Танк т-64

Служба и боевое применение

В сентябре 1967 года 243 танка Т-64 принимали участие в учениях «Днепр».

Приднестровский конфликт

В 1992 году составе 14 армии РФ (бой за город Бендеры. Танки в модификации Т-64БВ)

Война в Грузии

Участие Т-64БВ1К морской пехоты ЧФ РФ в операции по разоружению сил звиядистов в Грузии в ноябре 1993 года. Танки были высажены в порту Поти и принимали участие в зачистке Западной Грузии от мятежных сил Звияда Гамсахурдия.

Т-64 в Донецке. 2016 год

Конфликт Россия-Украина

Во время операции по присоединению Крыма к России в феврале 2014 года на территории полуострова находилось около 45 танков Т-64 36-й бригады береговой охраны Украины. 41 танк был возвращён Украине. Несколько Т-64 остались на полуострове.

Вооружённый конфликт на востоке Украины

С 2014 года применяется ВСУ, а также вооруженными формированиями самопровозглашённых ДНР и ЛНР в ходе конфликта на востоке Украины.

По украинским данным в ходе войны ВСУ безвозвратно потеряли более 300 танков Т-64 захваченными и уничтоженными (всего подбито было чуть более 500 украинских танков). Около 20 безвозвратно потерянных танков были современной модификации Т-64БМ «Булат». По данным штаба ДНР за первые полгода боевых действий ими были подбиты около 450 танков, что вполне сопоставимо с данными представленными украинской стороной.

Заместитель директора Департамента разработок и закупки вооружения и военной техники МО Украины Андрей Артюшенко указывал, что до 75 % потерь украинских танков происходит по причине поражения их обычными миномётными минами и осколочно-фугасными артиллерийскими снарядами в верхнее полушарие — крыша башни и корму корпуса.

Примечания

  1. Саенко М. В., Чобиток В. В. Основной боевой танк Т-64. — М.: Экспринт, 2002. — ISBN 5-94038-022-0.
  2. В. В. Поликарпов, На пути ко второму поколению советских послевоенных танков, с. 19.
  3. В. В. Поликарпов, Создание танка Т-64 (фрагменты истории), с. 20.
  4. В. В. Поликарпов, Создание танка Т-64 (фрагменты истории), с. 22.
  5. В. В. Поликарпов, Создание танка Т-64 (фрагменты истории), с. 23.
  6. В. В. Поликарпов, Создание танка Т-64 (фрагменты истории), с. 24.
  7. ↑ Защита танков. Под редакцией В. А. Григоряна. М.: Издат. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007, с. 118—119. ISBN 978-5-7038-3017-8.
  8. При том, что огнём из 115-мм пушки Д-68 оперённым подкалиберным снарядом индекса 3БМ5 и кумулятивным снарядом индекса 3БК8 на дальности 1500…2000 м обеспечивалось пробитие брони всех современных на тот момент танков в лобовой проекции
  9. А. В. Карпенко, Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995), с. 324.
  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения 17 июня 2019.
  11. Карцев, Л. Н. Воспоминания Главного конструктора танков//«Техника и вооружение» 2008, №№ 1-5, 8, 9, 11. — 2008.

История создания

Во второй половине 1950-х годов в Советском Союзе были развёрнуты работы по созданию нового среднего танка на замену Т-54 и Т-55. Работы велись в нескольких конструкторских бюро, одним из которых было конструкторское бюро Харьковского завода имени Малышева. В бюро была поставлена задача разработать принципиально новый танк, результатом разработок стал средний танк «Объект 430». Параллельно разработка по пути модернизации велась в конструкторском бюро Завода № 183, в результате которой были созданы проекты средних танков «Объект 166» и «Объект 167». Однако ни один из разработанных танков не давал существенного отрыва по тактико-техническим характеристикам по сравнению с танками Т-54 и Т-55. После анализа сложившейся ситуации было принято решение по форсированию разработки и постановки на серийное производство среднего танка «Объект 166», кроме того Заводу им. Малышева совместно с научно-исследовательскими институтами Союза ССР была поручена разработка нового танка, который бы обеспечивал существенное преимущество над зарубежными. В 1960 году Министерством обороны СССР были выданы тактико-технические требования, а 17 февраля 1961 года выпущено постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР № 141-58 на разработку нового танка.

К середине 1961 года в КБ Завода им. Малышева были завершены этапы технического и эскизного проектов нового танка, получившего обозначение «Объект 432». Проект среднего танка «Объект 430» был отложен, но не отменен.

