Танк абрамс

Описание конструкции танка M1 «Abrams»


Основной танк M1 «Abrams» выполнен по классической компоновке. Корпус танка представляет собой сварную конструкцию с большим углом наклона верхней лобовой бронедетали (ВЛБ). В носовой части корпуса находится отделение управления, расположенное по продольной оси машины.

На рабочем месте механика-водителя установлено регулируемое по высоте сиденье с мягкой обивкой, подголовником и поясничной опорой. С целью снижения силуэта танка, в боевом положении механик-водитель занимает положение полулежа с приподнятыми относительно сиденья ногами.

Примерно так механик-водитель «Абрамса» управляет машиной при вождении по-боевому

Для управления движением танка в отделении управления установлены Т-образная рулевая колонка мотоциклетного типа и педаль тормоза. Все необходимые органы управления – переключатель передач заднего и переднего хода, регулятор подачи топлива – размещены на рулевой колонке. Посадка и высадка механика-водителя на свое рабочее место осуществляется только через люк, оборудованный в ВЛБ, закрывающийся сдвигаемой вправо броневой крышкой. Аварийный люк в днище корпуса отсутствует. В крышке люка механика-водителя установлены три перископических прибора наблюдения.

Боевое отделение танка включает среднюю часть корпуса и башню кругового вращения. В боевом отделении размещаются комплекс вооружения танка, средства связи, рабочие места командира, наводчика и заряжающего, а также другое оборудование.

Американские танки «Abrams» M1A2 SEP на улицах иракских городов

В ходе проведения работ по усовершенствованию машины предусматривалось оснастить танк новой полностью цифровой системой управления огнем, включающей в себя тепловизионные приборы 2-го поколения наводчика и командира 2nd Gen FLIR (2nd Generation Forward Looking Infra-Red sighting system), имеющие существенно улучшенные возможности по обнаружению целей днем и ночью. Также применены самые современные информационные технологии, включая установку цветных мониторов, использование сетевых коммуникаций, увеличенных объемов машиной памяти и производительности процессоров для повышения эффективности обработки информации и поражения целей.

Кроме того, усовершенствование предусматривало оснащение танка усовершенствованной броневой защитой третьего поколения без использования наполнителя из обедненного урана, вспомогательной силовой установки для обеспечения функционирования электронных систем без пуска ГТСУ, а также тепловой системы управления для кондиционирования воздуха для экипажа и обеспечения работы электронного оборудования.

Поставки в войска первых Abrams M1A2, доведенных до уровня SEP, были начаты в августе 1999 года. Всего программой предусматривается обновление 1150 ранее выпущенных танков М1А2 Abrams. Помимо этого до «цифрового» стандарта модернизируются танки М1А2, поставленные в Саудовскую Аравию. Контракт на проведение модернизации первых 60 машин был заключен в 2006 году, а в ноябре 2007 г. компания приступила к его реализации.

В ноябре 2007 года компания «General Dynamics» получила контракт на модернизацию 240 танков с уровня М1А2 SEP V1 до уровня М1А2 SEP V2 (V2 -вторая версия SEP). Уровень SEP V2 предполагает установку усовершенствованных цветных дисплеев для отображения тактической обстановки, установку прицелов наводчика и командира с электронно-оптическим и инфракрасным каналами, доработку ГТСУ и установку новых средств связи, совместимых с информационно-боевыми сетями пехотных частей и соединений.

Модернизация также включает внедрение других технологий, разработанных в рамках отработки программы «Боевые системы будущего» или FCS (Future Combat Systems). Долгосрочный контракт на модернизацию 435 танков М1А1 до уровня М1А2 SEP V2 компания «General Dynamics» получила в феврале 2008 года. До «цифрового» стандарта SEP V2 планируется довести все ранее выпущенные танки М1А1 «Abrams».

Тактико-технические характеристики

6.1 Размеры

  • Боевая масса, т: М1 – 55; М1А1 – 57,15; М1А2 – 62, 5
  • Длина, м: 7,92
  • Длина с пушкой, м: М1 – 9,77; М1А1, М1А2 – 9,83
  • Ширина, м: 3,66
  • Высота. м: 2,43
  • Эквивалентная толщина лба корпуса, мм: М1 – 550; М1А1, М1А2 — 650
  • Эквивалент по стойкости лобовой брони корпуса (БОПС), мм: М1 – 450; М1А1, М1А2 — 550
  • Эквивалент по стойкости лобовой брони корпуса (КС), мм: М1 – 550; М1А1, М1А2 – 650
  • Борта корпуса, мм: 20 (35 до МТО)
  • Корма корпуса, мм: 20
  • Эквивалентная толщина лба башни, мм: М1 – 700; М1А1 – 800; М1А2 – 900.
  • Эквивалент по стойкости лобовой брони башни (БОПС), мм: М1 – 380; М1А1 – 500; М1А2 – 700.
  • Эквивалент по стойкости лобовой брони башни (КС), мм: М1 – 500; М1А1 – 700; М1А2 — 900
  • Крыша, мм: 70
  • Клиренс, мм: 483…-432.

