Танк т-90мс

Тактико-технические характеристики

Танк Т-90 с годами становился всё более совершенным, и его технические характеристики улучшались. Тем не менее основные показатели оставались более или менее постоянными:


Боевая масса 46,5 тонны
Длина танка 6,86 м по корпусу, 9,53 м с учетом пушки
Ширина 3,78 м
Высота 2,23 м
Клиренс 0,404-0,467 м на Т-90А, 0,426-0,492 м на Т-90С
Ширина колеи 2,79 м
База 4,27 м
Скорость по шоссе До 70 км/ч
Скорость по пересеченной местности До 50 км/ч
Запас хода по пересеченной местности От 345 до 520 км
Запас хода по шоссе 550 км (с внешними баками – до 650 км)
Максимальный угол наклона при подъеме 30 градусов
Глубина преодолеваемого брода 1,2 м
Ширина преодолеваемого рва До 2,8 м
Преодолеваемая стена До 0,85 м

Максимальная скорость, приведенная в таблице, достигается на модификации Т-90АМ, у более ранних танков она составляла до 65 км/ч по шоссе и до 40 км по пересеченной местности. Цена экспортных танков Т-90С составляла около 2,5 млн. долларов, в то время как у наиболее новой модификации Т-90МС этот показатель вырос до 4,5 млн. долларов (примерно 288 млн. рублей). Для сравнения можно отметить, что французские «Леклерки» могут стоить до 10 млн. евро.

Модификации:

«Объект 188» (1989 г.) — опытный прототип Т-72БУ (Т-90) разработки КБ транспортного машиностроения («Уралвагонзавод», УВЗ), главный конструктор В.И.Поткин.

Т-90 / «объект 188» (1992 г.) — первый серийный вариант основного танка. Производится ПО «Уралвагонзавод» с 1992 г., принят на вооружение постановлением Совета министров России №759-58 5 октября 1992 г. Всего выпущено около 120 шт.

Т-90К (1994 г.) — командирский вариант Т-90. Дополнительно оснащен КВ-радиостанцией Р-163-50К и навигационным комплексом ТНА-4-3 и автономным агрегатом питания АБ-1-П28. Т-90С / «объект 188С» (1990-е годы) — экспортная модификация Т-90 со сварной башней и без комплекса оптико-электронного противодействия «Штора-1». Возможность поставок танка на экспорт оговорена Постановлением Совета министров России №759-58 от 05.10.1992 г. о принятии на вооружение ВС России танка Т-90 («объект 188»).

Т-90СК (1990-е годы) — командирский вариант танка Т-90С с дополнительным связным и навигационным оборудованием.

Т-90А / «Объект 188А» (1999 г.) — развитие танка Т-90 и прототип серийного варианта Т-90А. На танке используется новый тип мелкозвенчатых гусениц, башня сварного типа аналогичная башне «объекта 187», другой двигатель (В-92С2), тепловизионный комплекс, система преодоления глубокого брода.

Т-90S «Bhishma» (2000 г.) — вариант танка Т-90С для армии Индии, установлен дизель мощностью 1000 л.с. В-92С2 производства ПО ЧТЗ (г.Челябинск), не устанавливается КОЭП «Штора», устанавливается дополнительная динамическая защита.

Т-90А «Владимир» / «объект 188А1» (2004 г.) — серийная модификация Т-90А с усовершенствованным оборудованием, двигателем В-92С2, тепловизионным комплексом ESSA, улучшенным автоматом заряжания, увеличенным на 100 л забронированным объемом, протектироваными топливными баками. Всего с 2004 по 2005 г. выпущено 32 шт первой серии (в т.ч. 2 шт в варианте Т-90АК). Вторая серия выпускается с 2006 г. Всего в 2004-2007 г.г. выпущено 94 танка Т-90А. В 2007 г. подписан контракт на производство в 2008-2010 г.г. 189 танков Т-90А для ВС России. Суммарный выпуск по 2010 г. не менее 217 шт в т.ч. 7 шт Т-90АК.

