Военно-морские силы сша

Борьба за живучесть как стержневая идея

Американцы часто сокрушаются о том, что вот при Рейгане у нас был флот, а сейчас… Они правы. Особенно бросается в глаза разница в умении бороться за свой корабль, вести борьбу за живучесть. Дело в том, что обеспечение живучести корабля в ВМС США было почти что религией. Никто и никогда не уделял этому вопросу столько времени и сил, сколько американцы. Даже сравнимое количество никто не уделял.


Приведем несколько примеров. Так, каждый американский моряк – это еще и очень хорошо тренированный пожарный, умеющий тушить пожары самых сложных категорий (в нашей терминологии), умеющий пользоваться практически любым противопожарным и спасательным снаряжением, действовать в условиях сплошного задымления и нулевой видимости, а еще способный выполнять поставленные задачи в таких условиях. По крайней мере, так было всегда в прошлом. Да и помимо тушения пожаров, американцы творили настоящие чудеса.

В 1988 году фрегат «Сэмюэль Робертс» (тип «Оливер Перри»), выполняя боевые задачи в Персидском заливе, подорвался на иранской морской мине. Взрыв произошел под килем корабля и привел к обширным разрушениям – киль был частично оторван, началось разрушение силового набора корпуса (говоря простонародным языком – он начал разваливаться). Турбины были сорваны с фундаментов, машинное отделение и часть других отсеков оказались затопленными, корабль мгновенно остался без электричества. Размер полученной пробоины составлял 4,6 метра в длину. Выше подвергнувшихся затоплению отсеков возник обширный пожар.

Невероятно, но в тот день фрегат ушел с минного поля своим ходом, и в дальнейшем был восстановлен. И это не удача, это сочетание продуманной конструкции (у фрегатов «Перри» имелись вспомогательные выдвижные электрические винто-рулевые колонки, на которых он и ушел после восстановления электроснабжения) и действий команды, которая смогла остановить разрушение корпуса, стянув элементы его набора тросами, а электроснабжение корабля восстановила уже через пять минут. Еще через считанные минуты была восстановлена боеспособность всего корабельного оружия и работа радиолокаторов. Через пять часов приток воды был остановлен, а пожар потушен, и корабль со скоростью пять узлов отправился на встречу со спасателями.

Это был не единственный случай. До этого, в 1987 году, иракцы поразили однотипный «Робертсу» фрегат «Старк» двумя противокорабельными ракетами «Экзосет». И этот корабль выжил и продолжил службу, и тоже потому, что команда справилась с повреждениями и спасла свой корабль.

Для сравнения: за пять лет до этого одной ракеты «Экзосет» хватило для уничтожения британского эсминца «Шеффилд» во время Фолклендской войны. Будь на «Шеффилде» американский экипаж, корабль бы уцелел.

Борьба за живучесть много лет была идеей фикс в ВМС США. На любой американской подводной лодке как минимум на треть больше людей, чем на аналогичной российской, и именно для того, чтобы было кому спасать лодку при боевых повреждениях. Потому что для них это был центральный вопрос.

И вот мы увидели их провал.

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F/A-18E:

 Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 18,31 м
  • Размах крыла: 13,62 м

    со сложенным крылом: 9,32 м

  • Высота: 4,88 м
  • Площадь крыла: 46,45 м²
  • Массапустого: 13 387 кг
  • Масса снаряжённого: 14 790 кг
  • Нормальная взлётная масса: 21 320 кг
  • Максимальная взлётная масса: 29 937 кг
  • Масса топлива:
    • во внутренних баках: 6 559 кг
    • на внешней подвеске: 7 430 кг (до 5х 1 816 кг ПТБ)
  • Двигатели: 2× ТРДДGeneral Electric F414-GE-400
    • Тягамаксимальная: 2× 6400 кгс (2× 62,3 кН)
    • Тяга на форсаже: 2×10000 кгс (2× 97,9 кН)

 Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 1,7+ М
  • Боевой радиус: 726 км
  • Боевая дальность: 2 003 км (Без ПТБ,с 2× AIM-9)
  • Перегоночная дальность: 2 850 км (с 3 ПТБ и 2 AIM-9)
  • Продолжительность патрулирования: 2,25 часа
  • Практический потолок: 15 240 м
  • Нагрузка на крыло: 453 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,93
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: 7,6 g

 Вооружение

  • Пушечное: 1× шестиствольная 20 мм модернизированная пушкаМ61А1 Вулкануменьшенной массы, боезапас 570 патронов
  • Узлов внешней подвески: 11
  • Боевая нагрузка: 8 051 кг различного вооружения:
    • 2× ракеты «воздух-воздух»AIM-9 Sidewinderна концах крыльев
    • ракеты «воздух-воздух»AIM-7, AIM-120 AMRAAM
    • ракеты «воздух-поверхность»: AGM-65E Maverick, AGM-88 HARM, AGM-84H SLAM-ER, AGM-154 JSOW, AGM-62Walleye ER/DL и Walleye-1.
    • корректируемые бомбы: 450 кг GBU-32 JDAM, 907 кг GBU-31 JDAM, GBU-12, GBU-24 и GBU-15,
    • кассетные бомбы: CBU-72 и CBU-59
    • свободнопадающие бомбы Mk.84, Mk.82LD, Mk.82HD, Mk.63, Mk.62, Mk.65, Mk.20 и Mk.83
    • напалмовые бомбы: BLU
    • ядерные бомбы: В-57(В-61) 100/500 кТ. (предполагаемая информация)
    • НАР: 70 мм LAU-58.
    • Авиационные ловушки TALD 

     E-2 Hawkeye- палубный самолёт АВАКС.

 V-22 Osprey- многоцелевой винтокрыл.  

 

 

 

 Технические характеристики

  • Экипаж:2+1 человек
  • Пассажировместимость: 24 десантника
  • Габариты
    • Длинафюзеляжа:17,48 м
    • Размах крылапо концам лопастей винтов:25,78 м
    • Длина при сложенных лопастях: 19,23 м
    • Ширинапри сложенных лопастях:5,64 м
    • Высотапо килям:5,38 м
      • при двигателях, установленных вертикально вверх: 6,74 м
      • при сложенных лопастях: 5,51 м
    • Площадь крыла: 28 м²
  • Массы
    • Массапустого:15 000 кг
    • Масса снаряжённого: 21 500 кг
    • Максимальная взлётная масса: 27 443 кг
      • при вертикальном взлёте: 23 859 кг
      • при взлёте с коротким разбегом: 25 855 кг
    • Масса полезной нагрузки:5445 кг (при вертикальном взлёте)
    • Масса груза на внешней подвеске:
      • при использовании одного крюка: 4536 кг
      • при использовании двух крюков: 6147 кг
  • Объём топливных баков:
    • MV-22: 6 513 л
    • CV-22: 7 710 л
    • подвесных топливных баков:3 × 1628 л
  • Грузовая кабина
    • Длина: 6,34 м
    • Ширина: 1,74 м
    • Высота: 1,67 м
  • Двигатели:2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty)
    • Мощность:2 × 4586 кВт (6150 л.с.)
    • Количество лопастей ротора: 3 шт.
    • Диаметр ротора: 11,38 м
    • Площадь ометаемой поверхности: 212 м²
  • Максимальная скорость:
    • в самолётном режиме: 463 км/ч
    • в вертолётном режиме: 185 км/ч
  • Крейсерская скорость:396 км/ч (на уровне моря)
  • Боевой радиус: 690 км
  • Радиус действия при десантной загрузке: 722 км
  • Практическая дальность: 1 627 км (без дозаправки)
    • при вертикальном взлёте: 2 225 км
    • при взлёте с коротким разбегом: 3 340 км
  • Перегоночная дальность: 3 892 км (с дозаправкой)
  • Практический потолок:7 620 м

    с одним двигателем: 3 139 м

  • Скороподъёмность:
    • номинальная: 5,5 м/с
    • максимальная: 11,78 м/с
  • Нагрузка на роторы: 102,23 кг/м²
  • Тяговооружённость:427 Вт/кг
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка:+4/−1 g

Целеуказания, специального назначения: 

 MV-22 Osprey

 MV-22 Osprey в сложенном состоянии

MV-22 Osprey — ночная дозаправка

 Вертолеты:

 UH-2 Seasprite

 Префикс кораблей и судов

Корабли и суда ВМФ США имеют префикс USS (англ. United States Ship — КорабльСоединённыхШтатов).

