Урал 4320

О технических особенностях данной модели

В техническом отношении, модель КамАЗ-43114 является классическим представителем славного семейства грузовиков Камского автомобильного завода, с ярко выраженными внедорожными показателями «в придачу».


Штатной грузоподъёмностью бортового грузовика и универсального шасси КамАЗа-43114 считается, по данным производителя, 6-8 тонн. Если автомашина используется в качестве тягача автопоезда, то она может буксировать до 27 с половиной тонн груза. Общий объём «штатного» кузова, которым оснащается бортовая модификация, составляет 17,6 кубических метров.

Кран-манипулятор на шасси на шасси КамАЗ-43114

Двигатель КамАЗ-43114

Дизельный мотор, которым оснащаются КамАЗы-43114, является хорошо известным и многократно проверенным – достаточно простым, надёжным и неприхотливым силовым агрегатом марки КамАЗ-740.31-240. Данный мотор отличается немалой эффективностью, солидным запасом моторесурса, отличными показателями ремонтопригодности и долговечности. Он представляет собою V-образный восьмицилиндровый дизель, оснащённый системой турбонаддува, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Некоторые показатели двигателя  КамАЗ-740.31-240 в цифрах

  • Рабочий объём 740-го дизеля – 10,85 литров;
  • Номинальная мощность – 240 лошадиных сил, иначе 176 кВт.
  • Максимальный полезный крутящий момент – 912 Нм (93 кгсм);
  • при частоте вращения коленвала – 1100–1500 оборотов в минуту;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – 120/120 мм;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Вместимость топливных баков – 170 и +125 литров. Возможны ещё варианты: один бак на 210 литров, и даже 2 бака 210+210 литров.
  • Показатель штатного расхода солярки – 35-36 литров на 100км.

КамАЗ-43114 обладает солидным запасом хода. В первом варианте (с двумя топливными баками на 170 и 125 литров) он составляет порядка 930-ти километров.

740-й мотор устанавливается в комплекте с экраном шумовой изоляции, оснащается системой предпускового подогрева.

Трансмиссия, ходовая часть

Дизель этот работает в связке с десяти-ступенчатой КамАЗовской коробкой передач 152-й либо 154-й модели, с системами блокировки межосевого дифференциала и пневмоуправляемыми раздаточными механизмами. Двухступенчатая раздаточная коробка оснащена межосевым дифференциалом, блокируемым. Привод передних колёс является постоянным, неотключаемым. Привод задних мостов – последовательным, проходным.

Грузовики КамАЗ-43114 комплектуются фрикционным, сухим, двухдисковым сцеплением типа КамАЗ-6522; оснащённым  гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

На КамАЗах-43114 используются тормоза с пневматическим приводом, при этом диаметр каждого тормозного барабана составляет 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм, а суммарная площадь тормозных накладок – 6300 см2.

Буровая установка на базе КамАЗ-43114

Колёса установлены с размером обода – 12,2-20,9 (310-533); размером шин –  425/85 R21 (1260х425х533P). Шины пневматические, с регулированием показателей внутреннего давления. КамАЗ-43114 способен преодолевать броды в полтора метра глубиной.

Электрическая схема грузовика КамАЗ-43114 включает в себя, в первую очередь, 2 аккумулятора по 12 Вольт / 190Ампер-часов каждый, а также 28-ми Вольтовый генератор 2000 Ватт. Показатель напряжения внутренней электросети составляет 24 Вольта.

Реактивные установки залпового огня на шасси КамАЗ-43114

Максимальная скорость автомобиля, установленная производителем, составляет 90 километров в час. Угол преодолеваемого подъёма составляет не менее 31 градуса. Радиус поворота (внешний габаритный) установлен в пределах 11,3 метра. В случае необходимости, автомашина может быть укомплектована лебёдкой с коробкой отбора мощности, а также коробкой отбора мощности для привода агрегатов спецнадстроек.

История модели и назначение

Производство моделей линейки Урал 4320 началось в ноябре 1977 года. Выпуск серии в заметно модернизированном виде продолжается в настоящее время. Предшественником автомобиля был Урал 375Д, дебютировавший в далеком 1961 году. С данной моделью Урал 4320 унифицировали по множеству элементов. Изначально машина комплектовалась бензиновым агрегатом с высоким расходом топлива (порядка 40-48 л на 100 км), что считалось ее главным недостатком. Дизельные версии грузовика (с мотором КамАЗ) появились только в 1978 году. Причем их количество в первые годы выпуска было ограничено. Однако постепенно завод перешел на массовую установку Камских дизелей на Урал 4320. Именно это и стало главным отличием первого поколения модели от Урал 375Д.