По проекту «Объект 432» танк обладал высочайшим уровнем защиты, высокими манёвренными качествами и мощным вооружением. По завершении этапа эскизного проекта начался этап выпуска конструкторской документации и изготовления опытных образцов. Большинство узлов машины применялось впервые. В качестве ходового макета для отработки ходовой части машины был изготовлен видоизменённый Т-55 с катками малого диаметра и гусеницами с резино-металлическими шарнирами. Конструкция нового танка коренным образом отличалась от конструкции ранее разработанного «Объекта 430». Использование «Объекта 430» в качестве ходового макета было признано не рациональным, так как объём предстоящих переделок и доработок был значительно больше, чем уже проведенных на Т-55.

В общей сложности пробег ходового макета составил 900 километров, после чего в середине 1961 года ходовые испытания были остановлены. Причиной стали усталостные разрушения резино-металлических шарниров, вызванные циклическими нагрузками во время перекатывания опорных катков машины по гусеницам. Впоследствии дефект был устранён подбором более усталопрочного материала.

Первый образец шасси «Объект 432» был догружен до заданной массы, после чего машина подверглась ходовым испытаниям. Пробег составил 500 км. В результате испытаний был выявлен ряд дефектов, таких как поломки деталей при пробеге на максимальной скорости, а также тепловое разрушение внутренних амортизаторов катков. В течение 1962—1963 годов Заводом № 75 были изготовлены 6 опытных машин. Образцы прошли приёмо-сдаточные и предварительные испытания в ходе которых обнаружились дефекты и недоработки большинства узлов и агрегатов ходовой части, двигателя, механизма заряжания и других подсистем танка. Ряд тактико-технических требований к машине выполнен не был. После устранения замечаний «Объект 432» был отправлен на государственные испытания, однако испытания были провалены и танк не был принят на вооружение.

Несмотря на неудачу на государственных испытаниях «Объекта 432», Министерству обороны всё ещё требовалось перевооружение армии новыми танками. Анализ результатов работы по танку «Объект 432» выявил невозможность создания новой машины с использованием старых технологий, поэтому все усилия были направлены на создание новых производственных мощностей, строительство цехов, способных изготавливать наиболее сложные узлы машины, кроме того к работе были подключены ведущие научно-исследовательские институты танкостроительной отрасли. В 1963 году была начата работа по дальнейшему совершенствованию конструкции «Объекта 432» и повышению его характеристик путём установки 125-мм гладкоствольной пушки, машина получила обозначение «Объект 434».

Бронезащита

Т-64 стал первым в мире танком, обладающим комбинированной многослойной бронёй корпуса, состоящей из стальных листов толщиной 80 мм и 20 мм с двумя стеклопластиковыми по 52 мм между ними.


Башню производили с помощью литья, оставляя особые полости спереди, позже заполняемые специальными вставками. Испытывались различные материалы, например, алюминий, ультрафарфор, уралит и стеклопластики.

Это обеспечило защиту от большинства западных боеприпасов при стрельбе с дальности более 500 метров и выигрыш в весе около 20% по сравнению с аналогичной монолитной бронёй.

В 1975 году наполнитель башни изменили на корундовый, её лобовая защита достигла величины около 450 мм.

Многослойная броня ОБТ позволила одновременно решить несколько задач, а именно достичь максимальной прочности защиты при достаточной её вязкости и минимальном весе.

В 1985 году появились новые Т-64, оснащённые более чем 200 блоками реактивной защиты, довольно похожей на израильскую «Блейзер». Довольно правдоподобной кажется теория о заимствовании технологий у захваченных сирийцами М-48, М-60 и Центурионов.

Описание конструкции

Броневой корпус и башня

Боекомплект танка «Леопард 1»: 105-мм выстрелы (слева направо): APDS-T, HEAT, HESH/HEP, на защиту от которых рассчитано бронирование танка Т-64.

Концептуально бронирование танка было рассчитано на противодействие, в пределах курсовых углов безопасного маневрирования, всем боеприпасам 105-мм нарезной пушки НАТО начала 1960-х годов — кумулятивным (HEAT) и подкалиберным (APDS-T), см. рис.

Благодаря применению комбинированной брони, разработанной и конструктивно оформленной специалистами ВНИИ-100 и его московского филиала, впервые в мировой практике танкостроения был достигнут уровень защиты объекта, характеризуемый стальным эквивалентом 450 мм, по другим данным 500 мм (лоб башни, кумулятивный снаряд), недостижимый по габаритным (толщине) и массовым ограничениям параметров защиты танков 1960-х годов, полностью выполненных из гомогенной стальной брони. Тем самым, была обеспечена дистанция непробития лобовой проекции машины, равная 500 м при стрельбе 105-мм снарядами танковой пушки НАТО.