Флаги кораблей и судов

Флаг кораблей и судов ВМФ США

Гюйс кораблей и судов ВМФ США

Гюйс кораблей и судов ВМФ США с 2002

Вымпел кораблей и судов ВМФ США

              Воинские звания

  •      Знаки различия

Организационная структура и боевой состав командования сил флота США

  • 20 о. с. — боевые ударные силы (Battle Force),
  • 21 о. с. — патрульно-разведывательные силы,
  • 22 о. с. — амфибийные силы,
  • 23 о. с. — десантные силы,
  • 24 о. с. — силы ПЛО,
  • 25 о. с. — силы тылового обеспечения,
  • 27 о. с. — силы постоянной готовности.

Типовая структура 6-го флота

  • 3.1 Task Force 60 Battle Force
  • 3.2 Task Force 61, Amphibious Assault Force
  • 3.3 Task Force 62, Landing Force (Marine Expeditionary Unit)
  • 3.4 Task Force 63 Logistics Force
  • 3.5 Task Force 64 Special Operations
  • 3.6 Task Force 67 Land-Based Maritime Patrol Aircraft
  • 3.7 Task Force 68, Maritime Force Protection Force
  • 3.8 Task Force 66/69 Submarine Warfare

Военно-Морские Силы Соединенных Штатов Америки

Государство, желающее отстаивать личные интересы в любой точке мира и влиять на геополитическую обстановку обязано иметь современный военно-морской флот. Подобной доктрине следует США уже почти на протяжении столетия. Обладая самым многочисленным флотом в мировом масштабе, США может продемонстрировать военную силу в любом месте планеты.

Состав ВМС США включает большое количество авианосцев, подводных и надводных кораблей. Получая самое большее финансирование в мире, флот постоянно развивается, и военно-морская гегемония США сохраниться еще долгое время. ВМФ являются фундаментом могущества США, позволяя силовыми методами решать любые политические и экономические проблемы страны.

Важным моментом в формировании современного военного флота является огромный научно-технический потенциал США, работающий на модернизацию ВМС. Повышение количества и эффективности флота стало одной из основных современных задач Америки. Постепенно сокращающийся после завершения холодной войны, флот США вновь начал бурно накапливать мощь с началом нового века.

История ВМС США

Американский военный флот сравнительно молод, его история началась чуть более двухсот лет тому назад. В 1775 году Континентальный конгресс решил отрядить два небольших парусных корабля для перехвата английских транспортов, снабжавших колониальные войска Великобритании на американском континенте.

За три следующих года войны американцы создали небольшую флотилию, основной задачей которой была «работа» на коммуникациях англичан. После окончания боевых действий (в 1778 году) она была расформирована.

В конце XVIII столетия большой проблемой стали алжирские пираты, нападавшие на американские торговые корабли. Для борьбы с этой проблемой в 1794 году Конгресс принял закон о создании военно-морского флота (Naval Act). Через три года на воду были спущены три фрегата, а в 1798 году появилось отдельное министерство, которое занялось делами флота.

Молодой флот участвовал в нескольких небольших кампаниях, защищал торговые суда от пиратов, воевал с англичанами и ловил работорговцев. Американский ВМФ участвовал в войне с Мексикой, обеспечивая высадку армии США на территории противника.

В ходе Гражданской войны, которая продолжалась с 1861 по 1865 год, большая часть американского флота присоединилась к северянам, что во многом предопределило дальнейшую Севера. Боевые корабли осуществляли блокаду южных портов. В этом конфликте впервые участвовали броненосные паровые корабли, которые получили название «мониторы». В 1862 году произошло первое сражение между подобными броненосными кораблями.

