Уил уиллис

На службе в Советской армии

В Советской армии «Виллисы» появились с лета 1942 года. Многие из машин, поставляемых в Советский Союз, приходили в виде машино-комплектов, которые в рабочее состояние приводились уже на отечественных автозаводах.


К сожалению, специфика службы в Советской армии накладывала свой негативный отпечаток на работоспособность «Виллисов». Машины заправлялись низкосортным бензином, который был смертелен для «американцев». Частенько не соблюдались сроки замены масла. Много поломок возникало из-за отсутствия своевременного обслуживания и смазки деталей внедорожника. Все это вкупе приводило к тому, что «Виллис» выходил из строя уже через 15000 км пробега. Тем не менее считается, что в Советской армии американские внедорожники оценивались выше, чем отечественные аналоги ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б, которые красноармейцы прозвали «Иван-Виллисами».

Свою военную карьеру мини-джип «Виллис» продолжил на своей родине (где на его базе выпускались различные модификации), которая окончательно завершилась только в 80-х годах, когда ему на смену пришел более отвечающий требованиям времени «Хаммер».

Карьера

Сразу после окончания учебы он начал военную карьеру. В первые годы присоединения Уилл служил в 3-м армейском батальоне армии, находящемся на действительной службе. С октября 1993 года по февраль 1998 года.

Военная карьера и его сериал

После этого он стал Военно-воздушный спасатель, Более того, он продолжал эту должность почти 10 лет. Позже Март 2007Уилл попрощался со своей военной карьерой и превратил свою карьеру в телевизионное шоу. Более того, он почти служил в армии более полувека.

Надпись: Уил Уиллис, телеведущаяФото: обратное

Он получил опыт из своих предыдущих телевизионных шоу, таких как Special Ops Mission и Triggered: оружие, которое изменило мир который был показан на бывшем военном канале. Кроме того, в 2009 году он сыграл роль в Специальная Миссия Ops,

Помимо своего журналистского сектора, он как актер в одном из популярных шоу в Америке, популярном сериале Выкован в огне делить экран вместе с Джейсон Найт, Даг Маркаида, иДж. Нилсон.Кроме того, шоу Aires на Исторический канал.

В настоящем сценарии он работает в качестве судьи серии испытаний Bladesmiths, Выкован в огне вместе с тремя другими судьями. Аналогичным образом, в феврале 2018 года продюсерская сеть заказала, чтобы у шоу был дополнительный доход. Кроме того, он является создателем и автором шоу. До сих пор сериал выпустил более 95 эпизодов и теперь транслирует свой шестой сезон.

Кузов автомобиля

Из-за компактности комфортабельность американского внедорожника, конечно, оставляет желать лучшего, но в те времена не приходилось думать об удобствах, на первом месте стояли параметры функциональности.

В простом с виду кузове «Виллиса» есть свои конструктивные особенности в виде отсутствия дверей и складывающегося на капот лобового стекла. Отсутствие дверей позволяло беспрепятственно покинуть машину в случае опасности. Для защиты от осадков был предусмотрен непромокаемый тент.

С наружной стороны кузова в задней части располагались «запаска» и канистра, а по бортам — походный инструмент (лопата, топор и прочее). В угоду военному предназначению автомобиля топливный бак устанавливался под водительское сиденье, которое нужно было откидывать для заправки автомобиля. В нише за задними колесными арками находились полости, предназначенные для хранения инструментов.

Так как кузов имел коробчатую конструкцию, то для удаления возможного скопления влаги в днище машины было предусмотрено отверстие, закрывающееся пробкой.

Интересное о «Виллисе»

Автомобили «Виллис» красились в цвет № 40973 – однотонный оливковый. При этом краска использовалась матовая. И это объяснимо: на войне лишние блики ни к чему

А теперь обратим внимание на отечественные военные автомобили. Увы, но покрашены они глянцевой краской