6.2 Бронирование

  • Тип брони: противоснарядная, катаная комбинированная и стальная
  • Активная защита: AN/VLQ-6 MCD (экспериментально, на единичных экземплярах М1А1)
  • Динамическая защита: ARAT (опционально).

6.3 Вооружение

  • Пушка: М1 – 105-мм М68А1; М1А1, М1А2 – 120 мм М256
  • Тип пушки: М1 – нарезная; М1А1, М1А2 — гладкоствольная
  • Длина ствола, калибров: 50.92 у M68; 44.2 у М256
  • Прицелы: основной прицел наводчика: комбинированый (всесуточный) перископический монокулярный со встроенным лазерным дальномером. Зенитный: перископический монокулярный Kollmorgen Model 938. Резервный: телескопический шарнирный Kollmorgen Model 939
  • Пулемёты: 1 × 12,7-мм M2 HB и 2 × 7,62-мм M240
  • Боекомплект, выстрелов / 12,7-мм / 7,62-мм патронов: М1 – 55/900/11400; М1А1, М1А2 – 40 (17 из них относятся к первой очереди)/900/11400.

6.4 Подвижность

  • Двигатель: ГТД Avco Lycoming AGT-1500 1500 л.с.
  • Мощность двигателя, л.с: 1500
  • Удельная мощность, л.с./т: М1 — 27,6 (22,6); М1А1 — 27,1 (22,3); М1А2 — 23,80
  • Максимальная скорость по шоссе, км/ч: М1, М1А1 — ~65; М1А2 — ~67
  • Запас хода по шоссе, км: М1, М1А1 – 440; М1А2 — 465
  • Тип подвески: индивидуальная торсионная
  • Удельное давление на грунт, кг/см²: М1 — 0,93; М1А1 — 0,95; М1А2 — 1,07
  • Преодолеваемый ров, м: 2,7
  • Преодолеваемая стенка, м: 1,2
  • Преодолеваемый брод, м: 1,2 (2,0 с ОПВТ).

6.5 Остальные параметры

  • Боевая масса, т: М1 — 54,4; М1А1 — 61,34; М1А2 — 62,14; M1A2SEP — 63,1
  • Компоновочная схема: классическая
  • Экипаж, чел.: 4.

