Самый большой танкер в мире по размерам: особенности

Проект RSD44 «Волго-Дон макс»

Нельзя упустить из виду и речной транспорт. Совершим небольшой экскурс и рассмотрим один проект речного транспортного пароходства.


Россия, как страна, имеющая наибольшее количество крупных рек и озёр, одной из первых в мире стала реализовывать проекты по созданию кораблей для транспортировки грузов по рекам. На сегодня успешно реализуется Проект RSD44 «Волго-Дон макс».

За время реализации проекта с 2011–2012 году было создано 10 судов этого типа. Длина судов равняется 140 метров, габаритная ширина речных перевозчиков составляет 16,80 метра. Двигатели обеспечивают скорость в 10,5 узлов. Корабли «Волга-Дон» сделаны таким образом, что могут выходить из рек в воды озёр и морей.

Продуманная конструкция судов этого проекта позволяют легко загружать и разгружать суда, а также обеспечивают надёжность судна в эксплуатации. Эти нововведения коснулись в первую очередь корпуса. У кораблей 2 дна и двойные борта.

Дедвейт судов проекта проект RSD44 «Волго-Дон макс» при осадке в 3,60 метра составляет около 5 543 тонны, при осадке 3,53 м в море — 5 562 тонн. Общий объём грузовых трюмов кораблей этого класса — 7 090 м³. Многие корабли этого класса в коммерческих целях проданы иностранным компаниям. Корабли получили имена известных капитанов СССР и России.

13

Мал да удал

Минобороны России в 2014–2015 годах заключило контракты на постройку для ВМФ четырех малых морских танкеров проекта . Первые два судна строят в Нижнем Новгороде для ЧФ. Еще два собирают на верфях во Владивостоке, их передадут Тихоокеанскому флоту.

Головной танкер «Вице-адмирал Паромов» заложили 1 сентября 2016 года. Он назван в честь вице-адмирала Рудольфа Паромова, который командовал 8-й оперативной эскадрой ВМФ СССР в Индийском океане, а позже был начальником управления вспомогательного флота ВМФ СССР.

Суда данного проекта универсальны и способны решать широкий круг задач. В первую очередь они предназначены для транспортировки и хранения жидких и сухих грузов, а также для перевозки пассажиров. Их оснастка позволяет в открытом море перекачивать солярку и другие ГСМ на плавсредства, а также перегружать грузы в бочкотаре, ящиках, поддонах или контейнерах. С кораблей танкер способен принять любой вид сухого мусора, пищевых, а также жидких отходов, включая загрязненную воду — в том числе и нефтепродуктами. При необходимости судно сможет обслуживать транспортные операции в портах.

Новый танкер способен вести самостоятельное патрулирование в районах, опасных для мореплавания из-за погодных условий. Или аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых месторождений. Причем даже с поддержкой авиационной группировки.

На корме судна предусмотрена взлетно-посадочная площадка для вертолета класса Ка-27. Также танкер способен взять на борт несколько современных беспилотных летательных аппаратов, которые могут вести разведку в радиусе нескольких десятков или сотен километров — в зависимости от моделей дронов.

В случае чрезвычайного происшествия корабль примет участие в аварийно-спасательных работах по оказанию помощи терпящим бедствие морякам. В частности, он способен снять суда с мелей и рифов. А также откачать воду из затопленных отсеков и отбуксировать плавсредство в ближайший порт. Танкер поможет и при пожаре — необходимые помпы и водометы входят в его штатный набор оборудования.

Но самое главное, корабли проекта 03182 могут действовать в любых широтах, включая северные. Они способны работать в арктических морях при толщине льда от 0,6 до 0,8 м. Такие характеристики позволят использовать их при проводке судов по Северному морскому пути, который в последние годы активно осваивается, и даже принимать участие в арктических научных экспедициях.

Сам танкер довольно небольшой — полное его водоизмещение составляет около 3,5 тыс. т, а длина и ширина — 75 и 15,4 м соответственно, но имеет отличную мореходность. В экипаже — 24 человека, но есть возможность разместить на борту еще как минимум восемь.