Основу конструкции Урал 4320 составляла несущая рама, обеспечивающая высокую прочность. Односкатные шины, полный привод и короткие свесы обеспечили хорошую проходимость автомобиля.

В 1986 году грузовик обновили. При этом внешность модели сохранилась практически в неизменном виде. Существенных преобразований не претерпела и моторная гамма. Основным агрегатом остался двигатель КамАЗ-740. Его использовали до 1993 года. Однако после пожара на заводе-изготовителе поставки силовой установки прекратились. Вместо него Урал 4320 стали оснащать двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236). Изначально модификации с ЯМЗ-238 выделялись длинным отсеком для мотора, версии с ЯМЗ-236 сохранили прежние формы. Однако с середины 2000-х все вариации Урал 4320 получили удлиненный моторный отсек.

В середине 1990-х грузовик пережил рестайлинг. Автомобиль стали комплектовать широким бампером с фарами, на крыльях в прежнем месте крепления фар установили пластиковые заглушки. Для нужд Минобороны по-прежнему выпускались машины с узким бампером. В 1996 году началось производство облегченной версии Урал 43206 с двумя осями.

Следующее обновление произошло в 2009 году. Автомобиль заметно преобразился, получив модернизированную кабину со стеклопластиковым оперением спереди. Формы Урал 4320 стали более обтекаемыми. Классическая радиаторная решетка с вертикальными линиями на некоторых версиях сменилась решеткой с горизонтальными линиями. На некоторые модификации стали устанавливать кабину бескапотного типа Iveco «P» от СП «УралАЗ-ИВЕКО». Ее отличало оригинальное скругленное интегральное капотное оперение. Прежние агрегаты были заменены на современные дизели ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, соответствующие стандарту «Евро-4».

В 2014 году серию Урал 4320 преобразовали в серию Урал-М с сохранением большинства характеристик. Осенью 2015 года произошла очередная модернизация. Ее итогом стало появление серии Урал Next, отличавшейся современной кабиной типа «ГАЗель Некст» с новым пластиковым оперением отсека двигателя и усовершенствованными узлами.

Переходные модели седельных тягачей Урал-44202


С марта 2011 года модельный ряд семейства седельных тягачей Урал-44202 пополнился новым участником – Урал-44202-59. Он заметно отличается от предшественников, прежде всего, новой кабиной (вместо той самой, что на протяжении четырёх десятков лет составляла основу внешнего облика миасских грузовиков). Новая кабина, с индексом «Р», была создана в сотрудничестве с компанией «Ивеко». Она, конечно, не является образцом современного дизайна, но в ней заметно тише, теплее и просторнее, чем в «классической ураловской».

Урал-44202-59.

Удобные зеркала и значительный коэффициент остекления обеспечивают хорошую обзорность. Зеркала состоят из зеркал бокового обзора и широкоугольного зеркала. Посадка водителя высокая. Пассажирские сидения в новых седельниках –раздельные, анатомической формы, оснащённые ремнями безопасности, с подголовниками и подлокотниками. Водительское кресло оборудовано системой подрессоривания. Рулевая колонка регулируется по углу наклона; рулевое колесо установлено нового образца.

Так как раздаточная коробка получила пневматический привод, устаревший рычаг был заменён на переключатель на приборной панели, позволяющий управлять ступенями раздатки и производить, по мере необходимости, блокировку межосевого дифференциала.

На XII Международную выставку коммерческого автотранспорта Комтранс-2О1З УралАЗ вывел модернизированный седельный тягач Урал-442О2-3511-8О, оснащённый дизельным двигателем нового поколения ЯМ3-5З6. Серийное производство новой версии седельника, с использованием ивековских кабин как капотной, так и в бескапотной компоновки, началось в 2О14 году. Кроме прогрессивного дизеля, Урал-442О2-3511-8О оборудован также модернизированными ведущими мостами, пневматическим приводом тормозной системы, раздаточной коробкой, коробками переключения передач ZF и Fast Gear.

Модернизированная раздаточная коробка с увеличенным входным крутящим моментом и модифицированным пневматическим приводом улучшает эргономику и повышает надёжность агрегата. Пневматическая тормозная система была разработана с применением компонентов от Wabco. Новый рулевой механизм RBL интегрального типа дополнительно снизил усилия на рулевом колесе и повысил общую надёжность управления, а также дал возможности для сокращения затрат на техобслуживание и ремонт.