Модификации

  • XM1-FSED — предназначен для тестовых испытаний. Выпущено 11 единиц.
  • M1 — базовая модель, обладающая боекомплектом в 55 выстрелов и нарезной пушкой калибра 105 мм.
  • M1IP – усиление лобового бронирования башни, электроспуск ЗПУ, модернизация трансмиссии и подвески.
  • M1A1 – боекомплект в 40 выстрелов, гладкоствольная пушка калибра 120 мм, усиление бронирования лба корпуса, коллективная система защиты от ОМП с кондиционером.
  • M1A1HA  — урановая броня первого поколения, усиление бронирования башни.
  • M1A1HC – урановая броня второго поколения, боекомплект в 42 артвыстрела, улучшение цифрового управления двигателя и некоторые другие изменения.
  • М1А1НА – урановая броня второго поколения, усиление бронирования лба башни.
  • М1А1D — улучшение цифровых компонентов, дигитальные распределительные щитки боевого отделения и шасси.
  • M1A1AIM – капитальные модернизация и ремонт.
  • M1A1AIM Block I – капитальные модернизация и ремонт. Тепловизионный прицел ЗПУ, тепловизионная камера второго поколения для основного прицела наводчика, интегрированная система для самодиагностики бортовых систем, терминал FBCB2-BFT.
  • M1A1AIM Block II /M1A1SA – урановая броня третьего поколения.
  • M1A1FEP – аналог M1A1AIM Block II для КМП США.
  • M1A1KVT – модификация M1A1, оснащенная комплексом для симуляции танков, произведенных в СССР.
  • M1A1M – для экспорта в Республику Ирак.
  • M1A1SA – для экспорта в Королевство Марокко.
  • M1A1 Block III – необитаемое боевое отделение с автоматической системой вооружения, новая компоновка внутренних объемов корпуса, новое радиоэлектронное оборудование и силовой агрегат. Экспериментальная версия.
  • M1 SRV – весовой имитатор башни лафетной компоновки. Экспериментальный прототип на шасси танка М1 для исследования новой компоновки агрегатов внутри танкового корпуса.
  • M1 TTB – бронекапсула, рассчитанная на трех членов экипажа в передней части танка, необитаемая башня, боекомплект из 44 унитарных снарядов, размещённый в двухрядный карусельный магазин с вертикальным расположением ячеек с автоматической системой заряжания, гладкоствольная пушка M256 калибра 120 мм. Экспериментальный прототип на шасси танка М1, прошедших доработку после испытаний машины M1 SRV.
  • M1 CATTB — 140-мм гладкоствольная танковая пушка с многодатчиковой системой обнаружения цели и автоматом заряжания, система гидропневматической подвески в балансире, усовершенствованный объединённый силовой блок на базе дизельного двигателя. Экспериментальный проект.
  • M1A2 — новый прицел наводчика с безопасным для глаз дальномером и со стабилизацией в двух плоскостях, тепловизионный прибор наблюдения для механика-водителя,  независимый тепловизионный панорамный прицел командира, боевая информационно-управляющая система IVIS, командирская башенка с 8 перископами. Усиленное бронирование башни с помощью наполнения урановой броней 2-го поколения лобовых деталей и увеличения их габарита. Боекомплект орудия рассчитан на 42 выстрела.
  • M1A2 SEP – вмонтированные в прицелы командира и наводчика тепловизионные камеры 2-го поколения, система управления войсками FBCB2. Лобовые детали башни наполнены урановой броней 3-го поколения, что увеличило стойкость  против кумулятивных средств поражения. Кондиционирование, цветные дисплеи.
  • M1A2 SEP V2 – прицелы с инфракрасными и электрооптическими прицелами, усовершенствованные цветные дисплеи для отображения тактической обстановки, силовая установка, подверженная доработке и средства связи, совместимые с информационно-боевыми сетями пехотных соединений и частей. Внедрены технологии, разработанные по программе «Боевые системы будущего».
  • M1A2S — модернизация M1A1 и M1A2 для Королевства Саудовская Аравия. Газотурбинный двигатель  LV-100-5, усиление бронирования фронтальной проекции башни и корпуса, динамическая защита ходовой части. Замена систем управления огнем и связи, 120 мм пушки М-256.
  • TUSK — тепловизионный прицел для турельной установки пулемёта М240 заряжающего, щитки для защиты командира и заряжающего при наблюдении из открытых люков, комплекс динамической защиты для повышения защиты боковых проекций от кумулятивных средств поражения, разнесённое бронирование днища, гарнитура для связи с пехотой, дополнительный пулемет М2 на установке (размещенный на маске орудия), дистанционно-управляемая установка, тепловизионный прицел командирской ЗПУ.
  • M1A3 – усовершенствование подвески опорных катков, легкая пушка 120-мм калибра, облегченная броня, повышение долговечности катков, дальнобойное высокоточное вооружение, коробка скоростей и усовершенствованный двигатель. Разрабатывается.

Задачи программы модернизации

Изменения по программам SEP и «Танк М1А2 в 2000 финансовом году» нацелены на повышение огневой мощи, боеспособности, мобильности, устойчивости и ситуационной осведомленности, усовершенствовании командования и управления, необходимых для обеспечения информационного превосходства ведущих маневренных ударных сил. «Абрамс» и боевая машина Брэдли являются центральными компонентами наступательных ударных сил с цифровой системой управления.

Основные задачи программы SEP:

  • улучшение систем обнаружения целей, распознавания и идентификации с добавлением двух FLIR второго поколения;
  • установка заброневого вспомогательного энергоагрегата для питания танка и его электроники;
  • установка системы управления температурным режимом для охлаждения экипажа и электроники;
  • увеличение скорости памяти и процессора и обеспечение возможности отображения дисплеями полноцветных карт;
  • обеспечение совместимости с общевойсковой архитектурой командования и управления для ее совместного использования и ситуационной осведомленности в пределах всего соединения.

Дополнительное сокращение веса, внедрение систем управления боем, повышение безопасности и живучести М1А2 согласно плану «Танк Абрамс M1А2 в 2000 финансовом году» началось с 2000 г.