Корпус танка Т-64 сварной из стальных броневых листов. Верхняя лобовая деталь (ВЛД) корпуса из комбинированной брони: сталь — стеклопластик — сталь толщиной 205 мм. Конструктивный угол наклона ВЛД (от вертикали) 68 градусов. Верхний лобовой лист толщиной 80 мм из стальной брони средней твердости, средний лист суммарной толщиной 105 мм из листов стеклотекстолита, на внутренней стороне корпуса установлен 20-мм подпорный лист — также из стальной брони средней твердости. Эквивалентная по стойкости горизонтальная толщина ВЛД по бронебойному подкалиберному снаряду (БПС) была 333 мм, по кумулятивному снаряду (КС) — 377 мм.

Башня из литой брони средней твердости, лобовая часть и борта в секторе 35° имели комбинированные вставки в виде полости, заполненной алюминиевым сплавом. Суммарная толщина брони (по горизонтали) от 570 (в лобовой части) до 600 мм (в нижней части) башни. Эквивалентная по стойкости толщина брони башни по БПС 400 мм, по (КС) — 450 мм. Тем самым обеспечивалась защита лобовой проекции танка при обстреле зарубежными 105-мм кумулятивными и бронебойно-подкалиберными снарядами с сердечником из карбида вольфрама или вольфрамового сплава при обстреле с дальности свыше 500 м.

Корпус машины ослабляет действие проникающей радиации в 16, а на заражённой местности в 18 раз.

Вооружение

В качестве основного вооружения использовалась 115-мм гладкоствольная пушка Д-68 (индекс ГРАУ — 2А21) раздельно гильзового заряжания. Данное орудие было первым серийным советским 115мм орудием. Возимый боекомплект составлял 40 выстрелов. Дополнительно с пушкой был спарен курсовой 7,62-мм пулемёт ПКТ. Боекомплект пулемёта составлял 2000 патронов.

Средства связи и наблюдения

Для прицеливания использовался монокулярный танковый прицел-дальномер ТПД-43Б. Прицел имел независимую стабилизацию поля зрения по вертикали. Дополнительно на танк устанавливался ночной прицел ТПН-1-432.

Внешняя связь машины по радиостанции Р-123.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки использовался двухтактный двухвальный ПДП-дизельный двигатель 5ТДФ. Мощность двигателя составляла 700 л. с. Трансмиссия имела две бортовые коробки передач с фрикционными элементами. Двигатель с трансмиссией и элементами их обслуживания были размещены в моторно-трансмиссионном отделении, имевшем объём всего 2,4 м³.

Ходовая часть

В ходовой части Т-64 по 6 двухбандажных опорных катков с каждой стороны. Диаметр каждого катка 550 мм. Катки на индивидуальных подвесках и имели внутреннюю амортизацию. На 1, 2 и 6 катках гидравлические телескопические амортизаторы. Кроме опорных катков по 4 однобандажных поддерживающих катка, также внутренней амортизацией. По продольной оси танка установлены центральные опоры, в которых соосно закреплены укороченные торсионные валы. В задней части машины ведущие колёса, приводившие гусеницы с резино-металлическими шарнирами параллельного типа. В передней части гусеничного движителя литые направляющие колёса с механизмом натяжения гусениц.

Модификации

Т-64Б (1976 год) — модернизированный вариант Т-64А. Основные отличия: комплекс управляемого ракетного вооружения 9М112 «Кобра», новая система управления огнём 1А33-1 с прицелом-дальномером-прибором слежения 1Г42 со встроенным лазерным (квантовым) дальномером с высокой точностью определения дальности до цели и системой определения поправки на боковое движение цели и с электронным баллистическим вычислителем с автоматическим вычислением поправок для стрельбы, система защиты от напалма, система пуска дымовых гранат «Туча», сплошные бортовые экраны, труба ствола пушки получила быстроразъёмное соединение с казёнником, увеличен динамический ход опорных катков. С 1984 по ОКР «Отражение» на ВЛД наваривалась дополнительная стальная плита толщиной 30 мм.

Внешние отличия — отсутствие кожуха трубы стереоскопического дальномера с правой стороны башни, почти на этом месте кожух антенны радиоуправления ракетой с радиопрозрачной передней крышкой, сплошные бортовые экраны и датчик бокового ветра в задней части крыши башни.

