Оборона брестского вокзала, правда и мифы (1 часть)

Электричка Минск — Брест

Есть два типа электричек, которые курсируют по данному маршруту, — обычная и скоростная. Обычная идет 4 часа 20 минут, скоростная — 3 часа 15 минут (а при запуске линии в 2011 году путь занимал 4 часа, так что прогресс на лицо). Это соответственно региональные линии эконом-класса и региональные линии бизнес-класса.


Расписание электричек Минск — Брест эконом-класса 2020

Рядовой электропоезд с обычными сиденьями. Около 4–5 рейсов в сутки. Время в пути — 4 часа 20–30 минут. Цена билета на электричку Минск — Брест в 2020 году: общий — от 12 BYN, плацкарт — от 15 BYN, купе — от 20 BYN.

Преимущество электричек эконом-класса — в количестве рейсов. На табло они идут под нумерацией, которая начинается с цифры «6».

Актуальное расписание представлено на сайте Белорусской железной дороги. Поставьте фильтр на «Межрегиональные линии эконом-класса» в общем списке отправлений. Выберите конкретный день, чтобы узнать текущую стоимость.

Расписание скоростных электричек Минск — Брест 2020

В народе состав известен как «швейцарская электричка» (первый состав был произведен швейцарской компанией Stadler). Просторные комфортабельные кресла, кондиционеры, надежные багажные полки, розетки, информационное табло (время, температура воздуха, скорость движения), биотуалет — всех положительных моментов и не перечислишь. Факт в том, что это один из самых удобных способов добраться до Бреста. И современных к тому же.

Билет стоит 15 BYN, а для пассажиров с велосипедами (есть и такие места) — 25,5 BYN.

Скоростные поезда идут под нумерацией, которая начинается с цифры «7».

Актуальное расписание представлено на сайте Белорусской железной дороги. Поставьте фильтр на «Межрегиональные линии бизнес-класса» в общем списке отправлений. Выберите конкретный день, чтобы узнать текущую стоимость.

Поезд № 013М «Стриж» Москва — Брест

1 из 19

Поезд идет по маршруту Москва — Берлин через Брест. С Белорусского вокзала состав отправляется в 10:20 и прибывает в пункт назначения в 21:35. Этот поезд один из самых популярных, так как время в пути составляет всего 11 часов 15 минут. Иногда на электронном табло данный поезд отображается не № 013М, а № 00013. Состав идет через такие крупные города, как Смоленск и Минск. В пути он делает всего несколько кратковременных остановок не дольше 14 минут.

В составе «Стрижа» курсируют 20 вагонов, среди которых:

  • вагоны первого класса с местами для сидения;
  • спальные вагоны Купе;
  • спальные вагоны СВ;
  • спальные вагоны Люкс (в том числе с местами для инвалидов);
  • спальные вагоны Люкс (с душем и персональным туалетом);
  • двухместные VIP купе;
  • вагон-ресторан;
  • вагон-буфет.

Вход в купе спальных вагонов защищен электронными ключами доступа. Вагоны класса Люкс оснащены телевизорами и индивидуальными аудиосистемами, сейфами, кондиционерами и системой отопления, биотуалетами, душем, персональным умывальником и индивидуальными санитарно-гигиеническими наборами. Следует отметить, что купе продается только целиком. В поезде можно воспользоваться услугами вагона-ресторана, который предлагает широкий ассортимент блюд и напитков. В вагоне-буфете к вашим услугам представлены снеки, горячие и холодные напитки.

В данном типе поездов существует возможность транспортировки мелких домашних животных. Если вы путешествуете с питомцем, необходимо ознакомиться с правилами перевозки животных в высокоскоростных поездах.

С ценами на билеты можно ознакомиться на сайте РЖД или Туту.ру.

