Железнодорожные войска вс россии

Как устроена жизнь в среднестатистической части ЖДВ

О жизни солдат ЖДВ лучше всего говорить на примере нескольких частей, первой будет отдельная 38-ая железнодорожная бригада, это военная часть № 83497, она находится в Ярославле, в ЗВО.


Для солдат тут есть все условия: казармы, душ, санитарный уголок, место для развлечений, машина для стирки, библиотека, спортивный уголок. Также есть медицинская часть, банкомат, столовая, где солдат кормят обычные люди с «гражданки».

Присяга принимается по субботам, в этот же день солдаты получают возможность выйти в город до вечера. В дальнейшем увольнительные возможны только в случае поощрения или при достижении определенного числа нарядов.

Вечерами или в свободное время можно звонить родным.

Довольно часто у солдат проявляется простуда, это связано с местным сырым климатом, родным доступ в медицинскую часть для посещения возможен только после предоставления паспорта.

В армии солдаты получают зарплату, она перечисляется на карту, а банкоматы находятся совсем рядом с частью.

Дальше речь пойдет об 857-ом учебном центре, это военная часть №11300, она находится в Подмосковье, в поселке Загорянский, в этом месте обучают специалистов для работы в ЖДВ и командиров различных подразделений.

Учебный центр и по совместительству военная часть были основаны в 1918 году, как 1-ый железнодорожный учебный полк. Сейчас солдаты живут и в старых, и в новых казармах, где условия немного отличаются.

Еду солдатам готовят гражданские лица, в данной части полностью отсутствует дедовщина, точнее старослужащие и новобранцы проживают в различных зданиях. На территории части имеется музей ЖДВ и кинологический центр.

В части есть свой психолог.

На полигоне бойцы тренируются, используя краны для загрузки и погрузки, а также вбивают сваи. Солдатами также изучается радиосвязь на коротких и средних дистанциях.

Когда учеба завершается часть солдат отправляются служить в другие места, а оставшиеся остаются в Загорянске.

Присяга принимается солдатами после приезда в 9 утра, их родители должны приехать на эту процедуру за час до начала, после ее окончания солдатам разрешается выйти в увольнительную, но только в гражданской одежде. После увольнительную бойцы будут  получать каждые выходные. Иногда возможные короткие встречи с близкими родственниками в будние дни, во время ужина и обеда.

Мобильные устройство можно использовать в основном в учебе, их также дают 2 раза в неделю на небольшой срок.

В казармах есть библиотека и комната отдыха, также имеется отдельная медицинская часть.

Зарплату солдаты получают приличную, и она перечисляется им на карту.

От Николая I до Первой мировой войны

Сегодня российские воины-железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник 6 августа, и это совершенно закономерно. Именно в этот день в 1851 году указом императора Николая I утверждено «Положение о составе управления С.-Петербурго-Московской железной дороги». Этот документ и предусматривал создание первых специальных воинских формирований для охраны и эксплуатации железной дороги. В утвержденном царским указом положении было предусмотрено создание одиннадцати специальных рот «дорожной стражи» общей численностью 2750 нижних чинов, которые получили название «военно-рабочих рот Санкт-Петербурго-Московской железной дороги» и сквозную нумерацию — от первой до одиннадцатой.

Чуть позже Главное управление путей сообщения и публичных зданий, в ведение которого были переданы новые подразделения, выпустило приказ об увеличении числа военнослужащих в железнодорожных частях. В соответствии с этим приказом сформировали 14 отдельных военно-рабочих рот общей численностью 3500 военнослужащих, которые отвечали за охрану мостов и переездов, работу станций железной дороги. Кроме них, появились также две кондукторские роты общей численностью 550 человек: в первую были причислены поездные бригады, то есть машинисты, помощники машинистов и кочегары, а во вторую — обер-кондукторы и кондукторы. И была создана одна телеграфическая рота, отвечавшая за работу телеграфа вдоль всей железнодорожной линии; в ней служили 290 человек.