За счёт модернизации узлов и агрегатов грузоподъёмность нового седельника возросла до 1З-ти тонн, полная масса грузовика – до 22,5 тонн, полная масса автопоезда – до З8-ми тонн, нагрузка на переднюю ось – до 6,5 тонн. У нового грузовика меньше средний расход дизтоплива (на уровне З6 л/1ОО км), увеличена периодичность проведения планового техобслуживания (до 15-ти тыс. км), увеличен гарантийный период (до 50-ти тыс. км или 18-ти месяцев), заявленный ресурс автомобиля возрос до З5О тысяч километров.

Общие данные

Немецкие военные полноприводные мотоциклы дали начало распространению подобной техники в СССР во времена после Великой Отечественной войны. В исключительно военных целях был создан советский мотоцикл М-72, а серия Урал, которая до сих пор радует многих людей новыми моделями, стала его продолжением.

Вначале наиболее широкое распространение мототехника получила в сельской местности ввиду доступности, удобства и надежности. Со временем, особенно когда новые Уралы начали оснащаться импортными деталями, были стилизованы согласно текущим реалиям, они стали использоваться и в туризме, байкерами, да и для простой езды по шоссе.

Особенности и эксплуатация

Выпуск модели Урал-5557 продолжается на протяжении 35 лет, и все эти годы многие узлы и элементы машины подвергались модернизации Так на самосвал Урал-55571-44 устанавливалась трехместная кабина увеличенного объема с улучшенными характеристиками эргономики. Ее отличает повышенный уровень шумо- и теплоизоляции, подрессоренные сидения, ровный пол, рычаг переключения передач типа «джойстик». Кабина выполнена с применением пластика на металлическом каркасе. Основой для разработки новой кабины стала бескапотная кабина фирмы «IVECO». В отличие от стандартных кабин стало больше ящиков для вещей и инструмента, она получила цельное лобовое стекло, улучшающее обзорность, удобный «ивековский» руль и пассажирские сидения. Так как изначально автомобиль задумывался, как машина для сельского хозяйства была предусмотрена установка различных кузовов. Если в моделях первых годов выпуска разгрузка кузова производилась в две стороны, то на последующих модификациях устанавливались кузова с разгрузкой назад и на три стороны. Интересным техническим решением стало то, что самосвальная платформа крепилась к надрамнику при помощи быстроразъемных соединений. Надставные борта позволяли использовать грузовик при перевозке сельскохозяйственных грузов по полной грузоподъемности, а отбойный козырек уменьшал потери при разгрузке грузов. Дистанционное управление, как платформой, так и прицепом с водительского места является одной из особенностей Урал-5557. Незначительные технические доработки этого тяжелого грузовика позволяют превратить машину в автокрановую технику, топливозаправщик, вахтовый автобус и т.д.

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (1 Оценка)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Назначение Урал-43206

Разработан данный автомобиль был для решения широкого спектра самых разных задач. Но в первую очередь — для транспортировки грузов в сложных дорожных условиях. Существует несколько модификаций, предназначенных для перевозки:

  • грузов;
  • трейлеров;
  • людей.

Данная машина обладает целым рядом самых разных преимуществ перед аналогичными транспортными средствами.

Без каких-либо особых сложностей Урал-43206 преодолевает сильно заболоченные участки, а также броды глубиной до 1.5 м. Не станут серьезным препятствием для данного автомобиля канавы до 2 м, подъемы углом до 60 градусов.

Именно по этой причине транспортное средство стало фактически незаменимым в армии.

Урал-43206 имеет много преимуществ перед своими зарубежными аналогами. Например, во время сильного наводнения в 2005 году в Новом Орлеане аналогичные автомобили производства США фактически были бесполезны. В свою очередь Урал-43206 в этих условиях успешно использовался для проведения эвакуации населения.

Трансмиссия

В конструкции автомобиля применено сцепление модели ЯМ3-182 – фрикционного сухого типа, однодис­ковое, с диафрагменной пружиной вытяжно­го вида. Коробка переключения передач установлена ЯМ3-2З6У – механическая, пятиступенчатая, трёхходовая. Она оборудована синхронизаторами на всех передачах, за исключением первой. Передаточные числа следующие: 1я – 5,22; 2я – 2,9О; Зя — 1,52; 4я — 1,ОО; 5я – О,664; задняя — 5,22.