Годовой график

Отзывы о поезде:

на Rail-club.ru

Как добраться до вокзала Брест-Центральный

Добраться до центрального вокзала Бреста не составит труда, он расположен рядом с историческим центром города. Самый распространенный способ передвижения — маршрутные такси и троллейбусы. Сразу входа на вокзал расположена стоянка маршруток № 6Т, 10Т, 18Т и 23Т, которые курсируют по разным районам города, а также троллейбус № 1 останавливается рядом и охватывает значительную часть города.

От автовокзала Бреста можно дойти пешком — он расположен всего в 2 километрах, можно воспользоваться также услугами такси. Для этого подойдут мобильные приложения Uber и GetTaxi или же стоянки городского такси, расположенные прямо на выходе с автовокзала.

Как добраться из аэропорта


Аэропорт Бреста расположен в 12 км от центра города. Добраться до города можно на маршрутном такси № 279, но оно ходит не часто, подстраиваясь под графики прибытия рейсов. К тому же, идет до автовокзала, а до станции Брест-Центральный придется идти пешком 2 км или вызывать такси. Удобнее воспользоваться услугами такси: поездка до центра не станет затратной, цены приемлемые.

china-town.by

Пути и пассажирские платформы

Белорусский вокзал имеет 6 пассажирских платформ и 11 путей, включая 7 тупиковых и 4 проходных на Алексеевскую соединительную линию. Пути в сторону Белорусского направления отходят на запад, а в сторону Алексеевской соединительной линии к Савёловскому направлению. Отсчёт номеров платформ ведётся в направлении с юга на север. Вторая платформа вокзала — низкая, а все остальные — высокие. Платформы с первой по третью не огорожены, с четвёртой по шестую — огорожены заборами и турникетами, так как используются в основном для пригородных поездов (при прибытии к данным платформам поездов дальнего следования или аэроэкспрессов проходы на платформы временно открываются).

Напротив основного здания вокзала к западу от него расположено семь тупиковых путей, включая шесть длинных и один укороченный, вдоль которых расположены четыре островные платформы, имеющие прямую форму вблизи вокзала и изогнутую в отдалении. Отсчёт номеров путей ведётся с юга на север, за исключением крайнего укороченного пути, который будучи нулевым по порядку обозначен как девятый. Этот путь расположен с левой стороны от первой платформы и начинается на значительном удалении от тупиков других путей дальше середины платформы. Ранее девятый путь как правило использовался для приёма почтовых и багажных вагонов, для чего имеет с противоположной стороны техническую платформу с почтово-багажным терминалом; в настоящее время днём он используется для приёма пригородных пятивагонных электропоездов ЭГ2Тв «Иволга» сообщением Москва — Усово. Пути с первого по третий, расположенные вдоль первой высокой и второй низкой платформ, используются только для приёма поездов дальнего следования, причём пути второй платформы также принимают международные поезда с более узкими вагонами габарита RIC. Четвёртый и пятый пути возле третьей высокой платформы могут принимать как поезда дальнего следования российского габарита, так и пригородные электропоезда. Шестой путь расположен с левой стороны огороженной четвёртой платформы и в основном принимает пригородные поезда.

Четыре проходных пути расположены в кривой и расходятся от тупиковых в сторону севера при движении на восток. Данные пути принимают в основном пригородные поезда и все имеющие остановку на вокзале транзитные поезда дальнего следования. Посадочные платформы этих путей находятся ближе к основному зданию вокзала под углом к тупиковым платформам и имеют изогнутую форму, оборудованы турникетами и находятся в огороженной зоне. При этом пути имеют двойную нумерацию с севера на юг, не совпадающую с порядковой нумерацией тупиковых путей: крайний путь с северной стороны вдоль шестой береговой платформы обозначен как первый проходной, пути пятой островной платформы — седьмой и восьмой, а путь с северной стороны четвёртой платформы — второй проходной. Этот путь имеет платформу увеличенной длины, что позволяет принимать на него длинные транзитные поезда дальнего следования, имеющие остановку на вокзале. Также на этот путь прибывают все аэроэкспрессы в аэропорт Шереметьево.

