Военная техника — новые посты

В годы Великой Отечественной войны

Война стала кровавым «соревнованием» между немецким и советским танкостроением. В ходе нее, как боевые машины Красной Армии, так и немецкие танки,постоянно совершенствовались. Нередко, изменения в боевых и технических характеристиках советских танков становились мотивацией для активизации работы немецких производителей бронетехники. И наоборот.


Так, Красная Армия, имея на вооружении в начале войны небольшое количество средних танков Т-34, тяжелых КВ и легких Т-40, (в основном части были укомплектованы Т-26 и БТ-2), уже после первых боев практически отказалась от легких танков.

Но с появлением у немцев тяжелых танков «Пантера»и «Тигр», вернулась потребность в тяжелых танках. В 1943 году на вооружение поступил тяжелый танк ИС-2, получивший прозвище «Истребитель Тигров». В таблице представлены некоторые тактико-технические характеристики главных танков Красной Армии и вермахта в годы войны.

Основные характеристики Т-34-85 T-V Пантера ИC-2 T-VI Тигр
Боевая масса (т) 30,1 44,8 46 57
Экипаж (чел) 4 5 4 5
Габариты (мм):
длина 5920 6870 6770 6316
ширина 3000 3270 3070 3705
высота 2405 2995 2630 2930
клиренс 400 560 420 470
Толщина брони (мм) 52/30 90/30 100/30 100/40
Калибр пушки (мм) 85 75 122 88
Боекомплект (снарядов) 77 81 28 92
Пулеметы 2х7,62 2х7,92 3х7,62; 1х12,7 2х7,92
Двигатель (л.с.) 500 — дизель 700 — карбюратор 520 — дизель 700-карбюратор
Скорость
Шоссе (км/час) 54 55 37 44
Бездорожье (км/час) 36 30 15-20 20-25
Запас хода (км) 380 250 160-240 100-195
Дальность стрельбы (м) 4000 4000 4000 4000

Неправильным будет простое сравнение цифр. Подход должен быть аналитическим. Например, надо учитывать, что по немецким меркам «Пантера» — средний танк, а по параметрам, принятым в мире – тяжелый.

Перевооружение

Вооруженные силы России на сегодняшний день очень сильно отличаются от экипировки армии начала 2000-х годов. Постоянно идет обновление существующего арсенала вооружений и военной техники новыми и модернизированными образцами.

По расчетам экспертов к 2020 году должно быть обновлено не менее 70% имеющихся арсеналов, на что планируется потратить не менее 19 триллионов рублей. Однако имеющиеся сложности с финансированием могут сдвинуть сроки перевооружения на отдаленные перспективы.

Так, в декабре 2017 года было принято решение о временной приостановке работы над перспективным ракетным комплексом на железнодорожном ходу «Баргузин». Дальнейшие перспективы развития этого уникального и парадоксального вида военной техники остаются под вопросом.

Общие поставки такой техники должны превысить 1500 штук.

При этом многие вертолеты являются военной техникой двойного применения, поскольку могут применяться для военных или гражданских целей. В начале декабря 2017 года совершил испытательный полет истребитель нового поколения Су-57, оснащенный новым перспективным турбореактивным двигателем.

Особое внимание уделяется легкой военной автомобильной технике, предназначенной для доставки личного состава и огневой поддержки атакующих подразделений. Одним из образцов такой техники может служить комплекс «Корнет-Д», установленный на шасси бронированного автомобиля «Тигр»

Другим направлением развития колесной техники войны являются многоосные автомобили, служащие для доставки и запуска межконтинентальных баллистических ракет.

Для популяризации различных видов вооружений организована постоянно работающая выставка военной техники на ВДНХ. Все желающие могут беспрепятственно посетить эту выставку, и ознакомится с экспонатами, среди которых имеется зенитная установка «Шилка».

Эта установка стала первым в мире комплексом, способным отражать атаки летательных аппаратов, перемещающихся с высокими скоростями на небольших высотах. Также среди экспонатов выставки находятся зенитные комплексы «Бук» и «Оса».