Сейчас ВМФ уделяет особое внимание материальному обеспечению кораблей. Для их размещения на базе ЧФ задействована вся береговая инфраструктура — от пирсов и мастерских до арсеналов

В частности, этим воспользуются и новейшие фрегаты проекта 22350 типа «Адмирал Горшков».

Любому военному кораблю нужен пирс, система подачи ГСМ, сжатого воздуха, электричества, пара, а экипажу — разнообразные рационы питания. Не обойтись и без мастерских для починки судовых механизмов и сверхсовременных систем оружия. Наконец, требуются арсеналы для хранения ракетного и минно-торпедного и другого оружия, а также специальные краны для погрузки боекомплекта и грузов. Во времена СССР береговая инфраструктура не могла обеспечить боевые корабли всем необходимым. В итоге срок их службы серьезно сокращался.

Волшебное возрождение

Самый большой нефтеналивной танкер в мире под названием Seawise Giant был поднят со дна океана около острова Харг в 1988 году компанией СРЗ Keppel Shipyard. Новым владельцем танкера стала компания Norman International, которая израсходовала на восстановление судна 3,7 тысяч тонн стали. Уже отреставрированное судно вновь поменяло владельца и стало носить название Jahre Viking. В марте 2004 года права владения на него были переданы компании First Olsen Tankers, которая в связи с большим возрастом конструкции переделала ее в FSO — плавучий комплекс, который использовался только для налива и хранения углеводородного сырья в области верфей Дубая. После последней реконструкции танкер приобрел название Knock Nevis, под которым он и известен как самый габаритный танкер в мире. После последнего переименования судно в роли FSO было отбуксировано в воды Катара на месторождение Аль Хашин.

Танкеры-гиганты

Среди танкеров, которые ввиду своих внушительных габаритов являются настоящими кораблями-исполинами, есть свои рекордсмены. Самым знаменитым представителем супертанкеров являлось судно класса ULCC Knock Nevis (называвшееся в разное время также Jahre Viking, Happy Giant, Seawise Giant и Mont), сменившее за период своей эксплуатации нескольких владельцев.

Knock Nevis до сих пор считается крупнейшим кораблём в истории человечества по показателю дедвейта — 564,763 тыс. тонн. Длина танкера составляла 458,45 метра, тормозной путь превышал десять километров. При полной загрузке осадка танкера не давала ему возможности прохождения через пролив Па-де-Кале (Ла-Манш) и Суэцкий канал. Кроме того, в силу своих габаритов корабль был не в состоянии пройти через Панамский канал.

Корабль был построен японской компанией Oppama, введён в эксплуатацию в 1976 году. До переделки длина танкера составляла 376,7 метра, дедвейт — 418,610 тыс. тонн. Три года спустя, после смены владельца на гонконгскую корпорацию Orient Overseas Line, он подвергся перестройке, в ходе которой дедвейт был увеличен почти на 150 тыс. тонн. После модернизации танкер обрёл статус самого большого судна на планете.

Судно курсировало вокруг мыса Доброй Надежды, перевозя нефть из ближневосточных стран в США. В мае 1986 года, когда между Ираном и Ираком шла война, Knock Nevis был атакован иранским истребителем в Ормузском проливе. Возник пожар, погибли трое людей. Танкер сел на мель. Был поднят и восстановлен норвежской компанией Norman International только через два года.

После того как заходы в американские и европейские порты танкеров без двойного корпуса были запрещены, транспортная «карьера» судна закончилась, и оно использовалось в качестве хранилища нефти на катарском месторождении Al Shaheed. Последний рейс корабль совершил к побережью Индии, где в течение 2010 года его разделали на металл в связи с окончанием срока эксплуатации. От танкера остался лишь один из 36-тонных якорей, который стал экспонатом Морского музея Гонконга.

Впрочем, ряд специалистов ставят под сомнение звание рекордсмена Knock Nevis, присваивая статус не только самого большого танкера, но и крупнейшего корабля выпущенному в тот же год нефтеналивному судну класса ULCC Batillus. Дело в том, что свои выдающиеся характеристики Knock Nevis получил только после перестройки. Batillus же изначально по проекту имел длину 414,22 метра и дедвейт 553,662 тыс. тонн. Таким образом, сразу после схода со стапелей он превосходил по характеристикам Knock Nevis. Танкер построила французская компания Chantiers de l’Atlantique по заказу Shell (Великобритания–Нидерланды).