Выгрузка и сортировка рельсов на станции Владимир-Волынский. 1914 год. Иллюстрация из книги «Железнодорожные войска России», 2002 год

Для новых подразделений не стали придумывать особой эмблемы, распорядившись использовать уже существующую символику Главного управления путей сообщения и публичных зданий, — скрещенные топор и якорь. С этим знаком российские военные железнодорожники, число которых неуклонно росло год от года, и прошли три крупные войны: Русско-турецкую 1877-1878 годов, Русско-японскую 1904-1905 годов и Первую мировую. Но не стоит думать, что о военных железнодорожниках вспоминали только в военное время. Напротив, мирные годы были для них едва ли не более напряженными. Так, всего через семь лет после создания первые военно-рабочие роты привлекли к строительству железной дороги Санкт-Петербург – Варшава, а пять лет спустя — для прокладки железной дороги Одесса – Паркан.

Активное использование военных железнодорожников в России второй половины XIX века объяснялось просто: государству требовались силы, пригодные для прокладки железных дорог там, где этим не хотели заниматься иностранные концессионеры. Поэтому уже в 1864 году на смену военно-рабочим ротам пришли военно-рабочие бригады, которые формировались не по мере надобности и не расформировывались, когда нужда в них отпадала, а были регулярными. В каждой такой бригаде насчитывалось по семь рот с численностью 650 рядовых, и такими силами уже можно было вести прокладку железнодорожных путей даже в труднодоступных районах — в Средней Азии и на Дальнем Востоке.


Строительство военнослужащими 10-го и 1-го запасного железнодорожных батальонов железной дороги. Август 1914 года. Иллюстрация из книги «Железнодорожные войска России», 2002 год

Служба в железнодорожных войсках

В военных железнодорожных войсках можно пройти службу по призыву. Основной функционал – строительство и обслуживание железнодорожных перевозок. Сюда берут граждан, обучавшихся на схожих специальностях в учебных заведениях железнодорожного транспорта. Им будет проще вникнуть в специфику службы.

Отзывы о железнодорожных войсках могут быть противоречивыми, но сходятся на одном – здесь нужны квалифицированные специалисты. А вот особых требований к здоровью и физической форме не предъявляется. Войска ЖДВ не являются элитным подразделением, по большей части это строительные работы в различных климатических условиях.

Функции и задачи ФСЖВ России

Основными задачами ФСЖВ России являлись:

  • руководство Железнодорожными войсками;
  • обеспечение боевой и мобилизационной готовности Железнодорожных войск;
  • осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и подготовке коммуникаций в целях обороны;
  • организация технического прикрытия и восстановления наиболее важных объектов железных дорог в порядке, предусмотренном Положением о Железнодорожных войсках Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, и Положением о техническом прикрытии и восстановлении железных дорог Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
  • проведение мероприятий по повышению живучести и пропускной способности действующих железных дорог, организация строительства новых железнодорожных линий, устройство обходов узлов, мостов, тоннелей и подходов к наплавным и временным мостам;
  • организация подготовки военнослужащих и гражданского персонала Железнодорожных войск для решения задач по восстановлению и строительству железных дорог.

ФСЖВ России осуществляла следующие основные функции:

  • участвовала в разработке предложений по вопросам военной политики и военной доктрины Российской Федерации;
  • участвовала в разработке Плана применения Вооружённых Сил Российской Федерации, Мобилизационного плана Вооружённых Сил Российской Федерации, Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны и федеральных государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;
  • разрабатывала и согласовывала с Генеральным штабом Вооружённых Сил Российской Федерации концепцию и план строительства и развития Железнодорожных войск и организовывала их выполнение;
  • осуществляла взаимодействие с Генеральным штабом Вооружённых Сил Российской Федерации по вопросам организации обороны и предоставляла ему информацию, необходимую для организации обороны;
  • участвовала совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации в разработке плана технического прикрытия железных дорог страны и мероприятий по его выполнению;
  • обеспечивала совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выполнение мероприятий по техническому прикрытию, восстановлению, разминированию и заграждению железных дорог, повышению живучести и пропускной способности действующих железных дорог;
  • разрабатывала организационно-методические указания по боевой подготовке Железнодорожных войск;
  • осуществляла по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации текущее и перспективное планирование мобилизационного развёртывания Железнодорожных войск, обеспечение их основными видами вооружения и военной техники общего применения;
  • обеспечивала Железнодорожные войска восстановительной техникой, конструкциями и другими материальными средствами, а также занималась накоплением и размещением их запасов в мирное время;
  • организовывала подготовку Железнодорожных войск к действиям в составе Вооружённых Сил Российской Федерации или к совместным действиям с ними, а также с другими войсками, организациями Министерства путей сообщения Российской Федерации, специальными формированиями федеральных органов исполнительной власти;
  • обеспечивала в пределах своей компетенции скрытое управление Железнодорожными войсками и защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  • организовывала научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу в Железнодорожных войсках;
  • обеспечивала военнослужащим и гражданскому персоналу Железнодорожных войск безопасные условия военной службы и труда;
  • разрабатывала штаты и табели Железнодорожных войск, производила тарификацию утверждённых штатов;
  • организовывала боевое, техническое, материальное, финансовое, научное, информационное, правовое обеспечение и другие виды обеспечения Железнодорожных войск, а также капитальное строительство, содержание и эксплуатацию их казарменно-жилищного и производственного фондов.
  • планировала и организовывала централизованные перевозки Железнодорожных войск;
  • определяла потребность Железнодорожных войск в офицерских кадрах и организовывала их подготовку в военных образовательных учреждениях профессионального образования Железнодорожных войск и Министерства обороны Российской Федерации;
  • организовывала редакционно-издательскую деятельность и осуществляла взаимодействие со средствами массовой информации.

Какие люди нужны в железнодорожных войсках

Е. О.: Но не для каждой специальности, я так понимаю, средне-специального образования достаточно. Наверняка есть специальности, где нужны люди только с высшим образованием. Каким именно и что это за специальности?

А. Н.: Да, в большинстве случаев в последние годы, если смотреть по нашей динамике, очень много людей приходит со средним, средне-специальным и высшим образованием. Сейчас очень много мальчишек хотят служить в армии, чтобы отдать 12 месяцев армии, посмотреть, возмужать, окрепнуть, получить профессии, специальности, а у нас это делается в наших железнодорожных войсках и нашей железнодорожной бригаде. Мы готовим не только в учебных центрах.

«У себя в бригаде мы готовим геодезистов, зацепщиков грузов, у нас проходит доподготовка водителей»

Чтобы все специалисты пришли с гражданки, для того чтобы сесть в наши машины, КамАЗы и другую технику, мы обязательно делаем доподготовку, допускаем, и только после этого они у нас занимаются. Конечно, образование необходимо. С высшим образованием люди нам необходимы. Техника приходит очень серьёзная, очень специфическая. На ней необходимо обязательно с высшим образованием. После того как они приходят к нам, мы их смотрим и отправляем в наши учебные заведения, чтобы они ещё переподготовку прошли именно на ту технику новейшую, которая приходит к нам.

Е. О.: Мой лично вопрос: есть ли женщины в ваших войсках?

А. Н.: Как и везде в вооружённых силах, в нашей бригаде женщины есть. Есть женщины, которые занимаются на взводах связи, — это наши связисты, у нас есть женщины в медицинских пунктах — наши медики различных должностей, которые занимаются своими вопросами как в мирное, так и, если необходимость есть, в военное время.

Е. О.: Но мужчин больше, насколько я понимаю?

А. Н.: Да, конечно.

Е. О.: Тогда, может, поговорим сейчас, как проводятся учения на местности? Есть ли ключевые отличия от учений на воде? Только что говорили про водолазов, которые есть у вас.