Т-64БВ. Парк «Патриот», 2017 год

Т-64БК (1976 год) — командирский танк Т-64Б. Внешнее отличие от Т-64Б — гнездо второй антенны радиостанции на башне.

Т-64Б1 (1976 год) — вариант танка Т-64Б без некоторых элементов комплекса управляемого вооружения (станция наведения, управляемые ракеты и др.). Внешних отличий от Т-64Б нет.

Т-64БМ (1983 год) — вариант танка Т-64Б с двигателем 6ТД — 6-цилиндровым многотопливным двухтактным турбопоршневым дизелем мощностью 1000 л. с.

Т-64БВ (1985 год) — вариант танка Т-64Б с навесной динамической защитой Контакт-1. Бронирование лба корпуса усилено.

Командирский танк Т-64БВК. Парк «Патриот»

Украинский БМ «Булат» (модернизация Т-64Б). 2015

Т-64БВК (1985 год) — командирский танк Т-64БВ. Внешнее отличие от Т-64БВ — гнездо второй антенны радиостанции на башне.

Т-64Б1В (1985 год) — вариант танка Т-64Б1 с навесной динамической защитой.

Т-64БМ «Булат» (2005 год) — украинская современная модификация. Результат модернизации танка Т-64Б.

Т-64Е (2010 год) — украинская современная модификация с двигателем 5ТДФЕ мощностью 850 (900) л. с. и ВСУ мощностью 10 кВт. Оснащён модернизированной СУО, ДЗ «Дуплет», комплексом управляемого оружия «Комбат» и зенитной 23-миллиметровой пушкой на башне с дистанционным управлением.

Т-64Б1М (2014 год) — украинский упрощённый вариант модернизации танков Т-64Б1, создан на Харьковском бронетанковом заводе. На танке установлена встроенная динамическая защита, усиливающая защиту башни, лобовой части корпуса и борта. В задней части башни установлена ниша для боекомплекта и оборудования.

Т-64БМ1М (2014 год) — украинский вариант модернизации Т-64 с динамической защитой «Дуплет» и забашенной нишей.

Т-55-64 — гибрид среднего и основного танка с шасси от Т-64 и с башней от Т-55.

Эпилог

Каким же получился основной боевой танк Т-64? Наверное, слишком дорогим и сложным для своих задач. Немного позже созданный Т-72 при сравнимой защите и огневой мощи имел меньшую цену, сложность и большую надёжность.

Кроме того, приверженность харьковских конструкторов к некоторым своим идеям вроде механизма заряжания и ходовой части вызывает небольшое удивление. Если о плюсах и минусах подвески действительно можно долго спорить, то механизм заряжания, фактически ставящий крест на спасении механика-водителя в некоторых ситуациях и не имеющих весомых преимуществ перед более простыми автоматами заряжания, кажется результатом упорного нежелания видеть свои ошибки.

Интересной кажется и судьба ОБТ в вооружённых столкновениях, в каждом из которых он не смог проявить себя по различным причинам. Эпизодическое применение в Приднестровье и на Украине брать в расчёт нет смысла. Сложно рассуждать о ни разу не повоевавшей машине, которая была создана для войны.

Ходовая часть и двигатель

К этим вопросам харьковские инженеры тоже решили подойти нестандартно, установив на танк торсионную подвеску и оппозитный двигатель.

Ходовая часть состоит из ведущего колеса сзади, шести опорных катков, четырёх поддерживающих роликов и направляющего колеса спереди на каждой из сторон. Такая конструкция обеспечивает увеличенную проходимость и хорошую надёжность, но взамен приходится расплачиваться раскачкой танка, большой вероятностью потери гусеницы при резком повороте на пересечённой местности или недостаточном натяжении и большой сложностью транспортировки потерявшего гусеницу танка, поскольку опорные катки небольшого диаметра буквально закапываются в мягкий грунт.

Чтобы в очередной раз не спорить о том, какая конструкция лучше, и присущи ли перечисленные выше недостатки харьковской подвеске, попробуйте подумать сами, в каком количестве современных ОБТ применяется подобная подвеска и почему.

Ещё в 1946 году были начаты работы над созданием нового дизельного двигателя, который должен был иметь малые габариты и, особенно, высоту. Поэтому было принято решение расположить цилиндры горизонтально.

На Т-64 был установлен оппозитный 5ТДФ, имеющий мощность 700 л.с. Позже, на Т-64БМ, появился 6ТД мощностью 1000 л.с., а на Т-64Е 5ТДФЕ мощностью 900 л.с.

