Бондарев, юрий васильевич

Краткая биография (подробно)

Юрий Васильевич Бондарев – русский писатель. Родился 15 марта 1924 года в Орске в семье народного следователя. Когда ему было 7 лет, семья переехала в Москву. В молодости в составе других комсомольцев участвовал в укреплении Смоленских оборонительных укреплений. После окончания средней школы был направлен на учебу во 2-е Бердичевское пехотное училище. С 1942 года являлся участником Великой Отечественной войны. По окончании военного училища сражался на Сталинградском фронте, где был ранен.


С 1945 по 1951 год Бондарев учился в Литературном институте имени Горького. Его первые рассказы появились в 1949 году, а первый сборник рассказов «На большой реке» – в 1953 году. Через три года появилась повесть «Юность командиров», но настоящая известность к автору пришла после появления повестей «Батальоны просят огня» и «Последние залпы». В 1962 году был опубликован роман «Тишина», в котором рассказывалось о тяжелой жизни молодых людей воевавших на фронте и теперь пытающихся привыкнуть к мирной жизни. Еще больше рассуждений о человеческой ценности в романе «Горячий снег».

Герои романов Ю.В. Бондарев обычно сильные и преуспевающие в творчестве люди, что является отчасти автобиографичным. В 1984 году писатель был назначен депутатом и получил Героя Социалистического Труда, а в 1990 году стал членом ЦК Компартии РСФСР. А также, он был лауреатом Ленинской и двух Государственных премий СССР. С 2001 года Ю. В. Бондарев является членом редколлегии журнала «Мир образования – образование в мире». Умер 29 марта 2020 года в возрасте 96 лет.

О том, как после развала СССР развращают народ

Литература советских времён была в общем искренней литературой. И она воспитала тех ребят, которые в 17 лет пошли на войну, не посрамив землю русскую и любовь к матерям и отцам своим. Нет, мы не были святыми, но в те годы сумели воздействовать на нас большим патриотическим чувством. Мы в атаку с лозунгами не ходили. Мы ходили с несколькими крутыми, непечатными словами. Мы не были нашпигованы лозунговым официозом, но были патриотами без пышных определений. Сегодня патриотизм пытаются усиленно скомпрометировать и почти уже скомпрометировали: иные патриоты оказались замешаны в не очень красивых делах, связанных с шуршанием бумажек в руках; эти патриоты с одной стороны баррикад скачком зайца переметнулись на другую.

Слишком невыносимо испортился вкус читателей и, в первую очередь, язык «новой русской» словесности. «Лавина» книг, далёких от серьёзной литературы, обморочно обрушилась на читателя. Можно ли было это остановить? Можно.

Надо было ввести умную цензуру. Не надо её бояться. У меня не было напечатано ни одного романа без глаза цензуры. Ночами мы сидели с цензорами, пили кофе, курили и спорили. Я отделывался двумя, тремя фразами, несколькими словами, оставляя тот же смысл. Сейчас же всё печатается». (2006 год)

«Лейтенантская проза»

В 60-80-х годах прошлого века советская литература делилась на «городскую», «деревенскую» и «лейтенантскую». Последняя, как легко догадаться, повествовала о войне.

Ее корифеи — Василь Быков, Борис Васильев, Григорий Бакланов, Юрий Бондарев, Константин Воробьев, Вячеслав Кондратьев, Виктор Курочкин — были людьми примерно одного возраста и схожих судеб: молодые интеллигенты, попавшие на фронт младшими командирами прямо со школьной или студенческой скамьи.

Война совпала для них с взрослением и навсегда осталась главным событием и впечатлением жизни.

Их предтечами в литературе были Лев Толстой с «Севастопольскими рассказами» и старший коллега Виктор Некрасов с опубликованной в 1946 году повестью «В окопах Сталинграда». Но в целом, стоящих книг о войне в первые годы после нее выходило мало.

Расцвет советской военной прозы начался во второй половине 1950-х годов, когда политическая обстановка позволила рассказывать, если не всю, то весомую часть правды, а «лейтенанты» сформировались как личности и осмыслили пережитое.