А. Н.: На первом месте у нас стоит боевая подготовка, это основной вид подготовки подразделения. Если раньше кроме боеподготовки мы ходили в наряды, убирали территорию, то на сегодняшний день всё это ушло в прошлое. Мы занимаемся только боевой подготовкой. Сюда входят все учения, все тактикоспециальные учения. Чем отличаются? В железнодорожных войсках у меня в бригаде батальоны разные — мостовой батальон, понтонно-мостовой батальон. У них задачи разные. У одного батальона — понтонно-мостового — это на воде, где мероприятия проводим. У мостового — на суше.

История

Железнодорожные войска России, в состав которых в настоящее время входит 38-я отдельная железнодорожная бригада, были сформированы в 1851 году и поддерживали рабочее состояние железных дорог, мостов и переездов, а также занимались охраной данных объектов. В 1870 году подразделения вошли в состав инженерных войск. До 1876 года воинские формирования назывались командами, но в 1876 году получили статус батальонов. В самостоятельную часть войск выделены в 1908 году. В 1926 году специалисты железнодорожных войск занимались топографическими исследованиями для трассы БАМа, в 1946 – в рекордные 47 дней проложили пути по направлению «Петрозаводск — Суоярви». Во время Великой Отечественной войны занимались восстановительными работами на колеях, станциях, линиях связи и пунктах водоснабжения.

Нарукавная нашивка железнодорожных войск

Впоследствии личный и офицерский состав железнодорожных войск участвовал в «стройке века» — БАМе. В постсоветское время железнодорожные войска, в состав которых входит и в/ч 83497, восстанавливали железнодорожную сеть в Чечне и контролировали доставку грузов на данной территории. Сегодня 38-я отдельная железнодорожная бригада относится к подразделениям, выполняющим задачи по техническому прикрытию и эксплуатации магистралей, доставке и охране грузов военного назначения.

Впечатления очевидцев

Воинская часть 51473 имеет два гарнизона. Первый, на улице Домостроителей, занимают учебные подразделения. Здесь бойцы проходят курс молодого бойца и находятся до присяги. Основные части соединения, а также штаб и комендатура – на улице Металлургов. Присягу солдаты обычно принимают на плацу, в учебной части. Проводится она в 10.00, но родственникам стоит приехать на час раньше, чтобы записаться на КПП. В гарнизон пускают, как правило с 9.45. Родителям практически невозможно увидеть новобранцев, т.к. плац на достаточном отдалении. Однако есть штатный фотограф, у которого можно приобрести снимки с мероприятия. Контакты фотографа подскажет командир подразделения. Обычно военнослужащие уведомляют близких о дате присяги, но Вы должны еще раз связаться с командованием части за неделю до приезда. После присяги солдатам в/ч 51473 разрешены увольнительные до 20.00. Женатым можно оставаться до 9.00 следующего утра, но под залог паспорта супруги. В воскресенье также разрешены увольнения, до 19.00. На протяжении остального времени службы посещать бойцов можно только на выходных, с 15.00 до 18.00. В увольнительные отпускают по приезду родителей, под залог их паспорта, но нужно предупредить командира подразделения.

В казарме 37-й ОЖД бригады

Проживают солдаты в казармах, есть столовая и медпункт. Однако не всем подходит вода, поэтому лучше покупать ее в чипке. В магазине можно расплачиваться банковской картой, бойцы ходят за покупками в сопровождении офицеров. Служащим такого подразделения как воинская часть 51473 денежное довольствие начисляется на карту ВТБ-24. В части карты не выдают, все зависит от региона, откуда был призван боец. Некоторые получают карты на руки в военкомате, кто-то оформляет документацию в банке, а карты пересылают в Волгоград. В любом случае, снять деньги можно – на КПП установлен банкомат. Единственный момент, когда обналичить средства проблематично – это командировки, т.к. не на всех объектах есть банкоматы ВТБ-24. Госпиталя на территории части нет, есть только лазарет. Медицинское учреждение, куда солдат отправляют при серьезных заболеваниях, находится на ул. Маршала Жукова, 81, рядом с Качинским рынком. Недалеко от госпиталя – круглосуточный минимаркет.