После окончания Гражданской войны американский флот опять пришел в упадок, и эта ситуация начала меняться только к 90-м годам. США стремительно наращивали экономическую мощь и становились сильнейшим государством западного полушария. Для продвижения своих интересов им необходим был эффективный инструмент – мощный военный флот.

В 1898 году американцы разгромили испанцев у Филиппин, а в начале XX века приняли амбициозную программу постройки новых боевых кораблей. В 1917 году флот США вступил в Первую мировую войну. Кроме участия в сражениях, ВМС США обеспечивали доставку американских войск в Европу.


В это время способ ведения боевых действий на море начал стремительно меняться: появились подводные лодки и авиация, совершенствовалось торпедное оружие, закладывались первые авианосцы. Могучие линейные корабли постепенно уходили в прошлое, их место занимали крейсера и эсминцы.

Вторая мировая война для США началась с нападения японцев на базу в Перл-Харборе, где были уничтожены все линейные корабли Тихоокеанского флота, но авианосцам удалось уцелеть. В этом конфликте ВМС США пришлось сражаться сразу на двух театрах боевых действий.

В Атлантике американскому флоту приходилось патрулировать конвои транспортных кораблей и защищать их от немецких подлодок и авиации, а в Тихом океане – проводить классическую морскую кампанию против весьма сильного японского флота. ВМС США участвовали практически во всех десантных операциях союзников в Европе и Северной Африке.

К концу войны в составе ВМС США было уже более 80 авианосцев, большая часть из которых была переделана из гражданских кораблей. В 1955 году на воду была спущена атомная подводная лодка «Наутилус», первый подобный корабль в мире. В 1961 году в состав американского флота вошел первый в мире атомный авианосец.

Во времена Холодной войны основным противником ВМС США стал советский флот, который очень быстро превратился в грозного противника. СССР имел многочисленный атомный подводный флот, оснащенный баллистическими ядерными ракетами. Борьба с ним стала главнейшей задачей американских военных моряков.

Американский флот был на острие противостояния между двумя супердержавами. Военные корабли и морские пехотинцы участвовали во вьетнамской кампании, блокировали Кубу во время Карибского кризиса, высаживали десанты на корейском полуострове.

Примерно с 60-х годов началось активное развитие атомного авианосного флота. Сначала эту программу критиковали, но со временем она полностью оправдала себя. Сегодня авианосцы – настоящие хозяева морей. Большое количество ресурсов было направлено также на развитие подводного атомного флота. К 80-м годам США добились паритета с СССР по подлодкам (и количественного, и качественного).

Американский военно-морской флот и Корпус морской пехоты принимали участие во всех локальных конфликтах второй половины прошлого столетия.

В 2008 году численность личного состава ВМС США составляла 332 262 человека, из 51 тыс. имели офицерское звание. Американский флот имеет множество баз в разных регионах планеты.