Причем, красятся в глянец до сих пор. В одном из рекламных роликов 40-х годов «Виллис» взбирался на террикон шахты. И это очень впечатляет. Нужно отметить, что машина, при подъеме в 45 градусов, легко справиться с дорогой, вне зависимости от продолжительности этого подъема. Фары «Виллиса» крепятся на специальных кронштейнах под капотом при помощи «барашковой» гайки. Таким образом, фары очень легко развернуть на 180 градусов, чтобы обеспечить подсветку двигателя и прочих деталей. Очень удобно при ремонте автомобиля. Еще о фарах: они взаимозаменяемы с фарами многих транспортных средств того времени. В частности, с фарами мотоциклов «Харлей-Дэвидсон». Говорить о взаимозаменяемости можно не только по отношению к фарам, но и к другому электрооборудованию. Это объяснимо всё теми же условиями войны. Руководство не всех стран, принимавших участие в войне, додумалось до принципа взаимозаменяемости. «Виллису» практически не требует аккумулятор. Холодный двигатель в нормальном рабочем состоянии заводится с 2-3 оборотов «кривого стартера». Горячий двигатель заводится с пол-оборота. При этом, нужно помнить об отдаче «кривого стартера». Если на «Виллесе» установлен аккумулятор, что сейчас редкость, то он, скорее всего, шестивольтовый. Аккумулятор емкостью в 12 вольт устанавливали на «Виллисы», если они комплектовались дополнительным электрооборудованием. Ветровое стекло «Виллиса» можно опускать на капот. Придумано это было для того, чтобы повышать маскировку машины, снижая её силуэт.

Развитие моделей Willys

Willys Six 4-Door Sedan.

Willys Overland Model 91.


Willys Overland Crossley B1.

Willys 77 4-Door Sedan.

Whippet 96.

Stephens 10.

Stearns-Knight J8-90.

Overland Model 79 Opera Coupe.

Overland Model 38 Roadster.

Overland Model 24 Runabout.

Overland 93.

Stearns-Knight 6C.

Overland 4.

1940 год. Willys Coupe.

50s_Willys.

Willys Six 97 м.


Willys-Knight 88-8.

В октябре 1909 года на заводе в Толедо начинают выпускать автомобили, первой стала новая модель — Оверланд 38 с мотором 3.3л и мощностью 30 сил. Кроме 38 появляются более крупные автомобили 40, 41 и 42, все они имеют одинаковую базу и моторы 4.2л с 40 силами.Через год модельный ряд очень обширен, модели растут как на дрожжах, к автомобилям 40-42 серии добавляются45 и 46 с 2.8л 20 сильным агрегатом (различие только в кузовах)47 — с базой на 15см больше, но с таким же мотором 2.8л49 — база как у 47й, но мотор 3.3л и мощностью 25 сил.50 и 51 — еще более крупные машины (база 279см, на 20 см больше, чем у 47) и с моторами 3.7л и 30 л/с.52, 53 и 54 с 4.2л моторами мощностью 40 сил, и с базой в 299.7см55 и 56 модель строились на шасси 50/51 моделей, но мотор был 4.2лОбширная модельная программа позволила продать в 1911 году 18,745, для сравнения в 1909м году продали чуть более 3700 авто, а в 1908 всего 500! В этом же году Уиллис продаёт фирму Марион её основателям.Модельный ряд обновляется, самой маленькой машиной становится модель 58 (используется шасси 45й модели), а мотор на неё ставится 3.3л.59 — получает новые шасси с базой в 269см, и мотором 3.7л60 тоже с новой базой — 289см и с новым мотором 3.9л и мощностью 35 сил.61 на шасси (52/53/54) так же получает новый мотор 4.4л (45л/с)В 1915м году не смотря на разгар войны в Европе Оверланд и Уиллис-Найт расширяют свои модельные ряды. Оверленды получают автомобили серии 80, 81 и 82. Первая с мотором 3.9л (35л/с), вторая 3.7л (30л/с) и последняя получила 6ти цилиндровый мотор 5.0л (50л/с). А Уиллис-Найта приходит смена названия, машина получает индекс К19.В 1917м году появляются автомобили марки Willys, первой машиной стала модель Six 88, он получил 5л мотор Оверленда, который дефорсировали до 45 сил, следом в том же году идёт модель Six 89, с уменьшенной на 13см базой.Сам Оверленд представил в 1917м году модернизированные модели 16го года, это были 4х и 6ти цилиндровые автомобили:75В — 4цил 2.5л и 30 сил90 — 4цил. 2.9л и 32 л/сFour-85 — 4цил. 3.9 и 35 л/сSix-85 — 6цил. 3.7л и 40 л/сУиллис Найт так же был представлен прошлогодней новинкой, которая имела 4 цилиндра объёмом 3.9л и 40л/с — 88-4 и новинкой 1917года — 8-ми цилиндровым 88-8, который имел объём в 4.7л и мощность 65 сил.От дорогих 8ми цилиндровых автомобилей Уиллис-Найт приходится отказаться, вместо 88-8 появляется 3.0х литровая 40 сильная модель Уиллис-Найт 20, марка Уиллис исчезает из каталогов еще в 1919 году, а у Оверленда 2.3л 27 сильная модель 4.Модельный ряд модернизируется, в 1923м году запускается в серию Оверланд 91 или в Европе Overland 13.9. А Уиллис-Найт модернизирует модель 20, которая получает индекс 64. А в производственную программу вливается фирма Stephens, со своими 6ти цилиндровыми моделями 10 и 20, это была единственная марка в корпорации, которая использовала 2 базы в своей производственной программе, т.к. и Оверленд и Уиллис-Найт производились только с одной длиной базы. Мотор на этих машинах был объёмом 3.7л и мощностью 25 сил.Модельный ряд фирмы Стирнс-Найт составляли на 1925й год:B4 — 4.1л и 23 силC 6-95 тоже 4.1л, но с 6тью цилиндрами и 25 силамиS 6-95 — 4.8л и 30 л/с.В Британии в это время запускается в серию коммерческий транспорт марки Willys Overland Crossley, на базе Модели 4 стали выпускать 1т грузовички. Тогда же появляется 6ти цилиндровая модель у Оверленд, которую запускают в серию по обе стороны океана — 93. В июне 1926 года объявляется о выходе новой модели Overland Whippet 4/6. Это были очень дешевые автомобили, которые стоили от 495 УСД, и были самыми дешевыми авто на рынке на тот момет, но это не значит, что худшими. Автомобиль Уиппет оснащался мотором с водяной помпой и вентилятором, тормоза колёс были на всех колёсах, а дизайн автомобиля был в сделан в европейском стиле. Через год имя Оверленд прекратили использовать, марка автомобиля стала называться Whippet, а модели получают индекс 93 и 96. В 1927м году же Stearns-Knight получает 8ми цилиндровый мотор, объёмом 6.3л и мощностью от 112 до 120 сил, машины получили индекс в зависимости мощности и длины рам G8-85, J8-90 и H8-90.