Т-90СА / «объект 188СА» (2005 г.) — экспортная модификация Т-90А для Алжира, Ливии, Индии и др. 

Т-90АК (2005-2008 г.г. ) — серийная модификация Т-90А / «объект 188А1» с интеграцией ТИУС в систему управления тактического звена. Новое оборудование со средствами отображения тактической обстановки.

Т-90СКА — командирский вариант экспортного Т-90СА.

Т-90М / «объект 188М» (2010 г.) — опытная модификация, развитие Т-90А / «объект 188А1». используется башня новой конструкции, новый двигатель В-99, модернизированая СУО, новый автомат заряжания и модифицированная пушка, встроенная динамическая защита типа «Реликт» и элементы защитных систем разработанных по теме НИР «Цербер», КОЭП «Штора» без систем подсветки, орган управления движением — штурвал, АКПП, кондиционер забронированного объема и др. усовершенствования. Решение о закупках Т-90М для ВС России пока не принято.

Т-90АМ / «объект 188АМ» (2010 г.) — модификация танка Т-90, развитие Т-90А / «объект 188А1» — результат работ по ОКР «Прорыв-2».

«Новый оборонный заказ. Стратегии»

Варианты и модификации

  • Т-90С (объект 188С)

    Т-90СК (объект 188СК) — командирский вариант Т-90С, с дополнительным связным и навигационным оборудованием.

    — экспортный вариант Т-90, 1990-е гг. На танке отсутствуют прожекторы ОТШУ «Штора», вместо них установлены дополнительные блоки встроенной динамической защиты. Датчики облучения сохранены. Установлен кондиционер. С 2000 года устанавливается сварная башня.
  • Т-90С «Bhishma» — вариант танка Т-90С для армии Индии, 2000 г. На танке отсутствуют прожекторы ОТШУ «Штора», вместо них установлены дополнительные блоки встроенной динамической защиты. Датчики облучения сохранены. Установлен двигатель В-92С2 (1000 л.с.). С 2007 года устанавливался кондиционер.
  • Т-90А «Владимир» (объект 188А1)

    Т-90АК «Владимир» (объект 188А1К) — командирский вариант Т-90А, с дополнительным связным и навигационным оборудованием, а также системой тактического управления боем. Принят на вооружение в 2006 году.

    — серийная модификация Т-90, выпускается с 2004 года. Установлен двигатель В-92С2 мощностью 1000 л. с., улучшено тепловизионное оборудование, установлена сварная башня вместо литой, повышенной стойкости, усилено бронирование верхней лобовой детали корпуса, новая система ППО и пушка 2А46М-5. Первые 32 танка были оснащены ТВП второго поколения «Буран-М», с 2006 года устанавливается тепловизионный прицел второго поколения «Эсса» (модификация Catherine-FC на танках первых серий и Catherine-XG на танках выпуска 2009 г.). Автомат заряжания доработан под размещение БПС С-1 и С-2. Принят на вооружение в 2005 г.
  • Т-90А «Владимир» (объект 188А2)

    Т-90АК «Владимир» (объект 188А2К) — командирский вариант Т-90А с аппаратурой ПТК-Т-1.

    — вариант Т-90А с аппаратурой ПТК-Т-2.
  • Т-90СА «Владимир» (объект 188СА)

    Т-90СКА «Владимир» (объект 188СКА) — командирский вариант Т-90СА, с дополнительным навигационным оборудованием, системой связи и системой тактического управления боем «T-BMS».

    — вариант танка Т-90С для армии Алжира. Отличается установленным кондиционером и возможностью установки ОТШУ «Штора».
  • Т-90СМ (объект 188СМ) — экспортный вариант танков Т-90АМ. Гладкоствольная пушка (пусковая установка) 2А46М-5.

Наши люди мужества полны

Проект Т-90М также предусматривает серьезную переработку обитаемых отсеков, связанную с совершенствованием их оснащения и повышением эргономических характеристик. Экипаж танка, как и в предыдущих модернизациях, состоит из трех человек. Их размещение тоже не изменилось: механик-водитель занимает место в носовой части корпуса под собственным люком, командир и наводчик работают в башне, по бокам от орудия.