После запуска Batillus совершил 25 рейсов, в основном из Персидского залива в Северную Европу. Танкер не раз простаивал в портах продолжительное время. Руководство компании не было удовлетворено низкой частотой рейсов и в 1985 году приняло решение продать танкер на слом. В том же году корабль был утилизирован в Тайване.

После утилизации самых больших танкеров Knock Nevis и Batillus статус самых крупных действующих кораблей данного типа перешёл к четырём однотипным судам ULCC-класса — TI Oceania, TI Asia, TI Africa и TI Europe, построенных силами южнокорейской Daewoo Heavy в рамках проекта Hellespont в 2002–2004 годах.

Данные корабли имеют дедвейт 441,585 тыс. тонн и длину корпуса 380 метров. Владельцем TI Oceania и TI Africa (первоначальные названия — Hellespont Fairfax и Hellespont Tapa соответственно) стала канадская судоходная компания Shipholding Group, а TI Asia и TI Europe (Hellespont Alhambra и Hellespont Metropolis соответственно) приобрёл оператор Euronav (Бельгия).

До нефти — океаны!

Ну а рождению супертанкеров мы обязаны некоторым реалиям экономической географии, которые сложились уже после Второй мировой войны. Бурно развивающиеся экономики Западной Европы, Японии и США требовали все больше топлива, однако основной его источник находился за тысячи морских миль от жаждущих нефти потребителей — в районе Персидского залива. Если в предыдущие эпохи нефть перерабатывалась в бензин, мазут и керосин, как правило, на месте добычи, то к 1950-м стало ясно, что гораздо выгоднее везти с месторождений сырую нефть, а нефтепродукты из нее готовить там, где они востребованы. Поскольку ни трубопроводный, ни железнодорожный транспорт конкуренции морскому составить не мог, последовали бурный рост трансокеанских перевозок сырой нефти и развитие соответствующей отрасли судостроения. Путь с нефтеносного арабского Востока в Европу или США заметно укорачивается, если везти сырье через Суэцкий канал, но в середине 1950-х канал стал зоной политической нестабильности и в 1957 году впервые был ненадолго закрыт. Эти события навели нефтепромышленников и судостроителей на мысль о том, что коль скоро канал стал маршрутом ненадежным и небезопасным, так и не стоит на него полагаться. Пусть большие суда с нефтью идут на запад вокруг мыса Доброй Надежды, зато их можно проектировать без учета ограничений по габаритам и осадке, связанных с прохождением Суэцкого водного пути. И нефтеналивные суда стали быстро расти в размерах.

Экономическая эффективность супертанкеров заключается в их способности перевозить объемы топлива — порядка ежедневной потребности среднего размера страны. Но здесь же кроется их главный недостаток — в случае аварии последствия вытекания нефти могут быть катастрофическими. Вплоть до взрыва буровой платформы Deepwater Horizon самым серьезным инцидентом с разливом нефти в океане считалась авария супертанкера Exxon Waldez. 23 марта 1989 года танкер налетел на риф у необитаемых берегов Аляски и пролил в воду 40 млн. литров сырой нефти. Ущерб живой природе оказался колоссальным, и именно авария Exxon Waldez стала главной причиной, по которой в мире начался постепенный переход к двухкорпусным супертанкерам.

О популярных видах танкеров

Стоимость нового современного судна в зависимости от размера варьируется от 43 млн до 120 млн $.

Справка! История кораблестроения насчитывает не одну сотню лет, но перевозить жидкие грузы в танкерах начали только в 1877 г. Человечество обязано изобретением братьям Нобелям: построенное по их заказу металлическое судно «Зороастр» использовалось для транспортировки керосина из Баку в Волгоград (Царицын).

Panamax

К этой категории относят суда, чьи габариты позволяют проходить канал, соединяющий Панамский залив с Карибским морем и Атлантическим океаном. По данным сайта «Морские вести России», в 2014 г. общее количество нефтевозов составляло 415 штук. Грузоподъемность таких емкостей 60–80 тыс. тонн – это в среднем около 550–600 тыс. баррелей, в зависимости от сорта.