Трансмиссия представляет собой две бортовые планетарные механические коробки передач с сервоприводами, имеющих семь передач переднего хода и одну заднего.


Такая конструкция обеспечивает легкость и малые габариты двигателя, лёгкость замены и ремонта в полевых условиях. При этом двигатель имеет тяжёлый тепловой режим и высокие обороты, что негативно сказывается на возможности применения в условиях повышенной температуры и требует подогрев до запуска при температурах ниже 10°С.

Фото Т-64

Колонна Т-64. Вывод советских войск с территории Венгрии, 1 июля 1990 года.

Похожее

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк «Черный орел» Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель


Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Первый русский танк «Вездеход» Пороховщикова (1915 г.)

Тип 10 — японский танк

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тип 99 — китайский танк

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 «Ха-Го» ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

You have no rights to post comments

Вооружение

Первая модификация получила 115 мм пушку 2А21 и механизм заряжания, позволяющий выбирать тип снарядов. Благодаря ему стало возможно уменьшить экипаж до 3 человек, повысив при этом скорострельность практические до 10 выстрелов в минуту.

В 1968 году было принято решение установить на танк Т-64 пушку 2А26 калибром 125 мм, что превратило его в ОБТ, а, появившийся в 1976 году Т-64 с комплексом управляемого вооружения, стал первым в мире танком с возможностью ведения огня как снарядами, так и ракетами. В 1979 году орудие сменили на 2А46 такого же калибра.

Механизм заряжания с гидравлическим приводом является предметом частых споров, поскольку имеет как неоспоримые преимущества, так и недостатки.

В него уложено 28 выстрелов, а сам он находится в башне. Это уже создаёт опасность взрыва БК в случае попадания снаряды, ракеты или гранаты в башню и последующего пробития брони. Однако этот недостаток присущ всем советским и даже современным российским танкам, поскольку является неприятной особенностью всех автоматов заряжания, тянущейся ещё со времён СССР.

В то время, как Т-72 и Т-90 имеют электрический привод АЗ, Т-64 оснащён гидравлическим, который требует периодических регулировок и является пожароопасным.

Ещё одна особенность харьковского механизма заряжания может стоить жизни механику-водителю, поскольку своими лотками он перекрывает путь из отделения управления в боевое. То есть, при блокировании люка водителя, человек оказывается в ловушке и не способен выбраться. Теоретически можно убрать несколько лотков, освободив путь, но на практике это почти невозможно.


Дополнительное вооружение Т-64 состоит из спаренного с пушкой 7,62 мм пулемёта ПКТ и управляемого дистанционно 12,7 мм НСВТ. Также имеется 8 дымовых гранатомётов для постановки завес.

Тактико-технические характеристики Т-64А

Экипаж, чел.: 3Разработчик: ХЗТМГоды производства: 1969—1987Годы эксплуатации: с 1973Количество выпущенных, шт.: более 8000Компоновочная схема: классическая

Вес Т-64

— 38,5 тонн

Размеры Т-64

— Длина корпуса, мм: 6540- Длина с пушкой вперёд, мм: 9225- Ширина корпуса, мм: 3415- Высота, мм: 2172- База, мм: 4242- Колея, мм: 3270- Клиренс, мм: 500

Броня Т-64

— Тип брони: комбинированная многослойная- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 80+105 (СТБ) +20/68°- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 80 / 60°- Борт корпуса, мм/град.: 80- Лоб башни, мм/град.: 90+150 (алюминиевый сплав) +90

Вооружение Т-64

— Калибр и марка пушки: 125-мм 2А46-1- Тип пушки: гладкоствольная пушка- Длина ствола, калибров: 51 (6350 мм)- Боекомплект пушки: 37- Дальность стрельбы, км: до 10- Прицелы: ТПД2-49, ТПН1-49-23, ПЗУ-5- Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ; 1 х 12,7-мм НСВТ

Двигатель Т-64

— Тип двигателя: 5ТДФ- Мощность двигателя, л. с.: 700

Скорость Т-64

— Скорость по шоссе, км/ч: 45—50 (предельная — 60,5)- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 35—45

— Запас хода по шоссе, км: 500—600 (700 с доп. баками)- Запас хода по пересечённой местности, км: 225—360 (310—450 с доп. баками)- Удельная мощность, л. с./т: 18- Тип подвески: независимая торсионная- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,84- Преодолеваемый подъём, град.: 30- Преодолеваемая стенка, м: 0,8- Преодолеваемый ров, м: 2,85- Преодолеваемый брод, м: 1 (с 1976 года — 1,8).


С этим читают