Их повести и романы отличали простота формы, отсутствие патетики, высоких слов и красивостей, жесткий натурализм и внимание к бытовым деталям. Нехорошие люди встречаются и по нашу сторону фронта, сюжет часто строится вокруг конфликта между своими

Эстеты говорили, что «лейтенантская проза» — просто воспоминания

Партийные критики упрекали за «дегероизацию подвига» и чрезмерное, по их мнению, внимание к мрачным и неприглядным сторонам войны. Возникло выражение «окопная правда», которую противопоставляли некой «масштабной правде»

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век
Интервью с Игорем Ашмановым. Драка с Соловьевым. Как брали Крым. Мы все под колпаком. Интернет — это зона порока.  (5/1)
Белорусский апофеоз  (5/1)
Цена успеха  (5/1)
Казнить нельзя помиловать  (3.67/3)
Интервью с Игорем Ашмановым. Драка с Соловьевым. Как брали Крым. Мы все под колпаком. Интернет — это зона порока.  (5/1)
Белорусский апофеоз  (5/1)
Цена успеха  (5/1)
«Массовое скотство, защита от которого общества и политики перестала осуществляться после убийства И.В.Сталина, и есть тот внутренний фактор, который привёл СССР к краху»  (4/4)
Размышления о «Древе Познания»  (3.8/5)
Казнить нельзя помиловать  (3.67/3)
Свобода личности или свобода индивида  (3.67/3)
В России готовят восстание Спартака, а в Белоруссию будут забрасывать диверсантов из подразделения Бранденбург-800?  (3.5/2)
О деятельности Фонда концептуальных технологий «Алтай» после 18.06.2018 года  (5/11)
Бильярд, как модель глобальной игры в фильме «Классик»  (5/8)
Как тесты конкурса «Лидеры России» отбирают либералов с нужным мышлением  (5/8)
О создании фильма «Час Быка»  (5/7)
Россия на взлёте, народ на излёте.. Москва – столица Всемирной Хазарии?  (5/7)
История библейского проекта «от А до Я» в мультфильме «Падал прошлогодний снег»   (5/7)
У Щетинина теперь все законно  (5/7)
Рабы пока немы: ОПГ против Глобального Родителя  (5/7)
Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские  (5/110)
Центральный банк России работает на её уничтожение  (5/64)
Ну, за самодержание!…  (5/64)
7 советов от гениального врача Николая Амосова .  (5/57)
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»?  (5/52)
Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно  (5/50)
Самые яркие примеры смекалки у советских солдат  (5/46)
Смотрите ж: всё стоит она!  (5/38)

Литературная деятельность[править]

Юрий Бондарев поступил в Литературный институт и закончил его в 1951 году, учился в семинаре К.Г.Паустовского.Дебютировал в печати в 1949 году. Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953 году. Автор рассказов (сборник «Поздним вечером», 1962), повестей «Юность командиров» (1956), «Батальоны просят огня» (1957; 4-серийный фильм «Батальоны просят огня» по мотивам повести, 1985), «Последние залпы» (1959; одноимённый фильм, 1961), «Родственники» (1969), романов «Горячий снег» (1969; одноимённый фильм, 1972), «Тишина» (1962; одноименный фильм, 1964), «Двое» (продолжение романа «Тишина»; 1964), «Берег» (1975; одноименный фильм, 1984).

Всенародную известность ему принесли книги о войне: «Батальоны просят огня», «Горячий снег», «Последние залпы», «Тишина» и многие другие. По всем этим произведениям написаны сценарии и сняты кинофильмы. Юрий Бондарев принимал участие в написании почти всех сценариев. Он также автор сценария к кинофильму «Горячий снег».

Он быстро стал популярным писателем и с 60-х годов был одним из самых печатаемых советских авторов.