Знакомство

Формирование вооруженных сил Российской Федерации состоялось в 1992 году. На тот момент в ВС числились всего 288 000 человек. Сегодня численность достигла 1 млн. Как утверждают эксперты, военная техника России современная и очень развитая. В стране имеется оружие массового поражения и много ядерных запасов. Как уверяют специалисты, в российской армии не используют оружие, привезенное из-за рубежа. Все необходимое для нужд армии изготавливают на территории государства. Оружейниками и оборонной промышленностью ведутся в России разработки новой военной техники. На сегодняшний день ВС комплектуется самым современным вооружением. Модернизируя армию, государству пришлось потратить более 19 триллионов рублей. Эксперты предполагают, что к 2020 году образцы новой военной техники России составят не менее 70%.

«Орел»

Является тяжелым авианесущим крейсером, с водоизмещением от 55 тыс. до 67500 т. Движется со скоростью в 30 морских узлов. Крейсер оборудован котлами (8 шт.), ГТЗА (4 шт.) и четырьмя винтами. Мощность силовой установки достигает 200 тыс. л. с. Численность экипажа составляет 2590 человек. На крейсере транспортируется 626 авиационных единиц. «Орел» вооружен 12-ю пусковыми установками П-700 «Гранит», зенитно-ракетными комплексами «Кинжал» (4 ед.) и «Кортик» (8 ед.). Кроме того, на крейсере имеются два РКПТЗ «Удав-1М», боекомплект которых состоит из РГБ-120 (60 шт.), Su-33 (24 ракеты) и Ka-27 (18 ед.).

Великобритания

На работу компаний, производящих танки в Великобритании, большое влияние оказала, развернувшаяся в военном ведомстве дискуссия между сторонниками крейсерских (быстрых, легких, маневренных, но легко уязвимых и слабо вооруженных) танков и пехотных (тяжелых, с хорошей броневой защитой и сильным вооружением, но недостаточно маневренных) машин.

Победившие сторонники первого, но неверного варианта, привели к тому, что к началу Второй мировой войны на вооружении армии Великобритании были в основном легкие и крейсерские танки.


Не лучше обстояли дела и у другого производителя первых бронемашин. Если англичане танкистам британской армии вместо добротного танка (лицензию на его производство продали) «Виккерс–6 т.» массово поставляли дешевую танкетку «Карден-Ллойд», то французы непрерывно пытались усовершенствовать уже хорошо известный РеноFT.

В результате ко второй мировой войне Франция подошла с армией, укомплектованной, в основном, легкими танками и старыми Рено.

Примечания

  1. Головной корабль серии строился после смерти Петра I, но точно по пропорциям, разработанным под руководством Петра в «Табели о корабельных пропорциях» 1723 года на основе петровской же разработки 64-пушечного корабля «Ингерманланд» и результатов опытов, специально проведённых для устранения его отдельных небольших недостатков.
  2. Анна Иоанновна, возобновив строительство флота, всё же не сумела организовать достаточное количество учений и полноценное снабжение, в результате чего к началу войны корабельный флот подошёл в удручающем состоянии и всю тяжесть войны, по сути, вынес гребной флот. Победы при этом удалось добиться во многом благодаря тому, что в шведском флоте имелись те же проблемы, возможно даже в более крупных масштабах. Высокотехнологичный и жутко дорогой 110-пушечный корабль, по-видимому, просто побоялись без крайней нужды доверять вести в бой далеко от базы слабо обученному экипажу.
  3. Выполнили строительство «Новгорода»
  4. Повторная сборка Новгорода и строительство «Вице-адмирала Попова»
  5. Следует также отметить, что «поповки» стали, по-видимому, единственными действительно боеспособными плавсредствами, построенными по концепции малого корабля с 1-2 огромными орудиями, поскольку их аналоги из-за низкой скорострельности больших орудий и присущей маленьким кораблям сильной качки в реальном бою никуда попасть не могли, что и продемонстрировали, в частности, три даже куда более крупных японских крейсера типа «Мацусима» так ни в кого и не попавшие из орудий главного калибра за две войны с Китаем и Россией. Круглые же броненосцы адмирала Попова даже в относительно свежую погоду стояли в воде практически не качаясь, что давало возможность вести достаточно меткую стрельбу.
  6. Ранее добросовестно работавший крупнейший в России частный машиностроительный завод Берда при изготовлении силовой установки броненосца допустил явный брак во многих местах, что вскоре привело к смене собственника из-за отказа государства оплачивать некачественную работу. За отсутствием в стране других аналогичных заводов доведение механизмов до ума после относительной нормализации международных отношений вслед за Русско-турецкой войной 1877—1878 годов поручили англичанам.
  7. До Р-12 в крупных ракетах применялся жидкий кислород.

