Вальхалла

Валькирии

Они встречают воинов на пути в Вальхаллу. Валькирии – девы, которые определяют судьбу героя: пасть ему в бою или нет. Имена воительниц прямо указывают на род их занятий: Хильд – Битва, Христ – Потрясающая, Мист – Туманная и так далее. Первоначально валькирии были ангелами смерти: они проносились над войском, верша судьбу бойцов. Наслаждаясь видом крови и сценами убийств, они выбирали свою жертву и уносили её в Вальхаллу, где герои продолжали совершенствовать военное искусство и наслаждаться пиршествами.


Уже в поздней мифологии образы дев стали романтическими: их описывали как девственниц-красавиц с белой кожей, золотистыми волосами и огромными голубыми глазами. Бывших воительниц сравнивали с лебедями, которые кружили над полем битвы, орошая его слезами-росами. Англосаксонские легенды гласят, что некоторые из валькирий произошли от прекрасных эльфов. Другие были когда-то обыкновенными земными девушками, дочерьми знатных князей: боги избрали их исполнять почётную миссию.

Что такое и где находится Вальхалла

С древнегерманского «Walhall» илиисландского «Valhöll»  — дворец или чертог павших. Если сказать максимально просто, то это рай для достойных воинов. Жилище верховного бога Одина. Большой небесный чертог с высокими потолками и широкими проходами. Храбрые воины павшие в бою, после смерти попадают в Вальгаллу.

На самой вершине мирового дерева Иггдрасиль, над Мидгардом — миром смертных, располагается Асгард — мир скандинавских богов. Стоит Вальгалла на высоком холме посреди Асгарда и гордо возвышается над всеми девятью мирами. По другой версии мифа, Вальхалла является частью Гладсхейма «Обителя радости» — чертога Одина.

История создания

Памятник основателю Зала Славы — Людвигу I

Посещение зала славы Адольфом Гитлером 6 июня 1937 года

Идея создания подобного зала появилась у тогда ещё наследного принца Людвига в  г., когда немецкие государства потерпели поражение в войне с Наполеоном. По мысли Людвига его Вальхалла должна была стать памятником величайшим представителям Германии за 1800 лет, начиная с битвы в Тевтобургском Лесу в 9 году н. э.

Если в скандинавской мифической Вальхалле пировали только воины-мужчины, героически погибшие на поле брани, то баварская Вальхалла Людвига была предназначена не только для воинов, но также и для учёных, писателей, клириков, среди которых могли быть и женщины.

В преддверии образования Германской империи в  г., «немецкий» был синонимом «германского», поэтому в зал были включены представители готов, лангобардов, англосаксов, франков и швейцарцев.

Ко времени коронации Людвига в  г. уже было закончено 60 бюстов. В  г. Людвиг выбрал место для зала — на берегу Дуная рядом с Регенсбургом. Здание построено в стиле афинского Парфенона. На северном фризе находятся аллегорические изображения германских государств, тогда как на южном — преимущественно батальные сцены.

Строительство зала славы было начато под руководством архитектора Лео фон Кленце 18 октября  г., в 17-ю годовщину Битвы народов. При открытии Зала Вальхаллы 18 октября 1842 года в нём было 96 бюстов и 64 памятные доски для людей, чей портрет или описание не были доступны, чтобы моделировать скульптуру. Главным критерием для включения первых 160 человек, увековеченных в Зале, была принадлежность к германской культуре, поэтому там были представители Швеции, Австрии, Чехии, Польши, Великобритании, Нидерландов, России, Швейцарии и государств Прибалтики.

В настоящее время правительство Баварии, как преемник королевской власти, выбирает тех, чьи бюсты помещаются в Зал Славы. Единственное условие — человек, чей бюст предлагается разместить в Вальхалле, должен умереть более двадцати лет назад. Со времени открытия в Зал добавлено только 32 бюста и одна памятная доска (регулярность в добавлении отсутствует), так что в настоящее время в Вальхалле 193 памятных знака, из которых 12 посвящены женщинам.

В Вальхалле находятся четыре бюста выдающихся личностей российской истории, имеющих немецкое происхождение.

Последние дополнения:

  • Альберт Эйнштейн
  • Каролина Герхардингер
  • Конрад Аденауэр
  • Иоганн Брамс
  • Софи Шолль
  • Карл Фридрих Гаусс

Бюст Софи Шолль, участницы Сопротивления против нацизма, был открыт 22 февраля 2003 года — к 60-й годовщине её казни. Помимо этого установлена памятная доска о всех членах движения немецкого Сопротивления в Третьем рейхе.