История создания

В 1940 году армия США нуждалась в легком военном автомобиле, который мог бы осуществлять следующие функции:

  • транспортировку командного состава;
  • разведку в зонах, приграничных с местами дислокации противника, а также на территории противника.

Автомобиль, естественно, должен был быть маневренным, с высокой проходимостью.

Американские автомобильные компании с большой охотой взялись за разработку транспортного средства, отвечающего вышеуказанным требованиям. Проблема была лишь одна: сжатость сроков разработки автомобиля. В военные годы всё нужно делать максимально быстро. Машина должна была «еще вчера» поставляться на фронт.

Нужно отметить, что  компания Willys полностью скопировала свой автомобиль с прототипа конкурентов – Bantam. Но ни одна из упомянутых компаний не смогла одержать верх в конкурсе, так как вдело вступил Ford. Именно его «Пигмей» стал победителем первого этапа конкурса.

Президент Рузвельт, руководивший комиссией по разработке и выпуску автомобилей для фронта, принял «соломоново решение». В 1941 году он распорядился дать шанс всем трем компаниям выпустить пробную партию машин, в количестве 1500 штук.

Повышение активности США в военных действиях диктовало необходимость массового выпуска машин для армии. В итоге компания Willys выпустила пробную партию автомобилей Willys MA и приступила к серийному выпуску автомобилей Willys MB. Такие же авто начал выпускать и Ford под индексом Ford GPW. Причем, удивительно, но Ford впервые отошел от своего принципа производить все детали своих машин по собственным чертежам. Лишь несколько деталей отличали Willys MA от Ford GPW. Компания Bantam ограничилась выпуском около 3000 машин и начала специализироваться на производстве прицепов к легким военным автомобилям. Что принесло ей неплохой доход. Но, увы, через несколько лет данная компания прекратило свое существование.

Всего две компании произвели около 700000 автомобилей «Виллис».

«Виллисы» использовались не только армией Соединенных штатов. По ленд-лизу машины доставлялись и в войска союзников. В частности, Красная армия получила около 52000 автомобилей «Виллис». При этом, советским войскам досталась почти вся пробная партия — Willys MA. Последнее дает основание полагать, что американские союзники не очень хорошо относились к советским войскам. Настоящий друг не будет поставлять «экспериментальные» машины. Но это тема отдельной статьи.

В войсках Красной армии «Виллисы» очень ценили, отзывались о них положительно. Эта машина использовалась, в основном, как транспортное средство для командного состава. Также «Виллисы» использовали, как тягачи для противотанковых пушек.

Работа трансмиссии военного внедорожника

На дороге, несмотря на полный привод, джип «Виллис» вел себя очень прилично. Разгонялся быстро, ехал хорошо, плавно преодолевал бездорожье. Такое поведение обеспечивала удачно «скроенная» трансмиссия внедорожника.