Скорость и модификация ТАСК

Откуда вы взяли такую чушь что м1а2 развивает 67 км ? он от силы выжимает на дороге 60-62 км Для заметки в армии сша всего один взвод танков м1а2 таск с динамической защитой то бишь всего 4 танка ,находились они в ираке , сейчас не известно где они , но больше ни с какой активной защитой ни с динамичской не где танков нет ,активная защита даже не поступала в производство , а та же модернизация сеп в2 не предполагает установок ни ДЗ ни активной защиты . Striker049 15:25, 20 июля 2012 (UTC)

Ну как бы во всех приведённых источниках скорость 67км/ч.TReX92 09:04, 20 июля 2012 (UTC)
Я про те источники которые указанны в самой статье, и по которым она и писалась, ну соответственно они и старше этой статьи. TReX92 11:56, 20 июля 2012 (UTC)

Я везде смотрел на всех «псевдо» правильных источниках написано 67 км и выдержки из ваших статей и ты посмотри в каком году и во сколько они были созданы , Сам подумай если т-80 с таким же газт. двигателем только мощностью 1250 лс развивает по шоссе 70 км и вести 45 тонн , а абрамс вести почти 65 тонн , и двигатель у него всего на 250 лс больше , можно даже составить пропорцию и получить что абрамс пыхтя наберёт от силы 57-60 км по дороге (в идеальных условиях) .

Ну и вот начёт пропорций вот примеры: M1 Абрамс масса 55 тонн двигатель 1500л.с. скорость 72км/ч, Леклерк 55 1500 72, Тип-99 58 1500 70, C1 Ариете 54 1275 65, Оплот-М 51 1200 70 — вот это нормально. Масса Абрамса увеличилась на 8 тонн и вы говорите что максимальная скорость должна упасть до 55, — ага щяс. Ту я только могу только согласиться что у 63 тонного M1A2 максималка не 67 км/ч, как у 59 тонного M1A1, а где нибуть 62-65. Но данных та нет.TReX92 13:11, 20 июля 2012 (UTC)

Ну вот я тоже про м1а2 , у него скорее не 62-65 а 58-60 если быть вернее . Striker049 15:25, 20 июля 2012 (UTC)

58-60 и откуда эти более верные цифры?TReX92 13:36, 20 июля 2012 (UTC)

Составь пропорцию , вы тут что все опираетесь на то что вам напишут ? я могу например сказать что я один из разработчиков абрамса и заявить что габарит его лба равен 1500мм , посчитай .

Вся википедия опирается на источники, надо авторитетный источник. TReX92 14:14, 20 июля 2012 (UTC)
Творение печально известного сочинского поэта Андрея Шитякова. Является художественным произведением в жанре альтернативной истории. Иракская авиация в 2003-м бездействовала… Deerhunter 17:33, 20 июля 2012 (UTC)

Нда ? но почему то абрамсы горели как картонные коробки , а ф-15 и т.д. падали как подкошенные , насчёт поражения истребителя вертолётом был случай в ирано-иракской войне , И вместо того что бы ловить террористов , американские спец службы и спец подразделения подчищали то что осталось после американских вояк ( подбитые абрамсы и т.д.) а в сети творилось чёрти что в обще .(неподписаное автором).

(моё)67 имхо это на хорошем топливе на определённой высоте и при некой температуре, такие подтасовки в США обычное дело. Например рекорды скорости самолётов всегда ставятся зимой. —Rqasd 12:38, 4 января 2014 (UTC)

«Abrams» M1A1

В период 1982–1984 гг. активно велись работы усовершенствованию танка М1. Главным отличием М1А1 от «Абрамсов» М1 стало установка на него 120-мм гладкоствольной пушки. Немецкую пушку «Rheinmetall» L44 в США немного переработали, изменив конструкцию люльки и казенника. Боекомплект к пушке из-за большего размера боеприпасов был сокращен до 40 выстрелов, 34 из которых размещаются в боеукладке в кормовой нише башни, а 6 выстрелов – в корпусе в боевом отделении. Выстрелы унитарные с частично сгорающей гильзой и стальным поддоном.


В состав боекомплекта 120-мм пушки вошли выстрелы М827 с бронебойными подкалиберными оперенными снарядами с отделяющимся поддоном с сердечником из вольфрамового сплава и выстрелы М829 с БПС с сердечником из обедненного урана. Возможно также использование штатных немецких боеприпасов, использовавшихся в боекомплекте танка «Leopard 2».

В связи с изменением баллистики основного оружия были внесены необходимые изменения в баллистический вычислитель СУО; введен счетчик расхода боеприпасов, работающий от датчика, учитывающего откаты пушки. По расчетным оценкам дальность действительного огня при стрельбе с ходу для бронебойных боеприпасов 120-мм пушки составляет 1,9–2 км и 1,7–1,8 км для кумулятивных боеприпасов; при ведении огня с места дальность увеличивается соответственно до 2,6–2,8 и 2–2,2 км.

Кроме повышения огневой мощи в танке М1А1 «Abrams» была повышена и защищенность. Приведенная толщина брони на новом танке составила 600 – 680 мм гомогенной катаной брони (ГКБ) в лобовой проекции башни при обстреле бронебойно-подкалиберными снарядами, и 1080-1320 мм ГКБ – при обстреле кумулятивными снарядами. Для лобовой проекции корпуса эти цифры составляют 580 – 630 и 800 – 900 мм соответственно.