Будущие дополнения, которые были одобрены в 2006 году:

  • 2008 Эдит Штайн
  • 2009 Генрих Гейне

В Мюнхене в дальнейшем (1853 год) был создан дополнительный Зал Славы Баварии — «Ruhmeshalle München». Девять из баварских памятных знаков впоследствии сделаны и для Вальхаллы. Несмотря на то, что эти бюсты были разрушены во время Второй мировой войны, они не были воссозданы, а лишь установлены памятные доски о перемещении их в Вальхаллу. Однако памятник Людвигу I имеется и Вальхалле, и в зале Славы в Мюнхене.

Вальхалла в скандинавской мифологии

Небесный чертог встречается на протяжении всей германо-скандинавской мифологии. Является ключевым и значимым местом — местом встречи богов и героев.

Упоминания о Вальгалле можно встретить в:

  1. Младшей Эдде
  2. Речах Гринмира — части Старшей Эдды

Valhalla — иллюстрация к Младшей Эдде Снорри Стурлусона XIII век.

     Вальгалла

Тянется сердце не к дому, а в бой, Ликует душа пред сраженьем! Таким уж рожден скандинавский герой – Ему лишь в войне упоенье!

Поднимем же, воины, кубки с вином Во славу побед предстоящих! Нам наши мечи вручены Всеотцом, Отлиты из гнева скорбящих.

Скорбящих о павших на бранных полях Героев, чей гнев безграничен; Застыл он в мерцающих мщеньем очах, Горящей душе стал привычен.

Поднимем же кубки за сладкую месть, Да, смерть мы на смерть обменяем! Не будет поругана воина честь, Разить мы врагов не устанем.

Хельхейм содрогнется от стонов и мольб Сраженных оружием нашим; Познает и недруг глубокую боль – Наш гнев беспощаден и страшен!

Поднимем же кубки во славу богов, Споем о валькириях песни. Нам до Вальгаллы – десяток шагов, А там – каждый воин воскреснет.

Стремленье к победе – черта храбреца, Сын Севера сдаться не может; Он к цели своей идет до конца, Преграды в бою уничтожит!

Поднимем же кубки за павших в бою, Кто храбро и верно сражался, Под меч подставляя кольчугу свою, И с жизнью достойно расстался!

Поднимем же кубки за тех, кто сейчас Со мною сидит в этом зале. До битвы остался единственный час… Что ж, встретимся, други, в Вальгалле!

Анастасия Ефремова

Запись украшают работы художников:

  1.  — Valhalla
  2. Irina Nordsol Kuzmina — New guy in Valhalla
  3. Sara Masperi — Valhalla Gate
  4. Paul Spitzyn — Dreams of Valhalla

Кстати, о художниках, я очень люблю красивые и качественные арты рисунки и эскизы. Если ты тоже, то в разделе Северные арты я познакомлю тебя со многими интересными и талантливыми художниками и их работами на тему средневекового севера.

Чтобы всегда быть в курсе новых записей и событий, вступай в наше сообщество Freinheim. А все остальные записи и разделы моего дневника можешь найти в оглавлении.

Владения Одина

Они огромны. Центральное место занимает всё тот же чертог колоссально больших размеров. Только подумайте, он должен вместить всех павших на поле битвы героев от начала сотворения мира! А таких бойцов – миллиарды. Попав в дворец, они рассаживаются за пиршественным столом в соответствии с подвигом, который совершили: чем храбрее проявил себя воин во время битвы, тем его место ближе расположено к трону верховного бога. Кстати, престол, на котором восседает Один, называется Хлидскьяльв, что в переводе означает «утёс, скала». Обычно под этим названием подразумевалась вершина, с которой как на ладони просматриваются все существующие миры.

бурным потокомБог Один

Вальхалла – рай доблестно павших

В скандинавской, а позже и в германской мифологии Вальхаллой назывался один из чертогов Асгарда, которым правил Один. Этимология слова Вальхалла (также Вальгалла или Валгалла, современная транскрипция допускает все три варианта) достаточно четко передает сущность образа. С древнеисладского «Valhöll» переводится как «зал павших». В прагерманском языке его заменяет словоформа «Wallhall» с аналогичным переводом.


