Военно-воздушные силы ввс россии 2020: история и состав

«Масштабный проект»

Ил-76МД-90А — второе поколение советского военно-транспортного высокоплана Ил-76, разработанного под руководством легендарного конструктора Генриха Новожилова. Первый полёт машины состоялся 25 марта 1971 года. Серийное производство было развёрнуто на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова (ТАПО).


Ил-76 стал основным тяжёлым военно-транспортным самолётом армии СССР. Детище Новожилова было первой в стране машиной с турбореактивным двигателем. Ранее военно-транспортные самолёты летали на турбовинтовых силовых установках. 

Также по теме Транспортный высокоплан: на что будет способен новейший самолёт ВКС России Ил-276 В России ведётся подготовка к опытно-конструкторским работам по проекту среднего военно-транспортного самолёта Ил-276. Об этом…

Ил-76 предназначен для переброски личного состава, военной техники, различных грузов и десантирования. В грузовой кабине могут разместиться три боевые машины десанта или 126 военнослужащих. Максимальная грузоподъёмность Ил-76 составляет 40—60 т, крейсерская скорость — до 800 км/ч, дальность без дозаправки (в зависимости от нагрузки) — от 4 тыс. до 6,5 тыс. км. 

Боевое крещение Ил-76 получил в Афганистане. Самолёты совершили свыше 14 тыс. рейсов в эту страну в 1979—1989 годах. В Ташкенте с 1971 по 1988 год было выпущено 940 машин различной модификации. Сейчас Ил-76 входит в авиапарк ВКС, МЧС, МВД, ФСБ и «Роскосмоса». Также этот самолёт эксплуатируется в Китае, Индии, Алжире, Анголе, Армении, Белоруссии и на Украине. 

Обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко пояснил в беседе с RT, что Ил-76 имеет «исключительно важное значение для Вооружённых сил». «Это в буквальном смысле крылья нашей армии

На него приходится перевозка большей части грузов. С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт. 

«Это в буквальном смысле крылья нашей армии. На него приходится перевозка большей части грузов. С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт. 

После распада СССР ТАПО оказалось в тяжёлом финансовом положении из-за отсутствия заказов на производство и модернизацию самолётов. В 2012 году предприятие было переименовано в АО «Ташкентский механический завод». Сейчас эта компания специализируется на сборке и ремонте железнодорожных вагонов.

В середине 2000-х годов перед Россией встал вопрос о модернизации парка Ил-76, в том числе за счёт поставок новых машин. Москва начала переговоры с руководством Узбекистана о включении ТАПО в состав ОАК, однако они завершились безуспешно.

  • Загрузка транспортных самолетов ИЛ-76 на забайкальском полигоне Цугол

Дрозденко рассказал, что в связи с этим было решено развернуть производство на мощностях завода «Авиастар-СП», который до середины 2000-х годов выпускал Ан-124 «Руслан». По словам эксперта, получение долгосрочного заказа Минобороны на Ил-76МД-90А стало стимулом для развития предприятия.  

«Авиастар» был переоборудован в 1998 году для серийного производства Ан-124. Это фактически новое предприятие, но после прекращения выпуска «Русланов» его необходимо было загрузить новым масштабным проектом. Им как раз и стал Ил-76МД-90А. Таким образом, Ульяновский завод на многие годы вперёд обеспечен необходимыми заказами», — отметил Дрозденко.

Боевая техника российской авиации

Самолёты дальней и стратегической авиации

Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?

Ту-95 Медведь

Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.

Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.

Самолёты истребители

Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.

На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.

Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.

Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.

Су-35

Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.

Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.

Штурмовики и перехватчики

Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.

Су-25 Грач


Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.

Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.

Военно-транспортная авиация

Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.

Учебные самолёты

Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.

L-39

Армейская авиация

Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.

Беспилотные ЛА

Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».

Пчела-1М

ОКА-38 Аист Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

История легкомоторного самолета ОКА-38 «Аист» началась в первые месяцы 1940 г. Тогда группа советских авиаспециалистов побывала в Германии. Там им показали ряд авиазаводов и самую современную технику. Среди различных образцов авиатехники был показан трехместный многоцелевой самолет Fi 156 «Storch» фирмы «Физлер». На берлинском аэродроме машину демонстрировал лично начальник техотдела министерства авиации генерал Э. Удет. Он пригласил главу советской делегации И.Ф. Тевосяна в кабину готового к полету самолета, занял место пилота и после очень короткого разбега (около 50 м) поднял машину в воздух.