Организация командования ВМС и сил Тихоокеанского и Атлантического флота США

  • «Скоординированная стратегия морской мощи XXI столетия» — новая Морская стратегия США, совместно разработанная в штабах ВМС, морской пехоты и Береговой охраны и окончательно принятая в октябре 2007 года.
  • «Директива начальника штаба ВМС (CNO Guidance) на 2007-2008 годы», предписывающая применение положений Морской стратегии для установления гарантированного преимущества американской морской мощи и доминирования на море в глобальном масштабе.
  • «Стратегический план ВМС» (Navy Strategic Plan), к настоящему времени полностью синхронизированный с положениями Морской стратегии и определяющий направления разработки программы развития будущих ВМС на период до 2020 года.
  • «Концепция оперативно-стратегического применения ВМС» (Naval Operations Concept), разработанная в 2006 году, приведенная к настоящему времени в полное соответствие с Морской стратегией и предписывающая будущий характер боевых действий флота и морской пехоты.
  • организацию, комплектование, боевую подготовку и оснащение Атлантического флота и всех сил ВМС (в том числе Тихоокеанского флота);
  • разработку и исполнение «Плана экстренного развертывания флота» (FRP-Fleet Response Plan) путем соблюдения цикличности боевой подготовки сил флота, доктринальных концепций подготовки и проведения объединенных операций, в том числе с привлечением коалиционных сил, а также боевого применения информационных сетей;
  • скоординированное с зональными командованиями (2-го эшелона) слаживание сил так называемого глобального флота (Navy Global Force), участие в разработке и внедрении системы проведения объединенных операций с поэтапным развертыванием сил в состав ВМС США в зонах Тихого океана, Европы, ОЦК, Центральной и Южной Америки;
  • определение и Обобщение материально-технических потребностей ВМС для ведения операций, поддержания боевой готовности и проведения оперативно-тактической подготовки сил;
  • повышение общей боеготовности флота.
  • представление начальнику штаба ВМС сводного отчета по материально-техническим потребностям флота на поддержание боеспособности и боеготовности сил (включая все компоненты ВМС в составе зональных командований ВС США) и разработка концепций операций флота (CONOPS);
  • планирование оперативного применения компонента ВМС в составе командования ОВС США (JFCOM) и сил флота, поддерживающих оборонительные возможности Североамериканского командования (NORTHCOM) и Стратегического командования ВС США (STRATCOM), в том числе в глобальных стратегических операциях, и организации объединенной ПРО континентальной части США, в информационных операциях и при ведении радиоэлектронной разведки;
  • исполнение предписанных начальником штаба ВМС обязанностей по борьбе с терроризмом и защите собственных сил (AT/FP — Anti-Terrorism/Force Protection), включая доведение стандартов и правил AT/FP до всех частей и кораблей ВМС.

Пожары в ВМС США

Надо сказать, что проблемы с пожарами на кораблях у американцев начались не вчера. В 2011 году в ходе ремонта загорелся эсминец «Спрюенс» типа «Арли Берк». В 2012 году сгорела и была списана многоцелевая атомная подлодка «Майами». Затем, время от времени, на находящихся на ремонтах боевых кораблях вспыхивали пожары, по масштабам сравнимые с тем, который мы недавно наблюдали на «Кузнецове». Так, в 2018 году имел место пожар на десантном корабле-доке «Остин», а в прошлом году на УДК «Иводзима», систершипе «Боном Ричарда». Были и другие инциденты.

Тот факт, что корабли в ВМС США так часто подвергаются обширным возгораниям, является свидетельством того, что американцы начали массово пренебрегать нормами техники безопасности. Так, «Майами» сгорела из-за одного рабочего. И это тоже очень неамериканская черта

Кто работал с американцами, тот знает, какое внимание они уделяют технике безопасности и насколько строгие у них ограничения. Но вот в ВМС почему-то это качество утратилось, нарушения оказались повсеместными, последствия – ужасными, а меры по предотвращению повторения этих последствий – никакими

Это были первые звонки.

Конечно, корабль пришел в базу на ремонт, и какие-то работы на нем велись – но их масштаб совершенно точно не мог помешать экипажу хотя бы предотвратить распространение пламени. Все эти люди не смогли сделать то, что когда-то было «визитной карточкой» ВМС США и тем, что они делали лучше всех в мире. Они просто оказались не готовы. Они больше не умеют делать то, что умели раньше.

Впрочем, на самом деле, пожар на «Боном Ричарде» и то, как его тушат – это признак куда более масштабных явлений, чем просто утрата опыта в спасении кораблей от огня.

Состав ВМФ США

Организационное построение ВМС не подвергалась изменению на всём протяжении существования США и подразделяется на две боевые силы: флот и морскую пехоту, которые к тому же имеют резерв. Действуя совместно, эти структуры, однако обладают раздельным собственным командованием. При вступлении США в войну или объявлении чрезвычайного положения, в состав ВМС включается также береговая охрана, в мирное время подчиняющаяся органам внутренней безопасности.

Министерство ВМС США является верховным административным органом одноименной структуры страны. В его ведении находится весь спектр задач по осуществлению повседневной деятельности, мобилизационных мероприятий, логистики, подготовкой личного состава и материально-технической базой. Под руководством министерства проводятся программы по модернизации боевых единиц и его вооружения, производятся ремонтные работы.


