Железнодорожные войска россии

Алан-э-Дейл       11.03.2024 г.

Содержание

Институт Железнодорожных войск

Данное образовательное учреждение, именуемое Военным транспортным институтом Железнодорожных войск и военных сообщений в составе федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия тыла и транспорта имени генерала армии А.В.Хрулёва», образовано в виде военного училища в 1918 году.

Данное образовательное учреждение высшего профессионального образования подготавливает специалистов по следующим специальностям:

  • автоматика, телемеханика, связь на железнодорожном транспорте;
  • мосты и транспортные тоннели;
  • организация перевозок и управление на транспорте;
  • подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование;
  • строительство железных дорог, пути и путевое хозяйство.

БЖРК “Скальпель” – предыдущие поколение ядерных поездов

Впервые разработки ядерных поездов начали проводиться в 60-х годах двадцатого века. Работы велись в СССР и США примерно параллельно.

При чем идею создания, по легенде, подбросили, именно, американцы. После неудачных попыток Соединенных Штатов по созданию комплекса было решение пустить дезинформацию о том, что такие поезда активно создаются и скоро выйдут на рельсы. Цель ложной информации была одна – заставить Советский Союз вкладывать огромные средства в нереализуемую задумку. В итоге – результат превзошел все ожидания.

13 января 1969 года был подписан Приказ Главнокомандующего «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23», во исполнение которого к 1980-м годам в СССР впервые в мире был запущен в производство и испытан в условиях, приближенных к боевым, ракетоносец на железнодорожной платформе, аналогов которому не было и нет во всем мире. Как говорили специалисты, на планете не существует более грозного и мобильного орудия, чем подвижный железнодорожный боевой состав с континентальной ракетой на борту.

Над созданием комплекса работал коллектив Российской Академии Наук во главе с братьями Алексеем и Владимиром Уткиными. В ходе создания перед конструкторами стояло несколько серьезных трудностей.

  • Во-первых, масса поезда – огромный вес мог деформировать железнодорожное полотно. Вес самой маленькой МБР (Межконтинентальная баллистическая ракета) составлял 100 тонн.
  • Во-вторых, прямое пламя при запуске ракеты расплавляло поезд и рельсы, на которых он стоял.
  • В-третьих, контактная сеть над вагоном, естественно, была препятствием для запуска ракеты. И это далеко не весь список проблем, с которыми столкнулись советские специалисты.

В БЖРК были использованы ракеты РТ-23У (по классификации НАТО СС-24 “Скальпель”). Для состава были изготовлены специальные ракеты, обладающие выдвижными соплом и обтекателем. Одна ракета несет разделяющуюся головную часть типа «MIRV» с 10 боеголовками мощностью 500 килотонн каждая.

Для распределения нагрузки на пути было принято оригинальное решение. Три вагона были соединены жесткой сцепкой, что обеспечило распределение веса ракеты на более длинный участок железнодорожного полотна. В боевом состоянии выдвигались специальные гидравлические лапы.

Для отведения контактной подвески сети, мешающей запуску было придумано специальное устройство, которое аккуратно убирало провода из зоны работы комплекса. Сеть перед запуском обесточивалась.

Для запуска ракеты было придумано также гениальное решение – минометный пуск. Пороховой заряд выбрасывал ракету на 20 метров над землей, после этого еще один заряд корректировал наклон сопла ракеты в сторону от поезда и уже после этого включался двигатель первой ступени. Таким образом столб пламени огромной температуры не наносил повреждений вагонам и путям, а был направлен в нужную сторону.

Автономность ракетного поезда составляла более 20 суток.

20 октября 1987 года, после проведенных на Семипалатинском полигоне испытаний, ракетный полк РТ-23УТТХ “Молодец” заступил на боевое дежурство. А уже к 1989 году на территории СССР были развернуты 3 дивизии БЖРК, рассредоточенные на расстоянии многих тысяч километров: в Костромской области, в Пермском и Красноярском краях.

Устройство БЖРК включает в себя железнодорожные модули различных назначений, а именно: 3 пусковых модуля МБР РТ-23УТТХ, 7 вагонов в составе командного модуля, модуль с запасами ГСМ в железнодорожной цистерне и 2 тепловоза модификации ДМ-62. Работа над усовершенствованием оборудования не прекращалась и после поступления в войска, и его боевой потенциал неуклонно рос.