Подробнее…

Истребители

Многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35, поступающий в войска с 2014 года. По всем своим характеристикам, за исключением технологии малой заметности («Стелс»), самолет удовлетворяет требованиям, предъявляемым к истребителям 5-го поколения. По состоянию на январь 2018 г. в ВКС России числилось 70 машин данного типа. Всего до 2021 года планируется поставка 98 истребителей.

Истребитель Су-27. Всепогодный истребитель 4-го поколения, состоящий на вооружении с 1982 года. Именно на основе этого самолета были разработаны новейшие Су-30, Су-34 и Су-35. По состоянию на 2017 год ВКС имели 119 самолетов Су-27, из них более половины прошли глубокую модернизацию.

Истребитель-бомбардировщик Су-30 предназначен для завоевания господства в воздухе. К сентябрю 2018 года военная авиация России располагает 103 единицами Су-30СМ и 20 единицами Су-30М2. Все самолеты произведены не ранее 2010 года.

Истребитель МиГ-29. Самый массовый из действующих истребителей отечественного производства, производящийся с 1982 года. По состоянию на 2016 год в строю числилось 168 истребителей разных модификаций. Из них более 70 самолетов прошли модернизацию после 2009 года. Планируется постепенная замена на МиГ-35.

Высотный сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, вставший в строй в 1981 году. ВВС располагают 120-ю машинами данного типа. Ожидается, что до 2020 года все самолеты будут модернизированы до уровня МиГ-31БМ, 10 машин прошли модернизацию для возможности несения сверхзвуковых ракет «Кинжал».

Реформа ВВС 2008 года

ВВС России в ходе происходящего с 2008 г. процесса реформирования Вооруженных сил РФ подверглись глубоким и масштабным преобразованиям. Наиболее значимым этапом начатого осенью 2008 г. перехода ВВС РФ к новому облику явилась коренная реформа их структуры. Подобная реформа проводилась в ВВС СССР в 1978—1986 годах: авиация и ПВО были переподчинены округам, были созданы главные командования четырех направлений: Западное (Польша), Юго-Западное (Молдавия), Южное (Закавказье) и Восточное (Дальний Восток). Затраты на реформу составили около 15 млрд руб. В 1986 году новая структура была признана несостоятельной и подверглась обратной реорганизации.

В 2009 году начат переход ВВС России к новой организационной структуре: ныне ВВС будут состоять из оперативных командований, авиабаз и бригад воздушно-космической обороны (зенитно-ракетных и противоракетных). Четыре командования (бывшие армии ВВС и ПВО) будут дислоцированы в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Хабаровске и Ростове-на-Дону, кроме этого сохранится командование дальней авиации (бывшая 37-я воздушная армия) и командование военно-транспортной авиации (бывшая 61-я воздушная армия), а также оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны (бывшее командование специального назначения ВВС, включающее противоракетную оборону). Будет проведена модернизация 8 самых крупных аэродромов ВВС России, так же командование ВВС вернется к системе базирования — 1 аэродром 1 авиаполк.

Четыре командования созданы по территориальному принципу, заменяя шесть бывших армий ВВС и ПВО, подчинявшихся шести соответствующим военным округам. Хотя в целом система соответствия военным округам остаётся, однако в ряде случае производится объединение сил бывших армий ВВС и ПВО либо частичное перераспределение зон ответственности.

1-е командование ВВС и ПВО создано на основе 6-й армии ВВС и ПВО (Ленинградский военный округ). Кроме того, в зону ответственности командования перешла часть западной территории Московского военного округа и вся ударная авиация бывшей 16-й воздушной армии.

2-е командование ВВС и ПВО создано на основе 14-й армии ВВС и ПВО (Сибирский военный округ).

3-е командование ВВС и ПВО создано на основе 11-й армии ВВС и ПВО (Дальневосточный военный округ, включающий территорию бывшего Забайкальского военного округа).

4-е командование ВВС и ПВО создано на основе двух армий ВВС и ПВО — 4-й (Северо-Кавказский военный округ) и 5-й (Приволжско-Уральский военный округ), распространяя тем самым свою ответственность на громадную территорию трёх бывших советских военных округов.

В 2010 г. эти четыре командования ВВС и ПВО вошли в состав четырех соответствующих созданных новых военных округов (объединенных стратегических командований):

1-е Командование ВВС и ПВО — в состав Западного военного округа,

2-е Командование ВВС и ПВО — в состав Центрального военного округа,

3-е Командование ВВС и ПВО — в состав Восточного военного округа,

4-е Командование ВВС и ПВО — в состав Южного военного округа.