Интересно, сколько запасов нефти в России

Aframax

Свое название группа получила благодаря системе оценки средней ставки фрахта (с англ. AFRA) для стандартизации условий контрактов для перевозок, которую разработала компания Shell Oil. Размеры танкеров, которые попадают в эту категорию, позволяют им обслуживаться в большом количестве портов мира. Используются в бассейнах Северного, Черного, Карибского, Средиземного морей и могут перевозить до 873–915 тыс. «бочек».

Suezmax

Грузоподъемные танкеры используют на более длинных маршрутах, например, от мест нефтедобычи в Северном море в США и Китай, а также транспортировке из Нигерии. Размеры судов позволяют проходить Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное море. Именно он помогает сократить путь от богатого нефтью Востока к основным ее потребителям – Европе и Америке. Общее количество гигантов, вмещающих до 1,5 баррелей, в мире – около 490 штук.

VLCC

Фото: Kuwait Oil Tanker

По данным Российской газеты, эти суда ответственны за большинство мировых нефтеперевозок: они транспортируют горючее от основных мест добычи крупным переработчикам на дальние расстояния. Выполняют маршруты к портам Западной Африки и Средиземноморья, некоторые пролегают через Северные Терминалы. Могут проходить через Суэцкий канал. Средняя вместимость до 2,4 млн баррелей.

ULCC

В мире существует только 7 таких гигантов. Поскольку большинство маршрутов великанам вместимостью до 4,2 млн баррелей недоступны, часто их путь пролегает на запад мимо мыса Доброй Надежды.

Интересно: самым длинным судном в мире по сей день остается норвежский супертанкер Knock Nevis. Его дедвейт составил 564 763 тонн, а грузовые отсеки могли вместить около 4,1 млн нефти. Расстояние от носа до кормы – 458,5 м. Осадка в 25 м лишила великана возможности проходить не только через Суэцкий и Панамский каналы, но и через Ла-Манш.

Фото: Knock Nevis

За почти 30 лет службы танкер сменил несколько названий и владельцев. В 1986 г. в ходе Ирано-Иракской войны был атакован иракским истребителем, сел на мель и считался затонувшим, пока не был куплен норвежской компанией. В 2010 г. срок эксплуатации судна истек, поэтому он был выброшен на индийский берег и распилен на металлолом. Рекорд по длине Knock Nevis удалось побить только плавучему заводу Prelude FLNG, построенному над одноименном газовом месторождении «Прелюд».

Справка! Ученые говорят, что запасов черного золота хватит на 20–50 лет

Казалось бы: перевозить нефть выгоднее сразу большими объемами – так ниже цена за баррель. Однако производство, а после обслуживание и эксплуатация нефтяного исполина обходится компаниям-владельцам очень дорого. Поэтому эффективность супертанкера сильно зависит от состояния рынка. Сегодня гигантские судна чаще используются не для международных перевозок, а в качестве плавучих хранилищ и платформ для отгрузки нефти.

Хуже всего — разрезать

Одним из важных факторов при проведении подобных эвакуаций эксперт по судоподъемным работам Роман Шулевский называет погоду, море должно быть спокойным, поэтому лето – один из лучших периодов для подъема судна.

— Существуют только два метода подъема судов – восстановление собственной плавучести и приложение внешних усилий. Первый означает, что судно изначально предназначено для того, чтобы плавать, и тонет оно в результате повреждения наружной обшивки и попадания забортной воды внутрь. Если обшивку загерметизировать, воду откачать, то судно всплывет, —  эксперт.

Правда, в ситуации с «Делфи» залатать дыры и откачать воду мало, поэтому подрядчики судовладельца решили использовать и внешнюю силу – буксиры, которые должны сдернуть танкер с волнореза.

— Нужна комбинация первого и второго методов. С одной стороны нужно восстановление плавучести, откачка воды из центральных танков и вытеснение воды из танков правого борта с помощью мягких понтонов, и использование второго метода – приложения внешних усилий: понтоны закреплены по правому борту, обеспечена необходимая плавучесть, чтобы судно стало более-менее ровно, это значит с креном порядка 30 градусов. После этого можно ставить судно окончательно на плав, выравнивать крен и уводить судно в порт-убежище, — говорит Роман Шулевский.