Танк М1А1 оснащен новой системой коллективной защиты с фильтровентиляционной установкой (ФВУ) с автоматическим включением. ФВУ создает избыточное давление в танке и обеспечивает подвод очищенного воздуха к индивидуальным маскам членов экипажа. Система коллективной защиты срабатывает только при работающем ГТД и закрытых всех люках танка. Система наддува внутреннего объема танка включается не только при радиологическом или химическом заражении, но и при стрельбе из пушки и спаренного с ней пулемета для удаления из боевого отделения пороховых газов.

Установка дополнительной бронезащиты, более тяжелой пушки и новой ФВУ привела к увеличению массы танка на 2,6 т. Это потребовало усиление трансмиссии и ходовой части, а также установки более мощных приводов наведения пушки и поворота башни.

Внешне М1А1 от М1 отличается 120-мм пушкой с термоизоляционным кожухом, устройством выверки прицела и эжектором, а также наличием на тыльной стороне башни корзины и двух (вместо трех) вышибных панелей в крыше башни над боекомплектом; под гранатометами на наружных стенках башни монтируются контейнеры с запасными гранатами (по шесть гранат к каждому гранатомету).

В 1982–1984 гг. было изготовлено и испытано 14 опытных М1А1. Серийный выпуск танков М1А1 «Abrams» был начат в августе 1985 г. Пентагоном было заказано 4199 машин. Какое-то время танки М1А1 выпускались параллельно с M1IP, который внешне отличается от M1A1 только другой пушкой и тремя, а не двумя вышибными панелями на крыше башни. Производство М1А1 «Abrams» было прекращено в 1993 г., всего было изготовлено 3546 машин.

М1А1 стал первым «Абрамсом» поставленным на вооружение за рубеж. В ноябре 1988 г. между США и Египтом было подписано соглашение о совместном производстве на территории Египта в течении десяти лет 555 танков М1А1 для египетских вооруженных сил. Впоследствии количество заказанных Египтом машин было сокращено до 524 единиц. Производство танков началось в 1992 г. на заводе в г. Абу-Заабаль недалеко от столицы. Часть узлов и агрегатов поставлялись из США (до 60%). Первые 25 танков для АРЕ были изготовлены в США. Окончание производства планировалось на середину 1999 г.

Вооружение

Основное вооружение так и осталось представлено 120 миллиметровой пушкой M256 в качестве основного орудия. Вспомогательное состоит из пулемета Браунинг 12,7 мм , предназначенным для поражения воздушных целей и управляемого командиром через свою башенку и двух пулеметов M240 7,62 мм, одного спаренного с главным орудием и второго на лючке заряжающего сверху башни. Спаренный наводтся вместе с M256, а второй может быть оснащен системой ночного видения и дополнительным ограждением, защищающим наводчика от вражеского огня и осколков.

Используются следующие типы боеприпасов: оперённые бронебойные подкалиберные М829, М829А1, М828А2, М829А3, кумулятивный М830, подкалиберный кумулятивно-осколочный М830А1, подкалиберный бетонобойно-фугасный М908, картечный М1028. В боекомплект входят снаряды с наконечником из обедненного урана, отличающиеся высоким пробитием, но, из-за высокой стоимости их количество ограничено. К тому же, после их применения, стал очевиден вред для экипажа.

Прибор ночного видения

Второе поколение FLIR заменило существовавшую тепловизионную систему TIS и независимый тепловизор командира, а также все компоненты первого поколения FLIR. С точки зрения войск США, это одно из ключевых улучшений, которое представляет собой полностью интегрированную систему прицеливания, предназначенную для обеспечения наводчика и командира танка улучшенным дневным и ночным целеуказанием и возможностью ведения боевых действий. Позволяет на 70 % лучше захватывать цель, на 45 % быстрее и точнее стрелять. Кроме того, на 30 % увеличился радиус обнаружения и идентификации целей, что привело к росту поражающего действия и уменьшило вероятность поражения своих войск. Независимый тепловизор командира CITV обеспечивает поиск и уничтожение противника. Новый FLIR представляет собой систему прицеливания с изменяемым увеличением от 3 или 6 крат с широким углом обзора для обнаружения цели и 13, 25 или 50 крат при узком поле зрения для слежения за целью на большом расстоянии.

Первые неудачи

Первоначальные эксплуатационные испытания и оценка состояния M1A2 проводились с сентября по декабрь 1993 года в Форт-Худе, штат Техас. Они состояли из артиллерийского этапа и маневров. Результаты были признаны удовлетворительными, новый танк США оказался эффективным, но функционально непригодным и небезопасным. Эта оценка была основана на плохой доступности и надежности машины, случаях самопроизвольного движения дула и башни, спонтанной стрельбы 0,50-калиберного пулемета, а также из-за горячих поверхностей, повлекших ожоги у экипажа.