БЖРК “Молодец” были кошмаром для американцев. На отслеживание поездов-призраков выделялись огромные средства. Спутники-разведчики искали 12 поездов-призраков по всей стране и никак не могли отличить боевой комплекс от состава с рефрижераторами (вагонами-холодильниками), везущими продукты питания.

После развала Советского Союза, уже в России все изменилось. 3 января 1993 года в Москве подписывается договор СНВ-2, согласно которому РФ должна уничтожить часть своего ракетного потенциала, в том числе и ракеты РТ-23У, поэтому к 2005 году, по официально версии, все БЖРК снимаются с боевого дежурства и уничтожаются, а несколько уцелевших отправляются на хранение для дальнейшей утилизации.

Комплекс официально стоял на боевом дежурстве в Советском Союзе в течение примерно 20 лет, до 2005 года.

Примечания[ | код]

  1. Коллектив авторов. статья «Железнодорожные войска» // Советская военная энциклопедия / Под ред. Гречко А. А.. — М.: Воениздат, 1977. — Т. 3. — С. 321—323. — 678 с. — 105 000 экз.
  2. ↑ . www.kremlin.ru. Дата обращения: 18 апреля 1992.
  3. . Утверждён Законом СССР от 31 июля 1989 года (Ведомости СНД и ВС СССР, 1989, № 9, ст. 202). Библиотека нормативно-правовых актов СССР 1917-1992 гг. — libussr.ru. Дата обращения: 6 июля 2017.
  4. Феськов В.И., Голиков В.И., Калашников К.А., Слугин С.А. Глава 11 «Тыл Вооружённых сил СССР в послевоенный период». Часть 1. «Железнодорожные войска» // «Вооруженные Силы СССР после Второй мировой войны: от Красной Армии к Советской. Часть 1: Сухопутные войска». — Томск: Издательство Томского университета, 2013. — С. 363—365, 377—378. — 640 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-89503-530-6.
  5. ↑ Железнодорожные войска // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого … []. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  6. Коллектив авторов. статья «Железнодорожные войска» // Военная энциклопедия / Под ред. Грачёв П. С.. — М.: Воениздат, 1995. — Т. 3. — С. 172—173. — 543 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-203-00748-9.
  7. Старостенков Н. В. статья «Железнодорожные войска» // «Железнодорожные войска России. От Первой мировой до Великой Отечественной: 1917–1941» / под ред. Когатько Г. И.. — М.: «Стэха», 2001. — Т. 2. — 496 с. — 5000 экз. — ISBN 5-348-00011-6.
  8. Железнодорожные войска в Великой Отечественной войне. — М., 1995. — С.20.
  9. Основные показатели работы Тыла Советских Вооруженных Сил в операциях Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. — М., 1970. — С.308.
  10. Основные показатели работы Тыла Советских Вооруженных Сил в операциях Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. — М., 1970. — С.308-309.
  11. История службы Военных сообщений и Железнодорожных войск Советской Армии. — Л., 1953. — Ч. II. — С.309.
  12. Баринов А. А. Железнодорожные войска и спецформирования НКПС в боях с захватчиками. // Военно-исторический журнал. — 2005. — № 9. — С.27-31.
  13. . Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации (06.08.2013). Дата обращения: 26 февраля 2018.  (CC BY 4.0)
  14. В период с мая 1920 по январь 1942 года должности начальника железнодорожных войск в ВС СССР не существовало, войска подчинялись начальнику Управления военных сообщений РККА
  15. Приказ НКО СССР от 31 августа 1936 года № 165.
  16. Приказ Директора Федеральной службы железнодорожных войск — командующего Железнодорожными войсками Российской Федерации от 28 декабря 1998 года № 384 «Об учреждении военного геральдического знака — эмблемы Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации».

Как оснащены ЖДВ

Оснащение ЖДВ во многом схоже с комплектацией сухопутных войск, конечно же, есть специальные вещи, которые нет в других родах войск, сюда относят технические средства, особые инструменты и ремонтные комплекты, они предназначены для быстрого и качественного восстановления поврежденных участков железных дорог.

Также в арсенале ЖДВ имеются быстрые механизированные комплексы, которые способны быстро возводить новые участки железных дорог или восстанавливать старые.

Вот более подробный список того, что можно встретить в ЖДВ:

  • Машины-путеукладчики, звеньевые или раздельные
  • Устройства для вбивания свай и бурильные установки
  • Вооружения для установки мин
  • Эстакады для проведения работ по сборке и разборке рельс
  • Технические средства для ремонта аварийных участков

Некоторые подразделения имеют во владении обычные или передвижные стационарные краны, пролетные строения и специальные молоты, чтобы забивать сваи в землю.

