V M4A1 Sherman • V Ram II  • VI M4A3E8 Fury  • VI M4A3E8 Thunderbolt VII  • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T26E3 Eagle 7  • VII T20 • VII T23E3  • VIII T25 Pilot Number 1  • VIII TL-1 LPC  • VIII M46 Patton KR  • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing  • VIII T69 • VIII T95E2  • IX M46 Patton • X M48A5 Patton • X M60  • X T95E6 
Техника Франции III D2 • III Somua S35 • IV SARL 42 • V Renault G1 • VI Bretagne Panther  • VIII Bat.-Châtillon Bourrasque  • VIII Lorraine 40 t  • VIII AMX Chasseur de chars  • VIII M4A1 Revalorisé  • IX AMX 30 1er prototype • IX Char Futur 4  • IX Bat.-Châtillon 25 t AP • X Bat.-Châtillon 25 t • X AMX 30 B
Техника Великобритании I Vickers Medium Mk. I • II Vickers Medium Mk. II • III Vickers Medium Mk. III • IV Matilda • IV Grant • IV AC 1 Sentinel  • V Cavalier • V Sherman III • V Matilda Black Prince  • VI Sherman Firefly • VI Cromwell • VI AC 4 Experimental  • VI Cromwell B  • VI Sherman VC Firefly  • VII Comet • VIII Centurion Mk. I • VIII FV4202  • VIII Chieftain/T95  • VIII Centurion Mk. 5/1 RAAC  • VIII Chimera  • IX Centurion Mk. 7/1 • X Centurion Action X
Техника Китая V Type T-34 • VI Type 58 • VII T-34-1 • VIII Type 59  • VIII T-34-2 • VIII T-34-3  • VIII 59-Patton  • IX WZ-120 • XX 121B 
Техника Японии II Chi-Ni • II Type 89 I-Go/Chi-Ro • IV Type 1 Chi-He • V Type 3 Chi-Nu • V Type 3 Chi-Nu Kai  • VI Type 4 Chi-To • VII Type 5 Chi-Ri • VIII STA-1 • VIII STA-2  • IX Type 61 • X STB-1
Техника Чехословакии IV ST vz. 39 • V Škoda T 24 • VI Škoda T 40  • VI Škoda T 25 • VII Konštrukta T-34/100 • VIII TVP VTU Koncept • VIII Škoda T 27  • IX Škoda T 50 • X TVP T 50/51
Техника Швеции IV Lago • V Strv m/42 • VI Strv m/42-57 Alt A.2  • VI Strv 74 • VII Leo • VIII Strv 81  • VIII Primo Victoria  • VIII Lansen C  • VIII UDES 14 Alt 5 • IX UDES 16 • X UDES 15/16
Техника Польша V 25TP KSUST II • V DS PZInż • VI Pudel  • VI 40TP Habicha • VI T-34-85 Rudy  • VI B.U.G.I. • VII CS-44 • VIII CS-53 • IX CS-59 • X CS-63
Техника Италии II M14/41 • III M15/42 • IV P26/40 • V P.43 • VI P.43 bis • VII P.43 ter • VIII Progetto M35 mod. 46  • VIII P.44 Pantera • IX Prototipo Standard B • X Progetto M40 mod. 65

С этим читают