Коробка раздаточная – механическая, 2х-ступенчатая, с блокируемым межосевым цилиндрическим дифференциалом, который распределяет момент между передним и задним мостом, в отношении 1:2, с постоянно задействованным приводом на передний мост. Передаточное число высшей передачи – 1,21; низшей передачи – 2,15.

Передача карданная – открытого типа, с четырьмя валами и шарнирами на подшипниках игольчатого типа. Все мосты ведущие, картеры мостов –комбинирован­ные, состоящие из литой средней части и кожухов полуосей, которые в неё за­прессованны. Пе­редний мост – управляемый, с шарнирами рав­ных угловых скоростей дискового вида.

Передача главная – двойная, проходного вида, пара кониче­ских шестерён со спиральным зубом, и пара цилиндрических косозубых шестерён. Глав­ные передачи всех мостов данной автомашины являются взаи­мозаменяемыми. Дифференциал – конический симметричный, с 4-мя сателлитами. Полуоси — полностью разгруженные, соединения со сту­пицами шлицевые.

Технические характеристики

Основой транспортного средства является цельносварная железная рама, отличающаяся высокой прочностью. Односкатные широкие колеса с полным приводом обеспечивают устойчивость на шоссе и хорошую проходимость на бездорожье.

ТТХ Урал-4320:

  • длина — 740 см;
  • ширина — 250 см;
  • высота — 290 см;
  • колесная база — 360 см;
  • задняя и передняя колея — 200 см;
  • клиренс — 40 см;
  • минимальный радиус поворота — 1150 см;
  • масса военного автомобиля с заправкой — 8000 кг;
  • грузоподъемность — 6850 кг,
  • вес буксируемого прицепа — 11500 кг;
  • мест для перевозки пассажиров — 27-36.

За период производства были выпущены такие модификации военных машин:

  • с удлиненным кузовом;
  • с усиленной передней подвеской;
  • с повышенной грузоподъемностью;
  • седельный тягач;
  • облегченный с колесной формулой 4х4.

Базовой моделью остается кузовной вариант с тентом, предназначенный для перевозки грузов и личного состава.

Трансмиссия

Уральский грузовик имеет колесную формулу 6х6. Каждое колесо оснащено системой автоматической накачки и поддержания давления воздуха. Передняя подвеска зависимого типа крепится на полуэллиптических рессорах с амортизаторами. Задние колеса установлены на рессорах с реактивными штангами. Дисковое сцепление оснащено фрикционным приводом и пневматическим усилителем.

Коробка переключения передач механическая. Предусмотрено 10 передних и 2 задних скорости. Раздаточный механизм синхронизирован и имеет 2 передачи. В нем находится межосевой блокируемый дифференциал, равномерно распределяющий крутящий момент между передним мостом и задней тележкой. Передача тяглового усилия осуществляется через 4 карданных вала.

Тормозная система

Основная двухконтурная система гидравлического типа с приводом на все колеса. Замедление скорости и остановка машины осуществляется путем одинарного или многократного нажатия ногой на педаль, расположенную в полу кабины. Тормоза барабанного типа, по 2 колодки на каждом колесе.

Вспомогательный узел пневматический, работает от выхлопной системы.

Стояночный тормоз барабанного типа устанавливается на валу раздаточной коробки. Обеспечивает удержание машины на склоне или ее остановку на малой скорости при поломке основной и запасной системы.

Двигатель

Первые модели армейского вездехода комплектовались моторами КамАЗ-740.10 Камского автомобильного завода. Двигатель имел 8 цилиндров общим объемом 10,9 л и мощность 230 л.с. Впоследствии конструкторы стали оснащать Урал силовым агрегатом ЯМЗ Ярославского моторного завода. Последние модели оснащаются моторами серии 238.

Технические характеристики данного двигателя следующие:

  • тип — V-образный дизельный;
  • количество цилиндров — 8;
  • номинальная мощность — 240 л.с;
  • рабочий объем — 14,86 л;
  • количество оборотов в минуту — 2600;
  • максимальный крутящий момент — 882 Нм;
  • охлаждение — жидкостное принудительное;
  • система питания — механический рядный ТНВД;
  • максимальная скорость — 85 км/час;
  • расход топлива на 100 км — 32-40 л;
  • топливные баки — основной 300 л и дополнительный 60 л;
  • преодолеваемый подъем — 58%;
  • запас хода — 1000 км.