На водных железнодорожных мостах солдаты обязаны иметь водолазное снаряжение, для погружения в воду и выполнения различной работы.

При таком большом количество различных материалов для работы солдаты ЖДВ способны выполнять многие виды самых сложных работ.

Заработная плата

Уровень заработной платы железнодорожника зависит от структуры выполняемых обязанностей, уровня ответственности, квалификации. Конечно, простой путеец после школы получает меньше, чем руководящий работник или инженер с высшим образованием. Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива.

Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей. Также существует ряд надбавок и премий. Все сотрудники РЖД имеют достойный социальный пакет (путевки в санатории, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в электричках). Работники некоторых профессий могут раньше выйти на пенсию.

История

Железнодорожные войска России, в состав которых в настоящее время входит 38-я отдельная железнодорожная бригада, были сформированы в 1851 году и поддерживали рабочее состояние железных дорог, мостов и переездов, а также занимались охраной данных объектов. В 1870 году подразделения вошли в состав инженерных войск. До 1876 года воинские формирования назывались командами, но в 1876 году получили статус батальонов.
В самостоятельную часть войск выделены в 1908 году. В 1926 году специалисты железнодорожных войск занимались топографическими исследованиями для трассы БАМа, в 1946 – в рекордные 47 дней проложили пути по направлению «Петрозаводск — Суоярви». Во время Великой Отечественной войны занимались восстановительными работами на колеях, станциях, линиях связи и пунктах водоснабжения.

Нарукавная нашивка железнодорожных войск

Впоследствии личный и офицерский состав железнодорожных войск участвовал в «стройке века» — БАМе. В постсоветское время железнодорожные войска, в состав которых входит и в/ч 83497, восстанавливали железнодорожную сеть в Чечне и контролировали доставку грузов на данной территории. Сегодня 38-я отдельная железнодорожная бригада относится к подразделениям, выполняющим задачи по техническому прикрытию и эксплуатации магистралей, доставке и охране грузов военного назначения.

История

Железнодорожные войска впервые были созданы 6 августа 1851 г. Император Николай I. В соответствии с документом «Положение об управлении железной дорогой Санкт-Петербург — Московская» образованы 14 отдельных военнослужащих, 2 и 1 кондукторская телеграфная рота. Общее количество достигло 4340 человек. Задачей первых воинских железнодорожных частей было поддержание в рабочем состоянии железнодорожных путей, переездов, мостов и их охрана. Железная дорога вошла в состав Инженерного корпуса с момента его создания в 1870 году. Сначала в виде железнодорожных бригад, а с 1876 года — железнодорожных батальонов. Железная дорога входила в состав Инженерного корпуса до 1908 года включительно. Затем они были выделены в отдельную категорию и подлежат военно-служебным сообщениям (Военная связь Красной Армии, ВОСО) Генерального штаба.

Вовремя Русско-турецкая война 1877–78 гг., штаб обеспечивал бесперебойное снабжение соединений Российской армии по одной железной дороге, построенной на их участке Бендер – Галац. В течение Первая Мировая Война, личным составом частей и было построено около 300 км. широкая колея железной дороги и до 4000 км узкой колеи, восстановлено более 4600 миль путей и почти 5000 миль телефон и телеграф линии, железнодорожные пути.

Совсем не добрый БЖРК «Молодец»

Существует легенда, что идею о создании БРЖК советским военным подбросили американцы. Они сами занимались разработкой подобных комплексов, но сочли их слишком сложными и дорогими. После этого американская разведка подбросила идею создания ракетного железнодорожного комплекса СССР, чтобы вынудить противника потратить на разработку миллиарды рублей.

Идея размещения ракетного оружия на железнодорожной платформе не является советским ноу-хау. Подобные работы проводились в гитлеровской Германии. Немцы хотели запускать с железнодорожных платформ Фау-2.

В СССР подобными разработками занимались многие видные конструкторы ракетной техники: Лавочкин, Янгель, Королев. Успеха не смог достигнуть ни один из них: ракетная техника 50-70 годов была слишком громоздкой и ненадежной. Только после появления первых твердотопливных ракет появилась надежда на создание серийного БРЖК.