ВМС США сохранило структуру и сферу выполняемых задач с момента своего образования.

Основным органом, занимающимся оперативным руководством флота США, является штаб ВМС. Начальник штаба фактически командует всеми ВМС Америки и является советником Президента по использованию ВМС.

Штаб ВМС включает в себя различные отделы, например, такие, как служба криминальных расследований ВМС и 4 межфлотских и 10 береговых командований. Главной базой ВМС считается Норфолк.

Руководство ВМС США, делится на:

  • Командование сил флота США;
  • Тихоокеанский флот;
  • ВМС в Европе;
  • Командование морских перевозок.

Командование ВМС Америки осуществляется сложной структурой, формировавшейся в период всей истории существования, учитывая опыт, который получили США во Второй мировой войне, особенно Перл Харбор. Так новейшие трансформации в управлении случились в 2006 году, когда был повышен статус командира Атлантического флота.

ВМФ США разделяется на 6 оперативных флотов:2, 3, 4, 5, 6, 7 (1 флот в 1973 г. вошёл в состав 3). 10 флот не имеет в составе кораблей и занимается кибернетической разведкой и безопасностью.

Они комплектуются кораблями боевого и вспомогательного назначения. Личный состав укомплектован по принципу ротации, составляющим обычно полгода.

2,4,6 флоты подчиняются Командованию сил флота. Все кроме 6 флота находящегося в Средиземном море, дислоцируются в Атлантическом океане, поэтому называются так же Атлантическим флотом.

3,5 и 7 флоты дислоцируются в Тихом океане и подчиняются командованию одноименного флота. На сегодняшний день он превышает Атлантический по численности боевых и кораблей и другой техники.

Бывшие «секьюрити»

До середины 80-х крейсеры, эсминцы и фрегаты ВМС США были по сути охранниками авианосцев, не играя самостоятельной роли. Ситуация изменилась с принятием на вооружение универсальной БИУС «Иджис», обеспечивающей одновременное отслеживание и поражение целей на больших дальностях на суше, в воздухе и на море. Важнейшим дополнением этой системы стала УВП Mk41, имеющая 29 либо 61 (в последних модификациях – 32/64) ячейку, в каждой из которых может размещаться либо «Томагавк», либо ЗУР «Стандарт», либо ПЛУР «Асрок». Крейсеры и эсминцы с системой «Иджис» и УВП Mk41 получили возможность наносить массированные удары по береговым целям, осуществлять ПВО и ПРО корабельных соединений и даже в некоторых случаях группировок войск на суше. Благодаря этому бывшие охранники могут дополнять, а иногда и заменять авианосцы в роли главной ударной силы.

Военно-морская база Атлантической группировки флота в Норфолке

Сегодня в ВМС США 22 крейсера типа «Тикондерога» (10 на АФ, 12 на ТОФ), каждый из которых оснащен системой «Иджис» и имеет по 2 УВП Mk41 по 61 ячейке в каждой. Таким образом, каждый крейсер несет 122 ракеты трех классов. На 5 крейсерах (2 на АФ, 3 на ТОФ) система «Иджис» модернизирована для решения задач ПРО. В отстое находятся еще 3 «Тикондероги» первой модификации.

GULF OF THAILAND (Feb. 8, 2010) The Ticonderoga-class guided-missile cruiser USS Shiloh (CG 67) (U.S. Navy photo)

Основу надводных сил ВМС США сегодня составляют эсминцы типа «Арли Берк». Сейчас их имеется в строю 62 (63) (27 на АФ, 35 на ТОФ), всего будет построено от 75 до 99 кораблей этого типа, которые прослужат до конца 2070-х. Каждый несет по 2 УВП Mk41 – носовую (29 ячеек на первых 21 эсминце, 32 на следующих) и кормовую (61 и 64 ячейки соответственно).