Для VIP

Зал повышенной комфортности Сервис-центр «Клуб СВ»

График работы: с 10.00 до 22.00.

Любой желающий может отдыхать в зале повышенной комфортности по 4 рубля за час нахождения (за неполный час такая же плата). Но пассажиры с проездными документами на вагон СВ имеют возможность находиться в зале комфорта на протяжении трех часов в день, когда их поезд отправляется или прибывает. Действуют и другие бонусы, о которых можно узнать на месте.

В зоне отдыха данного зала оказываются данные услуги:

  • зарядка электронных устройств;
  • просмотр телевизионных программ;
  • бесплатный и быстрый интернет через установленный Wi-Fi;
  • использование электронной почты и факса;
  • разговоры по городскому телефону до 3 минут в границах города Бреста;
  • ознакомительные данные о предоставляемом сервисе в подобных залах повышенной комфортности на других вокзалах Республики Беларусь;
  • информационное бюро;
  • покупка и доставка проездных документов;
  • услуга носильщика багажа, а также ручной клади по вызову;
  • заказ такси;
  • медицинская помощь;
  • заказ брони на номера в гостиницах города Бреста и комнат отдыха вокзала;
  • заказ еды из ресторана вокзала в зону отдыха, или прием пищи непосредственно в ресторане;
  • заказ столиков в ресторанах и кафе Бреста;
  • чтение книг методом буккроссинга.

Основные направления

Ежедневно с железнодорожного вокзала Брест-Центральный отправляются поезда в разных направлениях — пригородных, дальних и международных.

Поезда

Поезда из Бреста ходят во многие города России, в том числе обе столицы — Москву и Санкт-Петербург, а также во все крупные города страны — Екатеринбург, Челябинск, Волгоград, Новосибирск, Саратов, Кисловодск и др. Кроме того, от вокзала Бреста отходят составы, соединяющие города Белоруссии — Минск, Барановичи, Гомель и пр.

Брест со столицей Белоруссии соединяет десяток поездов, курсирующих ежедневно. Путь до Минска занимает от 4 до 9 часов в зависимости от состава и его маршрута.

По данному маршруту курсирует три поезда в сутки, в разное время, поэтому можно выбрать оптимально удобный состав. Время в пути составит от 9 до 10 часов. Вагоны поезда спальные, можно проехать с комфортом. Есть и общие, которые позволят сэкономить.

До Витебска ехать на поезде от 8 до 17 часов. Выбор вариантов передвижения имеется — три поезда в сутки с удобным временем отправления — днем и вечером. Прибывают составы в Витебск утром и один — вечером, можно подобрать оптимальный вариант.

Со столицей России железнодорожное сообщение налажено — не менее пяти составов в сутки, среди которых есть и отдельные прицепные вагоны. Путь до Москвы занимает от 12,5 до 25 часов и зависит от маршрута следования поезда.

Прямой поезд из Бреста в Санкт-Петербург всего один, в пути 17 часов. Поезд фирменный и располагающий к комфортному путешествию.

Саратов и Брест соединяет также один состав, который отправляется вечером, прибывает через 1,5 суток на утро. Итого в пути — 37 часов.

В столицу соседней Польши поезд идет всего около четырех часов, что очень удобно. К тому же, есть выбор из составов, отправляющихся в разное время суток.

Электропоезда

Вокзал Брест-Центральный обслуживает множество пригородных поездов, которые соединяют основные города Белоруссии.