Созданием поезда занимались знаменитые братья: академики Владимир и Алексей Уткины. Головным разработчиком комплекса являлось днепропетровское КБ «Южное». Эскизный проект ракеты РТ-23УТТХ и ракетного железнодорожного комплекса появился в 1982 году.

Проект был уникальным, никто в мире ничего подобного ранее не делал. Чтобы вписать межконтинентальную баллистическую ракету в стандартный железнодорожный вагон, конструкторам пришлось решить множество технических проблем. Длина вагона составляет 24 метра, иначе он не сможет передвигаться по железной дороге, но таких коротких баллистических ракет прежде не делали.

Еще одной проблемой был вес ракеты: средняя МБР весила около 100 тонн. Три ракеты запросто могли раздавить железнодорожное полотно. Также его нужно было уберечь во время пуска. Что-нибудь нужно было придумать с контактной сетью и с высоким уровнем электромагнитного излучения, которое от нее исходит.

Чтобы вместить ракету в требуемые габариты, ее обтекатель и сопла были сделаны складными, вагон получил восемь пар колес, что снизило нагрузку на железнодорожное полотно. Специальный манипулятор отодвигал провода во время старта ракеты, для препятствия воздействию на поезд выхлопных газов РТ-23 на ракете использовали минометный старт.

В 1985 году начались испытания ракеты и ракетного комплекса. Были проведены 32 пуска, поезд прошел по дорогам страны более 400 тыс. км. В 1988 году комплекс был испытан на устойчивость к воздействию электромагнитного излучения, а в 1991 году проверялась его защита от ударной волны. Оба испытания прошли успешно.

В 1987 году – было развернуто 7 полков БРЖК. Официально на вооружение комплекс был принят в 1988 году. Его назвали «Молодец». В натовской классификации он имеет другое название – «Скальпель» (Scalpel).

При движении по железной дороге боевой ракетный железнодорожный комплекс может менять место дислокации на 1 тыс. км за одни сутки.

Какова структура и состав ЖДВ

ЖДВ – это часть Вооруженных сил России, участвующая в обороне и состоит она из: соединений армий, военных частей, научно-исследовательских мест, военно-образовательных учреждений профессионального образования.

Устройство, число людей и их полномочия регулируются Президентом РФ.

На данный момент ЖДВ находятся в подчинении российского Министерства обороны, в сентября 1995 года «ЖВД Министерство путей сообщения России» путем преобразований превратилось в «Федеральную службу ЖДВ России», а спустя 9 лет его функции перешли к Министерству обороны.

Состав железнодорожных войск России:

  • Ж/Д корпус №35 в Смоленске
  • Ж/Д корпус №76 в Волгограде
  • Ж/Д корпус №4 в Екатеринбурге
  • Ж/Д корпус №1 в Хабаровске

В 2010 году главой управления ЖДВ в России стал известный специалист Косенков Олег Иванович, на этом посту он пребывает и сегодня.

Олег Иванович имеет звание генерал-лейтенанта и за все время своей карьеры занимал множество должностей в управлении железнодорожными войсками.

История

Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.

В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров. В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США. Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.

Информация для мамы

Посылки и письма

  • Адрес части: 141181, Московская область, Щелковский р-н, п. Загорянский. ул. Розы Люксембург, 5, войсковая часть 11300, ФИО военнослужащего, наименование подразделения.
  • Адрес почтового отделения: 141181, Московская область, Щелковский р-н, п. Загорянский, ул. Орджоникидзе, 36.

Контактные телефоны

  • 8 (495-26) 2-46-77 – коммутатор части;
  • 8 – замполит части, просить соединить с ротой;
  • 8 (496-56) 6-59-99 – телефон почтового отделения;
  • 8 – телефон регистратуры в поликлинике.

Как добраться

  1. Из Королева на электричке до станции Загорянская. До части – на автобусах № 24. Спрашивать у водителя, идет ли до остановки «ж/д полк»;
  2. Из Москвы с Ярославского вокзала на электричках в направлении Монино, Фрязево и Щелково до станции Загорянская. До части – на маршрутках № 44 и 58. Выйти на остановке «ж/д полк».

Где остановиться

  1. «Королев-Отель». Находится в г. Королеве, до части можно доехать на маршрутке № 58. Номера стандартной категории. Телефон для бронирования;
  2. Гостиница «Подлипки». Также находится в Королеве. До части можно доехать на электричке. Телефон для бронирования: 8 (495) 511-04-59;
  3. 8 – Нина Афанасьевна. Сдает квартиру в 10 минутах от КПП.