Несущим элементом «Виллиса» являлась лонжеронная рама, связанная через рессоры и дополнительные амортизаторы одностороннего действия с мостами, оборудованными блокирующимися дифференциалами. Двигатель машины сблокирован с механической 3-ступенчатой КПП.

Управление передним мостом и пониженной передачей осуществлялась посредством раздаточной коробки.


Джип «Виллис» имел большой плюс в виде гидравлических тормозов всех 4-х колес, что при его параметрах и динамических характеристиках было немаловажным аспектом.

Правительственная подстраховка

Концерн «Виллис Оверленд», стоящий на грани банкротства, мог и не осилить серийный заказ военных, поэтому правительство страны решило подстраховаться и выдать дополнительный чек на производство внедорожников-копий более надежной компании – «Форд Мотор».

Владелец фирмы согласился на крупный государственный заказ, несмотря на то, что «Форд» должен был использовать при производстве своих машин оригинальные двигатели, закупленные у «Виллис Оверленд». Копия документации на Willys MB была передана инженерам «Форд», и в начале 1942 года концерн выпустил первые двойники внедорожника, получившие название Ford GPW.

За годы войны «Виллис Оверленд» произвел около 363000 внедорожников. «Форд Мотор» выполнил военный заказ на 280000 машин. Практически сразу же после начала серийного выпуска джипов машины отправлялись союзникам – сначала британцам, а потом и советской стороне.

Джип «Виллис»: история создания

Еще с 30-х годов американское военное ведомство начало проявлять повышенный интерес к легковым автомобилям высокой проходимости, которые смогли бы заменить существующий устаревающий парк легких армейских машин. Начало войны в Европе заставило американцев ускорить этот процесс. В связи с чем был разработан ряд необходимых технических требований к будущему автомобилю, которые следовало воплотить в реальность.

Автомобилестроители прекрасно понимали, что получение такого заказа в условиях сложившейся политической обстановки сулило хорошую прибыль. Поэтому в борьбу за тендер на производство внедорожников, объявленный американским военным ведомством, вступило 135 компаний. Но до финальной стадии смогли дойти только три: «Американ Бантам», «Форд Мотор Компани» и «Виллис Оверленд», которые смогли создать реальные прототипы, удовлетворяющие запросы военных. В результате каждая из этих компаний получила заказ на выпуск 1500 штук своих внедорожников.

Определяющий выбор

Когда стало ясно, что американцам не удастся остаться в стороне от войны, в июле 1941 года было решено выпустить еще одну, уже большую партию внедорожников, состоящую из 16000 машин. Но опять встал вопрос выбора между тремя производителями.

Сначала чаша весов склонилась в сторону «Форда» как самого крупного автопроизводителя в мире. Но тут встал вопрос себестоимости машины. Оказалось, что внедорожник, предложенный «Фордом», стоит дороже всех – его производство обходилось в 788 долларов. Немного дешевле стоил «Бантам» – 782 доллара. Самая низкая цена была предложена «Виллис Оверленд», который оценивал стоимость одной своей машины в 738,74 доллара, и это при том, что военный джип «Виллис» обладал лучшими характеристиками, нежели внедорожники конкурентов.

Вроде бы вывод был очевиден, однако военные сомневались, что компания сможет уложиться в заданные временные рамки, так как дела ее шли не очень хорошо. Точку в этом вопросе поставил Бил Нутсон – американский эксперт в области массового производства автомобилей, поддержавший кандидатуру «Виллис Оверленд».

23 июля 1941 года с «Виллис Оверленд» был подписан контракт на выпуск 16000 машин. А в августе джип «Виллис» (фото ниже) после ряда доработок был полностью готов к серийному выпуску, а к его названию – Willys добавился индекс МВ.

Тактико-технические характеристики

Смотря на характеристики «Виллиса» «из нашего времени», можно сказать, что машина была достаточно «скромной».

Мощность двигателя составляла всего 60 лошадиных сил. Трансмиссия – трехступенчатая, плюс – задняя передача. Максимальная скорость – 104 километра в час. Расход топлива от 11 до 18 километров при баке в 54 литра. Но на то время она неплохо справлялась с поставленными задачами.

Клиренс автомобиля составлял 22 мм, а минимальный радиус разворота – 5,9 м. Автомобиль имел возможность везти 250 килограмм веса. А объем двигателя авто составлял – 2,2 литра.

Учитывая, к прочему, габариты машины: 3335*1585, можно сказать, что машина, действительно была действительно достаточно маневренной и обладала неплохой проходимостью.


С этим читают