  • Брест — Барановичи
  • Брест — Пинск
  • Брест — Заболотье
  • Брест — Минск

Сергей Жарко

К полудню 22 июня 1941 года в Бресте не осталось защитников


К 11.30 22 июня в Бресте складывалась следующая ситуация. Активная перестрелка шла в районе Брестской Крепости и на обеих улицах, ведущих из города в крепость. Рубеж обороны, который готовили бойцы комендатуры, милиция и члены истребительного батальона Брестского райкома КПБ по улице Ленина был оставлен по приказу заместителя командира 6 стрелковой дивизии РККА М.Е. Козыря. Даже тюрьма была спешно оставлена доблестными чекистами 137 конвойного батальона НКВД и оттуда вырвались как уголовники, так и политические заключенные. Если вторые рванули по домам, то первые добавили дополнительной суматохи в затихший, перед большой бедой город. На городской электростанции, которая находится на берегу реки Мухавец, на половине пути от крепости в центр города, готовились взорвать оборудование несколько саперов. Однако, персонал станции не дал им этого сделать, обезоружив военных и сдав их охранявшей стратегический объект местной милиции. На улице Гоголя полсотни офицеров во главе с областным и городским военкомами отбивались от полноценной роты 81 саперного батальона вермахта в здании военкомата.

Первые сутки обороны вокзала

Всего в трех автономных подвальных помещениях площадью более 3 500 квадратных метров оказались более сотни вооруженных бойцов, милиционеров и железнодорожников с несколькими ручными пулеметами и почти 300 человек женщин и детей из числа семей командиров РККА. Уйти в подвалы было разумной идеей, к тому же их то и подвалами называть как-то мелко. Это полноценные подземелья, с огромными уходящим через весь город к реке кирпичными коллекторами и бетонным сводчатым ходом, ведущим в направлении крепости. Оба этих хода почему-то были завалены в июне 1941 года строительным мусором. Люди оказались разделены в трех подземных отсеках. Гражданские лица и часть милиционеров находились в подземельях под варшавской стороной вокзала.

Первые пленные из подвалов появились 23 июня

К утру 23 июня немцы, потерявшие, при попытке проникнуть в подвал, почти с десяток солдат, предложили выйти всем женщинам и детям под гарантии главного врача Брестской железнодорожной больницы Артамонова. Большинство женщин и детей покинуло убежища, и их под конвоем увели в больницу. Немцы так же захватили трех пожилых железнодорожников, у которых пытались выяснить, где начинается ход в крепость, а также в каком месте находится взрывчатка, с помощью которой большевики заминировали вокзал. С этим и связано, видимо, нежелание немцев применять тяжелое оружие, они опасались мощного взрыва, который начисто бы смел нужную инфраструктуру. Но к сожалению немцы ошибались, стратегический объект железнодорожный вокзал, никто не подготавливал к взрыву…

В третьей части мы расскажем, что делал Отто Скорцени в брестских подземельях.

  • Оборона Брестского вокзала, правда и мифы (1 часть)
  • Забытый немецко-советский штурм Брестской Крепости
  • Запрещенная оборона Брестской крепости
  • 5 военных фильмов о Брестской Крепости

Камеры хранения

Камеры хранения работает круглосуточно:

  • стоимость одной ячейки в день – 1.70 руб.
  • хранение крупноразмерных предметов (не являющийся ручным багажом) – 1.40 руб.
  • подзарядка гаджетов на протяжении получаса – 1.00 руб.

Питание в здании вокзала

В основном зале ожидания размещены ресторан, бистро и бар, для качественного питания, уюта и хорошего проведения свободного времени. В ресторане также есть возможность организации торжеств, свадеб, праздников и т.д.

Услуги других организаций:

  • услуги общепита;
  • продажа сувениров;
  • пункт медицинской помощи;
  • аптека;
  • покупка валюты;
  • банковские услуги;
  • Киоски с прессой;
  • авиа касса;
  • Страхование.