Единицы (2017)

  • 5-я отдельная железнодорожная бригада (г.Абакан)
  • 7-я отдельная железнодорожная бригада (г.Комсомольск-на-Амуре)
  • 9-я отдельная железнодорожная бригада (г.Сызрань)
  • 29-я отдельная железнодорожная бригада (г.Брянск)
  • 34-я отдельная железнодорожная бригада (г.Рязань)
  • 37-я отдельная железнодорожная бригада (г.Невинномысск, Георгиевск)
  • 38-я отдельная железнодорожная бригада (г.Вологда)
  • 39-я отдельная железнодорожная бригада (г.Краснодар)
  • 43-я отдельная железнодорожная бригада (г.Екатеринбург)
  • 48-я отдельная железнодорожная бригада (г.Омск)
  • 50-я отдельная железнодорожная бригада (г.Свободный)
  • 333-я отдельная железнодорожная бригада (г.Волгоград)
  • 118-й отдельный понтонно-мостовой железнодорожный батальон (г.Хабаровск)
  • 333-й отдельный понтонно-мостовой железнодорожный батальон (Волгоград)

Литература[ | код]

  • Терёхин К. П., Таралов А. С., Томашевский А. А. Воины стальных магистралей: Краткий военно-исторический очерк о железнодорожных войсках Советской Армии за 50 лет. – М.: Воениздат, 1969. – 309 с.
  • Крюков А. М. На стальных магистралях Родины (К 60-летию железнодорожных войск). // Военно-исторический журнал. — 1978. — № 10. — С.124-126.
  • Н. В. Старостенков, Железнодорожные войска России. Кн. 2. От Первой мировой до Великой Отечественной: 1917–1941. / Под ред. Г. И. Когатько. — М.: «Стэха», 2001. — 496 с. Тираж 5000 экз. ISBN 5–348–00011–6.
  • Железнодорожные войска России. Кн. 3. На фронтах Великой Отечественной войны: 1941–1945/Н. Л. Волконский, A. Г. Дьячкин, Н. А. Зензинов, Е. Б. Сизов, А. Ф. Столяров, B. В. Яробков; под ред. Г. И. Когатько. — М.: «Стэха», 2002. — 336 с., ил. // Тираж 5000 экз. ISBN 5–348–00011–2.
  • Железнодорожные войска России. Кн. 4. В период мирного строительства: 1945–1991./ Под ред. Г. И. Когатько. — М.: ООО «Русь-Стиль XXI век», 2002. — 352 с. Тираж 5000 экз.

Как оснащены ЖДВ

Оснащение ЖДВ во многом схоже с комплектацией сухопутных войск, конечно же, есть специальные вещи, которые нет в других родах войск, сюда относят технические средства, особые инструменты и ремонтные комплекты, они предназначены для быстрого и качественного восстановления поврежденных участков железных дорог.

Также в арсенале ЖДВ имеются быстрые механизированные комплексы, которые способны быстро возводить новые участки железных дорог или восстанавливать старые.

Вот более подробный список того, что можно встретить в ЖДВ:

  • Машины-путеукладчики, звеньевые или раздельные
  • Устройства для вбивания свай и бурильные установки
  • Вооружения для установки мин
  • Эстакады для проведения работ по сборке и разборке рельс
  • Технические средства для ремонта аварийных участков

Некоторые подразделения имеют во владении обычные или передвижные стационарные краны, пролетные строения и специальные молоты, чтобы забивать сваи в землю.

На водных железнодорожных мостах солдаты обязаны иметь водолазное снаряжение, для погружения в воду и выполнения различной работы.

При таком большом количество различных материалов для работы солдаты ЖДВ способны выполнять многие виды самых сложных работ.

Впечатления очевидцев

Первое, что отмечают сами военнослужащие в/ч 83497 – это холодный и сырой климат Ярославля, из-за которого у солдат нередки простудные заболевания.
В остальном условия службы в данной части удовлетворительные. Солдаты проживают в стандартных казармах с душевой, санузлом, стиральной машинкой, комнатой отдыха, библиотекой и спортуголком. На каждого солдата полагается одноярусная кровать и тумбочка, где можно хранить только разрешенные по уставу вещи.
Учебные классы и спортзал также расположены в казарме. На территории гарнизона – медсанчасть, банкомат, плац, периодически работающий чипок, столовая и Дом офицеров. Организацией питания военнослужащих занимается гражданский персонал.