Рабочие места экипажа в башне имеют все необходимое оборудование для работы с СУО и прочими системами. От предшественников Т-90М отличается некоторыми новыми приборами, входящими в состав его СУО. Кроме того, предусматриваются новые функции. Так, командиру предлагается следить за обстановкой при помощи смотровых приборов на люке или панорамного прицела.

При обнаружении цели через один из триплексов командир может использовать автоматическую систему доворота панорамного прицела в нужный сектор. Это ускоряет опознавание и атаку целей. Кроме того, впервые в линейке Т-90М командир получает пульт выбора боеприпаса для досылания в орудие. Ранее тип снаряда устанавливался только наводчиком.

Один из перископических приборов водителя в темное время суток предлагается заменять трехканальным смотровым прибором ТВН-10. Это изделие имеет один оптический и два телевизионных канала с выводом сигнала на монитор. Вождение танка в разных условиях также упрощается за счет применения набора видеокамер, образующих почти сплошное поле наблюдения вокруг танка.


Внутренняя связь между танкистами обеспечивается переговорным устройством на трех абонентов. За внешнюю отвечает радиостанция Р-168-25У-2 «Акведук» с двумя независимыми модулями.

Модификации танка Т-90

Серийное производство Т-90 начиналось с базовой модификации («объект 188»). Такие машины выпускались в следующих вариантах:

  1. Т-90К. Командирский танк с расширенным радиооборудованием (добавлена коротковолновая станция «Арбалет-К»);
  2. Т-90С. Первый экспортный вариант танка. Основное отличие от базовой модели – замена комплекса «Штора-1» на дополнительные модули активной защиты. Для Индии выпускался под обозначением Bhishma;
  3. Т-90СК – экспортный командирский вариант.

Следующая модификация танка получила обозначение Т-90А. Её серийное производство началось в 2004 году. Выпуск боевой машины осуществлялся в следующих вариантах:

  1. Т-90АК. Командирский танк на основе Т-90А. Одно из главных отличий от Т-90К – наличие системы тактического управления;
  2. Т-90СА. Экспортный вариант Т-90А. Строился для вооруженных сил Алжира;
  3. Т-90СКА. Командирский экспортный вариант.

Модификация Т-90АМ была создана в рамках реализации программы «Прорыв-2».Эти боевые машины получили новую систему управления огнем и модернизированное орудие 2А46М-5. Кроме того, на крыше башни была размещена установка «УДП Т05БВ-1» для ведения огня по воздушному противнику. На Т-90АМ уже имелась «коробка автомат» и штурвал вместо привычных рычагов управления. Экспортный вариант Т-90АМ получил обозначение Т-90СМ.

Дальнейшее развитие программы «Прорыв» позволило конструкторам «Уралвагонзавода» создать новейшую модификацию танка Т-90М и её экспортный вариант Т-90МС. Главным отличием Т-90М от своих непосредственных предшественников стал обновленная конструкция башни с пушкой 2А82-1М. Такое же орудие устанавливается на танк Т-14 «Армата». Следует, впрочем, отметить, что экспортный вариант комплектовался прежней пушкой – 2А46М-5.

Описание

Танк оснащён модульной динамической защитой третьего поколения, что помогает противостоять современным противотанковым средствам. Также была улучшена эргономика боевой машины.

Средства наблюдения и связи

Установлена новая башня, оснащённая системой управления огнём «Калина» с интегрированной боевой информационно-управляющей системой тактического звена.

Панорамный прицел командира содержит двухплоскостную независимую стабилизацию поля зрения, лазерный дальномер, телевизионный и тепловизионный каналы. В многоканальном прицеле оператора-наводчика «Сосна-У»: двухплоскостная независимая стабилизация поля зрения, визирный, тепловизионный каналы, лазерный дальномер и лазерный канал управления комплексом управляемого вооружения.