Вокзал Брест-Центральный

Тип Номер Маршрут Прибытие Стоянка Отправление График
681Б

Минск → Брест

00.15
115В

Прага → Брест

00.47
662Б

Брест → Минск

01.10
096Б

Брест → Москва

01.10
115В

Прага → Москва

00.01 2 ч 36 мин  02.37
027Б

Москва → Брест

05.47
603Б

Гомель → Брест

05.57
702Б

Брест → Минск

06.21
608Б

Брест → Минск

06.28

Брест → Лунинец

06.40

Брест → Барановичи

06.52

Хотислав → Брест

06.58

Влодава → Брест

07.09
027Б

Москва → Богумин

03.48 3 ч 23 мин  07.11
137В

Брест → Богумин

07.11
137В

Брест → Прага

07.11
027Б

Москва → Прага

03.48 3 ч 23 мин  07.11

Высоко-Литовск → Брест

07.13

Пинск → Брест

07.18

Барановичи → Брест

07.33
657Б

Минск → Брест

07.41

Брест → Хотислав

07.51
6372/6371

Белоозерск → Брест

08.04
736Б

Брест → Минск

08.20
605Б

Полоцк → Брест

08.35
605Б

Витебск → Брест

08.35
610Б

Гродно → Брест

08.35

Брест → Высоко-Литовск

08.35

Брест → Барановичи

08.37

Брест → Хотислав

08.44

Брест → Влодава

09.00

Брест → Лунинец

09.00
119Б

Брест → Тересполь

09.15
023Й

Москва → Париж

06.45 2 ч 58 мин  09.43
014М

Берлин → Москва

09.00 44 мин  09.44

Барановичи → Брест

09.49
014М

Берлин → Москва

09.00 50 мин  09.50
649Б

Могилев → Брест

10.09
317Б

Караганды → Брест

10.09
307Б

Саратов → Брест

10.15
676Ф

Брест → Москва

10.17
676Ф

Брест → Гомель

10.17
007М

Москва → Брест

10.31
003Б

Москва → Брест

10.31

Лунинец → Брест

11.09

Высоко-Литовск → Брест

11.37
104Б

Брест → Новосибирск

11.42
051Б

Санкт-Петербург → Брест

11.56
661Б

Минск → Брест

11.56

Хотислав → Брест

11.57

Брест → Барановичи

12.19
120Б

Тересполь → Брест

12.47

Брест → Лунинец

12.49

Барановичи → Брест

13.40
727Б

Минск → Брест

13.47
121Б

Брест → Тересполь

14.00

Брест → Хотислав

14.08
095Б

Москва → Брест

14.10
728Б

Брест → Минск

14.23
690Б

Брест → Минск

14.30
052Б

Брест → Санкт-Петербург

14.30
650Б

Брест → Караганды

14.39
650Б

Брест → Могилев

14.39
650Б

Брест → Саратов

14.39
128Б

Варшава → Брест

14.49

Лунинец → Брест

15.02
221Б

Москва → Брест

15.10
127Б

Брест → Варшава

15.33

Брест → Барановичи

15.35

Брест → Высоко-Литовск

15.35

Хотислав → Брест

15.58

Брест → Лунинец

16.00
103Н

Новосибирск → Брест

16.16
667Б

Минск → Брест

16.16
122Б

Тересполь → Брест

16.22

Барановичи → Брест

16.36
075Б

Москва → Брест

16.50
675Ф

Гомель → Брест

16.50
737Б

Минск → Брест

17.00
606Б

Брест → Гродно

17.19
606Б

Брест → Полоцк

17.19
606Б

Брест → Витебск

17.19
646Б

Брест → Минск

17.28
004Б

Брест → Москва

17.37
008Б

Брест → Москва

17.37

Брест → Хотислав

17.43
738Б

Брест → Минск

17.46

Брест → Высоко-Литовск

17.49
725Б

Минск → Брест

18.01
123Б

Брест → Тересполь

18.01

Брест → Пинск

18.03
222Б

Брест → Москва

18.18

Брест → Барановичи

18.25
970З

Брест → Барановичи

18.36
028Б

Брест → Москва

18.38

Барановичи → Брест

18.59
726Б

Брест → Минск

19.05
126Б

Варшава → Брест

19.10

Влодава → Брест

19.17

Лунинец → Брест

19.26

Высоко-Литовск → Брест

19.29

Хотислав → Брест

19.32
604Б

Брест → Гомель

19.40
125Б

Брест → Варшава

19.56
723Б

Минск → Брест

20.14
6374/6373

Брест → Белоозерск

20.15
658Б

Брест → Минск

20.29
013М

Москва → Берлин

20.27 13 мин  20.40
724Б

Брест → Минск

20.46

Брест → Хотислав

20.48

Брест → Высоко-Литовск

20.50

Высоко-Литовск → Брест

21.06

Хотислав → Брест

21.10

Брест → Влодава