Стандартная казарма

Что касается учебы, то воинская часть 83497 – не единственное место, где солдаты-срочники овладевают знаниями по своей специальности. Согласно приказу командования железнодорожных войск, военнослужащие годичного призыва могут получать заочное профилирующее образование в военных и железнодорожных вузах.
Строевая и физическая подготовка солдат в летнее время проходит на плацу, а зимой – в спортзале. Физические нагрузки – умеренные, на них вместе со строевыми отведено около 5 часов в день. Боевые навыки военнослужащие отрабатывают на полигоне Скоково, находящимся на трассе Ярославль-Рыбинск. Родственникам рекомендуют передавать для стрельб теплые перчатки и шапку, т.к. на полигоне постоянные ветры.

Неуставные отношения и дедовщина для 38-й отдельной железнодорожной бригады не характерны. В качестве дисциплинарных взысканий применяются:

  • Лишение мобильных телефонов всего подразделения на 24 часа;
  • Дополнительные физические нагрузки и наряды;
  • Лишение солдата увольнительной.

Обучение строевому шагу

Присяга в таком подразделении, как войсковая часть 83497 проходит в 10.00 утра в субботу. Увольнительные после этого мероприятия разрешены под залог паспорта родителей или супруги, но к 20.00 солдат должен вернуться в часть. В остальное время встречи с родственниками проходят на КПП в воскресенье, после 15.00 по предъявлению паспорта. По сообщениям очевидцев, увольнительную бойцу получить достаточно сложно – только в качестве поощрения или после определенного количества нарядов.

Общение по телефону с родственниками разрешено ежедневно, в свободное от учебы, ФИЗО и боевой подготовки время. На период учебных выездов на полигон, общевойсковых учений, дежурств и нарядов мобильные телефоны сдаются командиру части под расписку. Из тарифов сотовых операторов рекомендуют «Супер МТС» (100 бесплатных минут в другой регион в сутки, 0 рублей за минуту в своем регионе) и «Все просто» (0,7 рублей за минуту на другие операторы и регионы) от «Мегафона».
Из-за сырого климата Ярославля многие военнослужащие оказываются в гарнизонном военном госпитале. Пропуск в лечебное учреждение для родственников – только по предъявлению паспорта. На КПП нужно назвать ФИО и отделение военнослужащего. Обязательно взять бахилы.

Построение на плацу бригады

Что касается приобретения теплого нательного белья, формы и обуви, то все это можно найти в таких военторгах Ярославля:

  • Military. Находится по адресу Полушкинская роща, 1. Здесь продается одежда, обувь, рюкзаки, оптика и походные принадлежности.
  • AS-76. Расположен по адресу ул. Угличская, 126. Предлагает форму стран НАТО и обувь от европейских производителей.
  • Ketter-Sport. Находится по ул. Унжинского,32. Здесь можно купить спортивную и военную экипировку.

Денежное довольствие солдатам начисляется на карту Сбербанка России, но банкомата в части нет. На КПП расположен банкомат МИБ, ближайший банкомат Сбербанка находится по ул. Октября, 8 (работает до 19.00). Есть несколько круглосуточных:

  • проезд Мотостроителей, 8;
  • проспект Авиаторов, 76;
  • проспект Авиаторов, 86.

Еще один банкомат недалеко от части – банка ВТБ-24, по ул. Шевелюха, 79-а.

Организация приема пищи в части

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Энциклопедия. Оф. сайт Минобороны России. Дата обращения 28 октября 2012.
  2. Александр Долинин. . «Красная Звезда» (30 августа 2005). Дата обращения 9 января 2011.
  3. Глотин Д. П. и др. Надёжный щит Отчизны. РВСН на пермской земле / Под общ.ред. А. С. Королёва и М. А. Дружининой. — Пермь: Издательство «Маматов», 2009. — С. 50—51. — ISBN 978-5-91076-28-2.
  4. . ИТАР-ТАСС (7 сентября 2009). Дата обращения 18 сентября 2009.
  5. . Дата обращения 23 апреля 2013.
  6. . Дата обращения 23 апреля 2013.
  7. . Дата обращения 23 апреля 2013.
  8. . Вести (17 декабря 2014).
  9. . ТАСС (12 мая 2016).
  10. Богдан ЛИСОВОЙ.  (недоступная ссылка). Газета «Студенческая Правда». Дата обращения 18 сентября 2009.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.