Для викингов Вальхалла была местом, в которое мечтал попасть каждый воин. Души доблестно павших в бою подбирали валькирии, и половина этих душ отправлялась в Валгаллу к Одину (вторая половина направлялась в Фольквангр к Фрейе). Попавшие в Вальгаллу викинги становились эйнхериями, личной гвардией Одина, войском Асгарда, которое выступит против великанов в час Рагнарек. При этом воины Вальгаллы ведут жизнь, достойную настоящих викингов. Каждое утро они облачаются в доспехи и идут сражаться друг с другом. К завтраку их раны залечиваются, а погибшие воскресают. Тогда герои Вальхаллы садятся за большой стол и начинают пировать. Пьют они мед, который дает коза Хейдрун. Хейдрун живет в Вальгалле, питаясь листьями Иггдрасиля. А едят воины мясо кабана Сехримнира, которого каждый день готовит Андрхримнир, и каждое утро кабан оживает вновь. По ночам эйнхерии расходятся по Вальхалле, и к ним приходят прекрасные девы (не валькирии!), которые ублажают их до самого утра.

Однако в Вальхаллу можно было попасть иначе. Если воин был храбр, умел и удачлив, он мог и не погибнуть в битве, дожив до старости. Тогда он совершал ритуальное самоубийство – вешался на дубе, повторяя акт жертвоприношения Одина. Третий вариант – казнь «кровавый орел». Если обвиненный в бесчестии воин выносил казнь, не издав ни единого звука, он также мог рассчитывать на Валгаллу.

Как выглядит и где находится Вальхалла?

Расположение Вальхаллы.

Согласно древнескандинавской литературе, Вальхалла находится в небесной крепости богов, а именно в Асгарде. Тем не менее существуют источники, которые свидетельствуют о том, что «Чертог павших» находится в огромном подземном мире.

Вне зала.

Снаружи Вальхаллы есть золотое дерево (роща) под названием Глазир — одна из самых красивых вещей во всем творении. В дополнение к этому есть коза и олень, который пасется на вершине самой Валгаллы. Оба этих существа помогают обеспечить средства к существованию в Вальхалле. Коза, способна производить бесконечную поставку самого прекрасного меда, известного человеку. Именно эту медовуху выпивают каждый вечер воины, когда празднуют победы дня. Из рогов оленя вытекает чистейшая воды образуя источник. Известно, что этот источник является источником всех вод, что делает вклад оленя не менее важным.

Также в Вальхалле есть кабан, который является источником мяса для всех жителей чертога мертвых. Это животное уникально тем, что оно чрезвычайно большое. Оно может без проблем кормить более 800 воинов и способно к самовосстановлению. Его зажаривают и съедают каждый день, но до наступления следующей ночи он снова становится целым.

Внутри Вальхаллы.

Как мы уже знаем, Вальхалла — это место, где проживает Один вместе со всеми своими павшими воинами и валькириями. Сам замок (чертог) огромен и стоит на внушительной высоте. Крыша сделана из ярких золотых щитов, которые сияют на солнце. При взгляде вверх можно увидеть стропила из копий высоко над полом. При входе в Вальхаллу можно сразу увидеть много разных достопримечательностей. Есть, жилые районы, где отдыхают воины. Есть тренировочные площадки и боевые арены. В главном зале есть три престола, где сидят те, кто руководит Валгаллой.

Помимо падших воинов, в Вальхалле очень много валькирий. Их работа заключается в том, чтобы служить воинам, которых они принесли в зал, и помочь им с подготовкой к Рагнарёку.

Также в описаниях этого места указывается что внутри существует множество разных комнат. Зал Тора в Вальхалле имеет 540 разных комнат. Сам зал настолько велик, что 800 человек могут одновременно пройти через его вход.

«Зал ожидания»

Первоначально «Зал ожидания» должен был быть реализован на нижнем этаже Вальхаллы, под главным залом. Там должны были быть размещены бюсты ныне здравствующих людей. После их смерти они должны были быть перенесены с соблюдением торжественной процессии на «небо» — в зал славы Вальхалла. По политическим соображениям эта идея так и не была реализована, и Лео фон Кленце оставил лестницу только в главный зал. Таким образом, был завершён хотя бы символический путь от земли до «неба». Архитектору Кленце удалось сохранить основную идею в качестве формального мотива и обеспечить смысл существования Вальхаллы. Эту лестницу и сегодня можно увидеть как большую дверь посередине рампы на передней стороне фасада.

Монументальная структура в классическом египетском стиле со стереометрическим формальным языком, отказом от орнамента и декора основана на революционном этапе архитектуре. Зал ожидания сам по себе так и не был завершён, он все ещё закрыт от зрителя. Его дальнейшее использование пока неясно, но, по информации Департамента государственного строительства Регенсбурга, после завершения ремонтных работ он станет доступен для посетителей.