Военные автомобили России

Тигр

Российские военные автомобили всегда были гордостью нации, ровно как и другая военная техника. Одним из таких достояний можно назвать внедорожник «Тигр». Модель, популярна не только среди военного общества, но и лиц на гражданке.

Интересно, что изначально «Тигр» конструировался для военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов, которое оказалось довольно щедрым и предоставило капитал в размере 60 000 000 долларов на производство опытных моделей.

Первые готовые образцы предстали на обозрение на выставке IDEX-2001. По непонятной причине, тогда заказчик отказался от своих намерений и Россия изъявила желание оставить разработку у себя.

В наши дни мелкосерийным выпуском «Тигра» занимается АМЗ (Арзамасский машиностроительный завод). Стоимость «тигра на колесах», в зависимости от выбранной модификации, варьируется в пределах 100-120 тыс. долларов. Автомобиль оснащен мощным североамериканским турбированным дизелем Cummens 180 л.с.,  объемом 5,9 литра и БТРовской подвеской. Масса «Тигра» — 5,3 тонны, а вместимость от двух до десяти человек. Высота клиренса 430 мм. Без проблем преодолевает броды, глубиной до 1,2 метров.

Т-98 «Комбат»

Еще одна модель российского бронированного внедорожника. Специализация «Комбата» — комфортабельная перевозка командующего состава в экстремальных условиях зоны боевых действий.  Обеспечивает наивысший уровень защиты от В2 до В7 и причисляется одним из самых скоростных внедорожников среди своего класса.

Автомобиль представлен в двух исполнениях: 5-ти и 9(12) местный седан и универсал соответственно. Цельнометаллический безрамный кузов из высоколегированной стали выдерживает удары пуль до 12,7 калибра.

Полная масса Т-98 — 4 250 кг. Объем топливного бака — 125 литров. Максимальная скорость автомобиля 180 км/ч, а до 100-ки «Комбат» разгоняется всего за 10 секунд.

Первый автомобиль сошел с конвейера в 2000 году, а его популярность не падает и в наши дни. Относительно недавно военные машины Т-98 перекочевали в разряд не только армейской техники. Теперь они доступны и гражданским. Стоимость железного коня зависит от модификации, которую запросит будущий владелец, а с рук его можно приобрести за 10 000 000 рублей.

Изменения на поле боя

Давно прошли времена, когда воины сходились в схватке с мечами в руках или подобным оружием. Сегодня армии развитых стран используют огнестрельное оружие, действуют на суше сообща с танками, в воздухе господствуют самолёты и вертолёты, а на воде корабли и подводные лодки.

Бурное развитие военной техники началось во время Первой мировой войны, когда появились танки и бронемашины, в воздух взмыли самолёты. Пусть они и не были совершенными, но они значительно изменили расклад сил и сделали невозможным противостояние простой пехоты машинам.

Конструкторы разных стран начали бесконечно улучшать существующую технику и придумывать принципиально новую, способную уничтожать вражеских солдат. Каждая из войн служила мощных толчком развития. Сегодня боеспособность армии зависит именно от стоящей на вооружении современной военной техники, способной решать поставленные перед ней задачи.

Российская военная техника считается одной из лучших в мире, во многом из-за богатого советского наследия, оставленного конструкторами со всех уголков страны и опыта множества войн.