Одна из нынешних оценок романов об интеллигенции, опубликованных в журнале «Наш современник»: «Романы Бондарева «Берег» (1975), «Выбор» (1980), «Игра» (1985), «Искушение» (1991) составили своего рода тетралогию о судьбе русской интеллигенции за последние полвека. В ней Бондарев повествует о духовных исканиях своих героев-интеллигентов: писателя Никитина («Берег»), художника Васильева («Выбор»), кинорежиссера Крымова («Игра»), ученого Дроздова («Искушение»). Никитин, преодолев все тяготы жизни на войне, приходит к ощущению собственной вины за происходящее в послевоенном мире. Недовольство самим собой, осознание призрачности человеческой жизни приводят его к мечте о некоем волшебном береге. Переосмысление жизненных ценностей обнаруживает себя в последних пейзажах Васильева, который также общую беду воспринимает как личную вину. Трудность анализа «Берега» и «Выбора» состоит в том, что их герои соприкасаются с действительностью гл. обр. в пространстве рефлексии и мысли. Реальность проступает в романах лишь в отрывках, снах, воспоминаниях (так, действие «Берега», «романа-воспоминания», разворачивается в мае 1945 и 30 лет спустя, выхватывая из жизни главного героя лишь две его встречи с Эммой Герберт). В судьбе героя «Игры» Крымова Бондарев наметил трагические черты, которые через несколько лет станут доминирующими для героев романа «Искушение» — научных сотрудников академического института экологических проблем, вынуждаемых пойти на сделку с совестью и разрешить строительство крупной ГЭС в небольшом сибирском городке Чилиме.» (http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=4152&searchword=%E1%EE%ED%E4%E0%F0%E5%E2)

Юрия Бондарева в 1963 году приняли в члены Союза кинематографистов. В период с 1961 по 1966 год он занимал должность главного редактора в Объединении киноработников и писателей на студии Мосфильм.

Лирические миниатюры объединены в большую книгу «Мгновения» (1 изд. 1977, в дальнейшем ряд дополненных переизданий).

Тонкий стилист, во многом, особенно в ранней прозе, ориентировавшийся на опыт Льва Толстого. Фрагменты его произведений вошли ещё в советское время в школьную программу.

В последние десятилетия вышло ещё три романа писателя: «Непротивление» (1996),»Бермудский треугольник» (1999), «Без милосердия» (2004).

Политическая позиция

В отличие от писателей-фронтовиков Василя Быкова, Григория Бакланова и Виктора Астафьева, Юрий Бондарев не принял перемен в стране и остался верен советским ценностям. Свои взгляды он широко декларировал.

В 1988 году наделало много шума выступление Бондарева на XIX Всесоюзной партконференции, в котором он сравнил перестройку с самолетом, который летит и не знает, где сядет. Столь резко критиковать линию генерального секретаря было еще не принято.

В июне 1990 года после создания стоявшей на ортодоксальных позициях Компартии РСФСР он вошел в ее ЦК. В том же году покинул редколлегию журнала «Наш современник» в знак протеста против публикации в нем романа Александра Солженицына «Октябрь Шестнадцатого». В июле 91-го подписал «Слово к народу», известное как «духовный манифест ГКЧП».

В 1991-2013 годах Бондарев возглавлял консервативно-почвеннический Союз писателей России. В январе 92-го он во главе группы литераторов публично сжег чучело олицетворявшего в их глазах «разрушителей» Евгения Евтушенко.

НАШИ ЛЮДИ

Малышев Андрей Валентинович Литература

русский писатель

Рахимов Родион Галинурович Литература


советский и российский писатель, публицист, переводчик, эколог, общественный деятель

K’naan Литература

сомалийско-канадский поэт, рэпер и музыкант

Iванiв, Виктор Литература

российский поэт и писатель, кандидат филологических наук

FM-2030 Литература

писатель-фантаст, футуролог и философ, один из основателей трансгуманистического движения

Яшин, Александр Яковлевич Литература

русский советский прозаик и поэт

Яшен, Камиль Литература

советский узбекский прозаик, поэт, драматург, общественный деятель

Яшвили, Паоло Джибраэлович Литература

грузинский советский поэт и общественный деятель

Юрий Бондарев — писатель на все времена

Печататься Юрий Бондарев начал в 1949 году. Первые рассказы выходили в журналах «Огонёк», «Смена» и «Октябрь». В 1951 году он окончил Литературный институт имени М.Горького. В том же году был принят в Союз писателей СССР. Первый сборник его рассказов — «На большой реке» — вышел в 1953 году.