Памятные доски

Памятные доски

Памятные доски были сделаны для тех людей, портреты или описания которых не были доступны для воссоздания их облика. Этот период включает выдающихся людей, начиная с Арминия (родившегося в 17 году до н. э.) до часового мастера Петера Хенляйна (умершего в 1542 году). 64 доски были установлены уже к открытию зала в 1842 году. Последняя 65-я, посвящённая памяти борцов немецкого Сопротивления, была установлена в 2003 году.

  • Аларих — король вестготов
  • Альберт Великий — философ и богослов
  • Альбоин — король Ломбардов
  • Альфред Великий — первый король Англии
  • Алкуин — первый епископ Утрехта, церковный историк
  • Арминий — «без сомнения освободитель Германии», победитель в битве в Тевтонбургском лесу
  • Арнульф Каринтийский — император Священной Римской империи
  • Арнульф Баварский — «Арнульф Злой», герцог Баварии, конфисковавший церковную собственность для получения средств на оборону
  • Атаульф — король вестготов
  • Беда Достопочтенный — монах и историк
  • Бернвард Хильдесхаймский — епископ Хильдесхайма
  • Святой Бонифаций — святой, покровитель Германии
  • Адриан фон Бубенберг — швейцарский рыцарь и генерал
  • Бруно фон Варендорп — мэр Любека
  • Веледа — предсказательница из племени бруктеров во время восстания батавов
  • Вильгельм Кёльнский
  • Виллиброрд Нортубрийский — святой, монах, миссионер, известный как «Апостол фризов»
  • Арнольд фон Винкельрид — герой Швейцарии
  • Видукинд Саксонский — герцог саксов и противник Карла Великого в Саксонских войнах
  • Гай Юлий Цивилис — лидер восстания германцев против Рима в 69 году
  • Елизавета Венгерская — святая, венгерская принцесса
  • Гейзерих — король вандалов и Аланов
  • Герард фон Риле — архитектор Кёльнского собора
  • Генрих III — император Священной Римской империи
  • Германарих — король остготов
  • Герман фон Зальца — четвёртый гроссмейстер Тевтонского ордена
  • Движение Сопротивления — борцы Германского Сопротивления против Нацистской Германии
  • Карл Мартелл — «Молот», майордом Франков, победитель арабов при Пуатье
  • Карл Великий — основатель Франкской империи.
  • Ламбрехт фон Ашаффенбург
  • Леопольд VI — герцог Австрии
  • Маробод — король маркоманов
  • Мехтильда Магдебургская — святая
  • автор «Песни о Нибелунгах»
  • Одоакр — вождь германцев, король ругов, низложивший последнего императора Гесперии
  • Оттон I Виттельсбах — герцог Баварии
  • Оттон II Виттельсбах — герцог Баварии
  • Отто Бамбергский — святой, германский епископ, папский легат, миссионер в Померании
  • Оттон Фрейзингский — епископ Фрейзинга
  • Павел Диакон — лангобардский историк
  • Пипин Геристальский — майордом франков
  • Пипин Короткий — первый король франков из династии Каролингов
  • Рабан Мавр — бенедиктинский монах, архиепископ Майнца
  • Трое мужчин (Клятва Рютли) — легендарные основатели Швейцарской Конфедерации

    Клятва Рютли

  • Теоделинда
  • Теодорих I — король вестготов
  • Теодорих Великий — король остготов и вестготов
  • Арнольд фон Турн
  • Тотила — король остготов
  • Вульфила — епископ готов, миссионер, и переводчик Библии.
  • Вальтер фон дер Фогельвейде — знаменитый миннезингер
  • Фритигерн
  • Фридрих III — герцог Австрии и король римлян
  • Хенгист Кентский — король Кента
  • Петер Хенляйн — изобретатель часов
  • Гериберт — архиепископ Кёльна и канцлер императора Оттона III
  • Хильдегарда Бингенская — монахиня, автор мистических трудов
  • Хлодвиг I — король франков
  • Хорса Кентский — воин V века, брат Хенгиста
  • Хросвита Гандерсгеймская — бенедиктинская монахиня, поэтесса и драматург.
  • Эгберт — король Уэссекса, фактически первый король Англии, дед Альфреда Великого
  • Эйнхард — историк
  • Эммерам Регенсбургский — святой
  • Энгельберт Кёльнский — святой
  • Вольфрам фон Эшенбах — рыцарь, знаменитый миннезингер и эпический поэт

Вальхалла в творчестве Рихарда Вагнера

Композитор Рихард Вагнер очень увлекался древнегерманской мифологией, которая сходна с древнескандинавской. Именно его произведения сыграли значительную роль в популяризации Вальгаллы и всего, что с ней связано. Самыми известными музыкальными произведениями, связанными с раем викингов являются «Вхождение богов в Вальхаллу» и «Полёт Валькирий».