Впрочем, самой могущественной военной державой стоит назвать США, которые ежегодно тратят огромные средства на поддержание и наращивание своего могущества.

Из истории танков

Попытки соединить три основных действия любого боя – нападение, защиту и маневр – делались вовсе времена. Исторических фактов, подтверждающих это – сколько угодно. Танк отвечает всем этим требованиям.


Первым в мире считается английский танк — МК-1 (Марк 1). 15 сентября 1916 г. в битве на реке Сомме, несколько таких машин, наведя ужас своим появлением, обеспечили убедительную победу англичанам. При этом потери в личном составе оказались в 20 раз меньше «расчетных».

Справедливости ради, надо отметить, что в истории танкостроения сохранились имена и отечественных изобретателей – Лебеденко, Пороховщикова, Стечкина, Микулина.

Послевоенные конфликты

После 1945 года началось создание и развитие новой техники войны, которая создавалось с учетом появившегося ядерного оружия. Все образцы гусеничной и колесной техники создавались с учетом возможного действия в условиях заражения местности продуктами радиоактивного распада.

Для этого применялись различные фильтрующие устройства, которые не допускали попадания радиоактивной пыли внутрь машин. Первым непосредственным состязанием военной техники СССР и США стала Корейская война.

В ходе этого конфликта массово применялись реактивные истребители новейших в то время моделей – МиГ-15 и «Сейбр». В ходе вьетнамской войны в небе снова встретились детища американской и советской конструкторских школ.

Немного позже появились многие известные образцы советской военной техники – танки Т-55, Т-62 и Т-80. Эти машины поставлялись вооруженным силам многих государств и находятся в строю и на сегодняшний день. Еще одним символом военных конфликтов второй половины 20-го столетия стал автомат Калашникова.

Особенно ярко это выразилось в автомобильной отрасли. Опыт применения армейских автомобилей «Студебеккер» US6 показал острую необходимость создания аналогичной колесной техники отечественного производства.

Такие машины под обозначением ЗиС-151 появились сразу после ВОВ. Постепенно такая техника стала применяться и на гражданской службе. Базируясь на существующих разработках, советские конструкторы смогли создать ряд уникальных внедорожных армейских автомобилей – ГАЗ-66 и ЗиЛ-131.

По параметрам проходимости эти машины оставят далеко позади многие разработки того времени. Однако платой за такие характеристики является полное отсутствие комфорта в кабине.

Еще одним важным наследием ленд-лиза стали двухтактные дизельные двигатели, которыми стали оснащаться послевоенные грузовые автомобили ЯАЗ-200/210 (а позднее МАЗ).

Изначально американский дизель ДжиЭмСи создавался для оснащения легкой армейской техники. Отечественные моторы продержались в производстве до конца 80-х годов и применялись для привода различных мобильных электростанций.

САУ 2С7 Пион (2С7М Малка) ТТХ. Калибр. Размеры. Дальность стрельбы

Создание 203-мм самоходной пушки 2С7 «Пион» также началось с постановления Совета министров СССР от 1967 г. По заданию новое орудие должно было с легкостью разрушать бетонные, железобетонные и земляные укрепления, уничтожать дальнобойную артиллерию, установки тактических ракет и другие средства доставки ядерных зарядов. Дальность стрельбы должна была составлять не менее 25 000 м. Вскоре в Министерство обороны СССР поступило несколько вариантов будущей самоходки. В начале 1969 г. был принят 203-мм калибр. Главным разработчиком «Пиона» назначили ленинградский Кировский завод.

Подробнее…

Описания

Ремонтные мастерские часто монтируются на шасси колесных машин многоцелевого назначения. Ремонтно-эвакуационные машины используются для вытаскивания застрявших и транспортировки поврежденных машин.

Удельная мощность автомобилей малой грузоподъемности не ниже 15-22 кВт/т, автомобилей средней и большой грузоподъемности не ниже 11-15 кВт/т.

Общее число классов грузоподъемности машин колеблется от пяти до семи. Наибольшее распространение получили автомобили грузоподъемностью до: 0,75 (тактические автомобили должны обладать высокой проходимостью); 1,25; 2,5; 4; 8; 10 тонн и более (например, танковые трейлеры).