Сдача нормативов в части

Пропускают через КПП по паспорту, при себе советуют иметь бахилы. В госпитале солдатам разрешено пользоваться мобильным. Если бойца отправили в госпиталь до присяги, он принимает ее там. В остальное время телефоны также находятся у солдат, но звонить самостоятельно не стоит. Из операторов связи стоит приобрести сим-карты основных российских операторов с тарифами для Волгограда и области. Для интернета лучше всего приобрести Мегафон. Во время проверок могут просматриваться смс, звонки, галерею телефона и аккаунты в соцсетях.

Техническое оснащение

Автопоезд специальный АПС-1 с секциями понтонов наплавного железнодорожного моста НЖМ-56.

В распоряжении железнодорожных войск имеются высокопроизводительные комплексы машин и инструментов, совершенные конструкции и приспособления для восстановления и строительства железных дорог. В комплексы входят:

  • путеукладчик МоАЗ-6442 и другие путевые машины типа ВПРМ-600, ММПМ, КПУ-1
  • бульдозеры ТМ10.11 ГСТ20
  • сваебойное (УСА-2) и буровзрывное оборудование
  • мостовые краны
  • автомобильные краны КС-55729-7М, КС-55729-5В.
  • копёрные агрегаты УКА
  • буровые тракторные станки БТС-150Б
  • железнодорожные краны
  • сборно-разборные пролётовые строения и опоры
  • сборно-разборные консольные краны СРК-50
  • инвентарные сборно-разборные мосты-эстакады РЭМ-500 и ИМЖ-500
  • тракторные тягачи-дозировщики ТТД-1, ТТД-2
  • подвижные ремонтные комплексы ПРК-1М
  • путепрокладочные поезда ПБ-3М
  • автопоезда АНС-10У
  • специализированное имущество наплавных мостов НЖМ-56, МЛЖ-ВФ-ФТ

А также самосвалы КамАЗ-6522, бортовые автомашины КамАЗ-5350, КамАЗ-53501, и седельные тягачи КамАЗ-54112, КамАЗ-65116-010-62.

Зачем нужны железнодорожные войска

С XIX века железные дороги — важнейший элемент обороноспособности любой уважающей себя страны. Государство может иметь огромную мощную армию, но без налаженной системы железнодорожных перевозок войска никуда не попадут вовремя, не получат нужное количество вооружения, боеприпасов и продовольствия, а раненые с фронта не попадут вовремя в госпитали. Поэтому бесперебойное хождение поездов стало стратегическим вопросом и доверять это гражданским служащим власти не собирались.

Пути нужно было охранять — враг вполне может осуществлять диверсии. Дороги необходимо ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии, в случае нужды — восстанавливать разрушенную железнодорожную сеть и прокладывать ветки с нуля. Всем этим и занимались железнодорожные войска. Задачи у них по сравнению с мотострелковыми или танковыми соединениями специфические — поэтому ж/д формирования относятся к специальным войскам (не путать со спецназом).

Институт ЖДВ

В России существует специальный институт для подготовки людей к работе в ЖДВ, он назван в честь генерала Хрулева и основан в 1918 году.


Это образовательное учреждение готовит людей с высшим профессиональным образованием, вот по каким направлениям:

  • Людей, знающих автоматику, телемеханику, умеющих связываться с поездами
  • Людей, которые работают с мостами и тоннелями для транспорта
  • Людей, которые организуют перевозку грузов и управление поездами
  • Людей, умеющих работать с подъемно-транспортными, строительными и дорожными машинами и оборудованием
  • Людей, строящих железные дороги, пути и инфраструктуру

Как проехать из москвы в загорянский полк

Как добраться до дачного посёлка Загорянский

На электрическом поезде

С Ярославского вокзала на электричках, идущих до станций Монино, Фрязево, Щёлково

Обращаем внимание, что поезда, идущие до станции Фрязино, не подходят. Загорянская это 13-я станция от Ярославского вокзала

4 зона. Время в пути 45 – 50 минут. Выход из вагона – на правую сторону по ходу поезда. Турникетов на станции Загорянская – нет.