Современному человеку рай викингов может показаться скучным и однообразным, но для воинов того времени Вальхалла была приделом мечтаний.

Врата Вальхаллы


Чтобы войти в Вальхаллу, мёртвые герои должны отпереть врата Вальгринд. Их значение до сих пор не ясно, хотя по логике, они должны запирать Вальхаллу от нежелательных посетителей. В пользу этой теории говорит и то, что одна из скандинавских Эдд ясно говорит о том, что ворота Вальгринд могут отпереть только мёртвые. Запор данных ворот является одним из уникальных артефактов, которые были изготовлены тёмными альвами.

Замок обладает волшебной силой, каждый недостойный его коснуться, при прикосновении к нему будет скован навеки.

Некоторые фольклористы и публицисты Швеции (в частности Виктор Рюдберг) считают, что название ворот Вальхаллы можно перевести как «громко хлопающие». Данное утверждение основано на древнем поверье, которое связывало раскаты грома и открытие ворот Вальгринд в одно целое.

Известные полки

Пехотные полки

Полк Примечание
23-й 23-й Вальхалльский известен за свои успехи в сражениях в степи, и поэтому его часто направляют именно на степные миры.
54-й Сражался с 13-м Чёрным крестовым походом
93-й 93-й Вальхалльский сражался в Кампании Солдейна в М38.
222-й 222-й Вальхалльский был сформирован во время вторжения орков на Вальхаллу и сыграл ключевую роль в защите планеты.
296-й/301-й 296-й и 301-й Вальхалльские сражались вместе с Отвоевателями и Мечами Императора против тиранидов на Корании и впоследствии были объединены в 597-й полк Вальхалльских Ледяных Воинов
319-й 319-й Вальхалльский был частью имперских сил, отправленных в ответ на вторжение войск Хаоса на Крессиду. Именно они прикрывали эвакуацию с планеты перед вирусной бомбардировкой.
442-й Служит в регионе сектора Каликсида.
597-й
1212-й, «Хладнокровные» Первая битва этого полка, сформированного для участия в войнах в туманности Восточного Света, едва не стала и последней. Пути снабжения армии, в которую входил 1212-й, недопустимо растянулась, вследствие чего лишь один из трех Ледяных Воинов получил лазвинтовку. Сразу же после этого полк совершил форсированный марш по замёрзшим равнинам Триокса, открытым всем ветрам и затянутым высокотоксичным фосгеном. Несмотря на физическую стойкость и отличные навыки бойцов, только половине из них удалось преодолеть пустошь и зайти во фланг предателям. Однако же за время перехода многие доблестные вальхалльцы подобрали оружие павших и преисполнились решимости пустить его в дело. Как и полагалось Ледяным Воинам, они великолепно показали себя в бою и быстро разгромили врага.

Полки лёгкой пехоты

Полк Примечание
18-й, «Волки тундры» На момент основания состоял из более чем 120 000 гвардейцев. Под командованием Кубрика Ченкова одержал верх над авангардом флота-улья Йормунгандр в долине Гойан, но при этом понёс ужасающие потери.

Полярная стража

Вальхалльская Полярная Стража берёт свое начало с крутых южных гор Вальхаллы. Они специализируются на боевых действиях в горах.

Полк Примечание
I Сражался с демиургами в системе Поретты. Ему была оказана честь основать первые Имперские поселения в этой системе.
II Сражался с демиургами в системе Поретты. Ему была оказана честь основать первые Имперские поселения в этой системе.