Силовой агрегат оснащен подогревательным устройством для запуска в холодное время года. Установлен двигатель под капотом, находящемся спереди от кабины. Современные модели оснащаются аэродинамическим бампером, на который вынесена оптическая система. Кабина отделана пластиковыми обтекателями, которые снижают лобовое сопротивление и придают машине привлекательный вид.

Возможности перевозки

Пол базовой модели выполнен из листового металла толщиной 3-4 мм. Борт открывается назад, в кузове имеются откидные стулья, предусмотрено крепление лавок. Боковые борта представляют собой сплошные или решетчатые щиты. Автомобиль способен перевезти до 36 легко снаряженных или 24 полностью экипированных военнослужащих.

Прочная рама и подвеска способна выдержать тяжелый штучный или сыпучий груз. На платформе автомобиля можно закрепить бытовку, пассажирский салон с креслами, ремонтную мастерскую или больничную палату. При наличии растяжек есть возможность перевозить станки и промышленное оборудование. Используется грузовик для перевозки продовольствия, товаров народного потребления и прочих материалов.

Стоимость автомобиля

На данный момент стоимость нового автомобиля Урал-43206 зависит от модификации:

  • бортовой с тентом — 1.535 млн. рублей;
  • вахтовый автобус — 1.6 млн. рублей.

В то же время б/у автомобили обойдутся в разы дешевле. Стоимость зависит от состояния, а также от года выпуска транспортного средства:

  • Урал-43206 1997 года — 250 тыс. рублей;
  • Урал-43206 2003 года — 576 тыс. рублей;
  • Урал-43206 2006 года — 830 тыс. рублей;
  • Урал-43206 2014 года — 1 млн. рублей.

Данный автомобиль обладает большим количество самых разных достоинств, которые делают его при использовании в сложных условиях бездорожья практически незаменимым. Имеется множество различных модификаций. Что позволит без особого труда подобрать подходящий автомобиль типа «Урал 43206».

История Уральского автозавода насчитывает уже более полувека. Еще в самом начале войны, осенью 1941 года, было начато строительство новых производственных корпусов, а уже в марте 1942 года успешно заработал первый цех. Первый автомобиль же был выпущен летом 1944 года — это был «ЗиС-5В».

К лету 1945 года на заводе, расположенном в г. Миасс, было выпущено уже почти 7 000 автомобилей. Уральские грузовики и установленные на них «Катюши» отправлялись на все фронты, приближая нашу победу над фашисткой Германией. Послевоенные годы характеризовались постоянным наращиванием темпов производства, расширением линейки выпускаемых автомобилей и совершенствованием технологий машиностроения.


В настоящее время завод является одним из лидеров российского рынка полноприводных грузовых автомобилей, выпуская внедорожный большегрузный транспорт, дорожные грузовики, вахтовые автобусы, грузопассажирские автомобили и автомобили специального назначения, созданные на базе грузовых Уралов.

Пожалуй, главным достоинством автомобилей производства Уральского автозавода является их повышенный уровень проходимости. Рвы, полуметровой высоты стены, почти двухметровой глубины броды или снежная целина не являются для них непреодолимым препятствием. Работоспособность грузовиков не зависит от температуры окружающего воздуха: -50° или +50° на улице для них не имеет значения. Неоспоримым преимуществом является и то, что автомобили Урал рассчитаны на безгаражное хранение.

Одной из наиболее популярных является серия 4320, в которую входят автомобили общетранспортного назначения, использующиеся для транспортировки различных грузов и буксировки прицепных систем. Первые машины этой серии были выпущены еще в 1977 г. Оснащенные новым дизельным двигателем они положили начало «дизелизации» уральских грузовиков. В 1983 году автомобили серии 4320 были удостоены Государственным знаком качества — награды, которую в то время давали только лучшим из лучших.

Советская история предприятия

В самом начале Великой Отечественной войны в небольшом городе под название Миасс, что находится на Урале, из цеха машиностроительного завода было эвакуировано несколько цехов. После этого всего через год работа на предприятии немного возобновилась на основе изготовления коробок переключения передач и двигателей внутреннего сгорания. Только спустя два года из конвейера сошли первые автомобили, чье название стало ЗИС-5В. Через несколько лет предприятие сменило название на УралЗИС, что и послужило факторов переименования и самих транспортных средства.

ЗИС-5В

Послевоенного периода на производстве в основном изготавливались простые трехтонные автомобили. Со временем эти машины устарели, но предприятие продолжала их постоянно модернизировать. Параллельно с этим была осуществлена разработка и запуск производства газогенераторного варианта машины, облегченного на 90 килограмм. При этом на базовой модели была установлена гидравлическая тормозная система и обновленная грузовая платформа.