«Наш ответ Чемберлену» — новейшие военные самолеты России

Если посмотреть на, что сейчас российский авиапром может предложить отечественным военно-воздушным силам, то мы в основном увидим модификации самолетов четвертого поколения Су-27 и Миг-29. Для них даже придумали новую классификацию, Миг-35 и Су-35 относят к поколению 4++, указывая тем самым, что это почти пятое поколение. Спору нет, и Миг-29 и Су-27 – это действительно прекрасные машины, которые были одними из лучших в мире. Но это было в конце восьмидесятых. Последние варианты этих машин, конечно, серьезно модифицированы, улучшены двигатели, поставлена новая электроника и навигационные комплексы, но смогут ли они противостоять в бою «Раптору»?

В России уже создан самолет нового поколения — это ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), он же Т-50. Своей футуристической формой новый российский самолет очень напоминает F-22. Самолет впервые поднялся в воздух в 2010 году, а в 2011 был впервые показан широкой публике на авиасалоне МАКС. Мы имеем очень мало достоверной информации об этой новейшей машине. В настоящее время самолет дорабатывается, но в уже в ближайшее время он должен пойти в серию.

Для того чтобы попытаться сравнить ПАК-ФА с его американским аналогом F-22, нужно четко понимать, что такое самолет пятого поколения и в чем его отличие от предыдущих машин. Военные выдвигают к машине нового поколения четкие требования. Такой самолет должен обладать низкой заметностью во всех диапазонах волн, прежде всего в радиолокационном и инфракрасном, он должен быть многофункциональным, чрезвычайно маневренным, поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость (уходить на сверхзвуковую скорость без форсажа), иметь возможность вести всеракурсный ближний бой и осуществлять многоканальную стрельбу ракетами на большой дальности. Самолет пятого поколения обязан иметь «продвинутую» электронику, которая бы значительно облегчала работу пилота.


Специалисты уже сравнивают F-22 и ПАК-ФА, оперируя той скудной информацией, которая доступна на сегодняшний день. Российский новейший самолет имеет большие габариты, в том числе размах крыльев и поэтому, скорее всего, он будет более маневренным, чем его американский аналог. ПАК-ФА имеет немного больше максимальную скорость, но проигрывает «американцу» в крейсерской. Российский самолет имеет большую практическую дальность и меньшую взлетную массу. Однако ПАК-ФА проигрывает F-22 в малозаметности.

Непросто сравнивать эти два самолета, и прежде всего из-за недостатка информации. Есть еще один нюанс: современные самолеты – это не только аэродинамика и вооружение, а в первую очередь электроника, управляющая всеми системами самолета. СССР всегда отставал в этой сфере, аналогично пока обстоят дела у России. РЛС российского самолета не уступает лучшим мировым аналогам — а вот бортовое оборудование оставляет желать лучшего.

В 2014 году началось мелкосерийное производство ПАК-ФА, начало серийного производства самолета запланировано на 2020 год.

Вот сравнительная характеристика двух самолетов.

Самолет ПАК-ФА F-22
Начало разработки Начало 80-х 1996 год
Принят на вооружение 2014-2015 2005
Длина, м 22 18,92
Размах крыла, м 14,2 13,56
Масса пустого, кг 17500 19700
Максимальная скорость, км/ч 2600 2410
Крейсерская скорость, км/ч 1400 1963
Стоимость, млн. дол. 250 350
Малозаметность Ниже, чем у F-22 Высокая

Як-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель Як-9, представлявший собой дальнейшее развитие семейства одномоторных истребителей А С. Яковлева. При его проектировании ставилась задача создать самолет, способный более успешно противостоять немецким машинам. За основу взяли Як-7Б, который в 1942 г. по комплексу боевых возможностей являлся лучшим в ВВС РККА. Кардинальным изменениям подверглось крыло, в конструкции которого деревянный лонжерон заменили металлическим (остальные узлы планера оставались деревянными). Это не только дало выигрыш в весе, но и позволило увеличить объем топливных баков.

Подробнее…

«Полностью отечественная машина»

Полковник в отставке Михаил Ходарёнок заявил RT, что налаживание серийного выпуска Ил-76МД-90А на «Авиастаре» стало грандиозным проектом для современной России. Помимо модернизации производственных мощностей Минобороны и ОАК требовалось наладить кооперацию между десятками предприятий.

«Решение разместить сборку Ил-76МД-90А в Ульяновске было абсолютно правильным. Ил-76 — это стратегически важный продукт для нашей страны. Поэтому неразумно вступать в кооперацию, по крайней мере тесную, с иностранным государством. Запуск серийного производства на «Авиастаре» был очень сложным процессом, приходилось многое делать с нуля, было немало проблем, но сейчас эта задача успешно решена», — подчеркнул Ходарёнок.