На автобусе или маршрутном такси

От метро ВДНХ на любом автобусе или маршрутном такси, идущем в г. Королёв, доехать до железнодорожной станции Подлипки или Болшево. Далее, на автобусе № 48 или маршрутном такси № 58 или № 80 до станции Загорянская.

На автомашине

По Ярославскому шоссе до эстакады с поворотом в г. Королёв на улицу Пионерская. Поворот на улицу Магистральную не подходит. Далее через г. Королёв прямо, никуда не сворачивая по улице Пионерская, улице Калининградская, улице Горького.

На перекрёстке улицы Горького с проспектом Космонавтов необходимо повернуть налево, а на следующем перекрёстке повернуть направо. Это будет продолжение улицы Горького. Далее прямо по улице Шоссейная. Вот вы и в Загорянке.

Чтобы попасть на железнодорожную станцию нужно проехать по улице Свердлова, повернуть налево и по улице Пушкина до конца. Расстояние по автодороге от МКАД до Загорянки около 15 километров.

Музей железнодорожных войск в в/ч 11300

Условия службы в войсковой части 11300

Проживают курсанты в/ч 11300 в жилых помещениях двух типов.

Время в пути без пробок 20 – 30 минут. Будьте внимательны, на Ярославском шоссе часто бывают большие пробки.

По Щёлковскому шоссе до поворота на г.Щёлково. На светофоре повернуть налево в сторону г.Щёлково. Ехать до поворота на д.Серково. На светофоре опять повернуть налево. Проехав д.Серково насквозь по главной дороге, никуда не сворачивая, Вы оказываетесь в Загорянке.

Чтобы попасть на железнодорожную станцию нужно проехать по улице Розы Люксембург, свернуть налево на улицу Валентиновская, далее направо на улицу Ватутина, затем налево на улицу Котовского до светофора. На светофоре повернуть направо на улицу Пушкина до конца. Расстояние от МКАД через Щёлковское шоссе до Загорянки около 25 километров.

Время в пути без автомобильных пробок 30-40 минут. Будьте внимательны, на Щёлковском шоссе бывают большие пробки.

Как добраться до войсковых частей, расположенных в дачном посёлке Загорянский

На общественном транспорте

На автомашине

С улицы Пушкина свернуть на улицу Котовского, затем направо на улицу Ватутина. Там будет войсковая часть, именуемая ВШК.


Не знаете, как доехать до Загорянский в Щёлковском Районе, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Загорянский от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Загорянский с учетом данных Реального Времени.

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Загорянский с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Загорянский проще простого, именно поэтому более 360 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению.

Все опубликованные отзывы написаны реальными людьми и взяты нами из открытых источников, либо присланы нам в форме обратной связи в виде комментариев с пометкой «Отзыв о 11300»

Nikita Lebedev пишет:

Служил в 11300 в 2015 году, хорошая дисциплинированная часть

Фото из в/ч 11300 №1

Универсальный копровый агрегат УКА (слева) и универсальный сваебойный агрегат УСА (в центре)

Фото из в/ч 11300 №2

Мобильный складной копер МСК-1М

Фото из в/ч 11300 №3

Плавающий самоходный копер ПСК-2х500 в походном положении

Впечатления очевидцев

Первое, что отмечают сами военнослужащие в/ч 83497 – это холодный и сырой климат Ярославля, из-за которого у солдат нередки простудные заболевания. В остальном условия службы в данной части удовлетворительные. Солдаты проживают в стандартных казармах с душевой, санузлом, стиральной машинкой, комнатой отдыха, библиотекой и спортуголком. На каждого солдата полагается одноярусная кровать и тумбочка, где можно хранить только разрешенные по уставу вещи. Учебные классы и спортзал также расположены в казарме. На территории гарнизона – медсанчасть, банкомат, плац, периодически работающий чипок, столовая и Дом офицеров. Организацией питания военнослужащих занимается гражданский персонал.