Роман Шулевский считает, что танкер без внешних усилий не убрать, да и затонул он в сложном месте. Фото: скриншот.

Танкер «Делфи» ко всему прочему застрял в очень непростой местности — с одной стороны волнорез, с другой — каменная гряда, к тому же мелко, поэтому подъемные краны, как это бывает, использовать в случае с танкером нельзя, как и класть его на грунт. Самый же нежелательный способ убрать танкер с пляжа – разрезать его: есть риск, что из танкеравыльются остатки нефтепродуктов,и без того подпортившие Одессе залив.

Emma Mærsk

Датский судовладелец назвал этот большой корабль-контейнеровоз в честь своей покойной жены Эммы, которая умерла в 2005 году. А 8 сентября 2006 года на воду был спущен корабль водоизмещением 156 907 тонн, на котором красовалась надпись «Emma Mærsk».

Размеры контейнеровоза были самыми большими среди судов подобного типа. Длина корабля немного недотягивала до 400 метров и равнялась 397,71 метра и шириной 56,55 метра. Для своего класса это быстроходное судно, способное развить скорость в 33 узла.

Для этого судна закрыт Панамский канал, что и определило маршруты перевозок. Из Азии через Суэцкий канал в Европу и дальше в Балтику. За год, если сложить общий километраж рейсов контейнеровоза, он 7 раз огибает экватор.


И грузоподъёмность «Эммы» одна из самых больших в мире. На свои палубы корабль может принять 11 000 контейнеров весом 14 тонн каждый. Этой океанской махиной управляет всего 13 человек.

3

Что случилось с танкером

Плавучий танкер, превратившийся в бомбу замедленного действия — судно японского производства, построенное в 1970-х годах и проданное йеменскому правительству в 1980-х годах. Судно предназначено для хранения на экспорт 3 млн баррелей нефти, перекачиваемых с месторождений в Марибе, провинции на востоке Йемена. Длина судна составляет 36 метров с 34 резервуарами для хранения.

Высокопоставленный чиновник в государственной нефтяной компании, отвечающей за танкер, сказал, что из-за сокращения оперативного бюджета, который раньше составлял около $ 20 млн в год до войны, компания больше не могла позволить себе покупать топливо, необходимое для запуска котлов на корабле. Котлы необходимы для питания генераторов, которые, среди прочего, сохраняют инертный газ, который предотвращает протекание взрывов. Танкеру нужно 11 тысяч тонн топлива, что обходится примерно в $ 8 млн долларов ежегодно.

С 2015 года ежегодное техническое обслуживание судна было полностью прекращено, и большинство членов экипажа, за исключением 10 человек, было снято с судна после того, как возглавляемая Саудовской Аравией коалиция ввела сухопутное, морское и воздушное эмбарго, прежде чем начать обширную воздушную кампанию по вытеснению повстанцев-хуситов из районов, которые они захватили, включая столицу Сану.

Гражданская война в Йемене вызвала массовые разрушения в большинстве районов, находящихся под контролем хуситов. Из-за близости танкера к оспариваемому порту Ходейда выросли опасения, что случайный снаряд или пуля могут попасть в танкер, вызвав массовый взрыв или утечку нефти в Красное море.

Как работают суда для перевозки нефти

Погрузка «черного золота» осуществляется мощнейшими насосами, располагающимися в специальных насосных станциях, которыми снабжены порты. Для того чтобы разгрузить танкер, на нем также установлены насосы и создана специальная система трубопроводов, имеющая блокировку и клапаны.

Когда судно загружено, плотность нефти высокая, а температура воздуха снаружи достаточно низкая, нефть начинают подогревать для снижения ее вязкости и, следовательно, облегчения перекачки. Подогрев осуществляют с помощью водяного пара, который течет через трубопроводы, пролегающие непосредственно в танках (отсеках с нефтью). Вот почему на танкерах установлены паровые котлы с огромной производительностью.

Каждый раз после выкачки сырья из судна танки тщательно очищают и дегазируют, чтобы предотвратить воспламенение паров, что выделяются из остатков груза.