Кадр из фильма «Батальоны просят огня», 1985 год

Первая фронтовая повесть «Батальоны просят огня» была опубликована в 1957 году.

Кадр из фильма «Тишина», 1963 год

Затем «Последние залпы» , «Тишина» и «Двое». Писатель стал всесоюзной знаменитостью, основоположником целого направления «лейтенантской прозы».

Кадр из фильма «Горячий снег», 1972 год

Вскоре появился и уже классический «Горячий снег», вышедший в 1970 году…

По словам Константина Симонова, «Батальоны просят огня» многому научили даже самых маститых писателей». «Все мы вышли из бондаревских «Батальонов…», – сказал известный писатель Василь Быков от имени всех писателей-фронтовиков. Немецкий славист В.Казак повесть «Батальоны просят огня» прочитал как «первый вклад Бондарева в новую литературу о войне, основанную на «окопной правде» и направленную против псевдогероики, фальсификаций и официоза». Когда в журнале «Молодая гвардия» его попросили убрать острые моменты из повести «Батальоны просят огня», Юрий Бондарев подумал:

Его офицерский вызов — это и вызов его открытой совести всем непротивленцем и капитулянтам. Даже когда он был в чём-то неправ, сдаваться Юрий Васильевич никогда не любил, не любит и до сих пор.

В семидесятые годы Юрий Бондарев, написав свои огненные страницы о войне, не пожелал оставаться хоть и прекрасным, но писателем минувшей истории. Он всегда в авангарде, не любит вести арьергардные бои. Вот и во времена застоя, он первым обратился к теме интеллигенции, определяющей многие позиции в обществе.


Последовала тетралогия « Берег», «Выбор», «Игра» и «Искушение». Наша сытая интеллигенция стала ерзать, писатель безжалостно вскрыл её болячки. Это уже был его новый бой.

Юрий Бондарев — писатель автобиографический. Это — не упрек и не достоинство. Автобиографическим был, к примеру, Михаил Булгаков. Это во многом проясняет его произведения, его эволюцию худож­ника, его отношение к жизни. Он — весь со своим поколением, исследует его столбовую дорогу и боковые тропки, его взлеты и его падения, его силу и его слабость. Не случайно одна из статей о его прозе называлась «Совесть по­коления… 1924 года рождения».

Романы «Выбор» «Игра», и даже «Берег» — уже были бондаревским предчувствием наступающей перестройки, предощущением кризиса общества. Жаль, эти романы не прочитала внимательно наша власть.

Боевой офицер Юрий Бондарев, как никто другой из писателей конца ХХ века чувствовал красоту и силу художественного слова. Он писал:

В девяностые годы Юрий Бондарев публикует «Непротивление» и «Бермудский треугольник».

Роман Юрия Бондарева «Непротивление» — это то, на наш взгляд, чего нам сегодня не хватает. Это — не астафьевская злость и ненависть к стране и народу, захва­тившая его целиком, по сути, тоже писательская реакция на тоталь­ное разрушение, на своё нынешнее одиночество и ненужность в этом враждебном мире. Это — не васильбыковский отказ от себя прежнего, отказ от свое­го офицерского вызова, по сути, перечеркивающий всю его преды­дущую жизнь в безуспешных попытках встроиться в идеологию раз­рушения. Это — роман русского сопротивления. Это — офицер­ский вызов Юрия Бондарева всей гнилой перестройке.