Боевая машина — польский грузовик Стар 266 (Star 266) с ЗУ-23-2

Колёсная машина специального назначения на шасси ЗИС-151

Т-14 «Армата»

Данный образец военной техники России является основным танком. Производится в конструкторском бюро УралВагонЗавода. В экипаже танка три человека. Боевой вес одной боевой единицы составляет 57 тыс. кг. Танк оборудован 12-цилиндровым Х-образным дизельным турбопоршневым двигателем А-85-3А. С целью сэкономить моторесурс «Арматы» мощность силовой установки с 1500 л.с. понизили до 1200. На ровной поверхности Т-14 способен двигаться со скоростью 70 км/ч. «Армата» вооружена 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой 2А82. В качестве снарядов используются управляемые ракеты.

Кроме того, данная военная техника России в качестве дополнительного вооружения комплектуется одним 7,62 миллиметровым танковым модернизированным пулеметом Калашникова и одним пулеметом «Корд» калибра 12,7 мм. Основное и дополнительное вооружение с дистанционно-цифровым управлением. Для пушки предусмотрены 45 снарядов. Из них 32 расположены в заряжающем автомате. Боекомплект для пулемета Калашникова состоит из 2 тыс. патронов. Из них в боевой готовности находится 1 тыс. Еще тысяча расположена в специальных лентах. Для «Корда» предусмотрено 300 боеприпасов. Содержатся они в ящиках. Заряжение выполняется автоматически. Обнаружить цель «Армата» может на дистанции 5 тыс. м. Поражение осуществляется на расстоянии до 7 тыс. м. В танке используется универсальная гусеничная платформа, в создании которой применены лучшие наработки таких моделей, как «Черный орел» и Т-95. Особенность «Арматы» заключается в наличии необитаемой башни. При изготовлении брони использованы высококачественная сталь 44С-СВ-Ш и дополнительные керамические и композитные прослойки.

Первая мировая

Противоборствующие стороны вступили в Первую мировую с винтовками и лошадями. Спустя всего несколько лет на фронте стали применяться совершенно новая техника войны – отравляющие вещества, танки, самолеты различного назначения.

По мере развития новых видов вооружения разрабатывалась и доводилась до совершенства тактика их применения.


Первая мировая война явила миру такие известные сегодня типы техники как дальнобойная артиллерия высокой мощности, противотанковое ружьё, различное автоматическое оружие.

Широкое развитие получила моторизованная военная техника во время первой мировой войны. Помимо уже упомянутых танков стали применяться бронеавтомобили с пушечным и пулеметным вооружением, созданные на шасси грузовых автомобилей.

В годы первой мировой появились ранние образцы инженерной техники, такой как, например, машины для рытья окопов. Такие установки значительно ускоряли подготовку оборонительных рубежей.

О тяжелом вооружении

Как утверждают эксперты, в производстве самоходных артиллерийских систем залпового огня Россия в четыре раза превосходит США. В армии РФ имеется вооружение, аналогов которому в западных государствах нет и, по мнению специалистов, в ближайшем будущем не появится. Например, Российская Федерация обладает тяжелой огнеметной системой «Солнцепек» и системой, обеспечивающей залповый огонь, «Торнадо». В России названия военной технике дают достаточно оригинальные. Например, в Великобритании самоходная артиллерийская установка значится как «Лучник», американская гаубица – «Паладин». В России для самоходных гаубиц, минометов и пушек используются названия цветов: «Гвоздика», «Акация», «Тюльпан», «Гиацинт», «Пион». Для противотанковых ракет 9М14М и 9М123 были использованы названия «Малютка» и «Хризантема».

Автомобили второй мировой войны

Военные легковые автомобили сыграли не малую роль во времена Великой Отечественной Войны.

Взять, к примеру, популярный во времена СССР автомобиль ГАЗ-М1, он же «эммка». Является прототипом американского «Форд-А».

Серийно выпускался на Горьковском заводе в период с 36 по 43 года ХХ века. За весь промежуток его существования было выпущено свыше 62 000 единиц.