Также по теме «Огромный модернизационный ресурс»: каким потенциалом обладают отечественные самолёты-амфибии В России создаётся новое поколение самолётов-амфибий и проводится модернизация серийных образцов. Об этом сообщается в годовом отчёте…

Внешне Ил-76МД-90А почти не отличается от предшественника. Преимущества российского самолёта заключаются в более прочных конструкциях, современных двигателях и бортовом оборудовании. В частности, у машины абсолютно новое крыло, изготовленное из длинномерных панелей, усиленные элементы планера и шасси.

28 декабря главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал в интервью RT, что основным новшеством в Ил-76МД-90А стал отказ от двигателя Д-30КП2 в пользу более экономичного ПС-90А-76. Данная силовая установка соответствует требованиям к шуму и к эмиссии (выбросу) вредных веществ, которые установила Международная организация гражданской авиации. 

Ил-76МД-90А оснащён так называемой стеклянной кабиной — панелью управления с цифровыми дисплеями, а не традиционными аналоговыми датчиками. Также работу лётчикам облегчают новый пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией и цифровая система автоматического управления САУ-76.

Как отмечает разработчик, Ил-76МД-90А заметно превосходит предшественника по удобству в управлении, безопасности и различным эксплуатационным характеристикам. Реализованные в машине технические новшества позволили увеличить дальность полёта до 5 тыс. км, а максимальную грузоподъёмность — до 60 т. 

«Самолёт может выполнять взлёт и совершать посадку на грунтовых и бетонных аэродромах высотой от -300 до 3 тыс. м над уровнем моря и выполнять полёты в любое время суток над сушей и водными пространствами», — говорится в материалах «Авиастара».

  • Сборка самолёта Ил-76МД-90А в цеху окончательной сборки

Дмитрий Дрозденко отметил, что конструкторам ПАО «Ил» удалось решить все поставленные перед ними задачи без привлечения к кооперации иностранных компаний. По его словам, Ил-76МД-90А — вполне конкурентоспособная машина, которая может завоевать популярность за рубежом.

«Ил-76МД-90А имеет высокий экспортный потенциал. Сейчас машина будет востребована на пространстве СНГ, в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Этот относительно недорогой самолёт позволит повысить мобильность любой армии. Но конкурентами Ил-76 будут Airbus и Boeing, которые продвигают на мировом рынке широкую линейку военно-транспортных самолётов», — сказал эксперт.

Как заявил ранее вице-премьер РФ Юрий Борисов, новой машиной интересуются Алжир и Казахстан.

Михаил Ходарёнок придерживается несколько иной точки зрения. Эксперт считает, что Ил-76МД-90А в большей степени будет востребован в ВКС РФ, чем на зарубежном рынке.

Истребитель-бомбардировщик Су-34

Су-34 начали разрабатывать еще в далеком 1986 для замены существующих тогда фронтовых бомбардировщиков Су-24, которые хоть и были отличными машинами, но новое время диктовало новые вызовы, и требовалась более совершенная машина, многофункциональная, способная не только наносить удары по наземным целям, но и постоять за себя в бою с перехватчиками. Разрабатывался данный самолет на базе Су-27. Свой первый полет он совершил в 1990, однако ситуация в стране сильно затормозила проект, финансирования не хватало, что не могло не сказаться на сроках, и лишь в 2006 году для Российских вооруженных сил были выпущены два экземпляра для испытаний, которые продлились целых пять лет и в 2011 году по их итогам был подписан контракт на поставку в ВКС РФ. Первые серийные модели начали поступать в 2014 году. На данный момент на вооружении ВКС находится 98 подобных машин, и планируется каждый год выпускать по 18-20 экземпляров. 

По своим характеристикам Су-34 является самолетом поколения 4++, и как и Су-35 ему не хватает малой заметности и технологии АФАР. Однако и без этого Су-34 возможно лучший представитель своего класса. Основная его задача не завоевание превосходства в воздухе, а точечная работа по уничтожению целей и подавление ПВО вероятного противника, так же он может использоваться как фронтовой бомбардировщик. Истребитель не нуждается в постоянном прикрытии, и в воздушном бою способен сам за себя прекрасно постоять, что делает его универсальным. Несмотря на то, что при создании был использован старый планер, который серьезно уступает в заметности Т-50, Су-34 оснащен комплексом РЭБ, который прекрасно подавляет все существующие комплексы ПВО. Данный комплекс был проверен в 2008 году в боевых условиях, когда бывшие в то время на испытаниях два Самолета Су-34 использовались для подавления грузинских ПВО. Именно их появление в театре боевых действий и стало одной из причин прекращения боевых потерь ВКС.