Как видим, до нынешних дней, писатель Юрий Васильевич Бондарев на своём боевом посту, не боится полемики, и смело бросает свой офицерский вызов. И сейчас, в свои теперешние 95 лет он остаётся центром свободной вольной русской литературы. Да, он уже не живёт романами, живёт «мгновениями», но такие иные его «мгновения» весят тяжелее многих нынешних романов.

Но помимо его произведений важны и поучительны его мысли и высказывания в разные годы на различные аспекты нашей действительности.  

Бондаревские уроки для истинного гражданина нашей Родины

Их немного, этих уроков, но удивительным образом проросли в душах  большинства жителей нашей многонациональной страны и остаются с нами по сию пору.

Урок 1. Я русский и моя Родина — моя мать.

Россия не «эта страна», она не «территория», где рвут себе маржу эффективные менеджеры — Иваны-не-помнящие родства. Если матери угрожают — её сыны берутся за оружие. Так просто, буднично ушло на войну за достоинство своей матери-Родины бондаревское поколение лейтенантов. С такой мыслью уходили служить и другое поколение —  у нас был Афган. Каждый стоял там, где прикажет Родина.

Урок 2. О любви к врагу.

Немцы сделали много зла России. Никто их сюда в 41-м не приглашал — явились самозваными,  с оружием. Та война была страшной. Но Юрий Бондарев оставил нам урок уважения к врагу — урок русского сожаления и любви, как и бондаревская история о любви русского лейтенанта Никитина и немецкой девушки Эммы. Та война убивала миллионами и калечила поколениями…Юрий Бондарев, пропустивший всё это зверство и всю эту любовь как ремень портупеи под свой погон русского офицера, лечил изломанное. Своим творчеством Бондарев спасал наше человеческое…

Урок 3. О чести.

Здесь совсем лаконично:

  • Во времена странного  и шумного триумфа первого президента СССР М.С. Горбачёва с его идеей перестройки Юрий Бондарев сказал (это было на I съезде народных депутатов СССР в 1989 году): «Перестройка — это самолёт, который взлетел и не знает, где сядет»…тогда вокруг много судачили и пытались высмеять писателя…что получилось, в каком месте и у кого из нас обнаружилась совесть, и кто был в чём неточен, нам теперь понятно без комментариев.
  • В 1994 году Юрий Бондарев отказался принять награду — орден Дружбы народов — из рук президента РФ Бориса Ельцина…

После развала СССР, оставаясь преданным коммунистом, Юрий Васильевич Бондарев никак не напрашивался Отечеству Российскому в штатные пророки, в отличие от некоторых (например, Солженицын).

Но, как известно — свято место не бывает пусто, и объявилось известное количество желающих на московских и региональных паркетах за Родину постоять — шпалеры литературных, телевизионных, интернетовских печальников-патриотов проследовали перед нашими глазами и душами. Пожелаем им всего доброго.

Но не оставим памятью тех, кто, как Юрий Васильевич Бондарев стоял за Россию и твёрдой рукой, и чистым словом.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСИндивидуальный Предприниматель По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСБондарев Юрий Васильевич

Статус: Ликвидировано Дата регистрации: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 18.01.2018

Дата прекращения деятельности: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 14.01.2020

ОГРНИП  ?   318366800003916    присвоен: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 18.01.2018
ИНН  ?
ОКПО  ?   0124878008
ОКТМО  ?   20701000001

Отзывы об организации  ?: 0   Написать отзыв

Регион получения ИНН:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Воронежская область

Местоположение:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Воронежская область

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 49.42 предоставление услуг по перевозкам

Дополнительные виды деятельности:

Реестр недобросовестных поставщиков: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.


Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Микропредприятие
Численность сотрудников    По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС до 15 человек

Налоговый орган ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 13 По Воронежской Области Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 18.01.2018

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР  ?   046031023455 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 19.01.2018

Коды статистики

ОКАТО  ?   20401000000
ОКОГУ  ?   4210015
ОКОПФ  ?   50102
ОКФС  ?   16

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ИП Бондарев Юрий Васильевич ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по ФИО (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Проверка Контрагента ИП По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Бондарев Юрий Васильевич ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 362401441404, ОГРНИП: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 318366800003916

Для формирования комплекта документов в рамках проявления Должной Осмотрительности* рекомендуется получить .

ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА с ИП необходимо обратить внимание на зарегистрированные у ИП виды экономической деятельности (согласно ОКВЭД) и сопоставить их с предметом договорных отношений

Следуя указаниям ФНС РФ, необходимо проявлять Должную осмотрительность* в отношении Контрагента и собирать следующий пакет документов:

  1. Паспорт и свидетельство о государственной регистрации предпринимателя (ОГРНИП). Документы удостоверяют личность и подтверждают право индивидуального предпринимателя на подписание договора.
  2. Уведомление ФНС (заявление) о применении спецрежима или копия патента (если предприниматель применяет спецрежим).
  3. Лицензия на право ведения определенной деятельности или документы о членстве в СРО (если это необходимо для ведения деятельности).

Особенности работы с Индивидуальным Предпринимателем

При заключении договора с ИП следует обратить внимание что, Ваша Компания заключила сделку с зарегистрированным ИП, а не с Физическим лицом

Если из договора прямо не следует, что компания заключила его именно с Индивидуальным предпринимателем, при проведении платежа на Физическое лицо у Компании-плательщика возникает обязательства налогового агента. За неуплату НДФЛ ФНС может оштрафовать Компанию- плательщика (ст. 123 НК РФ) и начислить пени.

В договоре с Контрагентом – у ИП должно быть прописано, что документ он заключает именно как Индивидуальный Предприниматель. Для этого в договоре прописывается номер и дата свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, название инспекции, ИНН предпринимателя (письмо Минфина России № 03-04-06/10185).

ВАЖНО! при проведении безналичных платежей

В реквизитах ИП расчетный счет начинается с 40802, если счет открыт на физическое лицо расчетный счет будет начинаться с 40817.

ВАЖНО! при проведении наличных платежей от ИП должен быть получен чек контрольно-кассовой техники (ККТ). Чек должен быть выдан Индивидуальным Предпринимателем. В чеке должны быть следующие данные (письмо Минфина России от 07.03.14 № 03-04-06/10185):

  • — ФИО предпринимателя,
  • — ИНН предпринимателя,
  • — Заводской номер ККТ,
  • — Порядковый номер чека,
  • — Дата и время покупки (оказания услуги),
  • — Стоимость покупки (услуги),
  • — Признак фискального режима.

Рекомендуется снять и хранить копию с полученного чека, так как чеки в течение года полностью выцветают, а хранить документы в рамках налогового контроля необходимо в течение 4-х лет.

*Должная осмотрительность — мероприятия, направленные на получение актуальной и достоверной информации о Контрагенте, с которым планируется сотрудничество (Проверка контрагента).

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Послесловие

Непостижимо: о существовании великого русского писателя-фронтовика власти вроде как забыли! Живёт себе тихонько в уединении и пускай, мол, молча доживает век. Уж очень Бондарев неудобен: говорит жгучую правду, неподкупен. Липовые звезды меркнут перед талантом классика мировой литературы. Рядом-то некого поставить. Его книги переведены на 85 языков. На Западе прекрасно понимают, какой это мощный писатель. Но в шорт-листы Нобелевского комитета, отбирающего очередных лауреатов на премию в области литературы, фамилию Бондарева никогда не вносили. И вряд ли внесут.

Но не это печалит. Россия перестала быть читающей страной. Социологические опросы показывают: 95 процентов старшеклассников не способны воспринимать художественные тексты. Школа сегодня обладает достаточной автономией, чтобы вносить изменения в школьную программу, что и можно сделать, обладая политической волей. В войну Сталин вернул народу великих полководцев Суворова, Кутузова, Ушакова, Нахимова, Багратиона, учредив ордена их имени. Придёт время, вернутся к читателям и великие книги Юрия Бондарева, очищающие души, несущие добро и свет.