Вооружение и броня

Установлен новый автомат заряжания и модернизированная пушка 2А46М-5, а также дистанционно управляемая 7,62-мм зенитная установка «УДП Т05БВ-1»

Особое внимание было уделено улучшению возможностей командира по поиску целей и управлению огнём, которые теперь одинаково эффективны и днём и ночью

Боекомплект размещается в двух группах укладки: одна внутри танка и одна снаружи, 22 выстрела находятся в автомате заряжания, в нижней части корпуса, ещё 8 в немеханизированной укладке у перегородки моторно-трансмиссионного отделения, остальные выстрелы и заряды к ним расположены в бронированном коробе, размещённом на корме башни.

Активную защиту имеет только Т-90АМ. В ней частично используются узлы комплекса активной защиты «Афганит», который в полной комплектации устанавливается на перспективный танк Т-14. В экспортном варианте танка — Т-90МС — по желанию заказчика может устанавливаться КАЗ «Арена-Э». У нее тот же принцип действия, но более ограниченная функциональность.

Установлена динамическая защита «Реликт» вместо «Контакт-5». Убран антинейтронный надбой и заменён на огнестойкий противоосколочный материал типа кевлар, а также улучшена система пожаротушения.

Двигатель и управление

В двигателе В-92С2Ф установлены новые насос и форсунки, усиленные шатуны и пальцы, усилена конструкция картеров, улучшено качество литья. При производстве коленчатого вала стало использоваться азотирование. Улучшенный воздухоочиститель с увеличенным ресурсом. Обновлена система защиты и оповещения экипажа при нештатной работе двигателя. В-92С2Ф запускается при минимальной температуре холодного пуска −20 °С. Амплитуда запуска в промежутке от −50 °С до +50 °С. Максимальная высота эксплуатации — до 3000 метров над уровнем моря. Масса двигателя — 1,07 тонны. Удельная мощность 0,72 кВт/кг (0,98 л. с./кг).

Выхлопная система расположена в надгусеничном патрубке для уменьшения температуры корпуса и заметности танка для систем ИК-наведения. В отличие от прежних дизелей В-46, В-84 и В-92 с отдельной механической трансмиссией, новый двигатель выполнен в едином унифицированном блоке с автоматической трансмиссией.

Впервые в российском основном танке применено управление на основе штурвала и система автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручную. Для улучшения подвижности и манёвренности на модернизированном танке установлен новый комбинированный прибор ночного видения механика-водителя и телекамера заднего обзора.

Новый «Прорыв»

Танк «Прорыв» является глубоко модернизированной версией платформы Т-90. Разработка нового танка проходила в 2015—2018 годах. Многие из усовершенствований, которые были применены в ходе создания Т-90М, стали результатом опыта, который российские военные приобрели в Сирии, о чём ещё в сентябре 2017 года говорил начальник главного автобронетанкового управления Минобороны РФ Александр Шевченко.

Отличия Т-90М от базовой платформы заключаются в новом башенном модуле, оснащённом улучшенной системой управления огнём и более современной системой заряжания. Танк оборудован 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М-4, спаренным 7,62 мм пулемётом ПКТМ и крупнокалиберным пулемётом НСВ-12,7 «Утёс».

Также по теме Танковый прорыв: как проходит модернизация основных боевых машин российской армии В 2018 году в российскую армию начнут поступать модернизированные версии основных танков — Т-90М и Т-80БВМ. Обновление танкового парка…

В новом российском танке были усовершенствованы средства связи, двигатели, автомат заряжания, система управления огнём, программно-технический комплекс, а кроме того, был установлен многоканальный панорамный тепловизионный прицел.

Одним из принципиальных отличий танка Т-90М является улучшение брони с помощью установки модулей универсальной динамической защиты третьего поколения «Реликт», которые были разработаны конструкторами московского НИИ стали на основе системы динамической защиты «Контакт-5». Модули защищают от попадания кумулятивных и подкалиберных боеприпасов корпус, башню и бортовые экраны Т-90М. Преимущество «Реликта» перед предыдущими итерациями систем динамической защиты заключается в том, что повреждённые в бою модули можно легко заменить на новые.