21.12

Брест → Барановичи

21.30
013М

Москва → Берлин

20.27 1 ч 13 мин  21.40
651Б

Минск → Брест

21.48
735Б

Минск → Брест

22.02

Лунинец → Брест

22.19
124Б

Тересполь → Брест

22.48
701Б

Минск → Брест

23.02

Барановичи → Брест

23.09
024Й

Париж → Москва

20.23 3 ч 23.23
024Й

Франкфурт На Одере → Москва

20.23 3 ч 23.23

Электрички, вокзалы и расписание Бреста

Брест — крупная узловая станция, обслуживающая пассажиропотоки в одноименном городе в Белоруссии, которая относится к Брестскому отделению Белорусской ЖД. На территории города находятся еще станции Брест-Северный, Восточный, Полесский, Южный. Вокзал был восстановлен после войны в 50-х годах и представляет собой красивое здание, памятник архитектуры с высоким шпилем и часами. Здесь можно перекусить, удобно подождать свой рейс, купить билеты без очереди в электронных терминалах и даже воспользоваться бесплатной сетью Wi-Fi. Платформы оборудованы навесами и соединены между собой надземным пешеходным мостом, который соединяет обе части города.

Расписание электричек Брест очень насыщенно пригородными составами, отправляющимися в пяти направлениях: Барановичском, Влодавском, Высоко-Литовском, Ковельском, Пинском. Самый дальний электропоезд доходит до столицы страны Минска. В Минск идут ежедневно 4 электрички, которые довезут пассажиров до ст. Институт Культуры за 6 часов — 7 часов 10 минут в зависимости от количества остановок. Самый быстрый пригородный поезд до Минска — это вечерний последний рейс, он останавливается на 39 остановках.

В этом же Барановичском направлении отходят 2 электрички до Барановичей и 1 по отдельной ветке от ст. Бронная Гора до Белоозерска. По обозначенным дням отдельным расписанием электричка до Минска заменяется рейсом до Барановичей.

В Ковельском направлении до самой дальней ст. Заболотье ходят 2 электрички утром. Во второй половине дня и вечером отправляются 3 электрички до Хотислава, по выходным ходит рейс до Малориты. От ст. Южный отходит линия до Влодавы, по которой 2 раза в день отходят маршруты до Влодавы.

В Пинском направлении — самый дальний пункт прибытия, до которого можно доехать на пригородном — ст. Житковичи, до которой 1 раз в день рано утром ходит состав. До ст. Лунинец курсируют 4 пригородных ежедневно и 1 состав вечером курсирует до Пинска. До Высоко-Литовска ходят электрички 4 раза в день. Фактически во всех направлениях осуществляется достаточно плотный график движения, который позволяет удовлетворить все нужды населения. Движение курирует государственная компания Беларуская Чыгунка. Расписание является сезонным, на зиму сокращаются некоторые маршруты, летом назначаются дополнительные поезда по востребованным дачным маршрутам.

Купить билет

Приобрести билеты можно лично явившись в кассы железнодорожного вокзала отправления или пункты продаж ж/д билетов. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Этот способ не удобен тем, что занимает время.

Также можно оплатить билеты онлайн на официальном сайте РЖД. Преимущество данного способа — не нужно никуда идти, все можно сделать не выходя из дома. Для начала необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте РЖД и очень внимательно внести свои паспортные данные в форму покупки билета онлайн во избежание проблем при посадке. Далее следует распечатать билет и предъявить его вместе с документом, удостоверяющим личность, непосредственно при посадке.