Основные технические характеристики

Длина — 23 300

Размах крыла — 14 700

Тип двигателя — турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой 

Тяга в обычном режиме / на форсаже — 8250х2 / 13500х2 кгс

Нормальная / Максимальная взлетная масса — 39000 / 45000

Максимальная боевая нагрузка: 9000 


Максимальная скорость у земли / на высоте — 1400 / 2200 км/ч

Практическая дальность нормальная / с 2 ПТБ  — 2200 / 7000 км

Практический потолок — 17 000 м

«Подорвать американское превосходство»

Помимо самолётов оперативно-тактической авиации, в операции в САР активно применялись стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС, Ту-22М3 и Ту-160. В настоящее время оборонная промышленность ведёт работу по модернизации этих машин, способных применять ядерное оружие.

Прежде всего Минобороны планирует расширить номенклатуру ударного вооружения стратегической авиации, заменить бортовое оборудование, а в перспективе — установить двигатели, обладающие большей тягой. Всё это позволит ракетоносцам гарантированно преодолевать системы ПВО/ПРО.

Также по теме Дотянуться до «Белого лебедя»: на август запланирован первый полёт обновлённого стратегического бомбардировщика Ту-22М3 Модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-22М3М впервые поднимется в воздух в августе 2018 года. На самолёте установят новое…

«Это вполне оправданный подход на фоне затянувшихся работ по созданию перспективного дальнего бомбардировщика (ПАК ДА). Модернизационный ресурс советских самолётов действительно значительный, особенно у Ту-160, чья боевая эффективность, если верить официальной информации, после модернизации должна вырасти в два — два с половиной раза», — отметил Корнев.

По его словам, российская оборонная промышленность разработала несколько уникальных авиационных боеприпасов, расширяющих возможности ВВС на театре военных действий. В качестве примера эксперт назвал стратегическую крылатую ракету Х-101/102 «воздух — земля» дальностью порядка 6000 км.

Боеприпас был успешно испытан в Сирии, подтвердив свои тактико-технические характеристики. Х-101/102 в ближайшее время пополнит арсенал Ту-95МС, Ту-160, Су-34 и Ту-22М3.

Ещё одной новинкой является гиперзвуковой авиационный комплекс «Кинжал», которым оснащены истребители-перехватчики МиГ-31. Ракета способна поражать крупные надводные и наземные цели на дальности до 2000 км. О «Кинжале» широкая общественность впервые узнала 1 марта 2018 года из послания президента Федеральному собранию.

Как пояснил ранее главнокомандующий ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин, «Кинжал» — это аэробаллистическая ракета, которая после завершения цикла испытаний станет орудием сдерживания «вероятных противников от необдуманных действий». По его словам, в район сброса «Кинжал» может быть доставлен «за считаные минуты».

  • Военный лётчик ВКС

«Маршевый двигатель, установленный на аэробаллистической ракете, в течение секунд разгоняет боезаряд до гиперзвуковой скорости. Маневрирование ракеты на скоростях, в несколько раз превышающих скорость звука, позволяет ей гарантированно преодолевать все существующие и разрабатываемые системы противовоздушной и противоракетной обороны», — рассказал Суровикин.

Дмитрий Корнев полагает, что массовое поступление в войска Х-101/102 и «Кинжала» заметно усилит потенциал Военно-воздушных сил РФ. По его мнению, отечественные конструкторы разработали ракеты, способные нанести значительный ущерб крупным силам противника.

* «Исламское государство» (ИГ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.

Тяжелый истребитель Су-35С

Су-35С истребитель поколения 4++, глубокая модернизация платформы Т-10, использованной первый раз на Су-27. Для пятого поколения ему не хватило совсем малого, это пониженной радиолокационной заметности и технологии АФАР. Однако на любом авиасалоне эти машины самый долгожданный гость, ведь благодаря управляемому вектору тяги, он может выписывать немыслимые воздушные фигуры, недосягаемые для других боевых машин, которые дают в бою над любым противником решающее преимущество.

Основные технические характеристики

Длина — 21 900

Размах крыла — 14 750

Тип двигателя — турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги

Тяга в обычном режиме / на форсаже — 8800х2 / 14500х2 кгс

Нормальная / Максимальная взлетная масса — 25300 / 34500

Максимальная боевая нагрузка: 8000

Максимальная скорость у земли / на высоте — 1400 / 2500 км/ч

Практическая дальность нормальная / с 2 ПТБ  — 1580 / 4500 км

Практический потолок — 20 000 м


С этим читают