Танковые полки

Полк Примечание
8-й Вальхалльский 8-й имеет в своем составе танки «Леман Русс Разрушитель», принимавшие участие в битве на Мире Саллана, танк «Леман Русс Палач», сражавшийся в Продвижении на Пик Саллана, а также истребитель танков «Истребитель», которому было поставлено задание охранять склады топлива и боеприпасов.
14-й Вальхалльский 14-й танковый принимал участие в Гравалакском Инциденте под командованием лорда-генерала Живана.
28-й 28-й является самым прославленным из танковых полков, ему дано право нести символ красного орла. В его составе имеется как минимум один «Леман Русс Покоритель» (2-я машина 1-го отделения первой роты, также известной как Рота-Н), «Леман Русс Экстерминатор» (3-я машина 4-го отделения четвёртой роты), принимавший участие в Отступлении на Параллель Аурига на ледяном мире Адхара, а также «Леман Русс Завоеватель», в отличие от других танков своей роты обладающий хитрым камуфляжем.

К этому полку присоединена Вальхалльская 1-я тяжёлая рота

58-й
193-й Вальхалльский 193-й имеет в своем составе танки «Леман Русс Покоритель» модели «Стигий VIII». Он принимал участие в защите Мира Канаана.

Роты тяжёлых танков

Рота Примечание
1-я 1-я тяжёлая рота имеет в своем составе «Теневой меч» модели «Марс», являющийся третьей машиной роты. Рота приписана к Вальхалльскому 28-му танковому полку

«Вальгалла: Рагнарёк»: актеры и роли

«Вальгалла: Рагнарёк», актеры которой изображали скандинавских богов, собрала каст из известных актеров:

Роланд Мюллер

Датскому актеру в августе 2019 года исполнилось 47 лет. Он обладатель трех профессиональных наград. В фильмографии Роланда 27 ролей. Согласно информации сайта IMDb, три проекта с участием Мюллера находятся в стадии производства и выйдут в 2020 году.

Первую роль Роланд получил, находясь в заключении в тюрьме Хоренс. Там работала съемочная группа картины «Заключенный R» (2010). Второй режиссер предложил роль харизматичному заключенному. За работу в картине Мюллер получил награду от Датской ассоциации кинокритиков.

В картине «Вальгалла: Рагнарёк» ему досталась роль бога грома Тора.

Дульфи Аль-Джабури

Датский актер родом из Ирака. В Копенгаген приехал в 1996 году. Семья не имела никакого отношения к шоу-бизнесу. Как и у Мюллера, его первой работой в кино стал фильм «Заключенный R» (2010). Дульфи рассказывал, что долго отказывался от роли, так как не хотел ассоциироваться с образами заключенных и таксистов, как это бывает с выходцами с Ближнего Востока.

На 2020 год в фильмографии Аль-Джабури 12 работ. Он известен зрителям по сериалам «Обман» (2019) и «Мост» (2011).

В фильме «Вальгалла: Рагнарёк» Дульфи сыграл роль бога Локи.

«Вальгалла: Рагнарёк»: критика

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>ass=»align-left»>Фильм «Вальгалла: Рагнарёк», отзывы на который у критиков и зрителей отличаются эмоциональностью, получил 7,2 балла от пользователей IMDb. Оценки на Rotten Tomatoes еще нет.

Те, кто успел посмотреть ленту в хорошем качестве, отметили следующие негативные моменты:

  1. Отсутствие юмора, присущее комиксам про «Вальгаллу» и экранизации 1986 года. Без них у Ахмада получилось мрачное фэнтези, снятое с минимумом спецэффектов, что не лучшим образом сказалось на зрелищности.
  2. Клишированные персонажи и феминистские штампы. Главная героиня Ресква напоминает типичный персонаж из фильмов о женщинах-супергероях. Она не обладает сверхспособностями, но создатели всячески подчеркивают ее избранность и претензии на образ сильной героини. Локи, который должен быть богом обмана и хитрости, в картине напоминает шаловливого школьника с ограниченной фантазией.
  3. Убогость спецэффектов и локаций. Критики отметили, что визуально локации, по которым передвигаются герои, напоминают Шир из фильма Питера Джексона «Властелин колец». А дом Тора, который в мультфильме 1986 года был дворцом со множеством комнат, изображен как тесная однокомнатная квартира, в которой собравшиеся напоминают не могущественных богов, а опустившихся алкоголиков.

Среди положительных моментов смотревшие фильм выделили:

  1. Сохранение эстетики мрачных европейских сказок для детей и оригинальное режиссерское видение истории.
  2. Отсутствие намеков на супергероику и раскрытие персонажей как людей, оказавшихся в сложной ситуации.
  3. Человечность богов, которые, в отличие от марвеловской интерпретации, более близки к истокам скандинавской мифологии.