После 1950 УралЗИС-5М постоянно модернизировался. Это отразилось почти на всех системах – как их расположении и конфигурации, так и эффективности, а также мощности. Последняя возросла до 85 лошадиных сил. После данного периода выпуск новых автомобилей очень быстро развился. Компания все время разрабатывала новые модели, среди которых можно выделить УралЗИС-355, УралЗИС-354 и УралЗИС-355М. Конец данной эпохи произошел в 1963 году, когда изготовление грузовиков было прекращено.

ЗИС-5М

В 60-ых годах ХХ века предприятие обрело название Уральского автомобильного завода (УралАЗ). После этого события и модернизации конвейерной линии началось изготовление нового пятитонного полноприводного автомобиля под названием Урал-375. Он предназначался для армии и потребностей сельского хозяйства. Отличали данный грузовик следующие факторы:

  • трансмиссионная система с постоянным приводом на все колеса;
  • дисковые карданные шарниры равных угловых скоростей на передней оси;
  • межосевой блокируемый дифференциал в раздаточной коробке;
  • средний ведущий мост проходного типа;
  • бензиновый двигатель ЗИЛ-757 V8, мощностью 180 лошадиных сил и объемом 7 литров;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • двойные главные передачи;
  • гидроусилитель руля;
  • гидроприемник запасного колеса и т.д.

В 1964 на замену пришел Урал-375Д. Для него была создана цельнометаллическая грузовая платформа. Оборудована данная конструкция была продольными скамьями и тентом. Автомобиль отличался системой регулирования давления воздуха в шинах. Грузоподъемность данного транспортного средства составляла 4,5 тонны. Его скорость достигала 75 километров в час.

Урал-375Д

Параллельно Уралу-375Д выпускалась машины под названием Урал-375А, используемым для специально созданных кузовов, Урал-375К, работающий при температурах до -60 градусов по Цельсию, Урал-37510, применяемый в жарких климатический условиях, а также Урал-375С, являющийся седельным тягачом с полной массой в 19,5 тонн.

Уже в 1965 году завод произвел автомобиль Урал-377. У него появилась увеличенная деревянная платформа. Ведущий мост разработчики решили взять у транспортного средства МАЗ-500. Он обладал телескопическим гидроамортизатором. Данный период производства в истории завода стал одним из наиболее успешных. За все время существование получилось сделать более чем 1,3 миллиона двигателей и более 500 тысяч автомобилей. За это УралАЗ был удостоен ордена.

В 1972 и 1975 годах были разработаны и запущены в производства два базовых грузовых транспортных средства с шинами размером 11,00х400 миллиметров. Грузоподъемность машин поднялась до уровня 7 тонн. Постепенно, когда завод КамАЗ изготовил свой дизельный двигатель мощность 210 лошадиных сил, этот силовой агрегат начали применять и на автомобилях Урал.

До начала 90-х годов ХХ столетия на заводе УралАЗ еще произвели несколько транспортных средств, которые пользовались достаточным уровнем популярность, но на сегодняшний день они эксплуатируются крайне редко.

Применение в боевых условиях

Грузовики Урал-4320 получили опыт участия в реальных военных конфликтах в первые же годы после начала серийного производства. Во время боевых действий в Афганистане эти машины активно применялись в военно-транспортных перевозках, при этом иногда их оборудовали импровизированными системами локального бронирования.

Кроме того, в Афганистане и в ряде последующих локальных конфликтов в кузове грузовиков Урал-4320 монтировали зенитные пулемёты, легкие пушки и переносные ракетные комплексы. В качестве преемника семейства машин Урал-375 послужил новым шасси для знаменитых реактивных систем залпового огня (РСЗО) БМ-21 «Град».

В то же время на базе автомобиля Урал-4320 стали размещать модернизированные РСЗО и новые их поколения. Одновременно машина выступала средством доставки вооружения и заряжания этих и других, более мощных ракетных систем, в числе которых зенитно-ракетный комплекс «Тор», до сих пор состоящий на вооружении российской армии.

В целом в Вооружённых Силах СССР и России грузовик Урал-4320 фактически возглавил поколение армейских внедорожников, став базовой машиной. На её основе оборудовались различные фургоны специализированного назначения (командно-штабные, радиотехнические и другие), полевые ремонтные мастерские, аэродромная спецтехника, заправочные, эвакуационные и инженерные машины.

Автор статьи: Роев Олег


С этим читают