Также благодаря усовершенствованной конструкции был существенно повышен уровень безопасности экипажа. Изнутри отсеки Т-90М покрыты специальным антиосколочным материалом из сверхпрочной ткани, изготовленной на основе арамидной нити.

Кроме того, лобовая проекция «Прорыва» может выдержать прямое попадание практически любого современного боеприпаса. Конструкторам также удалось в несколько раз уменьшить радиолокационную заметность танка по сравнению с его базовой версией. 

Ещё одной особенностью Т-90М является единая система управления тактическим звеном (ЕСУ ТЗ), разработанная воронежским концерном «Созвездие». Она позволяет танку участвовать в боевых действиях, будучи интегрированным в командную информационно-коммутационную сеть. Это существенно повышает степень эффективного взаимодействия различных подразделений и видов войск на театре военных действий (ТВД).

Платформа Т-90 создана в 1989 году, её родоначальником является танк Т-72Б, который также прошёл несколько этапов модернизации, напомнил в разговоре с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.


Танк отвечает всем современным требованиям Минобороны и мировым стандартам, добавил Виктор Мураховский.

«В Т-90М установлена новая динамическая защита, новая сварная башня с повышенным уровнем защиты, модернизирована пушка, но главное — внедрён полностью цифровой баллистический тракт с автоматом сопровождения цели, что повышает огневую мощь. Кроме того, установлен достаточно современный прицел с тепловизором, двигатель увеличенной мощности, что позволяет танку совершать длительные марши на большие расстояния, а также единая система управления тактическим звеном типа «Созвездие», — рассказал военный эксперт.

Сравнение с иностранными аналогами

Главное, что отличает Т-90 от большинства иностранных танков – это сравнительно небольшие габариты и вес. Боевая масса одной из последних модификаций российской боевой машины, Т-90МС, не превышает 48 тонн, в то время как его главный «потенциальный противник», американский M1 Abrams, весит более 63 тонн.

Примерно такой же массой обладают и два других широко известных западных танка, немецкий «Леопард 2» и английский «Челленджер». Своего рода «чемпионом» выглядит израильская «Меркава» — 70 тонн.

Исключением на этом фоне выглядит французский танк «Леклерк» — он также оснащается автоматом заряжания, и поэтому весит намного меньше, чем его «собратья по НАТО» — 54,6 тонны (поздние модификации – до 57 тонн).

Огромная масса и большие габариты могут, конечно, производить сильное внешнее впечатление на плохо подготовленного противника, но в действительности подобные качества никак нельзя считать положительными.

Западные танки намного сложнее перевозить по любым дорогам, перебрасывая их вдоль фронта или с одного театра военных действий на другой. Неудивительно, что специалисты по логистике из стран НАТО, прекрасно зная, сколько весит танк Т 90, могут разве только позавидовать подобным показателям.

Большие размеры иностранных машин, особенно в боковой проекции – это настоящий подарок для партизанских формирований, вооруженных гранатометами и ПТУР – необходимо учитывать, что именно с таким противником приходится воевать современным армиям.

Вообще говоря, традиционные для западной прессы заявления о сокрушительном технологическом перевесе американского или немецкого танкостроения над российским плохо сочетаются с необходимостью ручного перезаряжания пушки. В скором будущем, когда на поле боя появятся машины с необитаемой башней или полностью беспилотные танки, отсутствие автомата и вовсе нельзя будет выдать за преимущество, как это делается сегодня в пропагандистских целях.

На Западе по непонятным причинам распространено мнение о том, что их танки обладают более высокой огневой мощью по сравнению с Т-90. В действительности баллистические характеристики иностранных пушек калибра 120 мм практически никак не отличаются от показателей 125-мм орудия 2А46М-5. Единственным реальным преимуществом можно считать наличие в боекомплекте американских «Абрамсов» подкалиберных снарядов с сердечниками из обедненного урана.

Еще одно характерное отличие Т-90 (как и других российских ОБТ) – это возможность запуска управляемых ракет через ствол орудия. Ничего подобного на серийных западных машинах нет и сегодня. Совершенно очевидно, что это обеспечивает Т-90 определенный перевес в бою на дальней дистанции.