Что касается учебы, то воинская часть 83497 – не единственное место, где солдаты-срочники овладевают знаниями по своей специальности. Согласно приказу командования железнодорожных войск, военнослужащие годичного призыва могут получать заочное профилирующее образование в военных и железнодорожных вузах. Строевая и физическая подготовка солдат в летнее время проходит на плацу, а зимой – в спортзале. Физические нагрузки – умеренные, на них вместе со строевыми отведено около 5 часов в день. Боевые навыки военнослужащие отрабатывают на полигоне Скоково, находящимся на трассе Ярославль-Рыбинск. Родственникам рекомендуют передавать для стрельб теплые перчатки и шапку, т.к. на полигоне постоянные ветры.

Неуставные отношения и дедовщина для 38-й отдельной железнодорожной бригады не характерны. В качестве дисциплинарных взысканий применяются:

  • Лишение мобильных телефонов всего подразделения на 24 часа;
  • Дополнительные физические нагрузки и наряды;
  • Лишение солдата увольнительной.

Присяга в таком подразделении, как войсковая часть 83497 проходит в 10.00 утра в субботу. Увольнительные после этого мероприятия разрешены под залог паспорта родителей или супруги, но к 20.00 солдат должен вернуться в часть. В остальное время встречи с родственниками проходят на КПП в воскресенье, после 15.00 по предъявлению паспорта. По сообщениям очевидцев, увольнительную бойцу получить достаточно сложно – только в качестве поощрения или после определенного количества нарядов.

Общение по телефону с родственниками разрешено ежедневно, в свободное от учебы, ФИЗО и боевой подготовки время. На период учебных выездов на полигон, общевойсковых учений, дежурств и нарядов мобильные телефоны сдаются командиру части под расписку. Из тарифов сотовых операторов рекомендуют «Супер МТС» (100 бесплатных минут в другой регион в сутки, 0 рублей за минуту в своем регионе) и «Все просто» (0,7 рублей за минуту на другие операторы и регионы) от «Мегафона». Из-за сырого климата Ярославля многие военнослужащие оказываются в гарнизонном военном госпитале. Пропуск в лечебное учреждение для родственников – только по предъявлению паспорта. На КПП нужно назвать ФИО и отделение военнослужащего. Обязательно взять бахилы.

Что касается приобретения теплого нательного белья, формы и обуви, то все это можно найти в таких военторгах Ярославля:

  • Military. Находится по адресу Полушкинская роща, 1. Здесь продается одежда, обувь, рюкзаки, оптика и походные принадлежности.
  • AS-76. Расположен по адресу ул. Угличская, 126. Предлагает форму стран НАТО и обувь от европейских производителей.
  • Ketter-Sport. Находится по ул. Унжинского,32. Здесь можно купить спортивную и военную экипировку.

Денежное довольствие солдатам начисляется на карту Сбербанка России, но банкомата в части нет. На КПП расположен банкомат МИБ, ближайший банкомат Сбербанка находится по ул. Октября, 8 (работает до 19.00). Есть несколько круглосуточных:

  • проезд Мотостроителей, 8;
  • проспект Авиаторов, 76;
  • проспект Авиаторов, 86.

Еще один банкомат недалеко от части – банка ВТБ-24, по ул. Шевелюха, 79-а.

Организация приема пищи в части

История

Железнодорожные войска Советского Союза ведут отсчёт своей истории с 6 августа 1851 года, когда император Николай I утвердил Положение о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги, в соответствии с которым были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги — 14 отдельных военно-рабочих, 2 кондукторские и 1 телеграфическая роты.