Arleigh Burke class Destroyer

В США ведется строительство эсминцев типа «Замволт» футуристического облика и со значительным количеством технических новшеств. Каждый такой эсминец может нести 1 УВП на 80 ракет. Изначально предполагалось построить 32 эсминца типа «Замволт», но из-за очень высокой цены их будет всего 3. Первый уже введен в строй, второй проходит испытания.

An F-35 Lightning II Carrier Variant (CV) flies over the stealth guided-missile destroyer USS Zumwalt (DDG 1000)  (U.S. Navy photo by Andy Wolfe/Released).

Фрегаты типа «Оливер Перри» при достаточно больших размерах обладают очень слабым вооружением и считаются наиболее неудачными кораблями ВМС США за всю послевоенную историю. Поэтому их в ускоренном порядке вывели из состава ВМС. Сейчас в строю фрегатов этого типа нет, в отстое 30 кораблей, их предполагается по возможности продать либо утилизировать.


LCS Freedom class

Корветы – самый распространенный в мире класс боевых кораблей, однако в составе ВМС США они долгое время отсутствовали. Лишь в нынешнем веке началось строительство «прибрежных боевых кораблей» (Littoral combat ships). Для ВМС были предложены два проекта: «Фридом» и «Индепенденс». Командование не смогло сделать выбор, поэтому начали строить оба. Сейчас в составе флота по 3 корвета «Фридом» и «Индепенденс» (все на ТОФ). Отметим, что те и другие имеют очень высокую цену при достаточно слабом вооружении.

LCS Independence class

Тральщики в составе ВМС США представлены 13 кораблями типа «Эвенджер» (все на ТОФ).

Десантные силы ВМС США, крупнейшие в мире, по возможностям сравнимы с остальными флотами вместе взятыми. Сейчас в составе флота имеется 1 новейший УДК типа «Америка» (на ТОФ) и 8 УДК «Уосп» (по 4 на АФ и ТОФ). В отстое 3 корабля типа «Тарава».

USS San Antonio, a San Antonio class amphibious transport dock

Ведется дальнейшее строительство УДК «Америка», которые по размерам являются полноценными авианосцами. ДВКД (десантно-вертолетные корабли-доки) представлены 9 кораблями «Сан-Антонио» (4 на АФ, 5 на ТОФ) и одним «Остином» (на АФ). В резерве еще 6 ДВКД типа «Остин». Имеется 8 ДТД (десантный транспорт-док) «Уидби Айленд» и 4 «Харперс Ферри» (по 4 и 2 на АФ и ТОФ).

The USS America (LHA-6) cruises off the coast of S. Cal with 10 USMC F-35Bs topside (2 more below) from VMFA-211 & VMX-1, as well as a UH-1Y, AH-1Z, & SH-60. Taken during the «Proof of Concept» demonstration Nov. 19, 2016.

Несмотря на большое количество и значительную десантовместимость, корабли могут перевести одновременно лишь малую часть морской пехоты и тем более сухопутных войск США. Поэтому для массированных перебросок войск и техники на удаленные ТВД американское командование фрахтует у коммерческих судоходных компаний гражданские грузовые суда.

На смену политики канонерок пришла политика авианосцев

Бесспорно, гордостью американского флота являются атомные авианосцы. В ВМС США 2015 года на службе стояли 11 атомных авианосцев класса «Нимиц». Три последних неатомных авианосца типа «Форрестол» : «Джон Кеннеди», «Америка» и «Китти Хок» находятся в резерве и в любой момент могут выйти в море, усилив своим присутствием ту или иную военно-морскую группировку.

Каждый атомный авианосец является ядром авианосной ударной группы, в состав которой входят один-два крейсера УРО, 2-3 ракетных эсминца, 1 или 2 атомные многоцелевые подлодки. Авиационное крыло, базирующееся на авианосцах, как правило, состоит из 70-90 летательных аппаратов, включая 32-48 боевых самолета, самолеты радиоэлектронной разведки, транспортные самолеты, противолодочные и спасательные вертолеты. С недавнего времени в состав авиационной группировки стали включать беспилотные летательные аппараты. В настоящий момент США постоянно держат в море четыре АУГ, по две в каждом оперативном командовании — в Атлантике и на Тихом океане. Такая активность связана с обострением ситуации вокруг Северной Кореи и в связи со сложной военно-политической обстановкой в Сирии.