Французский «Леклерк» — самый лёгкий и при этом самый дорогой западный танк

Устройство в общем

Как и предшественники, Т-90 имеет очень низкий профиль, благодаря двухместной башне, в которой справа размещается командир, а слева наводчик. Карусельный автомат заряжания совершенствовался в течении десятилетий, расположен в башне на полу корпуса и позволяет иметь скорострельность до 8 выстрелов в минуту. Как и предыдущие советские ОБТ, Т-90 может вести огонь ракетами из ствола своего основного орудия, что позволяет бороться с воздушными и любыми наземными целями. Водитель расположен спереди, по центру корпуса, сразу за ним находится башня. Двигатель вынесен в заднее отделение и отделен от экипажа. Ходовая часть традиционная, с торсионной подвеской, шестью опорными катками с наружным обрезиниванием и тремя поддерживающими катками с внутренней амортизацией, ведущим колесом сзади.

Начало

В момент распада СССР, русские военные оказались не в приоритете и попали под сокращение доходов. Многие перспективные проекты были или отложены на неопределенный срок или отменены в целом. В период холодной войны Советская Армия наслаждалась перспективой получения сразу двух ОБТ, начиная с введения Т-64 в 1963 году, который позже, в 1971 году был дополнен Т-72. Оба проекта имели автомат заряжания и гладкоствольное главное орудие большого калибра. Т-64 был разработан как машина с множеством новых технологий, и потому являлся весьма дорогим и сложным в производстве, основным танком Советской Армии, в то время как Т-72 был создан как более дешевый, предназначенный в основном для экспорта дружественным странам. В итоге это привело к тому, что Т-72, получил известность во всём мире и множество модификаций благодаря этому, а Т-64 был ограничен Советской Армией из-за его статуса «государственной тайны».

Поэтому началось создание машины, соединяющей в себе сильные стороны Т-64 и Т-72, которой стал новый ОБТ под обозначением Т-80, который поступил на вооружение в 1976 году и стал основным танком Советской Армии вплоть до развала СССР. Он был примечателен своим газотурбинным двигателем, который выдавал очень большую мощность, превышающую мощность традиционных дизелей. Однако, надежность была далека от совершенства, потребление топлива чрезмерно высоким, а сам он был слишком сложен в производстве.

Понимая нестабильность и низкий бюджет своей новой страны, российские власти начали принимать решение по поводу достоинств и недостатков существующих ОБТ, чтобы начать производства наиболее удачного решения, поскольку производить и обслуживать все имеющиеся модели было нерационально. Появилась идея модернизировать Т-72, взяв от Т-80 самые удачные ключевые качества, чтобы получить современный и по настоящему грозный танк.

Танки наши быстры

В очередной раз модернизация Т-90 предусматривает доработку силовой установки. В проекте Т-90М используется дизельный двигатель В-92С2Ф мощностью 1130 л.с. Вместе с агрегатами трансмиссии он образует систему-моноблок, что известным образом облегчает обслуживание и ремонт. Боевая масса танка не превышает 50 т, благодаря чему двигатель В-92С2Ф дает ему удельную мощность не менее 22,5 л.с. на тонну. Как следствие, достигается выгодное соотношение подвижности и расхода топлива.

Согласно ранее опубликованным официальным данным, максимальная скорость Т-90М на шоссе достигает 60 км/ч. Запас хода – 550 км. Параметры проходимости сохранены на уровне предыдущих бронемашин семейства.


В соответствии с актуальными тенденциями последних лет, Т-90М получает вспомогательную силовую установку. Этот дизель-генератор предназначен для выработки электроэнергии и обеспечения работы радиоэлектронного оборудования при выключенном основном двигателе.

Переработка внутренних объемов сказалась на внешнем оснащении танка. В связи с удалением переднего бака-стеллажа пришлось предусмотреть новую емкость для горючего. С целью достижения максимально возможного запаса хода предлагается использовать уже три внешних бака. Две бочки для топлива монтируются на кормовом листе корпуса, а на левой надгусеничной полке рядом моторным отсеком находятся крепления для третьей.