Последующие испытания двух батальонов танков М1А2 проводились в сентябре-октябре 1995 г. с целью обучения применению нового вооружения. Несмотря на заверения о внесении исправлений, имели место многочисленные случаи самопроизвольного движения ствола и башни, зависаний дисплея и контактных ожогов. Дальнейшие испытания были приостановлены по соображениям безопасности. Производитель установил 30 причин неполадок и после обновления оборудования и программного обеспечения в июне 1996 года тестирование было продолжено.

Генеральный план оценочных испытаний танка «Абрамс М1А2» был принят во втором квартале 1998 г. Он включал в себя согласованный план третьих по счету эксплуатационных испытаний в сочетании с первичным тестированием боевой машины Брэдли в 1999 г. в Форт-Худе, штат Техас. Эта комбинированная операционная проверка состояла из 16 сражений. Боевая машина Брэдли A3 и М1А2 SEP с одной стороны против M1A1 и Брэдли-ODS с другой. Кроме того, одновременно проводилось тестирование второго поколения FLIR. Такой подход реализовал курс министра обороны на объединение испытаний в целях экономии ресурсов и обеспечения более реальной боевой обстановки.

History

In the second half of the 1980s, a development project was launched to increase the combat effectiveness of the Abrams MBT. The result of this undertaking became the M1A2 version of the Abrams.

The new version featured an upgraded fire control system, a new independent commander’s panoramic sight as well as improved protection thanks to the use of second generation depleted uranium composite armor. All of these upgrades combined significantly bolstered the combat capabilities of the Abrams tank. Production of the M1A2 began in 1986 and the modification was formally introduced into US service in 1992.

The M1A2 and its sub-variants are the most advanced modifications of the Abrams tank fielded to date. Over 1,500 M1A2s have been built with some older variants also being upgraded to the M1A2 standard. Apart from the U.S. as its primary operator, the M1A2 also sees service with the armed forces of Kuwait and Saudi Arabia.

— From Devblog

Система управления боем

Военные требуют, чтобы все системы работали в единой войсковой рабочей среде ACOE для улучшения взаимодействия при ведении общевойсковых операций. Использование цифровых технологий и информационное обеспечение наступательных соединений осуществляется с помощью системы управления боем XXI века уровня бригады и ниже FBCB2. В танке Abrams программное обеспечение FBCB2 размещается на отдельной карте, которая обеспечивает ситуационную осведомленность по всему спектру тактической операции. Поддерживает 34 формата донесений, начиная от докладов о соприкосновении с противником до транспортно-снабженческих отчетов, а также автоматическое информирование о местонахождении транспортного средства своим системам. SEP обеспечивает распространение цифровых данных для оптимизации боевых действий и в режиме реального времени позволяет наблюдать обстановку во время выполнения полномасштабных операций. Это усовершенствование увеличивает контролируемость темпа боя, улучшая устойчивость и поражающую способность. Кроме того, для поддержки эффективности экипажа, каждый бронебатальон снабжается улучшенной системой артиллерийской тренировки AGTS со сверхсовременной графикой.

Силовая установка


Итак, на нашем танке устанавливается двигатель мощностью 1350 л.с., который при весе в 50 тонн, даёт ей удельную мощность в 27 л.с/тонна. Но по заявлениям представителей «Уралвагонзавода» двигатель «Арматы» без особых доработок возможно форсировать до 1500 л.с., что обеспечит удельную мощность в 30 л.с/тонна. Какую же силовую установку для своей машины планируют наши заокеанские конкуренты?

На M1A3 будет устанавливаться новый газо-турбинный двигатель, который станет самым мощным танковым двигателем. Он будет иметь электронный ограничитель, который будет ограничивать его мощность на отметке в 1800 л.с., сделано это для экономичности в плане расхода ГСМ и для увеличения ресурса двигателя. Но в случае необходимости ограничение может быть снято и двигатель будет развивать мощность в районе 2000 л.с. Вес танка будет в районе 65 тонн, получается, что удельная мощность будет 27.6 л.с/тонну, а при отсутствии ограничителя 30.7 л.с/тонна. Получается, что по этому показателю Т-14 и M1A3 будут примерно одинаковые, но не стоит забывать что у российских танков всегда была проблема с трансмиссией и задним ходом. К примеру Т-90 при равной с M1A2 Абрамс удельной мощностью, имеет скорость заднего хода всего 12 км/ч, а то время как «Абрамс» может двигаться назад со скоростью до 30 км/ч. Правда это данные для Т-90, у Т-14 они могут быть совсем иными.