Четвертое место — Pierre Guillaumat

Рекомендуем вам почитать:Самые большие яхты

Данный танкер получил свое имя в честь известного политика из Франции, который по совместительству являлся крупным предпринимателем главной нефтяной корпорации. Создано судно было в 1977 году. Шесть лет оно выполняло свои прямые обязанности по транспортировке нефти и нефтепродуктов, однако затем было списано в утиль. Причиной этому стала низкая рентабельность. Нефтяной кризис сильно ударил по отрасли. Многие компании в начале 80-х годов были вынуждены уйти с рынка или сократить свое присутствие.

Танкер Pierre Guillaumat был убыточен еще и потому, что, как и многие супертанкеры, не был способен пройти большинство проливов и каналов из-за своих огромных размеров. Кораблю приходилось преодолевать огромные расстояния. Кроме того, далеко не каждый порт способен принять судно таких размеров.

Характеристика

Длина — 295 м, ширина — 45 м, высота борта — 25,4 м, осадка — 17 м, водоизмещение — 180 тыс т, дедвейт — 150 500 т, грузоподъёмность — 143 250 т, скорость хода 15,5 узлов, мощность паротурбинной установки — 30 тыс л. с. Автономность 80 суток. Полный запас топлива — 9250 т. обеспечивает дальность плавания до 25 тыс миль (практически вокруг земного шара). Экипаж — 36 человек располагается в одноместных каютах, всего кают 45. Из общественных помещений столовая, кают-компания, курительные, библиотека, мастерская для индивидуальных занятий, спортзал, спортплощадка и открытый плавательный бассейн. В надстройке судна имеется пассажирский лифт.

В качестве движителя используется винт регулируемого шага диаметром 8,5 м. в специально разработанной осенесимметричной кольцевой насадке и два водометных подруливающих устройства в корме и носу судна упором по 10 тонн. Применение ВРШ, не требующего реверса турбин, сократило выбег судна до полной остановки в 1,5 раза (до 3 км.).

Корпус судна из стали 10ХСНД (танковая часть) и 09Г2 (оконечности) имеет двойное дно в районе танков, в котором расположены трубопроводы. Двойное дно обеспечивает защиту от утечки нефти при посадке на мель а также используется для принятия чистого балласта, одновременно балласт или груз может приниматься в танк-успокоитель качки. В режиме чистого балласта танкер может идти при волнении до 7 баллов. Танковая часть общей кубатурой 190 тыс. м3, разделена 2-мя продольными и несколькими поперечными переборками и имеет 5 центральных танков (включая танк-успокоитель качки) и 8 бортовых танков (по 4 на борт), в т.ч. 2 чистобалластных танка. Защиту от пожара и коррозии обеспечивает система осушенных инертных газов. Для совмещения грузовых и балластных операций предусмотерна вакуумная выгрузка (вакуум-танк №5 и кормовой вакуум-танк для балласта).

Котельная установка состоит из двух котлов, главного производительностью 90 тонн в час и вспомогательного (35 т/ч). Судовая электростанция имеет главный генератор с приводом от главной турбины мощностью 1350 кВт и резервный турбогенератор такой же мощности. Дополнительно имеется стояночный (400 кВт) и аварийный (200 кВт) дизель-генераторы.

Военные корабли

Крупнейшим военным флотом в мире обладает США. Одних только авианосцев было построено 13 штук, сегодня они работают в различных частях света. Рассмотрим на фото самые большие военные корабли в мире.

USS Энтерпрайз

Enterprise принадлежит флоту США, авианосец был построен в 1960 году, имеет ядерную силовую установку. Принимал участие в блокаде Кубы в период Карибского кризиса. Длина судна – 342 метра, команда авианосца составляет 3000 человек, включая офицеров, помимо этого на борту работает команда авиации из 1800 человек.

Нес боевое дежурство в районе Средиземного моря. С 2017 года списан.

На смену военному гиганту пришли новые, более современные

USS John F Kennedy

Один из авианосцев серии «Китти-Хок», разработанной в 1960 году и реализованной в виде 4-х проектов. Получил имя в честь 35-го президента Соединенных штатов.

Длина судна – 320,6 метров. Ход осуществлялся за счет работы 8 котлов, мощность 280 тысяч лошадиных сил. Экипаж составляет 5000 человек. Дислоцировался на базе Мэйпорт, боевые дежурства нес преимущественно в Средиземном море. Прослужив более 40 лет, в 2007 году выведен из состава флота.