Металлические детали в салоне были отделаны под дерево дорогих пород, а обивка выполнена из сукна коричневого и серого цветов.

Тогда существовало несколько основных модификаций.

  • М1 Такси. Выпуск пришелся на 37-41 года. Оснащался таксометром имел отличие в окраске кузова.
  • ГАЗ-415. Выпуск с 39 по 41 года. Грузоподъемность автомобиля 500 кг. За все время выпущено более 8 000 пикапов.
  • М11. Выпускался с 40-41 года. 6-цилиндровый двигатель ГАЗ-11 с модернизированной облицовкой радиатора и капотом.
  • ГАЗ 61-37. Выпуск пришелся на 41-45 года. Сходил исключительно мелкосерийными партиями. Считается первым в мире полноприводным седаном. За срок чуть более 4 лет было выпущено всего 200 экземпляров.

Базовая модель имела бак на 60 литров, высоту клиренса 210 мм. Масса автомобиля 1 370 кг. ГАЗ М-1 мог без проблем развить скорость до 105 км/ч.

Ту-142 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Официально разработка предназначенного для ведения ПЛО самолета на базе машины Ту-95 началась в 1963 г. В основе самолета Ту-142 лежит планер Ту-95РТ, оснащенный системами поиска, сопровождения и уничтожения подводных целей. На новом самолете была установлена обладающая высокой точностью определения координат сложная навигационная аппаратура как часть системы расчета данных для наведения оружия. Прежние по пытки КБ Туполева создать противолодочный самолет на базе машины Ту-95ПЛО, предложенный в начале 1960-х гг. окончились неудачей только из-за отсутствия такой мощной системы обнаружения.

Подробнее…

Бомбардировщик Б-52 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец предназначен Боинг B-52G/H для выполнения боевых задан с применением ядерного и неядерного вооружения, нанесения массированных ударов по малоразмерным целям, по районам предполагаемого сосредоточения стационарных и передвижных складов военного снаряжения и по другим зонам, в которых могут располагаться цели, имеющие военное значение, а также для морской разведки, изоляции района боевых действии, постановки мин, подавления средств ПВО противника, проведения совместных с ВМС операций, авиационной поддержки действий группировок войск стран-членов НАТО.

Подробнее…

Классификация по группам эксплуатации

По группам эксплуатации АТ подразделяется на:

  • боевую группу (колесные автомобили и гусеничные транспортеры и тягачи для установки на них вооружения или тягачи прицепного вооружения на крупных учениях и в боевых действиях);
  • учебно-боевую группу (те же и для повседневной учёбы личного состава);
  • строевую группу (транспортные автомобили и гусеничные транспортеры для перевозки людей и грузов и гусеничные тягачи для тяги невооружения );
  • учебную группу (колесные автомобили и гусеничные транспортеры и тягачи только для повседневной учёбы личного состава, в том числе и в учебных частях).

Танки

Этот сайт посвящён танкам, ставшими стальным кулаком немецкой армии во Второй мировой войне, а сегодня остающимися основным вооружением сухопутных армий всего мира. Впрочем, танки нуждаются в прикрытии от воздушных атак, не предназначены для транспортировки пехоты и не несут на себе тактические ракеты, что делает необходимой военную технику, выполняющую эти важные задачи.

Боевые машины пехоты, бронетранспортёры, реактивные системы залпового огня, самоходные артиллерийские остановки – все они необходимы современной армии и выполняют строго отведённые роли на поле боя.

Россия, экспортирующая свои танки во многие страны мира, по праву считается танкостроительной державой, ведь именно в СССР был создан легендарный Т-34, родоначальник ОБТ Т-64, а сейчас в армии появляется Т-14 Армата с необитаемой башней.

Разумеется, нельзя забывать Америку с её Абрамсом, Германию с Леопардом-2 и Францию с напичканным электроникой Леклерком. Эти танки олицетворяют собой мощь сухопутных армий.

https://youtube.com/watch?v=n1SVj3ILtWg


С этим читают