Общественная активность[править]

Бондарев был председателем правления добровольного общества любителей книги, почётным Председателем Союза писателей Подмосковья. В 1989 — 91 годах руководил обществом «Единение» (http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=5786&searchword=%E1%EE%ED%E4%E0%F0%E5%E2).

С 1970-х — один из самых влиятельных литературных функционеров, считался лидером русских патриотов в Союзе писателей.

На XIX Всесоюзной партийной конференции 29 июня 1988 года Юрий Бондарев, тогда заместитель председателя Союза писателей РСФСР, сравнил горбачёвскую перестройку с самолётом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка. Это сравнение оказалось пророческим. Он резко осудил очернение советского прошлого и советской действительности, которое тогда разворачивалось в печати и телевидении: «Когда я читаю в нашей печати, что у русских не было и нет своей территории, что 60-летние и 70-летние ветераны войны и труда являются потенциальными противниками перестройки, что произведения Шолохова пора исключить из школьных программ и вместо них включить «Дети Арбата», когда я читаю, что журналы «Наш современник» и «Молодая гвардия» внедряют ненависть в гены (чтобы этакое написать, надо действительно обладать естественной ненавистью к этим журналам), когда меня печатно убеждают, что стабильность является самым страшным, что может быть (то есть да здравствует развал и хаос в экономике и в культуре), что писателя Булгакова изживал со света «вождь», а не группа критиков и литераторов во главе с Билль-Белоцерковским, требовавших не раз высылки за границу талантливейшего конкурента, когда на страницах «Огонька» появляются провокационные соблазны, толкающие к размежеванию сил, к натравливанию целой московской писательской организации на журнал «Москва», когда читаю, что фашизм, оказывается, возник в начале века в России, а не в Италии, когда слышу, что генерал Власов, предавший подчиненную ему армию, перешедший к немцам, боролся против Сталина, а не против советского народа, — когда я думаю обо всём этом, безответственном, встречаясь с молодёжью, то уже не удивляюсь тем пропитанным неверием, иронией и некой безнадёжностью вопросам, которые они задают. И думаю: да, один грамм веры дороже порой всякого опыта мудреца. И понимаю, что мы как бы предаём свою молодёжь, опустошаем её души скальпелем анархической болтовни, пустопорожними сенсациями, всяческими чужими модами, дёшево стоящими демагогическими заигрываниями.» (http://ulpressa.ru/2014/10/23/prorocheskoe-vyistuplenie-pisatelya-yuriya-bondareva-na-xix-vsesoyuznoy-konferentsii-kpss-29-iyunya-1988-goda/). Это выступление прозвучало на всю страну, в отличие от текстов таких крупных мыслителей, как Вадим Валерианович Кожинов или Михаил Петрович Лобанов, не попадавших на высокие форумы, транслировавшиеся по телевидению.

В 1990 подписал Письмо писателей России.

Последовательно и бескомпромиссно отстаивал патриотические идеалы.Так, в 1989 Ю. Бондарев заявил, что не считает «возможным быть в составе учредителей советского ПЕН-центра», поскольку в списке учредителей есть те, «с кем я в нравственном несогласии по отношению к литературе, искусству, истории и общечеловеческим ценностям».

Юрий Бондарев был избран в члены ЦК Компартии РСФСР в период 1990-1991 годов. С 1984 по 1989 год он был депутатом Совета Национальностей в Верховном Совете СССР. Также он был членом Центрального совета движения под названием «Духовное наследие», входил в Думу Русского Национального Собора и в Думу Славянского Собора.

В 1994 году публично отказался принять орден «Дружбы народов» по случаю своего 70-летия от Б. Н. Ельцина. Свою позицию он выразил в телеграмме на имя первого президента России, в которой указал: «Сегодня это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны

Бондарев в разное время был членом редколлегий и редакционных советов издания «Роман-газета», журналов «Наш современник», «Наше наследие», «Кубань» и журнала «Мир образования — образование в мире». Также он был членом редколлегии газеты «Литературная Евразия». С 1970-х годов все основные произведения отдаёт для размещения «Нашему современнику».


С этим читают