USS Forrestal

При проектировании корабля данного типа учитывался опыт ведения боевых действий в годы Второй мировой войны. В 1954 г. был спущен на воду. Сегодня от него остались фото, видеозаписи, сам авианосец утилизирован.

Имел водоизмещение 81101 тонну при полной загрузке. Длина – 325, ширина – 72,5 метров. Развивал скорость в 33 узла, что эквивалентно 61 километру в час. Ежедневную боевую вахту несли 552 офицера и 4980 матросов.

Известен многочисленными фактами возгораний, за что получил прозвище «Лесной пожар». Прежде чем разобрать его на лом, американская компания All Star Metals выкупила Forrestal за 1 цент.

USS Nimitz

Введен в эксплуатацию в 1975 году, и до сих пор несет боевое дежурство на базе «Китсап» в Тихом океане.

“Нимитц” несет боевое дежурство


Размеры корабля: 332,8*76,8 метров. Оснащен двумя ядерными реакторами Westinghouse, мощность машины – 200000 л.с. Не имеет ограничений по дальности передвижения. В состав экипажа входят:

  • команда авианосца – 3200 человек;
  • авиационная группа – 2480 человек.

На борту «Нимица» 90 самолетов и вертолетов. На вооружении стоит система РЭБ и система противоторпедной защиты.

USS Gerald R. Ford

Авианосец ВМС США, пришедший на смену кораблям класса «Нимиц». Назван в честь 38-го президента страны. Спущен на воду в 2013 году. Размер: 337*78*76 метров.

Двигатели корабля – 2 мощных ядерных реактора Bechtel. Экипаж составляет 4660 человек. Число служащих намеренно снижалось, чтобы сократить расходы на содержание. Авиационная группа стандартно будет состоять из 90 самолетов и вертолетов, но в настоящее время авианосец не укомплектован. Оснащен электромагнитной катапультой, позволяющей плавно разгонять самолеты.

Заменил кораблю Enterprise (CVN 65), выведенный из состава флота. Дональд Трамп назвал Gerald R. Ford 100000-тонным посланием всему миру.

Berge Stahl

Интересно получилось с транспортом «Berge Stahl». Самый большой в мире корабль для перевозки грузов насыпным способом (балкер) принадлежит крохотному государству, расположившимся в Ирландском море, острову Мэн.

Корабль был построен в рекордные сроки, всего за 5 месяцев, и 5 декабря 1886 года вышел в свой первый рейс. Длина палубы «Berge Stahl» составляет 342,08 метра. Специфика корабля по перевозке сыпучих грузов определили ширину корабля в 63,53 метра. На свою палубу судно может принять 175 720 тонн грузов.

На балкере установлен всего один двигатель, который обеспечивает скорость передвижения по воде в 13 узлов. Кстати, на thebiggest есть очень интересная статья о самых больших двигателях в мире.

Удивительный факт, что при полной загруженности корабль «Berge Stahl» могут принять под разгрузку только два порта в мире. В Бразилии это порт «Понта да Мадейра» и «Европорт» вблизи голландского Роттердама.

4

Самые большие танкеры в мире. Топ-10

10. Супертанкер «Крым» — самый большой танкер СССР и современной РФ. Построен на Керченском судостроительном заводе. Спущен на воду в 1974 году. В 1989 году был продан во Вьетнам с названием Chi Linh. Длина — 295 м, ширина — 44.95 м, дедвейт — 150 500 тонн.

9. «Торей Каньон» — изготовленный в США, этот танкер потерпел крушение в 1967 году на пути в Англию. Длина танкера — 296.8 м.

8. «Эксон Вальдис» — был построен в 1985г. в Сан-Диего (Калифорния). В 1989 году потерпел крушение около берегов Аляски, что привело к выбросу 700 тысяч баррелей нефти. После ликвидации последствий был отбуксирован к берегам Сан-Диего и вновь введен в эксплуатацию. В 2012 году танкер был утилизирован в Сингапуре. Длина — 300 м, ширина — 51 м, дедвейт — 209 836 тонн.