Следует отметить, что установка третьего внешнего бака-бочки уже стала поводом для критики. Отмечается неудобство работы с такой емкостью, обусловленное значительной высотой ее установки. Кроме того, третья бочка на полке может мешать круговой наводке орудия на малых углах возвышения. Впрочем, топливо из этой бочки можно использовать первым, и к моменту начала боя избавиться как от самой емкости, так и от связанных с нею проблем.

Точные сведения о доработке ходовой части отсутствуют. По всей видимости, Т-90М сохраняет подвеску, катки и гусеницу существующих машин. Эти агрегаты проектировались с определенным запасом, и в новом проекте их замена не требуется.

Зарубежные конкуренты

Т-90М «Прорыв» является основным танком, в современной западной классификации — основным боевым танком. Под этим термином подразумевается многоцелевой танк с высокой огневой мощью и защитой, сочетающий их с подвижностью.  

Главными западными конкурентами Т-90М являются американский M1 Abrams, французский AMX-56 Leclerc и немецкий Leopard 2. 

  • Немецкий танк Leopard 2
  • Reuters

Прежде всего западные машины в сравнении с Т-90 и его модификациями гораздо тяжелее. Так, вес танка M1 Abrams — 54—63 тонны. «Тяжеловесом» является и немецкий Leopard — 50—70 тонн. Французский Leclerc немного легче своих «коллег» — 54 тонны. Однако и он проигрывает в этом показателе российскому Т-90. Для сравнения, экспортная модификация Т-90С весит 46 тонн.  

Западные конкуренты уступают российскому танку и в калибре пушки. В соответствии со стандартами НАТО они используют пушки калибра 120 мм, тогда как калибр главного орудия российского танка — 125 мм. 

Также западные танки имеют гораздо менее надёжную защиту. Из-за особенностей конструкции танкам Abrams и Leopard можно нанести критические повреждения при помощи переносных гранатомётов или старых моделей ПТРК.

Так, в ходе вооружённого конфликта в Сирии турецкие военные с 2016 года потеряли не менее десяти танков Leopard. При этом есть свидетельства того, что поразить танки Leopard 2 удавалось с помощью ПТРК ещё советского производства — «Фагот» и «Конкурс».

Также по теме Закат «Абрамса»: США признали отставание в танкостроении Командование сухопутных войск США заявило, что основной американский танк «Абрамс» начинает устаревать и нуждается в замене. На…

Алексей Леонков в беседе с RT отметил, что российский Т-90 и его модификации превосходят основные танки западных держав по своим боевым показателям.  

«Abrams и Leopard 2 являются главными зарубежными конкурентами платформы Т-90. Однако российский танк по многим своим характеристикам превосходит зарубежные машины, которые в боевых действиях ведут себя не лучшим образом. Характерным примером являются потери танков Abrams и Leopard на Ближнем Востоке. По сравнению с ними танк Т-90, который воевал на стороне сирийских войск, оказался крепким орешком», — отметил эксперт.  

Россия, в отличие от зарубежных стран, не останавливала разработку и модернизацию танков, всегда занималась вопросами улучшения боевых показателей Т-72 и Т-90, которые стоят на вооружении российской армии, напомнил Алексей Леонков. 

«Доработки и модернизации привели к улучшению боевых качеств российских танков. Такая машина усилит российские танковые войска. Эта модернизация своевременна, поскольку закладывается основа на перспективу использования этих машин в течение ближайших 5—10 лет», — пояснил эксперт.  

Андрей Кошкин в разговоре с RT также выразил уверенность в том, что Т-90М значительно усилит российские танковые войска.  

Т-90М — это не только шаг вперёд, но и объединение всех лучших элементов предыдущих моделей, добавил Андрей Кошкин.

«Это хорошо апробированный и проверенный в войсках танк, который превосходит по всем параметрам своих предшественников и по большинству — зарубежные машины», — заключил эксперт.  


С этим читают