Кроме этого не стоит забывать, что на Армате пока стоит обычный 12-и цилиндровый дизель. Который имеет гигантский потенциал к модернизации. Да и установку газотурбинного двигателя на Армату так же исключать нельзя и тогда наша машина сразу же получить преимущество в этой области. Далее сравним защищённость боевых машин.

Броня

наконец то есть АИ

верашним днём видел ТТХ на лоб от БПС И КС для Абрамса, в англовики, смешно, соответствует на 20 лет моложе т72Б (контакт5) и указана хорошая половина, а 40 в середине слабее, влд вообще как НЛД у т72 только угол покруче. стоит ли тащить оттуда те ТТХ на абрамс? это лучше чем ничего….

Chobham, RH armor, depleted uranium strike plates, Kevlar mesh M1: Hull & turret – 350 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT M1A1: Hull & turret – 600 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT M1A1HA: Hull – 600 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT, Turret – 800 mm vs APFSDS, 1,300 mm vs HEAT M1A2: Hull (turret) – 600 (780 mm) mm vs APFSDS, 800 mm (1,060 mm) vs HEAT собственно источники

  • M1A1: Hull & turret – 600 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT
  • M1A1HA: Hull – 600 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT, Turret – 800 mm vs APFSDS, 1,300  mm vs HEAT
  • M1A2: Hull (turret) – 600 (780 mm) mm vs APFSDS, 800 mm (1,060 mm) vs HEAT[нет в источнике]

это вобще говоря моя но их автором писаная, на их источниках, потом пришлось ему контак5 напомнить

Model Turret vs APFSDS Turret vs HEAT Hull vs APFSDS Hull vs HEAT T-72 ‘Ural’ 380 mm (15 in) 490 mm (19 in) 335 mm (13.2 in) 450 mm (18 in) T-72A 500 mm (20 in) 560 mm (22 in) 420 mm (17 in) 490 mm (19 in) T-72M 380 mm (15 in) 490 mm (19 in) 335 mm (13.2 in) 450 mm (18 in) T-72M1 420 mm (17 in) 490 mm (19 in) 400 mm (16 in) 490 mm (19 in) T-72B+Kontakt 1/ 520 / 540 mm 950 / 900 mm 530 / 480 mm 900 / 900 mm T-72B+Kontakt 5 740 mm (29 in) 940 mm (37 in) 690 mm (27 in) 1,180 mm (46 in) T-72B+Relikt 800 mm (31 in) 1,200 mm (47 in) 750 mm (30 in) 1,100 mm (43 in) Gun

раз уж они принимают наши АИ надо принять их АИ. поставить табличку брони на абрамс. —Rqasd 12:48, 4 января 2014 (UTC)

Дальнейшая модернизация

M1A2 Abrams является одним из ведущих основных боевых танков в части бронебойной огневой мощи и защиты, но эта модификация уступала в некоторыми возможностями боевых танков, сделанных в России, Германии или Израиле. Недоставало осколочно-фугасного выстрела, системы активной защиты и дополнительных накладных броневых экранов.

Программа модернизации M1A2 SEPv2, помимо увеличения надежности и продолжительности службы танка, делала акцент на обеспечении совместимости c «боевыми системами будущего» FCS.

Это обновление включало два контракта с компанией GDLS. Первый, рассчитанный на 2007-2009 года, предусматривал реконструкцию 240 M1A2 SEP до второго уровня с улучшением прицелов, дисплеев и связи с пехотой. Второй контракт, начавший действовать в феврале 2008 г., предусматривал обновление до SEPv2 435 оставшихся танков М1А1.

В SEPv2 добавлена орудийная система с удаленным управлением CROWS II, оборудованная 12,7-мм пулеметом.

Программа модернизации SEPv3 была публично объявлена в 2015 г. Сегодня это наиболее современная версия «Абрамса» с рядом дальнейших усовершенствований боеспособности, эффективности расхода топлива и сетевых возможностей. Среди них – новая броневая конструкция и повышенная устойчивость против самодельных взрывных устройств. Испытания SEPv3 завершатся в 2016 г. и поставки начнутся в 2017 г.

Экипаж

Американский танк «Абрамс» вмещает экипаж из четырех человек: командира, наводчика, водителя и заряжающего. Первые два находятся справа, заряжающий слева и водитель спереди в центре.

Командир отвечает за оборудование, донесение о потребностях в материалах и работу танка. Он инструктирует экипаж, руководит передвижением машины, подает рапорты, контролирует эвакуацию раненых и оказание помощи. Является специалистом по использованию вооружения, запрашивает огонь с закрытой позиции и производит ориентирование на местности. Командир обязан знать и понимать боевую задачу, владеть ситуацией, используя всю доступную оптику, прослушивая радиоэфир, следя за межбортовой информационной системой и дисплеем обзора. Расположен справа и имеет доступ к 6 перископам, обеспечивающих круговой обзор.