7. Sirius Star — был изготовлен в 2008 году в Кодже (Южная Корея). В ноябре 2008 года захвачен пиратами Сомали. Освобожден в 2009 году. Длина танкера — 332 м, ширина — 58 м.

6. MT-Haven (Amoco Milford Haven) — спущен на воду в 1973 году в Кадисе (Испания). Перевозил нефть с Ближнего Востока в порты на Средиземном море. Затонул в 1991 году около Генуи (Италия) в результате попадания ракеты во время конфликта между Ираном и Ираком. Сейчас является одним из самых посещаемых дайверами затонувших объектов. Длина — 334 м, ширина — 51 м, дедвейт — 233 690 тонн.

Amoco Cadiz — танкер-близнец МТ-Haven. «Амоко Кадиз» начал свое плавание в 1975 году из Кадиса (Италия). А в 1978 году в результате попадания на мель разломился на три части и затонул недалеко от берегов Франции. Гибель корабля привела к одной из самых крупных экологических катастроф. В море вылилось около 200 000 тонн нефти. Длина танкера — 334 м, ширина — 51 м, дедвейт — 233 690 тонн.

5. Idemitsu Maru — построен в 1966 году в Йокогаме (Япония). Транспортировал нефть из Персидского залива к берегам Японии. Списан в 1980 году. В настоящее время полностью разобран. Длина — 344 м, ширина — 49.84 м, дедвейт (абсолютная грузоподъемность) — 209 413 тонн.

4. Hellespont Fairfax — создан в Южной Корее в 2002 году. Транспортирует нефть из Саудовской Аравии в Хьюстон. Длина — 380 м, ширина — 68 м.

3. Esso Atlantic — детище японских мастеров судостроения. Был спущен на воду в 1977 году. Под флагом Либерии доставлял нефть с Ближнего Востока в Западную Европу. В 2002-м утилизирован в Пакистане. Длина — 406.5 м, дедвейт — 516 891 тонна.

2. Batillus — спущен на воду во Франции в 1976 году. Перевозил нефть из Персидского залива в Северную Европу. Списан и полностью разобран в Тайване в 1985 году. Длина — 414.22 м, ширина — 63 м, дедвейт — 553 662 тонны.

1. Knock Nevis — самый большой нефтеналивной танкер в мире. Был построен в 1976 году в Японии. Уделим лидеру чуть больше внимания.

Примечания

  1. Прекрасный фельетон И.Ильфа и Е.Петрова по этому поводу «Черное море волнуется»: https://lib.babr.ru/index.php?book=4672
  2. Количество пассажиров и членов экипажа, приводимое в разных источниках, сильно отличается. Так, один из выживших членов экипажа, администратор Луи Кристоф в своих воспоминаниях говорит о 505 пассажирах и 262 членах экипажа на борту судна в ту ночь. Французская Википедия приводит цифры 767 пассажиров и 253 членов экипажа.
  3. С 1943 по 1945 год имя «Советская нефть» носил полученный по ленд-лизу танкер, эксплуатировавшийся на Дальнем Востоке (быв. Huguenot, построен в 1919 году). После окончания войны, в 1945 году, этот танкер был возвращен США.

Самый большой танкер LNG в мире

Самым крупным танкером LNG считается судно под названием Mozah, которое было сдано в эксплуатацию своему заказчику в 2008 году. При строительстве были использованы верфи компании Samsung для Qatar Gas Transport Company. В течение трех десятков лет танкеры LNG вмещали не более 140 000 кубометров сжиженного газа. Гигант Mozah побил все рекорды с показателем вместимости 266 000 кубометров. Этого объема достаточно для того, чтобы в течение суток обеспечивать теплом и электричеством всю территорию Англии. Дедвейт судна соответствует 125 600 тоннам. Его длина равна 345, а ширина — 50 метрам. Осадка — 12 метров. Расстояние от киля до клотика соответствует высоте 20-этажного небоскреба. В конструкции танкера была предусмотрена собственная установка сжижения газа, что сводило до минимума вредные испарения и практически полностью устраняло риск аварии, обеспечивая стопроцентную сохранность груза. В перспективе планируется сконструировать и спустить на воду всего 14 судов этой серии.


С этим читают