Кадр из фильма «Вальгалла: Рагнарёк»: UGC

Рецензия

«Вальгалла: Рагнарёк» в кино идет не так долго, чтобы все критики и киноманы смогли высказать свое мнение. Безусловно, фильм не может тягаться с крупнобюджетными картинами «Марвел», а Роланд Мюллер не обладает обаянием Криса Хемсворта. Но работа Ахмада и не претендует на то, чтобы стать блокбастером мирового уровня.


Она пришлась по душе тем, кто ценит старое доброе фэнтези

К тому же европейцам было важно «вернуть» себе богов, присвоенных «Марвел». Для этого необходимо показать свое видение персонажей, оригинальный нарратив, который завоюет умы зрителей

Комиксы «Вальгалла» ставили цель напомнить молодому поколению о национальной мифологии и базовых для скандинавской культуры текстах «Эдды». Поэтому в них было много юмора. Мэдсен и его соавторы так воздействовали на подрастающее поколение, показав богов интересными и веселыми.

К XXI веку, когда скандинавские боги стали частью комиксов «Марвел», которым юмора хватает, создатели «Вальгалла: Рагнарёк» решили вернуться к первоистокам скандинавской культуры, показав богов суровыми викингами, которым не чуждо пьянство и насилие, но при этом они способны оставаться храбрыми воинами.

Естественно, возврат к основам маскулинной культуры в мире, пережившем феминизм, в полном объеме невозможен. Поэтому на первый план вышла Ресква, претендующая на статус избранной. Мир изменился, и скандинавского бога Локи сыграл выходец из Ирака. Это также вызвало неоднозначную реакцию зрителей.

Для скромного бюджета фильм снят неплохо: в нем есть продуманный сюжет, персонажи, которые развиваются по мере продвижения повествования, уникальная атмосфера, интересный визуальный ряд. А о других его художественных достоинствах каждый может составить собственное мнение после просмотра.

Кадр из фильма «Вальгалла: Рагнарёк»: UGC

«Вальгалла: Рагнарек» — фильм, снятый датским режиссером Фенаром Ахмадом. Это ремейк мультфильма 1986 года, снятый в игровой форме и с учетом реалий культуры XXI века. Он вызвал неоднозначную реакцию критиков и зрителей.

15:46

17:13

17:41

16:21

17:12

18:06

18:03

15:43

16:41

16:24

Мы викинги, с нами Один

Подробности сюжета всё ещё держат в тайне, но в отрезке, который я прошёл, он примерно такой: IX (девятый) век нашей эры, датские викинги вовсю осваивают земли англосаксов. Главный герой Valhalla, Эйвор, и его клан Ворона обосновались в Восточной Англии. Чтобы обеспечить мир в регионе и заручиться поддержкой англичан, Эйвор решил посадить на трон королевства нового правителя — но, как обычно, всё пошло наперекосяк. Клан викингов-отступников похитил будущего короля и укрепился в замке неподалёку от побережья. Поэтому прорубать путь к светлому будущему придётся по старинке: с помощью топоров, стрел и таранов. Короче говоря, если вы ждали от игры более-менее «настоящих» жестоких северян, разочарую сразу: вы вряд ли их здесь найдёте. Эйвор — из «хороших» викингов; грабежи, работорговля и культ насилия — это про «плохих». С одной стороны, это неудивительно, а с другой — всё равно немного досадно. Досадно, что Ubisoft в очередной раз не хочет испытывать свою аудиторию на прочность и сглаживает самые неудобные аспекты реальной истории. В любом другом сеттинге это бросалось бы в глаза не так сильно, но здесь… Заметно ведь, что студия серьёзно вдохновляется сериалом «Викинги» — к работе над игрой даже привлекли композитора шоу. Рагнар Лодброк и его товарищи, мягко говоря, не были святыми, но им всё равно хотелось сопереживать: противоречивые поступки и уклад быта делали историю только интереснее. А вот сценаристы Valhalla, судя по всему, предпочли лишний раз не рисковать.

Тем не менее, тон и эстетика игры теперь куда более мрачные: разработчики ушли в прямо противоположную сторону от залитой солнцем и вечнозелёной Греции. Восточная Англия разодрана войной, кругом грязь и разруха; облезлые, пожелтевшие леса перемежаются мелкими речушками и болотами. Депрессивные, но по-своему прекрасные пейзажи вызывают стойкие ассоциации с Веленом из третьего «Ведьмака». Но, если что, строго положительные. Если художники и метили (намеренно или подсознательно) в эту параллель, то ругать их не за что: окружение смотрится замечательно.