Основной рабочей лошадкой десантных сил являются на сегодняшний день большие десантные корабли типа «Уосп» и «Тарава». Четыре корабля типа «Уосп» пребывают в распоряжении Атлантического оперативного командования, пять кораблей находятся в зоне Тихого океана. В скором времени ожидается принятие в строй двух универсальных десантных кораблей типа «Америка», которые могут одновременно нести в полном боевом оснащении крупные десантные силы и усиленное авиационное крыло. Несмотря на довольно большое количество десантных судов, при проведении крупных стратегических операций с участием корпуса морской пехоты и других армейских частей командование ВМС США фрахтует гражданские транспортные суда.

Помимо Авианосных Ударных Групп, подводных атомных ракетоносцев двумя другими столпами морского могущества США являются морская авиация и корпус морской пехоты. Что касается авиации флота, то она разделяется на флотскую авиацию, военно-воздушные силы морской пехоты и резервные части. Флотская авиация делится на авиационные крылья, которые в свою очередь приписаны к каждому авианосцу. Авиация корпуса морской пехоты в основном представлена боевыми самолетами вертикального взлета и посадки и транспортно-десантными вертолетами, которые обеспечивают десантирование подразделений при проведении десантных операций, оказывают огневую и материально-тыловую поддержку боевым подразделения морских пехотинцев в зоне выполнения операций.

Всего на вооружении морской авиации ВМС США имеется более 1000 истребителей-бомбардировщиков F-18»Хорнет». На вооружении корпуса морской пехоты стоят британские самолеты с вертикальным взлетом типа AV-8 «Харриер», выпускаемые в США по лицензии. Всего в составе авиации морской пехоты имеется 195 самолетов этого типа, из которых третья часть представлена британскими машинами. Начиная с 2015 года, все истребители типа F-18 и самолеты AV-8 меняют на современные машины 5 поколения F-35С в палубном варианте и самолеты F-35B, имеющие укороченные взлет и посадку.

В заключение немного слов о корпусе морской пехоты. По численному составу американская морская пехота превосходит вооруженные силы целого ряда стран. На данный момент каждое оперативное командование, и Атлантическое, и Тихоокеанское имеет в своем подчинении по две дивизии морской пехоты. В целом по своему численному составу и средствам вооружений, американский флот представляет собой колоссальную военную силу, которая в состоянии самостоятельно решать стратегические и тактические операции любого масштаба.

ДЕСАНТНЫЕ ТРАНСПОРТЫ-ДОКИ ТИПА «РЕЛЕЙ»

Рис.12. Десантный транспорт-док Релей (вид с левого борта)
Рис 13. Десантным транспорт­-док в море (вид с носа)
Рис.14. Десантный транспорт-док в море (вид с кормы)
Рис.15. Погрузка груза на десантном транспорте-доке с подъемной тележки на небольшом элеватор
Рис. 16. Погрузка груза на десантный корабль с помощью подъемных кранов. На «Релей» имеется шесть подъемных кранов
Рис.17. Самоходные десантные барки (LCM) в доковой камере Релей
Рис.18. Армейские плавающие транспортеры с десантного транспорта-дока Релей
Рис. 19. Затопленная доковая камера
Рис. 20. Выход плавающих грузовых транспортеров из доковой камеры «Релей»
Pис.21 Погрузка морской пехоты на вертолетыН-34 (HUS) во время учения по высадке морского десанта
Рис. 22. Переброска вертолета» на берег транспортных средств.
Pиc.23. Движение десантно-высадочных средств от «Релей» к району высадки
Рис.24. Выгрузка на берег войск и снаряжения с десантно-высадочных средств транспорта-дока «Релей»
Рис. 25. Выгрузка на берег войск и снаряжения с вертолетов транспорта-дока «Релей».
Рис. 26. Оборудование носовой части транспорта-дока

С этим читают