Если у вас нет времени или желания регистрироваться, то самый простой вариант — воспользоваться услугами сервиса по продаже билетов Туту.ру. Форма поиска приведена ниже. Посадочный талон вы можете получить в кассе вокзала, но поезда маршрута Москва — Брест имеют электронную регистрацию, поэтому ничего распечатывать не потребуется.


Согласно отзывам пассажиров, приобретение билетов на сайте Туту.ру имеет ряд преимуществ:

  • Сайт удобен в использовании, прост и доступен, разобраться в форме покупки легко с первого раза;
  • Процесс приобретения билета занимает всего несколько минут и нет необходимости ехать на вокзал отправления и стоять в очереди за билетом;
  • Возможность выбора вагона и места;
  • Можно оплатить ЖД билет наличными или банковской картой в режиме онлайн;
  • Кешбэк и промокоды позволяют сэкономить на приобретении билета;
  • Надежность: на электронную почту или по смс приходит подтверждение о покупке электронного билета на поезд, вложенным купоном на посадку и множеством информационных ссылок (например, на личный кабинет), а так же номерами телефонов техподдержки. За несколько часов до отправления на указанный вами номер телефона приходят смс-напоминания с подробной информацией о поездке (вокзал отправления, время, номер поезда, вагона и места);
  • После приобретения билета, сервис Туту.ру предлагает бесплатные купоны на скидки в различных интернет магазинах.

Формой сервиса Туту.ру можно воспользоваться ниже:

Далее рассмотрим самые востребованные поезда маршрута Москва — Брест:

Почему захлебнулся первый штурм вокзала

Во время артиллерийского налета вокзал, привокзальные строения, пути практически не пострадали. Было понятно, что немцы решили максимально сберечь транспортную инфраструктуру Брестского железнодорожного узла. Долгое время считалось, что немцы очень быстро захватили вокзал при помощи бронепоезда и диверсионных групп полка специального назначения «Бранденбург». Но оказывается это не совсем так.

Немцы, каким то образом ,смогли моментально уничтожить 3 роту 60 полка НКВД, охранявшюу железнодорожный и автомобильные мосты через Западный Буг. И могли быть уже в 4.30-4.50 на перронах Брестского вокзала. Там к 4 утра скопилось почти 1500 гражданских лиц, пассажиров утренних поездов на Москву, Минск и Киев.

Но на пути немцев встал старый форт «Граф Берг», который по замыслу строителей Брестской Крепости контролировал железную дорогу. На 22 июня 1941 года в форте был расквартирован 1 дивизион 132 артиллерийского полка 6 стрелковой дивизии, но практически без орудий. Материальную часть увезли 19 июня на полигон, за исключением одной дивизионной пушки, которая и находилась в ремонтном взводе.

До того, как орудие подбили, оно успело сделать 7 выстрелов и значительно повредить немецкий бронепоезд, которому ничего не оставалось делать, как отползти на станцию Тересполь. Фашистские диверсанты залегли и стали ожидать подкрепления. Бойцы 131 артполка, пользовались укрытиями форта, которые были неуязвимыми для немецкой полковой артиллерии. Поэтому враг смог только к 11 утра прорваться мимо героических артиллеристов, которых массированный минометный огонь загнал в казематы форта « Граф Берг».

Какая сразу картина интересная вырисовывается; у руководства области и железной дороги было почти 7 часов, для эвакуации и организации обороны вокзала, паровозного депо, водокачки и других стратегических объектов Брестского железнодорожного узла. Как вспоминал дежурный по вокзалу, он уже в 5.30 послал в штаб корпуса на улицу Леваневского — это примерно 700-800 метров от вокзала, связного к командиру корпуса генерал-майору Попову, с просьбой дать указание, что делать с гражданскими людьми и выделить подкрепление для обороны вокзала. На что получил указание не паниковать, и дать время разобраться.