Тепловизор компании TI позволяет вести круговой обзор независимо от времени суток, проводить автоматическое сканирование и наведение на цель прицела наводчика без вербальной коммуникации, а также служит резервной системой управления огнем. Последняя состоит из гиростабилизированной головной части с датчиками, рукоятки, панели выбора настроек, блока электроники и экрана. Угол просмотра составляет -12°+20° по углу места и 360° по азимуту с увеличением x2.6 при поле зрения 3,4° и x7.7 при 10,4°.

Новая версия танка Abrams – M1A2 SEP v4 это ответ на возникающие угрозы

Танк M1A2 SEP v4 будет иметь расширенные сетевые технологии с прицелами следующего поколения. Датчики, систему целеуказания и цифровые сетевые технологии – все ключевые элементы, на проходящей в настоящее время модернизации для установки на платформу, для успешной борьбы против быстро возникающих угроз. Например, в противостоянии с такими танками как: перспективный российский танк Т-14 Armata или китайский танк третьего поколения Type 99.

Вариант танка M1A2 SEP v4, планируется к началу тестирования в 2021 году, он будет включать в себя: лазерный дальномер (на новой технологии), цветные камеры, интегрированные бортовые сети; новые вращающиеся электрические разъемы, современные метеорологические датчики, каналы передачи данных боеприпасов, приемник предупреждения лазерного облучения и гораздо более смертоносную, многоцелевую 120-мм танковую пушку.


 Рисунок 2. Вариант танка M1A2 SEP v3, предшествующая версии M1A2 SEP v4.

В настоящее время многие подробности систем следующего поколения, устанавливаемые на будущем танке не доступны для открытых публикаций по соображениям безопасности. Генерал майор David Bassett (исполнительный директор программы наземных боевых систем) объяснил, что обновленная летальность, упоминаемая как Предложения технологического изменений (или ECP), сосредотачивается вокруг интеграции из высших технологий 3-го поколения датчика FLIR – Впередсмотрящего датчика инфракрасного изображения.

Усовершенствованный FLIR использует более высокое разрешение и цифровую обработку изображений, наряду с увеличенной способностью обнаруживать наличие неприятеля на больших дальностях, при наличии таких помех какими являются: дождь, пыль или туман.

 Рисунок 3. Вариант танка M1A2 SEP v3, предшествующая версии M1A2 SEP v4.

«Комбинация средних и длинных волн в датчике позволяют лучшей идентификации цели на больших дальностях, а также более высокому разрешению на более близких расстояниях», объяснил Bassett. Датчики высшего определения позволяют экипажу танка, например, лучше отличить вражеского боевика с РПГ-7 от боевика переносящего АК-47.

Улучшенные технологии FLIR также помогают танкистам лучше распознавать световые и тепловые подписи, выходящие из целей, таких как вражеские датчики, электронные сигналы или вражеские транспортные средства. Это усовершенствование обеспечивает дополнительное ценное качество, такое как независимый тепловизионный канал командира танка.

Задние датчики обзора и системы обнаружения лазерного облучения, также являются частью этих обновлений. Кроме того, новые конфигурации метеорологических датчиков будут лучше позволять танку Abrams предвидеть и приспосабливаться к изменению погодных условий при ведении боевых действиях быстрее, объяснил Bassett.

 Рисунок 4. Вариант танка M1A2 SEP v3, предшествующая версии M1A2 SEP v4.

«Вам не нужно будет вручную вводить метеорологические переменные в систему управления огнем. Датчики будут определять плотность воздуха, относительную влажность и скорость ветра и интегрировать эти данные непосредственно в систему управления огнем», объяснил Bassett.

Новый вариант танка M1A2 SEP v4 также будет оснащен новыми вращающимися электрическими разъемами, ведущих к локальным сетям коммутатора башни и шасси, чтобы уменьшить количество необходимых «коробок» сетевых датчиков, передающих сигналы друг к другу, в одном транспортном средстве.

Кроме того, некоторые из блоков электроники, называемые Линейные заменяемые блоки, будут заменены на новые Линейные сменные модули, включающие в себя: дисплейный блок командира танка; дисплейный блок управления водителя танка; дисплейный блок управления наводчика, блок управления башней и общий дисплей высокого разрешения, эти модульные блоки разрабатывает компания General Dynamics Land Systems.

 Рисунок 5. Вариант танка M1A2 SEP v3, предшествующая версии M1A2 SEP v4.


С этим читают