История Железнодорожных войск неразрывно связана с историей Российского государства, его Вооружённых Сил, железнодорожного транспорта России. Все эти годы военные железнодорожники вносили и вносят значительный вклад в укрепление обороноспособности страны и развитие её транспортной инфраструктуры.

Солдаты и офицеры Железнодорожных войск участвовали во всех войнах и вооружённых конфликтах, выпавших на долю России, строительстве стратегических для государства железнодорожных магистралей, а также в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах страны.

С первых дней Великой Отечественной войны военные железнодорожники выполняли боевые задачи по заграждению и техническому прикрытию железных дорог, а с началом контрнаступления наших войск под Москвой начали восстановительные работы.

Железнодорожные части и соединения особенно отличились при обороне Москвы и Ленинграда, в битвах под Сталинградом и на Курской дуге, во время стратегических операций фронтов на Украине, в Белоруссии, Молдавии и Прибалтике, в странах Восточной Европы и Германии.

Всего за годы Великой Отечественной войны Железнодорожными войсками совместно со спецформированиями Народного комиссариата путей сообщения было восстановлено и построено почти 120 тыс. км главных, вторых и станционных путей, более 15 тыс. искусственных сооружений.

Участвуя в послевоенном восстановлении страны, войска сыграли значительную роль во вводе в строй действующих железнодорожных направлений: Москва — Донбасс, Москва — Кавказ, Москва — Львов, Москва — Брест, реконструкции многих участков железных дорог Подмосковья, Украины, Белоруссии и Прибалтики.

Военные железнодорожники внесли значительный вклад в строительство крупнейших транспортных магистралей Кизел — Пермь, Усть-Каменогорск — Зыряновск, Тюмень — Сургут, Ивдель — Обь, Абакан — Тайшет, Трансмонгольской магистрали. Каждый девятый километр железных дорог в Советском Союзе был электрифицирован военными железнодорожниками.

Важнейшим этапом в истории Железнодорожных войск стало их участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали, где за период с 1974 по 1989 гг. личным составом уложено около 1,5 тыс. км главного пути, выполнено 220 миллионов кубических метров земляных работ, построено 1227 мостов и искусственных сооружений.

Главными результатами деятельности железнодорожных частей и соединений на всех послевоенных стройках стал рост их боевой и мобилизационной готовности, приобретение личным составом бесценного опыта выполнения значительных объемов строительно-монтажных работ в сложных природно-климатических условиях.

Железнодорожные войска как высокомобильные и хорошо подготовленные формирования неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах и всегда в полном объеме решали поставленные задачи.

Так, после аварии на Чернобыльской АЭС воины-железнодорожники в кратчайшие сроки построили подъездные пути, что позволило строителям более быстрыми темпами возвести над аварийным энергоблоком станции саркофаг. После землетрясения в Армении подразделения войск уже через три дня восстановили железнодорожные перегоны, обеспечив эвакуацию пострадавшего населения доставку в район бедствия необходимой помощи.

Какие эмблемы и флаг у ЖДВ

  1. Маленькая эмблема: на ней нарисован шестопер их серебра, рядом находится колесо от поезда с крыльями, сверху на них опирается ж/д мост, а в самом низу изображены скрещенные молоток и путевой ключ.
  2. Средняя эмблема: тут изображен орел с 2-я головами и раскрытыми крыльями за спиной, в обеих лапах он держит молоток с путевым ключом и треугольный щит красного цвета, острием вниз, на самом щите всадник бьет змея копьем.
  3. Герб ЖДВ: тут нарисована маленькая эмблема ЖДВ на черном геральдическом щите, он имеет фигурную форму, заостренные конца и волнистую заостренность по центру наверху, а также скошенные вверху углы. Вместе с боковыми сторонами, которые выгнуты наверх и расширяются к низу. Вверху щита находится средняя по старшинству эмблема ЖДВ.
  4. Флаг являет собой белое полотно прямоугольной формы, из центра которого ведут полосы: черная и 2 зеленых. Они движутся к углам флага, в центре полотна изображена эмблема ЖДВ.

С этим читают