Видимо руководство 28 стрелкового корпуса быстро разобралось в ситуации, так как в 6 утра уже покинуло Брест, перебравшись на 25 километров восточнее, в район станции Жабинка, где находилась часть корпусных оружейных складов и резервный командный пункт. Надо отдать должное, что без указания сверху, начальник Брестского отделения железной дороги Леонид Елин и начальник железнодорожной милиции Алексей Воробьев смогли отправить на восток три состава с женщинами и детьми. Их по дороге обстреляли самолеты, но они смогли добраться в тот же день до Баранович.

Героические попытки эвакуации граждан из Бреста

На вокзале к тому времени смогли частично отправить пассажиров на восток. На дальше эвакуация приостановилась. Огромное здание депо и территория где стояли паровозы, с 8 утра плотно простреливалась несколькими немецкими пулеметами. Мотодрезину начальника отделения в 9 утра отослали в район станции Брест-Полесский, где должен был находиться бронепоезд войск НКВД и бойцы, которые прошли специальную подготовку по охране железнодорожных объектов. Но сержант милиции никого не обнаружил; ни на станции, ни в казармах, которые размещались тут же.

Дежурный по станции информировал, что бронепоезд и отдельный ремонтный поезд, с прицепленными пассажирскими вагонами покинули станцию три часа назад, а колонна легковых и грузовых автомобилей, которые привезли пассажиров и какие-то ящики, выехала из города примерно в то же время. После таких известий вокзал покинул дежурный конвойный взвод НКВД, мотивируя тем, что у них отсутствует приказ начальства о дальнейших действиях. Лейтенант, командир взвода, планировал пробиться либо к областному управлению НКВД, либо к городской тюрьме, где находился штаб конвойного батальона. Так или иначе, защитники вокзала лишились 4 ручных пулеметов и двух снайперских винтовок, не считая обычного стрелкового оружия и 42 бойцов.

С оружием вообще были существенные проблемы. У милиции не было автоматического оружия, командиры и бойцы имели при себе личное оружие с минимальным количеством патронов. Только у группы пограничников, отступивших к вокзалу, имелось несколько пулеметов. Защитникам вокзала очень пригодился временный склад оружия отобранного у контрабандистов и преступных шаек, в основном польского производства. И по случайности, на одном из путей находились два вагона с боеприпасами для винтовок и ручных пулеметов польской армии.

Цена билета

Из Москвы в Брест на поезде добираться не так уж долго. По маршруту курсируют как дневные, так и ночные поезда, поэтому преодолевать такое расстояние лучше всего в комфортных условиях. Сидячих вагонов мало, так как рейс является международным. Классы размещения варьируются от плацкарта до спального вагона, что особенно удобно для семейного путешествия с детьми. Все вагоны отличаются друг от друга только набором предоставляемых услуг и уровнем комфорта.

По данному маршруту билет в плацкартный вагон можно купить от 3 300 до 4 300 рублей, билет в купе обойдется от 5 600 до 8 500 рублей. За билет в спальный вагон повышенной комфортности придется заплатить от 14 500 до 16 000 рублей.

Следует помнить, что данный маршрут является международным и цены на билеты немного выше среднестатистических. Цена билета варьируется и зависит от таких факторов как дальность следования, сезонность, уровень спроса, тип поезда и размещения. Из-за более обширного перечня предоставляемых услуг и уровня сервиса, билеты в фирменные поезда всегда дороже. Суммы являются приблизительными и приобретают свою актуальность на момент открытия продаж. Продажи открываются за 45, 60, 90 суток до отправления состава в 8 часов утра по московскому времени.

Таким образом, РЖД реализует программу «Динамическое ценообразование», что позволяет значительно экономить на покупке билетов при приобретении их заранее. Данная программа охватывает практически все поезда с вагонами СВ и купе. Чем ближе дата отправления и чем активнее скупают билеты, тем выше будет цена. Очень выгодно приобретать билеты заранее. В связи с сезонностью, например, на этом можно сэкономить до 50%. Более подробную информацию о данной программе можно найти здесь.

Железнодорожный вокзал БрестаФото: LotAr Urus


С этим читают