На фоне всего этого мрака ярче всего выделяется сам Эйвор. И здесь речь уже не о визуальном дизайне (с этим у серии никогда не было проблем), а о самом персонаже — по крайней мере, о его мужской версии. Обе ипостаси главного героя Odyssey слишком заносчивы: сценаристы как будто перестарались, создавая образ по-голливудски «лихого» авантюриста с острым языком. Зато в первых двух часах «Вальгаллы» такого, во-первых, меньше; а во-вторых, это попросту смотрится уместнее. Эйвор производит впечатление человека рассудительного, но способного на импульсивные поступки. В конце концов, лидеру целого клана викингов надо поддерживать имидж бесстрашного, находчивого воина. На это даже отвели отдельную механику — эдакие «рэп-баттлы», где нужно в рифму отвечать на стихотворные оскорбления оппонента.

Нелёгкая дорога в Вальхаллу

Дорога в Вальхаллу тяжела и лишь достойные воины найдут её. Не каждый павший в бою воин был достоин войти в Вальгаллу. Туда попадали только лучшие. Часть убитых Валхаллы не достигали, а были «перенаправлены» в Фольквангр к Фрейе, что считалось не таким почётным. Викинги, которым посчастливилось попасть к Одину, становились его личной гвардией (в некоторых источниках их называют ледяными воинами). Для того, чтобы дорога в Вальхаллу привела воина именно к Одину, пасть викинг должен был с оружием в руках. Смертельно раненые воины просили товарищей вложить меч или топор в руки, иначе дорога в Вальхаллу ему не откроется.

Ледяные воины Вальхаллы с утра сражаются друг с другом, пока не останется единственный уцелевший. После этого все павшие воскрешаются, их раны заживают, а отрубленные конечности вырастают вновь. После битвы путь героев лежит в зал Одина, где их встречает сам хозяин Вальхаллы. Там храбрецы пируют до самого вечера, вспоминая свои подвиги и чествуя сегодняшнего победителя. Ночью викинги расходятся по всей Вальхалле, а к ним приходят прелестные девы, которые ублажают их до самого утра. Некоторые считают, что воины, попавшие в свой рай, развлекаются с валькириями, однако ночные красавицы вовсе не являются ими.

https://youtube.com/watch?v=Jg4p_ly0d8Q

Вступление в ряды дружинников Одина могло совершаться несколькими способами:

  1. Хозяин Вальхаллы забирал себе лучших бойцов, причём викинги верили, что Один может специально послать валькирий на поле боя, чтобы те мешали сражаться героям. Если воин внезапно спотыкался или промахивался, это значило, что Один хочет поскорее заполучить его в свои чертоги;
  2. Если воин доживал до старости, он мог покончить жизнь ритуальным самоубийством, повесившись на дубе. Таким образом, он повторял жертвенное самоубийство Одина, который повесился, чтобы постичь мудрость рун;
  3. Самым суровым был третий вариант – мужественная смерть через специфическую казнь, носившую название «кровавый орёл». Если викинг терпел такую казнь без криков и стонов – вход в Вальхаллу для него считался открытым, и он мог рассчитывать на почётное место между ледяными воинами Одина;
  4. Считается, что другого пути в Вальхаллу нет, но существовал ещё один жестокий обычай. Пленным врагам викинги редко давали умереть достойно, но мужественные воины знали, как попасть в Вальхаллу в этом случае. Они просили распороть себе живот и прибить кишки к высокому столбу. Потом храбрец ходил вокруг столба, наматывая кишки на него и насмехаясь над своими врагами. Если он не терял самообладания и мужественно переносил боль, враги сжигали его тело, прося Одина принять к себе доблестного воина.

Эйнхерии: лучшие из лучших воинов Одина

В древнескандинавской культуре можно отыскать довольно-таки детальное описание персонажей Вальхаллы, которых называли эйнхериями. Вообще-то так назывались великие герои, хотя точного значения никто уже не скажет, истинное значение этого наименования давно потеряно.

В процессе пиршества в чертогах геройски павшие воины занимаются распитием волшебного меда, проистекающего из вымени козы Хейдрун. Скандинавской мифологией не дается ответ на вопрос о самом напитке. В частности, алкогольный ли он? Однако располагая сведениями о быте викингов, можно сделать предположение, что даже будучи в раю без алкогольных напитков им просто не выжить. Кроме того, главное блюдо на их пиршествах всегда будет мясом, которое дает огромный вепрь Сехримнир. Этот вепрь в состоянии насытить неограниченную численность викингов и возродиться снова.


С этим читают